МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ |
|
-(МЧГЖ |
ИИ) |
|
09о¥.£0/д |
«дохпки
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный £6~f33 |
|
|
Об установлении количества и категорий оснащенных специальными световыми и звуковыми сигналами транспортных средств профессиональных аварийно-спасательных формирований
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»1, Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. № 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства»2, подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 8683, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. № 548 «Об утверждении требований к транспортным средствам, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, и специальным оперативно-служебным транспортным средствам уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей»4 приказываю:
Установить количество и категории оснащенных специальными световыми и звуковыми сигналами транспортных средств профессиональных аварийно-спасательных формирований согласно приложению.
Министр Е.Н. Зиничев
Приложение к приказу МЧС России от 09.07.2019 №355
Количество и категории оснащенных специальными световыми и звуковыми сигналами транспортных средств профессиональных авари й но-с пасател ьн ых форм ирован и й
1. Оснащению специальными световыми и звуковыми сигналами подлежат транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных формирований (далее - ПАСФ), используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан (далее - транспортные средства), в количестве:
для выезда спасателей5 - одна единица на каждую смену;
для доставки аварийно-спасательного инструмента - не более трех единиц на ПАСФ.
2. Категории6 транспортных средств ПАСФ:
2.1. Категория L3 - двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см7 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
2.2. Категория М - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
2.3. Категория Ml - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
2.4. Категория М2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
2.5. Категория М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
2.6. Категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
2.7. Категория N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
2.8. Категория N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
1
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503; 2017, № 30, ст. 4447.
2
Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 21, ст. 2632; 2019, № 15, ст. 1729.
3
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004. Jfe 28. ст. 2882; 2018, № 52. ст. 8242.
4
* Собрание законодательства Российской Федерации. 2007, Хг 36, ст. 4387; 2019, Хг 15, ст. 1774.
5
Статья 23 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах н статусе спасателей».
6
Приложение № 1 к TP ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ni/, 15.12.2011), с изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 № 6 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 13.02.2013); Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2014 № 223 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 03.12.2014); Совета
7
Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 № 27 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.cacunion.org/, 02.06.2015); Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 № 78 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 07.12.2015); Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № 65 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.cacunion.org/, 09.06.2016); Совета Евразийской экономической комиссии от 11.07.2016 № 56 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 16.08.2016); Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2016 № 164 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org', 15.12.2016); Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 № 29 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eacunion.org/. 15.05.2018); Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 № 219 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28.12.2018).