Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

74 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Ростехнадзором и его территориальными органами в процессе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) и должностными лицами Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), между Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора) и физическими лицами или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2019 г. № 56748

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

 
Дата введения22.12.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

03.07.2019УтвержденФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору258
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 11.12.2019. Номер опубликования: 0001201912110025
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

(POCTj

ЗОР)


МИИИГгекЯ) fclMsiK» Aui&ft ФГЛГРАЦИИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО J$6 7/S

ОТ ’4££бигг1/и/> 29^

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544, № 23, ст. 2527, № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581, № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738, № 33, ст. 4081, № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960, № 26, ст. 3350, № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888, № 14, ст. 1935, 2011, № 41, ст. 5750, № 50, ст. 7385, 2012, № 29, ст. 4123, № 42, ст. 5726; 2013, № 12, ст. 1343, № 45, ст. 5822; 2014, ст. 108, № 35, ст. 4773; 2015, ст. 491, № 4, ст. 661; 2016, № 28, ст. 4741, № 48, ст. 6789; 2017, № 12, ст. 1729, № 26, ст. 3847; 2018, № 29, ст. 4438), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, ст. 3169; № 36, ст. 4903, № 50, ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, Ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 6, ст. 880, № 25, ст. 3696, № 36, ст. 5623, № 46, ст. 7050) приказываю:

1.    Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

2.    Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 февраля 2016 г. № 48 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности    при проектировании, строительстве,

эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на    опасных производственных объектах,

транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2016 г., регистрационный № 41499; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, № 0001201603250029);

А.В. Алёшин

пункт 2 Изменений, которые вносятся в административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 октября 2017 г. № 414 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2017 г., регистрационный № 48782; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017, № 0001201711070004).

Руководитель

17)    вносить сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой (далее - единый реестр проверок), в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825; 2018, № 49, ст. 7604).

18)    истребовать документы и (или) информацию, необходимые при осуществлении государственного контроля (надзора) и включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2019, № 23, ст. 2913) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

19)    знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10. При проведении проверки должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) не вправе:

1)    проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора (его территориальных органов), от имени которого действуют эти должностные лица;

2)    проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3)    проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4)    осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 7 статьи 16 Федерального закона № 116-ФЗ;

5) требовать представление документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;

7)    распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8)    превышать установленные сроки проведения проверки;

9)    осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10)    требовать при проведении документарной проверки у юридического

лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы,    которые    могут быть получены Ростехнадзором

(его территориальными органами) от иных органов государственного контроля (надзора);

11)    требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ (далее - межведомственный перечень);

12)    требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

13)    требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

И. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)    получать от Ростехнадзора, его должностных лиц, территориальных органов, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3)    знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Ростехнадзора (его территориальных органов);

4)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора (его территориальных органов), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)    привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

6)    в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Ростехнадзор (его территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных

нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор (его территориальный орган). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

7) осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8)    знакомиться с документами и (или) информацией, полученной должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

9)    представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Ростехнадзор (его территориальный орган) по собственной инициативе.

12.    При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13.    Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам

Ростехнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Ростехнадзора и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.

Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

14. Результатами исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) являются:

1)    составление по результатам проверки акта и его вручение проверяемому лицу;

2)    выдача проверяемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (в случае выявления нарушений обязательных требований);

3)    принятие мер по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших выявленные (при наличии) нарушения обязательных требований, предусмотренных положениями Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2019, № 25, ст. 3163).

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1)    учредительные документы проверяемого лица (статья 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «б» пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, часть 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; 2019, № 31, ст. 4457) (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ);

2)    документы, подтверждающих назначение на должность руководителя и (или) иного должностного лица юридического лица, подтверждающих полномочия представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя (доверенность), присутствующих при проведении проверки (пункт 5 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ, часть 2 статьи 16, статья 25 Федерального закона № 294-ФЗ);

3)    документы и информация, подтверждающие выполнение предписаний Ростехнадзора (статья 10 Федерального закона № 294-ФЗ);

4)    документы и (или) информация, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещены опасные производственные объекты (статья 13 Федерального закона № 99-ФЗ);

5)    документы и (или) информация, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (статья 13 Федерального закона № 99-ФЗ);

6)    документы, подтверждающие организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (статья 9 Федерального закона № 116-ФЗ);

7)    документы, подтверждающие организацию и функционирование системы управления промышленной безопасностью опасных производственных объектов I и II классов опасности (статья 9, пункт 3 статьи 11 Федерального закона № 116-ФЗ);

8)    документы, подтверждающие осуществление организации учета аварий, инцидентов, несчастных случаев, происшедших в результате аварий на опасных производственных объектах, проведение расследований причин, учета и анализа причин возникновения инцидентов на опасных производственных объектах, а также принятие мер по устранению причин инцидентов на опасных производственных объектах и их профилактике (статья 9 Федерального закона № 116-ФЗ);

9)    копии документов, подтверждающих обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, в том числе сведения о наличии резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 116-ФЗ и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - наличие собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, а также наличие нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников; состояние их готовности и укомплектованности, проведение тренировок и учений, их регулярность и эффективность (статья 10, пункт 4 статьи 8 Федерального закона 116-ФЗ);

10)    документы, подтверждающие разработку плана спасательной операции (пункт 1 статьи 9, статья 10 Федерального закона 116-ФЗ; пункт 584

Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров», утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. № 42 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2014 г., регистрационный № 32252; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, № 29; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 г. № 170 (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2016 г., регистрационный №    42285; Официальный интернет-портал правовой информации

http://www.pravo.gov.ru, 2016);

11)    документы, подтверждающие предотвращение проникновения

на объекты посторонних лиц (пункт 1 статья 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 43 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2013 г. № 599 (зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2014 г., регистрационный № 32935; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 38, 2014) (далее - Приказ Ростехнадзора № 599), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2018 г. № 580 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2018 г., регистрационный №    53016; Официальный интернет-портал правовой

информации http://www.pravo.gov.ru, 2018);

12)    информация антитеррористической защищенности объектов (подпункт «б» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 19, ст. 2172; 2019, № 21, ст. 2563);

13)    документы и (или) информация, подтверждающие соблюдение или отклонения от порядка расположения зон безопасности объектов и безопасных расстояний до других объектов (пункт 1 статьи 8 Федерального закона № 116-ФЗ);

14)    документы об организационной структуре и утвержденной штатной численности работников опасных производственных объектов (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 26 Приказа Ростехнадзора № 599);

15)    документы, подтверждающие организацию подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности (работников опасных производственных объектов), инженерно-технического персонала и руководящего состава организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты (сведения о создании аттестационной комиссии в организации, протоколы и удостоверения руководителей и специалистов, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, прошедших аттестацию, о получении дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности, графики аттестации, документы, определяющие порядок проведения аттестации) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 26 Приказа Ростехнадзора № 599);

16)    документы, подтверждающие допуск лиц, прошедших соответствующее обучение и имеющих документы установленного образца, к эксплуатации и обслуживанию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (распорядительные документы организации о разработке программ инструктажей по безопасности, оформление их результатов; документы о прохождении инструктажей по безопасности и стажировок на рабочем месте; допуски к самостоятельной работе; производственные инструкции, а также документы, устанавливающие в организации процедуры проверки знаний производственных инструкций, оформление результатов проверки знаний производственных инструкций) (пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ);

Утвержден

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от iWl_2019 г. № ££2,

Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Ростехнадзором и его территориальными органами в процессе осуществления    федерального    государственного    надзора    в    области

промышленной безопасности, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) и должностными лицами Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), между Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора) и физическими лицами или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления    федерального    государственного    надзора    в    области

промышленной безопасности.

17)    документы, подтверждающие допуск к работе на опасных

производственных объектах лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным    требованиям    и не имеющих медицинских

противопоказаний к указанной работе (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 26 Приказа Ростехнадзора № 599, статья 24 Закона о недрах, пункт 5 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 257 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 15, ст. 1782; 2012, № 53, ст. 7954), пункт 18 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 г. № 560 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2013 г., регистрационный № 30606; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, № 2; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016) (далее - Приказ Ростехнадзора № 560), с изменениями, внесенными приказом;

18)    документы, подтверждающие обеспечение соответствующими средствами индивидуальной и коллективной защиты работников опасных производственных объектов (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункты 26, 153, 356 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 г. № 559 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г. № 30995; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, № 9; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 18 сентября 2017 г. № 365 (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2017 г., регистрационный № 48468; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017) (далее - приказ Ростехнадзора № 559), раздел X Федеральных норм и правил в области

Наименование функции

2.    Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

Наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор)

3.    Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется Ростехнадзором и его территориальными органами.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

4.    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными лицами (далее соответственно -юридические лица, индивидуальные предприниматели) в процессе

осуществления деятельности в области промышленной безопасности требований, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2018, № 31, ст. 4860) (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов, а в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, соблюдение требований такого обоснования безопасности (далее - обязательные требования).

6.    Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности ведется за осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следующих видов деятельности в области промышленной безопасности:

1)    проектирование, эксплуатация, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта;

2)    изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

3)    проведение экспертизы промышленной безопасности.

7.    При осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в соответствии со статьёй 38 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 2018, № 31,

ст. 4861, № 45, ст. 6824) (далее - Закон о недрах), Ростехнадзором и его территориальными органами также осуществляется:

1)    государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (государственный горный надзор);

2)    федеральный государственный пожарный надзор (на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения).

При осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140, 2018, № 49, ст. 7521) Ростехнадзором и его территориальными органами также осуществляется государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, в рамках полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2501; 2019, № 8, ст. 780) (далее - Постановление правительства № 407).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

8. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении федерального государственного надзора в области

промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право1:

1)    запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2)    беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора, его территориальных органов о назначении проверки посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3)    выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4)    составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5)    направлять в уполномоченные органы материалы, связанные

с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6)    давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников;

7)    запрашивать, после принятия распоряжения (приказа) о проведении проверки, необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

9. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в пределах своей компетенции обязаны:

1)    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3)    проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора, его территориальных органов о проведении данной проверки в соответствии с ее назначением;

4)    проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора, его территориальных органов;

5)    не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)    предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)    знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8)    учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9)    при выявлении нарушений обязательных требований, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информировать соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

10)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11)    соблюдать сроки проведения проверки;

12)    не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14)    осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

15)    выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

16)    принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1

Пункт 10 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 1170 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6679; 2018, № 10, ст. 1514) (далее - Положение о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности).