Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

29 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2019 г. № 56676

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

 
Дата введения15.12.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

24.07.2019УтвержденФедеральная служба по надзору в сфере транспортаВБ-619фс
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 04.12.2019. Номер опубликования: 0001201912040034
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА (РОСТРАНСНАДЗОР)

ПРИКАЗ

Москва

МИИИГТГПСТ»П ЮСТИЦИИ РЧК.СИЙГКПЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный .У». 5~б5 6~^5

от

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного

состава

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2019, № 23, ст. 2913), подпунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3345; 2017, № 20, ст. 2920), и пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 25, ст. 3696, № 46, ст. 7050), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора)

за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава.


Руководитель



В.Ф. Басаргин


технические документы (сертификаты, технические паспорта, формуляры, инструкции по эксплуатации, акты допуска к эксплуатации, уведомления о приемке, решения о продлении сроков службы) на подвижной состав;

документы подтверждающие, что подвижной состав имеет систему обеспечения пожарной безопасности, включающей в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации подвижного состава;

техническую документацию на средства обеспечения пожарной безопасности установленные на подвижном составе (огнетушители, системы пожарной сигнализации адресные, средства пожарной автоматики, извещатели пожарные, устройства сигнально-пусковые пожарные и охранно-пожарные, системы передачи извещений о проникновении и пожаре, элементы автоматических установок пожаротушения др.);

документы подтверждающие, что средства обеспечения пожарной безопасности (огнетушители, системы пожарной сигнализации адресные, средства пожарной автоматики, извещатели пожарные, устройства сигнально-пусковые пожарные и охранно-пожарные, системы передачи извещений о проникновении и пожаре, элементы автоматических установок пожаротушения) установленные на подвижном составе соответствуют требованиям пожарной безопасности;

документы подтверждающие, что средства пожаротушения и пожарная сигнализация на подвижном составе, подвергаются испытанию и освидетельствованию в сроки, предусмотренные нормами и правилами;

документы подтверждающие, что железнодорожный подвижной состав своевременно проходит планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержится в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем выполнение требований пожарной безопасности;

документы подтверждающие, что локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, принадлежащие владельцу железнодорожных путей необщего пользования (владельцу железнодорожного подвижного состава) при обращении в поездах на железнодорожных путях общего и необщего пользования прошли проверку на подтверждение их исправного технического состояния и соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный № 19627) в части выполнения требований пожарной безопасности;

распорядительный документ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность подвижного состава, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава;

перечень профессий и должностей работников железнодорожного транспорта юридического лица, индивидуального предпринимателя, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой

на железнодорожных путях общего пользования, определенный работодателем с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы большинства работников, а при его отсутствии с иным представительным органом работников;

документы подтверждающие, что работники железнодорожного транспорта юридического лица, индивидуального предпринимателя, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, допущены к работе на железнодорожном подвижном составе только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума;

документы подтверждающие, что работники организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие операции по обслуживанию пассажиров в пути следования, выполняющие иные работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, допущены к работе на железнодорожном подвижном составе только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

13.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем: от ФНС России:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

Порядок информирования об исполнении государственной функции

14. Информация об осуществлении государственного контроля (надзора) предоставляется Ространснадзором (территориальным органом) по номерам телефонов для справок, на личном приеме, а также размещается:

на информационных стендах в помещении Ространснадзора (территориального органа);

на Едином портале; в Федеральном реестре.

По телефону, на личном приеме должностные лица Ространснадзора (территориального органа) предоставляют информацию по следующим вопросам: исполнения государственной функции; о ходе исполнения государственной функции;

о месте размещения на официальном сайте Ространснадзора (территориального органа) и на Едином портале информации и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения Ространснадзора (территориального органа).

15.    Справочная информация включает в себя следующую информацию: место нахождения и графики работы Ространснадзора (территориального

органа);

справочные телефоны структурных подразделений    Ространснадзора

(территориального органа), осуществляющих государственный контроль (надзор), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов Ространснадзора (территориального органа), а также электронной почты и (или) формы обратной связи Ространснадзора (территориального    органа) в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет».

16.    Справочная информация размещается на информационных стендах

в помещениях Ространснадзора (территориального органа), официальном сайте Ространснадзора    (территориального органа) в    информационно

телекоммуникационной сети «Интернет», в Федеральном реестре, а также на Едином портале.

Информация на Едином портале по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции    осуществляется

без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.

17.    Основными требованиями к информированию по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации; полнота информирования; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

Ространснадзор (территориальный орган)    обеспечивают    размещение

и актуализацию справочной информации    в порядке,    установленном

законодательством Российской Федерации, на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

Срок осуществления государственного контроля (надзора)

18.    Срок проведения как документарной, так и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:

для малого предприятия - 50 часов в год;

для микропредприятия - 15 часов в год.

19.    В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

20.    На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

21.    С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий - не более чем на 15 часов.

22.    Срок проведения как документарной, так и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

23. Осуществление государственного контроля (надзора) включает следующие административные процедуры:

планирование проведения проверок;

принятие решения о проведении проверки;

проведение проверки;

оформление результатов.

Планирование проведения проверок

24.    В соответствии с п. 6 (6) и 6 (7) Положения о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 12, ст. 1335, № 32, ст. 4316; 2016, № 7, ст. 997; 2017, № 1, ст. 209, № 23, ст. 3349; 2018, № 9, ст. 1402, № 27, ст. 4090) проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

а)    для категории высокого риска - 1 раз в год;

б)    для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

в)    для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

г)    для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.

Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям высокого, значительного, среднего или низкого риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного настоящим пунктом настоящего Административного регламента периода времени со дня:

а)    окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;

б)    государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились;

в)    получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности, подлежащей федеральному государственному транспортному надзору, в порядке, установленном Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3823; 2010, № 16, ст. 1928, № 44, ст. 5692; 2012, № 1,ст. 171, № 37, ст. 5002; 2013, № 5, ст. 386, № 8, ст. 826, № 26, ст. 3338, № 31, ст. 4214, № 33, ст. 4391; 2014, № 51, ст. 7466; 2016, № 14, ст. 2001; 2017, № 11, ст. 1577, № 40, ст. 5848, № 52, ст. 8121; 2018, № 28, ст. 4215, № 36, ст. 5647, № 47, ст. 7275; 2019, № 5, ст. 393).

25.    В Ространснадзоре и территориальном органе определяются ответственные за подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.

26.    Ространснадзор разрабатывает ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301, № 53, ст. 7958; 2015, № 49, ст. 6964; 2016, № 1, ст. 234, № 30, ст. 4928, № 35, ст. 5326, № 38, ст. 5542, № 30, ст. 4740).

27.    Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Ространснадзора, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с частью 7.2 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

28. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.

Принятие решения о проведении проверки

29.    Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наступление срока проведения плановой проверки, предусмотренного ежегодным планом проведения плановых проверок.

30.    Должностное лицо Ространснадзора (территориального органа),

ответственное за подготовку проведения плановой проверки, не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала ее проведения готовит проект распоряжения (приказа) о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. № 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702), от 30 сентября 2011 г. № 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011    г.,    регистрационный №    22264),

от 30 сентября 2016 г. № 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный № 44118) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141).

31.    Основаниями для проведения внеплановой проверки согласно пункту

5 статьи 20.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. №    17-ФЗ

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169; 2018, № 32, ст. 5135) являются:

1)    истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Ространснадзором (территориальным органом) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2)    поступление в Ространснадзор (территориальный орган) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварийных ситуаций и транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

3)    наличие распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (контроля) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4)    мотивированное представление должностного лица Ространснадзора (территориального органа), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

32. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Ространснадзора (территориального органа), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

При наличии оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо Ространснадзора (территориального органа) осуществляет подготовку проекта распоряжения (приказа) о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141.

33.    В проекте распоряжения (приказа) в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ указываются:

1)    наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид государственного контроля (надзора);

2)    фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций - при проведении выездной проверки;

3)    наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)

индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, местонахождение юридического лица,    (его филиалов, представительств,

обособленных структурных подразделений или место фактического осуществления деятельности), адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

4)    цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)    правовые основания проведения проверки;

6)    реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), при проведении плановой выездной проверки;

7)    подлежащие проверке обязательные требования;

8)    сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

9)    перечень административных    регламентов по осуществлению

государственного контроля (надзора);

10)    перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

11)    даты начала и окончания проведения проверки.

34.    Информация об организации и проведении плановой (внеплановой) проверки вносится должностным лицом Ространснадзора (территориального органа) в единый реестр проверок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора (территориального органа) о проведении плановой (внеплановой) проверки.

35.    При организации и проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 31 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вносит информацию о проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

36.    Результатом административной процедуры является издание распоряжения (приказа) Ространснадзора (территориального органа) о проведении плановой

(внеплановой) документарной или выездной проверки и внесение информации об организации и проведении проверки в единый реестр проверок.

Проведение проверки

37.    Основанием для начала проведения проверки является распоряжение (приказ) Ространснадзора или территориального органа о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 31 настоящего Административного регламента, также решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

38.    Проведение проверки вправе осуществлять только должностные лица Ространснадзора (территориального органа), эксперты и представители экспертных организаций, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

39.    Уполномоченное должностное лицо Ространснадзора (территориального органа) направляет уведомление о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в следующие сроки:

1)    при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня

до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о    проведении плановой проверки заказным    почтовым отправлением

с уведомлением о вручении (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя,    если    такой    адрес    содержится    соответственно

в Едином государственном реестре юридических лиц. Едином государственном реестре    индивидуальных    предпринимателей    либо    ранее    был    представлен

в Ространснадзор (территориальный орган) или иным доступным способом;

2)    при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением

внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 31 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя,    если    такой    адрес    содержится    соответственно

в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре    индивидуальных    предпринимателей    либо    ранее    был    представлен

в Ространснадзор (территориальный орган).

40.    Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 31 настоящего Административного регламента, может быть проведена Ространснадзором (территориальным органом) незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию,

указанному в подпункте 2 пункта 31 настоящего Административного регламента, не допускается.

41.    Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Ространснадзора (территориального органа) не позднее дня направления уведомления.

42.    Внеплановая и плановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

43.    Внеплановые выездные проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 31 настоящего Административного регламента, проводятся без согласования с органами прокуратуры.

44.    Предметом документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Ространснадзора (территориального органа).

45.    В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

46.    В случае если при проведении документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ространснадзора (территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, соблюдение которых проверяется, органом государственного контроля (надзора) направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки.

47.    Указанные в запросе документы представляются в течение 10 рабочих дней со дня мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов.

УТВЕРЖДЕН приказом Ространснадзора от Л 07. с*Р(9

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава (далее - Административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава (далее - государственный контроль (надзор), мероприятия по контролю).

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ространснадзора и его должностными лицами, между Ространснадзором и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля.

Наименование функции

2. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом, является осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

48.    Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

49.    В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме на основании части 8 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ.

50.    Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в орган государственный контроля (надзора) пояснения по выявленным ошибкам и (или) противоречиям в представленных документах, либо несоответствий содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

51.    Должностное лицо Ространснадзора (территориального органа), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, Ространснадзор (территориальный орган) установит признаки нарушения требований, соблюдение которых проверяется, должностные лица органа государственного контроля (надзора) вправе провести выездную проверку на основании части 10 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ.

52.    Документарные проверки проводятся по месту нахождения Ространснадзора (территориального органа).

53.    Выездная проверка проводится в связи с наступлением даты проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок, внеплановые выездные проверки - в соответствии с пунктом 31 настоящего Административного регламента или в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Ространснадзора (территориального органа).

54.    Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Ространснадзора (территориального органа), обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением (приказом) Ространснадзора (территориального органа) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами,

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

3.    Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава осуществляется должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - территориальные органы) (далее - должностные лица).

Нормативные правовые акты,

регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

4.    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Ространснадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

Предмет государственного контроля (надзора)

5.    Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в области железнодорожного транспорта, требований законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава (далее - обязательные требования).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Ространснадзора (территориального органа) обязаны:

1)    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3)    проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в соответствии с ее назначением;

4)    проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2019, № 23, ст. 2913) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5)    не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)    предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)    знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8)    учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющими деятельность в области железнодорожного транспорта;

9)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10)    соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

11)    истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления

организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647, № 42, ст. 5972; 2017, № 32, ст. 5152, № 35, ст. 5385; 2019, № 5, ст. 410) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

12)    не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13)    перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14)    осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

15)    вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах

и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. №    415

«О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825; 2016, № 51, ст. 7406; 2018, № 49, ст. 7604);

16)    ознакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

17)    ознакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением (приказом) Ространснадзора (территориального органа) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

18)    соблюдать запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень.

7. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Ространснадзора (территориального органа) не вправе:

1)    проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют должностные лица;

2)    проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3)    проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4)    осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

5)    требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6)    распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7)    превышать установленные сроки проведения проверки;

8)    осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9)    требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Ростран с надзор (территориальный орган) после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

8. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Рострален адзора (территориального органа), уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции в соответствии с должностными регламентами, имеют право:

1)    запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у субъектов надзора информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;

2)    беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или руководителя (заместителя руководителя) ее территориального органа о назначении проверки или о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований посещать используемые субъектами надзора территории, объекты транспортной инфраструктуры, подвижной

состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3)    выдавать субъектам надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4)    выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

5)    в соответствии с приказом Ространснадзора от 30 октября 2007 г. № ГК-938фс «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2007 г., регистрационный № 10512) с изменениями, внесенными приказами Ространснадзора от 1 апреля 2008 г. № ГК-328фс (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2008 г., регистрационный № 11578), от 12 апреля 2010 г. № ГК-ЗЗОфс (зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2010 г., регистрационный № 17323), составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений:

в центральном аппарате Ространснадзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях:

руководитель Ространснадзора - главный государственный транспортный инспектор;

заместитель руководителя Ространснадзора начальник управления; заместитель начальника управления; начальник отдела; заместитель начальника отдела; главный государственный инспектор; старший государственный инспектор; государственный инспектор;

в территориальных органах Ространснадзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях: начальник управления; заместитель начальника управления; начальник отдела; заместитель начальника отдела; главный государственный инспектор; старший государственный инспектор;

государственный инспектор и иные должностные лица территориальных органов Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции в соответствии с должностными регламентами;

6)    направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

7) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.

9.    Ространснадзор (территориальный орган) может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

10.    Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)    получать от должностных лиц органа государственного контроля (надзора) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3)    ознакомляться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

4)    по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

5)    ознакомляться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

6)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора (контроля), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7)    привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

8)    на возмещение причиненного вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа

государственного контроля (надзора), признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

И. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

1)    обеспечить присутствие руководителя (уполномоченных им лиц), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

2)    предоставить должностным лицам Ространснадзора (территориального органа), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

3)    при проведении документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в соответствующем запросе документы.

Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

12.    Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является составление акта проверки и в случае выявленных нарушений обязательных требований - выдача предписания по устранению указанных нарушений.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

13.    Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности;

список единиц железнодорожного подвижного состава (далее - подвижной состав), находящихся в пользовании юридического лица, индивидуального предпринимателя на праве собственности или на ином законном основании;