Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

47 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Порядок устанавливает правила разработки и отбора проектов, направленных на достижение целей и результатов ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2019 г. № 56296

Оглавление

I. Общие положения

II. Разработка проектов

III. Направление проектов на отбор и процедура рассмотрения проектной документации

IV. Отбор проектов и принятие решения о реализации проекта

V. Процедура внесения изменений в проект

VI. Критерии отбора проектов

VII. Расчет значений и присуждение баллов по критериям отбора

Приложение № 1. Рекомендуемый образец паспорта проекта

Приложение № 2. Рекомендуемый образец заявки на участие в отборе проектов

Приложение № 3. Весовые коэффициенты критериев/подкритериев отбора проектов

 
Дата введения23.10.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия24.07.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

18.10.2019УтвержденМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации588
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 23.10.2019. Номер опубликования: 0001201910230006
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30


.чинигтррапп юстиции кишской фшрмшн


ЗАРЕГИСТРИРОВАНО


Регистрационный Л«

от

т.


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОПРЯГО* РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минсельхоз России)


ПРИКАЗ


'официальный иитсрнст-порти правовой информации (wtrw.pravo.gov.ni). 18 октября 2019 г,. № 0001201910180012


№588


от 18 октября 2019 г.


Москва


Об утверждении Порядка разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенных в приложении №    11    к государственной программе

«Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 23, ст. 295f), приказываю:

1.    Утвердить прилагаемый Порядок разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

2.    Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации

О.Н. Лут.

Д.Н. Патрушев

3.    Настоящий приказ вступает в силу с даты его официального опубликования.

Министр

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. № 588

ПОРЯДОК

разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)

1. Общие положения

1.    Настоящий Порядок устанавливает правила разработки и отбора

проектов, направленных на достижение целей и результатов ведомственной целевой    программы "Современный    облик сельских территорий"

государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 23, ст. 2953, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 октября 2019    г.,

№ 001201910180012) (далее - Государственная программа).

II. Разработка проектов

2.    Проект комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) является документом, содержащим комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или агломерациях обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" государственной программы и способствующих достижению целей Государственной программы, запланированных к реализации с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых субъекту Российской Федерации в форме субсидии на условиях софинансирования (далее - проект).

Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию направлений, предусмотренных абзацами восьмым -тринадцатым пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из

V. Процедура внесения изменений в проект

17.    Проект не подлежит корректировке с момента признания его на основании соответствующего протокола Комиссии допущенным к отбору проектов и до даты подписания соглашения в отношении его реализации.

Внесение изменений в проекты после подписания соглашений допускаются в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.

18.    Внесение изменений в утвержденный проект, в отношении реализации которого с соответствующим субъектом Российской Федерации заключено соглашение о предоставлении субсидии, допускается только в случаях, если такое изменение не повлечет превышение принятых расходных обязательств федерального бюджета на весь период реализации проекта.

19.    Предложения о внесении изменений в паспорт проекта и проектную документацию подготавливаются заявителем, в случаях, если такие изменения связаны с:

а)    увеличением объема инвестиций в проект со стороны инициатора, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета без изменения объема финансирования за счет субсидии из федерального бюджета;

б)    изменениями в сторону улучшения ожидаемых результатов реализации проекта без изменения объема инвестиций в проект со стороны участников проекта;

в)    изменением наименования, реорганизацией участников проекта, изменением ответственных исполнителей проекта;

г)    приведением данных об объемах финансирования проекта в соответствие с достигнутой экономией в ходе реализации проекта;

д)    устранением неточностей технического характера, допущенных в паспорте проекта, проектной документации;

е)    заменой инициаторов, в связи с их отказом от ранее взятых на себя обязательства по софинансированию реализации проекта.

20.    Решение об одобрении или отклонении предложенных изменений параметров утвержденного проекта принимается Комиссией на основании представляемых заявителем предложений по внесению изменений в проект в течение 30 дней со дня поступления предложений в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

В составе предложений по изменению проекта должны содержаться документы из перечня, приведенного в пункте 6 настоящего Порядка, которые подлежат корректировке, а также документы, обосновывающие необходимость внесения в проект предлагаемых изменений.

Решение Комиссии об одобренных и отклоненных предложениях по изменению проекта оформляется протоколом Комиссии.

21. В случае внесения в утвержденный проект изменений, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых для выполнения принятых расходных обязательств по финансированию проекта вследствие экономии, образовавшейся в результате проведенных ответственным исполнителем торгов, изменения графика финансирования проекта, либо прекращения реализации проекта, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета направляется в федеральный бюджет, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

VI. Критерии отбора проектов

22.    Отбор проектов осуществляется по следующим критериям:

а)    доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта (в единицах);

б)    длительность достижения планируемых результатов реализации проекта (в годах);

в)    доля жителей сельских территорий (сельских агломераций), где планируется реализация проекта, в возрасте от 16 лет и старше, подтвердивших целесообразность его реализации по итогам общественного обсуждения, в общей численности жителей сельских территорий (сельских агломераций) в возрасте от 16 лет и старше (в единицах);

г)    доля занятого населения, проживающего на сельских территориях (сельских агломерациях), где планируется реализация проекта, в общей численности экономически активного населения (в единицах);

д)    доля трудоспособного населения в общей численности населения сельских территорий (сельских агломераций), где планируется реализация проекта (в единицах);

е)    доля прироста постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на сельских территориях (сельских агломерациях) в рамках реализации мероприятий проекта, а также в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, и инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта, к общей численности экономически активного населения (в единицах);

ж)    отношение среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на сельских территориях (сельских агломерациях), где планируется реализация проекта, к среднемесячным располагаемым ресурсам (доходам) городских домохозяйств соответствующего субъекта Российской Федерации (в единицах);

з)    вклад проектов в достижение целей Государственной программы.

23.    При расчете баллов по критериям отбора должна использоваться

информация, подтвержденная уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, с указанием источников информации по подпунктам "а"-"з", указанным в пункте 22 настоящего Порядка:

а)    на основании писем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающих планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проектов, с приложением обосновывающих такие письма документов; на основании документов (договоры, контракты, соглашения, первичные бухгалтерские документы), подтверждающих фактическое расходование в течение 2 лет, предшествующих году начала реализации проекта, средств из внебюджетных и иных источников на разработку проектно-сметной документации и проведение экспертиз;

б)    на основании сведений проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в)    на основании информации, подтвержденной органом муниципальной власти, ответственным за организацию и проведение общественного обсуждения проектов;

г)    на основании официальной статистической информации, информации служб содействия занятости населения, социальной защиты населения, а также иной, в том числе расчетной информации, предоставляемой органами государственной или муниципальной власти соответствующей территории, на которой планируется реализация проекта.

VII. Расчет значений и присуждение баллов по критериям отбора

24.    По каждому критерию отбора проекта определен его вес, отражающий значимость каждого критерия относительно друг друга в группе критериев отбора, установленный исходя из выделения наиболее значимых критериев отбора в пределах от 6 до 10 (максимальный вес).

Весовые коэфициенты по каждому критерию отбора определены в приложении № 3 к настоящему Порядку.

25.    Критерий - Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта, в единицах (Pi).

25.1. Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта определяется по двум подкритериям:

подкритерий № 1 - доля планируемых внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта, в единицах (Pip),

подкритерий № 2 - доля фактически профинансированных за счет внебюджетных средств расходов на разработку проектно-сметной документации, проведение экспертиз и осуществление строительства в течение 2-х лет, предшествующих году начала реализации проекта в общем объеме финансирования проекта с учетом указанных расходов, в единицах

(Pif).

25.2. Значение Pip определяется по следующей формуле (в единицах):

Wp Pip = —

S

где:

Wp - объем средств, планируемый к привлечению на реализацию проекта из внебюджетных источников, тыс. рублей с двумя знаками после запятой.;

S - общий объем финансирования проекта, тыс. рублей с двумя знаками после запятой.

25.3.    Значение балла по подкритерию № I (Pip) может принимать значения от 0 до 10 баллов включительно и является целым числом.

Для значения Pip предусмотрено, что за каждые 0,01 единиц проекту присуждается 1 балл.

При значении Pip менее 0,01 единицы, проекту по подкритерию № 1 (Pip) присуждается 0 баллов.

При значении Pip 0,1 единица и более, проекту по подкритерию № 1 (Pip) присуждается 10 баллов.

В случае, если полученное расчетное значение Pip больше 0,01, и не кратно 0,01, его значение округляется в меньшую сторону до ближайшего числа, кратного 0,01.

25.4.    Значение итогового балла по подкритерию № 1 (Pip) с учетом его весового коэффициента определяется по формуле (в баллах):

Mpip = Np-.р х Vpip

где:

MPip - итоговый балл по подкритерию № 1 (Pip), балл, целое число

NPip - количество баллов по подкритерию № 1 (Pip), балл, целое число

VPip - весовой коэффициент по подкритерию № 1 (Pip), единиц, целое число

25.5.    Значение Pif определяется по следующей формуле (в единицах):

Wf

Pif

S + Wf

где:

Wf - объем расходов на разработку проектно-сметной документации, проведение экспертиз и осуществление строительства, фактически профинансированных за счет внебюджетных средств в течение 2-х лет, предшествующих году начала реализации проекта, тыс. рублей с двумя знаками после запятой;

S - общий объем финансирования проекта, тыс. рублей с двумя знаками после запятой.

25.6.    Значение балла по подкритерию № 2 (Pif) может принимать значения от 0 до 10 баллов включительно и является целым числом.

Для значения Pif предусмотрено, что за каждые 0,01 единиц проекту присуждается 1 балл.

При значении Pif менее 0,01 единицы, проекту по подкритерию № 2 (Pif) присуждается 0 баллов.

При значении Pif 0,1 единицы и более, проекту по подкритерию № 2 (Pif) присуждается 10 баллов.

В случае, если полученное расчетное значение Pif больше 0,01, и не кратно 0,01, его значение округляется в меньшую сторону до ближайшего числа, кратного 0,01.

25.7.    Значение итогового балла по подкритерию № 2 (Pif) с учетом его весового коэффициента определяется по формуле (в баллах):

Mp.f = Nfif х VPif

где:

MPif - итоговый балл по подкритерию № 2 (Pif), балл, целое число

Npif - количество баллов по подкритерию № 2 (Pif), балл, целое число

Vpif- весовой коэффициент по подкритерию № 2 Pif, единиц, целое число

26. Критерий - Длительность достижения планируемых результатов реализации проекта, в годах (Z).

26.1. Значение балла по критерию длительность достижения планируемых результатов реализации проекта может принимать значения от 0 до 9 баллов включительно.

Длительность достижения планируемых результатов реализации проекта комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) определяется по каждому мероприятию, входящему в проект.

Если год начала реализации мероприятия совпадает с годом завершения реализации мероприятия - то его длительность считается равной 1 год.

Если число года завершения реализации мероприятия на 1 больше числа года начала реализации мероприятия - то его длительность считается равной

2    года.

Если число года завершения реализации мероприятия на 2 больше числа года начала реализации мероприятия - то его длительность считается равной

3    года и так далее.

Длительность достижения планируемых результатов реализации в целом проекта определяется исходя из максимального срока реализации отдельных мероприятий, входящих в проект.

26.2.    Проектам, максимальная длительность реализации отдельных мероприятий которых составляет 1 год, значение критерия Z устанавливается 9 баллов.

Проектам,    максимальная    длительность    реализации    отдельных

мероприятий которых составляет 2 года, значение критерия Z устанавливается 6 баллов.

Проектам,    максимальная    длительность    реализации    отдельных

мероприятий которых составляет 3 года, значение критерия Z устанавливается 3 балла.

Проектам,    максимальная    длительность    реализации    отдельных

мероприятий которых составляет более 3-х лет, значение критерия Z устанавливается 0 баллов.

26.3.    Использование данного критерия к мероприятиям проектов, планируемых к реализации в районах Крайнего Севера и Арктической зоны, осуществляется с применением к длительности реализации таких мероприятий в годах коэффициента 0,5. Коэффициент 0,5 не применяется к мероприятиям, длительность реализации которых составляет 1 год. Получаемая с учетом применения коэффициента длительность реализации мероприятия, выраженная нечетным дробным числом (1,5; 2,5; 3,5), округляется в большую сторону до целого числа.

26.4.    Значение итогового балла по критерию Z с учетом его весового коэффициента, определяется по формуле (в баллах):

Mz = Nzx Vz

где:

Mz - итоговый бал по критерию Z, балл, целое число

Nz - количество баллов по критерию Z, балл, целое число

Vz - весовой коэффициент по критерию Z, единиц, целое число

27. Критерий - Доля жителей сельских территорий (сельских

агломераций), где планируется реализация проекта, в возрасте от 16 лет и старше, поддержавших целесообразность его реализации по итогам общественного обсуждения, в общей численности жителей сельских территорий (сельских агломераций) в возрасте от 16 лет и старше, в единицах (Wtd).

27.1. Значение критерия Wtd, определяется по следующей формуле:

Pwtd

Wtd =-

Pallp

где:

Pwtd - количество человек в возрасте от 16 лет и старше, проживающих на сельской территории (сельской агломерации), где планируется реализация проекта, поддержавших целесообразность его реализации по итогам общественного обсуждения, человек, целое число

Pallp - общая численность жителей в возрасте от 16 лет и старше, проживающих на сельской территории (сельской агломерации), где планируется реализация проекта комплексного развития сельской территории (сельской агломерации), человек, целое число

27.2.    Значение балла по критерию Wtd может принимать значения О баллов и 10 баллов.

При значении Wtd менее 0,51 единицы, проекту по критерию Wtd присуждается 0 баллов.

При значении Wtd от 0,51 единицы до 1 единицы, проекту по критерию Wtd присуждается 10 баллов.

27.3.    Значение итогового балла по критерию Wtd с учетом его весового коэффициента, определяется по формуле (в баллах):

Mwtd = Nwtd х Vwtd

где:

Mwtd - итоговый бал по критерию Wtd, балл, целое число

Nwtd - количество баллов по критерию Wtd, балл, целое число

VWtd - весовой коэффициент по критерию Wtd, единиц, целое число

28. Критерий - Доля занятого населения, проживающего на сельских территориях (сельских агломерациях), где планируется реализация проекта, в общей численности экономически активного населения, в единицах (Е).

28.1. Значение критерия Е определяется по следующей формуле (в единицах):

Бзан

Е =-

Бэк.акт

где:

Бзан - численность занятого населения, проживающего на сельской территории (сельской агломерации), где планируется реализация проекта, человек, целое число

Бэк.акт - численность экономически активного населения, проживающего на сельской территории (сельской агломерации), где планируется реализация проекта, человек, целое число

28.2.    Значение балла по критерию Е может принимать значения от 0 до 10 баллов включительно и является целым числом.

Для значения Е предусмотрено, что каждые 0,1 единицы проекту присуждается 1 балл.

При значении Е менее 0,1 единицы, проекту по критерию Е присуждается 0 баллов.

При значении Е от 0,9 единицы до 1 единицы, проекту по критерию Е присуждается 10 баллов.

В случае, если полученное расчетное значение Е больше 0,1, и не кратно 0,1, его значение округляется в меньшую сторону до ближайшего числа, кратного 0,1.

28.3.    Значение итогового балла по критерию Е с учетом его весового коэффициента, определяется по формуле (в баллах):

Me = Nex Ve

где:

Me - итоговый бал по критерию Е, балл, целое число Ne - количество баллов по критерию Е, балл, целое число Ve - весовой коэффициент по критерию Е, единиц, целое число

29. Критерий - Доля трудоспособного населения в общей численности населения сельских территорий (сельских агломераций), где планируется реализация проекта комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), в единицах (К).

29.1. Значение критерия К определяется по следующей формуле (в единицах):

Ktrd

К =-

Pall

где:

Ktrd - численность трудоспособного населения, проживающего на сельской территории (сельской агломерации), где планируется реализация проекта, человек, целое число

Pall - общая численность населения, проживающего на сельской территории (сельской агломерации), где планируется реализация проекта, человек, целое число

29.2.    Значение балла по критерию К может принимать значения от 0 до 10 баллов включительно и является целым числом.

Для значения К предусмотрено, что за каждые 0,1 единицы проекту присуждается 1 балл.

При значении К менее 0,1 единицы, проекту по критерию К присуждается 0 баллов.

При значении К от 0,6 единиц и более, проекту по критерию К присуждается 10 баллов.

В случае, если полученное расчетное значение К больше 0,1, и не кратно 0,1, его значение округляется в меньшую сторону до ближайшего числа, кратного 0,1.

29.3.    Значение итогового балла по критерию К с учетом его весового коэффициента, определяется по формуле (в баллах):

Mk = Nkx Vk

где:

Мк - итоговый бал по критерию К, балл, целое значение

Nk - количество баллов по критерию К, балл, целое значение

Vk - весовой коэффициент по критерию К, единиц, целое значение

30. Критерий - Доля прироста постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на сельских территориях (сельских агломерациях) в рамках реализации мероприятий проекта, а также в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, и инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта, к общей численности экономически активного населения , в единицах (Nwp).

30.1. Значение критерия Nwp определяется по следующей формуле (в

единицах):

Wp + Wipf + Wipp

Nwp = -

Бэк.акт

где:

Wp - прирост постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на сельских территориях (сельских агломерациях) в рамках реализации мероприятий проекта, единиц, целое число

Wipf — прирост постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на сельских территориях (сельских агломерациях) в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, единиц, целое число

Wipp - прирост постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на сельских территориях (сельских агломерациях) в рамках инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта, единиц, целое число

S3K.aKT - численность экономически активного населения, проживающего на сельских территориях (сельских агломерациях), где планируется реализация проектов, человек, целое число

30.2.    Значение балла по критерию Nwp может принимать значения от 0 до 10 баллов включительно и является целым числом.

При значении Nwp менее 0,05 единиц, проекту по критерию Nwp присуждается 0 баллов.

При значении Nwp от 0,05 единиц до 0,09 единиц, проекту по критерию Nwp присуждается 1 балл.

При значении Nwp от 0,1 единицы и более, проекту по критерию Nwp присуждается 10 баллов.

30.3.    Значение итогового балла по критерию Nwp с учетом его весового коэффициента, определяется по формуле (в баллах):

MNwp = NNwp X VNwp

где:

MNwp - итоговый бал по критерию Nwp, балл, целое число

NNwp - количество баллов по критерию Nwp, балл, целое число

VNwp - весовой коэффициент по критерию Nwp, единиц, целое число

федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, являющихся приложением № И к Государственной программе (далее - Правила) и разработаны исходя из потребностей развития соответствующих сельских территорий или сельских агломераций с учетом фактического состояния существующих на их территории объектов инфраструктуры, а также необходимых, в том числе планируемых к созданию, новых объектов инфраструктуры в рамках реализации действующих и планируемых к реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации с учетом существующей и прогнозной демографической и экономической ситуации.

3.    В документ, содержащий информацию о параметрах проекта, рекомендуемый образец формы которого приведен в приложении № 1 настоящего Порядка (далее - паспорт проекта) включаются мероприятия по направлениям, указанным в абзацах восьмом - тринадцатом пункта 2 Правил, реализация которых необходима для обеспечения комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций.

4.    Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях (в сельских агломерациях) (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях (в сельских агломерациях), орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, формирующие проекты (далее - инициаторы) направляют свои инициативные предложения в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

Уполномоченный орган местного самоуправления формирует паспорт проекта, который выносится на общественное обсуждение, проводимое в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный орган местного самоуправления направляет паспорт проекта в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительный органом государственной власти субъекта Российской Федерации на разработку проектной документации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), для его согласования с ответственными исполнителями (главные распорядители средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, и (или) государственные заказчики или муниципальные заказчики по объектам, включенным в проект, финансируемым за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), заявителями

31. Критерий - Отношение среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на сельских территориях (сельских агломерациях), где планируется реализация проектов, к среднемесячным располагаемым ресурсам (доходам) городских домохозяйств соответствующего субъекта Российской Федерации, в единицах (Sd).

31.1. Значение критерия Sd определяется по следующей формуле (в единицах):

Sst

Sd =-

Sgd

где:

Sst - размер среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на сельских территориях (сельских агломерациях), где планируется реализация проекта, тыс. рублей с двумя знаками после запятой

Sgd - размер среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) городских домохозяйств субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся соответствующие сельские территории (сельские агломерации), тыс. рублей с двумя знаками после запятой

31.2.    Значение балла по критерию Sd может принимать значения от 0 до 10 баллов включительно и является целым числом.

Для значения Sd предусмотрено, что за каждые 0,1 единицы проекту присуждается 1 балл.

При значении Sd менее 0,1 единицы, проекту по критерию Sd присуждается 0 баллов.

При значении Sd от 0,8 единицы и более, проекту по критерию Sd присуждается 10 баллов.

В случае, если полученное расчетное значение Sd больше 0,1, и не кратно 0,1, его значение округляется в меньшую сторону до ближайшего числа, кратного 0,1.

31.3.    Значение итогового балла по критерию Sd с учетом его весового коэффициента, определяется по формуле (в баллах):

Msgd = Nsgd х Vsgd

где:

Msgd - итоговый балл по критерию Sd, балл, целое число

(уполномоченным органом или инициатором, предоставляющим в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации проектную документацию), инициаторами (далее соответственно - участники проекта, заявители, ответственные исполнители), и последующей деятельности участников проекта, связанной с выработкой инициативных предложений по комплексному развитию соответствующей сельской территории или агломерации и формированию проектной документации.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации формирует проектную документацию только после завершения подготовительных работ, связанных с оформлением права собственности или аренды на срок не менее, чем на 10 лет, на земельный участок, на котором запланирована реализация мероприятий проекта (в случае если мероприятиями проекта предусматривается осуществление расходов    по строительству,

реконструкции, модернизации, капитальному    ремонту объектов

недвижимости, а также приобретению и монтажу оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости).

В проектную документацию включаются паспорт проекта и иные документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, на основании которых осуществляется отбор проектов.

При наличии между участниками проекта разногласий по проекту уполномоченный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает обсуждение указанных разногласий с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае наличия неурегулированных разногласий проект не может быть представлен в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на устанавливаемую настоящим Порядком процедуру балльной оценки, ранжирования проектов по федеральным округам Российской Федерации Комиссией по организации и проведению отбора проектов, а также по оценке эффективности использования субсидий (далее - Комиссия), образуемую Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по результатам которой принимается решение о предоставлении субсидий из федерального бюджета для реализации проектов, набравших наибольшие значения общего балла среди проектов, представленных субъектами Российской Федерации (далее - отбор проектов).

Сформированная проектная документация передается заявителю для последующего представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на отбор проектов.

III. Направление проектов на отбор и процедура рассмотрения проектной документации

5. Разработанная проектная документация направляется заявителем в

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (экземпляр на бумажном носителе и экземпляр на электронном носителе) после объявления Министерством сельского хозяйства Российской о начале отбора проектов.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее, чем за 2 рабочих дней до даты начала приема проектной документации на отбор направляет в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации письменные уведомления о проведении отбора проектов с указанием дат начала и окончания приема проектной документации и (или) публикует соответствующее уведомление на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет.

К участию в отборе допускаются проекты со сроком реализации, начинающимся в год, следующий за годом участия проекта в отборе, и заканчивающимся не позднее срока окончания реализации Государственной программы.

6. Направляемая в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации проектная документация должна содержать:

а)    заявку на участие в отборе проектов (рекомендуемый образец формы заявки на участие в отборе проектов приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку) и паспорт проекта (рекомендуемый образец формы паспорта проекта приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку);

б)    в отношении промышленной продукции, приобретение которой

необходимо для реализации проекта - действительное на момент подачи проекта на отбор заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. № 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей, произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5843, 2019, № 29, ст. 4037), либо заключение о подтверждении производства    промышленной    продукции    на    территории    Российской

Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства    промышленной    продукции    на    территории    Российской

Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 30, ст. 4597, 2019, № 39, ст. 5418);

в)    подтверждающий документ федерального органа исполнительной власти (федеральных органов исполнительной власти), осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в

соответствующей сфере, о реализации мероприятия и (или) объекта в соответствии с указанными заявителем характеристиками проекта (мощность, место расположения, период строительства и год ввода в эксплуатацию, планируемые показатели результата), о возможности включения мероприятия и (или) объекта в проект с указанием отсутствия финансирования соответствующего мероприятия и (или) объекта посредством иных мер государственной поддержки;

г)    копии проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектносметной документации в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъекта Российской Федерации и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, и копия положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации, выданного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 21, ст.2576), а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом указанного заключения, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки;

д)    копии документов, подтверждающих результаты проведения общественного обсуждения проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е)    сведения о проведении анализа обоснованности закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в составе проекта товаров и оборудования, включая сведения о соответствии закупаемых товаров и оборудования требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации

соответствующих мероприятий проекта;

ж)    копии генеральных планов соответствующих сельских территорий, с отраженными в них объектами, предусмотренными в составе проектов;

з)    документы и (или) копии документов, подтверждающих расходы заявителя и инициаторов, понесенные на разработку проектно-сметной документации, проведение её экспертиз и реализацию мероприятий проекта, за период не более двух лет, предшествующих дате направления проекта на отбор, содержащие сведения о плательщике, наименовании документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу;

и)    гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающие предусмотренные в проектах объемы бюджетных ассигнований на финансирование проекта из бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период;

к)    гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающие предусмотренные в проектах объемы бюджетных ассигнований на финансирование проекта из местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

л)    в случае финансирования объектов, входящих в проект, на очередной финансовый год и на плановый период из внебюджетных источников, представляется письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением обосновывающих указанное письмо документов.

7. Требование подпункта "г" пункта 6 настоящего Порядка не распространяется на проектную документацию, представляемую на отбор в случае проведения отбора проектов в I квартале года проведения отбора. Представление документов, указанных в подпункте "г” пункта 6 настоящего Порядка, в составе проектной документации, представляемой на отбор в случае его проведения в I квартале года проведения отбора, осуществляется при их наличии.

По проектам, признанным отобранными, заявителю необходимо в срок до 1 мая года, в котором проходил отбор, представить в дополнение к поданной ранее проектной документации документы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 6 настоящего Порядка в случае, если эти документы отсутствовали на момент подачи проектной документации.

В случае непредставления в срок до 1 мая года, в котором проходил отбор, по проектам, признанным в соответствии с протоколом Комиссии отобранными, документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 6 настоящего Порядка, в отношении таких проектов Комиссией принимается решение об исключении их из числа отобранных, оформляемое

соответствующим протоколом Комиссии.

8.    Период, в который может быть подана проектная документация устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в составе уведомления о начале отбора проектов и не может составлять менее 2 календарных дней.

9.    Рабочая группа по организации и проведению отбора проектов, образуемая Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Рабочая группа), в срок, не позднее 10 дней с даты завершения приема проектной документации, рассматривает состав и полноту представленной проектной документации и направляет заявителю на электронный адрес, указанный в паспорте проекта, письмо с перечнем замечаний и выводом о необходимости проведения корректировки проектной документации в случаях если:

а)    представленные документы не соответствуют перечню документов, изложенному в пункте 6 настоящего Порядка (за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящего Порядка);

б)    в представленных документах выявлены внутренние несоответствия, ошибки в расчетах.

Замечания, изложенные в письме Рабочей группы, должны быть устранены заявителем, представившим проектную документацию на отбор, в срок не превышающий 2 календарных дней с даты направления замечаний.

По результатам корректировки проектной документации заявителем представляется доработанная проектная документация, в отношении которой Рабочей группой были представлены замечания. В случае если скорректированная по замечаниям Рабочей группы проектная документация не представлена в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по истечении срока, установленного для корректировки проектной документации, либо представленная уточненная проектная документация содержит не устраненные замечания, соответствующий проект не допускается к отбору проектов.

10.    При отсутствии или урегулировании замечаний Рабочей группы к проектной документации Комиссия включает проект в число проектов, допущенных к отбору, что оформляется соответствующим протоколом Комиссии.

IV. Отбор проектов и принятие решения о реализации проекта

И. Отбор проектов осуществляется Комиссией в соответствии со следующей процедурой:

11.1. В срок, не превышающий 15 календарных дней после завершения приема проектной документации, Рабочая группа рассматривает проекты,

допущенные к отбору, осуществляет расчеты, формирует и направляет на рассмотрение Комиссии заключения, содержащие следующую информацию: результаты оценки проектов на предмет степени их соответствия критериям отбора, установленным главой VI настоящего Порядка;

результаты ранжирования проектов, проведенного в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;

расположение проектов и сведения о присужденных им местах в группах по федеральным округам (в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка).

11.2.    Комиссия рассматривает материалы Рабочей группы и принимает решение об отборе проектов, оформляемое протоколом Комиссии.

11.3.    Проект признается отобранным если набранное им общее количество баллов по критериям отбора составляет не менее 30 процентов от максимального общего балла, набранного проектом, расположенным на первой строке результатов ранжирования (не действует в отношении отбора, проводимого в 2019 году).

11.4.    Проект признается отобранным, если в отношении него Комиссией принято решение о его допуске к отбору и возможности предоставления соответствующему бюджету субъекта Российской Федерации субсидии в соответствии с Правилами, распределение которой между субъектами Российской Федерации осуществляется согласно пункту 12 настоящего Порядка (действует только в отношении отбора, проводимого в 2019 году).

12.    На основании результатов проведения отбора проектов Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 15 ноября года проведения отбора осуществляется определение перечня проектов, отобранных для субсидирования.

В 2019 году определение перечня проектов, отобранных для субсидирования, осуществляется не позднее 31 декабря 2019 года.

Определение перечня проектов для субсидирования осуществляется согласно результатам их ранжирования, проведенного в соответствии с пунктами 35, 36 настоящего Порядка, в следующей последовательности:

объем субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год и на плановый период, предоставляется на проекты, занимающие в группах по федеральным округам одинаковые порядковые места, начиная с 1-го места;

в случае если оставшегося объема нераспределенной субсидии недостаточно для предоставления его по всем проектам, занимающим одинаковые порядковые места в группах по федеральным округам, то предоставление оставшегося объема субсидии осуществляется на проекты (проект), которые имеют наибольшее количество общих баллов среди проектов, занимающих одинаковые места в группах по федеральным округам.

13.    При наличии средств федерального бюджета, высвобожденных в связи с приостановлением, досрочным завершением реализации проектов, в

объеме, превышающем среднюю сумму денежных средств, определенную на основании сметной стоимости, а также иных документально подтверждённых и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта (далее -стоимость проекта), которая формируется исходя из среднего значения стоимости реализации отобранных проектов, и (или) дополнительного выделения средств федерального бюджета на реализацию Государственной программы Комиссия принимает решение о дополнительном определении перечня проектов для предоставлении им субсидии.

Перечень проектов для предоставления им субсидии формируется из числа проектов, набравших общие баллы в результате ранжирования в рамках последнего проведенного отбора, количество которых следует за количеством общих баллов последнего проекта, в отношении которого Комиссией было принято решение о предоставлении соответствующему субъекту Российской Федерации субсидии из федерального бюджета на его реализацию.

14.    Формирование дополнительного перечня проектов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка осуществляется в отношении отобранных проектов, реализация которых к моменту дополнительного предоставления субсидии не начата в рамках иных механизмов реализации, а также, если срок действия проектной документации не истек и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации подтвердил возможность его реализации в соответствии с параметрами, заданными в проектной документации.

15.    В течение 10 календарных дней после определения перечня проектов, отобранных для субсидирования в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, заявитель направляет на согласование в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации план реализации каждого проекта, согласованный с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, и содержащий перечень синхронизированных мероприятий проекта по срокам и промежуточным результатам ответственных исполнителей по финансированию и выполнению работ.

После получения от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации информации о согласовании соответствующий план реализации проекта утверждается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для осуществления контроля его исполнения.

16.    На основе планов реализации проектов уполномоченным органом субъекта Российской Федерации формируются и представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчеты о реализации проектов согласно порядку формирования и представления отчетности, устанавливаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.