Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

215 страниц

Купить НД 2-020101-042 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов применяются Регистром при осуществлении технического наблюдения и классификации морских рыболовных судов в постройке длиной от 12 до 24 м и мощностью главных двигателей от 55 до 375 кВт. Правила не распространяются на беспалубные суда.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть I. Классификация

     1 Общие положения

     2 Класс судна. Район плавания

     3 Техническая документация

Часть II. Корпус

     1 Принципы проектирования

     2 Общие требования к элементам конструкции корпуса

     3 Сварные конструкции и соединения

     4 Специальные усиления корпуса

     5 Водонепроницаемость корпуса, надстроек, рубок

Часть III. Устройства, оборудование и снабжение

     1 Общие положения

     2 Рулевое устройство

     3 Якорное устройство

     4 Швартовное устройство

     5 Буксирное устройство

     6 Спасательные средства

     7 Грузоподъемные устройства

     8 Сигнальные мачты

     9 Устройство и закрытие отверстий

     10 Устройство и оборудование помещений. Ограждение палуб. Аварийное снабжение

Часть IV. Остойчивость и надводный борт

     1 Общие положения

     2 Общие требования к остойчивости

     3 Случаи загрузки

     4 Надводный борт

Часть V. Деление на отсеки

Часть VI. Противопожарная защита

     1 Общие положения

     2 Конструктивная противопожарная защита

     3 Система пожарной сигнализации

     4 Противопожарное оборудование и системы

     5 Противопожарное снабжение

VII. Механические установки

     1 Общие положения

     2 Общие требования

     3 Устройства и посты управления. Средства связи

     4 Машинные помещения. Расположение механизмов и оборудования

     5 Валопроводы

     6 Движители

     7 Средства активного управления судами

     8 Крутильные колебания

     9 Вибрация механизмов и оборудования

Часть VIII. Системы и трубопроводы

     1 Общие положения

     2 Осушительная система

     3 Системы воздушных, переливных и измерительных трубопроводов

     4 Газовыпускная система

     5 Система вентиляции

     6 Система жидкого топлива

     7 Система водяного охлаждения

     8 Балластная система

     9 Система смазочного масла

Часть IX. Механизмы

     1 Общие положения

     2 Двигатели внутреннего сгорания

     3 Передачи, разобщительные и упругие муфты

     4 Вспомогательные механизмы

     5 Палубные механизмы

     6 Приводы гидравлические

Часть X. Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением

Часть XI. Электрическое оборудование

     1 Общие положения

     2 Общие требования

     3 Основной источник электрической энергии

     4 Распределение электрической энергии

     5 Аварийные электрические установки

     6 Требования к электрическому оборудованию холодильных установок

     7 Запасные части

Часть XII. Холодильные установки

     1 Общие положения

     2 Общие требования

     3 Размещение оборудования холодильных установок

Часть XIII. Материалы

Часть XIV. Сварка

Часть XV. Автоматизация

Часть XVI. Конструкция и прочность корпусов судов из полимерных композиционных материалов

Часть XVII. Радиооборудование

     1 Общие положения

     2 Состав радиооборудования

     3 Источники питания

     4 Техническое обслуживание

     5 Размещение аварийного радиобуя системы КОСПАС-САРСАТ

Часть XVIII. Навигационное оборудование

     1 Общие положения

     2 Комплектация навигационным оборудованием малых морских рыболовных судов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МАЛЫХ МОРСКИХ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ

НД №2-020101-042

Санкт-Петербург

2020

Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действу ющим положением и всту пают в силу I января 2020 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2005 года с у четом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

Российский морской регистр судоходства. 2020

II

1.3 ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРАВИЛ

1.3.1 По согласованию с Регистром могут быть допущены отступления от настоящих Правил при условии предоставления данных, докалывающих обеспечение безопасности эксплуатации судна, охраны человеческой жизни, надежной перевозки продуктов лова и предотвращения загрязнения моря.

12

1.4 ДОКУМЕНТЫ

1.4.1    По результатам технического наблюдения и классификации малых морских рыболовных судов Регистр выдает документы в соответствии с применимыми положениями 1.4 Общих положений о классификационной и иной деятельности.

1.4.2    Обмер судна выполняется в соответствии с разд. 4 Правил обмера морских судов.

13

2 КЛАСС СУДНА. РАМОН ПЛАВАНИЯ

2.1    Судну, удовлетворяющему требованиям настоящих Правил, может быть присвоен класс с основным символом:

.1 KM®SFV    для самоходных судов, построенных по правилам и под наблюдением Регистра:

.2 KM’ArSFV    для самоходных судов, которые полностью (либо их корпус, или механическая

установка, механизмы, оборудование) построены и/нли изготовлены по правилам и под наблюдением другого признанного Регистром классификационного органа:

.3 (KV1)*SFV для самоходных судов, которые полностью (либо их корпу с, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены н/или изготовлены без наблюдения признанного Регистром классификационного органа или вообще без наблюдения какого-либо классификационного органа

2.2    Судам, удовлетворяющим требованиям соответству ющих частей настоящих Правил, к основному символу класса добавляется:

.1 знак ледового класса Icel:

.2 знак автоматизации AUT3 (эксплуатация судна без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях).

2.3    Судам, удовлетворяющим требованиям настоящих Правил, устанавливается прибрежный район плавания с удалением от места у бежища нс более 25 миль.

2.4    Регистр может исключить или изменить в символе класса соответствующий знак при изменении или нарушении условий, послуживших основанием для введения данного знака в символ класса.

14

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

3.1    До начала постройки судна на рассмотрение Регистру должна быть представлена проектная

техническая документация, позволяющая убедиться, что требования настоящих Правил применительно к данному судну выполнены. Документация должна представляться на рассмотрение в электронном виде в формате PDF в объеме перечней, приведенных в 3.2.1    3.2.12.

3.2    Обьем технического проекта.

3.2.1    Общая часть:

.1 спецификация общесудовая (штампы об одобрении не ставятся);

.2 чертежи общего расположения с указанием путей эвакуации и взрывоопасных пространств.

3.2.2    Документация но корпусу:

.1 мидель-шпангоут:

.2 констру ктивный продольный разрез:

.3 конструктивный чертеж палубы и вырезов в ней:

.4 растяжка наружной обшивки с вырезами.

.5 чертежи поперечных переборок;

.6 чертеж кронштейнов и выкружек гребных валов

На конструктивных чертежах, перечисленных в 3.2.2.1    3.2.2.6. должны быть указаны

размеры связей, материал; приведены характерные узлы, типы и размеры сварных швов;

.7 чертежи фу ндаментов под главные механизмы:

.8 чертеж надстройкн/рубкн:

.9 схемы контроля сварных швов и таблица сварки корпуса судна, содержащая следующие сведения;

.9.1 марки материалов связей корпу са и сварочных материалов;

.9.2 наименование соединяемых элементов и их толщину;

.9.3 у словные обозначения подготовки кромок;

.9.4 способ сварки и положение сварного шва в пространстве.

Таблица сварки может нс прсдстааляться. если перечисленные в 3.2.2.9.1    3.2.2.9.4 сведения

приведены в полном объеме в чертежах корпуса судна:

.10 схема испытаний на непроницаемость корпу са:

.11 для судов из полимерных композиционных материалов подробное описание технологического процесса изготовления корпуса, содержащее сведения о материалах, методах формирования элементов корпу са, а также необходимых условиях, выполнение которых требу ется при постройке корпу са и условиях, выполнение которых обязательно при его постройке.

3.2.3    Документация по устройствам, оборудованию и снабжению:

.1 схема расположения отверстий в корпусе, надстройках и рубках с у казанием высоты комингсов и типа закрытий отверстий;

.2 чертежи общего расположения рулевого, якорного, швартовного, бу ксирного устройств, спасательных средств, гру зоподъемного устройства, сигнальных мачт, ограждений палуб:

.3 расчеты рулевого, якорного, швартовного, буксирного устройств, спасательных средств, грузоподъемного устройства, сигнальных мачт, ограждений палуб (штампы об одобрении нс ставятся);

.4 чертеж общего расположения сигнальных средств.

3.2.4    Документация по остойчивости (штампы об одобрении не ставятся):

.1 теоретический чертеж, таблица координат точек судовой поверхности;

.2 гидростатические кривые:

.3 кривые площадей шпангоутов:

.4 кривые плеч остойчивости формы:

.5 таблица водоизмещении, положения центра тяжести, дифферента и начальной остойчивости для различных вариантов нагру зки;

15

.6 сводная таблица результатов проверки остойчивости по настоящим Правилам;

.7 эпюра емкостей.

3.2.5    Документация по противопожарной защите;

.1 схема констру ктивной противопожарной защиты;

.2 схемы противопожарных систем;

.3 схемы изоляции;

.4 ведомость противопожарного снабжения.

3.2.6    Документация по механическим установкам:

.1 чертежи расположения механизмов и оборудования в машинном отделении;

.2 схема и описание дистанционного управления главными механизмами;

.3 чертежи валопровода дейдвудного устройства;

.4 чертежи соединений валов, подшипников валопроводов и их крепления к фундаментам;

.5 расчет прочности валов (штампы об одобрении не ставятся);

.6 чертеж гребного винта;

.7 расчеты на крутильные колебания в соответствии с требованиями разд. 8 части VII «Механические установки» (штампы об одобрении не ставятся).

3.2.7    Документация по оборудованию автоматизации:

.1 перечень систем, устройств и элементов автоматизации, их техническое описание с указанием назначения и принципа действия, сведения о надежности и одобрении Регистром;

.2 принципиальные и функциональные схемы систем аварийно-предупредительной сигнализации (АПС) (включая схему питания) с перечнем контролируемых параметров;

.3 техническая документация по автоматизации управления главными двигателями, по автоматизации электростанции, вспомогательных механизмов и систем (осушительной, сжатого воздуха систем, обслуживающих главные двигатели): функциональные и принципиальные схемы с указанием всех приборов, схемы питания, схемы зашит и сигнализации с индикацией критических параметров;

.4 чертежи лицевых панелей и расположения оборудования автоматизации на ходовом мостике.

3.2.8    Документация по системам и трубопроводам:

.1 схемы общесудовых систем: осушительной, балластной, воздушных, измерительных и переливных труб, сточной, вентиляции:

.2 схемы систем механической установки (охлаждения, топливной, масляной, газовыпускной, пускового воздуха, охлаждения и смазки подшипников валопровода).

3.2.9    Документация по электрическому оборудованию:

.1 расчет мощности основного источника электроэнергии с учетом следующих режимов работы судна (штампы об одобрении нс ставятся):

ходовой режим:

маневры;

авария (пожар, пробоина корпуса и тд.);

добыча, охлаждение, обработка рыбы, сдача улова:

.2 расчет мощности аварийного источника электроэнергии (штампы об одобрении не ставятся);

.3 принципиальные схемы генерирования и распределения электроэнергии от основного и аварийного источников: силовых сетей, освещения, сигнально-отличительных фонарей;

.4 принципиальные схемы и общий вид главного и аварийного распределительных щитов (ГРЩ и АРЩ), других токораспрсдслительных устройств нетипового исполнения;

.5 расчеты сечений кабелей с у казанием их типов, токов и 'зашиты (штампы об одобрении не ставятся):

.6 расчеты освещенности помещений и пространств (штампы об одобрении не ставятся);

.7 расчеты провалов напряжения при включении потребителя, имеющего наибольшую пускову ю мощность (штампы об одобрении не ставятся);

.8 принципиальные схемы электроприводов ответственного назначения;

16

.9 чертежи расположения и установки электрического оборудования во всех помещениях и пространствах судна:

.10 принципиальная схема трасс кабелей с указанием помещений, через которые они проходят и способов уплотнения при прохождении через водонепроницаемые переборки и палубы;

.11 принципиальные схемы авральной сигнализации, сигнализации обнаружения пожара предупредительной сигнализации о пуске объемных средств пожаротушения, схемы внутрнсудовой связи.

3.2.10    Документация но радиооборудованию:

.1 схема соединений радиооборудования и коммутации антенн (с у казанием марок и площади сечения жил кабелей, а также средств зашиты от радиопомех):

.2 чертеж (алан и боковой вид) расположения аппаратуры с у казанием приборов отоалення. вентиляции, связи, сигнализации и освещения:

.3 чертеж (алан и боковой вид) расположения антенн.

3.2.11    Документация по навигационному оборудованию:

.1 схема соединений навигационных приборов (с у казанием марок и площади сечения жил кабелей, а также средств защиты от радиопомех):

.2 чертеж (план и боковой вид) расположения навигационного оборудования с указанием приборов отопления, вентиляции, связи, сигнализации и освещения.

3.2.12    Дополнительно представляется программа швартовных и ходовых испытаний по объектам, у казанным в 3.2.3. 3.2.5 — 3.2.9.

3.3    Объем рабочей доку ментации для судна в постройке определяется в каждом конкретном случае по согласованию с подразделением PC. осуществляющим техническое наблюдение за постройкой.

Рабочая документация может представляться на одобрение как до начала постройки судна так и в процессе его постройки

3.4    После постройки, испытаний и сдачи судна в эксплуатацию Регистру должна быть представлена отчетная доку ментация по судну, что яалястся одним из непременных условий выдачи на него Свидетельства о годности к плаванию.

Объем отчетной документации должен быть согласован с подразделением PC. осуществляющим техническое наблюдение за постройкой, до окончания постройки судна.

17

ЧАСТЬ И. КОРПУС

1 ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1    Область распространения.

Требования настоящей части распространяются на корпуса металлических палубных морских рыболовных судов длиной от 12 до 24 м.

1.1.2    Обьсм наблюдении.

1.1.2.1    Техническому наблюдению Регистра подлежат все конструкции, регламентируемые настоящей частью.

1.1.2.2    Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии настоящих Правил, приведены в части I «Классификация».

1.1.3    Общие положения по определению размеров священ.

Определение размеров святей конструкций патубных морских рыболовных судов производится согласно Правилам PC. Толщины листовых элементов не должны быть менее определенных в соответствии с 1.1.5.

1.1.4    Учет коррозионного износа.

1.1.4.1    Для листовых святей корпуса запас на износ As, мм. определяется по формуле

Av = и(7-12).    (1.1.4.1)

где    и — среднегодовое уменьшение ш.нцинм связи, принимаемое с учетом условий эксплуатации, мм год;

Т планируемый срок эксплуатации конструкции (24 юда).

1.1.4.2    При отсутствии специальных требований к условиям эксплуатации и средствам защиты корпу са от коррозии при определении размеров связей в соответствии с настоящими Правилами следует ру ководствоваться данными по среднегодовому уменьшению толщин связей, приведенными в табл 1.1.4.2.

1.1.5    Минимальная толщина. Шпання.

1.1.5.1 Размеры листовых элементов наружной обшивки.

Во всех случаях толщина наружной обшивки, мм. должна быть не менее

smin = 3,1+0,12/..    (1.1.5.1-1)

Толщина скулового пояса, мм. должна быть не менее

■vmi„ = 3,1+0.12/..    (1.1.5.1-2)

Толщина горизонтального киля должна быть на 2 мм больше толщины обшивки днища.

(I 1.5 1-3)

Толщина шнретрека. мм. должна быть нс менее vmi„ = 3.1+0.12/..

IX

Cpr llinoKlMIM' Wlilll.llKlllir IILIIIlllll СИНИМ Mipinn

Таблица 1.1.4.2

№ и м

Элемент конструкции корпуса

и. мм тол

1

liar tilt палуб и п.1.нф<>рм

• помещениях для трутов, ж и. mix и производственных

0.10

в ;тр\-| их случаях

0.06

2

lnipiMUl ибшинш

надводная

0.06

в поясе ватерлиний

0.10

ниже пояса ватерлиний

0.10

3

.lllllllinuH <МИ1|И1ИСД. ПК.TM>*lilH псу.ту

горизонтальный киль или шпуиювыс ноясья

0.10

в районе балластных отсеков

0.10

в лрутнх случаях

0.10

4

llaciiLi iiiopuio ни

межлудоиный лист

0.10

в районе машинною отделения

0.10

в районе ба.ыастных отсеков

0.10

в .трут их случаях

0.06

5

Обшшмси пгргборок

нижний пояс

0.06

в .трут их случаях

0.06

6

Набор корпуса

в балластных отсеках

0.10

в друг их случаях

0.06

7

На icipom.il. рубки. фа.1Ыцбор|

нижние учас1ки ciciiok. прмммклкчмис к палубам

0.06

в .трут их случаях

0.06

Листы наружной обшивки, примыкающие к ахтерштевню. а также листы, расположенные в местах крепления лап кронштейнов гребных ватов. должны иметь толщину, мм. не менее

•vmi„ = 4.4 + 0.1/..    (1.1.5.1-4)

Толщина шпунтовых поясьев наружной обшивки, мм. непосредственно примыкающих к брусковому килю, должна быть не менее

?min = 3,1 + 0,12/. + 2.    (1.1.5.1-5)

а ширина

Ь = (800 + 5/.)/2.    (1.1.5.1-6)

1.1.5.2 Размеры связей одинарногодна

(1.1.5.2)

Связи одинарного дна должны иметь толщину .vmin. мм. не менее

•W=5.3+ 0,04/..

Толщина vmin у вертикального киля должна быть увеличена на 1.5 мм.

Толщина стенки у флоров может не превышать толщину нару жной обшивки днища

19

1.1.5.3 Размеры связей двойного дна

Высота двойного дна /; у вертикального киля должна быть не менее 0.65 м.

Толщина стенок сплошных флоров. мм. в районе от форпиковой переборки до сечения, отстоящего на 0.25/, от носового перпендикуляра, а также в машинном отделении и пиках должна быть не менее

*«1„ = 5+0,035А.    (1.1.5.3-1)

Во всех случаях толщина вертикального киля должна быть на I мм больше толщины сплошного флора.

Толщина днищевых стрингеров должна быть не менее толщины сплошных флоров.

Во всех случаях толщина непроницаемых флоров должна быть не менее требуемой для сплошных флоров.

В любом случае толщина настила второго дна мм. должна быть нс менее •'min = 3.8+ 0.05/.,    (1.1.5.3-2)

В машинном отделении толщина настила должна быть увеличена на 2 мм.

Толщина б ракет вертикального и междудо иного листов, а также б ракет бракстных флоров должна быть не менее толщины сплошных флоров, принятой в данном районе.

Внутри двойного дна элементы конструкции, включая балки основного набора, ребра жесткости, кницы и т.п.. должны иметь толщину vmjn. мм. не менее

'min = 3.9 + 0.045/,.    (1.1.5.3-3)

Толщина стенок и дна сточного колодца должна превышать толщин) водонепроницаемых флоров не менее чем на 2 мм.

1.1.5.4    Бортовой набор.

Элементы конструкций бортового набора в танках, трюмах, в которые может приниматься забортная вода, и цистернах должны иметь толщин) не менее

•'min = 5.5+ 0.035/,.    (1.1    5.4)

1.1.5.5    Размеры палубных связей.

Если толщина настила верхней паз\бы принимается меньше обшивки борта, то должен быть пред)смотрен гшлубный стрингер. Ширина пазхбного стрингера А. мм. должна быть не менее

Ь = 800 + 5/,.    (1.1.5.5-1)

Толщина патубного стрингера, мм, должна быть не менее толщины бортовой обшивки

.'min = 3,1+0.12/,.    (1.15.5-2)

Толщина листов настила патуб и платформ должна быть не менее 5,5 мм.

Толщина шнретрека должна превышать толщину пазхбного стрингера не менее, чем на I мм.

20

1.1.5.6    Размеры связей переборок

Толщина обшивки водонепроницаемых переборок и переборок масляных цистерн, мм. должна быть нс менее

*««. = 4 + 0.02/..    (11.5.6)

Для переборок цистерн (за исключением масляных) толщина обшивки, поясков нстснок балок набора, мм. должна быть не менее 5.5 мм.

Толщина нижних листов переборок должна быть нс менее 6 мм.

В местах прохода дейдв\дны.х тр\б листы переборок должны иметь удвоенную толщину.

1.1.5.7    Размеры связей рубок и надстроек.

Минимальная толщина переборок и настила гшлуб р\бок и надстроек должна быть не менее 3 мм. Толщина нижнего листа обшивки переборок р\6ок и надстроек, имеющего ширину не менее 0.5 м. должна быть не менее 4 мм.

Набор надстроек и рубок должен иметь толщин) стенок и полок профиля не менее 3 мм.

1.1.5.8    Шпация.

Дшна нормальной шпации а0 состааляет 500    600    мм.    Если расстояние между батками

основного набора превышает значение норматьной шпации, минимальные толщины листов наружной обшивки до.тжны быть увеличены В любом случае .глина шпации не должна превышать 700 мм.

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕН ИИ

(изменения редакционного характера в Перечень нс включаются)

lllMCHftCMUC miik'iM i.ibbu pa i.K.nj

Информация по ктмснснням

St и ,ии циркулярною письма.

kOIOflUM ПНСССНЫ И 1МСНСИИЯ

Jbiia HOiy пленим и силу

Часть 1. пункт 1.1.3

Внесены изменения в соответствии с действующей нормативной базой PC

01.01.2020

Часть 1. пункт 1.4.1

Пункт заменен ссылкой на Общие положении о классификационной и иной деятельности

01 01 2020

Часть 1. пункт 1.4.2

Пункт исключен

01.01.2020

Часть 1. пункт 1.4.3

Нумерация пункта изменена на 1.4.2

01.01 2020

Часть 1. пункты 2.1.1 2.1.3

В символе класса знак МРС* заменен на SFV

01.01.2020

Часть 1. пункт 2.2

Знак катеторнн ледовых усилений ЛУ1 заменен на знак ле;в>во|о класса Icrl. знак автоматнзаттии АЗ заменен на Л1ТЗ

01.01 2020

Часть 1. пункт 3.1

Внесено изменение опюсикмьж) прслс! залепим доклмстлции ил рассмо|рснис и vickiponiioM пиле

01.01.2020

Часть 1. пункт 3.2.1.3

Пункт ИСКЛЮЧСН

01.01 2020

Часть 1. пункт 3.2.2 II

Внесено изменение а о i ноше ни и судов hi полимерных композиционных ма1ср»и.1ов

01.01 2020

Часть 1. пункт 3.3

Инесено изменение относительно сотласовання объема рабочей документации .гтя судна в постройке

01.01 2020

Чаль II. тлава 1.2

Уточнены требования к выбору стали

01.01 2020

Часть II. и> юс* 2.6.4

Внесено изменение с целью устранения нечеткой формулировки

01.01 2020

Часть II. пункт 3.4 2

Пункт заменен ссылкой на пункт 1.7.4 части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов

“““

01.01.2020

Часть II. пункт 3.4.3

Пункт приведен в соответствие с главой 1.7 части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов

01.01 2020

Часть II. пункт 4 4 1

Знак катсюрни ледовых устысний . IVI заменен на знак ледовою класса led

01.01 2020

Часть II. пункт 4.4.2

Пункт 1фивслсн в соответствие с главой 3.10 части II «Корпус» Правил классификации н постройки морских судов

01.01 2020

Часть II. тлям 5.2

Глава заменена ссылкой на приложение 1 к части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов

01.01 2020

Часть III. пункт 2 12

Внесено изменение с целью устранения нечеткой формулировки

01.01 2020

Часть III. пункт 3.3.4

Внесено изменение с целью устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

Часть III. пункт 3.4.9 (касается io.ii.kv> русскоязычной керенн Праи ил)

Внесены изменения на основании опыта применения 11равил

01.01.2020

21

1.2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

1.2.1 Вес свя.$и корпуса малых морских рыболовных судов относятся к группе I согласно подразделению связен на группы в части II «Корте» Правил PC.

Применение стазен категории А допускается для всех элементов конструкции корпуса.

Илмснясмыс ■пикты главы раъклы

Информация 1то к тиснениям

№ н лата циркулярною письма, которым внесены илменения

Дата вступления в силу

Часть III. пункт 6.23 2

Внесено тиснение с целью устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

Часть III. пункт 6.2.3.3

Внесено илменение с мелью устранении нечеткой формулировки

01.01.2020

Часть III. пункт 9.4.2

Внесено кшенение с целью устранении нечеткой формулировки

01.01 2020

Часть III. пункт 9.5.3

Внесено илменение с целью устранения нечеткой формулировки

01.01 2020

Часть III. пункт 10.1.7

Bitcccmo илменение с целью устранения нечеткой формулировки

01.01 2020

Часть III. пункт 10.2.2

Bitcccho илменение с целью устранения нечеткой формулировки

01.01 2020

Часть III. пуны 10.5.2

Внесено илменение с целью устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

Часть III. пункт 10.5.4

Внесено илменение с целью устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

Часть IV. пункт 1.1.1

Уточистна требования

01.01 2020

Часть IV. т.тава 1.2

Исключены непрнменяемыс онрелеления

01.01.2020

Часть IV. пункт 1.3.1

Пункт приволен в соответствие с главой 1.3 части IV «Остойчивость» Правит классификации и постройки морских судов

01.01.2020

Часть IV, пункт 1.3.2

Пункт исключен

01.01 2020

Часть IV. т.тава 1.4

Глава прицелена в соответствие с главами 1.4 и 1.5 части IV «Остойчивость» Правит классификации и постройки морских судов

01.01.2020

Часть IV. пункт 2.1.2

Пункт приволен в соответствие с главой 3.9 части IV «Остойчивость» Правил классификации и постройки морских С\ЯОВ

01.01 2020

Часть IV. т.тава 2.2

Внесены илменения в соответствии с практикой технического на6лк\кння и с учетом требований ■ лапы 3.9 части IV «Остойчивость» Правил классификации и постройки морских судов

01.01 2020

Часть IV. пункт 23.1

Уточнено требование

01.01.2020

Часть IV. пункт 23 2

Уточнено требование

01 01 2020

Часть IV. т.тава 2.4

Внесены нлмененкя с учетом требований павы 2.4 части IV «Остойчивость» Правил классификации и постройки морских судов

01.01.2020

Часть IV. раздел 3

Раздел тюлностью переработан

01.01 2020

Часть IV. раздел 4

Внесены илменения с учетом требований Правил о трудовой марке морских судов

0101 2020

Часть VI

Часть полностью переработана

01.01 2020

Часть VII. пункт 1.1.)

Внесено илменение с целью устранения нечеткой формулировки

01.01 2020

Часть VII. пункт 2.2.1

Внесено илменение с целью устранения нечеткой формулировки

0101 2020

IbvCHKWJC пункты главы рагтс.ты

Информация но шчснснкям

№ н лата циркулярною письма, которым внесены изменения

Дата вступления в силу

Чаль VII. пункт 3.2.1

Внесено изменение с целью устранения нечеткой формулировки

01.01 2020

Чаль VII. нункл 3.3.1

Внесено шмснснис с целью устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

Чаль VII. ну мы 4 4 5

Внесено шмснснис с целью устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

Чаль VII. пункт 6.1.1

Внесено шмснснис с целью устранения нечеткой формулировки

01.01 2020

Чаль VII, пункт 6 15

Пункт исключен

01.01 2020

Чаль VII. пунк1 7.1.2

Пункт исключен

01.01 2020

Чаль VII, пункт 9.1.2

Изменена ссылка на приложение 2 к ратлслу 18 Руководства по техническому наблюдению да постройкой судов

—*

01.01.2020

Чаль VIII. пункт 1.2.1

Внесено изменение для устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

Чаль VIII. пунк1 1.2.2

Внесено шмснснис с целью устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

Чаль VIII. пункт 2 2 4

Изменена ссылка на действующие Правила по предотвращению татрятнения с судов, «ксн.туатирующихся в морских районах и на внулренних водных нудях Российской Федерации

01.01.2020

Чаль VIII. пункт 3.1.4

Внесено изменение для устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

Чаль VIII. пункт 4.1.3

Внесено изменение для устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

Чать VIII. пу нкт 6 2 2

Внесено изменение для устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

Чаль VIII. пункт 8 2 2

Внесено изменение для устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

Чаль IX. пункт 12 2

Пункт исключен

01.01.2020

Чаль IX. пункт 2 18

Внесено изменение для устранения нечеткой формулировки

01.01 2020

Чать IX. пункт 4.1.5

Пункт исключен

01.01.2020

Чать IX. т.ива 5.3

Глава полностью тк'реработана

01.01.2020

Чать IX. пункт 6.3.4

Внесено изменение для устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

Чаль XI. пункт 13 3 2

Пункт исключен

01.01.2020

Чаль XI. пункт 1.3.3.3

Нумерация пункта изменена на 1 3.3.2. Внесено н тмененне для исключения нечеткой формулировки

0101 2020

Чать XII. пункт 1.1.2

Внесено изменение для устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

Чаль XII. пункт 3.1

Внесено изменение для устранения нечеткой формулировки

01.01.2020

И змсняеммс пункты главы разделы

Информация но ктчененкям

№ н дата циркулярною письма, которым внесены изменения

Дата вступления в силу

Часть XV

Внесено и вменение лля устранения нечеткой формулировки

01.01 2020

Чаль XVI

4acib подносило переработана

01.01.2020

Часть XVII

Часть дополнена рачелом 5 «Размещение аварийною радиобуя системы КОСПАС-САРСАТ»

01.01 2020

7

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Российский морской регистр судоходства (далее Регистр) как орган технического наблюдения и классификации судов устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безопасного плавания малых морских рыболовных судов.

Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов (далее настоящие Правила) применяются Регистром при осуществлении технического наблюдения и классификации морских рыболовных судов в постройке длиной от 12 до 24 м и мощностью главных двигателей от 55 до 375 кВт К судам в эксплуатации с указанными характеристиками Правила могут применяться в той мерс, в какой это целесообразно и осу ществнмо.

1.1.2    Настоящие Правила не распространяются на беспалубные суда

1.1.3    На малые морские рыболовные суда в полной мере распространяются Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации. Правила классификации и постройки морских судов (далее Правила PC) и Правила по оборудованию морских судов применяются в той степени, в какой это оговаривается в соответствующих частях настоящих Правил.

1.1.4    При осуществлении технического наблюдения за малыми морскими рыболовными судами, кроме вышеуказанных правил, применяются также Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов. Правила классификационных освидетельствований судов и соответству ющие руководства по техническому наблюдению за судами в постройке и эксплуатации.

1.1.5    Настоящие Правила устанавливают требования, при удовлетворении которых судну может быть присвоен к.ласс Регистра

1.1.6    Подтверждение соответствия судна или отдельных его объектов требованиям настоящих Правил яалястся прерогативой Регистра и осуществляется в порядке, установленном Регистром.

Любые утверждения о соответствии объекта наблюдения требованиям настоящих Правил, сделанные или документально оформленные иной чем Регистр организацией и не имеющие должным образом оформленного подтверждения Регистра, не могут служить подтверждением такого соответствия.

1.1.7    Техническое наблюдение Регистра не заменяет деятельности органов технического контроля судовладельцев, верфей и заводов-строителей.

1.1.8    Регистр песет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств только при наличии вины (умысла или неосторожности). Регистр возмещает убытки лицам, состоящим с ним в договорных отношениях, связанных с настоящими Правилами, и понесшим убытки вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Регистром договорных обязательств по неосторожности, в размере, не превышающем платы по договору в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра, и только в том случае, если доказана причинная связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением Регистром договорных обязательств и возникшими у бытками.

8

1.2 ОПРЕДЕЛИМ ИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

В целях использования настоящих Правил, если иное нс оговорено в отдельных мастях, применяются следующие определения и пояснения.

1.2.1 Определения.

Водоизмещение полное водоизмещение судна по грузовую ватерлинию.

Грузовая ватерлиния ватерлиния, находящаяся на уровне центра круга грузовой марки при положении судна без крена и дифферента.

Длина судна /.    %    %    длины    по    ватерлинии,    проходящей    на высоте, равной Х5 %

наименьшей теоретической высоты борта, или длина от передней кромки форштевня до оси баллсра руля по той же ватерлинии, если эта длина больше.

Если форштевень имеет вогнутую форму выше ватерлинии, длина судна измеряется от точки, лежащей иа этой ватерлинии и являющейся проекцией крайней (на участке выше ватерлинии) кормовой точки форштевня на эту же ватерлинию.

На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется длина судна, должна быть параллельна констру ктивной ватерлинии.

Мидель середина длины судна /,.

Надстройка закрытое палубой сооружение на пазу бе надводного борта, простирающееся от борта до борта или отстоящее от любого из бортов судна на расстояние не более 4 % ширины судна И.

Надстройка может быть сплошной, простирающейся по всей длине судна L. и раздельной, простирающейся только на определенно'» участке этой длины. И сплошные, и раздельные надстройки могут располагаться одним или несколькими ярусами.

Непроницаемый под напором термин, относящийся к закрытиям отверстий и означающий, что при действии давления жидкости с у казанным напором она через эти отверстия не проникает.

Непроницаемый при воздействии моря термин, относящийся к закрытиям отверстий в надводной части судна и означающий, что при накате волн и дру гих возможных воздействиях моря вода через эти отверстия внутрь судна не проникает. Указанные закрытия должны выдерживать испытание поливанием из брандспойта, выходное отверстие которого имеет диаметр не менее 16 мм. а напор воды в шланге обеспечивает высоту струи воды, выбрасываемой вверх, не менее 10 м. причем поливание должно производиться перпендикулярно к испытываемой поверхности с расстояния до испытываемого участка не более 3 м.

Новое судно — судно, построенное после всту пления в силу Правил классификации и постройки малых морских рыболовных судов.

Носовой и кормовой перпендикуляры — вертикальные линии в диаметральной плоскости, проходящие соответственно через носовой и кормовой концы длины судна /,.

Осадка судна </ вертикальное расстояние, измеренное на миделе от верхней кромки горизонтального киля или от точки прнтыкания внутренней (наружной для судов с неметаллической обшивкой) поверхности наружной обшивки к брусковому килю до гру зовой ватерлинии.

Палу ба верхняя самая верхняя непрерывная по всей длине судна палуба.

Верхняя палуба может иметь усту п или усту пы.

Палуба возвышенного квартердека верхний кормовой у часток уступчатой палу бы судна, нижний носовой у часток которой принят за часть палу бы надводного борта

Палу ба надводного борта палуба, от которой измеряется надводный борт

При наличии у палубы судна усту па или усту пов за палубу надводного борта принимается нижний участок этой палубы и условное его продолжение за уступ в нос или корму соответственно до крайней носовой или кормовой оконечности судна.

9

Палуба надстройки, рубки или ящика палуба, покрывающая соответственно надстройку. рубку или ящик.

Рубка — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта или на палубе надстройки, не доходящее до бортов судна на расстояние более 4 % ширины судна И и имеющее двери, окна и другие подобные отверстия в наружных переборках Рчбкн могут располагаться одним или несколькими ярусами.

Рыболовное судно любое судно, используемое для промысла или для промысла и обработки рыбы или других живых ресурсов моря

Судно в постройке — строящееся счдно с момента закладки киля до получения документов, выдаваемых на судно.

Под моментом закладки киля подразумевается стадия, когда масса собранной части корпуса составляет не менее 1 % расчетной массы всех материалов корпуса

Судно в эксплуатации судно, не являющееся судном в постройке.

Судно порожнем полностью готовое судно, но без дедвейта. В состав дедвейта включается жидкий балласт.

Существующее судно судно, которое нс является новым.

Теоретическая высота борта судна I) вертикальное расстояние от верхней кромки горизонтального киля или от точки притыкания внутренней поверхности наружной обшивки к брусковому килю до верхней кромки бимса пал>бы надводного борта у борта.

На судах, имеющих закругленное соединение указанной патубы с бортом, теоретическая высота борта измеряется до точки пересечения продолженных теоретических линий пап бы надводного борта и борта, как если бы это соединение было угловым.

Если палчба надводного борта в продольном направлении имеет уступ, и возвышенная часть патубы простирается над точкой измерения высоты борта, то высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части патчбы паратлсльно возвышенной части.

Ширина судна И наибольшая ширина, измеренная на миделе между наружными кромками шпангоута на судах с метатлнческой обшивкой и между наружными поверхностями корпуса на судах с обшивкой из другого матерната.

Шпация — расстояние между балками основного набора, принимаемое исходя из норматьной шпации а0% м. определяемой по формуле я0 = 0.002/. + 0.48.

Отклонение от норматьной шпации может быть допущено в пределах от 0.65а0 до 1.25а„.

Экипаж рыболовного судна — лица, занятые выполнением любых обязанностей на борту судна, связанных с его назначением.

Ящик закрытое патч бой сооружение на патубе надводного борта не доходящее до бортов счдна на расстояние более 4 % ширины судна И и не имеющее дверей, окон и других подобных отверстий в наружных стенках.

1.2.2 Пояснении.

1.2.2.1    В настоящих Правилах под классификацией понимается разработка, публикация и применение правил, выполнение которых вч«есте с поддержаннеч1 судовладельцеч» объектов в должном техническом состоянии обеспеч1гт безопасную эксплуатацию счдна в соответствии с его назначением.

1.2.2.2    Там. где в тексте настоящих Правил упоминаются возникающие напряжения, под ними понимаются приведенные напряжения а11|У. МПа. вычисляемые по формуле

omp = v/o- + 3t-.    (1.2.2.2)

щс    а — нормальные напряжении в раеечафиваечоч сечении. МПа;

X xacaic.iMibic напряжения в раеечафиваечоч сечении. МПа

По этим напряжениям должна производиться проверка условий прочности.

10

1.2.2.3 Допускаемые напряжения, с которыми сравниваются приведенные напряжения при проверке условий прочности, регламентированы настоящими Правилами в долях предела текучести применяемого материала: при этом (если иное особо нс оговорено) предел текучести должен приниматься не более 0.7 предела прочности того же материала.