Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

82 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 нояброя 2019 г. Регистрационный № 56442

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

 
Дата введения19.11.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

08.07.2019УтвержденФедеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору662
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 08.11.2019. Номер опубликования: 0001201911080037
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ИМНКСТЩК» frtffHJiUtl HMinHfUnft wit РАЦИИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

регистрационный SuSS Y£/<EL

i i й от eJ2?


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ (Россельхознадзор)


ПРИКАЗ


8 июля 2019 года

от


662


Москва

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНО! О РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ЗЕМЛЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОБОРОТ КОТОРЫХ РЕГУЛИРУЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ»


В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 6, ст. 880, № 25, ст. 3696, № 36, ст. 5623, № 46, ст. 7050) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».


Руководитель


Утвержден приказом Россельхознадзора от «8» июля 2019 г. № 662

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ЗЕМЛЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОБОРОТ КОТОРЫХ РЕГУЛИРУЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

I. Общие положения Наименование функции

1.    Осуществление государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - государственный земельный надзор. Закон об обороте земель соответственно) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2019, № 23, ст. 2921).

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

2.    Государственный земельный надзор осуществляется Россельхознадзором и территориальными органами Россельхознадзора (далее -территориальные органы).

предусмотренного подпунктом 11 пункта 5 настоящего Административного регламента.

5)    требовать представления документов, информации, образцов (проб) обследования объектов окружающей среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6)    требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, утвержденный распоряжением № 724-р;

7)    отбирать образцы (пробы) обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений .'без оформления протоколов об отборе указанных образцов (проб) по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов (проб) и методами их исследований, испытаний, измерений;

8)    распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9)    превышать установленные сроки проведения проверки;

10)    осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному земельному надзору, имеют право:

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)    получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой не запрещено (не ограничено) нормативными правовыми актами;

3)    знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Россельхознадзором (территориальным органом) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в перечень, утвержденный распоряжением № 724-р;

4)    представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень, утвержденный распоряжением № 724-р;

5)    направлять в Россельхознадзор (территориальный орган), его должностному лицу пояснения относительно выявленных Россельхознадзором (территориальным органом), его должностным лицом ошибок и (или) противоречий в документах, а также представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

6)    знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;

7)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Россельхознадзора (территориального орган), повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8)    привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

9)    представлять в Россельхознадзор (территориальный орган) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Россельхознадзор (территориальный орган) по месту осуществления проверки;

10)    направлять в Россельхознадзор (территориальный орган), его должностному лицу запрос о присвоенных используемым ими земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении земельных участков к определенным категориям риска;

11)    подавать в Россельхознадзор (территориальный орган) заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 35, ст. 5326; 2019, № 10, ст. 962, № 14, ст. 1515);

12)    подавать возражения на предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239; 2019, № 14, ст. 1515) (далее - постановление № 166);

13)    подавать ходатайство о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

9. Юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, руководитель, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин или уполномоченный представитель лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному земельному надзору обязаны:

1) при проведении проверок предоставить запрошенные должностными лицами Россельхознадзора (территориального органа) документы и сведения, необходимые для проведения проверок, а также присутствовать, обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных

представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

2)    направить при отсутствии возражений в указанный в предостережении срок в Россельхознадзор (территориальный орган) уведомление об исполнении предостережения;

3)    направить уведомление об утверждении проекта рекультивации с приложением утвержденного проекта рекультивации земель, проекта консервации земель в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 29, ст. 4441; 2019, № 11, ст. 1128) (далее - постановление № 800).

Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

10. Результатом осуществления государственного земельного надзора является установление наличия (либо отсутствия) нарушений юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями и    гражданами    обязательных

требований, пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

И. Результатом осуществления государственного земельного надзора в форме проверок является:

1)    составление акта проверки с приложением необходимых документов;

2)    выдача обязательных для исполнения предписаний (в случае выявления нарушений обязательных требований);

3)    составление протокола об административном правонарушении

(в случае выявления нарушений обязательных требований, за нарушение которых законодательством Российской    Федерации    предусмотрена

административная ответственность).

12.    Результатом осуществления государственного земельного надзора в форме административного обследования объекта земельных отношений являются:

1)    составление акта административного обследования с приложением необходимых документов (в случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства);

2)    составление заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации;

3)    выдача предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства (в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий);

4)    составление мотивированного представления должностным лицом Россельхознадзора (территориального органа) по результатам административного обследования объекта земельных отношений о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13.    Результатом осуществления государственного земельного надзора в форме планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений являются:

1)    составление акта планового (рейдового) осмотра, обследования с приложением необходимых документов;

2)    выдача предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства (в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий);

3)    составление мотивированного представления должностным лицом Россельхознадзора (территориального органа) по результатам планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

14. Россельхознадзор (территориальные органы) при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, следующие документы и (или) информацию:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте

недвижимости;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости; кадастровый план территории;

сведения из единого государственного реестра юридических лиц; сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы;

сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;

сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

сведения о водном объекте, содержащемся в государственном водном реестре.

15. При отнесении земельных участков к категориям риска Россельхознадзором и его территориальными органами используются в том числе:

информация, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости;

сведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

сведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного

назначения;

сведения, получаемые при    проведении    должностными лицами

Россельхознадзора и его территориальных органов административных обследований объектов земельных отношений, плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

16. Россельхознадзор (территориальные органы) при организации и проведении проверки запрашивают у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина:

документ, удостоверяющий личность (за исключением юридического лица);

документы, удостоверяющие    статус и    полномочия законного

представителя юридического лица (приказ о назначении на должность, трудовой договор, протокол общего собрания учредителей об избрании, решение единственного учредителя и (или) доверенность на представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, уполномоченного принимать участие в проверке);

устав (положение) юридического лица со всеми изменениями, действующими на дату проведения проверки;

должностные регламенты (инструкции) (за исключением граждан); договоры аренды, безвозмездного пользования, предметом которых является проверяемый земельный участок;

акт приема-передачи предоставленного земельного участка;

проект рекультивации нарушенных земель;

проект мелиорации земель;

акт о рекультивации земель, консервации земель;

акт о завершении этапа рекультивации земель (в случае если проектом рекультивации земель предусмотрено поэтапное проведение работ по рекультивации земель);

план-график строительства (реконструкции) дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов;

сведения о снятии и использовании плодородного слоя почвы; сведения о применении пестицидов и агрохимикатов; сведения об агрохимическом обследовании почв (при наличии); сведения об обследовании почв на содержание тяжелых металлов и остаточного количества пестицидов (при наличии);

сведения об использовании земельного участка для сельскохозяйственного производства или связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

сведения о проводимых мероприятиях по сохранению и повышению почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

документы, подтверждающие проведение на земельном(ых) участке(ах) агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий, направленных на сохранение плодородия почв и достигнутого уровня мелиорации;

сведения о мероприятиях по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

картографический материал по землям сельскохозяйственного назначения (при наличии);

распоряжение (решение) органа местного самоуправления об изменении разрешенного вида использования земель сельскохозяйственного назначения.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

Порядок информирования об исполнении функции

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

3.    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного земельного надзора, размещается на официальном сайте Россельхознадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru.

Предмет государственного контроля (надзора)

4.    Предметом государственного земельного надзора является соблюдение

в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель (далее - объект земельных отношений), органами государственной власти, органами местного самоуправления,    юридическими    лицами,    индивидуальными

предпринимателями, гражданами (далее - проверяемые лица) требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (далее - обязательные требования):

1) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

17.    Информация по осуществлению государственного земельного надзора предоставляется непосредственно Россельхознадзором (территориальным органом):

1)    посредством размещения на официальном сайте Россельхознадзора, сайтах территориальных органов в сети «Интернет» и на информационных стендах Россельхознадзора (территориальных органов);

2)    по телефону, электронной почте, письменным сообщением.

18.    По телефону предоставляется следующая информация:

1)    график (режим) работы Россельхознадзора (территориальных органов), должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по телефону, и приема граждан;

2)    входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

3)    сведения о нормативных правовых актах, на основании которых Россельхознадзор (территориальные органы) осуществляют государственный земельный надзор;

4) сведения о    месте размещения на официальном сайте Россельхознадзора, сайтах территориальных органов справочных материалов по вопросам осуществления государственного земельного надзора.

19. Посредством размещения на информационных стендах в Россельхознадзоре (территориальных органах) предоставляется следующая информация:

1)    график (режим) работы Россельхознадзора (территориальных органов) и приема граждан;

2)    положения настоящего Административного регламента;

3)    положения нормативных правовых актов и иных документов по вопросам проведения проверки;

4)    номера кабинетов, где проводятся прием и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан их уполномоченных представителей по вопросам осуществления

2)    требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

3)    требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

4)    требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного надзора;

5)    обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

6)    предписаний, выданных должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов имеют право:

1)    осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

2)    запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, относящейся к предмету проверки.

3)    беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора (территориального органа) о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать земельные участки для осуществления государственного земельного надзора;

4)    осуществлять административное обследование объекта земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

5)    проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования в отношении объекта земельных отношений, оформлять их результаты соответствующим актом;

6)    выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

7)    обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

8)    составлять протоколы об административных правонарушениях

(должностные лица, включенные в перечень должностных лиц, уполномоченных    составлять    протоколы    об    административных

правонарушениях)1, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, выносить постановления и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

9)    привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

10)    направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;

11)    осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, при надлежащем уведомлении проверяемых лиц;

12)    направлять проверяемому юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям запросы о предоставлении необходимых пояснений в письменной форме в случае, если в представленных документах содержатся ошибки и (или) противоречия, либо сведения, содержащиеся в этих документах, не соответствуют сведениям, содержащимся в имеющихся у Россельхознадзора и его территориальных органов документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного земельного надзора;

13)    выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

14)    осуществлять при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера, предварительную проверку поступившей информации.

15)    запрашивать дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке), пояснения в отношении полученной информации у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

16)    осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

6. Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов обязаны:

1)    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, проверка которых проводится;

3)    проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора (территориального органа) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4)    проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора (территориального органа) и копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (в случае необходимости согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры);

5)    не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)    предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

8)    запрашивать в рамках межведомственного информационного

взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства    Российской Федерации от 19.04.2016    №    724-р

(далее - перечень, утвержденный распоряжением № 724-р), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного

самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

9) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12)    соблюдать сроки проведения проверки;

13)    перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14)    осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

15)    осуществлять плановую проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя с применением проверочного листа (списка контрольных вопросов);

16)    по запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина направлять информацию о присвоенных используемым ими земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении земельных участков к определенным категориям риска;

17)    рассматривать возражения на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

7. Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов при проведении проверок не вправе:

1)    проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного надзора, от имени которых действуют эти должностные лица;

2)    проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3)    проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4)    осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или уполномоченного представителя проверяемого лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2019, № 23, ст. 2913) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), а также

1

Приказ Россельхознадзора от 02.05.2012 № 220 «О перечне должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и сс территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован Минюстом России 04.06.2012 регистрационный № 24449).