Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

"Основные принципы…" разработаны с целью послужить основой для техническо-экономического обоснования закрытия каждого конкретного предприятия угольной промышленности

 Скачать PDF

Оглавление

1. Основные критерии оценки неперспективности угледобывающих предприятий

2. Порядок организации работ по санации и закрытию неперспективных шахт и разрезов

3. Особенности социальной защиты шахтеров при закрытии шахт и трудоустройства высвобождаемых работников

4. Взаимоотношения работников, работодателей и органов исполнительной власти

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

Ш/жрс/ъехТкЛсАги c?£@eJb uJZi/rT&ztcwc u&wm <y

p&f/utpd <pWuCJ*C\ъгГ" /^{шг^еи/^СГ^ /остеит

Ут|И'|»ЖД«'ИЫ М«‘Ж1М'ДОЧ1*ГН<*1|1М>И КНМИГГЖ'Й НО СОЦПЛ.П.ИП .»КОИОМИ'|ГГКИМ И|И|Г>.И‘М«М

yi    i*»*i    моими

(|||И1П»к1м N2 сгт 4 м.1м 1994г.. |*л.1 им II. н Л» Намгпнпмъ Преягг.шгли Прлннтглм'им Российской Федг|..|||ин. Пр*- м'пщ п .а Miskik- |<1М1'и«'11ИмП комиссии Л II lllokiiH

OCHOIIIIMH ПРИНЦИПЫ САНАЦИИ

и закрытии нрт;рсш;ктиш1ы\ и осоьо

УБЫТОЧНЫХ ШАХТ И РЛЗРКЗОИ УГОЛЬНОЙ ИГОМ ЫШЛ ГМ МОСТИ РОССИИ

1!срссг|юйка ин|и>дного хозяйства Piktiih т|м*бу»гг |н<|юрчи|юиани>1

уЮЛЫЮЙ НроМЫШЛСИНОСТМ. ВО уСТПЙ'IMIMM* фуНКЦИ<ЖИ|ЮНШНН‘ II IIOHMIIICIIIIC

эффект яжити работы невозможны без санации и закрытия нерентабельных шахт и рнлрс;юн.

Огуикч-пигпис ЭТОГО процесса днктупт НСобхОДИМОСТЬ |Utl|Mt6oTKII единых принципов, КОТОрМС, Н Последующем, послужат ОСНОВОЙ ДЛЯ TCXIIII4CCKO экономического обоснования закрмшя каждою копкрсТ1М>ш Н|>сд||р11ЯТ11Я

Осноинмс принципы разработаны н оютиппиии с У калом Президента РопийскоЙ Федерации от 21 имши 1!1!К1 юда N il.ll "О мерах но стабилизации нодоженин и угольной iipoMbinuiciiiHN’iii" и шмтпноиленигм Совет Министров ■ I ipa пито льстил Российской Феде рации от 20 июня НМ г. N ГИК) "О Ч|к*лвмчайнмх мерах финансовой nnifiliaiMiimiii раГнпм утлыми!

П|ЮМЫН1ЛСМ1ММТ|Г И    СООТВСГГТВуЮТ Трс(мШЛ1111ММ ДГЙ«ТН)Ю1ЦСЮ

законодательства с унтом С11«*цис|шки и особенностей функциоин;к1нж1ин угольной ПрОМЫШЛСННОСТИ.

Главными целями "Осиопных принципов ..." являются:

-    цонышснис :к|мрсктнтккти работы утлыми! промышленности России, снижение т|1удосмкости II опасности трудя шяхтс|иш;

-    обеспечение социальной защиты трудящихся закрываемых шахт и разрезов, улучшение социальных условий в шахтерских п>|юднх и поселках;

•    снижение социальной н(ифяженносп1 в угледобывающих регионах ;ш счет itoubiuieiiHH информированности трудящихеи;

•    создание условий для интенсивной отработки перспективных уюльпых

месторождений, более рациональною    использования    (|>инансоных,

материальных и сырьевых ресурсов при добыче угля.

Основные нриицины включают:

•    критгрни оценки неперспективностн угледобывающих 11|м*;д||рннтий;

-    порядок организации работ по санации и закрытию шахт и разрезов;

-    особешимти социальной запости шахтеров н их трудоустройства;

взаимоотношения работников,    работодателей    и органов

иснолнюх'лы1ой власти.

Правительства Российской Фсде|мшии и внесения изменений в действующее за конол яте л мтво:

•    ДЛЯ ЩКЛ1ЩШГП1Й. ШШ1ШШ1Шй и Ш^ШШШШТСЛеЦ. оргянилуиицнх новью рабочие MiN-rn дли работников :н1крыиаем|.1х пнист и разрезов:

-    ВМДГЛГННГ льготных к|М‘ЛИТоп предпринимателям для организации новых рабочих моет для работников :шкрмпаемых шахт и разрезов;

•    выделение земельных участков иод строительство и paeuiH|)Ciiiie предприятий с оплатой за них по пониженным ставкам;

•    уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму расходов, связанных с созданием новых рабочих мост;

•    длд р<л(ктщкАПу уволите мыл а евши с ашшшмш ша&х и д&щезой;

•    освобождение от налога с физических лиц в течении первых трех лет при переходе шахтеров на предприятия других отраслей в районах структурных перестроек в пределах сумм снижения заработной платы;

•    единовременная выдача всего пособия по безработице за максимально возможное время пребывании данной) работника в статусе безработного для организации им своего дела и новых рабочих мест;

-    освобождение от налога на недвижимость;

•    осуществление льготной продажи муниципальных земель под индивидуальную застройку на основе либерализации правил застройки;

-    полное освобождение от затрат на профессиональную переподготовку работников;

•    создание специализированных фирм в регионах для оказания помощи по модернизации действующих структур, <|юрмпропание новых видов деятельности и поддержание устойчивой занятости в мелких и средних предриятиях;

•    принятие специального решения о продлении срока выплаты средней заработной платы руководителям и специалистам угольной промышленности при поступлении или направлении их в высшие и среднеспециальныс учебные заведения для приобретения специальности, позволяющей работать на предприятиях других отраслей народного хозяйства.

До начала закрытия неперспективных шахт и разрыв государство должно выделять    необходимые    дотации для их    нормального

функционирования.

Меропри)гтня по содействию занятости, реализуемые при массовых высвобождениях, связанных с ликвидацией, чпетпчной или латной остановкой производства по инициативе органов тсударствояюй власти включаются в отраслевые соглашения, заключаемые между соответвующвм профсоюзом, иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями, Минтруда Росгии, <1>СЗ России, или в территориальные соглашения, заключаемые между соответствующими профсоюзами, иными уполномоченными работниками.    представительными    органами и

работодателями, органами исполнительной власти. Одновременно данные

мероприятия в обязательном порядке должны быть включены в |м*гионмлы1ые программы занятости населения.

К основным из них относится:

льготы и компенсации высвобожденным работникам (сверх установленных законодательством), предоставляемые работодателем;

организация    профессионал ьноЙ    подготовки, переподготовки и

повышения квалификации работников, трудоустройство которых затруднено, до наступлении с|юка расторжения трудового договора;

оказание материальной помощи уволенным работникам и членам их семей при переезде на новое место жительства;

перепрофилирование предприятий и создание новых рабочих мест;

приватизация предприятий;

другие меры, направленные на содействие занятости высвобождаемых работников.

Источники финансирования мероприятий, включаемых в отраслевые и территориальные соглашения, определяются решениями сторон в процессе переговоров при заключении этих соглашений.

Мероприятия по содействию занятости, определенные Законом Российской «Редерации "О занятости населения в Российской Федерации", финансируются за счет средств Государственного фонда занятости, я при их отсутствии или недостаточности • из средств (|»едеральиого бюджета.

4. Взаимоотношении работников, работодателей и органов исполнительной власти

Взаимоотношения между работниками, работодателями и органами исполнительной власти регулируются действующим законодательством, в том числе коллективными договорами и соглашениями, заключаемыми в установленном порядке.

Предложения профсоюзов, иных уполномоченных работников представительных органов, направляемые органам государственной и исполнительной власти и работодателям в связи с массовым высвобождением работников, подлежат рассмотрению и исполнению в установленном порядке.

Местные органы власти по предложению службы занятости населения и профсоюзных органов могут приостанавливать ня срок до шести месяцев решение работодателей о массовом высвобождении или принимать решение о проведении поэтапного высвобождения работников в течение годя, осуществляя фиимнси|юааш1е данных мероприятий за счет средств местных органов власти.

В угольных регионах формируются попечительские советы из лиц исполнительной и представительной власти |#си>блики в составе Российской Федерации, Администрации края, области, города, общественных

ортли.ищий. хозяйственных и других заинтересованных органов. Задачей попечительского совета является координация дгйсгвий служб региональных и хозяйствующих субъектов с ликвидационной комиссией, рнз|н'шг||ие возникающих затруднений, конт|Юль за нранилыкмггью расходования средств, выделяемых на эти цели, содействие в осветлении, трудоугт|юйстве работников ликвидируемых п|м‘днриятий на территории области.

11оисчнтглы'кис советы осуществляют взаимодействие с Межведомственной комиссией и руководствуются ее решениями. Они гнкже осуществляют наблюдение за действиями ликвидационной комиссии на закрываемых предприятиях и окалывают ей соответствующую помощь.

Попечительский совет может иметь рабочий аппарат, расходы на содержание которою должны предусматриваться в смете расходов проекта ликвидации (закрытия) неперспективных шахт.

Финанги|юааиие деятельности попечительского совета (рабочего аппарата) осуществляется по согласованию с Межведомственной комиссией за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

На закрываемых предприятиях создаются ликвидационные комиссии из представителей администрации. пр<х|юоюзов и иных уполномоченных работников представительных органов для практическою огутсетвления вопросов ликвидации предприятия. Ксли ликвидируемое предприятие акционировано, то деятельность ликвидационной комиссии регламентируется также и учредительными документами щячшрмятия

Ответственность за оргннизшипо всею комплекса работ, связанных с закрытием шахт и рал ре зон, возлагается на руководителей предприятий, объединений, акционерных обществ, компанию "Росутльи.

Межведомственная комиссия в части ин^юрмационно аналитичсскою обеспечения своей деятельности взаимодействует с компанией "Росуголь", в которой для лтих целей создается специальное структурное подразделение.

I. OcilOKIIMC К|>НГС|>ММ оценки IH'lirpninriUHIHH^H уГЛГДоГи.ЖаИНЦНХ |1|М*Д11|»МИТИЙ

Оп|и*дедепие неперспективных шахт осуществляется на базе комплексного Hiiiiniiut действующего шахтою фонда, исходя и:» потребности Н уШЛЬНОЙ 11|ю;(укдии, СС КОНКу[ЮНТОСЖ)СОбнО<ТИ Н Т|нбонЯМИЙ НОВОЙ знери-гичоской политики с учетом следующих оснопных критериев:

-    наличие промышленных запасов угля и сроки их отработки;

•    возможность замещения угольной продукции шахты или разрезА НН11ЛОП1ЧНОЙ Н|ЮДуКЦИСЙ С Других П|К‘Д!1рИЯ'ГИЙ или другоми видами топлива;

•    и»рно-ичм10П1ЧССК1«с условия отрабатываемых место|К>ждений, уровень и muNiiii безопасности труда шахтеров (категория но гаду, опасность но горным уда|»ам, уровень травматизма и др);

•    ;м|иjn'Kiинжят'ь работы предприятий, дотации на I зч>мну добычи угля;

-    нолможжи-ть организационных п|и'обрнлонаний данной» предприятия в акционерное общество или ею продажи на аукционе;

-    наличие объектов социальной е(|»еры и затраты нп их содержание;

-    балансовая и остаточная стоимость основных (|юндов.

И |к*лультатс такою подхода онределилась труппа неперспективных шахт и |ми|нмоп (30% (гг ш*сю числа угледобывающих предприятий). На их долю приходится 10 процентов от всего объема добытого угли. На этих н|*еднриитиих наиболее низкая производительность труда, на многих - 20 т/мсс. и менее, себестоимость I тонны угля превышает средне(гг|»аслевую в 2-3 рала.

В ipyiine неперспективных предприятий выделены особо убыточные, удельный вес которых в общей добыче составляет 2,6 процента при численности НИМ на них порядкА 8 процентов. В то же время здесь и|юисходит 2(5 щюцеитон всех несчастных случаев со смертельным исходом н каждая т|и‘тья авария Трудоемкость работ на этих шахтнх в 5 ■ 6 раз выше, чем в г|»едпем но другим шахтам.

Особо убыточные шахты разделены на 4 группы:

I    группа • 11|и‘днриития, которые не имеют на своем балансе

промышленных запасов угля, работак»т на забалансовых запасах с низкой н|К)и.1водигслм(огтмо Т)»уда.    Меры    кшжталыюю,    технического,

органмлационноп» характера не могут значительно улучшит!. экономические иоказагели.

Закрытие шахт этой rpyinibi с объемом годовой добычи в 1,0 млн.тонн, расположенных п разных регионах, прпктчеекп не окажет влияния на обеспечение потребителей топливом.

II    группа • шахты, которые имеют ограниченный остаточный срок службы (3-4 года) из-за доработки оставшихся промышленных запасов

Работают они с низкими технико-экономическими показателями, дотации на I тонну добываемою угля превышают С|м:лиеотросленые в 3-5 раз.

ill группа • шахты, на биланге которых числится ло<тпточнмс

П|К>М1.Н11ЛСПММС .ШНШТ.1 угля, НО ОНИ НС ИМСИГГ более 11|М1|-|МГГИН11оН

тгхнолоши их отработки, чем существуйнцие сеюдни. Для них характерны высокая трудоемкость и низкая нроизиодителынк’ть груда |>«бочего. К этой группе прежде веет относятся предприятия с крупам падением нластои, сложными юрно1еологическими условиями, где трудоемкость в дм» раза выше, чем при от|шботкс пластов полопно падения, и высокий у|ювен1. травматизма (ни пластах крутого падения ни I млн.тонн добычи гибнет людей в три раза больше, чем ип пологом падении), а также шахты со сложными гидрогеологическими условиями.

IV группа - шахты, которые неадекватно улучшают свою экономику по отношению к объемам вложенных средств, удельные затраты на I тонну добычи значительно превышают среднеотраслевые. Даже нрн внед|>енмм современной горнодобывающей техники и оборудования должного экономического эффекта нс достигается.

В соответствии с данной классификацией предлагается на первом этапе сократить объем государственной поддержки шахтам I группы и, выборочно, на усмотрение руководства компании иРосугольм по одной шахте из остальных групп. Продолжительность I этапа • 1,5 * 2 года.

Приобретя определенный опыт реализации решений по угольным предприятиям I группы, на втором этапе через 2 - 3 года осуществляются меры по санации и закрытию шахт II, III и IV групп с окончанием к 2000 году.

Не исключается также возможность одновременного сокращения той части объемов государственной поддержки, которая идет на развитие производства на шахтах этих групп во время проведения в жизнь I этана.

Снижение добычи в случае закрытия неперспективных шахт с низкими технико-экономическими показателями может быть компенсировано за счет концентрации финансовых, материальных и людских ресурсов на более эффективных предприятиях, |>яслоложенных в тех же или близлежащих регионах и имеющих благоприятные условия для их развития.

2. Порядок организации работ но санации и закрытию неперспективных шахт и разрезов

Практическая реализация "Основных принципов ..." осуществляется Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемах! угледобывающих регионов.

Минтопэнерго России, компания "Росутоль" и Минэкономики России разрабатывают график подготовки технико-экономических обоснований (проектов) закрытия неперспективных предприятий.

Но залпнию Минтопэнерго России и компании "Росу-голь" региональные проектные организации выполняют а соответствии с действующей :|яконолателм1ой и нормативной базой проект закрытия преприятия, в котором должно быть обоснована экономическая 1|елссооб|миносп» принятия такою решения. С :пой целью прорабатываются варианты рационализации горного хозяйства шахт, объединения с соседними более рентабельными предприятиями. продажи предприятий акционерным обществам, коонсрагивам, частным лицом и другие меры, способствующие значительному улучшению их технико-экономических показателей, а также вариант консервации шахты с целью резервирования мощности при возможном увеличении спроса на уголь.

В случае экономической нецелесообразности дальнейшего функционирования предприятия ТЭО должно содержать технические решения и комплекс мер социальной защиты трудящихся:

безопасную доработку части оставшихся запасов угля в определенные сроки или порядок их списания и консервации;

демонтаж гпрно-шахтного оборудования и металлоконструкций, их реализацию;

изоляцию горных выработок и выходов их на дневную поверхность; консервацию горных выработок;

спигание основных фондов (оценку остаточной стоимости основных г|мждов предприятий производят аудиторские фирмы);

социальную защиту трудящихся ликвидируемого предприятия и членов их семей, включая |>лгхолы на перепрофилирование предприятий нп рентабельное производство, строительство нового жилья, компенсацию и т.н. При этом намечаемые меры в блоке вопросов по социальной защите должны быть увязаны с аналогичными мерами государственных и региональных программ:    экономического    и    социального    развития    Севера,    подпрограммы

занятости высвобождаемых шахтгров в рамках проведения реструктуризации отрасли. Меры социальной защиты согласовываются с отраслевыми прочих) юзам и н местными органами власти.

Проектом должна быть определена примернпя стоимость всех работ и затрат по социальной защите трудящихся. Особое внимание должно быть уделено глубокой и всесторонней проработке мер. связанных с трудоустройством и обеспечением жильем людей, высвобождающихся п связи с закрытием шахт и разрезов и которые нс могут быть использованы на месте.

На этой основе компания "Росутпль" представляет Межведомственной комиссии по социально-экономическим щюблемам угледобывающих регионов н|и*дложгипя но закрытию неперспективных и особо убыточных шахт и разумов для примята окончательною решения. Ога же Комиссия вносит гоогвептвующиг предложения по вопросом, требующим дополнительного решения Правительство Российской Федерации.

s

Закрытие предприятия в соответствии с п.2 ст.37 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" оформляется решением Госкомимущества России или Минтопэнерго России.

Осуществление проекта закрытия предприятия производится в соответствии с действующими нормативными актами и финансируется в установленном порядке за счет бюджетных средств, выделяемых угольной промыи1ленности, и иных средств, определяемых Правительством Российской Федерации, местными органами власти, а также частными инвесторами.

В районах закрываемых предприятий органы исполнительной власти и работодатели по предложению про<рсою.'.ов, иных уполномоченных работников И|>едстапителы1ых органов проводят взаимные консультации по проблемам занятости выснобождпемых работников.

Работодатели своевременно, в течение трех месяцев после окончательного решения Межведомственной комиссии о закрытии шахты, представляют в органы государственной службы занятости населения и соответствующие профсоюзные органы информацию о возможных массовых увольнениях по форме согласно приложению № I к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. №99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения".

Работодатели ие позднее чем за два месяца, обязаны сообщать сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника по форме согласно приложению № 2 того же постановления.

Для содействия занятости высвобождаемых работников на предприятиях по взаимному согласию сторон в установленном порядке создаются комиссии из представителей администрации и профсоюзов, иных уполномоченных работников представительных органов для проведения переговоров.

Комиссии в процессе переговоров разрабатывают программу, проводимую работодателями до начала сокращения работников в целях уменьшения рилмеров этого процесса. При этом в самостоятельную структуру выделяются подразделения, ведающие вопросами содержания коммунального хозяйства и других объектов социальной инфраструктуры, для подготовки и передачи необходимых материалов по этим объектам на баланс местных органов исполнительной власти.

После осуществления всего комплекса работ по закрытию предприятия на основании соответствующего акта Минтопэнерго России вносит предложение в Минфин России об исключении его из Государственного реестра.

Основные этапы работ по санации и закрытию угольных шахт и разрезов представлены на схеме.

о


Этапы работ по санации и закрытии» угольных тахт и рил|нмон

1'а.1|м<Схгтка TDO (п|юекта) закрытии н|н-Л11риктия

(ЩИЮКТНЫе ИНСТИТУТЫ)_

___I_______

Окаюртиза ТОО (проекта) и его утверждение (компании “Росугола". Мщггоизнсрго России)

I

Рассмотрение Н|нх-кти а Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов.

Принятие решения о закрытии шахты.

I

Определение нип|>лвленнй и региональных возможностей социальных преобразований с целью |шционал11эаш1И занятости, создание системы трудоустройства и переобучении высвобождаемых |>мботииков (М|игтопэиг|>го России, компании "Росутоль", Администрация |я,-пвтов. Dgoj|COjWHH6 органы)

I

Решение вопроса источников финансирования работ но ликаилл1и>н шахт (Миш|)ин России. Минэкономики России, Митооэнерго России, местные бюдж<ты. <|х>нды занятости)

|

Осуществление технического проекта по ликвидации шахт (угледобывающие предприятия, специализированные ИО,||Ш.1Д<ЛСИНЯ)

|

Реализация программы по решению социально-зкпмомтгеких проблем (Федеральная служба занятости России, Администрация [ятнонов, п|мм(кок>зиые органы)

Юридическое «кормленне закрытия шахты (приказ MiurroitJHcpto России, списание основных ((юидов)

Исключение шахты из Государственного реестр (Минфин России)

3. Особенности социальной защиты шихтерон при закрытии шахт и трудоустройства высвобождаемых работников

Обеспечение социальной защиты трудящихся закрываемых п|>едприятий и членов их семей является весьма сложной и доротстоящей :ищачсй. Десятки угольных шахт явлмкптя прктически единственными народно-хозяйственными объектами в городах и поселках, где десятилетиями складывался "моиопрофсссиональный" тип занятости и вся инфраструктура, вое трудовые связи "замыкаются" на шахте.

Особую сложность представляет проблема закрытия шахт в условиях изолированности шахты и ее поселка от других населенных пунктов и предприятий. В этом случае ее закрытие исключает возможность трудоустройства на других шахтах и возможен залповый выброс на местный рынок труда наемных работников. Все зто может создать критическую обстановку, а с учетом высокой организованности и сплоченности шахтеров может привести к социальным конфликтам. Поэтому вопросы социальной защиты трудящихся закрываемых предприятий приобретают особое значение.

Социальная защита работников, высвобожденных с п|>едлриятий, сводится к предоставлению гарантий и компенсаций в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации":

выплата выходного пособия в размере среднемесячной заработной платы;

сохранение средней заработной платы на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения, с учетом выплаты выходного пособия, а для работников, высвобождаемых с предприятий в районах Крайнего Севера, • не свыше б месяцев со дня увольнения, с учетом выплаты выходного пособия;

выплатя пособия    по безработице    гражданам,    признанным в

установленном порядке безработными, в размерах: первые 3 месяца • 75 процентов среднемесячного заработка по последнему месту работы, следующие 4 месяца - 00 процентов, в дальнейшем - 45 процентов, но во всех случаях не ниже минимального заработка,    установленного

законодательством Российской Федерации, и не выше среднего заработка, сложившегося в республике, входящей в состав Российской Федерации, крае, области, автономной области, автономных округах, городах Москве н Санкт-Петербурге. Период выплаты пособия не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

Во всех случаях выплата пособия производится с первого дня по истечении трех месяцев со дня увольнения.

I )|м>дплжитглм1(хггь выплаты пособия но безработице увеличивается I раж данам общий трудовой стаж которых в соответствии с Лакомом РСФСР " О государственных пенсиях в РСФСР" диет право на пенсию но стрости (включая пенсии на льготных условиях), на две календарные недели сверх угганонлепных 12 месяцев .ш каждый год рабогы, Н|М'И1.нпан»щий требуемый спок. Общий период выплат пособии но безработице не может превышать 21 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 'М\ календарных мееяцен.

При наличии у безработного гражданина нетрудоспособных иждипенцев размер п(н'обия увеличивается на 10 п|мщенгов на каждом» иждивенца, но максимальный размер ею нс может щмшышать размер среднего заработка но последнему месту работы.

Местные органы власти могут ;ш счет средств своего бюджета продлить период выплаты пособия, а работодатели - устанавливать материальную помощь сверх нредусмот]>снных законодателями средств.

На период профессиональной    подготовки    (переподготовки)

высвобожденным рнбопжкам по направлению службы занятости выплачивается стипендия:

лицам с трудовым стажем свыше года - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка по последнему месту работы, но не ниже минимальной оплаты труда, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и не выше среднего заработка в данной республике^ входящей в состав Российской Федерации, крае, области, автономной области, автономных округах, городах Мот иве и Санкт-Петербурге;

лицам, не имеющим трудового етжа или именшщм стаж менее года, • в размс|»о ептендим, установленной государством для учебных заведений соогвсптвующего профиля, но не менее размера пособия но безработице, и|Я*дуом»ггрснж>го для :гтой категории грпжднн;

для |рпжлан, yquvnmimni ешн'обжнть к выполнению и|к’жней риботы вследствие несчастного случая на ироизиодстве или про<|кшболеваннл( - за счет Средств «мтипчтвующих предприятий (организаций) в размере Ю0 щк.центов среднего за|>аботкя но шюледнему метту работы, но нс ниже минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федс|шцни, и не выше среднего заработка в данной республике, входящей в состав Российской <t>ejicpaiuiM, крае, области, автономной области и автономных округах, п»|м>,тах Москве и Санкт-Петербурге;.

лицам, имеюнц|м иждивенцев, размер стипендии noBbiuioerca на каждого иждивенца на 10 процентов, но не может повышать размер среднего заработка по последнему месту |тботы.

Меры но социальной защите трудящихся должны ткже учитывать требования Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям". Указа Президент Российской

Федерации ЛЪ 471 "О дополнительных мерях но защите трудовых прпв граждан Российской средорации". Вопросы социяльной защиты трудящихся при ликвидации предприятий в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости насгления в Российской Федерации" и постпноплгнием Совета Министров Ро4тийгкпй Федерации "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" должны быть отражены в коллективных договори или решаться совместными комиссиями.

Принятие решения о прекращении деятельности шахты требует также учета ряда сп<    особенностей    угледобывающих    предприятий    и    их

трудовых коллскшпов;

место расположения uiaxr олределлеззгя не исторически сложившимся местом для удобного проживания людей, а созданным природой местом образования угля;

подавляющее бплыиипстнп (00 процентов) рабочих м»чт не может быть использовано для нужд другой отрасли хозяйства (они расположены иод землей, чисто специфически для процесса добычи угля или на поверхности для технологии углепереработки и погрузки);

практически все рабочие подземных п|км|нмтнй (:гго 80 - 85 процентов всей численности, за исключением слесаря и раздатчика НМ) не могут труд<»усТ|>оитъся по специальности в обрабатывающих и обслуживающих отраслях народного хозяйства Для их трудоустройства необходимо обучение новой профессии;

на шахтах работают вьихтооплачивлсмыс работники с заработком от 500 тыс.руб. и более. Поэтому при решении вопроса о выборе другого производства следует учитывать этот фактор и организовывать производства, требующие рабочих пысокой квалификации;

в связи со снижением размера семейного дохода при подготовке рабочих мест необходимо учитывать вероятность выхода на работу жен, в настоящее время не работающих, п также изъявление желания трудоустроиться среди неработающих в настоящее время пенсионеров.

Особый подход должен быть к инженерным кадрам, так как они не могут использоваться в других отраслях, а их переквалификация требует значительно большего времени, чем у рабочих. Тяжелые и вредные условия труда шахтеров приводят к преждевременному износу организма в сравнении с рабочими других отраслей. Ото надо учитывать при подготовке рабочих мест, особенно при технологиях с поточными конвейерными линиями.

Учитывая эти особенности, проведение комплекса работ по прекращению деятельности н|>ед||риятий должно осуществляться о соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и П|>сд||ри1»ммателм!КОЙ деятельное!»Г и финансироваться из федерального бюджета.

В отдельных случаях может предусматриваться введение дополнительных государственных льгот на основании отдельных решений