Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

81 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ определяет порядок составления паспорта, структуру и содержание форм, методику расчета отдельных показателей с учетом специфики производственной деятельности предприятий дорожного хозяйства и предназначен для инженерно-технических работников предприятий городского дорожного хозяйства.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Порядок составления паспорта

3. Общие данные по предприятию

4. Производственная мощность

5. Объем работ предприятия дорожного хозяйства

6. Основные фонды

7. Материальные ресурсы

8. Трудовые ресурсы и социальное развитие

9. Финансовые показатели

10. Организационно-технический уровень производства

11. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов

Приложение. Паспорт предприятия дорожного хозяйства (типовые формы)

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

22.11.1982УтвержденМинистерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР590
РазработанАКХ им. К. Д. Памфилова
ИзданСтройиздат1986 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР

Положение

Fo паспорте

предприятия

дорожного

хозяйства

Москва 1986

Ордена Трудового Красного Знамени Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР

Положение

о паспорте предприятия дорожного хозяйства

Утверждено

приказом

Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР №590 от 22 ноября 1982 г.

Москва Стройиздат 1986

осуществляющих уборку улиц, принимается условно-натуральный показатель, характеризующий конечный результат деятельности -1 м3 убираемой площади в приведенных единицах на одного работника (рабочего). Приведение осуществляется на основе нормативного рабочего времени, необходимого для выполнения работ по уборке улиц. Удельные нормативные затраты устанавливаются на натуральные показатели, соответствующие каждой группе работ.

8.5. Методика определения производительности труда в натуральных измерителях сводится к следующему. Определяется общий объем работ N0 в нормированном времени, нормо-ч, по всем службам, связанным с уборкой улиц, по формуле

N0~EtH£A£9

i=i 44

где "t— удельные нормативные затраты на выполнение единицы работ по каждой службе (виду работ), нормо-ч; At- — объем работ по каждой службе (виду работ) в натуральном выражении; п —количество служб предприятия (видов работ), связанных с уборкой улиц.

Трудоемкость уборки 1 ма площади улиц рассчитывается по формуле,

нормо-ч:    Т = N0lb,

где В — общая убираемая площадь, тыс.м3. Коэффициент изменения трудоемкости *тр уборки 1 м3 убираемой площади улиц в планируемом периоде по сравнению с базовым определяется по формуле

2

где Тр,Т — трудоемкость уборки 1 м убираемой площади в планируемом и базовом периоде, нормо-ч. Планируемая производительность труда по уборке улиц за период в приведенных по трудоемкости единицах в расчете на одного работника (рабочего) Пп рассчитывается по формуле

Лп = ВКТр/Чп,

где Чп — численность работников (рабочих) в планируемом периоде, заняты* на уборке улиц.

8.6.    Выработка на одного работника, занятого на строительно-монтажных работах и в подсобных производствах определяется делением объема строительно-монтажных р~5от, зыполнвнных собственными силами^на численность работников на строительно-монтажных работах и в подсобных производствах. В форме 6.2 отражаются также потери рабочего времени, сверхурочные часы и человеко дни работы в выходные и праздничные дни.

8.7.    Показатели социального развития предприятия (объединения) дорожного хозяйства приведены в форме 6.3. Сюда включаются следующие данные: размер фондов поощрения; жилой фонд предприятия и его ввод в действие в течение отчетного периода; обеспеченность детей работников предприятия (объединения) детскими дошкольными учреждениями и пионерскими лагерями; число посадочных мест в столовой и клубе.

9. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

9.1.    Раздел паспорта состоит из двух форм — формы 7.1 "Финансовые показатели", формы 7.2 "Фонды экономического стимулирования".

9.2.    В форме 7.1 "Финансовые показатели" находят отражение в стоимостном измерителе объем товарной строительной продукции, выполненный собственными силами, прибыль балансовая, прибыль от сданных работ, расчетная прибыль, рентабельность.

9.3.    Рентабельность определяется отношением суммы прибыли от сданных работ к объему товарной строительной продукции, выполненному собственными силами(к объему сданных работ, выполненному собственными силами^

10

10. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА

10.1.    В разделе паспорта предложены две формы : форма 8.1 "Показатели организационно-технического уровня производства.” форма 8.2 "Мероприятия по совершенствованию управления и новой техники". В форме 8.1 содержатся данные по механизации ручного труда. К числу рабочих^выполняющих работу при помощи машин и механизмов относятся рабочие, занятые управлением, контролем, регулировкой автоматизированных машин, установок, работающих на машинах, механизмах, или наблюдающие за их работой. Сюда относятся рабочие, у которых работа при машинах и механизмах носит постоянный характер и объем выполняемых ими ручных работ не превышает 50%.

К группе рабочих, выполняющих работу вручную при машинах и механизмах. относятся рабочие, занятые при машинах и механизмах, но не по управлению ими и не по наблюдению за их работой, а выполняющие только функции по их обслуживанию.

Рабочие, выполняющие работы простейшими орудиями труда, относятся в группу рабочих, выполняющих работу вручную не при машинах и механизмах. В этой же форме отражается удельный вес рабочих, занятых механизированным и немеханизированным трудом, а также рабочих, охваченных бригадной формой организации и стимулирования труда.

10.2.    Затраты на мероприятия по совершенствованию управления, на внедрение новой техники, прирост прибыли и высвобождение численности работающих от проведения мероприятий по внедрению систем управления предприятием, прогрессивных технологических процессов отражаются в форме 8.2.

10.3.    Показатели прироста прибыли от снижения себестоимости, условного высвобождения численности работающих в результате мероприятий по совершенствованию управления и новой техники определяются в соответствии с Инструкцией по оценке экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений в предприятиях внешнего городского благоустройства.

8 частности, снижение суммы эксплуатационных расходов    на

производстве работ за отчетный период определяется по формуле

где С* и С* — себестоимость единицы работ в отчетном периоде и в периоде, предшествующем внедрению новой техники; 0^ — годовой объем работы, производимой с помощью новой техники в отчетном периоде.

Условное высвобождение работающих ДЧ^ определяется по формуле

)

где T,j и — трудоемкость единицы работы в году, предшествующем внедрению новой техники, и в отчетном периоде, чел.-s; Бв — среднее число часов работы одного работающего в отчетном периоде в соответствии с балансом рабочего времени.

11. ОХРАНА ПРИРОДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ

РЕСУРСОВ

11.1.    Раздел паспорта состоит из двух форм: формы 9.1 "Наличие очистных сооружений" и формы 9.2 "Затраты на мероприятия по охране природы".

11

11.2.    Форма 9.1 заполняется предприятием (объединением) дорожного хозяйства, имеющим очистные сооружения как в основном производстве, так и а подсобных службах, а также при наличии установок для очистки сточных

2*

вод. В форме приводятся данные по количеству этих установок, их производительности.

11.3. В форме 9-2 отражаются капитальные и текущие затраты предприятия (объединения) по охране природы, на охрану воздушного бассейна, на охрану и рациональное использование водных ресурсов.

Формы паспорта должны удовлетворять требованиям автоматизированной обработки данных, необходимых при внедрении АСУ. Поэтому паспорт оформляется в виде упорядоченного набора форм, все данные которых кодируются.

Паспорт производственного объединения (предприятия) 19... - 19... годы


Паспорт предприятия порожного хозяйства (типовые формы)

Министерство

АССР

Город

Район

Объединение

(ведомство)

край,

область.

(предприятие)


1. Производственно-эксплуатационное объединение (предприятие)


2. Министерство (ведомство)


3. Область (край. АССР)


4. Адрес


N*

Количество страниц

формы

страницы

данной формы

1.1

1

1

6. Телекс

7. Телетайп


5. Ф. И.О. руководителя


Дата составления


8.    Банковские реквизиты

9.    Транспортные реквизиты

10. Телефон для справок _ Руководитель объедииения_


(предприятия)


(подпись)


ж*

и Состав и местонахождение

М*

М*

Количество страниц

Код объединения

формы

страницы

данной формы

(предприятия)

1.2

Предприятия, цехи. подразделения. входящие в состав объединения (предприятия)

Год ввода в эксплуатацию

Год окончания последней или начала незаконченной реконструкции

Местонахождение. адрес, банковские и транспортные реквизиты

Площадь здаи

последний год предшествующей „___—1 о ,

*й ( на конец года), м?

текущая пятилетка

ПП1ппн

■ ЛИ » •

1-й год 19... г.

общая

в том числе производственная

общая

а том числе производственная

Б

1

2

3

4

S

6

7

*~Год окончания последней реконструкции отметить одной звездочкой; год начала новой незаконченной реконструкции -двумя.

N*

tr

Количество

Код объединения

формы

страницы

страниц данной формы

(предприятия)

1.2

Площадь зданий ( на коней года), к?

Текущая m

2-ой год

19...

3-й год

19...

4-й год

1

1

1 о> 1 -

1

!

5-й год

19...

8

9

10

1 "

1 12

15

w>

О)

Производственная база

[--

II

1 5е «

-----л

страницы

Количество страниц данной формы

Код объединения (предприятия)


к*

n.n

Дорож но-строительные.

Код

Проиэ

Последний год пред шест-

ремонтные, уборочные

стро-

води-

вующеи пятилетки 19-.г.

машжы и механизмы

ки

тель-

средиеин

в том числе на-

ность

вен тарное

холящиеся в

маши

ны.

меха-

количест-

ПО МП*

эксплуатации

шин

до

сеы-

сеы-

иизма

(факти-

5

ше

ше

чески)

лет

5 до

10

10

пет

лет

м

1

1 1

! 1 1 1 I 1

I 1

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ш 1

1 1 1 1

1 Ю 1 1

1

2

3

4

5


1 Строительство и ремонт дорог

Асфальторазогреватели

АР-53

Бульдозер Д-606 Бульдозеры:

ДЗ-101 ДЭ-53 Погрузчик Т-166 Мотокатки:

Д-469А

211-В


Текущая пятилетка


1-й год 19...


2-й год 19...


средиеин-ос«тарное количество машин (фактически)


в том числе находящиеся в эксплуатации


свы

ше

10

лет

9


средней н-вентарное количество машин (фактически)


в том числе находящиеся в эксплуатации


до

5

пет


10


11


свыше

5 до 10 пет.

12    13


свы

ше

10

лет


Асфальтоукладчики Д-699 Компрессоры ДД-9

2 Механизированная уборка улиц Пескоразбрасыватели:

ЗИЛ 130 ПР-53 КО104 Снегопогрузчики Д-566

Полиеомоечмые машины:

ПМ-130 ПМ-130Б Под метельно уборочные машины:

ВПМ-53

ПУ-63

17 L *19110 Ы«Т

3    Про чал деятельность

Автобусы ЛАЗ Самосвалы ММ3-585 Бортовые машины: ГАЗ 53 ЗИЛ 130


4 Всего по предприятию



га Н*

формы

М*

страницы

Количество страниц дайной формы

Код объединении (предприятия)

2.1

-“1

М*

п.п.

Дорожностроительные, ремонтные, уборочные, машины и механизмы

Код

стро

ки

Текущая пятилетка

3-й год 19...

4-й год 19...

5-й год 19...

срсднеин-

вентерное

количест-

я том числе находящиеся в эксплуатации

средисин-вентерное количество машин (фактически)

в том числе иахо< дящиеся в эксплуатации

среди еин-еемтариое количество машин (фактически)

п том числе находящиеся в эксплуатации

(факти

чески)

до

5

пет

свыше 5 до 10 лет

свы

ше

10

лет

до

5

лет

свыше 5 до 10 лет

свы

ше

10

лет

до

5

лет

свыше 5 до 10 лет

свы

ше

10

лет

А

Б

8

14

15

16

17

18

19

20

1-1

1-1

22

23

24

25

1 Строительство и ремонт дорог

Асфальторэзогреватели

АР-53

Бульдозеры:

Д-606 ДЗ-101 ДЗ-53 Погрузчик Т-166 Мотокатки:

Д469А

211-В

_r—-.—JIT

Асфальтоукладчик Д-699 Компрессоры ДД-9

2 Механизированная уборка улиц

Пескоразбрасыватели: ЗИЛ-130 ПР-53 КО-104 Снегопогрузчики Д-566 Поливомоечные машины: ПМ 130 П МП 30 Б Подмютально уборочные машины:

ВПМ-бЗ

ПУ-53

3 Прочая деятельность Автобусы ЛАЗ Самосвалы MM3-58S Бортовые машины: ГАЗ 53 ЗИП-130

4 Всего по предприятию

18    19^[    2?J    22    23 J24    £    25~

УДК625.7/.8: 06.013

Положение о паспорте предприятия дорожного хозяйства / Минжилкомхоз РСФСР, АКХ им. К.Д. Памфилова. — М.: Стройиздат, 1986-80 с.

Определяет порядок составления паспорта, структуру и содержание форм, методику расчета отдельных показателей с учетом специфики производственной деятельности предприятий дорожного хозяйства.

Для инженерно-технических работников предприятий городского дорожного хозяйства.

Предложения и замечания просим направлять по адресу: 123373, Москва, Волоколамское шоссе, 116, АКХ им. К.Д. Памфилова, отдел экономики.

Разработано отделом экономики и отделом городского транспорта и дорог Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова (кандидаты экон. наук Р.И. Орлова, И.Г. Минц, А.В. Минакова, мл. науч. сотрудник Л.А. Литвинова, экон. И.Н. Панченко).

3401020000 -483    f,e

П----------Инструкт.-нормат.,    1    вып. - 131 - оо

047 (01) - 86    ®    стройиздат,    1986

Произподс IBCHHjn МОЩНОСТЬ

►о

о

м*

формы

И-

страницы

Количество страниц данной формы

Код объединения (предприятия)

2.2

Подсобные предприятия

Код

Едини-

Последний год предшествующей лит*

НЗ..ММ 1 О +

Текущая пятилетка

вид оборудования

стро

ки

цэ из* мере-иил

объем

выпу

щен

ной

про

дукции

nvinvi

среднего

довая

МОЩНОСТЬ

(факти

чески)

МОЩНОСТЬ

на конец года (фактически)

использование средне годовой мощности, %

объем выпущенной продукции за год (фактически)

1-

среднего

довая

МОЩНОСТЬ

(факти

чески)

й год 19...

мощность на конец года (фактически)

использование среднегодовой мощности, %

Б

В

г

1

2

3

4

5

6

7

8


и се использование (подсобное производство)

1 Асфальтобетонный завод:

асфальтосмесители

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. № 695 "Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качество работы" предусмотрено составление паспорта на каждое производственное объединение (предприятие), а в последующем его ежегодное уточнение.

1.2.    Паспорт является документом, отражающим производственные возможности объединения (предприятия), наличие и использование трудовых и материальных ресурсов для выполнения производственной программы.

2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПАСПОРТА

2.1.    Формы паспорта являются унифицированными, типовыми для

всех предприятий (объединений) дорожного хозяйства:    дорожно-строи

тельных, дорожно-ремонтных, дорожно-эксплуатационных управлений.

Паспорт заполняется каждым из перечисленных предприятий только по показателям, присущим данному хозяйству в соответствии с выполняемыми ими функциями.

Для вновь создаваемых предприятий (объединений) паспорт разрабатывается одновременно с их организацией.    у

2.2.    Паспорт предприятия (объединения) дорожного хозяйства составляется с использованием документированных данных и должен отражать: наличие и использование дорожно-строительных, ремонтных, уборочных машин и механизмов, объем работ; состав основных фондов; численный состав и фонд заработной платы работников; качество оказываемых услуг; организационно-технический уровень производства; другие технико-экономические показатели, необходимые для разработки планов экономического и социального развития предприятия (объединения).

2.3.    Паспорт составляется всеми предприятиями дорожного хозяйства, на которые распространяется Положение о социалистическом государственном производственном предприятии, не позднее десяти дней после сдачи годового отчета.

Для производственных единиц, которые входят в состав производственно-эксплуатационного объединения,предприятия на правах цехов с внутренним хозрасчетом или с ограниченными хозрасчетными правами, самостоятельный паспорт не составляется, а технико-экономические показатели, характеризующие их работу, включаются в паспорт объединения.

2.4.    Ответственность за достоверность данных и своевременное внесение уточнений несет руководитель предприятия (объединения). Заполненный паспорт подписывается руководителем предприятия (объединения).

2.5.    Данные паспорта должны соответствовать бухгалтерской и статистической отчетности. Показатели паспорта определяются в соответствии с действующими нормативными актами по планированию и учету. При внесении изменений в бухгалтерскую и статистическую отчетности соответствующие исправления вносятся в паспорт»

2.6.    Паспорт составляется по типовым формам, прилагаемым к настоящему Положению.

2.7.    Паспорт является документом строгого учета и подлежит хранению в архиве предприятия (объединения).

2.8.    Дубликат паспорта или отдельные его разделы (формы) направляются в вышестоящую организацию, а также в плановые и статистические органы по их требованию.

В дальнейшем — паспорт.

2.9. Паспорт состоит из следующих разделов: общие данные по предприятию; производственная мощность и ее использование; объем работ предприятия дорожного хозяйства; основные фонды; материальные ресурсы; трудовые ресурсы и социальное развитие; финансовые показатели;

организационно-технический уровень производства;

охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

3. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ

3.1. В этот раздел паспорта входят две формы: форма 1.1 и форма 1.2, содержащие общие данные по предприятию:

местонахождение предприятия (объединения), подчиненность; полное наименование предприятия (объединения), цехов, подразделений, входящих в его состав;

год ввода в эксплуатацию, год окончания последней или начала незаконченной реконструкции предприятия (объединения);

банковские и транспортные реквизиты; телефон для справок, телетайп, телекс;

размер общей и производственной площади, занимаемой предприятием (объединением).

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ

базы".


4.1. В этот раздел паспорта входят три формы: форма 2.1. "Производственная база"; форма 2.2. "Производственная мощность и ее использование (подсобное производство)"; форма 2.3. "Использование производственной

4.2. Производственная мощность предприятий дорожного хозяйства предопределяется среднеинвентарным количеством дорожно-строительных, ремонтных, уборочных машин и механизмов, состоящих на балансе данного хозяйства.

Среднеинвентарное количество машин и механизмов определяется по видам деятельности, типам и маркам машин, механизмов. Машины одного и того же типа, но разной марки в паспорте отражаются раздельно 1мотокатки Д-469А и 211 В).

Для определения среднеинвентарного количества машин, механизмов применяется следующая формула:

(М^_-_Мв)_Дк

где Мм — количество спецмашин, механизмов на начало года; Ме — количество спецмашин, механизмов, выбывших из предприятия а течение года; Дк — календарное количество дней в отчетном периоде; М ап — количество

машино-дней пребывания в предприятии дорожного хозяйства поступивших спецмашин, механизмов; Мдв — количество машино-дней пребывания в предприятии дорожного хозяйства выбывших спецмашин, механизмов; Мдх — общее количество машино-дней пребывания в предприятии списочного состава спецмашин, механизмов.

Пример. В дорожно-ремонтном управлении на начале года имелось шесть асфальтоукладчиков; с 22 июня было списано два асфальтоукладчика, 1 августа хозяйство получило один асфалыоукладчик. Фактическое среднеинвентарное количество, ед., асфальтоукладчиков составило

Мс=Пб-2) 365 + 1 * 153 + 2 *172]/ 365= 5.4«5.


4.3.    В графе "Производительность машины, механизма" отражается производительность в час, смену на основании данных паспорта дорожно-строительной, ремонтной, уборочной машины, механизма. При отсутствии такого показателя можно в качестве основного параметра использовать другие технические характеристики машины, механизма, например, объем ковша, грузоподъемность, массу дорожно-строительного механизма и т.д.

4.4.    Форма 2.2 заполняется только по подсобным предприятиям (асфальтобетонный завод, карьер, завод железобетонных изделий и т.д.), не являющимися самостоятельными хозрасчетными предприятиями, но входящими в состав предприятия дорожного хозяйства на правах цехов с внутренним хозрасчетом или с ограниченными хозрасчетными правами.

4.5.    Производственная мощность предприятия (оборудования) определяет его максимальную способность к выпуску продукции (оказанию услуг). Количественное выражение величины производственной мощности должно характеризоваться максимально возможным годовым объемом работ, который может быть выполнен предприятием (оборудованием) при наиболее полном использовании им основных производственных фондов в соответствии с заданным режимом работы, применением прогрессивной технологии и передовых методов организации производства и труда.

4.6.    В расчет производственной мощности подсобных предприятий включается все оборудование, включая бездействующее вследствие неисправности, ремонта, модернизации, монтажа, а также предназначенное к вводу в эксплуатацию в расчетном периоде.

Резервное оборудование и оборудование опытно-экспериментальных и специальных участков для профессионально-технического обучения в расчет производственной мощности не включается.

4.7.    В форме 2.2 приводятся данные по использованию мощности каждого вида оборудования, установленного в подсобном предприятии (асфальтосме-сители, камнедробильные установки, бетоносмесители, растворосмеси-тели и т.д.).

Производственная мощность оборудования определяется в тех жо единицах измерения, в каких планируется объем производства, т.е. асфальтобетонная смесь, т; щебень, гравий, лесок, бетон и т.д.,    (т).

Исходными данными для расчета производственной мощности оборудования являются: производительность установленного оборудования (паспортная) ; эффективный фонд времени работы оборудования.

Произведение этих величин определяет производственную мощность


М = N *эв/


где N — производительность оборудования; Ф, — эффективный фонд времени работы оборудования.    38

4.8. Эффективный фонд времени работы оборудования определяется по формуле


Ф

зв


= (


Дк - Д - Д - Д-, _ ил*

к В П Р / А


ф

эв


- д

р/д *


где — календарный фонд времени; Дв — количество выходных дней в году; Дм — количество праздничных дней в году; Др — планируемые лоте-


ри рабочего времени на выполнение ремонтов оборудования в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов; Д - — количество рабочих дней в году; д — число смен работы предприятия.

4.9. Среднегодовая производственная мощность устанавливается как сумма производственной мощности на начало года и среднегодовой вводимой мощности за вычетом среднегодовой выбывающей мощности. Среднегодовая вводимая мощность определяется умножением ее производственной мощности на число полных месяцев (дней) работы введенного в действие оборудования и деления на число месяцев (дней) работы оборудования (в году) в соответствии с действующим положением, а выбывающая из эксплуатации среднегодовая мощность — умножением этой мощности на полное число месяцев (дней), оставшихся до конца года после ее выбытия, и деления на число месяцев (дней) работы оборудования в году в соответствии с действующим положением. Тогда среднегодовая производственная мощность составит

Мср    *    вв    ‘    ТВ8 * 1 тр выу * т8ь,$ ) / тр t

где Мвх — мощность на начало года (входящая); Мвв — мощность, введенная в данном году (новая, принятая от других предприятий); Твв — число полных месяцев (дней) с момента ввода мощности до конца года; МВыб— мощность, выбывшая в данном году (ликвидированная по ветхости, моральному износу; переданная другим предприятиям); Т - — число полных месяцев (дней) с момента выбытия мощности до концавИэЬа; Тр — число месяцев работы оборудования в год в соответствии с действующим положением.

Мощность на конец года определяется как    =    М + МВв — мВыб’

Использование среднегодовой мощности характеризуется коэффициентом использования производственной мощности, определяемым как отношение фактически выпущенного объема продукции к фактической среднегодовой производственной мощности по формуле

К им = я/мср°;>

где Q — объем вылущенной продукции за год; McpOj — годовая производственная мощность t-ro вида оборудования.

Ниже приведен пример расчета мощности установленного оборудования -асфальтосмесителей. В соответствии с действующим положением два асфаль-тосмесителя Д-508 производительностью 25 т/ч асфальтобетонной смеси, установленные на заводе, должны работать с 5 апреля по 5 ноября, т.е. 155 рабочих дней в одну смену (8,2 ч). Мощность этих асфальтосмесителей на начало года 63,6 тыс.т асфальтобетонной смеси (2*25 *8,2 *155).

В отчетном периоде с 1 июля (92 рабочих дня с момента ввода в эксплуатацию до конца года) был введен в эксплуатацию эсфальтосмеситель Д-597, производительностью 30 т/ч, а годовая производственная мощность с учетом действующего режима работы оборудования — 38,1 т (30 *8,2 ♦ 155).

С 1 августа (70 рабочих дней с момента выбытия из эксплуатации до конца года) был списан асфальтосмеситель Д-508, годовая производственная мощность которого составляет 31,8 тыс.т асфальтобетонной смеси (25 *8,2 • 155).

Отсюда фактическая среднегодовая производственная мощность, тыс.т, асфальтосмесителей составит 63,6 + (38,1 • 92) / 155 — (31,8 • 70) /155*71,8.

Годовая производственная мощность, тыс.т, на конец года составит 63,6 + + 38,1 - 31,8=69,9.

Объем производства асфальтобетонной смеси за год составил 69 тыс.т. Тогда использование среднегодовой мощности асфальтосмесителей составит

(69 • 100) /71,8 = 96,1.

4.10. Использование дорожно строительных, ремонтных, уборочных механизмов (форма 2.3) отражается по видам выполняемых предприятием работ, в целом по типам машин (бульдозеры, автогрейдеры, компрессоры, мотокатки) и по предприятию в целом.

4.11. Использование спецмашин и механизмов по их типам и в целом по предприятию характеризуется коэффициентом выпуска парка машин на линию. Этот коэффициент определяется отношением машино-дней в работе за отчетный период к числу машино-дней, находящихся в хозяйстве за тот же период, за вычетом машино-дней в консервации (по машинам, для которых условиями эксплуатации предусмотрено их сезонное использование) :


К.


= М / (М - М

др дх дк


где М_„ - машино-дни в работе; М — машино-дни в хозяйстве; М — ма-

ЛР    дх    ПК

шино-дни в консервации.    м    м

6 число машино-дней в работе включается также время простоя спецмашин в дежурстве по климатическим условиям.

4.12. Коэффициент сменности показывает, как использовался парк машины во времени, т.е. среднее число часов пребывания одной спецмашины, механизма в наряде (исключая время дежурства спецмашин и механизмов по климатическим условиям) за рабочие сутки по отношению к продолжительности рабочей смены. Этот показатель рассчитывается по формуле:


чн


-М ) /М чд

с *


где _ машино-часы в дежурстве; М — машино-часы в наряде; tQ— продолжительность рабочей смены.    чн

4.13. Коэффициент технической готовности устанавливается отношением технически исправных машин и механизмов за отчетный период к числу машин, находившихся в хозяйстве за тот же период:


К = (М - М ) тг дх дрем



дх.


где ^ппа.г машино-дни в ремонте, дрем


5. ОБЪЕМ РАБОТ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА


5.1. В этот раздел паспорта входят две формы: форма 3.1 "Объем работ предприятия дорожного хозяйства" и форма 3.2 "Качественная характеристика выполнения ремонтно-строительных работ".

5.2.    Объем работ в денежном выражении включает всю сумму дохода, получаемую предприятием дорожного хозяйства от выполняемых работ, в том числе выделяется объем работ в денежном и натуральном выражении по видам работ: новое строительство (реконструкция), капитальный, средний и текущий ремонт дорог, тротуаров.

Из общего объема работ в стоимостном выражении выделяется объем подрядных работ, выполняемых собственными силами предприятия, объем строительно-монтажных работ, в том числе выполняемых собственными силами — всего, а также для местных Советов и для прочих организаций.

5.3.    Объем работ по уборке улиц в денежном выражении включает в себя доход как непосредственно от услуг по уборке улиц, так и от сдачи спецмашин и механизмов в аренду организации, осуществляющей уборку проездов, площадей, тротуаров.

5.4.    В объем товарной строительной продукции включается сметная стоимость полностью законченных и сданных (по плану и фактически) заказчикам объектов.

5.5.    Раздел формы 3.1 "Объем работ в натуральном выражении" по подсобным производствам заполняется только в том случае, если на балансе предприятия дорожного хозяйства имеются вспомогательные подразделения (асфальтобетонный завод, карьер и т.п.).

5.6.    Форма 3.2 характеризует качество сданных заказчику объектов работ по строительству и ремонту дорог.


а основные фонды

6.1.    Раздел состоит из четырех форм: формы 4.1 "Основные фонды", формы 4.2 "Наличие и возврастной состав оборудования ремонтной базы", формы 4.3 "Капитальное строительство", формы 4.4 "Показатели эффективности использования основных фондов".

6.2.    Фактическая стоимость всех основных фондов предприятия дорожного хозяйства состоит из стоимости основных фондов строительного назначения (коммунального хозяйства), производственных основных фондов других отраслей, непроизводственных основных фондов.

Из стоимости производственных основных фондов строительного назначения (коммунального хозяйства) выделяются, в том числе, стоимость зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств.

6.3.    Среднегодовая стоимость основных фондов определяется исходя из стоимости на начало года, стоимости вводимых и выбывающих основных фондов по формуле

ФС= Фн + ФВ»</12-Фв1К1 М2.

где Фи — стоимость основных фондов на начало года; Фв — стоимость основных фондов, вводимых в действие в плановом периоде; К — число полных месяцев функционирования вводимых основных фондов; — стоимость основных фондов, выбывающих в плановом периоде; К. — число месяцев, оставшихся до конца года после выбытия основных фондов.

6.4.    В форме 4.2 отражается наличие и возрастной состав оборудования ремонтной мастерской предприятия дорожного хозяйства для технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных, ремонтных, уборочных машин и механизмов.

В форме приводятся раздельно данные по типу оборудования, инвентарному количеству оборудования на конец года, в том числе по возврастному составу.

Оборудование ремонтной базы подсобных производств (асфальтобетонного завода, карьера, завода железобетонных изделий) отражается в составе прочего оборудования.

6.5.    Затраты на капитальное строительство, осуществляемое предприятием (объединением) дорожного хозяйства для собственных нужд, отражаются в форме 4.3 "Капитальное строительство". Объем капитальных вложений, в том числе строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом, ввод в действие основных производственных фондов планируются и фактически отражаются в стоимостном выражении.

Ввод в действие и прирост производственных мощностей отражаются в натуральном и стоимостном выражении (например, ввод в действие асфальто-смесителя после его реконструкции позволит предприятию получить дополнительный объем продукции в количестве 27 тыс.т, асфальтобетонной смеси на сумму 219тыс.руб. В графе "Единица измерения" следует показать тыс.т / тыс.руб.).

6.6.    Сметная стоимость нового строительства, реконструкции, расширения объектов производственного назначения отражается в паспорте как в целом по предприятию (объединению), так и раздельно по каждому объекту — по ремонтной базе предприятия дорожного хозяйства, по асфальтобетонному заводу, карьеру, заводу железобетонных изделий (если последние состоят на балансе этого хозяйства).

6.7.    Фондовооруженность в целом по хозяйству на одного работающего исчисляется делением среднегодовой стоимости производственных основных фондов строительного назначения (коммунального хозяйства) на общую численность всех работников предприятия дорожного хозяйства.

7. МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

7.1.    В раздел паспорта "Материальные ресурсы" входят формы 5.1 и 5.2, отражающие расход мэтериалов,соответственно, в стоимостном и натуральном измерителях, а также формы 5.3 и 5.4, содержащие данные о нормах расхода жидкого топлива и ремонтно-строительных материалов .

7.2.    Потребление материальных ресурсов в стоимостном выражении отражается в форме 5.1. Сюда включаются затраты на материалы, топливо, электроэнергию, израсходованные в целом по предприятию (объединению) дорожного хозяйства, включая расход материалов для собственных нужд хозяйства

Из суммы затрат на метериалы выделяются затраты на песок, воду, щебень, гравийную смесь, щебеночную смесь, битум, цемент, смесь бетонную и асфальтобетонную и другие материалы, расходуемые непосредственно на новое строительство, реконструкцию, капитальный, текущий ремонт дорог, тротуаров, а также на уборку улиц, проездов, площадей.

7.3.    В форме 5.2 "Потребление материальных ресурсов (в натуральном измерителе) отражаются данные по расходу материалов, топлива на работы непосредственно по новому строительству, реконструкции, капитальному, среднему. текущему ремонту и обустройству дорог, тротуаров, а также на уборку улиц.

7.4.    Расход жидкого топлива на 100 км пробега или на 1 ч работы дорожностроительной, ремонтной, уборочной машины, механизма отражается в форме 5.3 "Норма расхода жидкого топлива". В форме следует отражать средние нормы расхода жидкого топлива в целом по типу машины механизма (поливомоечные, автогрейдеры, катки моторные и т.д.), с учетом установленных норм расхода бензина, дизельного топлива на холостой пробег спецмашины от ее места стоянки до места работы, расход топлива непосредственно на выполнение спецмашиной своих производственных функций.

Если норма расхода жидкого топлива установлена на 1 ч работы дорожностроительной техники, среднюю норму расхода жидкого топлива следует отражать в форме также на 1 ч работы машины, механизма.

7.5.    Норма расхода материальных ресурсов отражается в форме 5.4 как средний, укрупненный показатель на 100 м* площади строительства, реконструкции, капитального, среднего и текущего ремонта дорог и тротуаров по видам материалов.

8. ТРУДОеЫЕ РЕСУРСЫ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

8.1.    В раздел паспорта входят формы: форма 6.1 "Труд и заработная плата", форма 6.2 "Производительность труда и использование рабочего времени" и форма 6.3 "Показатели социального развития".

8.2.    В форме 6.1 отражается среднесписочная численность всех работников, в том числе по категориям работающих, среднесписочная численность на строительно-монтажных работах и в подсобных производствах. Здесь же определяется фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата (без учета и с учетом выплат из фонда материального поощрения) всех перечисленных работников.

8.3.    Текучесть кадров определяется отношением числа выбывающих работников за год по причине увольнения по собственному желанию или в связи с нарушением трудовой дисциплины к среднесписочной численности работников за год.

9

8.4.    Для определения производительности труда работников, осуществляющих уборку улиц, отделом экономики Академии коммунального хозяйства разработана методика ее планирования. Производительность труда рабочих, осуществляющих уборку улиц, измеряется рабочим временем, необходимым на оказание услужили количеством продукции (услуг), производимым в единицу времени. В качестве измерителя производительности труда работников.

2 Зак. 2089