Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

50 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Общие указания

Часть 1. Верхнее строение железнодорожного пути

     Классификация работ

     Порядок содержания и сроки осмотров верхнего строения пути

     Периодичность подъемочного, среднего и капитального ремонтов

     Организация текущего содержания пути

     Организация производства ремонта пути

     Приемка выполненных работ

Часть 2. Земляное полотно железнодорожного пути

     Классификация работ

     Периодичность ремонта земляного полотна и его сооружений

     Порядок содержания и сроки осмотров земляного полотна и его сооружений

     Организация текущего содержания земляного полотна и его сооружений

     Организация производства капитального ремонта земляного полотна

     Приемка выполненных работ по капитальному ремонту

Часть 3. Искусственные сооружения железнодорожного пути

     Классификация работ

     Периодичность работ по капитальному ремонту искусственных сооружений железнодорожного пути

     Организация работ по текущему содержанию и ремонту искусственных сооружений

     Приемка выполненных работ по капитальному ремонту

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СОЮЗА ССР

Москва — 19 6-1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР ГОССТРОЙ СССР)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СОЮЗА ССР


И 3 Д А 1 Е Л Ь С Т В О

Утверждено Государственным комитетом по делам строительства СССР 5 мая 1964 г.

ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ Москва — 1964

среднем ремонте пути производится оплошная омена рельсов старогодными, отремонтированными и сваренными в длину не короче 25 м, или аварка лежащих в пути рельсов.

1.6. Капитальный ремонт назначается на главных путях, пде необходимо заменить рельсы на новые и одновременно провести оздоровление или усиление балластного слоя, шпального хозяйства и земляного полотна.

При капитальном ремонте пути производится:

а)    сплошная смена рельсов и скреплений новыми, более мощного или того же типа, но не легче типа Р50 (как правило, длиной 25 м или длинными сварными плетями бесстыкового пути), замена стрелочных переводов, лежащих в главных путях новыми, типа, соответствующего типу укладываемых рельсов; ремонт имеющихся или установка новых путевых рельсосмазы-вателей в кривых;

б)    оплошная омена шпал новыми железобетонными или деревянными с доведением их эпюры до количества, установленного для данного типа верхнею строения и усилением пути в кривых радиусом 1200 м и менее, а на участках со скоростью движения более 120 км/час — в кривых радиусом 2000 м и менее;

в)    очистка щебеночного балластного слоя на глубину 20—25 см или обновление загрязненного асбестового и гравийного балласта на глубину не менее 15 см под шпалой (путем подъемки или замены), или постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью (щебень, сортированный гравий, асбестовый балласт), с доведением балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего отроения;

г)    постановка круговых и переходных кривых по проекту и улучшение сопряжения кривых; улучшение отдельных элементов плана и профиля линии, а также расположения стрелочных переводов при размерах затрат в пределах амортизационных отчислений на капитальный ремонт;

д)    оздоровление земляного полотна с ликвидацией пучин, балластных корыт, просадок и других деформаций, а также ремонт водоотводных и укрепительных сооружений;

е)    расчистка русл, ремонт мостового полотна, ко-

нусов, защитных и регуляционных сооружении малых и средних мостов и труб; ремонт переездов с укладкой на особо деятельных переездах железобетонных настилов; ликвидация отдельных негабаритных мест.

На линиях с грузонапряженностью 50 и более млн. т~км брутто на 1 км одного пути в год на пригородных участках с особой интенсивностью движения 100 и более поездов в сутки на один путь, а также на линиях, подготавливаемых к скоростному движению, кроме упомянутых работ, выполняются по индивидуальным проектам работы по улучшению плана и профиля линии и переустройству стрелочных горловин в местах, ограничивающих скорости движения поездов.

На участках с железобетонными шпалами капитальный ремонт может производиться в соответствии с межремонтными арокам1и без сплошной смены шпал в периоды, когда арок их службы обеспечивает нормальную работу пути до очередного капитального ремонта.

На линиях с грузонапряженностью ниже 25 млн. т-км брутто на 1 км одного пути в год и на отдельных направлениях, по указанию Главного управления пути и сооружений Министерства путей сообщения, допускается частичная укладка старогодных отремонтированных деревянных шпал, обеспечивающих по своему состоянию нормальную работу их на весь период до очередного среднего ремонта пути.

1.7.    Сплошная смена рельсов новыми выполняется на главных путях и назначается при необходимости оздоровить или усилить рельсовое хозяйство на участках с хорошим состоянием балластного слоя и шпал, а также при проведении плановой замены рельсов в кривых участках пути.

Производится оплошная смена рельсов и скреплений новыми более мощного или того же типа, но не легче типа Р50, ремонт имеющихся или установка новых путевых рельоосмазывателей в кривых. Сплошная смена рельсов должна сопровождаться работами в объеме подъемочнопо ремонта пути.

1.8.    Сплошная смена рельсов старогодными выполняется на главных и станционных путях.

На главных путях сплошная смена рельсов и скреплений старогодньгми производится рельсами не легче типа Р50 и, при необходимости, не легче типа Р43, а

На станционных путях — не легче типа Р38, отремонтированными и сваренными в длину не короче 25 м.

Сплошная смена рельсов старогодными должна сопровождаться работами в объеме подъемочного или среднего ремонта.

1.9.    Капитальный ремонт переездов назначается для замены или переустройства настила (а на особо деятельных переездах — укладки железобетонного насти--1а), ремонта подходов и приведения их в соответствие с типом переезда, ремонта водоотводов, надолб, шлагбаумов, переездных будок, а также при необходимости оборудования перездов автоматическими шлагбаумами, автоматической светофорной, оповестительной и заградительной сигнализацией.

1.10.    Подробные перечни и примерные объемы работ при капитальном, среднем и подъемочлом ремонтах пути, капитальном ремонте переездов, а также сплошной смене рельсов новыми и старогодными и других работах устанавливаются Главным управлением пути и сооружений Министерства путей сообщения.

1.11.    При .капитальном ремонте пути верхнее строение главных путей должно приводиться к следующим типам:

а)    особо тяжелый тип — при грузонапряженности свыше 50 млн. т-км брутто на 1 км одного пути в год;

б)    тяжелый тип — при грузонапряженности от 25 до 50 млн. т-км брутто на 1 км одного пути в год, на участках с высокоскоростным движением пассажирских поездов (140 км/час и более) и участках с особой интенсивностью движения пассажирских и пригородных поездов (100 и более поездов в сутки на один путь);

в)    нормальный гип — при грузонапряженности до 25 млн. т-км брутто на 1 км одного пути в год.

При назначении типов верхнего строения должна учитываться достигнутая грузонапряженность на год проведения капитального ремонта пути.

Характеристика типов верхнего строения пути для магистральных железных дорог приводится в табл. 1.

Размеры балластной призмы устанавливаются согласно типовым поперечным профилям, утверждаемым Министерствам путей сообщения.

Таблица I

Грузонапряженность брутто по одному пути в млн. m-км на 1 км в год

Элементы верхнего строения пути

более 50

1 от 50 до 25

до 25

Соответствующие типы верхнего строения пути

особо тяжелый

тяжелый

нормальный

Вес рельсов в кг/пог. м ...

75

65

50

Число шпал: на прямых участках пути . .

1840 шт.

1840 шт.

1840 шт.

В кривых радиусом 1200 м и менее, а на участках, где скорости движения поездов предусматриваются выше 100 км} час — в кривых радиусом 2000 м и менее .....

2000

2000

2000

Род и тип шпал

Железобетон-

Железобетон-

Железобетон-

ные и дере-

ные и дере-

ные и дере-

вянные, про-

вянные, про-

вянные, про-

питанные

питанные

питанные I, И

1 типа

1—11 типов

и 111 типов

Род балласта . .

Щебень на

Щебень и сор-

Щебень и сор-

песчаной по-

тированный

тированный

душке и ас-

гравий на пес-

гравий на нес-

бестопый бал-

чаной подуш-

чаной подуш-

ласт

ке, асбестовый

ке, асбестовый

балласт

балласт, карьерный гравий, ракушка

Примечания:

1.    Типы верхнего строения пути предусматривают применение осевых нагрузок для локомотивов до 23 т, а для вагонов — до 21 т. Условия обращения подвижного состава по разным типам верхнего строения пути устанавливаются Министерством путей сообщения в зависимости от типов подвижного состава, в соответствии с требованиями обеспечения безопасности движения поездов.

2.    Рельсы типа Р75 предусматриваются к укладке на самых грузонапряженных участках сети, при этом объем внедрения рель-

сов этого типа устанавливается на каждый год Министерством путей сообщения. На линиях с грузонапряженностью более 50 млн. т-км брутто на 1 км в год допускается также укладка рельсов типа Р 65.

3.    При грузнапряженности 5—10 млн. т-км брутто на 1 км одного пути в год, обновление и оздоровление рельсового хозяйства должно осуществляться, как правило, за счет укладки старогодных рельсов типа Р50 и тяжелее, снимаемых с более деятельных направлений, после их ремонта и сварки в длину 25 м.

4.    На подъездных путях и ветвях общего пользования, а также на малодеятельных участках сети железных дорог с грузонапряженностью менее 5 млн. т-км брутто на 1 км одного пути в год при ремонте пути допускается укладка старогодных рельсов типа Р43 и в отдельных случаях не легче Р38, снимаемых с более деятельных путей, после их ремонта и сварки в длину 25 м, эпюра шпал 1600 шт. на 1 км в прямых участках пути и 1840 шпал на 1 км в кривых радиусом 1200 м и менее, а также применение в качестве балластного слоя крупнозернистого песка.

5.    Железобетонные шпалы могут укладываться только на балластном слое из щебня и сортированного гравия.

6.    На участках с интенсивным засорением балластного слоя щебеночная призма при капитальном и среднем ремонте пути должна укрываться в районах Урала и Западной Сибири асбестовым балластом, а в районе Донбасса — ракушкой.

7.    На земляном полотне из скальных грунтов при деревянных шпалах и на земляном полотне из чистого крупного и среднезернистого песка при деревянных и железобетонных шпалах песчаная подушка может не устраиваться.

8.    При выполнении капитального ремонта пути с укладкой в путь железобетонных шпал или деревянных шпал со скреплениями раздельного типа в установленных Министерством путей сообщения климатических зонах должна, как правило, производиться укладка бесстыкового пути.

ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ И СРОКИ ОСМОТРОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

1.12. Систематической проверкой и осмотром верхнего строения пути устанавливаются его прочность и устойчивость, а также износ и состояние отдельных его элементов, их взаимодействие и соответствие установленным размерам и допускам. При этом выявляются причины, вызывающие неисправности пути, устанавливаются виды и объемы необходимых работ по текущему содержанию пути, путевых устройств и сроки их выполнения.

Проверка и осмотр верхнего строения пути работниками дистанций пути, отделений дорог и служб пути железных дорог должны производиться в установленные сроки в соответствии с «Инструкцией по текущему 14

содержанию железнодорожного пути», утверждаемой Министерством путей сообщения.

1.13.    Для постоянного контроля за содержанием верхнего строения пути применяются измерительные приборы, путеизмерительные и дефектоскопные тележки и вагоны, а также привлекаются путевые обследовательские станции.

Рельсы на главных и приемо-отправочных путях долж1ны периодически проверяться дефектоскопными вагонами по графику, утверждаемому начальником службы пути дороги, и дефектоскопными тележками — по графику, утверждаемому начальником дистанции пути.

1.14.    Качество текущего содержания верхнего строения пути определяется его состоянием, устанавливае-мьгм :как по показаниям путеизмерительного вагона, так и по результатам натурных осмотров пути, стрелочных переводов и путевых устройств.

1.15.    На основании проверок и осмотров пути в техническом паспорте дистанции пути, уточняемом ежегодно по состоянию на 1 января, приводятся характеристики рельсов, шпал, балласта и других основных элементов верхнего строения по каждому километру главных и станционных путей.

На основе паспортных данных и проводимых на дистанции осмотров и проверок верхнего строения пути производится назначение необходимых ремонтных работ (капитального, ореднего и подъемочного ремонтов пути, смены рельсов, стрелочных переводов и других).

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПОДЪЕМОЧНОГО, СРЕДНЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТОВ

1.16 Периодичность ремонтов верхнего строения пути определяется в соответствии с дифференцированными нормами периодичности подъемочного, среднего и капитального ремонтов, в зависимости от количества млн. т. брутто прошедшего груза на данном участке пути во всех видах движения, типов верхнего строения пути и условий эксплуатации участка пути. Нормы периодичности определяются:

для линий с типовым верхним строением (рельсы типов Р75, Р65, Р50)—по данным табл. 2;

НОРМЫ

периодичности ремонтов пути на линиях с типовым верхним строением

Тип

Характерной-

Периодичность ремонтов (в млн. т брутто прошедшего груза во всех видах ламжеииа нарастающим итогом)

верхнего

строения

пути

Типм рельсов

ка пути по конструкции рельсовых нитей

Рол шпал

Род балласта

Т

1

у

h

с ж

Ж

Н

Т

2.

v

i.ij

о * л а tv*:* С 2 VO V V сьх

г:

И

ас х

1

особо

тяжелый

Р 75

Производится но особым указаниям МГ1С

II

тяжелый

Р 65

Звеньевой и бесстыковой путь

Деревянные н железобетонные

Щебень, сортированный гравий, асбестовый балласт

150; 400

280

500

500

III

нормаль

ный

Р 50

То же

Зненьсной

путь

То же Деревянные

То же

Карьерный гравий и ракушка

МО; 280 80; 150; 2!Ю

200

210

350

350

350

Р 75 переложенные

То же

Деревянные и железобетонные

Щебень, сортированный гравий, асбестовый балласт

150

280

400

Деревянные

Карьерный гравий и ракушка

100; 180; 350

2G0

400

Тип

Характерной-

Периодичность ремонтов (в млн. т брутто прошелшего груза во всех аилах движения нарастающим итогом)

верхнего

строения

пути

Типы рельсов

ка пути по конструкции рельсовых нитей

Рол шпал

Рол балласта

У

О

2

If

«

X

Я

н

&

V

И

1-15

2

-

”.

•*

►-

5 2

Ж Ж

Р65

переложен

ные

Звеньевой

путь

Деревянные и железобетонные

Щебень, сортированный гравий, асбестовый балласт

100

200

280

111

нормаль

ный

То же

Деревянные

Карьерный гравий н ракушка

80; 150

210

290

Р50

переложен

ные

Деревянные и железобетонные

Щебень, сортированный гравий, асбестовый балласт, карьерный гравий, ракушка.

70

130

190

для линий с нетиповым -верхним строением (рельсы, близкие к типу Р50, рельсы типов Р43, I-a, Р38, Ш-а л легче)—по данным табл. 3;

для станционных путей — по данным табл. 4.

Примечания:

1.    При железобетонных шпалах капитальный ремонт со сплошной сменой шпал новыми назначается в зависимости от состояния шпал через несколько сплошных смен рельсов новыми.

2.    При определении периодов между средними и подъемочными ремонтами пути должна приниматься фактическая грузонапряженность, но не менее 10 млн. т-км брутто на 1 км одного пути в год. При этом во всех случаях подъемочный или средний ремонт должен производиться не реже одного раза в 5 лет.

3.    В период между капитальными ремонтами на кривых участках пути производится сплошная смена рельсов со следующей периодичностью (в млн. т), с совмещением ее с ближайшим очередным подъемочным или средним ремонтом пути.

Периодичность смены рельсов в млн. тп брутто прошедшего груза во всех видах движения нарастающим итогом

Тип верхнего строения пути

Тип

рель

сов

капиталь

ный

ремонт

Сплошная смена рельсов новыми в кривых радиусами

1000— 651

м

650 м и менее

Особо тяжелый . .

Р75

Производится по особым указаниям МПС

Тяжелый......

Р65

500

250

170; 340

Нормальный ....

Р50

350

175

120; 240

4.    При нормальном типе верхнего строения и щебне прочных пород нормы периодичности среднего и нодъемочного ремонтов должны быть увеличены, а при щебне слабых пород уменьшены на 10-15%.

5.    На участках с особой интенсивностью движения пассажирских и пригородных поездов (100 и более поездов в сутки на один путь), на линиях с высокоскоростным движением поездов (140 км/час и выше), а также на линиях с грузонапряженностью более 50 млн. т-км брутто на 1 км одного пути в год срок службы рельсов до перекладки уменьшается до 20%.

6.    Для участков, не имеющих покрытия и расположенных на расстоянии менее 200 км от места погрузки угольных, рудных и торфяных маршрутов, когда перевозки указанных грузов составляют не менее 25% от общего грузооборота, нормы периодичности среднего и подъемочного ремонтов должны быть уменьшены на 10—20%.

НОРМЫ

периодичности ремонтов пути для линий с нетиповым верхним

строением

Типы

рельсов

Эпюры укладки шпал

Род балласта

Периодич ремонтов( брутто пр шего гру всех вида) жения нар щим ито

подъемоч-

ный

ность в млн. т

ошед-за во дви-астаю-гом)

сред

ний

Близкие

1600 в прямых

Щебень, асбестовый бал-

100

170

к Р50

и 1840 в кри-

ласт, сортированный

вых

гравий

Карьерный гравий и ра-

80; 135

165

кушка

Крупно- и среднезернис-

50; 80

100

тый песок

1440 в прямых

Щебень, асбестовый бал-

75

130

и 1600 в кри-

ласт, сортированный

вых

гравий

Карьерный гравий и ра-

60; 100

125

кушка

Крупно- и среднезернис-

35; 60

75

тый песок

Р43 и

1600 в пря-

Щебень, асбестовый бал-

65

125

1-а

мых и 1810

ласт, сортированный

в кривых

гравий

Карьерный гравий и ра-

60; 100

120

кушка

Крупно- и среднезернн-

35; 60

75

стый песок

1140 в прямых

Щебень, асбестовый бал-

50

95

и 1600 в кри-

ласт, сортированный

вых

гравий

Карьерный гравий и ра-

45; 70

90

кушка

Крупно- и среднсзерни-

25; 45

55

стый песок

P3S

1600 в прямых

Асбестовый балласт, сор-

50; 80

100

и 1840 в кри-

тированный и карьер-

вых

ный гравий, ракушка

Крупно- и среднезернн-

30; 50

60

стый песок

2*

19

УДК 625.13/14.004.67


Редактор — инж. Н. И. Монахов


Продолжение табл. 3

Типы

рельсов

Эпюры укладки шпал

Род балласта

Периодичность ремонтов (в млн.m брутто прошедшего груза во всех видах движения нарастающим итогом)

подъемоч-

ный

сред

ний

1440 в прямых

Асбестовый балласт,

40; 65

80

Ш-а и

и 1600 в кривых

1440 в прямых

сортированный и карьерный гравий, ракушка

Крупно- и среднезернистый песок Асбестовый балласт, сор-

25; 40 30; 50

50

65

легче

и 1600 в кривых

тированный и карьерный гравий, ракушка Крупно- и среднезернистый песок

20; 30

40

Примечания:

1.    Для линий с просроченными сроками службы рельсов типа Р50 и тяжелее и с нетиповым верхним строением (рельсы типов Р43, I-a, Р38, III-а и легче) нормы периодичности капитального ремонта пути, а также сплошной смены рельсов в кривых не устанавливаются. Объем выполнения капитального ремонта пути и сплошной смены рельсов новыми на таких участках устанавливается ежегодными планами.

2.    При щебне прочных пород нормы периодичности должны быть увеличены на 10—15%, а при щебне слабых пород уменьшены на 10—15%.

3.    Для участков с мелкозернистым песчаным балластом нормы периодичности среднего и подъемочного ремонта пути следует устанавливать по нормам для крупного и среднезернистого песка с уменьшением их на 25%.

4.    При определении периодов между ремонтами пути в годах для расчета должна применяться фактическая грузонапряженность, но не менее 5 млн. т-км брутто на 1 км одного пути в год. Подъе-мочный ремонт во всех случаях должен производиться не реже одного раза в 5 лет.

5.    Для участков, не имеющих покрытия и расположенных на расстоянии менее 200 км от мест погрузки угольных, рудных и торфяных маршрутов, когда перевозки указанных грузов составляют не менее 25% от общего объема грузооборота, нормы периодичности среднего и подъемочного ремонтов должны быть уменьшены на 10—20%.

20

1.    Система планово-предупредительных ремонтов верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна, его водоотводных и укрепительных устройств и искусственных сооружений представляет совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, уходу за ними и всем видам ремонта указанных сооружений, направленных на обеспечение бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями, а также длительных сроков службы элементов пути и сооружений.

2.    Порядок содержания, классификация и периодичность ремонтов (межремонтные сроки), указанные в настоящем положении, не распространяются на сооружения и устройства, расположенные в районах повышенной сейсмичности, вечной мерзлоты, подработок горных выработок, подтопления, оползневых и карстовых явлений, селевых потоков, каменных и снежных обвалов. Для этих условий порядок содержания, классификация и периодичность ремонтов устанавливаются Министерством путей сообщения.

3.    Нормы периодичности ремонтов, порядок содержания и ремонтов опытных конструкций и устройств устанавливаются Министерством путей сообщения.

4.    Текущее содержание пути и сооружений осуществляется за счет эксплуатационных расходов, а ремонтные работы (капитальный, средний и подъемочный ремонты пути, замена рельсов новыми и старогодными, постановка стрелочных переводов на щебень, смена стрелочных переводов и переводных брусьев, сварка, наплавка и шлифовка рельсов и элементов стрелочных

переводов, ремонт шпал, мостовых и переводных брусьев, капитальный ремонт переездов, земляного полотна, его водоотводных и укрепительных устройств, искусственных сооружений, средств снегозащиты и другие работы, а также устройство звеносборочных баз, осуществляющих механизацию и подготовительные работы капитального ремонта, возведение временных сооружений, работы по зимнему складированию щебня и других материалов, передислокация путевых машинных станций, переоборудование вагонов под жилье и культурно-бытовые нужды при их капитальном ремонте)—-за счет амортизационных отчислений и других средств, предназначаемых на капитальный ремонт.

5.    Основные работы по ремонту железнодорожного пути должны выполняться по технологическим процессам, разрабатываемым применительно к местным условиям, путевыми машинными станциями, дистанциями пути и другими ремонтными подразделениями на основании типовых технологических процессов, утверждаемых Главным управлением пути и сооружений Министерства путей сообщения.

6.    В целях эффективной организации планово-предупредительного ремонта железнодорожного пути с применением высокопроизводительных машин и механизмов, обеспечения безопасности движения и исключения неритмичности эксплуатационной работы в графиках движения поездов должны предусматриваться свободные от поездов промежутки времени — «окна».

К работам, выполняемым в «окна», относятся: капитальный и средний ремонты пути, сплошная смена рельсов, подъемочный ремонт пути, выполняемый с применением машин тяжелого типа, лечение земляного полотна, ремонт мостов, тоннелей и труб с выездом на перегон установочных и монтажных поездов.

На электрифицированных участках, на которых не предусматриваются «окна» в графике движения поездов для выполнения ремонтно-путевых и строительномонтажных работ, для текущего содержания пути и контактной сети, должны предоставляться в светлое время суток «окна» необходимой продолжительности, но не менее одного часа.

Порядок предоставления «окон» регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог •1

Союза ССР и Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» в графике движения поездов для ремонтно-путевых и строительных работ на железных дорогах, утверждаемой Министерством путей сообщения.

7.    На работы по ремонту верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений составляются калькуляции, сметы или сметно-финансовые расчеты по проектам или материалам натурного обследования пути и сооружений.

Стоимость работ определяется по сметно-нормативным справочникам по капитальному ремонту зданий и сооружений железнодорожного транспорта, утверждаемым Министерством путей сообщения.

Затраты труда на отдельные путевые работы, отсутствующие в указанных справочниках, могут определяться на основании Типовых технически обоснованных норм выработки на работы по ремонту пути, утверждаемых Главным управлением пути и сооружений Министерства путей сообщения.

В тех случаях, когда характер работ, осуществляемых при капитальном ремонте, соответствует условиям нового строительства, а также в случаях отсутствия нормативов в указанных сметно-нормативных справочниках и типовых технически обоснованных нормах выработки для определения затрат труда надлежит пользоваться Строительными нормами и правилами (СНиП) и Едиными нормами и расценками, утверждаемыми Госстроем СССР.

8.    При определении сметной стоимости работ по ремонту верхнего строения и других сооружений железнодорожного пути накладные расходы должны начисляться от стоимости прямых затрат. Размер накладных расходов устанавливается Министерством путей сообщения.

На работы, выполняемые организациями других Министерств и ведомств, накладные расходы и плановые накопления начисляются в размерах, установленных для этих подрядных организаций.

9.    При составлении проектно-сметной документации следует стремиться к удешевлению стоимости ремонта за счет применения передовой технологии работ, широ-

кого внедрения механизации, снижения накладных расходов и других затрат.

10.    Порядок составления и утверждения проектно-сметной документации, а также использования материалов, получаемых от разборки пути и сооружений при их ремонте, устанавливается Министерством путей сообщения.

При этом поставка старогодных рельсов со скреплениями и стрелочных переводов другим ведомствам устанавливается ежегодными народнохозяйственными планами; годные для укладки в главные и станционные пути старогодные рельсы, скрепления и стрелочные переводы используются также на железных дорогах для повторной укладки в путь в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством путей сообщения. Рельсы 4-й группы, скрепления и стрелочные переводы, которые ремонтом нельзя привести в состояние, годное для дальнейшей службы в пути, сдаются в металлолом и частично используются на предприятиях Министерства путей сообщения для изготовления противоугонов.

Все годные шпалы после их ремонта повторно используются при работах по текущему содержанию и ремонту пути. Шпалы, не годные для дальнейшего применения в пути, используются для изготовления распорок, ремонта деревянных лотков и других хозяйственных нужд, а не пригодные для этих целей — как топливо.

11.    Указаниями настоящего положения надлежит руководствоваться при эксплуатации и ремонте железнодорожного пути общего пользования и подъездных путей, входящих в общую сеть железных дорог Союза ССР.

Часть 1

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОТ

1.1.    Верхнее строение железнодорожного пути состоит из следующих элементов: балластного слоя; шпал и переводных брусьев; рельсов со скреплениями и про-гивоугонами; стрелочных переводов и глухих пересечений.

Вследствие динамического воздействия подвижного состава на путь возникающие напряжения в его конструкции (часто превосходящие предел упругости) вызывают остаточные деформации и износ элементов верхнего строения пути.

Поэтому требуется повседневный надзор за состоянием пути и выполнение работ по его текущему содержанию, а также периодические плановые ремонты, обеспечивающие прочность и устойчивость пути и безопасное движение поездов с наибольшими установленными скоростями.

1.2.    Мероприятия, осуществляемые в порядке планово-предупредительного ремонта верхнего строения пути, подразделяются на следующие виды работ: текущее содержание; подъемочный ремонт; средний ремонт; капитальный ремонт; сплошная смена рельсов новыми; сплошная смена рельсов старогодными; капитальный ремонт переездов.

Кроме перечисленных видов основных работ по устанавливаемым ежегодно Министерством путей сообщения планам выполняются следующие ремонтные работы:

смена стрелочных переводов новыми; смена переводных брусьев; постановка стрелочных переводов на щебень; очистка щебня на стрелочных переводах; сварка рельсов на главных и станционных путях; наплавка рельсов и элементов стрелочных переводов;

шлифовка рельсов;

ремонт шпал, переводных и мостовых брусьев; устройство вдоль железнодорожного пути постоянных ограждений и их ремонт;

оборудование стрелочных переводов устройствами для очистки от снега.

При проведении капитального ремонта пути на участках, предназначаемых для скоростного движения поездов, одновременно с усилением верхнего строения должны осуществляться работы по улучшению плана и профиля пути прежде всего там, где действуют ограничения скоростей движения.

1.3.    Текущее содержание пути. Главной задачей текущего содержания пути является исправное содержание его в пределах установленных норм и допусков и обеспечение длительных сроков службы всех элементов пути.

Текущее содержание осуществляется непрерывно в течение всего года и на всем протяжении пути, включая и участки, где производится тот или иной вил периодического ремонта.

Объем и сроки выполнения работ по текущему содержанию пути устанавливаются с учетом сезонности и местных условий календарными графиками.

Перечень работ по текущему содержанию пути (включая надзор и уход за ним), выполняемых путевыми бригадами и обходчиками (путевыми, мостовыми, тоннельными и обвальных мест) на соответствующих участках, устанавливается Главным управлением пути и сооружений Министерства путей сообщения.

1.4.    Подъемочный ремонт назначается на главных и станционных путях, требующих сплошной выправки 8

пути, для обеспечения равноупругости основания путевой решетки и восстановления при необходимости дренирующих свойств балластной призмы.

При подъемошном ремонте производится сплошная подбивка всех шпал с необходимой подъемкой пути; частичная очистка щебня в шпальных ящиках и у тор-цов шпал в местах появления выплесков на глубину не менее 10 см ниже уровня подошвы шпал, а при других балластах — частичная замена и пополнение балласта; замена негодных шпал новыми и отремонтированными, а также ремонт лежащих в пути шпал; пополнение и замена негодных скреплений, выправка круговых и переходных кривых и другие сопутствующие работы, а также очистка водоотводных сооружений.

1.5. Средний ремонт назначается на главных и станционных путях, требующих оздоровления или усиления балластного слоя и шпального хозяйства.

При среднем ремонте пути производится:

а)    очистка щебеночного балластного слоя на глубину не менее 20—25 см или обновление загрязненного асбестового, гравийного, ракушечного или песчаного балласта на глубину не менее 15 см под шпалой (путем подъемки или замены), или постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью (щебень, сортированный гравий, асбестовый балласт), с доведением балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения;

б)    замена негодных железобетонных и деревянных шпал и ремонт лежащих в пути шпал с тем, чтобы исключить необходимость одиночной смены шпал не менее чем на два года вперед, доведение эпюры шпал до количества, установленного для данного типа верхнего строения, и усиление пути в кривых радиусом 1200 м и менее, а на участках со скоростью движения более 120 км/час — в кривых -радиусом 2000 м и менее;

в)    ремонт переездов, выправка по проекту круговых и переходных кривых, стрелочных переводов и другие сопутствующие -работы;

г)    ликвидация пучин, а также ремонт водоотводных и укрепительных сооружений. Расчистка русл малых и аредних искусственных сооружений.

На отдельных направлениях и участках по устанавливаемому Министерством путей сообщения плану, при

Заказ 2060

9