Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

17 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение устанавливает порядок проектирования, планирования и финансирования строительства объектов, общих для группы предприятий (промышленного узла).

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17

государственный комитет

СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАНОВЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР (ГОСПЛАН СССР)


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ, ОБЩИХ ДЛЯ ГРУППЫ ПРЕДПРИЯТИЙ (ПРОМЫШЛЕННОГО УЗЛА)

Москва— 1977

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАНОВЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР (ГОСПЛАН СССР)


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ,

ПЛАНИРОВАНИЯ

И ФИНАНСИРОВАНИЯ

СТРОИТЕЛЬСТВА

ОБЪЕКТОВ,

ОБЩИХ ДЛЯ ГРУППЫ ПРЕДПРИЯТИИ (ПРОМЫШЛЕННОГО УЗЛА)

Утверждено

постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства и Г осударственного планового комитета Совета Министров СССР от 12 апреля 1976 г. № 40/35 и согласовано со Стройбанком СССР

Москва Стройиэдат 1977


Проекты на строительство предприятий, входящих в состав группы, утвержденные до разработки и утверждения схемы генерального плана этой группы предприятий с общими объектами, в которых не предусмотрено кооперирование объектов вспомогательных производств и хозяйств, инженерных сооружений, коммуникаций и других общих объектов, должны быть скорректированы и приведены в соответствие с указанной схемой.

Затраты на разработку техно-рабочего проекта на строительство объектов, общих для группы предприятий, финансируются за счет капитальных вложений, выделенных головному застройщику на проектно-изыскательские работы, и предусматриваются в титульном списке проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет головного застройщика за итогом «Кроме того».

Госплан СССР при определении объемов проектноизыскательских работ, предусматриваемых на планируемый год министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, в ведении которых находятся предприятия — застройщики объектов, общих для группы предприятий, учитывает объемы проектно-изыскательских работ по проектированию этих объектов сверх объемов проектно-изыскательских работ, определенных в процентах к объему капитальных вложений по соответствующему министерству и ведомству СССР и Совету Министров союзной республики согласно представляемым расчетам.

В случаях, когда головной застройщик является действующим, строящимся или проектируемым предприятием, ему утверждается отдельный титульный список проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет на проектирование объектов, общих для группы предприятий, в соответствии с установленным порядком.

Министерства и ведомства СССР, в ведении которых находятся проектные организации, осуществляющие проектирование объектов, общих для группы предприятий, должны обеспечивать своевременную (с учетом ввода в действие пусковых комплексов в установленные сроки) разработку проектов и смет на строительство этих объектов и предусматривать в них размеры средств долевого участия предприятий, входящих

в состав группы, по объектам и годам строительства, выделяя объемы строительно-монтажных работ.

8. Министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик, в ведении которых находятся предприятия — головные застройщики, одновременно с проектами планов развития народного хозяйства СССР представляют в Госплан СССР (предварительно рассмотренные с соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик) предложения о размерах средств, которые должны быть переданы им на строительство объектов, общих для группы предприятий. Подлежащие передаче объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ должны соответствовать размерам средств долевого участия, предусмотренным на планируемый год схемами генеральных планов групп предприятий с общими объектами, утвержденными Госстроем СССР, или уточненным размерам средств долевого участия отдельных предприятий в строительстве общих объектов, предусмотренных утвержденными в установленном порядке проектами и сметами на строительство этих объектов.

Госплан СССР рассматривает в установленном порядке указанные предложения и предусматривает в проектах годовых планов капитального строительства централизованную передачу объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на долевое участие в строительстве объектов, общих для группы предприятий, министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, в ведении которых находятся предприятия — головные застройщики, за счет соответствующего уменьшения объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, в ведении которых находятся предприятия-дольщики.

В отдельных случаях с учетом хода строительства предприятий, входящих в состав промышленного узла, и общих для них объектов, а также обеспечения строительства этих объектов проектно-сметной документацией по предложению предприятия — головного застройщика, согласованному с предприятием-долыдиком, объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ в планируемом году могут быть переданы предприятию —

п

головному застройщику в меньших объемах, чем это было предусмотрено на данный год утвержденными схемами генерального плана промышленного узла или проектами и сметами на строительство общих объектов, при условии, что предприятие-дольщик берет на себя обязательство передать недоданные в планируемом году объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ предприятию — головному застройщику в последующие годы.

Если капитальные вложения на строительство объектов, общих для группы предприятий, будут передаваться после утверждения Государственного плана развития народного хозяйства СССР, то передача этих капитальных вложений должна производиться министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, как правило, одновременно с доведением до строек годового плана капитального строительства.

Министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик, которым подчинены предприятия — головные застройщики объектов, общих для группы предприятий, обязаны обеспечить включение этих объектов в титульный список на строительство предприятия — головного застройщика, с указанием объема капитальных вложений (в том числе строительно-монтажных работ) по каждому предприятию, принимающему долевое участие в строительстве объектов, общих для группы предприятий.

В указанных титульных списках строек вначале приводятся показатели по строительству предприятия — головного застройщика или предприятия-дольщика (по проектно-сметной документации и по годам строительства) с учетом показателей долевого участия по строительству объектов, общих для группы предприятий.

Показатели по строительству объектов, общих для группы предприятий, указываются:

в титульном списке на строительство предприятия — головного застройщика отдельно, после всех показателей по строительству этого предприятия, под заголовком в графе А формы титульного списка: «По функции головного застройщика — объекты, общие для группы предприятий».

По объектам, общим для группы предприятий, в соответствии с утвержденной технической документацией

даются следующие показатели: мощность, основные фонды, капитальные вложения, строительно-монтажные работы и незавершенное строительство.

Далее в титульном списке записывается: в том числе долевое участие предприятия — головного застройщика и каждого предприятия-дольщика по показателям капитальных вложений и строительно-монтажных работ;

в титульном списке предприятия-дольщика отдельно, после всех показателей по строительству этого предприятия, под заголовком в графе А формы титульного списка: «В том числе передается (наименование предприятия — головного застройщика) по долевому участию в строительстве объектов, общих для группы предприятий», приводятся показатели долевого участия по объемам капитальных вложений и строительно-монтажных работ.

Составленный в указанном порядке титульный список на строительство предприятия — головного застройщика утверждается в установленном порядке соответствующим органом в зависимости от сметной стоимости строительства предприятия без учета средств предприя-тий-дольщиков на строительство общих объектов, а титульные списки на строительство предприятий-долыци-ков — исходя из полной сметной стоимости строительства предприятия, включая средства, переданные на строительство объектов, общих для группы предприятий.

В заданиях по вводу в действие основных фондов, устанавливаемых министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, в ведении которых находятся предприятия — головные застройщики, должны учитываться основные фонды вводимых в действие объектов, общих для группы предприятий.

При определении объема незавершенного строительства по министерству и ведомству СССР и союзной республике должны учитываться капитальные вложения, передаваемые предприятиями-дольщиками предприятиям — головным застройщикам.

Госплан СССР при разработке проектов годовых планов распределения оборудования предусматривает выделение министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, в ведении которых находятся предприятия — головные застройщики объектов, общих для группы предприятий, оборудование

(котлы, насосы, компрессоры и силовые трансформаторы) в количествах, необходимых для ввода этих объектов в эксплуатацию в установленные сроки, с учетом передаваемых этим предприятиям объемов капитальных вложений на долевое участие в строительстве указанных объектов.

9. По входящим в состав группы предприятиям, строительство которых осуществляется неодновременно (с разрывом во времени начала строительства не более 3 лет), передача объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на долевое участие в строительстве объектов, общих для данной группы предприятий, осуществляется министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, в ведении которых находятся предприятия-дольщики, независимо от сроков начала строительства предприятий, за счет общего объема капитальных вложений и строительно-монтажных работ, предусмотренного министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик в годовых планах капитального строительства на развитие соответствующей отрасли.

В случаях, когда строительство предприятий-доль-щиков сметной стоимостью 3 млн. руб. и выше не начато в сроки, предусмотренные утвержденными схемами генеральных планов групп предприятий с общими объектами, и начало его переносится на срок не более 2 лет, капитальные вложения на строительство общих объектов передаются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, которые предусматривают строительство таких предприя-тий-долыциков, в течение всего периода до начала строительства этих предприятий министерствам и ведомствам СССР или Советам Министров союзных республик, в ведении которых находятся предприятия — головные застройщики общих объектов, за счет уменьшения общего объема капитальных вложений и строительно-монтажных работ, выделяемого на планируемый год на развитие соответствующей отрасли.

Если начало строительства предприятия-дольщика намечается на более поздние или неопределенные сроки, а также если это предприятие-дольщик исключается из состава группы предприятий с общими объектами, вопрос о долевом участии министерств и ведомств СССР

и Советов Министров союзных республик в строительстве объектов, общих для данной группы предприятий, рассматривается и решается в каждом отдельном случае Госстроем СССР совместно с Госпланом СССР. При необходимости в соответствии с принятым решением в схемы генерального плана данной группы предприятий, а также в проекты и сметы общих объектов вносятся соответствующие изменения.

По предприятиям-дольщикам, сметная стоимость строительства которых менее 3 млн. руб., средства на долевое участие в строительстве общих объектов передаются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, в ведении которых находятся эти предприятия, в полном объеме, независимо от сроков начала строительства предприятий, в том числе в тех случаях, когда сроки их строительства переносятся на неопределенное время.

При передаче капитальных вложений на строительство объектов, общих для группы предприятий, после утверждения Государственного плана развития народного хозяйства СССР, Стройбанк СССР и Госбанк СССР проверяют соответствие объемов передаваемых капитальных вложений объемам, предусмотренным в сводных сметах на строительство этих объектов. Если передаваемые объемы капитальных вложений на строительство объектов, общих для группы предприятий, не соответствуют объемам, предусмотренным в сводных сметах на строительство указанных объектов, то финансирование строительства объектов основного назначения предприятий-дольщиков, которые передают капитальные вложения на строительство объектов, общих для группы предприятий, в меньшем размере, чем предусмотрено в сметах на их строительство на планируемый год, производится только после передачи капитальных вложений на строительство общих объектов в полном объеме. Передача указанных капитальных вложений должна производиться без изменения установленных для них Государственным планом развития народного хозяйства СССР заданий по вводу в действие производственных мощностей и основных фондов.

Предприятия — головные застройщики не имеют права использовать не по назначению средства, полученные

в порядке долевого участия на строительство объектов, общих для группы предприятий.

Недовыполнение плана капитальных вложений за истекший год по строительству объектов, общих для группы предприятий, должно восполняться в планируемом году в общем порядке за счет капитальных вложений министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик, в ведении которых находятся предприятия — головные застройщики.

Предприятия — головные застройщики представляют установленную отчетность об использовании средств па строительство объектов, общих для группы предприятий, с указанием министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик, от которых получены эти средства.

Передача капитальных вложений и ассигнований предприятию — головному застройщику на строительство объектов, общих для группы предприятий, после утверждения Государственного плана развития народного хозяйства СССР на текущий год производится в планах капитального строительства (форма № 7) и в планах финансирования (форма № 5).

Если в связи с передачей после утверждения Государственного плана развития народного хозяйства СССР капитальных вложений на строительство указанных объектов происходит перераспределение капитальных вложений между министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, исполкомами Советов депутатов трудящихся, то передача ассигнований производится через финансовые органы в установленном порядке.

10. Эксплуатация полностью законченных строительством объектов, общих для группы предприятий или их очередей, как правило, осуществляется предприятием— головным застройщиком. Отдельные объекты и сооружения общего пользования могут быть по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами и исполкомами Советов депутатов трудящихся переданы в эксплуатацию другому предприятию, входящему в состав группы, или исполкому местного Совета депутатов трудящихся.

«Положение о порядке проектирования, планирования и финансирования строительства объектов, общих для группы предприятий (промышленного узла)» устанавливает порядок формирования группы предприятий с общими объектами, разработки проектно-сметной документации, а также передачи объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на долевое участие в строительстве этих объектов.

Положение предназначено для проектных, плановых и строительных организаций, организации-заказчиков, связанных с проектированием и строительством объектов, общих для группы предприятий (промышленного узла).

Редакторы—инженеры С. М. Копылов (Госстрой СССР), В. Я. Переладов (Госплан СССР).

30213—402

П -Инструкт.-нормат..    1    вып.-5-77    ©    СтрОЙИЗДат,    1977

Госплан СССР

047(01)-77    W    Р

Госстрой СССР

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ. ОБЩИХ ДЛЯ ГРУППЫ ПРЕДПРИЯТИИ (ПРОМЫШЛЕННОГО УЗЛА)

Редакция инструктивно-нормативной литературы Зав. редакцией Г. А. Жигачева Редактор Л. Т. Калачева Мл. редактор Л. Н. Козлова Технический редактор Т. В. Кузнецова Корректоры В. М. 3алевская, В. А. Быкова

Сдано в набор 9/XI—1976 г. Подписано в печать 6/1—1977 г. Формат 84X108733 д. л. Бумага типографская № 2. 0.84 уел. печ.-л. (уч.-нзд. 0,84 л.). Тираж 15.000 экз. Иэд. К* Х11-6823. Заказ № 792. Цена 4 коп.

Стройиздат 103006. Москва. Каляевская. 23а

Владимирская типография Союзполиграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли 600610. г. Владимир, ул. Победы, д. 18-6.

1.    Настоящее Положение устанавливает порядок проектирования, планирования и финансирования строительства объектов, общих для группы предприятий (промышленного узла).

2.    Строительство новых предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности, намечаемое в одном городе или населенном пункте, должно осуществляться не обособленно, а в составе группы предприятий с общими объектами вспомогательных производств и хозяйств, инженерными сооружениями и коммуникациями во всех случаях, когда это является экономически более эффективным, не противоречит технологическим и санитарным требованиям, обеспечивает более экономное использование застраиваемой территории и позволяет сократить общий объем капитальных вложений и эксплуатационные расходы.

В состав группы предприятий с общими объектами могут включаться наряду с вновь строящимися предприятиями расширяемые и реконструируемые предприятия, строительство которых предусмотрено в Государственном пятилетием плане развития народного хозяйства и в титульных списках проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет, одновременно или с разрывом во времени начала строительства не более трех лет.

Включение в состав группы предприятий с общими объектами вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий различных отраслей промышленности производится по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и Советом Министров союзной республики, на территории которой намечается разместить группу предприятий.

Перечень строек производственного назначения сметной стоимостью 3 млн. руб. и выше, намечаемых к включению в состав группы предприятий с общими объектами, согласовывается Госстроем СССР с Госпланом СССР в части сроков строительства и размещения их в данном районе или населенном пункте.

3.    Территориальные проектные организации Госстроя СССР представляют в Госстрой СССР и Госстрой союзных республик предложения о формировании групп предприятий с общими объектами, которые должны содержать:

перечень предприятий, намечаемых к строительству в составе группы с общими объектами, и их краткую характеристику (мощность, стоимость и сроки строительства) ;

краткую пояснительную записку о целесообразности и возможности строительства предприятий в составе группы с общими объектами и приложенную к ней выкопировку из генерального плана города или населенного пункта с указанием площадки, на которой намечается разместить данную группу предприятий;

сведения об отраслевом профиле промышленных предприятий, рекомендуемых генеральным планом города или населенного пункта, схемой или проектом районной планировки;

рекомендации местных Советов депутатов трудящихся по размещению предприятий, включаемых в группу предприятий с общими объектами.

4.    Госстрой союзных республик на основе предложений территориальных проектных организаций представляют ежегодно в установленный срок в Госстрой СССР согласованные с Госпланами союзных республик сводные предложения по разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (по союзным республикам).

5.    Задание на разработку схемы генерального плана группы предприятий с общими объектами составляет территориальная проектная организация Госстроя СССР с участием, в необходимых случаях, отраслевых технологических и градостроительных проектных организаций, по согласованию с соответствующим исполкомом Совета депутатов трудящихся, рассматривается им и утверждается Госстроем союзной республики, на территории которой размещается группа предприятий.

Задания на разработку схемы генерального плана группы предприятий, включающей предприятия, отнесенные по разработке технико-экономических обоснований к числу крупных, утверждаются Госстроем СССР.

Работы проектных организаций по составлению указанных заданий финансируются за счет средств, выделенных на разработку схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами, и в пределах стоимости разработки схем, определенной в установленном порядке.

Исходные данные для составления задания на разработку схемы генерального плана группы предприятий с общими объектами (включая данные технологических и градостроительных проектных организаций о потребности предприятий в инженерном обеспечении и других услугах) выдаются соответствующими министерствами, ведомствами или исполкомами Советов депутатов трудящихся по запросам территориальных проектных организаций Госстроя СССР не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса.

6. Схема генерального плана группы предприятий с общими объектами составляется, как правило, до начала разработки проектов предприятий, входящих в группу, в целях обеспечения наиболее рационального размещения предприятий на отведенной территории, разработки предложений по архитектурно-планировочной организации промышленного узла в увязке с генеральным планом города, населенного пункта, выявления состава объектов, общих для группы предприятий, их стоимости и размеров средств долевого участия предприятий в строительстве этих объектов, определения экономической эффективности строительства предприятий в составе группы, а также для определения предприятия — головного застройщика объектов, общих для группы предприятий.

При определении стоимости строительства объектов, общих для группы предприятий, необходимо выделять стоимость строительно-монтажных работ и примерно распределять объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по указанным объектам, годам строительства и входящим в эти группы предприятиям, принимающим долевое участие в строительстве указанных общих объектов.

Размеры средств долевого участия каждого предприятия, входящего в группу предприятий, в строительстве общих объектов согласовываются территориальными проектными организациями с министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, в ведении которых находятся эти предприятия.

Не должно предусматриваться долевое участие министерств и ведомств в строительстве предприятий общественного питания, торговли, бытового обслуживания и городской телефонной сети, объектов коммуналь-

ного хозяйства и здравоохранения, а также в развитии железнодорожных станций МПС, которым в установленном порядке не выделяются на эти цели централизованные капитальные вложения.

Работы по составлению схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами выполняются за счет средств государственного бюджета в пределах стоимости, определенной в установленном порядке.

Объем, содержание и порядок составления и рассмотрения схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами определяются в соответствии с Инструкцией по разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов).

Схемы генеральных планов групп предприятий с общими объектами, в состав которых включены предприятия сметной стоимостью 3 млн. руб. и выше, утверждаются Госстроем СССР. До утверждения Госстроем СССР указанные схемы подлежат согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, исполкомами Советов депутатов трудящихся и рассмотрению Госстроем союзной республики с участием Госплана союзной республики, на территории которой размещается промышленный узел.

Схемы генеральных планов групп предприятий, в которых включены только предприятия сметной стоимостью строительства менее 3 млн. руб., утверждаются Госстроем союзной республики по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, исполкомами Советов депутатов трудящихся и Госпланом союзной республики (по вопросам, относящимся к его компетенции), на территории* которой размещается группа предприятий.

7. Проектирование объектов, общих для группы предприятий, осуществляется в следующей последовательности:

разработка основных технических решений этих объектов на стадии составления схемы генерального плана группы предприятий с определением стоимости, мощности и размеров средств долевого участия отдельных предприятий в их строительстве (с примерным распределением по годам и объектам средств, передаваемых головному застройщику);

разработка техно-рабочего проекта со сводной сметой. В отдельных случаях для особо крупных и сложных объектов, общих для группы предприятий, допускается разработка проектов в две стадии — технический проект и рабочие чертежи. Необходимость разработки технических проектов определяется при утверждении схемы генерального плана группы предприятий.

Проекты на строительство объектов, общих для группы предприятий, должны разрабатываться с соблюдением технических решений, принятых в утвержденных схемах генеральных планов групп предприятий с общими объектами, как правило, теми же проектными организациями, которые осуществляли разработку этих схем.

При разработке схемы генерального плана группы предприятий с общими объектами, а также техно-рабочих проектов объектов, общих для группы предприятий, мощность этих объектов должна определяться с учетом потребностей предприятий, включенных в состав группы, с выделением, при необходимости, очередей строительства.

При определении мощности объектов, общих для группы предприятий, может быть учтена потребность близко расположенных действующих предприятий и организаций, а также жилых районов при условии подтверждения соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик согласия на передачу средств долевого участия в строительстве указанных объектов.

Проектно-сметная документация на строительство объектов, общих для группы предприятий, составляется отдельно от проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию предприятий, включенных в состав группы.

Техно-рабочие (технические) проекты предприятий, включенных в состав группы, и техно-рабочие проекты (в отдельных случаях и технические проекты) объектов, общих для группы предприятий, со сводными сметами к ним, являются самостоятельной проектно-сметной документацией и сводкой затрат не объединяются.

При утверждении нескольких головных застройщиков отдельных объектов, общих для группы предприятий, эти объекты строительства распределяются между ними, и каждым головным застройщиком составляется

сводная смета на строительство осуществляемых нм объектов.

Если головной застройщик является титулодержа-телем нескольких объектов, общих для группы предприятий (например, котельной, водопровода, железнодорожных путей и других объектов), на которые проектно-сметная документация составлена в порядке субподряда разными проектными организациями, то проектной организацией головного застройщика (ген-проектировщиком) объединяются сметы на строительство этих объектов и составляется сводная смета.

За итогом сводной сметы на строительство одного или нескольких объектов, общих для группы предприятий, для каждого головного застройщика должно быть приведено распределение сметной стоимости строительства этих объектов между предприятиями-долыциками, включая и предприятия головного застройщика пропорционально потребности их в услугах общих объектов, с распределением размеров средств долевого участия по годам строительства.

Подготовленные технологическими проектными организациями данные об объемах инженерных нагрузок и о потребности предприятий в услугах должны быть подтверждены заинтересованными министерствами, ведомствами и исполкомами Советов депутатов трудящихся, предприятия которых включены в группу.

Техно-рабочий проект и сводная смета на строительство объектов, общих для группы предприятий, утверждаются по объектам сметной стоимостью 3 млн. руб. и выше — министерством и ведомством СССР или Советом Министров союзной республики, в ведении которого находится предприятие — головной застройщик, а по объектам сметной стоимостью до 3 млн. руб. — в порядке ими устанавливаемом. До утверждения указанные проекты и сметы подлежат согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами и исполкомами Советов депутатов трудящихся.

В техно-рабочем проекте объектов, общих для группы предприятий, уточняется определенный Госстроем СССР при утверждении схемы генерального плана группы предприятий размер средств долевого участия отдельных предприятий в строительстве объектов, общих для группы предприятий (с распределением по годам

и объектам средств, передаваемых головному застройщику) .

Размеры средств долевого участия, уточненные на стадии разработки техно-рабочего проекта на строительство объектов, общих для группы предприятий, должны включаться в сводные сметы на строительство каждого предприятия-дольщика, включая и предприятия — головного застройщика, и показаны за итогом сметной стоимости строительства предприятий отдельной строкой (или несколькими строками в зависимости от количества объектов, общих для группы предприятий) в виде следующей записи: «Кроме того, долевое участие в строительстве (наименование общих объектов) ... тыс. руб.» с распределением этой суммы по 4—8 графам сводной сметы.

Указанные затраты за чертой «Всего» прибавляются к сметной стоимости строительства данного предприятия-дольщика, которая с учетом этих затрат утверждается как полная сметная стоимость предприятия.

На суммы долевого участия в смете на строительство предприятия-дольщика и предприятия — головного застройщика начисления в процентах (резерв на непредвиденные работы и затраты и др.) не производятся в связи с тем, что они учитываются в смете на строительство объектов, общих для группы предприятий.

В тех случаях, когда техно-рабочий (технический) проект на строительство предприятия-дольщика разработан, а разработка техно-рабочего проекта на строительство объектов, общих для группы предприятий, еще не закончена, в целях своевременного утверждения проекта на строительство предприятия в сводную смету на его строительство включаются размеры средств долевого участия, определенные на стадии разработки схемы генерального плана группы предприятий. После уточнения размеров указанных средств при разработке и утверждении техно-рабочих проектов объектов, общих для группы предприятий, в сводную смету на строительство этого предприятия вносятся соответствующие изменения министерствами и ведомствами, в ведении которых находится предприятие — головной застройщик. При этом сметная стоимость общих объектов, как правило, не должна превышать стоимости этих объектов, определенной при разработке схем генеральных планов групп предприятий.