Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

66 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Раздел 1 Общие положения

Раздел 2 Проектирование безбункерных технологических схем конвейерного транспорта в пределах участка

Раздел 3 Проектирование технологических схем конвейерного транспорта с выравнивающими и аккумулирующими бункерами на участке

Раздел 4 Проектирование погрузочных пунктов в местах сопряжения конвейерной линии участка с электровозной откаткой

Раздел 5 Вспомогательный транспорт

Раздел 6 Экономические показатели

Приложение 1 Значение n

Приложение 2 Характеристики ленточных конвейеров

 
Дата введения01.02.1979
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

09.06.1970УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
05.12.1978УтвержденМинистерство нефтяной промышленности СССР
РазработанКузНИУИ
РазработанДонУГИ
РазработанЦНИЭИуголь
РазработанПечорНИУИ
РазработанИГД им. А.А. Скочинского
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ КОНВЕЙЕРНОГО ТРАНСПОРТА ОТ ЛАВ, ОБОРУДОВАННЫХ МЕХАНИЗИРОВАННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ

Москва-1970

У ТВЕРИ АС :

Заместитель Министра угольной промышленности СССР

Е.Ролченко

9 июня 1970 г.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОШИЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ КОНВЕЙЕРНОГО ТРАНСПОРТА ОТ ЛАВ, ОБОРУДОВАННЫХ МЕХАНИЗИРОВАННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ

М о с к в 19 7 0

Тавлваа I

Возиоякая наксг-малзяа* и акутная фояллоллтеалностл ( CtIIJm€j ) уаколахлетял яоиЗаВлоя

т.-а • Варианты вс-

:сяри-:ско- ! :яя :ростл: :ллх- :реле-: :лята,:ияя, : 1 и :и/сех:

Значения О . - rJ

, т/иям яря лкхукаеиоВ иоаяоотв

пилота, и

!г7.: органе я тип* M S врлхоямяя J релаол

o»el хво{ х,2:

XXX

м|

ч

1.8 j

L

2.0

i s s : 1 2.2; 2.*' 2.6- 2,8 ; 5,0 \ I 2 S S I

1

3.2 * 5.4

КГ.-67

0,8 2,4*

5,5 *,1 4.7

2.05

2,6 5.2 5.6

“id Серая 1968 Г.

0,65 5,54 0.8 5.5*

2.8    5,5 4,2

2.8    5,5 *,2

21-62 СериЛиы* о

0,65 5,66

- - 2.9

5.»

5.9

*.4

*.9

-

-

-

реацпия »-90

2,67

- - 2,5

5.0

5.5

5,6

9,0

- - -

-

-

СяряВвиВ о

усихеялиия

ралааляныил релцаня с bw-xotcj 8 са

0,63 5,66 2,67

-    - 4,0

-    - 2.9

*.6

5.5

5.5

5.5

6.0

*.5

6.6

*.8

* * *

• •

т

fssTT*"

0.65 5,66

- - 2,9

3.*

5.8

*.6

- - -

-

-

релаяия И-90

2,67

- - 2,6

5.1

5,*

5.5

5.8

* * “

“ *"

* *

ftrrr-

yf'

5.0

уеялеикыия риляилвыия реяааил о ли-лятои 8 си

0,65 5,66 2.6?

-    - 4,0

-    * 2,9

4.6

5.5

5.2

*.2

У

5.9

в ш ш

О» ml

ЕВ-11 СеряВиы! с

2,55

°.о Я.

OUU резцов В-79 л л яяп

• - -

-

3.2

5.5

5.9 *,5 4,7

5.0 5.5

5.7 -

ре я мы

2,68

CepalxMl с

145" р*»**™

В-79 л лялях реляяяя

1-Ми СеряВхкВ о

ХПИЯ релцаяв в лаяв ре-

1,65 0.5 ,■

- - -

-

-

4,6

5.2

5,9 6.6 7,4

Ц"

«Г* -

.

5.5

5,6 4,0 4,4

4.7 5.1

.5.5 5,8

являл

2,46

х) В чвсл атаке указало зяачеине иаксяиадляо! мянутаоВ прдвзлоитчллиоств яжбаЛяа оря рвботе углях со срвмев ооярото л явностях резинах 120 кг/см, а я зяпиеиптеле -вря работе ия углях со среаяеВ сопротнвляеиостяв резона 240 кг/си.

дог. дим аа рабочую сиену ( Км ). Значение этого коэффициента опреде-днетсн исходя иа суточной нагрузки иа очистном забой (устанавливаемой и соответствии с § 6 "Основных подохенип применения механизированных комплексов в очистных забоях угольных вахт");

в) средний минутный грузопоток по каждой лаве за малинное время работы комбайна ( Яцс?) ■)• рассчитываемый согласно следующему выражению:

О'--


(I)


•ht)


K~ Ttst Ьо


добыча давы эо рабочую смену, т;

где:

Т€Ы - продолжительность рабочей смены, час.;

А - ио?‘<ициент ма: 'иного времени работы комбайна аа рабочую смену.

(п « 'Z2au> и -    2.33

г) среднек»адратк\ скоо отклонение минутного грузопотока по каждой л а с а ( (э0ш0)% определяемое приближенно’следующий выражением:

(2)

2.0». Значение максим&жьного оуммарного минутного груаопотока, поступающего на сборную конвейерную жинию при одновреыеиклй раоота двух комплексно механизированных лав ' X Otfm00<) )• рассчитывается о вероятностью 0,995 согласно следующему в*-* ажению:

а;ы + п,(е^ё^ '5>

Здесь:

и 0,м - средмиГ. минут :ый грузопоток за малинное время

работы ь.мбайна соответственно в Т-й ц 2-й давах,т

и €» т среднеоадратическое отклонение значений минутного *    '    грузопотока аа малинное -'ремя работ комбайна сjt

отиатстваино в I-й i 2-й лавах, *;

- вероятностный параметр.

Значения вероятностного параметра /£, приведет в при едении I. Для определения этого параметра предварителено устанавливается произведение коэффициентов машин, то времени рс.оты са рабочую змену комбайна в иг дой лаве, т.а.    и    по    при^ле^чю    I    находится    соо_-

ветствующая ему величина .

Уголь Из двух комплексно механизированных лав, расположенных в ореысберговом поле, поступает сначала иа участковые строковые конвейеры, а затем на конвейериук линии бремсберга. Оореднявдие бункера под лавами и на сопряжениях участковых конвейерных линий с бремсбергом отсутствуют.

Пример 2.

Требуется определить необходимый ыакоимальный суммарный минутный грузопоток, поступающий на сборную конвейерную линию бремсберга при следующих условиях:

-    добыча лавы fe I за .шестичасовую смену составляет 450 т, лавы » 2 - 340 т;

-    максимальна минутный грузопоток каждой лавы 5,1 т;

-    коэффициент машинного времени работы комбайна в первой лаве 0,4 и во второй - 0,35.

Для установления максимального суммарного минутного грузопотока, поступающего на сборную конвейерную линию, сначала определяем по каждой лаве вначенин Q.,cp) и Пс    ”

Средний минутный грузопоток за машинное время работы комбайна по лаве te I н по лаве Й? 2 согласно выражению (I) составит

а'ч*>Г и,д'!“зьи * 5»х т

U~^5?3bl) * 2»7 т

Среднеквадратическое отклонение (    )    согласно

выражению \2) будет равно

в'тшрг    -    0,86    т

&***(к)" Ч;»г^ * 1,03 т

Получи вое исходные данные, подставляем и * выражение (3):     .

Та,(щфЧ4^ 3,1*2,7+1,8 V 0,862 ♦ 1,032 * 8,2 т/мия


Значение Пс находим по таблице, приведенной в приложения I. Для этого сначала определяем произведенже коэффициентов маиинного времени, которое в навем примере составляет 0,4. 0,35 • 0,14. Соответствующее этой величине значение Пс * 1,8.

Таким обрааом, для условий рассмотренного примера максимальное значение суммарного ммнутиого грузопотока (вероятность превышения которого составляет 0,005;, равно 8,2 т.

2.05. Расчет максимального суммарного иинутного грузопотока, иоотупающего на сборную конвейерную линию иа трех лав, i принципе аналогичен вымеизложенному расчету грузопотока из двух лав и производится о вероятностью 0,5^5 по следующей формуле:

ч>)

2*06, НаксммальныИ часовой грузопоток для конвейера, транспортирующего уголь только яэ одной лавы ( 0^о), определяется выражением:


Значение П? определяется по таблице, проеденной ь приложении I, для чего предварительно устанавливается величина К,-

где:    Ju,    -

Тс«-0*0 М

Clio(m^F    ~    Q*o(cf)    '    Княяс f    (5)

средняя добыча лавы эа рабочую смену, т;

установись 1ая продолжительность рабочей с»*ены, час.;

средний часовой грузопоток угля, поступающий жэ лавы, т;

коэффициент неравьомергостк, характеризующий отношение максимально достигаемой величины часового грувопотока к его среднечасовому значению.

Нормативные значения Кт*. приведены в табл.2.

Таблица 2

Нормативные значения часового коэффициента неравномерности ( К****. )

Среднечасовой грузопо- : ток угля (Uw(<fj ), т :

Коэффициент неравномерности ( К*4Ы4. )

30 - 40

3,50 - 3,00

40-50

3,00 - 2,75

50 - 60

2,75 - 2,50

60 - 70

2,50 - 2,30

70 - 80

2,30 - 2,15

80 - 90

2,15 - 2,00

90 - 100

2,00 - 1,90

100 - 120

1,90 - 1,80

о

•*

*-*

«

о

см

►н

1,80 - 1,70

140 - 160

1,70 - 1,60

2,07. Саксныая’ный суммарный часовой груаопоток для сборного конвейера» транспортирующего уголь на двух им трах лав, устававлжла-етоя согласно следующим выражениям:

аQbo(<f) *Я*(«*> * &)/GtLi(0


(6)


ь

1ЛЛ&


- при посту плени груаопотока ыа трах ли;


- нрм поступлении груаоиотока на двух лав:

<6.а)

2 Qw    *    (Xufff)    *    ]/&uut(,)    * 6и'

Вдеоь:    в    т

(&цщ/ •    •    Яш*)    т    оредний часовой груаопоток угля,

w    1    поступающий соотватставило ма 1-1,

t . fflfcc/o - дясоарсмя часового груаояотожа, •***•/ поступающего соответственно на 1-й, 2-й ■ 3-1 лав*

А 2-й и 3-й лав, »;

^    .    (Z?    .    .    т    ЖМГПАПГЯЯ ЯЯАОИОГО ГПЖЯАЛПФОЯЯ .

Значения дисперсии часового груаопотока в эависшюотн от г па дне часовой добычи ути приедены в табл.З*

Таблица 3


Значения дмоперони чаоового груаопотока ( (паи.4' )

Среднечасовой : врузопоток уг-: лЯ,поступающий! нв одной лавы .

т :

Дисперсна

часового

гртаопо-

*c*a,_t

v хлл.

Среднечасовой ! грузопоток уг-: ля, посту пащай: на одной лом :

Я-Mi.г г

Дисперсия

часового

гоуаопо-

*°*v*

Ь\лл

53

1400

75

2X00

35

1550

80

2120

40

1660

90

2160

45

1800

100

2205

50

1900

НО

2250

55

1980

120

2300

60

2025

130

2350

€5

2050

140

2400

70

2075

150

2440


Пример 3. Горнотехнические условия те же, что и в предыдт5**м

примере 2. Требуется определить максимальный суммарный часовой грузопоток, поступающий на сборную конвейерную линию бремсберга.

Для условий этого примера среднечасовая дХ5ыча составит:

Лава fe    I    -    &*(<.,) «*    ^ »    75    т

Лава *    2    -    & **(</>) ■    ^£0 *    56,7    или округленно 57 т

Зная среднечасовую добычу, определяем по табл.З значения дисперсий часового грузопотока. Для лавы fe I дисперсию получаем непосредственно по таблице, а для лавы к 2 - путем линейной интерполяции значений дисперсий, заключенных между грузопотоком 55 и 6J т. Полученные таким образом дисперсия часового грузопотока для этих    лав составят:    t

2100    ■    <W.-;    -    1990

Подставив в выражение (6) полученные значения сре часовой добычи и дисперсии по каждой лаве, находим о вероятностью 0,98 максимальный часовой грузопоток, поступающий на сборную конвейерную линию:

&*«•*«;• 75+57+гУ 2100 ♦ 1998    ■    260    т/час

2.06. Для выборе типов конвейеров, предназначаемых для работы на комплексно иеханиаирзванных участках, необходимо установить прше-нительно к горнотехническим условиям каждой конвейеризируемой выработки:

а)    потребную приемную способность конвейера (т/мив) в соответствия о пунктом 2*09;

б)    потребную эксплуатационную производительность конвейера (т/час) в соответствии с пунктами 2*10 и 2.II.

2.09. Потребная прививая способность конвейера при беабуииерных схемах участкового транспорта должна быть не менее значения возможного максимального минутного грузопотока, поступающего на этот конвейер

а) Для конвейерных установок, предназначаемых для обслуживания одной комплексно механяэкровавной лавы,значения возможных максимальных минутных грузопотоков рекомендуется принимать в соответствии с пунктом 2.02 по табл.1.

0) Для сборных конвейерных установок, предназначаемых для транспортирования угля, поступающего на двух и более лав, винчения

возможных максимальных минутных грувопотоков устанавливаются расчетом, выполняемым в соответствии с пунктами 2.04 и 2.05.

в) Для сборных конвейерных установок, преднавначаемых для совместного транспортирования угля из комплексно механизированных лав и подготовительных забоев, значения возможных максимальных минутных грузопотоков определяются:

-    при транспортировании угля из одном комплексно механизированной лавы и одного или нескольких подготовительных забоев:

а,..',+(<:+*> ■)    (7)

-    при транспортировании угля из двух и более комплексно механизированных лав и одного или нескольких подготовительных забоев:

zall„«)+(e,‘+g,’*■■■■) , »/ш»ч    (в)

Здесь:

й,(ыоке) - максимальный минутный грузопоток, поступающим из

одной лавы (определяется в соответствии с подпунктом "а” данного пункта), т/мш

£&,(*(>*€)- суммарный максимальный минутный грузопоток, поступающий из двух и более дав (определяется в соответствии с подпунктом аба данного пункта), т/мин.;

оД £“ - минутные грузопотоки угля, поступающие из подготовительных забоев, т/ммн.

Величина I, определяется для каждого подготовительного забоя исходя из графика организации работ данного забоя, составленного в соответствии с утвержденными Ыинуглепромом СССР "Технологическими схемами механизации очистных и подготовительных работ на угольных вахтах СССР" (часть П) согласно следующему выражению:

VajC-    (9)

' ~t п

где: Vn - объем угля,- выдаваемого за цикл в соответствии с „графиком организации работ подготовительного забоя, м ;

У - объемный вес угля, т/мэ;

tn - продолжительность работы комбайна или погрузочной мамины по погрузке угля за один цикл в соответствии о графиком организации работ подготовительного забои,мин.;

Кп - коэффициент неравномерности погрузки (принимается: для проходческого комбайна - 1,2 и для погрузочной мажины -- 1,5) •

Данные о приемной способности и возможной области примирения ленточных конвейеров, приводены в табл.4.

Предварительный выбор типа конвейера по приемной способности для каждой транспортной выработки участка производится по табл.4. Выбираемый конвейер должен соответствовать его назначению в зависимости от вида выработки (штрек, бремсбер., уклон) и иметь приемную способность, равную или выше потребной ори наименьыей иирине ленты.

2.10. Потребная эксплуатационная производительность конвейера при безбункерной схеме участкового транспорта устанавливается для каждого конкретного случая в зависимости от возможных значений максимальных минутных и часовых грузопотоков, поступающих на конвейер, и длины конвейерной установки согласно сдедуюцему выражению:

<2«> - о,г—о Рк    . 1/час    (10)

где:    -    максимальный    минутный грузопоток, т/мчн.;

рк - нормативный коэффициент.

Значения нормативного коэффициента Рк принимаются по, табл.5. Для пользования этой таблжцей необходимо предварительно определить:

а)    значение максимального часового грузопотока    )

согласно пунктам 2.06 и 2,07$

б)    отношение максимального часового грузопотока к максимальному минутному грузопотоку ( О.,(„") ):

г -fcf    <н>

(12)

в)    продолжительность движения несужего органа конвейера между точкам! погрузки и разгрузки, определяемся по формуле:

щ

Ш вОТГк

где: Lk - длина конвейера, намечаемого к установке на участке, м.; - скорость движения несужего органа конвейера, м/сек.

Величину Lk рекомендуется принимать:

а) для случаев установки ленточных конвейеров - равней максимальной длине прямолинейной конвейерной выработка или длине прямолинейных участков выработки;

Таблица 4

ПРИЁМНАЯ СПОСОБНОСТЬ Л£НТОЧНУХ КОНВЕЙЗРОИ

Тип

SjlS'lSSSSSJ

Юсновная :область Г применения

Допустимый :угол установки, град.

: Приемная способ-: ность конвейера, : т/мин

кон

вейера

ле"“'Глеыы, : м/сек

: на :брем-:сбер-ire

: на :уклоне

!при ста- |при полуста-!ционарной*цмонарной 1установке ^установке

КЛ-150

800

1.6

к.'треки и слабонакл • выработки

5

10

4.9

4.4

КЛ-150у

800

1.6

Уклона

-

18

4.6

-

кл 15

900

1.5

1!треки и уклоны

-

18

5,9-5,6

5,3

Ш-250

900

1.25

5

18

<.,9-4,6

4,4

КЛА-250П

900

1,85

5

18

7,3-6,9

6,6

КЛБ-250

900

1.25

Бремсберги

16

-

4,6

-

КРУ-260

900

1.5

Уклоны

-

18

5,6

-

КРУ-350

1200

1.5

_и_

-

18

10,0

-

Конвейеры нового типажного ряда

1Л80

800

1.6

Штреки и

слабонакл.

выработки

5

10

6,0

5,4

Ы80

800

2,0

То же

5

10

7.5

6.7

1ЛБ80

800

1.6

Бремсберги

16

-

5,7

1ЛБ80

800

2,0

То же

16

-

7.1

-

шоо

1000

1.6

Штреки и

олабонакл.

выработки

5

10

9,2

8,3

1ЛБ100

1000

1,6

Бремсберги

16

-

8,8

-

21У100

1000

1,6

Уклони

18

8,8

б) для случаев установки пластинчатых изгибающихся конвейеров - равной максимальной длине конвейерных выработок.

Величину Ун следует принимать по табл .4 в соответствии с предварительно выбранным по приемной спооэбностм типом конвейера.

2.II. Окончательный выбор типа и длины конвейера производится после.сравнения принятой в пункте 2.10 длины намечаемого к установке на участке конвейера ( L* ) о максимально допустимой его длиной (    ),    установленной    ваводой-изготовителем.

В приложении 2 пригьдены характеристики основных типов под-вемных ленточных конвейеров, показываемо зависимость максимально допустимой длины конвейера при различных углах наклона ( р , град.) и производительностях (    ,    т/час).

Сравнение принятой ■ допустимой длины конвейера производится в следующем порядке:

а)    на рисунке (приложение 2) с характеристиками для предварительно выбранного по приемной способности типа конвейера находится кривая производительеостм конвейера, соответствующая установленной эксплуатационной производительности;

б)    в соответствии с углом наклона выработки (р ) по этой кривой определяется допустимая максимальная длила конвейера -

Если длина конвейера, намечаемого к установке, (    )    не

превышает макоимально допустимую (    ),    то    предварительно    выбран

ный тип конвейера удовлетворяет условиям эксплуатации и может быть окончательно прикят для установки в данной выработке.

Коли же I* >, «о предварительно выбранный тип конвейера нелыя устанавливать на вою длину выработки и возникает необходимость последовательной установки в выработке двух или более конвейеров данного типа, либо принять другой тип конвейера. В этих случаях следует произвести пересчет предварительно выбранной потребной эксплуатационной производительности конвейеров и вторичную проверку по допустимой длине*

Пример 4. На участке работает одна комплексно механизированная лава с добычей в среднем 390 т за рабочую смену. Продолжительность смоны по добыче угля - 6 часов. Горнотехнические >^ловия: вынимаемая мощность пласта 3 м; угли вязкие; сопротивляемость угля резанию 150 кг/си; в лаве работает комбайа К-58м. Уголь из лавы должен транспортироваться по прямолинейному штреку* имеющему максимальную длину 770 м и бремсбергу, имеющему длину 480 м и угол наклона 6°.

m


TVi. ХОЧУ ЦУП crrv


I-.- /S«J


IS


Табдаца 5


ваачааая aocaatoaoro коэффич1»2 3 Р3 лая уставов4 потрабво! вксыуатацвохмо! njoajaoxa теаавос3а коаввкров

Сролоааа-

NJUOCTk

ха ахала3

авсужаго оргв. j

ганки

wajj loa-<ш пог-

Отноаавв3 ваксаиаавиого часового грувопотока а иавсшалааоиу aaajTiioaj rpysonotoay

2. J&tesaL.

руам ■    J    i    5    i    s    5    i    I    i    !    i    i    s!    s    i    s    5    I    i    :    s    I    I

*5

1

60,0

2.

50.3

3

*5,*

«

*2,3

5

*0,1

6

38.*

7

37,0

8

55,9

9

5* .9

10

5*,0

11

55.2

12

52.5

15

51.9

1*

51.5

15

50,8

16

50,3

17

29,8

18

29.*

19

29,0

20

28,6

21

28,2

22

27.8

23

27,5

2*

27,2

25

26,9

ГÔ3ми.    «    » { 21    }    22 3    23 {    23 {    25 3    26 J    27 {    28 {    29 {    JO Я { 52    j    55 {    J3 {    35 {    56 { 5?    j    38 {    39 \    30 {    31 {    32 {    35 {

"Основные положения проектирования сметем конвейерного транспорта от лав, оборудованных иеханизировенными комплексами” выполнены в развитие "Основных положений применения механизированных комплексов в очистных забоях угольных вахт”, утвержденных Министерством угольной промышленное** СССР 22 апреля 1968 года.

В приводимых материалах дастся основные положения и нормативы технологического проектирования транспорта угля от комплексно механизированных лав, а также методика выбора средств вспомогательного транспорта ж проектирования погрузочных пунктов в меотах сопряжения конвейерных линий участка о электровозной откаткой на ооновном горизонте.

Настоящие "Основные положения" разработаны лабораторией рудничного транспорта Института Горного Дела им. А.А.Скочип-ского совместно с ДонУГИ, КузНИУИ, ПечорНИУИ, ЦНИЭИУголь и Отделом подземного транспорта и поверхности вахт Министерства у голы -И промышленности СССР*

При разработке "Основных положений" учтены научно-исследовательские работы и проектные материалы Карагандинского научно-исследовательского угольного института, Гилроуглеавто-матизации,Центрогипрошахта, Южгипроиахта, Гипроаахта, Московского горного института других организаций.

стр.

РАЗДЕЛ I.    Обиие положения ................... I

РАЗДЕЛ 2.    Проектирование беэбувкераих техноло

гических с., . м копейерного транспорта в пределах участка ............. S

РАЗДЕЛ 3.    Проектирование технологических схеи

конвейерного транспорта с выравнквр-схиии м аккумулируетиуи бу: ера и на участие ........................... 2А

РАЗДЕЛ А.    Проектирование погрузочных пунктов в

местах сопряхенмя конвейерной линии участка с электровозной откаткой ••    ча

РАЗДЕЛ 5.    Вспомогательный транспорт ......... 39

РАЗДЕЛ 6.    Экономические показатели .......... ч!

ОШЕ ПОЛОХЕНИЯ

I.CI. Согласно утвержденным Министерством угольной промыдгеино-стм СССР "Основным положениям применения механизированных комплексов в очистных звсиях угольных и ап ’ ввод в работу механизированных комплексов должен осуществляться по специальному проекту.

Составной частью атого проекта является проект транспорта угля, в котором устанавливается технологическая схема Tpancnopfa от /*шы до коренного им главного откаточного втрека в определяется тип к техническая характеристик* транспортных средств, обеспечивающих бесперебойную, высокопроизводительную работу хвалой комплексно механизированной лавы прв навыен*лей трудоемкости транспортных операций и наименьших проеденных затратах.

Проекты транспорта угля от комплексно механизированных лав до основного откаточвого горизонта для действующих blxt должны выполняться в соответствии с методическими указаниями, изложенными в кас-тоящих "Основных положениях"•

jti же мотодические указания иогут быть использованы ори проектировании новых в реконструируемых вахт.

1.02. Транспортирование угля от ком'лекоио мбхаииаированиых лаж до основного горизонта ватты должно проводиться, как правило, лая-точными конвейерами. Только в напрямойиайних выработках, в кс.орых потребовалась бы уставовка болев трех ленточных конвейеров, иогут 'рименяться пластинчатые иэгибающаеся конвейеры.

Основными первые-рама, по которым проиаводитоя выбор конвейеров для конкретных горяотехнкческих условий участка, являются минутная ирнек-ая способность я часовая (техническая) производительность конвейера*).

х) Под приемной способностью конвейера понимается ко; :чеотво угля, которое макет принять в единицу времени (минуту) движущаяся лента или пластинчатое полотно при наибольшем допустимом наполнении ее грузом. Приемная способность конвоира определяется скоростью дв.лення несущего полотна и его геометрическими параг^трамб (в ленточных конвейер, х - низина ленты, угол наклона боковых роликов; в пластинчатых -иирина плас-ин к высота бортов), тогда как часова (*ехикчаская; производительность конвейера определяется с учетом длины всей конвейерной установки, угла наклона выработки, прочности ленты и мощности привода.

...1.03. Применение одноцепных, а также изгибающихся двухцепных скробковых конвейеров для транспортирования угля от комплексно меха* (газированных дав по горизонтальным иди накдоннш выработкам не допускается.

«Применение двухцепных разборам: ■ специальных угловых скребковых конвейеров допускается только в росеках, печах ■ сбойках общей длиной не более 120 м.

1.04. Во всех случаях, когда Это допускается горнотехническими условиями и экономически оправдывав::я, технологические ;хемы участкового транспорта, обслуживающие комплексно механизированные лавы, должны пре.’*'смнтривать:

и) наличие под лавой выравнивающего (осредняющого) бункер-перегр’хателя;

б) оборудование пунктов сопряжения участкового конвейерио-го птрека с конвейерным бремсбергом или уклоном аккумулирующим ем-" костями в виде бункеров, пройденных в горных породах (горных бункеров), иди бункер-конвейеров.

Впредь до промышленного выпуска бункер-перегружателе'» я бункер-конвейеров технологические схемы транспорта для комплексно механизированных лав действующих шахт могут проектироваться безбун-керными ув соответствии с методическими указаниями и нормативами, изложенными в раздел* 2 настоящих "Ос..овных положений")или же с горными бункерами.

1.1. • Технологические схемы транспорта для лав, предусматривае-ыых к вводу ь эксплуатацию после 1972 г., должны проектироваться в двух вариантах - безбункорные и бункерные (последние в соствг’стами с методическими указаниями ж нормативами, изложенными в разделе 3 настоящих "Основных положений").

Выбор технологической схемы транспорта в этом случае определяется технико-экономическим сравнением вариантов.

1.06. Для всех комплексно механизированных лав, независимо от того какая для i.ux принята технологическая схет транспорта в пределах участка - бункерная или безбуыклрная, в пункте сопряжения на основной горизонте конх йерной линии участка с локомотивным или конвейерным транспортом должна пре^сматриваться аккумулирующая емкость

В пункте сопряжения конвейерной линии учвстка с локомотивной откаткой, т.е. на погрузочном пункте, аккумулирующая емкость долина быть и виде горного бункера, бункер-конвейера иди нескижаеио-гфапаса порожних вагонеток (в соответствии с методическими указаниями и нормативами, изложенными в разделе * настоящих "Основных положений").

В пункте сопряжения конвейерной линии участка с магистральной конвейерной линией на основном горизонте вахты аккумулирующая емкость должна предусматриваться в виде горного бункера или бункер-конвейера, вмещающего не мелев средней получасовой добыли всех лав участка(при магистральной линии, состоящей из одного жли Ajyx конвейерных ставов,) и не менее средней сорокапятиминутной добычн всех лав учвстка(при магистральной линии, состоящей из трех и бояеа конвейерных ставов).

1.07. Выбор технологической схемы подземного транспорта на участке должен быть увязан с технологической схемой подземного транспорта на основном горизонте вахты. При этом должны учитыватъоя перспективы развития данного участка и воей вахты.

I.0Q. Все -онвейерныв линии, транспортирующие уголь от комплексно механизкрованнЕл лав, должны иметь автоматиа ровалноа управление и контроль в соответствии с § 325 действующих Правил безопасности в угольных я сланцевых вахтах.

Выбор средств автоматвзацяи конвейернн* дмиН* должен производиться в соответствии о разработанными институтом Гилроугле&вто-матюация •Рекомендациями по техническим решениям для автоматизации производственных процессов на угольных вахтах” (выпДП "Автоматизация конвейерного транспорта”, И., 1569).

Бункер-конвейеры должны иметь »в?омати8Нрованное управление и контроль, увязанный о общей схемой овтоматизации конвейерных линь..

1.09. Проект транспорта от комплексно механизированной лавы до основного откаточного горизонта должен оформляться для действующих вахт в виде раадела проекта очистного забоя с механизированным комплексом, разрабатываемого главным инженером вахты.

Указанный раздел должен содержать следующие подращделы:

а)    исходные данные (планировка горных работ, режш работы, пханируоиая добыча лов и т.п.);

б)    выбор типов конвейеров и емкости бункеров для транспорт-ных горизон' альыых и наклонных выработок;

в)    выбор оборудования для узла сопряжения лавы с транспортной выработкой;

г)    выбор оборудования для узла сопряжения горизонтально! и н хдонной конвейерных линий;

д)    установление потоебнои величины аккумулжрусмей емкости на погрузочной пункте (в узле сопряжения конвейерной линии участка с локомотивной откаткой) и выбор типа оункера;

о) установление путевого развития на погрузочном пункте и выбор маневрового оборудования для этого пункта;

ж) технологическая схема транспорта угля иа участке о расстановкой оборудования и средств автоматизации;

в) технологическая охоыа вспомогательного транспорте да участке о расстановкой оборудования;

и)    потребная численность персонала, обслуживаниего основной и вспомогательный транспорт ни учаотие;

к)    раочет капитальных, эксплуатационных ж приведенных затрат иа транспорт в пределах участка.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЕЗБУНКЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ КОНВЕЙЕРНОГО ТРАНСПОРТА В ПРЕДЕЛАХ У ЧАСТ К*.

А* Конвейерные линии

2.01.    Исходными данными для установления потребной приемной способности и эксплуатационной производительности конвейера для горизонтальных и наклонных выработок являются:

а)    максимальный минутный грузопоток из лавы;

б)    максимальный ч^сово..* гр„зопоток из лавы;

в)    ддьла и угол наклона каждой конвейеризированной выработки (при непрямодинейной выработке - дл--ча каждого ее прямолинейного участка).

2.02.    Максимальный ыинутный грувопоток для конвейера, транспортирующего уголь только из одной лавы, при отсутствии бункера определяется максимальный минутным грузопотоком, поступающим из этой лавы

Возможное максимальное значение минутного грузопотока ла^ вы при применении наиболее распространенных типов комбайнов в различных горнотехнических условиях принимается по табл.1.

Пример I. На участке работает одна комплексно механизированная лава. Горнотехнические условия* вынимаемая мощность пласта 3 м, в лаве работает комбайн К-58м. Ка^ой максимальный минутный грувопоток следует принимать пги выборе типов конвейеров дня этого участка?

По табл.1 находим, что - случае применения комбайна К-58м и при модности пласта 3 * значение максимального минутного грузопотока, поступающего из лавы составляет 5,1 т/м^л.

2.03.    Максимальный минутный грузопоток, "оотугэдщий на сборную конвейерную линию участка из двух лав определяется в соответоикн о пунктом 2.04, а вз трех лав - в соответствии с пунктом 2.05.

Исходными данными для расчета максимального минутного груаопотока, поступающего на сборную конвейерную линию, являются:

а)    максимальный мклутный грувопоток по ..дедой лаве Citi^ы\

(определяется по табл.1);    J

б)    коэффициент наиинного времени работы комбайна ..о каж-

1

50.8    52,2 55,6 55,0 56,5 57,9 59,2 30,3 31,7 32,S1,0 «5,2 36,3 37,5 38,5 39,5 50,2 51,1 51,9 52,6 53,5 53.053,6 55,5 55,9

2

«0,0 «0,0    60,0    60,0    «0.0    60,0    60,0    60,0    60,0    60,060,0    «0,0    60,0    60,0    60,0    60,0    60,0    60,0    60,0    60,0    60,0    60,0    60,0    60,0    60,0

51.2    52.1    52,9    5J.7    56,5    55,2    55,6    56,5    56.8    57,257,6    58,0    58,5    58,6    58,8    59,0    59,2    59,5    59,3    59,5    39,6    59,7    53,8    59,8    59,9

*6.6 37,7    38,9    50,0    51,0    52,0    52,9    55,7    53,3    55,155,7    56,5    56,8    57,2    57,6    58,0    58,5    58,5    58,7    58,9    59,1    59,5    59,3    59,6    59,7

*5,6 1.9    36,2    37,3    38,t    39,8    50,8    51,7    52,6    55,353.2    53.9    55,5    56,1    56,6    57,1    57,5    57,8    58,1    58,3    58,6    58,9    59,1    59,5    59,3

3

1,5 32,9    1,2    35,5    36,0    38,1    39,2    50,2    51,2    52,152,9    55,8    53.5    55,1    55,7    56,5    56,8    57,2    57,6    57.9    58,2    58,5    58,8    59,0    59,2

59.8    31,5    32,7    1,0    35.3    36,7    37,8    38.9    50,0    50,951,9    52,8    55,6    53,5    53,9    55,6    56,1    56,6    57,0    57,3    57,7    58,1    58,3    58,7    59,0

58.5    30,0    31,3    32,8    1.2    35,5    36,7    37,8    38,9    39,950,9    51,9    52,8    55,5    53.2    53.9    55,5    56,0    56,5    56,9    57,5    57,7    58,1    58,3    58,7

57,3 58,8    30,5    31.7    35,1    1,S    35,7    36.9    38.0    39.150,1    51,1    52,0    52.8    55,5    533    53.9    55,5    56,0    56,3    56,9    57,3    57,7    58.1    58,5

56,3 57,8    39,3    30.7    «2,1    33,5    1,8    36,0    37,1    38,2 39,3    50,5    51,5    52,1    52,9    53,7    53,3    55,0    55,6    56,0    56,5    57,0    57,3    57,8    58,2

35.5    37,0    38,3    39,9    31,5    32,7    1,0    35,2    3«,3    37,538,6    39,7    50,6    51,5    52,3    53,2    53,9    53.5    55,1    55,6    56,1    56,6    57,1    57,5    58,0

53,7 56,2    37,7    59,1    30,5    31,9    35,2    1,5    35,6    3«,837,9    39,0    50,0    50,9    51,7    52,6    53,«    53,I    53.7    55,2    55,7    56,3    56,8    57,3    57,7

33,0 35,5    37,0    58,3    59.0    31,5    32,5    35,8    35,0    36,137,5    38,3    39,3    50,5    51,2    52,1    52,9    53,6    53,3    53.8    55,3    55,9    56,5    57,0    57,5

55.3 53,9    56,5    37,7    59,2    30,6    31.9    35,2    1,3    35,536,7    «7,8    38,8    39,8    50,7    51,6    52.3    53,2    53,9    53,3    55,0    55,6    56,2    56,7    57,2

32.8    53,5    35,7    57,1    58,6    30,0    31.5    32,6    35.8    35,C3«,I    37,2    38,5    39,5    50,2    51,X    51,9    52,7    53,3    53,0    53,7    55,3    55,9    56,3    57,0

32.3    33,7    35,1    56.6    58,0    39,3    30,7    32,0    35,2    3«,15,6    36,7    17,8    38,8    19,7    50,7    51,5    52,3    55,0    53,6    533    51,9    55,5    56,1    56,7

31.7    55,2    53.6    56,0    57,5    58,9    10,2    31,5    12,7    35,915,0    36,2    17,3    38,5    19,2    50,2    51,0    51,9    52,6    55,2    55,9    S3,6    55,2    55,9    56,1

31.3    52,7    33.l    35,5    56,9    38.1    39,7    30.9    12,1    35,5 6,5    35,7    36,8    37,8    38,8    39,8    50,6    51,5    52,2    52,9    53,6    533    53.9    55,6    56,2

4

29.6    31,0    52,3    55,8    35,1    56,5    57,8    59,1    30,5    31,532,7    «5,9    35,0    36,1    37,1    «8,1    39,0    «9,9    50,7    51,3    52,2    55,0    53,7    53.5    55,2

29.2    50,6    52,0    55,3    53,7    5C,I    57,3    58,7    39,9    31.1 32,5    33,5    1,6    35.6    36,7    37,7    38.7    39,6    50.3    51,1    51,9    52,7    53,5    58,2    53,9

28.9    30,2    31,6    55,0    53,5    55,7    57,0    58,5    59,5    30,73ji9    3j,i    1,г    35,2    36,5    37,5    38.5    39,2    50,0    50,8    51,6    52,3    55,2    53,9    53,6

28,5 29,9    51,2    52,6    53,0    55,5    56,6    57,9    59,1    30,53i,5    32,7    35,8    1,9    35,9    «7,0    37,9    38,8    39,6    50.3    51,5    51,1    52,9    53,6    53,3

28.2    29,5    50,9    52,5    55,6    53,9    56,2    57,5    5H,7    59,53x,i    32,5    35,3    1,5    35,5    36.6    37,6    30,5    393    50,1    50,9    51,8    52,6    55,3    53.I

5

50,3 51,8    55,2    53.6    36,0    57,3    58,7    59,9    31,2    32,«33,6    1,8    35,9    36,9    37,9    38,9    39,8    50,7    51,5    52,2    52,9    55,6    54,5    55,0    55,7

6

30,0 51,3    52,8    53,2    55,6    56,9    58,2    59,5    30,7    32.035,1    1,5    35,3    36,5    37,5    «8.5    39.3    50,5    51,1    51,8    52,6    53,3    53,0    53,7    55,3