Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

103 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации разработаны в целях методологического обеспечения определения сметных цен материалов, изделий, конструкций и оборудования, применяемых в строительстве, и цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным видами транспорта

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Порядок определения сметных цен

3 Порядок определения цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом

4 Определение цен услуг по аренде железнодорожного подвижного состава

5 Порядок определения цен услуг на внутренние водные перевозки

6 Порядок определения цен услуг на морские перевозки в каботажном плавании

7 Порядок определения цен услуг на воздушные перевозки

Приложение 1 (рекомендуемый образец). Выходная таблица сметных цен на материалы, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (форма)

Приложение 2 (рекомендуемый образец). Распределение номенклатуры грузов по классам

Приложение 3 (рекомендуемый образец). Выходные таблицы цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом (формы)

Приложение 4 (рекомендуемый образец). Выходная таблица цен услуг на аренду железнодорожных грузовых вагонов (форма)

Приложение 5. Список речных бассейнов Российской Федерации

Приложение 6 (рекомендуемый образец). Выходная таблица цен услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным транспортом (форма)

Приложение 7. Список морских бассейнов Российской Федерации

Приложение 8 (рекомендуемый образец). Выходная таблица цен услуг на перевозку грузов для строительства морским транспортом (форма)

Приложение 9 (рекомендуемый образец). Выходная таблица цен услуг на перевозку грузов для строительства воздушным транспортом (форма)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от0L,2019 г. № <~/J.

Методические рекомендации по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    11астоящие Методические рекомендации по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование (далее - материальные ресурсы) и цен услуг на перевозку грузов для строительства (далее -Методические рекомендации) разработаны в целях методологического обеспечения определения сметных цен материалов, изделий, конструкций и оборудования, применяемых в строительстве (далее - сметных цен), и цен услуг на перевозку грузов (далее - цен услуг) для строительства автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным видами транспорта.

1.2.    Методические рекомендации могут использоваться при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.3.    Сметные цены предназначены для:

определения сметных затрат на материальные ресурсы при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений;

разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен;

разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ.

1.4.    Цены услуг применяются для определения в сметной документации затрат на доставку грузов на приобъектный склад строительной площадки.

1.5.    Сметные цены и цены услуг определяются по номенклатуре материальных ресурсов в соответствии с классификатором строительных ресурсов.

1.6.    Сметные цены и цены услуг на автомобильные перевозки определяются в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации по номенклатуре материальных ресурсов, производство (реализация) которых осуществляется производителями (поставщиками) материальных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации.

1.7.    Сметные цены определяются как средневзвешенные по объему реализации показатели отпускных цен на соответствующие виды ресурсов, сложившиеся на территории субъектов Российской Федерации.

1.8.    Цены услуг на морские (внутренние водные) и воздушные перевозки определяются как средневзвешенные по объему оказываемых услуг цены на соответствующие виды перевозок строительных грузов.

1.9.    Определение сметных цен и цен услуг и их размещение в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве осуществляются государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - государственное учреждение).

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНЫХ ЦЕН

2.1. Сметные цены определяются на основании информации об отпускных ценах (ценах реализации) на используемые при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалы, изделия, конструкции и оборудование.

Отпускные цены (цены реализации) материальных ресурсов отечественного производства включают в себя стоимость тары, упаковки и реквизита (при наличии таковых), стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации (для оборудования), затраты на погрузку продукции на транспортные средства у склада производителя.

Отпускные цены на материальные ресурсы зарубежного производства содержат стоимость тары, упаковки и реквизита (при наличии таковых), стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации (для оборудования), затраты на погрузочно-разгрузочные работы, доставку продукции до склада поставщика и погрузку на транспортные средства у склада поставщика, а также затраты на уплату пошлин, налогов и сборов, другие таможенные расходы в установленном порядке.

Гп    - грузооборот определенной транспортной компании,

включающий в себя сумму перевозок на конкретное расстояние по данному классу груза (Приложение 2), по всем речным бассейнам, тыс. т-км.

Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта, рассчитываются по каждому классу грузов (Приложение 2), с учетом расстояния внутри конкретного речного бассейна, список которых приведен в Приложении 5, по формуле (7.2):

У _ (Ti*S|) + (T2«S2)+-+(Tn»Sn) цу"    S1    +    S2+..-    +    Sn    (7.2)

где:

Xuy    —    цена    услуги    на перевозку грузов для строительства

внутренним водным видом транспорта в разрезе конкретного речного бассейна Российской Федерации, конкретного класса груза, руб./тыс. т-км

Ti; Т2; Тп - тарифы на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта по конкретному классу груза, рассчитанные по формуле 7.1, руб./тыс. т-км;

Si; S2; S„ - расстояние для перевозки грузов в разрезе конкретного речного бассейна Российской Федерации, км.

5.4.    Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта для каждого речного бассейна в разрезе классов грузов, формируются по форме и размещаются в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (рекомендуемый образец формы приведен в Приложении 6).

5.5.    Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта применяются при определении цен на перевозку грузов до приобъектного склада строительной площадки с использованием внутренних водных путей сообщения на всей территории Российской Федерации.

6. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН УСЛУГ НА МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ В КАБОТАЖНОМ ПЛАВАНИИ

6.1. Цены услуг на перевозку грузов для строительства морским транспортом в каботажном плавании рассчитываются на основании сведений, представляемых юридическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке грузов для строительства внутренним морским транспортом.

включенными в Перечень юридических лиц, по Форме представления информации.

6.2.    Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним морским видом транспорта, рассчитываются как средняя арифметическая взвешенная величина с учетом всех сопоставимых цен услуг на перевозку грузов и общего объема грузоперевозок за отчетный период по классам грузов с учетом расстояния грузоперевозок, пройденного флотом каждого юридического лица в разрезе морских бассейнов.


6.3.    Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним морским видом транспорта рассчитываются по формулам (8.1.) и (8.2.):

где:

Тп    - тариф определенной транспортной компании на перевозку

грузов для строительства морским видом транспорта по всем морским бассейнам, руб./тыс. т-миль;

Дп    - доход определенной транспортной компании от перевозок

груза для строительства морским видом транспорта за отчетный период, руб.;

Гп    - грузооборот определенной транспортной компании,

включающий в себя сумму перевозок на конкретное расстояние по данному классу груза, по всем морским бассейнам за отчетный период, тыс. т. миль.

(8.2:

Цены услуг на перевозку грузов для строительства морским видом транспорта рассчитываются по каждому классу грузов (Приложение 2), с учетом расстояния внутри конкретного морского бассейна Российской Федерации, список которых приведен в Приложении 7, по формуле (8.2):

(T,«s,)+ cr,.s2) + - + cr.«sn)

Sj 4- S2 + ••• 4- Sn

где:

Xuy    -    иена    услуги на перевозку грузов для строительства

морским видом транспорта в разрезе конкретного морского бассейна Российской Федерации по данному классу груза, руб./тыс. т-миль;

Ti; T2; Tn - тарифы на перевозку грузов для строительства морским видом транспорта по конкретному классу груза, в разрезе конкретного морского бассейна Российской Федерации, рассчитанные по формуле (8.1), руб./тыс. т-миль;

Si; S2; Sn - расстояние перевозки грузов в разрезе конкретного морского бассейна Российской Федерации, морская миля.

6.4.    Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним морским видом транспорта для каждого морского бассейна в разрезе классов грузов, формируются по форме и размещаются в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (рекомендуемы образец формы приведен в Приложении 8).

6.5.    Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним морским видом транспорта применяются при определении цен на перевозку грузов до приобъектного склада строительной площадки с использованием внутренних морских путей сообщения на всей территории Российской Федерации.

7. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН УСЛУГ НА ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

7.1.    Цены услуг на перевозку грузов для строительства воздушным транспортом рассчитываются на основании сведений, представляемых юридическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке грузов для строительства воздушным транспортом, включенными в Перечень юридических лиц, по Форме представления информации.

7.2.    Цены услуг на перевозку грузов для строительства воздушным транспортом рассчитываются как средневзвешенная величина с учетом сопоставимых цен услуг на перевозку грузов отдельных юридических лиц и общего объема грузоперевозок за отчетный период.

(9.1;

7.3.    Цена услуг рассчитывается по формуле (9.1):

fri^i) 4- (x2S2) -*•••• + (xnSn) Sj -ь S2 + —+ Sn

где:

- цена услуг на перевозку грузов для строительства внутренним воздушным видом транспорта, руб./тыс. т-км;

XjiXjji - средняя цена услуг на перевозку грузов для строительства внутренним воздушным видом транспорта по определенному классу грузов отдельного юридического лица за отчетный период, руб./тыс. т-км;

Si; S2;    - расстояние перевозки грузов внутренним воздушным видом

Sn    транспорта отдельными юридическими лицами за отчетный период,

км;

7.4.    Цены услуг на перевозку грузов для строительства воздушным транспортом, в разрезе классов грузов, формируются по форме и размещаются в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (рекомендуемы образец формы приведен в Приложении 8).

7.5.    Цены услуг на перевозку грузов для строительства воздушным транспортом применяются при определении цен на перевозку грузов до приобъектного склада строительной площадки с использованием воздушного транспорта на всей территории Российской Федерации.

Приложение I

к Методическим рекомендациям по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевтку грузов для строительства согласно приложению к настоящему приказу, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от    Xf'    2019    г.

(рекомендуемый образец)

Выходная таблица сметных цен на материалы, изделия, монстру кини и оборудование, применяемые в строительстве (форма)

(Наименование субъекта Российской Федерации)

Отчетный период:

Код ресурса

Нан мономания строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования и их характеристики

Ед. him.

Масса брутто, кг

Сметная цена на ед. измерения, руб.

Код ОКПД2 (КП ЕС-2008)

Код КСР

1

2

3

4

5

6

Приложение 2

к Методическим рекомендациям по определению сметных цеи на материалы, изделия. коисгрукиии. оборудование и цен услуг на пере вотку грутов для С1роительства, утвержденным прикатом Министерства строительства и жилищно-коммунального хотяйства Российской Федерации от «'»»    j.    {    2019    г.

(рекомендуемы образец)

Распределение номенклатуры i рузов но классам

Класс

IDYM

Наименование группы

Класс

ravni_

Наименование группы

U -

и 3 « > г; q

'JL Е

Нанмснонанис группы

Класс

invia

-1

Наименование группы

I

DIN-рсйки металлические

I

Балки стропильные

п

Блоки дверные служебные

I

Блоки

шамотные по индивидуальн ым рабочим чертежам

1

Адаптеры фланцевые для полимерных труб

1

Балки фундаментные

1

Блоки дверные стальные с полотнами металлическими противопожарными

I

Блоки шахт лифтов

III

Азоты

I

Балласты

I

Блоки дверные стальные с полотнами ремтгенозащитными

1

Блоки-

диафрагмы

жесткости

вентилянионн

ые

Алюминии

II

Баллоны для сжиженных газов

1

Блоки дверные стальные, не включенные в группы

II

Блок-хаус

I

Алюминий первичный в чушках

I

Балясины и полувалясииы

II

Блоки дверные шкафные и антресольные

II

Боксы

Аммиаки

I

Бандажи для гофрированной цельновитой водопропускной трувы

II

Блоки дверные, не включенные в группы

I

Болты

I

Аммонии

II

Бандажи

коммутационные

II

Блоки зажимов для соединения жил проводов

I

Болты

закладные

II

Аммониты

II

Барии

(1

Блоки зажимов наборных для соединения жил проводов

1

Болты

клеммные

II

Ангидриды

11

Барьеры

камнеулавливаюшие

I

Блоки и тюбинги железобетонные

I

Болты путевые

II

Анкер-тяга

II

Барьеры

снегозадерживающие

II

Блоки из полистиролбетона

I

Болты с гайками и шайбами

I

Анкеры

II

Бачки смывные керамические

1

Блоки из природного камня

1

Болты

стыковые

1

Анкеры для крепления оттяжек опор контактной сети

II

Бачки смывные чугунные

1

Блоки из ячеистых бетонов при объемном весе свыше 851 кг/мЗ

II

Бревна

строительные

1

Аноды

I

Башмаки колонные

II

Блоки карнизные для подвесного лотка

1

Бронзы оловянные в чушках

II

Антисептики

1

Башни

I

Блоки керамзитобетонные

II

Бруски для покрытия полов со шпунтом и

гребнем

III

Аргоны

III

Белила готовые

I

Блоки контргруза

II

Бруски

обрезные

I

Арматура контактной сети, нс включенная в группы

III

Бензины

1

Блоки крышнмс вентиляционные

1

Брусчатка

виброирсссо-

ванная

1

Арматура контактных сетей, не включенная в группы

1

Бентониты

II

Блоки люков и лазов

I

Брусчатка

гиперпрессо

ванная

11

Арматура

присоединительная

I

Беседки

1

Блоки магнезиально-шпилевидные для конвертеров цветной металлургии

I

Брусчатка и

камни

булыжные

II

Лрмогеокомпозиты

1

Бетоноводы

1

Блоки на основе отходов обогащения лома магнезиально-шпинелидных изделий

1

Брусья

1

Лрмосетки

1

Бетоны жаростойкие

III

Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей двустворчатые со стеклопакетом

1

Брусья для

стрелочных

переводов

железных

дорог

II

Асботекстолиты

1

Бетоны мелкозернистые

III

Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей одностворчатые со стеклопакетом

1

Брусья

железобетонн

ые

II

Асидолы

I

Бетоны на пористых заполнителях

III

Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом

11

Брусья

клееные

^■профилиро

ванные

I

Асфальт литой дорожный

I

Бетоны полимерные

III

Блоки оконные из

II

Брусья

поливинилхлоридных профилей трехстнорчатые со стеклопакетом

клееные

профилирован

ные

I

Асфальт литой специальный

I

Бетоны тяжелые для

гидротехнических

сооружений

III

Блоки оконные деревянно-алюминиевые под двойное остекление в раздельном переплете

1

Брусья

мостовые

III

Ацетилены

,

Бетоны тяжелые для дорожных и аэродромных покрытий и оснований

.

Блоки оконные деревянно-алюминиевые под двойное остекление в спаренном переплете

II

Брусья

необрезные

II

Ацетоны

1

Бетоны тяжелые дтя

транспортного

строительства

III

Блоки оконные деревянноалюминиевые с двумя распашными створками

11

Бугели

1

Аэраторы пластиковые для кровель

I

Бетоны тяжелые конструкционные

III

Блоки оконные деревянно-алюминиевые с распашной створкой

I

Бумаги

асбестовые

1

Баббиты оловянные и свинцовые

I

Бетоны ячеистые

III

Блоки оконные для зданий промышленных предприятий

1

Бумаги и картоны.не включенные в группы

I

Базы

III

Биде полуфарфоровые

III

Блоки оконные для зданий

сельскохозяйственных

предприятий

I

Бумаги

мешочные

П

Бакслиты

I

Бирки

I

Блоки оконные из комбинированного профиля одинарной конструкции со стеклопакетом

1

Бумаги

оберточные

II

Баки

I

Битумы дорожные | III , Блоки оконные из

1

Бумаги

комбинированных профилей под двойное остекление

упаковочные

11

Баки конденсационные (круглые и прямоугольные)

I

Битумы строительные

III

Блоки оконные одинарные под двойное остекление

1

Бумаги

электроизоляц

ионные

11

Баки расширительные круглые

I

Блоки

III

Блоки оконные раздельные под двойное остекление

I

Бум-бревна

11

Баки расширительные навесные

III

Блоки балконные дверные с двойным остеклением

III

Блоки оконные с двойным остеклением с раздельными створками

I

Буры

II

Баки расширительные напольные

III

Блоки балконные дверные с листовым стеклом и стеклопакетами

III

Блоки оконные с двойным остеклением со спаренными створками

I

Бутилкаучукм

II

Баки расширительные унифицированные

III

Блоки балконные дверные с тройным остеклением

III

Блоки оконные с листовым стеклом и стеклопакетом для зданий и сооружений различного назначения

II

Вазелин ы

II

Баки расширительные, не включенные в группы

III

Блоки балконные дверные со стеклопакетом

III

Блоки оконные с тройным остеклением с раздельноспаренными створками

1

Вазоны

I

Балки (плиты) пролетных строений пешеходных мостов

III

Блоки балконные деревянно-алюминиевые

III

Блоки оконные с тройным остеклением с раздельными створками

I

Вазы

I

Балки двутавровые специальные

1

Блоки бетонные для стен подвалов

III

Блоки оконные со стеклопакетом дзя зданий различного назначения

II

Ванны

1

Балки из цельной древесины

. | Блоки бетонные модульные

II

Блоки пснобетонные теплоизоляционные

II

Ванны

полимерные

Отпускные цены определяются без учета НДС.

2.2.    Информация об отпускных ценах (ценах реализации) и объемах реализации материальных ресурсов, применяемая для определения сметных цен, представляется производителями (поставщиками) указанных ресурсов, включенными в Перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для определения сметных цен строительных ресурсов (далее -Перечень юридических лиц), в соответствии с формами предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (далее - формы представления информации).

2.3.    Сметная цена рассчитывается как средняя арифметическая величина, взвешенная с учетом отпускных цен (цен реализации) на данный вид ресурса и объема реализации за отчетный период всех производителей (поставщиков) материальных ресурсов по субъектам Российской Федерации.

(X, У,) + (хгУ2) + - + (Х„У„> vl + v2+- + vn


(4.1;


X


сц


2.4.    Сметная цена рассчитывается по формуле (4.1):

где:

Xcu    -    сметная цена, руб.;

XI; хг; ха - отпускные цены (цены реализации) производителей (поставщиков) за отчетный период, руб.; vi; V2; vn - объемы реализации продукции производителей (поставщиков) за отчетный период в натуральном выражении, ед.;

2.5.    По материальным ресурсам, информацию по которым представляет

единственный    производитель (поставщик)    материальных ресурсов,

осуществляющий производство (реализацию) соответствующих материальных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, сметная цена принимается равной отпускной цене (цене реализации) таких материальных ресурсов.

2.6.    В    том    случае,    когда    в    отчетном    периоде    по    отдельным

материальным ресурсам не представлена информация об отпускной цене (цене реализации) производителя (поставщика), как единственного расположенного на территории субъекта Российской Федерации, предоставляющего информацию о данном материальном ресурсе, в расчете сметной цены используется    информация, представленная    этим производителем

(поставщиком) материальных ресурсов за предыдущий отчетный период.

2.7.    В    том    случае,    когда    в    отчетном    периоде    по    отдельным

материальным ресурсам не представлена информация об отпускной цене (цене

1

Балки обвязочные

I

Блоки бетонные облицовочные

1

Блоки псскоцемснтныс

II

Ванны

стальные

1

Балки одноярусных эстакад трубопроводов

1

Блоки вентиляционные

1

Блоки под лифт

II

Ванны

чугунные

I

Балки перекрытий и под установку оборудования

1

Блоки вентиляционные и дымоудаления

I

Блоки разделительные

II

Вантузы

1

Балки перекрытий канатов

I

Блоки виброцементные для укрепления откосов

1

Блоки силикатные для стен подвалов

IV

Вата

1

Балки перекрытий теплотрасс

II

Блоки дверные внутренние для жилых и общественных зданий

1

Блоки силикатные стеновые

IV

Ваты

I

Балки подкрановые

II

Блоки дверные входные и тамбурные

I

Блоки стеклянные

I

Вводы гибкие для труб

1

Балки покрытий постоянные по высоте

II

Блоки дверные входные из поливинилхлоридных профилей двупольные

1

Блоки стеновые Г-образные

1

Вводы

кабельные

1

Балки пролетных строений на автомобильных дорогах

II

Блоки дверные входные из поливинилхлоридных профилей однопольные

IV

Блоки стеновые полистиролбетонные

1

Венки

1

Балки пролетных строений на железных дорогах

II

Блоки дверные

производственных

зданий

1

Блоки фундаментов

II

Вентили

запорные,

проходные,

балансировочн

ые

II

Вентили пожарные

II

Втулки полимерные

1

Гильзы из нержавеющей стали

III

Грунтовки

цинконапол

ненные

11

Вентили радиаторные

II

Выводы арматурные

I

Гильзы кабельные алюминиевые

III

Грунтовки, НС | включенные в |

реализации) ни одним из производителей (поставщиков), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, предоставляющих информацию о данном материальном ресурсе, в расчете сметной цены используется информация, представленная этими производителями (поставщиками) материальных ресурсов за предыдущий отчетный период. Если при этом указанные материальные ресурсы входят в однородную группу ресурсов, сметные цены по ним рассчитываются по формуле (4.2)

2.8.    Сметные цены материальных ресурсов, по которым не представлена информация ни за один отчетный период и входящих в однородную группу материальных ресурсов, по которым представлялась информация об отпускных ценах (ценах реализации) производителей (поставщиков), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, определяются на основании сметных цен материальных ресурсов, входящих в однородную группу.

А - Aj A2-Aj


(4.2)


X =Xj + (х2 — хх) •


2.9.    Сметная цена материального ресурса, входящего в однородную группу и по которому не представлена информация ни за один отчетный период (X), рассчитывается по формуле (4.2):

где:

xi; Х2    - сметные цены на материальные ресурсы, входящие в

однородную группу, полученные на основе информации об отпускных ценах (ценах реализации), руб.;

А    - основной технический параметр (геометрический размер,

объем, толщина и тому подобное) материального ресурса, по которому информация не представлена ни за один отчетный период;

Ai; Аг - основные технические параметры, материальных ресурсов аналогичных А, сметные цены которых определены на основе информации об отпускных ценах (ценах реализации).

2.10.    Сметные цены материальных ресурсов, по которым ни одним из производителей (поставщиков), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, не представлена информация ни за один отчетный период и которые невозможно отнести ни к одной из однородных групп материальных ресурсов, определяются с использованием информации, представленной производителями (поставщиками) материальных ресурсов, осуществляющими производство (реализацию) материальных ресурсов на территории других субъектов Российской Федерации.

2.11.    Сметные цены на электроэнергию, расходуемую в период производства работ, а также на электроэнергию, необходимую для

определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, принимаются по тарифам (для юридических лиц) энергосбытовых компаний административных центров субъектов Российской Федерации, на территории которых располагаются соответствующие объекты капитального строительства.

2.12.    Сметные цены на воду водопроводную принимаются по тарифам (для юридических лиц) водоснабжающих организаций (организаций Водоканала) административных центров субъектов Российской Федерации, на территории которых располагаются соответствующие объекты капитального строительства.

2.13.    Сметные цены, сформированные в соответствии с настоящим разделом, не учитывают транспортные расходы по доставке материальных ресурсов от производителей (поставщиков) до приобъектного склада строительной площадки и заготовительно-складские расходы. Транспортные и заготовительно-складские расходы определяются при составлении сметной документации в порядке, установленном в Методике применения сметных цен строительных ресурсов.

2.14.    Сметные цены систематизируются по видам ресурсов в соответствии с классификатором строительных ресурсов, формируются по форме таблицы, в разрезе субъектов Российской Федерации и размещаются в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (рекомендуемый образец формы таблицы приведен в Приложении 1).

3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН УСЛУГ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

3.1.    Цены услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом разрабатываются с дифференциацией по классам грузов и видам автотранспортных средств, (рекомендуемый образец классов грузов приведены в Приложении 2).

3.2.    Цены услуг на перевозки строительных грузов разрабатываются по видам выполняемых работ:

цены услуг на погрузочные и разгрузочные работы, включающие затраты труда рабочих-строителей (такелажников, подсобных рабочих) и затраты на эксплуатацию машин (экскаваторов, кранов, погрузчиков и тому подобное), применяемых для погрузки и разгрузки транспортных средств;

цены услуг на транспортировку (перемещение) грузов для строительства, содержащие затраты на эксплуатацию транспортных средств (автомобилей бортовых, автомобилей-самосвалов, автомобилей-тягачей, прицепов, полуприцепов и тому подобное).

3.3.    Цены услуг на перевозку грузов включают прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

В составе прямых затрат учитываются средства на оплату труда рабочих-строителей, (на погрузочно-разгрузочных работах) и затраты на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.

Накладные расходы и сметная прибыль определяются по действующим нормам в установленном порядке.

3.4.    Расчет величины загрузки транспортного средства выполняется с учетом массы тары и упаковки груза (брутто).

3.5.    Затраты на простой автотранспортных средств под погрузкой и разгрузкой учитываются в ценах услуг на транспортировку грузов автомобильным транспортом.

3.6.    Цены услуг на транспортировку (перемещение) строительных грузов разрабатываются с учетом их дифференциации по:

видам строительных грузов (штучные, навалочные, грунты и так далее);

видам транспортных средств;

основным техническим характеристикам транспортных средств (грузоподъемность, вместимость и так далее);

степени использования грузоподъемности транспортного средства (классам грузов);

расстоянию (плечу) перевозки;

видам дорог, по которым осуществляется доставка грузов.

3.7.    Цены услуг на транспортировку строительных грузов в кузове транспортного средства (автомобиля бортового, автомобиля-самосвала) (Цт) в расчете на 1 т груза определяются по формуле (5.1):

Пп * 2 Впр Цт = К-С— * 60 + "б(К Сцэ1/СГр* Кг)] + Нр + Сп    (5.1)

где:

Пп - плечо перевозки грузов для транспортных средств данного вида и данной грузоподъемности, км;

2    -    Коэффициент, учитывающий расстояние обратного (порожнего)

пробега;

60    -    перевод времени перемещения транспортного средства в минуты,

минУч;

С    -    скорость перемещения транспортного средства в среднем за год,

км/ч.;

Впр - суммарное время загрузки транспортного средства с максимальным использованием его грузоподъемности и объема кузова и полной разфузки груза, мин.;

Сцэ - сметная цена на эксплуатацию транспортного средства, рубУмаш.-

ч.;

Гр - паспортная грузоподъемность транспортного средства с учетом требований по весовым и габаритным ограничениям для тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, установленных законодательством Российской Федерации, т;

Кг - коэффициент использования транспортного средства по его грузоподъемности в зависимости от характера груза, его удельной плотности, конструктивной специфики и тому подобное Коэффициент принимается по данным таблицы 1.

Нр    - накладные расходы, руб.;

Сп    - сметная прибыль, руб.

Показатель скорости перемещения автомобильного транспорта (С) принимается:

при доставке грузов по городским дорогам - 24 км/ч.; при доставке грузов но дорогам, не относящимся к городским, - 49 км/ч. К городским дорогам относятся: в Москве - дороги на территории города и до 20 км включительно по радиальному маршруту за его пределами, включая Московскую кольцевую автомобильную дорогу; в Санкт-Петербурге, а также в республиканских, краевых и областных центрах - дороги на территории города и до 10 км включительно за установленной границей города по радиальному маршруту, включая кольцевые автомобильные дороги; в остальных городах (населенных пунктах) к городским дорогам относятся только дороги в установленных границах города (населенного пункта).

Для случаев транспортировки грузов в автомобилях-самосвалах и самосвальных прицепах показатель Впр включает, в том числе, время очистки кузова.

3.8. В случаях, когда грузы перемещаются транспортными средствами в виде сцепок (автомобиль-тягач и специализированное транспортное средство: прицеп, полуприцеп, прицеп-роспуск, панелевоз, трубовоз и так далее), для расчета цены услуг на 1 т груза (или иную полезную единицу работы) применяется формула (5.2):

/Пп•2    Впр\

Цт = [(— • 60+ -—)• (Сцэт+ Сцэп • Н)]/(Гр - Кг)] + Нр + Сп (5.2)

где вновь введенные обозначения:

Сцэт - сметная цена на эксплуатацию автомобиля-тягача, руб./маш.-ч.;

Сцэп    - сметная    цена на эксплуатацию специализированного

транспортного средства данного вида (прицепа, полуприцепа, прицепа-роспуска, панелевоза, трубовоза и так далее, руб./маш.-ч.;

Н    - количество одновременно используемых специализированных

транспортных средств данного вида (прицепов, полуприцепов,

прицепов-роспусков и так далее, шт;

Гр - совокупная грузоподъемность специализированных транспортных средств (прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, и так далее), т.;

Кг - определяется по данным таблицы 1.

3.9. Цены услуг на транспортировку (перемещение) строительных материалов специализированными транспортными средствами (автобетоносмесителями, авто гудронаторам и, панелевозами и тому подобное) рассчитываются по формулам (5.1) и (5.2).

Коэффициенты использования грузоподъемности транспортного средства при полной загрузке кузова (Кг)

Таблица 1

1

Класс

грузов

Интервалы коэффициентов использования грузоподъемности транспортного средства

Коэффициент использования грузонодъемност и транспортного средства Кг

1

2

3

1

1,0

1,0

2

0,99-0,71

0,85

3

0,70-0,51

0,60

4

0,50-0,40

0,45

Примечание. По грузам, для которых коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства (графа 2 габлииы t) менее 0,4, показатель Кг определяется по фактической степени использования грузоподъемности транспортного средства.

3.10. Цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы определяются на основании следующих данных:

3.10.1. Сметные нормы на погрузочно-разгрузочные работы, учитывающие в своем составе:

затраты времени на эксплуатацию машин (кранов, погрузчиков, экскаваторов и так далее), применяемых для загрузки и разгрузки транспортных средств;

затраты труда рабочих-строителей, занятых на погрузочно-разгрузочных работах и на очистке кузовов транспортных средств (в том числе, кузовов автомобилей-самосвалов) от остатков перевозимого груза -грунта, растворов и так далее

3.10.2.    Сметные цены на оплату труда рабочих-строителей, определяемые в соответствии с Методическим рекомендациями по определению сметных цен на затраты труда.

3.10.3.    Сметные цены на эксплуатацию строительных машин и механизмов, определяемые в соответствии с Методическим рекомендациями по определению сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов;

3.10.4.    Нормативы накладных расходов и сметной прибыли на погрузочно-разгрузочные работы.

3.11. Цены услуг на перевозку грузов автомобильным транспортом формируются по формам таблиц в разрезе субъектов Российской Федерации и размещаются в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (рекомендуемый образец формы таблицы приведен в Приложении 3).

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕН УСЛУГ ПО АРЕНДЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

4.1. Цены услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов определяются на основании информации о наличии таких вагонов и стоимости их аренды, представляемой юридическими лицами, осуществляющими деятельность по предоставлению в аренду таких вагонов, включенными в Перечень юридических лиц, по утвержденной Минстроем России форме.

4.2. Цены услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов определяются как средняя арифметическая взвешенная величина с учетом сопоставимых цен услуг всех собственников железнодорожных грузовых вагонов и общего объема арендуемых железнодорожных грузовых вагонов за отчетный период в разрезе видов железнодорожных грузовых вагонов.

4.3.    Цены услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов для каждого вида железнодорожного грузового вагона рассчитываются по формуле (6.1):

х _ (XiVQ-Ь (х2У2) + -*‘+ (хпУр)    (6.1)

“    v,+v2 + - + vn

где:

Xua - цена аренды железнодорожных грузовых вагонов за сутки, руб.;

Х|; хг; хп - средняя стоимость аренды определенного вида железнодорожного грузового вагона отдельного собственника железнодорожных грузовых вагонов за сутки, руб.;

Vi; V2; vB - количество единиц собственных железнодорожных грузовых вагонов определенного вида отдельного собственника за отчетный период, ед.

4.4.    Цены услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов в разрезе видов железнодорожных грузовых вагонов формируются по форме таблиц и размешаются в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (рекомендуемый образец формы таблицы приведен в Приложении 3).

4.5.    Цены услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов используются при определении цен на перевозку грузов до приобъектного склада строительной площадки с использованием железнодорожного вида транспорта на всей территории Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН УСЛУГ НА ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

5.1.    Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным транспортом рассчитываются на основании сведений, представляемых юридическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке грузов для строительства внутренним водным транспортом, включенными в Перечень юридических лиц, по утвержденной Минстроем России форме.

5.2.    Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта, рассчитываются как средняя арифметическая взвешенная величина с учетом сопоставимых цен услуг на перевозку грузов отдельными юридическими лицами и общего объема грузоперевозок за отчетный период по классам грузов с учетом расстояний грузоперевозок для каждого речного бассейна.

5.3.    Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта рассчитываются по формулам 7.1 и 7.2.

Дп

г„


(7.1)


п(ОБЩ)


Расчет тарифа на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта в разрезе всех речных бассейнов Российской Федерации ведется по формуле (7.1):

где:

Тп(обш) - тариф определенной транспортной компании на перевозку грузов    для    строительства    внутренним    водным    видом

транспорта в разрезе всех речных бассейнов Российской Федерации, руб./тыс. т-км.;

Дп    -    доход    определенной    транспортной    компании    от    перевозок

грузов    для    строительства    внутренним    водным    видом

транспорта за отчетный период, руб.;