Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

17 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

I. Об изменении глобального климата и о его последствиях на территории Российской Федерации

II. Планирование мер адаптации

Приложение. Организационное, нормативно-правовое, методическое, информационное и научное обеспечение реализации национального плана

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 декабря 2019 г. № 3183-р

МОСКВА

1.    Утвердить прилагаемый национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года (далее -национальный план).

2.    Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий национального плана:

утвердить отраслевые планы адаптации к изменениям климата до 30 сентября 2021 г. и обеспечить их размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

направлять в Минэкономразвития России отчеты о ходе выполнения мероприятий национального плана ежегодно, до 15 апреля.

3.    Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственным за реализацию мероприятий национального плана:

организовать работу по адаптации к изменениям климата и утвердить региональные планы адаптации к изменениям климата до 10 мая 2022 г.;

направлять в Минэкономразвития России отчеты о ходе выполнения мероприятий национального плана ежегодно, до 15 апреля.

4.    Минэкономразвития России представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий национального плана ежегодно, до 15 июня.

5.    Минэкономразвития России совместно с заинтересованными

федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными    органами    государственной власти    субъектов

Российской Федерации и организациями внести до 30 декабря 2022 г.

в Правительство Российской Федерации проект национального плана мероприятий второго этапа адаптации к изменениям климата на период до 2025 года.


Председатель 11равите. Российской Федера



Д.Медведев


Наименование мероприятия

Вил документа

S. Разработка методических рекомендаций ведомственный акт по оценке климатических рисков и ранжированию алатпационпых мероприятий по степени их приоритетности

9. Ратработка методических рекомендаций ведомственный акт по формированию отраслевых, региональных и корпоративных планов адаптации к изменениям климата

10. Подготовка предложений по созданию    доклад в Правительство

новых и совершенствованию имеющихся Российской Федерации экономических, финансовых инструментов и механизмов страхования с учетом государственного и частного финансирования, способствующих повышению эффективности мер адаптации к изменениям климата

| Ответственные исполнители j

Срок

исполнения

Ожидаемый результат

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

IV квартал

2020 г.

методические рекомендации по оценке климатических рисков для инфраструктуры, отраслей экономики и населения и предполагаемых затрат на ликвидацию последствий или предотвращение их воздействия (или выгод от их наступления)

Минэкономразвития России, заинтересованные фелерольные органы исполнительной власти и организации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

IV квартал 2020 г.

методическое сопровождение формирования отраслевых и региональных планов адаптации к изменениям климата

Минэкономразвития России.

Минфин России,

при участии Нанка России

III квартал

2021 г.

перечень экономических, финансовых инструментов и механизмов страхования, способствующих повышению эффективности мер плантации к изменениям климата

Наименование мероприятия

Вид документа

11. Подготовка предложений о мерах зашиты российских товаропроизводителей от действий по офаиичению конкурентоспособности под предлогом их несоответствия требованиям климатической безопасности

доклад в 11равитсльство Российской Федерации

12. Мониторинг эффективности реализованных мер адаптации к изменениям климата населения, экономики и природных объектов

доклад в Правительство Российской Федерации

13. 1 (олготовка проекта национального плана мероприятий второго этапа адаптации к изменениям климата на период до 2025 года

проект акта Правительства Российской Федерации

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Минэкономразвития России, IV квартал снижение рисков внешне-Минпромторг России.    2020    г.    экономической    деятельности

МИД России    экспортно    ориентированных

II квартал оценка эффективности 2022 г. и достаточности

мероприятий первого этапа национального плана адаптации к изменениям климата на период до 2022 года

товаропроизводителей, зашита от "углеродного" протекционизма

Минэкономразвития России, Росгидромет,

Росстат.

Минприроды России, Минтранс России. Минэнерго России, Минпромторг России. Минстрой России,

Минздрав России, Минсельхоз России, Роспотребнадзор.

IV квартал перечень экономических 2022 г. и финансовых механизмов, способствующих повышению эффективности мер адаптации к изменениям климата

Минфин России

Минэкономразвития России, Росгидромет,

Росстат.

Минприроды России. Минтранс России. Минэнерго России, Минпромторг России, Минстрой России,

Минздрав России. Минсельхоз России. Роспотребнадзор,

Минфин России

6

Наименование мероприятия

Вид документа

Опнгтст венные исполнители

Срок

исполнения


Информационное и научное обеспечение

I квартал

2020 г.

14. Переоснащение и модернизация    доклад в Правительство Росгидромет.

государственной наблюдательной сети Российской Федерации Минэкономразвития России, климатического мониторинга    Минприроды России.

III кварта.'!

2022 г.

Минфин России

IS. Подготовка третьего оценочного доклада доклад в Правительство Росгидромет,

об и шенениях климата и их    Российской Федерации Минобрнауки России,

последствиях на территории Российской    Российская    академия    наук

Ожидаемый результат


развитие сети климатического мониторит а .тля обеспечения

заинтересованных сторон сведениями о состоянии и прогнозе состояния окружающей среды в результате изменения климата

расширенная актуализированная информационная и научная основа для реализации планов адаптации к изменениям климата

просвещение детей и молодежи по вопросам адаптации к изменениям климата

Минпросвсшсния России.    по    мерс

Минобрнауки России,    актуализации

Росгидромет,

Минэкономразвития России.

Российская академия наук

Федерации, включающею оценки уязвимости и сценарии адаптации

16. Включение знаний об и зменении    ведомственный    акт

климата и адаптации (к изменениям климата) человека и экономики (к ею изменениям) в федеральные государственные образовательные стандарты общего и среднего профессионального образования

Наименование мероприятия


п


Вид документа

| Qiac.ic.i-—исполнители

II. Отраслевой блок

Актуализация отраслевых документов стратегического планирования по видам экономической деятельности и секторам экономики с учетом степени зависимости от погодно-климатических изменений и потребностей в адаптации к указанным изменениям

проекты актов Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России. Минприроды России, Минпромторг России. Минздрав России. Минсельхоз России. Минэнерго России. Мннобрнаухи России, Роспотребнадзор,

Минтранс России.

Минстрой России. Росгидромет

Разработка и утверждение отраслевого плана алашации к изменениям климата н области транспорта

ведомственный акт

Минтранс России. Росгидромет.

Минэнерго России,

Минфин России. Минэкономразвития России, Минстрой России

Разработка и утверждение отраслевого плана алашации к итменсниям климата в сфере топливно-энергетического комплекса

ведомственный акт

Минэнерго России, Росгидромет.

Минэкономразвития России, Минфин России,

Минстрой России

Разработка и утверждение отраслевого плана адаптации к изменениям климата в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства

ведомственный акт

Минстрой России. Минэнерго России, Росгидромет.

Росстат,

Минэкономразвития России. Минфин России

III квартал

2021 г.

III квартал

2021 г.

Ill квартал

2021 г.

III квартал

2021 г.


Срок

исполнения


Ожидаемый релульлат


включение мер адаптации к изменениям климата в отраслевые докумстгты стратегического планирования


формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к итиснениям климата

формирование отраслевой системы опера I и иных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата

формирование о граете вой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата


Наименование мероприятия

Вид документа

21. Разработка и утверждение отраслевого плана адаптации к изменениям климата в сфере агропромышленного комплекса, в области рыболовства

ведомственный акт

22. Разработка и утверждение отраслевого плана адаптации к изменениям климата в сфере природопользования

ведомственный акт

23. Разработка и утверждение о i рас левого плана алишиции к изменениям климата в сфере здравоохранения

ведоме тонный акт

24. Разработка и утверждение отраслевого плана адаптации к изменениям климата в области обеспечения санигарно--)пилсмиоло<ичсского благополучия населения

ведомственный акт

Ответственные исполнители

Срок

исполнения

Ожидаемый результат

Минсельхоз России.

Росрыболовство.

Росгидромет,

Росстат.

Минэкономразвития России. Минфин России,

Минстрой России

III квартал 2021 г.

формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата

Минприроды России, Рослесхоэ.

Росволрссурсы.

Росгидромет.

Роенсдра,

Минэкономразвития России. Минфин России,

Минстрой России

Ill квартал

2021 г.

формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата

Минздрав России. Роспотребнадзор,

ФМБА России.

Росгидромет,

Минэкономразвития России. Минфин России.

Минстрой России

Ill квартал

2021 г.

формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата

Роспотребнадзор.

ФМБА России.

Росгидромет,

Минэкономразвития России. Минфин России.

Минстрой России

Ill квартал 2021 г.

формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата

9

Наименование мероприягия

Вид документа

Ответственные исполнители

Срок

исполнения

25. Разработка и утверждение отраслевого плана адаптации к изменениям климат Арктической зоны Российской Федерации

ведомственный акт

Минвостокразвитня России. Росгидромет. Роспотребнадзор. Минзкономразвития России. Минфин России.

Минстрой России. Минприроды России

III кваршт 2021 г.

26. Разработка и утверждение отраслевого плана адаптации к изменениям климата в области гражданской обороны, зашиты населения и территорий от •трезвычайнмх ситуаций природного и техногенного характера

ведомственный акт

МЧС России.

Росгидромет.

Минзкономразвития России. Минстрой России,

Минфин России. Минприроды России

III квартал

2021 г.

27. Разработка и утверждение отраслевою плана адаптации к изменениям климата в сфере промышленного комплекса, техническою рстулировання, внешней и внутренней торговли

ведомственный акт

Минпромторг России. Росгидромет.

Миизкономрашмия России, Минфин России.

Минстрой России

Ill квартал 2021 Г.

III. Регионалъный блок

28. Подготовка предложений

по корректировке документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации

акты высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

IV квартал 2021 г.

формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям к.nni.ua

формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата

формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адоптации к изменениям климата

включение мер по адаптации к изменениям климата в докуменш стратегического планирования субъектов Российской Федерации


!


Срок

исполнения


29. Разработка и утверждение

регионхтьмых планов адатации к изменениям климата


акты высших исполнительных органо» государственной власти субъектов Российской Федерации


высшие исполнительные органы госуларс1кеиной власти субъектов Российской Федерации


IV квартхт

2022 г.


формирование системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата, реализуемых на регионхтьном уровне


УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № 3183-р

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

первого этапа адаптации к изменениям климата на период

до 2022 года

I. Об изменении глобального климата и о его последствиях на территории Российской Федерации

По данным многолетних наблюдений, выполняемых Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, среднегодовая температура воздуха у поверхности Земли на территории Российской Федерации с середины 1970-х годов растет в среднем на 0,47°С за 10 лет, что в 2,5 раза превышает темпы роста средней глобальной температуры воздуха (0,18°С за 10 лет). Значительная часть территории Российской Федерации находится в области значительных (наблюдаемых и прогнозируемых) изменений климата, а последствия этих изменений оказывают существенное и усиливающееся воздействие на социально-экономическое развитие страны, условия жизни и здоровье людей, а также на состояние объектов экономики.

В этих условиях принятие мер по адаптации к изменениям климата (далее - адаптация) необходимо для снижения потерь и использования выгод, связанных с наблюдаемыми и будущими изменениями климата. Отмечаемые в последние годы масштабные социально-экономические последствия температурных и барических контрастов, экстремальных осадков и наводнений доказывают растущую уязвимость населения и экономики к экстремальным погодно-климатическим воздействиям и, соответственно, актуальность и стратегическую значимость планирования мер адаптации. При этом происходящие изменения климата на территории Российской Федерации создают и новые возможности для экономики страны, использование которых также относится к сфере адаптации.

К отрицательным последствиям ожидаемых изменений климата для Российской Федерации относятся в том числе: повышение риска для здоровья населения;

рост повторяемости, интенсивности и продолжительности засух в одних регионах, экстремальных осадков, наводнений и опасного для сельского хозяйства переувлажнения почвы - в других; повышение пожароопасности в лесных массивах; деградация вечной мерзлоты в северных регионах с ущербом для строений и коммуникаций;

нарушение экологического равновесия, в том числе вытеснение одних биологических видов другими;

распространение инфекционных и паразитарных заболеваний; увеличение расхода электроэнергии на кондиционирование воздуха в теплый сезон.

К возможным положительным последствиям ожидаемых изменений климата для Российской Федерации относятся в том числе: сокращение расходов энергии в отопительный период; улучшение ледовой обстановки и, соответственно, условий транспортировки грузов в арктических морях, облегчение доступа к континентальному шельфу Российской Федерации в Северном Ледовитом океане;

улучшение структуры и расширение зоны растениеводства, а также повышение эффективности животноводства (при выполнении ряда дополнительных условий и принятии определенных мер); повышение продуктивности бореальных лесов.

II. Планирование мер адаптации

В соответствии с Климатической доктриной Российской Федерации, утвержденной распоряжением Президента Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 861-рп, разработка и реализация оперативных и долгосрочных мер по адаптации являются одними из основных задач политики в области климата.

На общенациональном уровне национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года (далее - национальный план) представляет собой государственную систему мер политического, законодательного, нормативно-правового, экономического и социального характера, которые осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и которые направлены на уменьшение уязвимости системы обеспечения национальной безопасности страны, субъектов экономики и граждан вследствие изменений планетарного климата, климата на территории Российской Федерации, территориях соседних государств, на прилегающих к ним акваториях Мирового океана, а также на использование благоприятных возможностей, обусловленных указанными изменениями. Задачами планирования мер адаптации Российской Федерации к изменениям климата являются:

научное обеспечение процесса разработки и принятия органами государственной власти и хозяйствующими субъектами решений, направленных на повышение уровня безопасности (защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства) от последствий изменений климата для населения и экономики, включая опасные природные явления и чрезвычайные ситуации природного характера;

реализация решений, обеспечивающих повышение уровня безопасности личности, общества и государства от последствий изменений климата и значительное сокращение потерь и ущерба экономике страны от опасных природных явлений;

получение дополнительных выгод в погодозависимых и климатозависимых отраслях экономики путем определения и реализации оптимальных хозяйственных решений на основе информации о текущем и прогнозируемом состоянии окружающей среды;

актуализация стратегий развития видов экономической деятельности и секторов экономики с учетом влияния на них изменений климата и обеспечение их реализации в рамках государственных программ и инвестиционных проектов, а также проектов и программ государственночастного партнерства;

снижение рисков внешнеэкономической деятельности путем разработки и осуществления мер защиты российских товаропроизводителей от недобросовестных действий иностранных партнеров по ограничению их конкурентоспособности;

обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации по Рамочной конвенции ООН об изменении климата и других международных договоров, в которых участвует Российская Федерация. Основными принципами организации планирования являются: дифференцированный подход, учитывающий:

природно-климатическую,    социально-экономическую

и технологическую специфику адаптации различных секторов (сфер) экономики и регионов страны;

эффективность мер адаптации на различных уровнях принятия решений;

разную степень готовности субъектов реализации политики в области климата к разработке и реализации мер адаптации;

стадийность и последовательность процесса планирования, подразумевающие наличие этапов разработки и реализации планов адаптации в виде последовательных приближений к гармонизации всех планов, синергизм их элементов, регулярную корректировку и дополнение мер по адаптации новыми элементами;

комплексность планирования, предполагающая: превентивную (упреждающую) адаптацию, нацеленную на снижение уровня рисков климатических изменений (например, сооружение дамб от наводнений, лесозащитных полос, расширение посевов засухоустойчивых культур и другие),

посткризисную адаптацию, предусматривающую минимизацию последствий негативного воздействия конкретных проявлений изменения климата, в том числе связанных с ними чрезвычайных ситуаций (эвакуация населения, ликвидация последствий, вакцинация, временное расселение и другие);

адаптацию к прямым (реальным и ожидаемым) и косвенным последствиям изменений климата для населения, инфраструктуры и экономики;

гармонизацию и интеграцию планов адаптации (согласованность и взаимную дополняемость мер превентивной и мер посткризисной адаптации), а также планов адаптации на федеральном и региональном уровнях;

иерархию планирования, в том числе приоритет национального гитана, выполнению целей и задач которого подчинены другие федеральные, а также региональные планы адаптации, конкретизирующие и детализирующие национальный план в соответствующих измерениях (разрезах);

мониторинг эффективности мер адаптации и их корректировку (при необходимости);

надлежащее научное и технологическое обеспечение прогнозирования климата и климатического обслуживания.

Организация    и реализация мер    по адаптации обеспечивается

с учетом отраслевых, региональных и местных особенностей, а также долгосрочного характера этих мер, их масштабности и глубины воздействия на различные стороны жизни населения и экономики. В соответствии с Климатической доктриной Российской Федерации, утвержденной распоряжением Президента Российской Федерации от    17 декабря    2009 г. №861-рп,    предусмотрена разработка

и реализация федеральных, региональных и отраслевых планов адаптации.

При этом    ввиду разнообразия    природно-климатических зон

Российской Федерации и масштабов наблюдаемых и прогнозируемых изменений климата на территории Российской Федерации при выборе мер адаптации учитывается весь комплекс потерь и выгод, связанных с изменениями климата, характерными для природно-климатических условий регионов Российской Федерации и экономической специализации. Наблюдаемые и прогнозируемые изменения климата на территории Российской Федерации могут быть    как неблагоприятными, так

и несущими определенные выгоды для экономики и населения.

Меры косвенной адаптации, затрагивающие вопросы национальной безопасности, могут рассматриваться в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения национальной безопасности путем согласованных действий всех ее элементов под руководством Президента Российской Федерации и при координирующей роли Совета Безопасности Российской Федерации.

Поскольку необходимой предпосылкой для планирования и реализации мер хозяйственной адаптации, а также для осуществления надлежащего контроля реализации планов адаптации является нормативно-правовая, методическая и институциональная база, на первом этапе планирования адаптации реализуются мероприятия, направленные на ее формирование.

Организационное,    нормативно-правовое,    методическое,

информационное и научное обеспечение реализации национального плана приведено в приложении.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к национальному плану мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на периол до 2022 года


Opi ани(анионное, норматинно-правовое, методическое, информационное н научное обеспечение реализации национально!о плана


Наименование мероприятия


Biu документа


Ответственные исполнители


Срок исполнения i


Ожидаемый результат


I. Федеральный блок Организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение


I. Уточнснис состава Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды и положения о ней


npocKi акта 11равитсльс1ва Российской Федерации


Минэкономразвития России. I квартал формирование механизмов Минприроды России    2020 г. координации деятельности

федеральных органов исполнительной власти при реализации мероприятий национального плана


2. Подготовка предложений но

формированию рабочей группы по вопросам адаптации к изменениям климата при Правительственной комиссии но вопросам природопользования и охраны окружающей среды


доклад в Правительство Минэкономразвития России. Российской Федерации Минприроды России с приложением проекта решения

Прани тельез венной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды


1 квартал    формирование механизмов

2020 г.    координации деятельности

федеральных opiaiion исполни тельной власти при реализации мероприятий национального плана


Определение «уточнение) полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области адаптации к именеммям климата

3.

проект федерального икона (в отношении полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), проекты актов Правительства Российской Федерации (в отношении полномочий федеральных органов исполнительной власти)

4. Анализ действующих и проектируемых нормативных актов, включая

доклад в 11равитсльство Российской Федерации ведомственные акты, стандарты, методические документы и др., содержащих положения по мерам адаптации к изменениям климата населения и экономики

Огвстсгвснныс исполнители


Срок , исполнения


Ожидаемый результат

Минэкономразвития России.

IV квартал

определение (уточнение)

Минэнерго России.

2020 г.

полномочий федеральных

Минвостократвигия России.

органов исполнительной

Минсельхоз России.

власти и органов

Минприроды России,

исполнительной нласги

Минтранс России.

субьектов Российской

Минздрав России.

Федерации в области

МЧС России.

адаптации к изменениям

Минарой России. Минобрнауки России, Росгидромет. Роспотребнадзор, высшие исполнительные органы государе 1 венной власти субъектов Российской Федерации

климата

Минэкономразвития России.

IV кнар|ал

оценка достаточности

Минприроды России.

2020 г.

нормативного

Мнинромторг России.

регу лирования и

Минздрав России.

методического обеспечения

Минсельхоз России.

мер адаптации к изменениям

Минэнерго России.

климата, предложения

Минобрнауки России.

но совершенствованию

Минтранс России.

регулирования и

Минстрой России.

Росгидромет.

Роспотребнадзор

методического обеспечения


S. РазроСммка типовою паспорта    ведомственный    акт

климатической безопасности территории субъекта Российской Федерации

6. Определение системы целевых    ведомственный    акт

покупателей достижения целей адаптации к изменениям климата (федеральных. 01раслсвых, регионалышх)

7. Разработка статистических показателей, проект распоряжения характеризующих защищенность    11равитсльства

населения, природных.    Российской Федерации

природно-антропогенных и антропогенных объектов от неблагоприятных последствий изменения климата

Ответственные исполнители


Срок

исполнения


Ожидаемый результат

Минприроды России.

IV квартал

обеспечение

Росгидромет,

2020 г.

унифицированного подхода

Минобрнауки России.

к обоснованию и разработке

Роспотребнадзор,

региональных планов

Российская академия наук.

адаптации К изменениям

Минэкономразвития России

климата

Минэкономразвития России,

IV квартал

инструмент анализа

Росстат.

2020 г.

эффективности мер

Минприроды России.

адаптации к изменениям

Росгидромет,

климата и контроля та

Минтранс России.

реализацией национального

Минэнерго России,

плана, отраслевых и

Минпромторт России.

рс1ионалмшх планов

Минстрой России

адаптации к изменениям климата

Минэкономразвития России.

II квартал

формирование официальной

Росстат,

2021 г.

статистической информации

Минприроды России.

об уровне защищенности

Росгидромет,

населения и экономики от

Минтранс России.

неблагоприятных

Минэнерго России.

последствий изменения

Минпромторт России. Минстрой России. Минздрав России. Минсельхоз России. Росводрссурсы. Росрыболовство. Роспотребнадзор

климата