Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

159 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство устанавливает общие технические требования на ремонт, поэтому при производстве капитального ремонта необходимо пользоваться еще н руководствами по капитальному ремонту конкретных моделей экскаваторов. В Руководстве изложены общие правила организации ремонта, приемки экскаваторов в ремонт и выдачи их из ремонта, порядок и технические рекомендации ю производству демонтажных, разборочных и сборочных работ, правила дефектации и ремонта деталей и узлов, монтажа и испытаний экскаватора, общие технические требования нанесения защитных покрытий и консервационных смазок. Требования по дефектации, ремонту, сборке и испытаниям электрооборудования приведены в разделе «Ремонт электрооборудования».

 Скачать PDF

Оглавление

1. Введение

2. Организация ремонта

3. Демонтаж и разборка экскаватора

4. Дефектация

5. Ремонт деталей и неразъемных составных частей экскаватора

6. Требования к сборке и регулировке

7. Ремонт электрооборудования

8. Окраска экскаватора. Требования по смазке

9. Монтаж и испытание экскаваторов после ремонта

10. Требования мер безопасности на ремонтных работах

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

15.12.1978УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ (НИИОГР)

Начальник эне? гомеханич ес.ко го Управления Минутлепрома СССР В. Г. Сидорович 15 декабря Ш7в г.

СОГЛАСОВАНО.    УТВЕРЖДАЮ.

Главный инженер объединения «Ижорсиий завод»

Ю. В. Соболев 8 декабря 1978 г.

Главный инженер объединения «Уралмаш»

В. К. Вожагов

ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭКСКАВАТОРОВ

Шифр КО-1-78-РА

ЧЕЛЯБИНСК. 1979

Наименование

Количество

Компрессоры передвижные

Аппараты электросварочные Генераторы ацетиленовые

1

1-2

1

Машины шлифовальные электрические или пневматические

1—2

Машины сверлильные электрические или пневматические

Горны кузнечные передвижные Комплектная трансформаторная подстанция Трансформатор для питания электроинструмента

1-3

1

1

1

Трансформатор для питания переносного освещения

Краскораспылители Стропы универсальные

1

1—2

Комплект

Вспомогательные приспособления (подставки, съемники и при)

Молотки пневматические клепальные Поддержки пневматические

Комплект

2—3

Резаки газовые или керосинорезы с набором мундштуков

Гайковерты (электрические, пневматические) Наборы гаечных ключей, двусторонних накладных

1—2

1—3

1—2

Наборы гаечных ключей торцевых

1—2

Ключи разводные

1—5

Наборы напильников разных

1—3

Ключи газовые

1—-3

Щетки металлические

1-6

Струбцины

Комплект

Наборы слесарного инструмента (молотки, оправки, бородки, зубила, кувалды и пр.)

1—2

Наборы измерительного инструмента (штангенциркули, микрометры, щупы, линейки, индикаторы, уровни, резьбомеры и пр.)

1—2

Нивелиры

10

1—2

2.3.14. Номенклатура, тип и характеристика оборудования, приспособлений и инструмента определяются типом ремонтируемых экскаваторов и приводятся в Руководствах по капитальному ремонту конкретных моделей экскаваторов.

В соответствии с типовым технологическим процессом капитального ремонта экскаваторов ремонтное предприятие должно иметь следующие технологические vna-стки:

участок разборки узлов;

участок мойки узлов и деталей;

участок дефектации деталей;

участок восстановления и ремонта деталей;

участок сборки узлов;

отделение (цех) ремонта электрооборудования;

участок ремонта гидравлического оборудования.

Примечание. В зависимости от возможностей ремонтного предприятия отдельные участки могут быть объединены.

Общие требования к тех1флогическим участкам приведены в соответствующих разделах настоящего «Руководства».

III. ДЕМОНТАЖ И РАЗБОРКА ЭКСКАВАТОРА

3.1.    Общие положения

3.1.1.    Использование сведений, приведенных в Руководствах по капитальному ремонту экскаваторов, не освобождает ремонтный персонал от выполнения действующих «а предприятии Инструкций по технике безопасности и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

3.1.2.    При демонтажных и монтажных работах следует применять грузоподъемные и транспортные средства, рекомендованные в настоящем Руководстве (табл. 3.1. и

3.2.) и Руководствах по капитальному ремонту экскаваторов конкретных моделей.

3.1.3.    При подъеме узлов, вес которых превышает грузоподъемность крана, допускается работа двумя кранами. Подъем и перемещение груза в этом случае ведется по специально разработанной инструкции под непосредственным руководством лица, ответственного за перемещение грузов кранами.

И

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ КАПИТАЛЬНЫХ

РЕМОНТАХ ЭКСКАВАТОРОВ


Груэаподъ-«мяость. т

Марка крана

й

и

nortve»»a.

ш

" к

S3

м/мип.


Скорость эгргдяижсния, км час


Марей дттатела


Краны пнсамоколесиыс

КС-*361 (KJ16!)

•16

9

0—10

23.7

8.8

3,0—11*4,7

7400

СМД-14А

75

16

КС-4362

<16

8

•1 Д-6.0

23

12,1

2,0-16

7400

СМД-14А

75

10

МКП-16

16

12

23—11,0

24

10,5

1,40—135

6100

СМД-14А

75

11.6

МКШ-16

•16

8

12—*10

26

10

23—65

10000

ЯМЗ-236

180

18

ксдэбз

25

14

03-6.0

33

14

2,0-18

10260

ЯМЗ-*М204А

120

15

МКП-25

26

10

0,9—6.0

39

12

2,0—7,5

7700

Д-1108

106

10

КС-6361 (К-401)

40

15

1—6

60

12.5

1.2—12

0800

Дч108

108

10

КС-6362 (К-406)

40

20

0,26-6,0

48

14,5

2,0-16

ЮООО

Я-43-236

180

15

МКП-40

40

11

0,64—4,3

452

155

4.0—25

8000

,ЧАЗД29В

180

10

КС-7361 (К-631)

63

30

0.5—5,0

69

13,6

1.0-14

15000

ЯМЗ-206

180

10


Грузоаодъ-ем кость. т

*•

Щ

X

1

if

0

•i

3

I

Марка крана

it

Hr

it

I!

эсиъома.

мЛмн

&

i

f.

e*

Zm

2S

is

ntMuimiii.

км/час

li

i и

= ic

Марка двхгатсая

§

Краны автомобильные

К-64 (МАЗ-500)

6,3

23

73—'163

12.2

8.0

5.0—50

8500

ЯМЗ-йЭб

180

К-67 (МАЗ-600)

63

23

03-33

12.47

8.0

5.0-80

8500

ЯМЗ-236

180

КС-2561Д (ЗИЛ -130)

6.3

13

1.2-103

8.9

83

53-75

8000

ЗИЛ-ЮО

100

_

KC-G56IE (ЗИЛ ЧЬЗО)

6.3

1.1

23—13jl

8.7

8.0

5.0-80

8000

ЗИЛ-130

100

МКА-63 (ЗИЛ-130)

63

13

3.2—93

9,58

8.1

5.0—75

8000

ЗИЛ-130

150

СМК-7 (МАЗ-200)

73

2.0

235—7.6

13.65

9.0

5.0-35

9200

ЯМЗ-236

180

КС<3561,(МАЗ«500)

10

23

036—13.5

138

10

7.0-50

8500

ЯМ3336

180

КС-057.1

(МАЗ-5О0А)

10

23

0,1—10

15

8.0-

143

5.0-77

8500

ЯМЗ-236

180

_

КС-3662А

(МАЗ-500А)

10

23

0.2—10

14.3

10

5.0-55

8500

ЯМЗ-236

180

_.

СМК-10 (МАЗ-600)

10

3.5—*10

14.56

105

О-70

8500

ЯМЗ-236

180

Грузопедъ-емкость, т

*•

т

S

£

*

2

S

- * « •

S3

Л

а м

Схорость

г:ередакжеам*.

км/час

а

5

О

ч

Марка храма

и

т

if

» и

Г 2

£5

подъема.

м/мин

г

1

2,-

ы-

Марка д»кгат*1Я

4

1

|S.

|||

МКЛ-10М

(МАЗ-500А)

10

2.0

3,8—19

14Д

10

5.0-50

8500

ЯМЗ-236

180

К-162(КРаЗ-2б7)

16

4.4

1.33-8.0

22.5

10,5

5.3-50

12500

ЯМЗ-238

315

МКЛ-16

(КРаЗ-257)

16

4.0

2.7-12.7

33.55

10.6

5.0-50

12500

ЯМЗ-238

215

МКГ-10Л

10

Кр

3.0-17

аны гу

20

ССННЧН1

10

lie

0.87-4.35

СМД-14

75

20

МКГ-16

16

1,2—8,0

28.5

10

0.54

АСМД-7Е

60

7.0

МКГ-16М

16

2.3-11

25,5

10,5

0.6—3.0

СМД-14

75

20

ДЭК-16!

16

1.5—10

31

11.5

0.5—2.7

15

ДЭК-251

25

1.0—10

36

13.5

1.0

Д-108

108

15

МКГ-25

25

0.9

39

12

0.75

Д-108

108

11

МКГ-25БР

25

0.35—7,25

38.85

13.5

0,85

Д-108-1

108

16

СКГ-40

40

0,75—5.25

57

14

1.0

64Н12/14

120

15

СКГ-63

63

0.7—5.0

87

15

0.7

1Д6Б

150

15

КС-8161 (CKI-100)

100

0.5—3.3

132,5

19.6

0.48

1Д6Б

150

15

ПРИЦЕПЫ-ТЯЖЕЛОВОЗЫ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ УЗЛОВ

ПРИ КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТАХ ЭКСКАВАТОРОВ

Марка (тмо) прицепа

ЧМЗАП-6523

ЧМЗАП-5208

МАЗ 524 7Г

ЧМЗАП-5212А

ЧМЗЛП«5Э0

Полезная нагрузка, кгс

20250

40000

50000

60000

120000

Масса снаряженного прицепа (с инструментом. ЗИП и запасными колесами), кг

9750

10420

18000

13420

48350

Полная масса прицепа, кг

30000

50900

68000

73900

168360

Основные размеры прицепа, м

а) длина общая

12,95

9,33

15.5

11.4

21.74

б) ширина

з.о

3,2

3.4

зд

3.25

в) высота

2.4

1.6

1.7

3.4

Максимальная скорость движения, км/ч

50

40

50

32

25

Дорожный просвет при полкой нагрузке, мм

280

260

280

195

350

Колея, им

1920

2410

2300

2482

2215

3.1.4.    Порядок снятия и установки деталей и узлов должен обеспечивать максимальные удобства и безопасность работы.

3.1.5.    При подъеме и перемещении детален и узлов с помощью грузоподъемного оборудования особое внимание уделять надежности их закрепления. Необходимо применять стропы, изготовленные в соответствии с ГОСТ 19144-73, 19146—73 и имеющие бирки с указанием грузоподъемности и даты их испытаний.

3.2. Транспортировка экскаватора

3.2.1.    Экскаватор от места работы транспортируется на ремонтную площадку на специальных платформах или своим ходом по специально подготовленной трассе.

3.2.2.    Трасса движения экскаватора прокладывается по достаточно прочным грунтам, не должна пересекаться оврагами, руслами рек и ручьев.

3.2.3.    При пересечении трассой линий электропередач и связи необходимо применять специальные меры, обеспечивающие безопасность передвижения экскаватора.

3.2.4.    При передвижении экскаватора необходимо выполнять требования инструкции по эксплуатации за-вода-изготовителя.

3.3. Разборка экскаватора

3.3.1.    При разборке агрегатов и узлов необходимо соблюдать рекомендации и правила, изложенные в настоящем Руководстве, в Руководствах по капитальному ремонту конкретных моделей экскаваторов, а также в документации заводов- изготовителей.

3.3.2.    Перед разборкой все составные части, которые могут прийти в движение под действием силы тяжести, срабатывания пружин и пр., привести в положение, обеспечивающее безопасное ведение работ.

3.3.3.    Перед разборкой слить масло из редукторов и компрессоров, снять трубопроводы, рукава и приборы пневматической и гидравлической систем и системы смазки, предварительно убедившись в отсутствии избыточного давления в системах.

3.3.4.    Особое внимание обращать на соблюдение правил техники безопасности при демонтаже электрооборудования и токоведущих частей экскаватора.

3.3.5. Порядок разборки, схемы строповки узлов и деталей, типы строповочных устройств и грузозахватных приспособлений определяются Руководствами по капитальному ремонту конкретных моделей экскаваторов у технологией демонтажа и разборки.

В табл. 3.3. приведены рекомендации по строповке некоторых типовых деталей экскаваторов.

Таблица 33

Схемы строповки типовых деталей экскаваторов

Тип детали

Схема и способ строповки

П(ригме«*а-ние

Рукоять

Вал

1\

Не рекомендуется для валов длиной более 3000 мм

1--ft У

«Удавка* одной ветвью

Вал

гД,

Стролы должны быть одинаковой длины. Распределение нагрузки на стропы должно быть одинаковым

-MF-----

м----44--

«Удавка* двумя ветвями

Вал

Петом» Ц vL firmest

// \V

- / — — \—[■

Двойной обхва!

Тип детали


Схема и сиособ строповки


ГЬри’моча’Ние


Вал пустотелый



Вал ступенчатый


Барабан



Строповка без подкладок не рекомендуется


Тип детали

Схема и способ строповки

Примечание

Венец

ш

Строповка на

m

два конца

Необходимо уравновешивание груза

Крышка (корпус) редуктора

J-MI.-X. иМ-Строповка

за цапфы

Цапфы в местах контакта с канатом очищаются

Корпус подшипника

JsL

Строповка за крючки

Шкив, колесо зубчатое

Обхват 32

спицу

«Общее руководство по капитальному ремонту экскаваторов* разработано лабораторией эксплуатации и ремонта горного оборудования научно-исследовательского « проектно-конструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым оиособом в соответствии с ГОСТ 2.602-68. «Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы».

В подготовке Руководства принимали участие: Г. В. Вильчик, Б. В. Капустин, В. А. Ремарчук, А. И. Мелихов, Л. И. Андреева, В. А. Бабурин, Ю. A. Ekhimcu,. А. Л. Пазущан, Я. М. Шехет. Раздел «Ремонт электрооборудования» выполнен при участии В. В. Никифорова (Коркинский ЭВРЗ).

Замечания и предложения по улучшению содержания и оформления Руководства просим направлять по адресу: 454G7G, Челябинск, проспект им. В. И. Ленина, 83, МИИОГР.

Отв. за выпуск Г. В. Вильчик Редактор В. А. Чернов Оформление рисунков И. С. Колотыгиной

1979

© Научно-исследовательский и проектно-канструк.то<рск.ий институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (НИИОГР),

Строповка за три конца

«Общее руководство по капитальному ремонту экскаваторов» .разработано в соответствии с ГОСТ 2.602— G8 «Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы». Руководство распространяется на капитальные ремонты экскаваторов цикличного действия отечественного производства с ковшом емкостью 4 м3 и выше, включая карьерные, вскрышные и шагающие экскаваторы. Руководство предназначено для использования ремонтными предприятиями и разрезами производственных объединений Минуглепрома СССР.

Настоящее Руководство устанавливает общие технические требования на ремонт, поэтому при производстве капитального ремонта необходимо пользоваться еще и руководствами по капитальному ремонту конкретных моделей экскаваторов.

При разработке Руководства использованы следующие материалы: Руководства по капитальному ремонту экскаваторов ЭК.Г-8И (4У), ЭШ-15/90, ЭШ-10/70, разработанные институтом НИЙОГР; «Общее руководство по капитальному ремонту экскаваторов. Механическая часть (методические указания)», разработанные КБ То-мусинского рудоремонтного завода объединения «Кеме-ровоуголь»; конструкторская и технологическая документация заводов-иэготовителей экскаваторов; «Единые правила безопасности при разработке полезных ископаемых открытым способом» (Недра, 1970); «Электродуго-вая сварка сталей. Справочник» (Наукова думка, 1975); «Технология электрической сварки металлов и оплавов плавлением» (Машиностроение, 1974); «Технология восстановления и упрочнения деталей экскаваторов методом механизированной наплавки» (Челябинск, 1975); «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при экоп-

луатации электроустановок потребителей», 1974; «Правила устройства электроустановок ПУЭ-76», 1976; «Технологические инструкции по капитальному и среднему ремонту электрических машин», Ш7б; инструкции и технические рекомендации по производству ремонтных работ, опубликованные в различных источниках.

В Руководстве изложены общие правила организации ремонта, приемки экскаваторов в ремонт и выдачи их из ремонта, порядок и технические рекомендации по производству демонтажных, разборочных и сборочных работ, правила дефектации и ремонта деталей и узлов, монтажа и испытаний экскаватора, общие технические требования нанесения защитных покрытий и консервационных смазок. Требования по дефектации, ремонту, сборке и испытаниям электрооборудования приведены в разделе «Ремонт электрооборудования».

2.1.    Общие положения

2.1.1.    Капитальный ремонт (ГОСТ 18322-73)—это ремонт по восстановлению исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировкой.

2.1.2.    Капитальный ремонт (ГОСТ 2.602-68) заключается в полной разборке и дефектации изделия, в замене, ремонте и проверке всех составных частей, в том числе и базовых, сборке изделия и его комплексной проверке, регулировке и испытании.

2.1.3.    В объем капитального ремонта, при необходимости включаются работы по модернизации отдельных узлов и деталей экскаваторов по чертежам завода-изго-товителя, ремонтного предприятия или производственного объединения, эксплуатирующего данное оборудование.

2.1.4.    Капитальный ремонт экскаваторов поизводится в соответствии с техническими условиями, приведенными в руководствах по капитальному ремонту конкретных моделей экскаваторов и рабочей конструкторской документацией заводов-изтотовителей.

2.1.5.    Капитальный ремонт производится в соответствии с действующим в отрасли Положением о плановопредупредительных ремонтах (ППР) и утвержденным на предприятии трафиком ремонтов.

2.1.6.    Организация капитального ремонта экскаваторов предусматривает разборку экскаватора на агрегаты и узлы, общую дефектацию и сборку экскаватора после ремонта на специально оборудованной ремонтной площадке. Полная разборка, очистка, мойка, дефектация,

Рис. 2.1. Схема типового технологического процесса капитального ремонта экскаватора:

I— установка экскаватора на

ремонтной площадке; 2—демонтаж узлов и деталей; 3— очистка и мойка узлов и базовых деталей; 4—общая дефектация узлов; б—переходящий комплект узлов; 6—транспортировка узлов и деталей, подлежащих ремонту, на ремонтное предприятие; 7—демонтаж электрооборудования;    8—транс

портировка электрооборудования на ремонтное предприятие; 9—ремонт металлоконструкций и базовых деталей;    10—разборка    узлов

на ремонтном предприятии;

II— мойка деталей; 12—дефектация деталей; 13—переходящий комплект деталей; 14—ремонт деталей; 15—замена деталей; 16 — сборка узлов; 17—регулировка и испытание узлов; 18—транспортировка узлов на ремонтную площадку; 19 — обдувка и очистка узлов и деталей электрооборудования; 20-разборка и промывка узлов н деталей электрооборудования; 21—дефектация; 22— переходящий комплект узлов и деталей; 23—ремонт

электрооборудования; 24 — комплектование частей и деталей; 26—сборка узлов

электрооборудования; 26— стендовые испытания электрооборудования; 27 — транспортировка электрооборудования на ремонтную площадку; 28—ревизия и ремонт электропроводки; 29-ремонт трубопроводов; 30 — ремонт системы смазки; 31— общая сборка экскаватора на ремонтной площадке;

32    — наладка экскаватора;

33    — окраска экскаватора; 34—испытания экскаватора

ремонт и оборка большинства составных частей экскаватора проводится на ремонтных заводах или в механических мастерских.

2.L7. Схема типового технологического процесса капитального ремонта экскаваторов приведена на рис. 2.1.

2.2. Прием экскаватора в ремонт и выдача его из ремонта.

2.2.1.    Передача экскаватора в ремонт производится на основании договора, заключаемого между заказчиком и ремонтным 'предприятием.

2.2.2.    На экскаватор, поставляемый в ремонт, заказчик передает ремонтному предприятию:

заказ на ремонт;

предварительную дефектную ведомость;

технический паспорт экскаватора и паспорт на комплектующее оборудование;

заказ на модернизацию;

прочую документацию согласно положению о планово-предупредительных ремонтах.

2.2.3.    В дефектной ведомости заказчик обязан указать все видимые дефекты, а также детали, узлы, вспо-могательное оборудование, требующие замены.

2.2.4.    Базовые детали, которые ремонтное предприятие не в состоянии изготовить, при необходимости их замены поставляют заказчик.

2.2.5.    Поступающий в ремонт экскаватор должен быть полностью укомплектован.

2.2.6.    Укомплектованной признается машина, находящаяся в рабочем состоянии со всеми установленными агрегатами, узлами и деталями.

2.2.7.    На сдаваемом в ремонт экскаваторе допускаются узлы и детали различных модификаций, предусмотренных документацией завода-иэготовителя.

2.2.8.    Поступающий в ремонт экскаватор очистить от грязи и смазки.

2.2.9.    После приемки экскаватора в ремонт ремонтное предприятие несет полную ответственность за сохранность ремонтируемого оборудования, запчастей, инвентаря и технической документации.

2.2.10.    После полной разборки экскаватора ремонтное предприятие составляет окончательную дефектную ведомость и согласовывает ее с заказчиком.

2.2.11.    Капитальный ремонт экскаватора считается законченным при выполнении всего объема работ, предусмотренного Руководством по капитальному ремонту экскаватора и дефектной ведомостью.

2.2.12.    Сведения о ремонте вносятся в технический паспорт экскаватора.

2.2.13.    Отремонтированный экскаватор передается заказчику по приемко-сдаточному акту, подписанному представителями ремонтного предприятия и заказчика на основании протокола испытаний под нагрузкой.

2.2.14.    Ремонтное предприятие в течение установленного гарантийного периода устраняет послеремонтныс отказы, возникающие при нормальной эксплуатации экскаватора.

2.3. Ремонтные площадки

2.3.1.    В тех случаях, когда невозможна или нецелесообразна транспортировка экскаватора на ремонтное предприятие, оборудуются стационарные или временные ремонтные площадки.

2.3.2.    Ремонтная площадка должна находиться в непосредственной близости от места работы экскаватора и располагаться в районе, не мешающем проведению гарных работ.

2.3.3.    Размеры ремонтных площадок и схемы расположения на них оборудования определяются Руководствами по капитальному ремонту экскаваторов конкретной модели. Нормальные размеры ремонтных площадок находятся в пределах: длина — 50—180 м, ширина — 45-100 м.

2.3.4.    Ремонтная площадка располагается, как правило, на целике пород. Часть площадки, предназначенная для установки экскаватора и размещения узлов, засыпается слоем гравия или щебня толщиной 100—200 мм с последующей утрамбовкой. Размещение ремонтной площадки на навале породы в каждом конкретном случае устанавливает техническая служба предприятия.

2.3.5.    Для стока поверхностных вод ремонтная площадка планируется с небольшим (не более 5°) уклоном в стороны от центра стоянки экскаватора.

2.3.6.    Ремонтная площадка располагается вблизи ли нии электропередачи напряжением 6 кВ. Линии электропередач и связи не должны пересекать ремонтную площадку.

2.3.7.    К ремонтной площадке подводится железнодорожный путь или грунтовая автомобильная дорога.

2.3.8.    Ремонтная площадка оборудуется помещениями для механосборочных и электроремонтных работ, хра-

нения оборудования, материалов, инструмента и запчастей, бытовыми помещениями.

2.3.9.    Демонтированные узлы экскаваторов устанавливаются на деревянные брусья высотой не менее 100 мм.

2.3.10.    Ремонтная площадка обеспечивается:

отдельным распределительным устройством;

освещением согласно действующим нормам («е менее

30 лк);

необходимыми грузоподъемными средствами;

радио или телефонной связью;

оборудованием и материалами для сварочных и клепальных работ;

сжатым воздухом.

2.3.11.    Подъемно-транспортные средства, используемые при ремонте, должны обеспечить демонтаж и транспортировку агрегатов, узлов и деталей ремонтируемого экскаватора.

2.3.12.    Грузоподъемные средства должны иметь автономное питание и обладать достаточной маневренностью для обеспечения надежной и безопасной работы в условиях ремонтной площадки.

2.3.13.    Рекомендуемый перечень оборудования, приспособлений и инструмента для технического обеспечения ремонтных площадок приведен в табл. 2.1.

ПЕРЕЧЕНЬ

Таблица 2.1

Количество

оборудования, приспособлений и инструмента для технологического обеспечения ремонтной площадки

Наименование

Крали пневмоколесные (гусеничные, ж/д)    1'—2

Краны автомобильные    1

Домкраты гидравлические (винтовые)    4—15

Лебедки (ручные) электрические, тали    1—3

Автомобили бортовые    1—3

Прицепы -тяжеловозы пневмоколес.чые (ж/д платформы)    1

Тракторы гусеничные (бульдозеры)    I—2

Вьгшки телескопические на автомобильном ходу    !—2

Станции гидронасосные    1