Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

201 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы технологического проектирования содержат указания по проектированию тяговых сетей и подстанций промышленного железнодорожного транспорта нормальной колеи (1524 мм) предприятий черной и цветной металлургии, угольной промышленности и нерудных материалов, открытых горных разработок, подъездных путей, внутризаводского и внутрицехового транспорта, включая участки с "горячими" перевозками. Нормы предусмотрены для проектирования электрификации промышленного транспорта как на постоянном, так и на переменном токе и предназначены для проектных организаций, непосредственно занятых проектированием электрификации промышленного железнодорожного транспорта во всех климатических зонах Советского Союза, включая северную строительно-климатическую зону

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Выбор тягового и внешнего электроснабжения

3. Тяговые подстанции

4. Тяговая сеть промышленных предприятий

5. Распределительные посты

6. Служба эксплуатации тяговой сети и дежурные пункты

7. Подстанции и тяговая сеть для северной строительно-климатической зоны

Приложение. Основные термины и определения

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СОГЛАСОВАНО. с Госстроем СССР пясьмо N» 30/2-68 от 25 айн* 1973 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Министерством монтажных и сиеии.ыьких сг|юнте.1ьных работ ( ССР

3 м а р г а 1976 г.

И О Г М Ы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИРОЕК ГИ1*ОВАШШ ТИК МЫX СЕТЕЙ И ПОДСТАНЦИЙ для ПРОМЫШЛЕННОГО желез»* иогожмого ТРАНСПОРТА НОРМАЛЬНОЙ КОЛЕИ . Н ТОМ ЧНС.Т1: ДЛЯ СЕВЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНО-КЛИМАТИЧИ КОМ ЗОНЫ

1978

НТПЭТ-76

МОСКВА

МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СССР

НОРМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ СЕТЕЙ И ПОДСТАНЦИЙ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЮ ТРАНСПОРТА НОРМАЛЬНОЙ КОЛЕИ. В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ СЕВЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНО - КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

1078

НТПЭТ-7В

МОСКВА

I-Cvj. При реконструкции ^епрлмодорсжного транспорта и перевода его на электровозную тягу гтжн*.'. предусматриваться также следующие работы:

э) необходимые переустройства и реконструкция железнодорожных путей;

б) реконструкция hoctohhi :х подземных и надземных сооружений при недостаточности габаритоь приближения строений, препятствующих проходу электровозов и подвески контактных проводов.

I-OG. Основные элементы определяющие мощность тяговых подстанций и их рэзмочюние, количество электрифицируемых путей, количестве и сечение контактных проводов, питающих, усиливающих к отсасывающих пиний, схема электроснабжения, питания и секционирования контактной сети, количество и размещение распределительных постов, постов секционирования и дежурных пунктов должны устанавливаться на основе техникоэкономических расчетов на расчетные годы развития электрифицированного железнодорожного транспорта.

1-СР, При электрификации промышленного железнодорожного транспорта может применяться:

а) на открытых горных разработках:

постоянный ток напряжением 1,5 и 2,С кВ (1,65 и 3,3 кВ

-га шинах тяговых подстанций)

переменный однофазный ток 50 Гц напряжением 1C кВ и £5 кВ (10,5 и £7,5 кВ на шинах подстанций).

б)    на внутризаводском и внутрицеховом транспорте про-мышленных предприятий:

постоянный ток 1,6 и 3,0 кВ (1,66 и 3,3 кВ на шинах тяговых подстанций) для внутризаводского транспорта и 220 и 4Ю В (23С и i6C В на шинах тяговых подстанций) для внутрицехового транспорта;

в)    для внутризаводского транспорта и подъездных путей к промышленным предприятиям: постоянный ток напряжением 1,5 и 3,0 кВ (1,65 и 3,3 кВ на шинах тяговых подстанций);

переменный однофазный ток 50 Гц напряжением 10 и 26 кВ (10,5 и 27,5 кЗ на шинах тяговых подстанций).

Примечэ ние:

Напряжение постоянного тока 5о0 и В (на шинах тяговых подстанций 600 и 826 В) допускается применять то ль к при реконструкции железных дорог предприятий, которые уже электрифицированы на этом напряжении.

1-08. Стыкование участков электрифицированного железнодорожного транспорта на различных системах тока и величин напряжения, как правило, предусматривается на станциях, а при соответствующем технико-экономическом обосновании на перегонах, соединяющих объекты электрифицируемого железнодорожного транспорта нэ различных системах тока и напряжения.

I-Сл При проектировании электрификации промышленного железнодорожного грзнспорта необходимо применять новые схемные pem-.ния б ч^сти уетроГ'СТВ электроснабжения и питания контакт! .дх сете'/, современные методы организации строительства и экс* луатации, и новее серийно выпускаемое электрооборудование и материал!..

f—1C. При электрификации промышленного железнодорожного транспорта должны быть г ре ду смотрены необходимые ме; сприятия но зашито линий с"язи, подземных и надземных коммуникаций и сооружений от влияния токов контактной сети.

I-II. Тяговые подстанции, рз/:.»меделительчис посты должны оборудоваться .устройстгами автоматизации и телемеханизации. Обье». работ по автоматизации и телемеханизации выполняется в соответствии с главой Hi настоящих норм проектирования (глаза L).

Л. В и С О Р С X F. М У

тягового и

в н jj и в г о э л ектроск а & ж к к к*

А. Тяговое электроснабжение

П-CI. Эяокуропри^ш'ики о лскгри’,ичиро намного железчодорож чого транспорта промышленных предприятий относятся по надежности электроснабжения, как правило, ко П-й категории. В отдельных своих частях они могут бить отнесены к I-Й и к И«-й категориям, что определяется конкретными проектами.

П-Oi:. Схема электроснабжения тягоьых сете" выбирается на основе технико-экономических соображений с учетом возможности подвода високрвольтнкх линий электропередач для питания подстанций, а также наличия на предприятии необходимых площадок для размещения тяговых подстанций и возможности разводки от них требуемого по схеме питания и секционирования количества питэших и отсасывающих пиний.

П-СС:. При невозможности или нецелесообразности выпода от тяговых подстанций большого количества питающих линий, а также по соображениям защиты питающих линий от токов короткого замыкания, на удаленна участках контактной сети применяются распределительные посты.

П-04. Местоположение тяговых подстанций и их мощность, размещение распределительных постов, а также сечения контактной, усиливающей, питающей и отсасывающей сетей должны обес-

печивать нереальную работу электрифицируемого железнодорожного транспорта.

аак правило, тяговые подстанции должны размещаться в центре тягов!"* нагрузок, но вне зоны взрывных разот

П-СЬ. Тяговые подстанции постоянного и переменного тока могут совмещаться с понижающими подстанциями предприятия и района. Применение отдельных тяговых подстанций или совмещённых обосновывается технико-экономическими расчётами.

Для совмещённых тяговых подстанций нагрузка>не*яговых потребителей предприятия или района задается технологической организацией или организацией, ыроектирупцег- внешнее электроснабжение.

П-06. Мощность тяговой :*• дстакции и выбор оборудования должны определяться следующими .«вгруэками и режимами:

а)    эффективной нагрузкой 20-мгнутнгго максимума наиболее загруженной смены;

б)    максимальной одно-цвухминутной нагрузкой с указанием величины интервалов между, ними ,

в)    пикивой нагрузкой в течение 2-10 С с указанием интервалов.

П-С7. Необходим-я мощность понизительных трансформаторов для тяговых подстанции постоянного и переменного токе, как совмещенных, го к и несовмещенных, должна выбираться с учетом допустимой перегрузочной способности их по износу изоляции

обмоток и использования устр 1ств компенсации реактивной мощности .

П-08. Количество и мощность рабочих преобразовательных агрегатов на тяговых подстанциях постоянного тока и мощность тяговых трэнс'Тюрматоров на подстанциях переменного тока должны определяться по тяговым эффективном нагрузкам 20-минутного режима, с проверкой на максимальяке и пиковые нагрузки.

П-09. На вновь строящихся и реконструируемых тяговых подстанциях постоянного тока в качестве преобразователей должны применяться полупроводниковые преобразователи.

П-10. Резервирование тяговых агрегатов на тяговых и совмещенных подстанциях предусматривается исходя из условия обеспечения нормальной работы железнодорожного транспорта при аварийном отключении одного агрегата.

На тяговых подстанциях переменного тока резервирование осуществляется установкой тяговых трансформаторов большей мощности за счет свободной мощности остающегося в работе трансформатора с учетом допустимой его перегрузки.

На тяговых подстанциях постоянного тока резервирование осуществляется либо выбором количества агрегатов с неполной загрузкой в нормальном режиме, либо установкой резервного агрегата. При количестве рабочих агрегатов на подстанции до двух включительно, должна предусматриваться установка резервного

агрегата.

П-П. Питание контактной сети от тяговых подстанций,

:ак при вино, должно бнть односторонним.

Параллельное питание от двух смежных тяговых подстанций «ожет быть применено при соответствующем технико-экономически обосновании.

П-12. Устройства электроснабжения электрифицированного келезнодорожного транспорта промышленных предприятий должны обеспечивать бесперебойное движение поездов с установленными весовыми нормами и скоростью, типами электровозов и с учетом неравномерного движения поездов.

Величины максимальных и минимальных напряжений на токоприемнике электровоза и шинах тяговой подстанции приведены в табл. П-1.

П-1о. Минимальный расчетный ток короткого замыкания в наиболее удаленной .очке контактной сети должен обеспечить селективное отключение поврежденного участка выключателями.

Превышение для этой цели минимального расчетного тока короткого замыкания над кратковременным максимальным током нагрузки при переменном однофазном токе определяется в зависимости от устройств релейных защит; для постоянного токе превышение вне зависимости от величины нагрузки должно составлять не менее ЗСС А.

Таблица П-I

Род _[____ __«!?

?0,и » На шинах тяговой

ряжение, В | На токоприёмнике

электро под-

{ подстанции

вижного

состава

Наимень-

I Номиналь- [

Нэиболь-

Номиналь-^ На ибо ль

| ное *

шее

i ное

J гее

j шее

Пере-

27500

29000

25ССС

29ССС

I90CO

мен-

10500

II500

IC000

II500

7500

ный

По с- ЗЗСО

3850

3000

3850

2200

то ян- 1650

1950

I50C

1950

ПОО

ный 825

975

750

975

550

600

700

550

700

400

460

Ь4С

440

570

325

230

270

220

285

160

Наибольшее допускаемое значение напряжения на шинах тяговых подстанций и токоприёмниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов.

Наименьшее допускаемое знэчение напряжения на токоприёмниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях за исключением коммутационных режимов.

- Id -

i'bcweT токов короткого замыкания производится с учетом внешнего сопротивления энергосистемы (при минимальном ее режиме), сопротивления тяговой подст°нции и сопротивления тяговой сети.

Кратковременный максимальный ток нагрузки должен определяться с учетом пусковых токов поездов и принятой нормальной схемы питания контактной сети.

П—1*4. Убранные параметры устройства электроснабжения и схемы тяговых подстанций (в том числе и на стороне выпрямленного напряжения подстанций постоянного тока); должны обеспечивать защиту системы электроснабжения и оборудования подстанций от токов короткого замыкания в максимальном режиме.

П-1э. Для участков контактной сети, подверженных нагреву от источников прямого теплоизлучения (в горячих цехах) наибольшая температура проводоь с учетом окружающей среды допускается:

для медных проводов    -    1СО°С;

для бронзовых и сталемедных    -    120°С;

для алюминиевых проводов    -    80°С.

П-16. При расчетах контактной сети учитывается уменьшение сечения контактных приводов на 10£ за счег'нх износа.

1д. Внешнее электроснабжение

П-17. Схема ьчешнего электроснабжения предприятия, для которого проектируется электрификации железнодорожного транспорта, представляется генптюектитювщиком предприятия в качестве

задания организации, проектирмюще* электрифицирований железнодорожный транспорт.

В задании для проектирования типовых подстанций должны быть приведены следуй;/» основные да нике:

а)    технические углов г на присоединение подстанций к энергосистеме;

б)    величин^. и уровни напрягли? в пи -л .ей сети тягорых подстанций;

в)    основное сведения о подстанциях, от которых должны получать питание тяговые подстзнции (мощность и количество трансформаторов, схема РУ питающего тяговые/подстанции, типы

и уставки защит, время их действия и время действия АПВ на линиях, питающих тяговые подстанции);

г)    мощность трехФэзного и однофазного короткого замыкания в максимальном и минимальном режимах системы на шинах тяговой подстанции или на шинах подстанции, от которой получает питание тяговая подстанция, с указанием длин питающих линий;

д)    величина напряжения, суммарная мощность и мощность по линиям нетяговых потребителей предприятия и района, которые должны получать питание от совмещенных тягогых подстанций (на первую очередь и на перспективу), с указанием количества и мощности синхронных двигателей;

е)    соображения по принципиальной схеме первичной коммутации, в части мощности и количества по н из и тельных трансФормато-

Настоя uj и к нормы технологического проектирования содержат yva.MiHHH по проектированию теговых сетей и подстанций промышленного желе.шодорожного транспорта нормальной колен (1534 мм) предприятий черной н цветной металлургии, угольной промышленности н нерудных материалов, откоытых горных разработок , подъездных путей , внутризаводского и внутрицехового транспорта, включая участки с 'горячими' перевозками.

Нормы предусмотрены для проектирования электрификации промышленного транспорта как на постоянном, так и на переменном токе я предназначены для проектных организаций, непосредственно занятых проектированием электрификации промышленного железнодорожного транспорта во всех климатических зоилх Советского Союза, включая северную строительноклиматическую зону.

Нормы разработаны Государственным ордена Трудового Красного Знамени проектным институтом 'Тяжлромэлектропро-ект' имени Ф.Б. Якубовского Министерства монтажных и специальных строит'чльных работ СССР.

Нормы рассмотрены заинтересованными министерствами, ведомствами, проектными и научно-исследовательскими институтами, эксплуатирующими предприятиями.

Нормы согласованы Госстроем СССР а утверждены Министерством монтажных я специальных строительных работ СССР.

Нормы разработали В.А. Антонов, М.Н. Блей иве ,

Л.Н. Дубаю и и , И.В. Корзуя, К.М. Кругликова, В.В. Мекчих,

И.А. Паржжер . С.Г. Шестаков, Н.М. Шадрин.

Ответственный за выпуск Н.М. Шадрин.

Все .замечания в пожелания просим направлять по адресу: г. Москва, 106187, Государственный проектный институт Тяж-промэлектропроект им. Ф.Б. Якубовского.

ров и места расположения тяговых подстанций, учитывающие комплексное электроснабжение всех потребителей.

В дальнейшем организация, проектирующая электрификацию железнодорожного транспорта, уточняет места расположения тяговых подстанций, мощность и напряжения обмоток понизительных трансформаторов и электрические нагрузки тяговых потребителей;

ж)    требования к качеству электроэнергии и компенсации реактивной мощности;

з)    потребность в прямой или косвенной связи между диспетчером энергосистемы (сетевого района) и оперативным персоналом тяговой подстанции.

П-18. Проектирование электрической части совмещенных тяговых подстанций, к которым присоединяются районные потребители и потребители предприятия, выполняется организацией, проектирующей электрификацию железнодорожного транспорта.

П-т9. Для разработки схемы внешнего электроснабжения в качестве исходных данных организация, проектирующая электрификацию промышленного железнодорожного транспорта, должна выдать следующие данные:

а)    принятый вариэнт размещения тяговых подстанций;

б)    значения годового расхода электроэнергии на электрическую тягу по каждой тяговой подстанции на расчетные годы развития электрифицированного железнодорожного транспорта;

СОДЕРЖАНИЕ

N» стр,

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..........

. 1-01 - 1-11

7

П. ВЫБОР ТЯГОВОГО И ВНЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ..............

П-01 - П-28

13

А. Теговое электроснабжение.....

П-01 - П-16

13

Б. Внешнее электроснабжение.....

П-17 - П-28

18

Ш. ТЯГОВЫЕ ПОДСТАНЦИИ.......

Ш-01-Ш-53

25

А. Схема и основное оборудование .................

111-01 - Ш-22

25

Б. Зашита оборудования от токов короткого замыкания, перегрузок и перенапряжений . . . .

, Ш-23-Ш-31

33

В. Отопление и вентиляция ,

водоснабжение............

Ш-32-Ш-34

38

Г. Территория подстанции, конструктивное выполнение........

. . п.п.

Ш-35-Ш-40

37

Д. Автоматизация , телеуправление и связь..............

Ш-41 -Ш-53

39

1У. ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ .........

1У-01 -1У-213

44

А. Общие требования.........

1У-01 -1У-13

44

«. П».


Б. Контактные сети


п.и.1 У-*    38


Б. Пит.п-.шс, отс осыпающие и усилив/*д-:цис


линии ...............

1 У-39-IV-6.'*

Г1

Г. Проводя ЛЭГ16-10 и 2Г> Kii ч *1 ИНИН оснащения, IIOO»OW4IWV>MMO ил

OHOfViX КОНТЛКТИОГ .”’11.....

. . И.1

• У—80-1 У—75

1. Габариты подвески про -

no.v*e тяговой сети........

iy-76-iy-j;

75

1;. Опорные и "эплержнвею-

шио конструкции..........

1У - 02 - 1У -1 Об

87

Ч Разбив4» и установка

1У-.~ 1 У-134

95

3 Пи;окне и емнноикр”^!-

коню* гной сети . ......

и.п.

1У-135-1У-158

105

.1. Контактная С”ть в некая, искус.-Tiwmiiix сооружениях, тоннелях и штольнях . . . . .

. . . ту»

1У-150-1У-172

123

К. Конт/гктная сеть под газопроводами , паропроводами и другими «ыл .«емкими ;|)>1ч>пиовсдами..........

1У-173-1У-178

127

/*. Заземляющие устр”*стня ....

1У-170-1У-213

128

1. За.вмления опор и металлических конструкций контактной сети...........

1 У-179-1 У-18Ь

128


юшмх линий.............

1У-11Ю-1У-213

134

2-1. Общие положения........

. . п.п.

1У-190-1У-197

134

2-2. Заземление опор и конструкций подвесок вооп ушных питающих линий постоянного тока . , .........

1У-198-1У-200,

137

2-3. Заземление опор и конструкций подвесок воздушных линий переменного тока...............

1У-201 -1У-206

139

М. Грозозащита контактной и питающей сетей ..............

141

Н. Рельсовые цепи...........

1У-212-1У-213

144

У. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОСТЫ . .

У-01 - У-15

146

У1. СЛУЖБА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ СЕТИ И ДЕЖУРНЫЕ ПУНКТЫ...............

У1-01 - У1-13

151

УП. ПОДСТАНЦИИ И ТЯГОВАЯ СЕТЬ ДЛЯ СЕВЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОКЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ......

УП-01 - УП-41

157

А. Тяговые подстанции.........

УП-01 - УП-12

157

Б. Тяговые сети, дежурный пункт контактной сети, распределительные но» ты ......

УП-13 - УП-41

16Г.

- в -


X- стр.

Общее положения........... п.п.    УП-13    -    УП-17    160

Выбор типа опор

и их установки .............п.п.    УИ-1>* -    УЛ-28    165

Разбивка опор контактной сети............. п.п.    VII 2Я -    УП-33    160

Заземление опор а

рельсовые соединения.........п.п.    УГ1-34 -    1 >-35    171

Дежурный пункт контактной сети ..............п.п.    УП-36 -    УП- V    172

Распределительные

посты..................п.п.    УП-38    -    УП-41    172

174

Приложен не. Основные термины и

определения

МИНИСТЕРСТВО МОНТАЖНЫХ

НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬ-

ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ

НЫХ РАБОТ СССР

СЕТЕЙ И ПОДСТАНЦИЙ ДЛЯ

(МИНМОНТ АЖСПЕЦСТРОЙ СССР)

П1Х)МЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НОРМАЛЬНОЙ КОЛЕИ. В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ СЕВЕРНОЙ СТ1ЮИТЕЛЬ-НО-КЛИМЛТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

Н ГПЭТ-78

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I«01. Нормы технологического проектирования НТПЭТ-76 обязательны при проектировании тяговых сетей и подстанций промышленного железнодорожного транспорта нормальной колеи (1524 мм), в том числе и в Северной строительно-климатической зоне.

ПРИМЕЧАНИЕ:

I. Северная строительно-климатическая зона состоит из подрайонов IA, 1Б, 1Г по климатическому районированию территории СССР для строительства, предусмотренного СНиП "Строительная климатология и геофизике. Основные положения проекгиоования".

ВНЕСЕНЫ ГОСУДАРСТВЕН-

УТВЕРЖДЕНЫ МИНИСТЕРСТ-

СРОК

НЫМ ОРДЕНА ТРУДОВОГО

ВОМ МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИ -

ВВЕДЕНИЯ

КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ПРО-

АЛЬПЫX СТРОИТЕЛЬНЫХ-

15 марта

ЕКТНЫМ ИНСТИТУТОМ

РАБОТ СССР 3 марта 1976 г.

1978 г.

ТЯЖПРОМЭЛЕКТ "ЮПРОЕКТ

■м. Ф.Б. ЯКУБОВСКОГО

1-12. Настоящие нормы являются обязательными при проектировании электрификации желе»«окорочного промышленного транспорта открытых горних разработок, внутризаводских и подъездных цмтой нормальной ко new (I&34 мм) на постоянном и переменном токе, з также и при проектировании реконстоук-ции железнодорожного транспорта промышленных предприятий и предприятий, имеющих уже электрифицированные и эксплуьтируемые участки железнодорожной сети.

Наряду с т ре бога ниями настоящих норм должны ссолюдэгь-ся строительные нормы и правила (^КиП), единые правила безоп1Сности при разработке месторождений полегных ископаемых открытым способом, противопожарные и санитарные нормы, Правила устройства электроустановок (ПУи) и другие нормативные документы в части, распространяющейся на электрификацию промышленного железнодорожного транспорте.

При технико-экономическом сражении вариантов электрификации железнодорожного транспорта срок окупаемости принимается:

а)    для электрифицируемого железнодорожного транспорта карьеров открытых горных разработок дс 8 лет;

б)    для внутризаводского транспорта и для подъездных путей до 10 лет.

1-04. В состав проекта тягов-х сетей и подстанций электрифицированного железнодорожного транспорта промышлен-

ных предприятий включаются:

а)    устройства тяговой сети;

- контактной (постоя»шой, временно-постоянной и передвижной), усиливающей, питающей и отсасывающей сетей;

б)    тяговые подстанции;

в)    распределительные посты и посты секционирования;

г)    дежурные пункты контактной сети (технологическая и электрическая части);

д)    устройства телеуправления тяговых подстанций, распределительных постов и разъединителей контактной сети;

е)    устройство по повышению коэффициента мощности электрифицированного транспорта;

ж)    проект организации строительства;

з)    проект организации эксплуатации тяговых сетей и тяговых подстанций и штаты.

В состав проекта тяговых сетей и подстанций не входит проектирование:

а)    линий электропередач для питзния тяговых подстанций постоянного и переменного тока;

б)    мероприятий по ограничению влияния тяговых сетей на близлежащие устройства и сооружения;

в)    устройств по защите от блуждающих токов подземных

металлических сооружений.