Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

38 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Порядок определяет сроки и последовательность действий Министерства экономического развития Российской Федерации при осуществлении контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2019 г. № 56537

Оглавление

I. Общие положения

II. Права и обязанности должностных лиц Министерства и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля за переданными полномочиями

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения

IV. Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями и административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями

Приложение. Методика оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования

     Приложение. Показатели для оценки осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования

 
Дата введения30.11.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

04.06.2019УтвержденМинистерство экономического развития РФ322
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 19.11.2019. Номер опубликования: 0001201911190045
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО 3KOHOMH4ECKOlX*'!WB*OTM!flттшлпятт РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦКИо.РЕГИГТри (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССЙТГ) и ИР0ВАК0

Регистрационный

4 июня 2019 г.


322


Москва



ПРИКАЗ

Об утверждении порядка осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования

В соответствии с частью 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,№ 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4012; 201 1,№ 13, ст. 1688; №30, ст. 4590; № 49, ст. 7015; 2017, № 31, ст. 4740), частью 2 статьи 3 Федерального закона от 5 февраля 2018 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 7, ст. 972), пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2867; 2009, № 19, ст. 2344; 2010, № 9, ст. 960; № 19, ст. 2324; №21, ст. 2602; №41, ст. 5240; № 45, ст. 5860; № 52, ст. 7104; 2011, № 12, ст. 1640; № 17, ст. 2411; № 36, ст. 5149; № 43, ст. 6079; 2012, № 13, ст. 1531; № 27, ст. 3766; № 52, ст. 7491; № 53, ст. 7943; 2013, № 5, ст. 391; № 14, ст. 1705; № 35, ст. 4514; 2014, № 21, ст. 2712; № 40, ст. 5426; 2015, № 41, ст. 5671; № 46, ст. 6377, 6388; 2016, № 17, ст. 2410; № 31, ст. 5013; 2017, № 1, ст. 175; № 5, ст. 800; № 17, ст. 2569; № 33, ст. 5205; № 34, ст. 5276; № 42, ст. 6168; № 46, ст. 6790; 2018, № 33, ст. 5434; № 37, ст. 5762; № 50, ст. 7764; 2019, № 5,

ст. 391; № 11, ст. 1142; № 17, ст. 2104). и пунктом 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. № 780 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 28, ст. 4240), приказываю:

Утвердить    прилагаемый    порядок    осуществления

Министерством экономического развития Российской Федерации контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о 1радостроительной деятельности в части территориального планирования.


М.С. Орешкин


Министр


здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Права и обязанности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется контроль за переданными полномочиями

9.    Должностные лица проверяемых органов государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны:

представлять по запросу должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль за переданными полномочиями, необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

оказывать содействие в работе должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль за переданными полномочиями.

10.    Должностные лица проверяемых органов государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки (при выездной проверке), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от уполномоченных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами Министерства, осуществляющими контроль

за переданными полномочиями, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

обжаловать действия (бездействие), решения уполномоченных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти субъекта Российской Федерации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения

Подготовка ежегодного плана проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации

11. Проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее -проект ежегодного плана проведения    проверок) разрабатывается

уполномоченным структурным подразделением Министерства с учетом:

соблюдения условий, установленных пунктом 4 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и    исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2016, № 27, ст. 4231; 2018, №7, ст. 972);

оценки результатов внеплановых проверок, проведенных за последние 2 года;

анализа исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также соответствия правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;

необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно.

12. Проект ежегодного плана проверок подготавливается Министерством в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 1106 (далее - Правила подготовки проекта ежегодного плана проведения проверок) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 45, ст. 6270), и направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Организация и проведение плановых проверок

13. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль за переданными полномочиями, проводят плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с целью, указанной в пункте 2 настоящего Порядка.

Предметами плановой документарной проверки и плановой выездной проверки являются наличие в актах проверок, проведенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия, в отношении органов местного самоуправления в целях контроля соблюдения законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования, следующей информации:

наличие    правовых    актов    органов местного самоуправления,

определяющих состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований (далее - ДТП МО), порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы;

наличие утвержденного уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым    актом    представительного органа местного

самоуправления порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

соответствие утвержденного ДТП МО по составу и содержанию требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

соответствие утвержденного ДТП МО требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

соблюдение сроков приведения ДТП МО в соответствии с требованиями части 7 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

соблюдение процедуры согласования ДТП МО в соответствии с требованиями статей 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

соблюдение процедуры проведения общественных обсуждений и (или) публичных слушаний в отношении генеральных планов поселений, городских округов.

14. Плановая документарная проверка проводится для изучения документов, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов.

15.    Плановая выездная проверка проводится в случае непредставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, отчетности об осуществлении переданных полномочий по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2017 г. № 605 «Об установлении содержания и формы представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования» (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50205).

16.    Основанием для проведения плановой документарной проверки (плановой выездной проверки) является приказ Министерства о проведении плановой документарной проверки (плановой выездной проверки) соблюдения уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования при осуществлении переданных полномочий (далее - приказ о проведении плановой проверки), подписанный Министром.

Приказ о проведении плановой проверки подготавливается в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации (далее - ежегодный сводный план проверок).

17.    Срок проведения плановой документарной проверки и плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой документарной проверки или плановой выездной проверки высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляется письмо за подписью заместителя Министра о предстоящей проверке с копией приказа о проведении плановой проверки посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством межведомственного электронного документооборота (далее -уведомление о начале проведения проверки).

Плановая документарная проверка или плановая выездная проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом о проведении плановой проверки.

18.    Плановая документарная проверка или плановая выездная проверка может быть приостановлена не более чем на 10 рабочих дней в случае непредставления при проведении проверки органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.

19.    При невозможности проведения плановой документарной проверки или плановой выездной проверки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, информация о необходимости внесения изменений в ежегодный план проведения проверок с приложением обосновывающих документов направляется Министерством в течение 3 рабочих дней со дня установления обстоятельств, препятствующих проведению проверки, в прокуратуру субъекта Российской Федерации, в котором планируется проведение проверки1.

20.    В случае если прокуратурой субъекта Российской Федерации принято решение о внесении изменений в ежегодный план проведения проверок, в течение 10 рабочих дней со дня сообщения прокуратурой субъекта Российской

Пункт 4 Правил подготовки проекта ежегодного плана проведения проверок.

Федерации Министерству о внесении изменений в ежегодный план проведения проверок и ежегодный сводный план проверок Министром подписывается приказ о внесении изменений в приказ о проведении плановой проверки.

21.    В приказе о проведении плановой проверки указываются:

наименование уполномоченного органа государственной власти субъекта

Российской Федерации, в отношении которого проводится проверка;

даты начала и окончания проверки;

предмет проверки;

фамилии, имена, отчества (последние при наличии) должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки (далее -уполномоченные лица Министерства), их должности, в том числе руководителя проверки;

правовые основания проведения проверки.

22.    Уведомление о начале проверки, указанное в пункте 17 настоящего Порядка, также содержит информацию о запрашиваемых сведениях.

Запрашиваемые сведения, материалы и документы об осуществлении переданных полномочий, на основе изучения которых проводится проверка (далее - запрашиваемые сведения) представляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежащими проверке.

Перечень запрашиваемых сведений содержит:

копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о наделении органа государственной власти субъекта полномочиями по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования;

копию закона субъекта Российской Федерации о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в случае их принятия в соответствии со статьей 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

копию актов проверок органов местного самоуправления и предписаний по устранению выявленных нарушений по результатам проверок органов местного самоуправления (если выдавались);

информацию об исполнении органами местного самоуправления муниципальных образований предписаний по устранению выявленных нарушений;

информацию о принятых мерах в случае несвоевременного исполнения предписаний, выданных по результатам проверок органов местного самоуправления;

сведения о должностном лице органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого будет проводиться проверка.

В случае если правовые акты, копии которых запрашиваются, были официально опубликованы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, необходимо указать реквизиты таких правовых актов и источник их официального опубликования. Копии запрашиваемых правовых актов в таком случае не направляются.

23. Для осуществления контроля проводятся следующие мероприятия: запрос документов по предмету контроля;

изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями и предметом проверки;

мотивированный запрос о представлении дополнительных документов, а также письменных разъяснений по предмету проверки (в случае необходимости);

составление акта по результатам проверки и предписания (в случае выявления нарушений);

внесение информации о проверке, ее результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок;

направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования для принятия мер прокурором;

подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о временном изъятии переданных полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения таких полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

24. Если запрашиваемые сведения не позволяют оценить соблюдение обязательных требований, то Министерство направляет в адрес проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации мотивированный запрос о представлении дополнительной информации, которая направляется в Министерство в 3-дневный срок со дня регистрации такого запроса в проверяемом органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

Организация и проведение внеплановых проверок

25.    Внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок за исключением случаев, когда поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки предусматривается необходимость проведения внеплановых проверок в форме выездной проверки.

26.    Предметом внеплановой документарной проверки являются: информация, содержащаяся в обращениях граждан, организаций

и полученная от государственных органов, органов местного самоуправления, на основании которой Министром принято решение о проведении внеплановой проверки;

исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования при осуществлении переданных полномочий;

сведения, содержащиеся в поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиях Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации.

27.    Предметом внеплановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиях Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации.

28.    Срок проведения документарной и выездной внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

29.    Внеплановые проверки проводятся Министерством по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации и должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании решения Министра, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением ими переданных полномочий, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав 1раждан.

Обращения и заявления, не позволяющие установить заявителя, а также не содержащие сведения о фактах указанных нарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

В заявлении Министерства о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия Министром решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации, должностном лице органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которых будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, фамилию, имя, отчество должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации и наименование занимаемой

им должности.

УТВЕРЖДЕН приказом Минэкономразвития России от «    »    06    2019    г.    №    &В2-

ПОРЯДОК

осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования

1. Общие положения

Цели и предмет осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования

1.    Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий Министерства экономического развития Российской Федерации (далее -Министерство) при осуществлении контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования (далее соответственно - контроль за переданными полномочиями, переданные полномочия).

2.    Целью контроля за переданными полномочиями является предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий и оценка эффективности и качества исполнения переданных полномочий.

Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются Министерством в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 3 рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.

30.    Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования при осуществлении переданных полномочий.

Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

31.    Основаниями для проведения внеплановой проверки являются случаи, приведенные в пунктах 29 и 30 настоящего Порядка.

32.    Рассмотрение обращений, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, осуществляется должностными лицами Министерства в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. № 282 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2016 г., регистрационный № 42354).

33.    В случае подтверждения в ходе рассмотрения обращений фактов нарушений законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением ими переданных полномочий, в течение 5 рабочих дней со дня согласования прокуратурой субъекта Российской Федерации проведения

3.    Предметом контроля за осуществлением переданных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации является:

исполнение нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий;

соответствие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принятых по вопросам переданных полномочий, законодательству о градостроительной деятельности в части территориального планирования;

соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями федеральных нормативных правовых актов по вопросам переданных полномочий и регулирования градостроительной деятельности; соблюдение порядка и процедур исполнения переданных полномочий.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке

4.    Нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение которых подлежит проверке, являются:

Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195, 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, 4291; № 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591,4594,4605; № 49, ст. 7015,7042; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, № 9, ст. 873, 874; № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4040, 4080; № 43, ст. 5452; № 52, ст. 6961, 6983; 2014, № 14, ст. 1557; № 16, ст. 1837;

№ 19, ст. 2336; № 26, ст. 3377, 3386, 3387; № 30, ст. 4218, 4220, 4225; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799, 5804; № 48, ст. 6640; 2015, № 1, ст. 9, 11, 38, 52, 72, 86; № 17, ст. 2477; № 27, ст. 3967; № 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4378, 4389; № 48, ст. 6705; 2016, № 1, ст. 22, 79; № 26, ст. 3867; № 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4304, 4305; № 27, ст. 4306; № 52, ст. 7494; 2017, № И, ст. 1540; № 25, ст. 3595; № 27, ст. 3932; №31, ст. 4740,4766, 4767,4771,4829; 2018, № 1, ст. 26, 27, 39,47,90,91; № 18, ст. 2559; № 32, ст. 5105, 5114, 5123, 5133, 5134, 5135);

приказ Минэкономразвития России от 9 января 2018 г. № 10 «Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. № 793» (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2018 г., регистрационный № 49832, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 6 июля 2018 г. № 356 (зарегистрирован Минюстом России 25 июля 2018 г., регистрационный № 51692) и от 9 августа 2018 г. № 418 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2018 г., регистрационный № 52351);

приказ Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования» (зарегистрирован Минюстом России 10 октября 2016 г., регистрационный № 43977, с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 5 февраля 2018 г. № 43 (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2018 г., регистрационный № 50263).

Наименование федерального органа исполнительной власти, на который возложено проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия

5. Проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной

власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия (далее - проверка), возложено на Министерство.

Формы проверок, применяемые при осуществлении контроля за переданными полномочиями

6.    При осуществлении контроля применяются следующие формы проверок:

документарные проверки, которые проводятся по месту нахождения Министерства;

выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения проверяемых органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц.

II. Права и обязанности должностных лиц Министерства и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля за переданными полномочиями

Права и обязанности должностных лиц Министерства по осуществлению контроля за переданными полномочиями

7.    Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль за переданными полномочиями, имеют право:

проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования;

направлять проверяемым органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписания об устранении выявленных нарушений,

а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

направлять проверяемым органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписания об отмене нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, или о внесении изменений в такие акты;

запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647; № 42, ст. 5972; 2017, № 32, ст. 5152; № 35, ст. 5385; 2019, № 5, ст. 410), в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с Правилами направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418).

Министр экономического развития Российской Федерации (далее -Министр) имеет право:

выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в 30-дневный срок;

выносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей проверяемых органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязательных требований, которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в 10-дневный срок.

8. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль за переданными полномочиями, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в сфере переданных полномочий;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых оргонов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц;

проводить проверку на основании приказа Министерства за подписью Министра, его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению контроля;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном пунктом 29 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой

субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации и должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя    проверяемого    органа    государственной    власти    субъекта

Российской Федерации с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя    проверяемого    органа    государственной    власти    субъекта

Российской Федерации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации ознакомить их с положениями настоящего Порядка;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от проверяемых органов государственной власти субъектов Российской Федерации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

вносить информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825; 2016, № 51, ст. 7406; 2018, № 49, ст. 7604) (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок);

направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования для принятия мер прокурором;

принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни,