Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

21 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2013 г. Регистрационный № 28702

Оглавление

I. Общие положения

II. Стандарт предоставления государственной услуги

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых Роснедрами и территориальными органами Роснедр, а также их должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги

Приложение № 1. Сведения о местонахождении ФБУ "Росгеолэкспертиза" и его территориальных отделений и их контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети интернет, адресах электронной почты и видах экспертируемых проектов геологического изучения недр

Приложение № 2. Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги по организации экспертизы проектов геологического изучения недр

Приложение № 3. Форма заявки на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

ПРИКАЗ

Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 апрели 2013 г. № 139

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации экспертизы проектов геологического изучения недр

Зарегистрирован Минюстом России 6 июня 20/3 г. Регистрационный № 28702

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36. ст. 4903; № 50. ст. 7070; № 52, ст. 7507), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации экспертизы проектов геологического изучения недр.

И.о. Министра    Н.В.    Попов

Приложение

АДМИ Н ИСТРАТИВНЫ Й РЕГЛАМЕНТ предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной

услуги по организации экспертизы проектов геологического изучения недр

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.    Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации экспертизы проектов геологического изучения недр (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Федерального агентства по недропользованию (далее — Роснедра), территориальных органов Рос-недр и федерального бюджетного учреждения “Росгеолэкспертиза” (далее — ФБУ “Росгеолэкспертиза”) при организации экспертизы проектов геологического изучения недр.

Круг заявителей

2.    Государственная услуге по организации экспертизы проектов геологического изучения недр предоставляется пользователям недр и (или) исполнителям работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр (далее — заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3.    Сведения о местонахождении, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты, контактных телефонах Роснедр;

почтовый адрес: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6;

официальный сайт Роснедр в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rosnedra.gov.ru;

5.    На официальных сайтах Роснедр и территориальных органов Роснедр в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах Роснедр и территориальных органов Роснедр, в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг) и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) размещаются сведения о месте нахождения Роснедр и территориальных органов Роснедр, почтовых адресах, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений, адреса их официальных сайтов, а также размещается следующая информация:

адрес электронной почты Роснедр: rosnedra@rosnedra.gov.ru; телефон для справок: (499) 254-48-00.

Сведения о местонахождении Роснедр, территориальных органов Роснедр и их контактных телефонах (телефонах для справок), видах экснерти-руемых проектов геологического изучения недр представлены в приложении1 № 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о местонахождении, официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты, контактных телефонах ФБУ “Росгеолэкспертиза”:

почтовый адрес: 115184, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 34; официальный сайт ФБУ “Росгеолэкспертиза” в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rgexp.ru;

адрес электронной почты ФБУ “Росгеолэксиертиза”: rgexp@rgexp.ru; телефон для справок: (495) 953-21-25.

4. График приема заявителей в Роснедрах, его территориальных органах и ФБУ “Росгеолэксиертиза”: понедельник    9.00—18.00;

вторник    9.00—18.00;

среда    9.00-18.00;

четверг    9.00—18.00;

пятница    9.00—16.45;

предпраздничные дни    9.00—17.00;

обеденный перерыв    12.00—12.45.


график приема заявителей в Роснедрах и его территориальных органах; порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

бланки документов, а также образцы их заполнения; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых Роснедрами и территориальными органами Роснедр, а также их должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги;

список нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

6.    Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях Роснедр и территориальных органов Роснедр, предназначенных для приема заявителей:

в местах ожидания; в местах заполнения документов;

в местах получения информации о предоставлении услуги в территориальных органах Роснедр.

7.    Стенды, содержащие информацию о графике приема заявителей, размешаются при входе в помещения Роснедр и территориальных органов Роснедр.

Приложения к Административному регламенту в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации: w\vw.mnr.gov.ru. — Прим. ред.

Заявителю посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

50.    Предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

51.    Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой Роснед-рами в установленном порядке модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

52.    В случае подачи заявления о проведении экспертизы проекта геологического изучения недр через Единый портал государственных и муниципальных услуг допускается представление перечисленных в пунктах 25, 26 настоящего Административного регламента документов в электронном виде.

111. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

53.    Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)    прием и регистрация заявки на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр с прилагаемыми к ней документами;

2)    проверка ФБУ “Росгеолэкспертиза” соответствия заявки на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Административного регламента;

3)    формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

4)    проведение ФБУ “Росгеолэксиертиза” экспертизы проекта геологического изучения недр, подготовка экспертного заключения по результатам экспертизы проекта геологического изучения недр и направление его в Роснедра или территориальный орган Роснедр;

5)    направление заявителю конечного результата предоставления государственной услуги.

54.    Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги по экспертизе проектов геологического изучения недр представлена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация заявки на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр с прилагаемыми к ней документами

55.    Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявки на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр является поступление в Роснедра или территориальный орган Роснедр заявки с прилагаемыми к ней документами в порядке, предусмотренном пунктами 25—27 настоящего Административного регламента.

56.    Должностными лицами, ответственными за прием заявок на проведение экспертизы проектов геологического изучения недр, являются уполномоченные должностные лица Роснедр или территориального органа Рос-недр, выполняющие функции по приему и отправке корреспонденции.

В случае подачи заявки на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр и копий прилагаемых к ней документов посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг представление заявителем подлинников документов не требуется.

57.    Должностное лицо Роснедр или территориального органа Роснедр, ответственное за прием заявок на проведение экспертизы проектов геологического изучения недр, регистрирует поступившую в Роснедра или территориальный орган Роснедр заявку с прилагаемыми к ней документами посредством проставления даты поступления документов и присвоения ей индивидуального входящего номера.

58.    Заявка на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр и прилагаемые к ней документы передаются должностным лицом Роснедр или территориального органа Роснедр, ответственным за прием заявок на проведение экспертизы проектов геологического изучения недр, по описи в ФБУ “Росгеолэкспертиза” не позднее 3 рабочих дней с даты их регистрации для проведения проверки соответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Административного регламента.

Проверка ФБУ “Росгеолэкспертиза** соответствия заявки на проведение

экспертизы проекта геологического изучения недр и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Административного регламента

59.    Основанием для начала административной процедуры по проверке соответствия заявки на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Административного регламента является передача документов должностным лицом Роснедр или территориального органа Роснедр, ответственным за прием заявок на проведение экспертизы проектов геологического изучения недр в соответствии с пунктом 58 настоящего Административного регламента, в ФБУ “Росгеолэкспертиза”.

60.    Лицами, ответственными за проверку соответствия заявки на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Административного регламента, являются сотрудники ФБУ “Росгеолэкспертиза”, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующих функций.

61.    В течение 5 рабочих дней с даты поступления в ФБУ “Росгеолэкспертиза” заявки на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр и прилагаемых к ней документов сотрудники ФБУ “Росгеолэкспертиза”, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующих функций, осуществляют проверку соответствия поступившей заявки и прилагаемых к ней документов требованиям пунктов 25—27 настоящего Административного регламента.

62.    В случае выявления несоответствия заявки на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр и (или) прилагаемых к ней документов требованиям пунктов 25—27 настоящего Административного регламента сотрудники ФБУ “Росгеолэкспертиза”, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующих функций, в течение 5 рабочих дней подготавливают и направляют в Роснедра или территориальные органы Роснедр уведомление о несоответствии заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Административного регламента.

После получения указанного уведомления должностные лица Рос-недр или территориальных органов Роснедр в течение 5 рабочих дней подготавливают и направляют заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное руководителем Роснедр, территориального органа Роснедр либо заместителем руководителя Роснедр, территориального органа Роснедр, с указанием причин отказа.

63.    Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно содержать полное наименование Роснедр или его территориального органа; полное наименование заявителя — для юридических лиц; фамилию, имя, отчество (при наличии) — для индивидуальных предпринимателей; наименование проекта геологического изучения недр; реквизиты лицензии на пользование недрами, в соответствии с которой проводятся работы по геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождений полезных ископаемых (при наличии); реквизиты 1Хюударственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр (при наличии).

64.    Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью руководителя Роснедр, территориального органа Роснедр либо заместителя руководителя Роснедр, территориального органа Роснедр вручается под роспись заявителю либо направляется заказным письмом.

65.    В случае, если по результатам рассмотрения заявки на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр и (или) прилагаемых к ней документов отсутствуют нарушения требований пунктов 25—27 настоящего Административного регламента, ФБУ “Росгеолэкспертиза” проводит экспертизу проектов геологического изучения недр.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы

(организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

66.    Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом Роснедр или его территориального органа информации от ФБУ “ Росгеолэкспертиза” об отсутствии документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.

67.    В случае, если заявка и представленные документы соответствуют требованиям пунктов 25—27 настоящего Административного регламента, а документы, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента. не были представлены заявителем (его уполномоченным представителем) самостоятельно и отсутствуют в Роснедрах или его территориальном органе, в течение рабочего дня, следующего за днем получения соответствующей информации от ФБУ “Росгеолэкспертиза”, уполномоченное должностное лицо Роснедр или его территориального органа осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы и (или) подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в пункте 28 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

68.    Направление межведомственного запроса и представление документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

69.    Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

Проведение ФБУ “Росгеолэкспсртиза” экспертизы проекта геологического изучения недр, подготовка экспертного заключения по результатам экспертизы проекта геологического изучения недр и направление его в Роснедра или территориальный орган Роснедр

70.    Основанием для начала административной процедуры по проведению экспертизы проекта геологического изучения недр является признание заявки и прилагаемых к ней документов соответствующими требованиям настоящего Административного регламента.

71.    С целью проведения экспертизы проекта геологического изучения недр в ФБУ “ Рос геол экспертиза” создается экспертная группа.

Состав экспертной группы формируется из штатных работников ФБУ “Росгеолэкспертиза”. При необходимости в состав формируемой экспертной группы также включаются внештатные эксперты. Персональный состав каждой экспертной группы определяется решением ФБУ “Росгеолэкспертиза”.

К экспертной работе над материалами не могут быть привлечены специалисты, являющиеся соавторами представленных проектов геологического изучения недр.

72.    В соответствии со статьей 36.1 Закона Российской Федерации № 2395-1 “О недрах” работы по геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождений полезных ископаемых, осуществляемые за счет средств федерального бюджета и иных средств, проводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами, экспертиза которых проводится в Роснедрах или его территориальном органе за счет средств пользователей недр.

Объектом экспертизы проектов геологического изучения недр являются проекты на проведение работ по геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождений полезных ископаемых (далее — проекты геологического изучения недр).

Предметом экспертизы проектов геологического изучения недр является соответствие экспертируемого проекта геологического изучения недр требованиям законодательства о недрах, условиям пользования недрами и техническому (геологическому) заданию, условиям государственного контракта или договора на выполнение работ, а также утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам, правилам) но технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Экспертиза проекта геологического изучения недр ископаемых включает в себя анализ и оценку его соответствия:

техническому (геологическому) заданию, условиям государственного контракта или договора на выполнение работ:

проектным решениям, требованиям, установленным законодательством о недрах, инструктивных методических документов в сфере проведения геологического изучения недр, поисков, разведки месторождений полезных ископаемых:

обоснованности проведения работ на объекте;

методической части проекта техническому (геологическому) заданию, действующим методическим документам:

производственной части проекта его методической части, стандартам, нормам, правилам, правильности и соответствия действующим нормативным документам расчетов затрат времени, выработки, затрат труда, транспорта, расхода материалов по видам работ:

номенклатуры и объемов работ и затрат, указанных в сводной таблице обшей сметной стоимости, сводному перечню проектируемых работ в методической части проекта;

применяемой методики расчета сметной стоимости работ действующим нормативным документам;

правильности сметных расчетов и их соответствия стандартам, нормам и правилам;

правильности определения сметной стоимости подрядных работ, соответствия стоимости подрядных работ в договоре и в сводной таблице общей сметной стоимости работ по объекту (при наличии подрядных работ); расчетов, обосновывающих компенсируемые затраты; расчетов или обоснований нормативов накладных расходов, плановых накоплений, временных проектно-сметных нормативов, сметно-финансовых расчетов, индексов, необходимых для определения сметной стоимости работ.

73.    Результаты экспертизы проекта геологического изучения недр излагаются в заключении, которое подписывается всеми членами экспертной группы. Заключение экспертизы проекта геологического изучения недр составляется и оформляется в четырех экземплярах.

При несогласии отдельных членов экспертной группы с заключением экспертизы проекта геологического изучения недр, подготовленным экспертной группой, они подписывают заключение с пометкой “особое мнение”. Особое мнение оформляется отдельным документом.

74.    Положительное заключение экспертизы составляется при условии соответствия проекта геологического изучения недр требованиям законодательства о недрах, условиям пользования недрами и техническому (геологическому) заданию, условиям государственного контракта или договора на выполнение работ, а также утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам, правилам) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами.

75.    Отрицательное заключение экспертизы проекта геологического изучения недр составляется в случае, если представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства о недрах, условиям пользования недрами и техническому (геологическому) заданию, условиям государственного контракта или договора на выполнение работ, а также утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам, правилам) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Отрицательное заключение экспертизы проекта геологического изучения недр должно содержать указание на соответствующие абзацы пункта 72 настоящего Административного регламента, нарушение которых является основанием штя составления отрицательного заключения.

76.    Заключение экспертизы проекта геологического изучения недр должно содержать следующие сведения:

место проведения экспертизы;

вид заключения экспертизы (положительное экспертное заключение либо отрицательное экспертное заключение);

дату завершения экспертизы и номер экспертного заключения; название проекта геологического изучения недр; вид (направление) работ; наименование полезного ископаемого; источник финансирования работ по проекту;

наименования заказчика, исполнителя и проектировщика работ но геологическому изучению недр;

сроки работ по проекту геологического изучения недр, поисков, разведки полезных ископаемых;

представленную сметную стоимость работ по проекту в действующих ценах;

реквизиты государственного контракта, лицензии на право пользования недрами, договора (в случае проведения работ по договору);

цель и задачи проектируемых работ, ожидаемые результаты в соответствии с утвержденным техническим (геологическим) заданием; перечень и объемы основных видов работ;

перечень основных нормативов и поправочных коэффициентов, принятых при расчете сметной стоимости работ по проекту, включая нормативные лимиты накладных расходов и плановых накоплений; сведения о применении индексов сметной стоимости работ; краткую характеристику представленных на государственную экспертизу материалов;

оценку полноты приведенных в проекте данных, обоснованность принятой методики производства работ, технологических решений и оптимальность предусмотренных видов и объемов работ для выполнения технического (геологического) задания и условий лицензии на пользование недрами;

конкретные аргументированные замечания и рекомендации по исправлению и доработке проекта геологического изучения недр;

ссылки на положения законодательства Российской Федерации и других нормативных актов (в случае наличия замечаний и внесения изменений в проект геологического изучения недр);

выводы с оценкой проектных решений на их соответствие условиям государственного контракта и лицензии на пользование недрами, стандартам, нормам и правилам, точности и достоверности выполненных расчетов, а также рекомендацию об утверждении проекта и суммы сметной стоимости работ;

иные сведения, относящиеся к принимаемым экспертным решениям.

77.    Заключение экспертизы проекта геологического изучения недр не позднее 60 рабочих дней с даты поступления в ФБУ “Росгеолэкспертиза” заявки на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр в количестве трех экземпляров направляется ФБУ “Росгеолэкспертиза” в Роснедра или территориальный орган Роснедр.

Заявка с прилагаемыми к ней документами после проведения экспертизы проектов геологического изучения недр заявителю не возвращается и хранится в архиве ФБУ “Росгеолэкспертиза” с приложением одного экземпляра заключения экспертизы проекта геологического изучения недр.

Направление заявителю конечного результата предоставления государственной услуги

78.    Основанием для начала административной процедуры по подготовке и направлению заявителю конечного результата предостаатения государственной услуги является получение должностным лицом Роснедр или территориального органа Роснедр от ФБУ “Росгеолэкспертиза” заключения экспертизы проекта геологического изучения недр.

79.    Должностное лицо структурного подразделения Роснедр или территориального органа Роснедр, ответственное за прием заявок на проведение экспертизы проектов геологического изучения недр, не позднее 5 рабочих дней с даты получения от ФБУ “Росгеолэкспертиза” заключения экспертизы проекта геологического изучения недр вручает иод роспись заявителю (его уполномоченному представителю) либо направляет заказным письмом заявителю сопроводительное письмо Роснедр или территориального органа Роснедр с приложением к нему двух экземпляров заключения экспертизы проекта геологического изучения недр. Копия указанного письма Роснедр или территориального органа Роснедр направляется в ФБУ “Росгеолэкспертиза”.

В случае подачи заявления о проведении экспертизы проекта геологического изучения недр посредством использования электронной почты

или Единого портала государственных и муниципальных услуг указанное письмо Роснедр направляется заявителю посредством использования электронной почты.

80.    Должностное лицо структурного подразделения Роснедр или территориального органа Роснедр оставляет на хранение один экземпляр заключения экспертизы проекта геологического изучения недр в Роснедрах или территориальном органе Роснедр.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением

ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

81.    Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения уполномоченным должностным лицом Роснедр проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Роснедр, территориального органа Роснедр, ФБУ “Росгеолэкспертиза”, осуществляющими предоставление государственных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

82.    Роснедра организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги территориальными органами Роснедр и ФБУ “Росгеолэкспертиза”.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц территориальных органов Роснедр, ФБУ “Росгеолэкспертиза ”.

83.    Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Роснедр или заместителем руководителя Роснедр.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Роснедр или заместителем руководителя Роснедр.

84.    Внеплановые проверки проводятся по решению (на основании поручения) Минисгра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (заместителя Министра), руководителя Роснедр, по жалобам заявителей на действия (бездействие), решения Роснедр, территориальных органов Роснедр, ФБУ “Росгеолэкспертиза”, должностных лиц Роснедр и территориальных органов Роснедр, сотрудников ФБУ “Росгеолэкспертиза”.

Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит департамент Минприроды России, ответственный за рассмотрение поступившей жалобы.

В случае необходимости для проведения проверок по решению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (заместителя Министра) могут создаваться комиссии. Состав таких комиссий, сроки проведения ими проверок и техническое задание на проведение каждой проверки утверждаются приказом Минприроды России. В состав комиссий могут включаться работники подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации федеральных служб и федеральных агентств (их территориальных органов), а также подведомственных им организаций.

Включение в состав комиссии работника департамента Минприроды России, выступившего инициатором проведения проверки, является обязательным.

85.    Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

86.    Персональная ответственность должностных лиц Роснедр, территориального органа Роснедр закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

87.    По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

88.    Контроль за предоставлением государственных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством подачи заявлений и жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Роснедр и территориальных органов Роснедр, а также сотрудников ФБУ “Росгеолэкспертиза” при предоставлении государственных услуг, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных услуг и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственных услуг.

Граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых Роснедрами и территориальными органами Роснедр, а также их должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги

89.    Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роснедр, его территориальных органов и (или) их должностных лиц, федеральных государственных служащих ФБУ “Росгеолэкс-пертиза” при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба).

90.    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б)    нарушение срока предоставления государственной услуги;

в)    требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г)    отказ в приеме документов, представитение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д)    отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е)    требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж)    отказ органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

91.    В соответствии с частью 3 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

92.    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу. Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц ФБУ “Росгеолэкспертиза” или территориального органа Роснедр в связи с предоставлением государственной услуги жалоба подается в Роснедра.

В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц Роснедр в связи с предоставлением государственной услуги жалоба подается в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

93.    Жалоба должна содержать:

1)    наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)    фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

з)    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную ус-

лугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

а)    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б)    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в)    копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

94.    Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.

Срок рассмотрения жалобы на отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений не должен превышать 5 рабочих дней с момента ее регистрации.

95.    В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

а)    наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б)    подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в)    наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и но тому же предмету жалобы.

96.    Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

а)    наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б)    отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы. фамилию и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

97.    Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

98.    По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:

1)    удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятою решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2)    отказать в удовлетворении жалобы.

99.    Не позднее дня. следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 98 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и, по желанию заявителя, в электронной форме.

100.    Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам, а также в судебном порядке.

101.    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

8.    Информация но вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления указанной услуги предоставляется бесплатно.

9.    Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления указанной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

10.    Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления указанной услуги организуется следующим образом.

Публичное информирование проводится в форме:

—    устного информирования (радио или телевидение);

—    письменного информирования (официальные сайты, раздаточные информационные материалы, информационные стенды).

Индивидуальное информирование проводится в форме:

—    устного информирования (лично или по телефону);

—    письменного информирования (но почте или но электронной почте, через официальные сайты. Единый портал государственных и муниципальных услуг).

11.    Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заявителей, являются:

в Роснедрах (по телефону) — должностные лица Роснедр, осуществляющие индивидуальное устное информирование (далее — уполномоченные должностные лица Роснедр);

в территориальном органе Роснедр (лично или но телефону) — должностные лица территориального органа Роснедр, осуществляющие индивидуальное устное информирование (далее — уполномоченные должностные лица территориального органа Роснедр);

в ФБУ “Росгеолэкспертиза” (по телефону) — сотрудники ФБУ “Рос-геолэкспертиза”, осуществляющие индивидуальное устное информирование (далее — уполномоченные сотрудники ФБУ “Росгеолэкспертиза”).

12.    При индивидуальном устном информировании (но телефону или лично) уполномоченные должностные лица Роснедр, территориальных органов Роснедр и сотрудники ФБУ “Росгеолэкспертиза” должны называть свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

13.    Уполномоченные должностные лица Роснедр, территориального органа Роснедр и сотрудники ФБУ “Росгеолэкспертиза”, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.

Если уполномоченное должностное лицо Роснедр. его территориального органа или уполномоченный сотрудник ФБУ “Росгеолэкспертиза”, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, а также если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное должностное лицо Роснедр, его территориального органа или уполномоченный сотрудник ФБУ “Росгеолэкспертиза” вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации.

14.    Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Роснедра, его территориальные органы или ФБУ “Росгеол-эксиертиза”, а также при обращении заявителей через Единый портал государственных и муниципальных услуг осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.

102.    Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размешается на официальных сайтах ФБУ “Росгеол экспертиза”, Роснедр и его территориальных органов в ин(|юрмационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах Роснедр и его территориальных органов, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также может быть сообщена заявителю в устной форме во время личного приема.

103.    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Руководитель Роснедр, его территориального органа или ФБУ “Рос-геолэкспертиза’* (уполномоченное в установленном порядке должностное лицо) определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ заявителям направляется в течение 30 дней со дня поступления обращения.

15.    Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (радио и телевидение).

16.    Публичное письменное информирование осуществляется в Рос-недрах и его территориальных органах путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.

Информационные листки должны обязательно содержать следующую информацию:

режим работы Роснедр и территориальных органов Роснедр; адреса официальных сайтов Роснедр и территориальных органов Роснедр в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

номера телефонов, адреса электронной почты Роснедр и территориальных органов Роснедр.

17.    Публичное письменное информирование также осуществляется путем размещения информационных материалов на официальных сайтах Роснедр и территориальных органов Роснедр (далее — официальные сайты).

Информация на официальных сайтах должна содержать: адреса, номера телефонов, адреса электронной почты Роснедр и территориальных органов Роснедр;

перечень документов, необходимых для представления заявителями;

порядок предоставления государственной услуги;

перечень типовых наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них.

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

18.    Государственная услуга по организации экспертизы проектов геологического изучения недр (далее — государственная услуга).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

19.    Предоставление государственной услуги осуществляют Роснедра и территориальные органы Роснедр, указанные в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, с участием ФБУ “Росгеодэксперти-за". Роснедра или территориальные органы Роснедр организуют экспертизу проектов геологического изучения недр. Проведение экспертизы проектов геологического изучения недр осуществляется ФБУ “Росгеолэкспертиза”.

20.    Роснедра, его территориальные органы, ФБУ “Росгеолэкспертиза” не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

21.    Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:

выдача положительного заключения экспертизы проектов геологического изучения недр;

выдача отрицательного заключения экспертизы проектов геологического изучения недр.

Срок предоставления государственной услуги

22.    Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 70 рабочих дней с момента регистрации заявления о проведении экспертизы проекта геологического изучения недр в Роснедрах или территориальном органе Роснедр.

23.    Продолжительность приема у должностного лица Роснедр или территориального органа Роснедр при выдаче заключений экспертизы проектов геологического изучения недр не должна превышать 15 минут.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

24.    Предоставление государственной услуги по организации экспертизы проектов геологического изучения недр осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 “О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999. № 7, ст. 879; 2000, № 2. ст. 141; 2001, № 21. ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22. ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778; № 44. ст. 4538; 2007. № 27. ст. 3213; № 49. ст. 6056; 2008. № 18, ст. 1941; № 29, ст. 3418, 3420; № 30, ст. 3616; 2009, № I, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 52. ст. 6450; 2010. № 21. ст. 2527; № 31, ст. 4155; 2011, № 15. ст. 2018, 2025; № 30, ст. 4567, 4570. 4572, 4590; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7042; № 50, ст. 7343, 7359; 2012, № 25, сг. 3264; № 31. ст. 4322; № 53, ст. 7648) (далее — Закон Российской Федерации № 2395-1 “О недрах");

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322) (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404 “О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008. № 22. ст. 2581; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 34, ст. 4192; № 49, ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538; № 10, ст. 1094; № 14. ст. 1656; № 26, ст. 3350; № 31. ст. 4251.4268; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 36. ст. 5149; 2012. № 7, ст. 865; №11. ст. 1294; № 19, ст. 2440; № 28, ст. 3905; № 37, ст. 5001; № 46. ст. 6342; № 51, ст. 7223);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 293 “Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004. № 26, сг. 2669; 2006, № 25, ст. 2723; 2008, № 22, ст. 2581; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 6 . ст. 738; № 33, ст. 4081; № 38, ст. 4489; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; 2013, № 10. ст. 1027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50 (ч. VI), ст. 7070; № 52, ст. 7507);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 “О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме

25.    Для предоставления государственной услуги заявители представляют заявку на проведение экспертизы с приложением следующих документов:

1)    проекта геологического изучения недр, который должен содержать: копию технического (геологического) задания, утвержденного заказчиком работ по геологическому изучению недр;

методическую часть проекта, включающую обоснование принятой методики и технологии проектируемых работ, с помощью которых реализуется техническое (геологическое) задание;

производственную часть проекта, включающую описание организационных условий производства геолого-разведочных работ, расчеты затрат времени, выработки, затрат труда, транспорта на все виды геологических исследований и геолого-разведочных работ, определенных в методической части проекта;

смету на выполнение работ по проекту, содержащую общий сметный расчет и расчеты сметной стоимости всех видов работ и затрат, обоснованных в методической и производственной частях проекта;

договоры подряда, если заявитель планирует привлекать для проведения работ подрядные организации;

проекты на выполнение подрядных работ, если заявитель планирует привлекать для проведения работ подрядные организации; графические приложения в виде чертежей, схем, планов;

2)    доверенности в случае, если заявка подписана лицом, не имеющим права действовать от имени соответствующего лица без доверенности.

Заявитель вправе представить дополнительные документы, уточняющие сведения, изложенные в представленных обосновывающих материалах, помимо перечисленных в настоящем пункте Административного регламента.

26.    Заявка на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр должна содержать:

полное наименование заявителя, его организационно-правовую форму — для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя — для индивиду-ального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя;

идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН); адрес места нахождения, телефон, факс и адрес электронной почты — для юридического лица;

адрес места жительства, телефон, факс и адрес электронной почты — для индивидуального предпринимателя;

реквизиты платежного поручения, подтверждающего факт внесения платы за проведение экспертизы геологического изучения недр;

При заверении заявителем копий документов все листы копии заверяемого документа прошиваются и пронумеровываются. Копия документа скрепляется печатью заявителя (для юридических лиц) и заверяется подписью заявителя или лица, уполномоченного заявителем.

реквизиты лицензии на пользование недрами, в соответствии с которой проводятся работы но геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождений полезных ископаемых (при наличии);

реквизиты государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр (при наличии).

Форма заявки на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр представлена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

Заявка на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр с приложением документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением в адрес Рос-недр или территориального органа Роснедр, указанный в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Заявка на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр может быть оформлена и направлена при помощи Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Заявка на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр заполняется от руки или с помощью электронных технических средств и заверяется:

для юридических лиц — печатью заявителя и подписью уполномоченного лица;

для индивидуальных предпринимателей — подписью заявителя.

27. Документы, прилагаемые к заявлению на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр, перечисленные в подпунктах 1 и 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, представляются на бумажном носителе с обязательным приложением в электронной форме на электронном носителе в формате RTF, DOC или DOCX.

Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ “Об электронной подписи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, N2 29, ст. 3988) (далее — Федеральный закон № 63-ФЗ “Об электронной подписи”) и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии е нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

28. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги: копия лицензии на право пользования недрами и (или) копия государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр;

документ (или его копия), подтверждающий факт оплаты государственной экспертизы проектов геологического изучения недр.

Указанные документы в случае отсутствия их в Роснедрах или его территориальных органах запрашиваются Роснедрами или его территориальными органами в государственных органах или подведомственных государственным органам организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Заявитель вправе представить указанные документы в органы, предоставляющие государственную услугу, но собственной инициативе.

Требование о предоставлении документов и информации или осуществлении действий, предоставление или осуществитение которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, не допускается.

Требование о предоставлении документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, не допускается.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29.    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

30.    Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

31.    Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является направление заявителем заявки и прилагаемых к ней документов с нарушением требований пунктов 25—27 настоящего Административного регламента.

Перечень уелуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения

о документе (документах), выдаваемом* (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

32.    При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

33.    В соответствии со статьей 36.1 Закона Российской Федерации № 2395-1 “О недрах” проведение экспертизы проектов геологического изучения недр осуществляется за счет средств пользователей недр.

Размер платы, взимаемой за оказание государственной услуги по организации экспертизы проектов геологического изучения недр, определяется в соответствии с приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. № 252 “Об утверждении размеров платы за экспертизу проектов геологического изучения недр” (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2010 г., регистрационный № 17767).

Иная плата за предоставление указанной государственной услуги не взимается.

Банковские реквизиты для внесения платы за предоставление государственной услуги размешаются на официальном сайте Роснедр в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В наименовании платежа за проведение экспертизы проектов геологического изучения недр указываются полное наименование заявителя; наименование проекта геологического изучения недр; реквизиты лицензии на пользование недрами, в соответствии с которой проводятся работы по геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождений полезных ископаемых (при наличии); реквизиты государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр (при наличии).

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,

которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

34.    При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется, плата за предоставление указанных услуг не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления юсу дарственной услуги

35.    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем (его уполномоченным представителем) не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявки на предоставление государственной услуги

36.    Должностное лицо Роснедр или его территориального органа, ответственное за прием заявок на проведение экспертизы проектов геологического изучения недр, регистрирует полученную заявку, присваивает ей входящий номер до 16 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявки.

37.    В случае подачи заявки на проведение экспертизы проекта геологического изучения недр и прилагаемых к ней документов посредством использования электронной почты или Единого портала государственных и муниципальных услуг должностное лицо, ответственное за прием заявок, распечатывает поступившие документы, регистрирует полученную заявку и присваивает ей входящий номер до 16 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявки.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

38.    Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

39.    В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.

40.    Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.

41.    Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.

42.    Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Должны быть созданы условия для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными офаждения-ми и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Размещение столов для заявителей с oipa-ниченными физическими возможностями должно быть предусмотрено в стороне от входа в целях обеспечения беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность

получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

43.    Офаничений по доступности государственной услуги для заявителей не имеется.

44.    Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, а также количество судебных исков но обжалованию решений Роснедр или территориальных органов Роснедр, принимаемых при предоставлении государственных услуг.

45.    Взаимодействие заявителя с должностными лицами Роснедр или территориальных органов Роснедр осуществляется при личном приеме фаждан в соответствии с фафиком приема граждан Роснедр или территориальных органов Роснедр.

46.    Взаимодействие заявителя с должностными лицами Роснедр или территориальных органов Роснедр осуществляется при личном обращении заявителя:

для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

за получением результата предоставления государственной услуги.

47.    Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Роснедр или территориальных органов Роснедр при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

48.    В целях обеспечения доступности государственной услуги информация размещается на официальных сайтах Роснедр (www.rosnedra.gov.ru) и ФБУ “Росгеолэкспертиза” (www.rgexp.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

49.    Заявителю обеспечивается возможность получения государственной услуги посредством использования электронной почты. Единого портала государственных и муниципальных услуг.