Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

25 страниц

Купить НД 2-020101-133 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть 1. Общие положения

1 Область распространения

2 Определения и пояснения

3 Принципы классификации и конструктивные категории

     3.1 Принципы классификации

     3.2 Конструктивные категории

4 Обеспечение проведения освидетельствований

5 Определение соответствия технического состояния МС требованиям настоящих правил

6 Выдаваемые документы

Часть II. Периодичность и объемы освидетельствований

1 Первоначальное освидетельствование

     1.2 Порядок проведения освидетельствования

2 Периодические освидетельствования

     2.1 Обобщенный объем периодических освидетельствований МС

     2.2 Промежуточное освидетельствование

     2.3 Очередное освидетельствование

3 Внеочередные освидетельствования

Приложение 1. Ремонт корпусных конструкций

Приложение 2. Остойчивость

Приложение 3. Нормы оснащения маломерных судов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

НД№ 2-020101-133

Санкт-Петербург

2020

Правила классификации и освидетельствований маломерных судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2020 года.

Настоящее издание составлено на основе циркулярного письма № 340-48-910ц от 27.06.2016 (Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов).

Правила предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

< Российский морской регистр судоходства. 2020

II

2 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ObOKIIIKIIIIMft ОЫ.КМ НКРИОДИЧКСкИХ <К HIUKTI.IM 'I BORVIIIIli NIC

2.1.1    Объем периодических освидетельствований и интервалы между ними приведены в табл. 2.1.1. которая является обобщенным перечнем объектов классификационного технического наблюдения. При хточнении объема и периодичности освидетельствований необходимо учитывать требования, изложенные в соответствующих разделах настоящих Правил

2.1.2    Объем отдельных осмотров, измерений и испытаний может быть изменен инспектором PC в зависимости от конкретных условий.

О — осмотр и проверка в действии с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа; детальное освидетельствование (где применимо по настоящим Правилам);

С — наружный осмотр;

Р — проверка в действии механизмов, оборудования и \стройств. их наружный осмотр;

Е — проверка наличия действующих документов и/ил и клейм о поверке или калибровке контрольно-измерительных приборов соответствующими компетентными органами, если они подлежат таковой. Проверка документации о проведении периодических освидетельствований и испытаний в специализированных организациях по освидетельствованию, испытанию и ремонту спасательных средств.

Таблица 2.1.1

Nr п п

Объект освидетельствования

Вил освидетельствования

Промсжу точное

11срво1мч;имт<ч'

Очередное

1

Корпус

1.1

Подминая часть корпуса (с наружной стороны)

1.1.1

Форштевень, ахтерштевень. киль. кронштейны требных валов

С

1.1.2

Наружная обшивка

С

1.1.3

Кишсюшпае ящики, пихты .шок. оилотои. вьивнжимх и новоротно-выдвижных устройств

С

1.2

Надводная часть корпуса (с наружной стороны)

1.2.1

Форштевень, ахтерштевень

с

О

1.2.2

Наружная обшивка

с

о

1.2.3

Настил верхней палубы

С

о

1.2.4

Надстройки. рубки, (обшивка, падубы. переборки)

С

о

1.2.5

Коминтсы лкмюв тамбуров и вентиляторов

С

о

1.2.6

Фальшборт и штормовые портики, леерные oi рождения

с

о

1.2.7

Фу и. имен ты лебелок. брашпилей и шпилей. винтовых стопоров. кнехтов, кипотах тыанок

с

о

и битенгов

1.2.8

1 рудовая марка и марка утлубтення

с

с

1.3

Помещения вну три корпу са

1.3.1

сухие отсеки, цепные ящики. коффердамы

о

1.3.2

line терны:

.1 цистерны пресной коды, балластные и сточные

с

о

.2 цистерны 101ТЛИВНЫС и масляные

о

1.3.3

Машинные помещения (включая фундаменты т.ивных н вспомотаильных механизмов):

с

о

1.3.4

Прочие помещения корпуса, надстроек и рубок

о

1.3.5

Автоматические головки воздушных труб

с

о

2

>ci[w(lriiu. обору юнаине и снабжение

2.1

Закрытия

2.1.1

Закрытия люков и торлояин открытых участков их ту б и пну три надстроек, наружные двери

с

с

надстроек и рубок, окна-иллюминаторы. крышки вситнляниошаах раструбов и отверстий

2.2

Рулевое устройство

СР

СОР

2.3

Якорное устройство

2.3.1

Клипы

с

с

2.3.2

Якоря, цени и тросы

с

с

2.3.3

Стопоры и устройства для отдачи ткни

с

ОР

2.4

Швартовное устройство

2.4.1

Кнехты, клипы, кнткямае планки, тросы и другое оборудование

с

с


flfkieu ia классификации и освибспк'.штвований маломерных су<к>в (часть И)


13

'/omxornt matxi. 2.1.1

Sv II II

ОбьсМ ОС*НДС 1С ЛЬС ТВОВЛИим

Вид осашс1с.1ьствонании

ПрОМСЖА I.VIIMV

1 К-раоиачалиюс Очередное

.2 шпип кабелей (дополнительная), проход кабелей через водонепроницаемые и

С

О

6.6

противопожарные переборки и палубы

Тясктроприволы устройств и механизмов отпстстаснпого назначения, а их же их контрольная. защитная. пусковая и регулировочная аппаратура:

.1 насосов. компрессоров, якорных устройств. вентиляторов

р

ОР

.2 р>.к-вых устройств. авторулевой

р

ОР

.3 швартовых мсхашпмов

р

ОР

6.7

Освещение:

.1 помещений и iipocipanciB. важных .гм обеспечения безопасности и движения судна.

С

ОР

обн1аемос1И .2 остальных помещений .3 аварийное

р

ОР

ОР

.4 сн1мх1ыю-01.1ичи1с.1ьные и с игааяыю* п роб. tec ко в ые фонари

р

ОР

6.Н

'Хзектрическис 1шревателыи4с и отопительные устройства и приборы: .1 стационарные отопительные и матрсиа|слы|ыс приборы

р

р

6.9

Оборудование электрическое и кабели во взрывоопасных помещениях и npocipanciBax

С

с

6.111

Устройства сш на. ж'.лини и вну iремней свят

р

ОР

6.11

Зашитые ycipoftciBj;

.1 машист водное устройство

с

с

.2 злтитые за-емления

с

с

7

Обору. loHiiinir a hi ома in laiuni

7

7

7.1

Системы комплексной автоматизации (судов, механических ycianoeoK)

Р

ОР

7.2

Систеиы централизованною котродя

Р

ОР

7J

Сисгемы автоматизации (системы дис1а1щиоиного управления (/IV) и днстяипионноп)

Р

ОР

автоматизированною у правления (Д\У) (давними механизмами): .1 лвитатслями ставными

Р

ОР

.2 с к.-ха рос 1 ап пней (с сис1емами синхроны иинн и распределения иатрузки эткртии)

Р

ОР

.3 дизсль-i операторами

Р

ОР

.4 компрессорами

Р

ОР

.5 cciup.1 юрами. филмрами

Р

ОР

7.4

Системы автомажзлнии общесудовых систем: .1 балластной

Р

ОР

.2 осушительной

Р

ОР

.3 ioiLiHBoiK-рекачивакнцсй

Р

ОР

.4 противопожарной

Р

ОР

.5 вс1пнля1|ии общесудовой

Р

ОР

7.5

Ус(ройс1ва автоматизации:

.1 регуляторы уровня, .таак-ния. icMiicpaiypu. ви'.косж и .тр.

Р

ОР

.2 датчики и chi iu.iiriaiopu уровня, давления (перепала .ивкния). icMiiepaiypu. потока.

Р

ОР

соленое ж, вибрации и ;ip.

.3 пульты и шипа управления, контроля н chi нал к taint и

Р

ОР

.4 приборы .дистанционные кошролыто-и (мерительные

к:

Е

К

XI

( паса 1с. и.in.1с срсдстна

Спасателкныс плоты с устройствами хранения, разобщения и спуска; крути, жилеты.

ЕС

КС

X2

тнлротсрмокостюмы. теплозащитные средетва Линезтетатедытые устройства

с

с

X3

Стра.ховочиая сбруя

с

с

9

9.1

( in на. ii.iu.K- rpe.M'iiu

llapaiuioiHMc ракеты. домовые синили аивучие (шашки), фальшфейеры

с

с

9.2

Ситнальныс фи<уры. звуковые сит налитые средства

с

с

9J

Ситналитою 1ЛИЧИ i елкпме фонари

р

ОР

10

10.1

1’адиооГифу HHiaiiiic (от. приложите 3)

Спутниковый аварийный радиобуй (АРБ)

ЕР

ЕР

10.2

УКВ-ралиостанция

Р

ОР

10 J

Illi-pauioci акция. 1111 КИ-ралиочманния ши судовая статтня сну тиковой связи

Р

ОР

10.4

Приемник службы МЛ ВТК КС

Р

ОР

10.5

Радиолокационный ответчик и передатчик ЛИС

Р

Р

10.6

Средств оперативной связи с бсрсюм

Р

р

II

11.1

Baltin BUMONMOe обору юна мне

Присмоинликатор тлобалмюй навит анионной с11ушим>пой системы (П1СС) ГЛОНЛСС

Р

р

11.2

иди GPS ГЛОНЛСС с возможностью приема и обработки сигналов поправок от ■афференпиальной 1ЮДСИС1СМЫ ГЛОНЛСС (ДГЛОНЛСС) ши IXiPS Радиолокационная станция, радиолокационный отражатель, барометр, бинокль

Р

р

1IJ

призматический, компас маптитный 'Колот. лат

Р

ОР

14

2.2 1ПЧ>МКЖ>Т0Ч110К (К НИ. 1КТК. ИХ 'I КОНЛИIIк.

2.2.1    Общие указания.

2.2.1.1    Промежуточное освидетельствование МС проводится в течение третьего года после проведения очередного освидетельствования или первоначального освидетельствования.

2.2.1.2    До начала освидетельствования инспектору PC следует убедиться в том. что судовладелец подготовил МС к освидетельствованию и обеспечил необходимые условия для качественного и безопасного проведения освидетельствований и испытаний объектов (см. разд. 4 части I «Общие положения»),

2.2.2    Корпус.

2.2.2.1    При освидетельствовании осматриваются: открытые палубы, надводная часть наружной обшивки: балластные танки:

надстройки, рубки;

комингсы грузовых и сходных люков, тамбуров, вентиляторов и воздушных труб; люковые закрытия на палубах надводного борта и надстроек, включая грузовые; кожухи дымовых труб:

световые люки, палубные, бортовые и глухие иллюминаторы, сходные трапы; закрытия отверстий во внешнем контуре;

палубные и переборочные стаканы в водонепроницаемых констру кциях; шпигаты и другие спускные отверстия; переходные мостики и подпалубные проходы; леерные ограждения и фальшборты.

средства обеспечения водонепроницаемости люковых крышек и дру гих закрытий отверстий во внешнем конту ре;

констру кция помещений главных и вспомогательных механизмов, холодильных машин; туннели валопроводов.

2.2.2.2    Корпу сные конструкции из стали и легких сплавов должны тщательно осматриваться на предмет целостности констру кций, а также на предмет отсутствия:

сквозной коррозии, пробоин;

трещин в сварных швах, выпавших или ослабевших заклепок и болтовых соединений обшивки; повреждений лакокрасочного покрытия и оксидной пленки, влекущих за собой скоротечну ю разрушительную коррозию корпу сных конструкций из легких сплавов; появления трещин в обшивке и наборе;

мсжкристаллитной и пленочной коррозии, которые характеризуются характерным серым налетом, глубокими язвинами, вспу чиванием и расслоением металла.

повреждения изолиру ющего материала в местах соединения с другими металлами.

2.2.2.3    Корпусные конструкции из полимерных композиционных материалов должны тщательно осматриваться на предмет целостности конструкций, а также на предмет отсутствия:

расслоения обшивки и ослабления соединений, нарушающих непроницаемость; отслоения приформовок от обшивки и элементов набора; появления трещин по обшивке и набору ;

изменений фактических геометрических параметров корпуса (длина ширина, высота борта, прямолинейность киля) по сравнению со спсцифнкационными;

дру гих дефектов, отрицательно влияющих на непроницаемость внешнего контура и прочность конструкции корпуса.

2.2.2.4    Корпусные конструкции из дерева должны тщательно осматриваться на предмет целостности констру кций, а также на предмет отсутствия:

червоточин в наружной обшивке:

15

механического износа и гнили досок и продольных связей на глубину, при которой нарушается держащая сила металлических креплений или ослабляются пазы и стыки наружной обшивки или настила палубы с нарушением конопатки и появлением водотечностн;

местной гнили в поперечном наборе и штевнях, связанной с нар> шением древесины на глубину более 1/3 толщины бруса:

гнили во флортнмберсах и футоксах на глубину более 1/4 толщины бруса на отдельных участках при общем количестве пораженных гнилью связей более 20 % числа связей в районе между прочными переборками;

гнили при сазошном поражении на глубину более 1/5 толщины футоксов или флортимбсрсов в пяти и более подряд стоящих связях:

связей со значительным механическим повреждением в виде изломов, задиров. трещин и скалываний, приводящих к нарушению прочности или непроницаемости:

износа головок металлического крепежа более 1/3 их высоты и у меньшение диаметра болтов и гвоздей более 1/10 первоначальной величины;

расклеивания клееных деталей обшивки и набора:

видимых повреждений корпусов, изготовленных из бакелизированной фанеры (короблений, надрезов, истираний, следов ремонта, находящихся ниже ватерлинии), которые могут по&зечь за собой водотсчность.

2.2.2.5 Корпусные конструкции надувных МС должны тщательно осматриваться на предмет целостности констру кций, а также на предмет отсутствия:

дефектов на полностью накаченном МС по линии проклейки днища: сквозных трещин в ткани ПВХ: отслаивания заделочных лент или деталей корпу са: горизонтального перекоса бортов наду вного МС более 45е; трещин и разрывов на рымах л сер но го ограждения

Надувные МС должны быть разделены не менее чем на две секции плавучести. Надувные МС должны сохранять положительную плаву честь при полной загрузке в слу чае повреждения любой одной секции.

2.2.3    Рулевое устройство.

2.2.3.1    Критерии оценки при определении технического состояния рулевого у стройства: возможность перекладки руля с борта на борт в пределах не менее 35°. для подвесного

лодочного мотора этот угол должен быть нс менее 30°: отсутствие заеданий при вращении штурвала:

наличие информации о положении руля относительно днаметразьной плоскости при помощи у становленного у казателя на месте рулевого, при оборудовании маломерного судна дистанционным рулевым управлением:

отсутствие обрывов каболок в шту ртросе;

отсутствие повреждений пера ру ля и деталей рулевого привода;

наличие аварийного средства управления судном на малой скорости, при оборудовании маломерного судна дистанционным рулевым управлением.

2.2.4    Якорное устройство.

2.2.4.1    Якорное устройство осматривается и проверяется в действии путем отдачи или прнспускания якорей и их подз>ема.

2.2.4.2    Подлежат наружному' осмотру якоря, клюзы, вертлюги, стопоры, тросы, цепи.

2.2.4.3    При определении технического состояния якорного устройства следует ру ководствоваться критериями 2.3.5.

2.2.5    Швартовное устройство.

2.2.5.1    Подлежат наружному осмотру кнехты, клюзы, вьюшки, киповые планки, тросы. Швартовные лебедки проверяются в действии.

2.2.5.2    При определении технического состояния швартовного устройства следует руководствоваться нормами нзносов и дефектов, приведенными в 2.3.6.

16

2.2.6    Буксирное устройство.

2.2.6.1    Осматриваются и проверяются в действии буксирное устройство, а также бу ксирные лебедки с оборудованием. Буксирные гаки подлежат тщательному осмотру.

2.2.6.2    При определении технического состояния буксирного устройства следует руководствоваться нормами износов и дефектов, приведенными в 2.3.7.

2.2.7    Противопожарная защита.

2.2.7.1    Осматриваются противопожарные переборки, палубы и закрытия отверстий в них. двери противопожарные, закрытия наружных отверстий. Системы дистанционного у правления противопожарными дверями проверяются в действии.

2.2.1.2    Осматриваются и проверяются в действии системы пожаротушения в комплекте с входящими в их состав баллонами, цистернами, резервуарами, устройствами, оборудованием и снабжением Трубопроводы систем углекислотного тушения, тушения хладонами. пейотушения проверяются на проходимость воздухом. Аэрозольные системы пожароту шения проверяются путем визуального контроля исправности по индикации на блоке управления системой (БУС) и надежности крепления оборудования и кабельных трасс системы Проверка систем пожаротушения на работоспособность совмещается с проверкой обслуживающих их насосов, компрессоров, вентиляторов, аппаратов и сосудов под давлением, а также входящих в их состав систем, соединительных устройств, приводов дистанционного у правления, систем и устройств автоматизации. контрольных устройств. Проверяются в действии световые и зву ковые сигналы сигнализации предупреждения о пуске системы пожароту шения. Проводится освидетельствование всех резервуаров хранения огнетушащих веществ, проверка комплектности и наружный осмотр противопожарного снабжения, запасных частей и инструмента

2.2.7.3    При освидетельствовании систем объемного пожаротушения проверяется наличие необходимого количества огнетушащего вещества, клеймение баллонов и резерву аров компетентными органами, а также наличие документов признанной лаборатории или компетентного органа, подтверждающих пригодность огнету шащего вещества к использованию.

2.2.7.4    При освидетельствовании противопожарных систем проверяют в действии систему пожарной сигнализации.

2.2.8    Механическая установка.

2.2.8.1    Механическая у становка с обслуживающими ее механизмами, системами, электрооборудованием, устройствами, оборудованием автоматизации, сигнализации и контроля проверяется в отношении изменений в составе объектов технического наблюдения, их конструкции, расположения и установки на МС, оборудования машинных помещений, а также их технического состояния.

2.2.8.2    Осматриваются и проверяются в действии главные и вспомогательные механизмы, аварийные источники энергии с обслуживающими их системами.

2.2.8.3    При проверке в действии главных и вспомогательных мехашгзмов проверяется готовность к действию, исправность маневровых и пусковых устройств, устройств дистанционного у правления, регулирования и защзгты. навешенных и приводных механизмов, а также передач и му фт

2.2.8.4    Осматриваются и проверяются в действии дизель-генераторы, насосы, эжекторы, сепараторы, компрессоры и вентиляторы.

2.2.8.5    Проверяются в действии регуляторы частоты вращения и предельные выключатели (только у главных механизмов, приводящих в действие главные генераторы, работающих на винт через разобщительное устройство или винты регулируемого шага (ВРШ)).

2.2.8.6    Осматриваются и проверяются в действии системы и арматура, включая арматуру с дистанционными приводами и донно-бортовую армату ру.

2.2.5.7    Теплообменные аппараты, возду хохранителн и дру гие сосуды под давлением, фильтры, а также их предохранительные устройства должны быть осмотрены и проверены совместно с проверкой систем.

2.2.8.8    Осматриваются и проверяются в действии системы связи, устройства звуковой и световой сигнашзацин.

17

2.2.8.9    При промежуточных освидетельствованиях проверяются в действии: клапан аварийного осушения машинного отделения (при наличии):

системы управления главными, вспомогательными и аварийными приводами рулевых машин.

2.2.8.10    При определении технического состояния механической установки следует ру ководствоваться критериями, приведенными в 2.3.9.

2.2.9    Электрическое оборудование.

2.2.9.1    Осматриваются и проверяются в действии: источники электрической энергии:

гребные электрические установки и их элементы:

электрораспределительные у стройства.

электрические приводы механизмов;

электрическое освещение:

внутренняя связь и сигнализация:

кабельная сеть;

рулевой электропривод:

силовые трансформаторы:

преобразователи электрической энергии:

дру гое электрическое оборудование, не перечисленное выше, по требованию Регистра

2.2.9.2    Осматриваются и проверяются в действии распреде.л1гтельные устройства: распределительные Щ1гты главные, аварийные, секционные, гру пповые, снгнально-отлич1ггельных фонарей, щиты и пульты контроля, управления и сигнализации.

2.2.9.3    Осматриваются и проверяются в действии электроприводы устройств и механизмов, а также их контрольная, защитная, пу сковая и регулировочная аппарату ра

2.2.9.4    Осматриваются и проверяются в действии установленные на штатные места комплект сигнально-отличительных фонарей, а также сигнально-проблесковые фонари. Запасные сигнально-отличительные фонари, устанавливаемые на штатные места взамен основных фонарей, подлежат осмотру .

2.2.9.5    При определении технического состояния электрооборудования следует руководствоваться критериями, приведенными в 2.3.11.

2.2.10    Общесудовые системы и трубопроводы.

2.2.10.1    Осматриваются и проверяются в действии осушительная система, системы вентиляции, воздушных, переливных и измерительных трубопроводов, топливная и система охлаждения совместно с армату рой и механизмами, а также с системами дистанционного управления, контроля, зашиты и сигнализации,

2.2.10.2    При освидетельствовании воздушных, переливных и измерительных труб, должно быть проверено наличие и состояние запорных клапанов воздушных труб кингстонных ящиков, смотровых стекол на переливных трубах, самозакрывающнхся кранов коротких измерительных труб в машинном отделении и самозакрывающнхся пробных кранов под ними, указателей уровня

2.3 ОЧКРКДНОК (К ВИДЕТК.1ЫГ1Ю1ШП1К

2.3.1    Общие указания.

2.3.1.1    Очередное освидетельствование, включающее освидетельствование подводной части в доке, на слипе или на берегу, проводится через интервалы, не превышающие 5 лет.

Допу скается освидетельствование подводной части маломерного судна на плаву с применением средств подводного телевидения в соответствии с разд. 9 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Ру ководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации.

2.3.1.2    При проведении очередного освидетельствования судовладелец должен представить техническу ю документацию (см. 3.1 части I «Общие положения»), а также судову ю доку ментацию (документы компетентных органов надзора сертификаты изготовителя и т.п.). Если судовладелец

18

нс может представить техническую документацию в достаточном объеме, им должны быть приняты меры для обеспечения требуемой документации с проведением, при необходимости, расчетов и испытаний.

2.3.1.2    Объем освидетельствования МС при очередном освидетельствовании cocroirr из объема промежуточного освидетельствования МС и объема дополнительных освидетельствовании, изложенных в указанных ниже положениях 2.3.

2.3.1.3    До начала освидетельствования инспектору PC следует убедиться в том. что судовладелец подготовил МС к освидетельствованию и обеспечил необходимые условия для качественного и безопасного проведения освидетельствований и испытаний объектов (см. разд. 4 части I «Общие положения»),

2.3.2    Корпус.

2.3.2.1    Очередное освидетельствование корпуса МС должно включать, в дополнение к требованиям для промежуточных освидетельствований, осмотры, испытания и проверки в объеме, достаточном для подтверждения того, что корте находится в удовлетворительном состоянии и пригоден для предназначенных целей на новый пятилетиий период при условии надлежащего технического обслуживания и эксплуатации.

2.3.3    Закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках.

2.3.3.1    Обобщенный объем проверок (испытаний) закрытий отверстий в корпусе, надстройках и рубках при освидетельствовании МС приведен в табл. 2.1.1.

2J.3.2 При освидетельствовании осматриваются и проверяются (испытываются) на непроницаемость закрытия люков и горловин на открытых участках патубы надводного борта и закрытых надстроек, а также внутри надстроек, не являющихся закрытыми: закрытия носовых, бортовых и кормовых отверстий в корпусе; сходные, световые и вентиляционные люки; иллюминаторы; крышки комингсов вентиляционных труб на палубах надводного борта надстроек и рубок.

2.3.3.3    Освидетельствование люковых закрытий и комингсов

Люковые закрытия и комингсы должны быть освидетельствованы следующим образом:

должно быть проведено освидетельствование обшивки люковых крышек и обшивки комингсов:

должна быть проверена надлежащая работа всех люковых закрытий с механическим приводом, включая:

укладку и крепление в открытом состоянии:

надлежащую пригонку и эффективную герметизацию в закрытом состоянии;

проверку в действии гидравлических силовых компонентов, тросов, цепей, натяжных

устройств;

должна быть проверена надежность средств герметизации всех люковых закрытий поливом струей воды или эквивалентным методом.

2.3.4 Рулевое устройство.

2.3.4.1    Должны быть осмотрены видимые части рулевого устройства, включая перо руля, насадки (в том числе неповоротные), штыри и петли, баллер. элементы крепления пера руля или поворотной насадки с балле ром. а также элементы корпуса, относящиеся к рулевому устройству.

Должны быть тщательно осмотрены сварные швы в местах крепления неловоротных насадок и гсльмпортовых труб к корпусу МС.

Рулевое устройство должно быть проверено на полноту, легкость и плавность перекладки пера руля и/или поворотной насадки с борта на борт.

2.3.4.2    При освидетельствовании МС рулевое устройство проверяется в действии при работе главного и вспомогательного рулевых приводов, а также и аварийного привода. Ограничители поворота руля и поворотной насадки подлежат наружному осмотру.

Детали соединения подвесных рулей с баллером подлежат тщательному осмотру при каждом очередном освидетельствовании рулевого устройства в доке, на слипе или берегу.

Мри всех видах проверки рулевого устройства на ходу руль или поворотная насадка должны быть полностью погру жены в воду.

19

2.3.4.3 Критерии оценки при определении технического состояния рулевого устройства: возможность перекладки руля с борта на борт в пределах не менее 35°. для подвесного лодочного мотора этот угол должен быть нс менее 30°; отсутствие заедании при вращении штурвала:

наличие информации о положении руля относительно диаметральной плоскости при помощи у становленного у казателя на месте рулевого, при оборудовании маломерного судна дистанционным рулевым управлением;

отсутствие обрывов каболок в шту ртросе;

отсутствие повреждении пера руля и деталей рулевого привода:

наличие аварийного средства управления судном на малой скорости, при оборудовании маломерного судна дистанционным рулевым управлением.

2.3.5 Якорное устройство.

2.3.5.1    Обобщенный объем проверок (испытаний) якорного устройства при очередном освидетельствовании МС приведен в табл. 2.1.1.

2.3.5.2    Якоря и клюзы, цепи и тросы, стопоры и у стройства для отдачи коренного конца якорной цепи (если предусмотрен) детально осматриваются. Средства осушения цепных ящиков проверяются в действии. Якорные цепи и тросы должны быть выкатаны из цепного ящика (при наличии), очищены и разложены для осмотра: якоря также должны быть очищены и уложены для осмотра. Должна быть проверена комплектация якорей и якорных цепей согласно доку ментации изготовителя (при наличии).

2.3.5.3    При освидетельствовании МС якорное устройство подлежит проверке в действии (при наличии механизма для подъема якоря) При этом проверяется работа стопоров и у стройства для отдачи коренного конца якорной цепи.

2.3.5.4    Основанием для оценки технического состояния якорного устройства как не соответству ющего требованиям Правил является следующее:

уменьшение массы якоря вследствие коррозионного износа более, чем на 20 %; износ звеньев якорной цепи более 12 % от первоначального диаметра:

количество обрывов проволок стального якорного троса более 10 % от их общего количества в любом месте на длине, равной X диаметрам, а также при чрезмерной деформации троса;

тросы 1гз полимерных материалов с разорванными каболками, значительным износом и деформацией.

2.3.5.5    Критерии оценки при определении технического состояния якорного устройства применяются в соответствии с требованиями ГОСТ 19105-79. ГОСТ Р 51722-2001.

2.3.6 Швартовное устройство.

2.3.6.I При очередном освидетельствовании МС механизмы, системы, электрическое оборудование в составе швартовного у стройства тщательно осматриваются и проверяются в действии.

2J.6.2 Кнехты, клюзы, кнповые планки, тросы и другое оборудование при освидетельствованиях подлежат наружному осмотру .

2.3.6.3    При определении технического состояния швартовного устройства необходимо ру ководствоваться следующим:

стальной шварговый трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 1/10 и более общего числа проволок, либо если в результате поверхностного изнашивания или коррозии диаметр проволок уменьшился на 40 % и более от первоначального, а также при чрезмерной деформации троса:

тросы растительные и синтетические подлежат замене при разрыве каболок, прелости, значительном износе или деформации:

ролики киповых планок, направляющие роульсы, кнехты, клюзы и швартовные барабаны не должны иметь чрезмерного износа, задиров или других повреждений;

2.3.6.4    Критерии оценки при определении технического состояния швартовного устройства применяются в соответствии с требованиями ГОСТ 19105-79, ГОСТ Р 51722-2001.

20

2.3.7    Буксирное устройство.

2.3.7.1    Обобщенный объем проверок буксирного устройства при очередном освидетельствовании МС приведен в табл. 2.1.1.

2.3.7.2    При освидетельствовании механизмы, системы и электрическое оборудование в составе буксирного устройства тщательно осматриваются и проверяются в действии.

2.3.7.3    Буксирные гаки в комплекте с их дистанционным управлением и устройством для защиты от перегрузки, буксирные дуги, арки, тросовые стопоры, кнехты, битенги, клюзы и тросы тщательно осматриваются.

Дистанционное управление буксирного гака проверяется в действии.

2.3.7.4    При определении технического состояния буксирного устройства необходимо руководствоваться следующим:

стальной буксирный трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 1/10 и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса;

раелпельный трос подлежит замене при разрыве каболок, прелости, значительном износе или деформации;

гаки, кнехты, битенги и клюзы не должны иметь чрезмерного износа, заднров или других повреждений.

2.3.8    Противопожарная защита.

2.3.8.1    Очередное освидетельствование противопожарной защиты МС в дополнение к требованиям для промежуточных освидетельствований включает следующее.

2J.8.2 После ремонта и установки на МС новых объектов противопожарного оборудования проводятся испытания, предписанные при их и потоплении и установке на МС После ремонта систем пожаротушения проводятся гидравлические испытания отремонтированных объектов (трубопроводов и арматчры баллонов, резервуаров или цистерн), а для систем аэрозольного тушения проводятся испытания путем имитации запу ска системы при отключенных генераторах огнету шащего аэрозоля.

2.3.9.3 При освидетельствовании проверяется сохранение соответствия требованиям настоящих Правил в отношении состава объектов противопожарного оборудования, их комплектности, конструкции, расположения и установки, а также регламентированных характеристик.

2.3.9    Механическая установка.

2J.9.1 Главные двигатели, ватопроводы с обслу живающими их вспомогательными механизмами и системами до.тжны быть испытаны в присутствии инспектора PC на швартовных и ходовых испытаниях с целью проверки и подтверждения характеристик, регламентированных изготовителем.

Испытания до.тжны подтвердить удовлетворительное функционирование оборудования или системы при нормальных условиях эксплу атации, для переднего и заднего хода.

2.3.9.2    Определение технического состояния объектов механической у становки осуществляется по результатам освидетельствования с использованием актов предыдущего освидетельствования и сведений об обнаруженных в ходе эксплуатации нзносах. повреждениях, неисправностях, проведенных ремонтах и заменах, отраженных в судовой доку ментации (формулярах технического состояния, судовых актах, машинных журналах и т.п ).

2.3.9.3    Нормы допустимых нзносов механизмов, узлов и деталей определяются по данным, содержащимся в инструкциях и формулярах изготовителей.

2.3.9.4    Если при освидетельствовании объектов механической установки обнаружены износы. повреждения или неисправности, превышающие допустимые или прсдста&зяющис опасность для плавания МС. объекты признаются не соответствующими требованиям PC до у странения дефектов.

2.3.9.5    Критерии оценки при определении технического состояния механической установки:

надежная работа реверсного устройства (легкость хода рукоятки включение реверса — четкая

фиксация положений «вперед», «назад», «нейтрально», исключение самопроизвольного переключения реверса);

отсутствие вибрации двигателя, подвесного лодочного мотора, превышающей допустимые эксплу атационной документацией значения.

ПЕРЕЧ ЕН Ь ИЗМEH EH 11Й

(изменения редакционного характера в Перечень не включаются)

Дтя данной версии нет изменений для включения в Перечень.

21

отсутствие подтеков топлива и масла;

надежная работа системы дистанционного у правления двигателем.

2.3.10    Валопровод, движитель, дендвудное устройство и САУС.

2.3.10.1    Обобщенный объем н периодичность освидетельствований и испытаний приведены

в табл. 2.1.1.

2.3.10.2    Валопровод и гребной винт не соответству ют требованиям PC. если при проверке в действии установлены: повышенная вибрация, ненормальные стуки, повышенный нагрев подшипников, неисправности в работе системы смазки и механизма изменения шага винта. Причина появления указанных неисправностей должна быть выявлена и дефекты устранены

2.3.11    Электрическое оборудование.

2.3.11.1    Обобщенный объем и периодичность освидетельствований и испытаний приведены в табл. 2.1.1.

2 J. 11.2 Очередное освидетельствование электрооборудования МС в дополнение к требованиям для промежуточных освидетельствований включает следующие Kpirrepini по оценке технического состояния:

надежное крепление акку муляторов и зашита их от проникновения воды;

наличие естественной или принудительной вентиляции отсека, в котором размешены аккумуляторы;

водозащищенное исполнение сигнально-отличительных фонарей, светильников, штепсельных разъемов и выключателей, расположенных вне корпуса МС;

надежное крепление и целостность кабелей;

проверяется сопротивление изоляции кабелей.

2.3.12    Общесудовые системы и трубопроводы.

2.3.12.1    Осматриваются и проверяются в действии осу шительная система, системы вентиляции, воздушных, переливных и измерительных трубопроводов, топливная и система охлаждения совместно с армату рой и механизмами, а также с системами дистанционного управления, контроля, зашиты и сигнализации.

2.3.12.2    При освидетельствовании воздушных, переливных и измерительных тру б, должно быть проверено наличие и состояние запорных клапанов воздушных труб кннгстонных ящиков, смотровых стекол на переливных тру бах, само закрывающихся кранов коротких измерительных труб в машинном отделении и самозакрываюшнхся пробных кранов под ними, у казателей уровня. 1

4

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1 Правила классификации и освидетельствований маломерных судов2 распространяются на маломерные суда3, габаритная длина /. которых не превышает 20 м и общее количество лютен на которых не превышает 12. та исключением: с>дов массой до 200 кг включительно;

самоходных судов с мощностью двигателей до X кВт включительно; беспалубных несамоходных судов. габаритная длина которых не превышает 12 м; прогулочных судов:

судов, корпу са которых изготовлены с применением железобетона и армоиемснта; спортивных пару сных судов;

судов старинной постройки или судов-копий, построенных по старинным проектам по оригинальным технологиях» и из оригинальных материалов; экранопланов;

обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов: шлюпок или иных плавучих средств, являющихся принадлежностью судна

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

2.1 В настоящих Правилах приняты следующие определения.

Высота волны 3%-ой обеспеченности h 3 •., м — высота волны, характеризующая режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 3 % фактических волн будут иметь высоту, превышающу ю у казанну ю.

Высота волны 1%-ой обеспеченности h ,    ,    м    -    высота    волны,    характеризующая

режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 1 % фактических волн будут иметь высоту, превышающую указанную.

Длина габаритная L. м — длина, включающая все постоянно выступающие конструктивные и неотъемлемые части судна, такие как фальшборты и соединения корпу са с палубой. Эта длина исключает сменные части, которые могут быть отделены неразру шающнм способом, не затрагивая конструктивную целостность корпу са судна, например, площадки судна стыки верхней оконечности форштевня, рулен, забортных движительных агрегатов, подвесных двигателей и их креплений, платформ для плавания и посадки на судно, привальные брусья и стационарные кранцы.

Конструктивная категория (категория) — критерий, устанавливающий допустимый район безопасного плавания судна в зависимости от его эксплуатационно-технических характеристик. допустимой высоты волны, силы ветра и удаления от места убежища или берега (см. 2.4).

Палубное судно — судно, закрытое на протяжении всей длины палу бой, надстройкой или кокпитом, препятствующими попаданию воды вну трь корпу са.

Беспалубное судно —судно, не валяющееся палубным.

Удаление от берега — максимально допустимое расстояние в милях или километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте к ближайшему берегу, где может быть обеспечена высадка людей, находящихся на судне.

5

Удаление от места убежища — максимально допустимое расстояние в милях или километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте к ближайшему доступному порту или месту у бежища.

3 ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОНСТРУКТИВНЫЕ КАТЕГОРИИ

з.111Р111Щ11Н1>| K.LVC ( п<м1 Кашш

3.1.1    Под классификацией МС понимается установление констру ктивной категории плавания, учитывающей вероятные встроволновыс условия плавания и удаленность от места убежища или берега, на основе фактического технического состояния МС и технической документации. Классификация МС осуществляется без выдачи классификационного свидетельства и без присвоения класса Российского морского регистра судоходства1.

3.1.2    МС, спроектированному или построенному с у четом требований и имеющему доку менты, подтверждающие соответствие требованиям:

государственных (национальных) стандартов Российской Федерации (ГОСТ);

Дирскливы 2013/53/ЕС (отменяет Директиву 94/25/ЕС с поправками согласно Директиве 2003/44/ЕС);

резолюций ИМО;

Международной организации по стандартизации (ИСО);

иного классификационного общества (ИКО) — члена Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) (ИКО — член МАКО);

Российского Речного Регистра (РРР);

Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий2;

Технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»» ( ГР ТС 026/2012);

Специальные правила Между народной Федерации Пару сного Спорта (ИСАФ);

IMMARBEi’s Codes of Standards for Yachts in commercial or private use (The Small Yacht Code);

Commercial yacht code (Merchant shipping directorate of Malta),

по резу льтатам освидетельствования в зависимости от категории, у казанной в подтверждающих соответствие документах. Регистром устанавливается соответству ющая ближайшая конструктивная категория. уч1гтывающая вероятные ветроволновые условия плавания и удаленность от места убежища или берега (с уменьшением категории в безопасну ю сторону ).

3.1.3    МС. спроектированному или построенному без учета требований 3.1.2. без рассмотренной технической документации или без технического наблюдения ИКО — члена МАКО. надзорных органов или органов по сертификации. Регистром при положительных результатах освидетельствования устанавливается минимальная конструктивная категория.

Заявленная судовладельцем конструктивная категория устанаалнвается после разработки и рассмотрения Регистром с положительным результатом технической документации, содержащей сведения об остойчивости в соответствии с приложением 2 или проведения испытаний в соответствии с 3.1.4.

6

3.1.4    В случае невозможности разработки документации, содержащей сведения об остойчивости, мореходные качества устанавливаются в ходе испытании с применением ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные Методы испытаний»/ГОСТ 19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования» или документов, перечисленных в 3.1.2.

3.1.5    Изменение района плавания возможно при условии предоставления в Регистр документации, содержащей сведения об остойчивости в соответствии с приложением 2. доукомплектования МС требуемым оборудованием и снабжением (см. приложение 3) и на основании положительных результатов внеочередного освидетельствования МС Регистром. В случае невозможности разработки документации, содержащей сведения об остойчивости, мореходные качества устанавливаются в соответствии с 3.1.4.

3.1.6    Для МС. технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в Техническом паспорте или Руководстве для владельца или иной подобной документации, инспектор) PC необходимо проверить наличие рассмотренной Регистром технической документации, подтверждающей изменения При отсутствии такой документации инспектор PC выставляет требование о разработке технической документации и по укомплектованию ею МС.

3.1.7    Результаты рассмотрения Регистром технической документации оформляются в соответствии с раза. 8 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением матсриаюв и изделии для судов.

з.2 кон< ГРЖП1Ш1Ы1: клт огпп

3.2.1 Дтя МС установлены констру ктивные категории и ограничения по встроволновому режиму, приведенные в табл. 3.2.1.

Таблица 3.2.1

KpiltrpilM trilUltULK-IIIIH Ol pullll'll-llllll НО уг.ЮИИЯЧ ILUIUtllllH М(

Koifc.-ip\минная ьлеюрии МС

Допусшмыс районы безопасного плавании

0

liei офаиичений

1

Пинание я морских районах при высоте полны 3 •• обеспеченности ЛО 8.5 м и силе Bcipa ло 25 М с. с удалением oi места убежища или берега нс более 200 миль

II

Пинание в морских районах при hucoic волны 3 °о обеспеченности до 7 м и силе негра ло 20 м/с. с удалением ог меси убежища или 6epeia нс более 100 mm.ii.

III

Пинание я морских районах при hucoic волны 3 °* обеспеченное!и до 3.5 м и силе ncipa ло 15 м с. с усилением or Mecia убежища или берега нс более 50 миль

IV

Пинание в прибрежных морских районах

3.2.2 Допустимые районы безопасного плавания в прибрежных морских районах для МС конструктивной категории IV приведены в табл. 3.2.2.

Таблица 3.2.2

Линупнчьк- районы Гц’|ишгми<и и.икании МС конструктимой км к юрин IV

Район цыкания МС KOtlCipVKIHBHOfl кац-гории IV

Максимальная высота волны 1 •■>

обеспеченности. м

Максимальное удаление от места убежища или берета

Палубные МС

Ьесшьтубныс МС

МИ.1Н

КМ

мили

км

IV. 1

1.8

12

22

IV-2

1.5

7

13

IV-3

1.2

6

II

2.7

5

1\-4

0.6

2.7

5

1.7

3

IV-5

0.25

1.1

2

ОД

0.5

7

4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

4.1    МС проходят освидетельствование только в регионе деятельности подразделения PC. Подразделением PC по наблюдению в эксплуатации является подразделение PC в соответствии с местом государственной регистрации МС.

Все освидетельствования проводятся Регистром только на основании письменных обращений (заявок) судовладельцев или уполномоченных судовладельцами лиц. Договор-заявка на классификацию и освидетельствование маломерного судна (форма 430.1.10) и Договор-заявка на освидетельствование маломерного судна в эксплуатации (430.1.10-1) размещены на официальном сайте PC в разделе «Услуги» — «Классификация и освидетельствование маломерных судов».

4.2    Судовладелец обязан письменно информировать Регистр об изменении учетных данных по судну (например, смена судовладельца, флага, места государственной регистрации, регистрационного номера, названия МС (при назнчин) и т.п ).

4.3    Для эффективного проведения освидетельствования и выполнения, предписанного настоящими Правилами объема освидетельствования необходима хорошая подготовка МС садовладельцем, которая включает, как минимум, следующие мероприятия:

все помещения МС должны быть доступны для освидетельствования: все объекты должны быть в исправном, рабочем состоянии:

должны быть, в необходимых случаях, обеспечены доступ, вскрытие и/нли демонтаж.

4.4    Обязанности по своевременном) предъявлению МС и объектов технического наблюдения МС к освидетельствованиям и выполнению в срок требований и замечаний инспекторов PC. изложенных в доку ментах Регистра, лежат на судовладельце. Проведение испытаний, замеров толщин и дефектации, а также разработка необходимой технической документации для МС являются обязанностью судов.тадельца или уполномоченного судоатадельцем лица.

4.5    При проведении освидетельствования судовладелец по требованию Регистра должен представить документы, выданные Регистром, в том числе все последние акты освидетельствования судна Регистром или иным уполномоченным органом, все документы для кашггана и инструкции, связанные с вопросами остойчивости.

4.6    Судовладельцы должны обеспечивать необходимые условия для качественного и безопасного проведения освидетельствований или испытаний объектов технического наблюдения МС. Все установленные на МС механизмы, оборудование и приборы должны быть в рабочем состоянии (исключая случаи ремонта и аварийные случаи).

4.7    Условия для освидетельствования корпусных конструкций

Корпус МС должен быть подготовлен к проведению освидетельствования, и одновременно должны быть обеспечены следующие условия его безопасного проведения:

должен быть обеспечен безопасный доступ в танки, трюмы и другие пространства, те. в них должна быть проведена дегазация, вентиляция и установлено освещение:

для тщательного осмотра все пространства должны быть очищены, в том числе с их поверхностей должны быть удалены проду кты коррозии Пространства должны быть настолько чистыми и су хими, и с их поверхностей в такой степени должны быть удалены вода, окалина, грязь, остатки нефтепродуктов и т.д., чтобы коррозионные дефекты, деформации, трещины, повреждения или другие дефекты конструкций, а также состояние покрытия пространств были хорошо видны и можно было выполнить их обследование. Участки конструкций, по которым судовладельцем уже принято решение о замене, должны быть очищены и освобождены от окалины настолько, чтобы можно было определить границы у частков, намеченных для замены;

должно быть обеспечено достаточное освещение, чтобы можно было выявить значительну ю коррозию, деформации, трещины, повреждения и дру гие дефекты конструкций.

4.8    Ответственность за невыполнение у словий, у казанных в настоящем разделе, которые могут привести к дополнительным расходам в связи с неподготовленностью МС и его объектов, лежит на судовладельце

8

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МС ТРЕБОВАНИЯМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

5.1    При оценке соответствия технического состояния МС требованиям настоящих Правил определяется возможность присвоения, подтверждения и восстановления категории МС. а также определения объема необходимого ремонта (см. приложение 1).

5.2    Ответственность за техническое состояние корпуса МС. его механизмов. обор>довання. устройств, систем и снабжения, а также за поддержание их в исправном состоянии в процессе эксплуатации лежит на судовладельце, который должен обеспечивать проведение необходимых проверок и осмотров для выявления возможных дефектов и неисправностей.

5.3    Определение соответствия технического состояния корпуса МС. его механизмов, оборудования, устройств, систем и снабжения требованиям настоящих Правил проводтттся Регистром путем осмотров, испытаний и проверок в действии, объем которых устанавливается в соответствующих частях настоящих Правил

5.4    Соответствие технического состояния вышеуказанных объектов технического наблюдения применимым требованиям PC означает, что они находятся в работоспособном техническом состоянии, т.с. способны выполнять заданные им функции.

5.5    Если при освидетельствовании корпуса МС. его механизмов, оборудования, чсгройств. систем и снабжения обнаружено несоответствие их технического состояния применимым требованиям настоящих Правил, техническое состояние МС признается не соответствующим требованиям PC. и документы, подтверждающие конструктивную категорию МС, не должны выдаваться или подтверждаться до устранения выявленных несоответствий и приведения технического состояния объектов МС в соответствие с применимыми требованиями настоящих Правил. Выяатенные при освидетельствовании МС несоответствия (повреждения, неисправности и т.п ). отрицательно влияющие на обеспечение условий безопасной эксплуатации МС. охраны человеческой жизни предотвращения загрязнения с МС. должны быть устранены до завершения освидетельствования и выхода МС в рейс (до начата эксплуатации МС).

5.6    Если при освидетельствовании обнаружены поврсждсния/нснсправности. судовладельцем должны быть предприняты меры, направленные на устранение недостатков, следствием которых явились поврсждсния/нснсправности

6 ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

6.1    При положительных результатах первоначального/очередного освидетельствования на МС оформляется акт по форме 6.3.80 с прнсвоеннем/подтвсржденнсм конструктивной категории, назначснисм/подтвсрждснисм условий и районов плавания.

6.2    При положительных результатах промежуточного/внеочередного освидетельствования на МС оформляется акт по форме 6.3.80.1.

6.3    В случае, если в результате освидетельствования МС установлено, что его характеристики и/или техническое состояние не отвечают/нс в полной мере отвечают требованиям настоящих 11равил и/или документации проектанта/|гзготовителя. на МС оформляется акт освидетельствования по форме 6.3.80.1/6.3.КУ6.3.82рф. в котором указываются выяатенные несоответствия После устранения несоответствий по заявке судовладельца провод!гтея внеочередное освидетельствование МС.

6.4    По результатам внеочередного освидетельствования, при подтверждении устранения несоответствий, в акте по форме 6.3.80.1/6.3.10/6.3.82рф делается соответству ющая отметка о выполнении требований.

6.5    После завершения освидетельствования отметку о получении судовладельцем акта допускается делать непосредственно в акте освидетельствования или выдавать Перечень доку ментов, оформленных при соответству ющем освидетельствовании судна (форма 6.4.7-1).

9

6.6    Документы Регистра теряют силу в след\ющнх случаях:

если МС покинуло место предъявления, нс завершив освидетельствование и/или не устранив несоответствия;

в случае непредъявления МС к освидетельствованию в устаноатенный срок;

при невыполнении требований Регистра;

при нар>шенни установленных условий плавания;

при осущсстатсннн без предварительного согласования с Регистром работ, связанных с конструктивными изменениями МС;

после аварийного случая;

при снятии МС с учета Регистра;

если счет, выставленный за оказанные Регистром услуги, не оатачнвается судоатадельцем в течение 90 суток.

6.7    Мри освидетельствовании судовых технических средств, оборудования и снабжения МС учитываются документы, подтверждающие соответствие требованиям 3.1.2.

10

ЧАСТЬ II. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ОБЪЕМЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ

При проведении техннческ-ого наблюдения за МС применяются следующие виды освидетельствований:

первоначальное освидетельствование: периодические освидетельствования: промежуточное: очередное; внеочередное освидетельствование.

1 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

1.1 Первоначальное освидетельствование проводится в объеме очередного освидетельствования с целью подтверждения соответствия МС требованиям настоящих Правил и присвоения конструктивной категории. Проводится на плаву и на берегу.

1.2 ПОРЯДОК НРОНКЛКНИЯ (К lin.lkTKIMT IiOIIAIIIIU

1.2.1    МС ранее зарегистрированное в одном из реестров судов РФ

.1 судовладелец направляет в PC договор-заявку по форме 430.1.10 на первоначальное освидетельствование. При положительных результатах освидетельствования Регистром оформляется акт по форме 6.3.80.

1.2.2    МС ранее не зарегистрированное в одном из реестров судов РФ

.1 в Регистр подастся Договор-заявка о проведении идентификации и осмотра судна (форма 430.1.14).

Идентификация и осмотр МС включают:

анализ представленных судовладельцем судовых документов и технической документации и установление констру ктпвной категории МС (см. 3.1 части I «Общие положения»);

общий осмотр МС. во время которого инспектору PC необходимо выполнить оценку' технического состояния МС и оформить Заключение о результатах идентификации и осмотра судна (форма 6.3.Х2рф) в котором инспектор PC указывает информацию о проведенной идентификации МС. даст оценку соответствия МС заявленным сведениям о нем. оценивает техническое состояние МС. при этом подтверждает, что необходимые требования выполнены или имеется перечень несоответствий.

При выполнении процедуры идентификации и осмотра МС должно быть выполнено фотографирование осмотренных объектов;

.2 после регистрации в реестре судов РФ и получения судового билета судовладелец напраатяет в PC договор-заявку по форме 430.1.10 на первоиачатьное освидетельствование. При положительных результатах освидетельствования Регистром оформляется акт по форме 6.3.80.

1

III I F.04 ЕРЕДН Ы Е ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

3.1    Внеочередное освидетельствование МС проводится в следу ющих слу чаях: после устранения повреждений, угрожающих безопасности плавания МС;

после ремонта или модернизации МС, связанных с изменением его конструкции и/ил и оборудования; посте выполнения требований, выставленных при проведении периодических освидетельствований, до осуществления перегона МС. Перегон осуществляется на буксире, без людей на борту в соответствии с положениями разд X части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Ру ководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации; по предписанию органов государственного надзора; после аварийного слу чая; по заявке судовладельца

3.2    Проведение внеочередного освидетельствования не изменяет сроков, предписанных освидетельствований.

3.3    Освидетельствование МС. если оно предъявляется после предписанного срока, должно быть проведено в объеме просроченного освидетельствования с сохранением ранее назначенных сроков освидетельствований при просроченном промежуточном освидетельствовании и назначением новых сроков от даты фактического завершения освидетельствования при просроченном очередном освидетельствовании.

2

'В дальнейшем — Правила.

3

'И дальнейшем Pcnicip. PC. "В дальнейшем — ГИМС.