Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Типовые технологические карты составлены на сооружение фундаментов на буронабивных сваях, устанавливаемых в пробуренные и копанные котлованы, для многогранных опор ВЛ напряжением 35 - 500 кВ
Аннотация
Меры безопасности
Особые условия
Пояснительная записка
Технологическая карта № 1. "Монтаж фундаментов из буронабивных свай, устраиваемых в пробуренном котловане диаметром от 1,2 м до 2,2 м и глубиной до 10,2 м, для многогранных опор ВЛ напряжением 35 - 500 кВ"
Технологическая карта № 2. "Монтаж фундаментов из буронабивных свай, устраиваемых в копаном котловане диаметром от 2,7 м до 3,2 м и глубиной до 14,2 м, для многогранных опор ВЛ напряжением 35 - 500 кВ"
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ОАО Фирма ОРГРЭС | |
Утвержден | ОАО Фирма ОРГРЭС |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ОРГРЭС
1933
Россия, 107023, Москва, Семеновский пер., д. 15 Телефон: (495) 223-41-14, Факс: (495) 926-30-43 E-mail: orgres@orgres-f.ru http:// www.orgres-f.ru
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ПО СООРУЖЕНИЮ ФУНДАМЕНТОВ ИЗ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ ДЛЯ МНОГОГРАННЫХ ОПОР ВЛ НАПРЯЖЕНИЕМ 35-500КВ
Москва -2011 |
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ФИРМА ПО НАЛАДКЕ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГ ИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ И СЕТЕЙ ОРГРЭС»
□РГРЭС
>gr
1933
РАЗРАБОТАНО: Первый заместитель | |
ерального женер В.С. Невзгодин 2011 г. |
ОАО «ФИРМА ОРГРЭС»
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ПО СООРУЖЕНИЮ ФУНДАМЕНТОВ ИЗ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ ДЛЯ МНОГОГРАННЫХ ОПОР ВЛ НАПРЯЖЕНИЕМ 35-500КВ
Москва - 2011 г.
1. Буровая установка
2. Автокран
3. Бульдозер
4. Бригадный автомобиль
5. Котлован для сваи оболочки
6. Отвал
7. Каркас
8. Автомиксер
Рисунок 2 Механизмы при устройстве буронабивных фундаментов, устраиваемых в пробуренный котлован с заполнением бетоном
4 Загс*ма«та сяааклны 5 Иаакаланна
батоном на автоблтоно обсалтык груб
смвсигмл
1. У стан оля а бурового 2 Погруатанна обсвдиоя 3. Погруатанна араку станка на толку трубы до пролети от каркаса а скалатну
буран та оплатят Иаакачанта
грунта на обсалмсш грубы
Рисунок 3 Схема операции при устройстве буронабивпого фундамента
и
1. Экскаватор
2. Автокран с грейфером
3. Бульдозер (экскаватор-погрузчик)
4. Бригадный автомобиль
5. Котлован
6. Отвал
7. Каркас
8. Лвтомиксер
Рисунок 4 Механизмы при устройстве буронабивных фундаментов, устанавливаемых в копаный котлован
1 Этап. Рытьё котлована до отметки 7,0м экскаватором, установка обсадной трубы и засыпка котлована грунтом |
2 Этап. Погружение обсадной трубы до отметки 14,0м с помощью выборки грунта грейфером и установка каркаса Рисунок 5 Схема производства работ при устройстве буронабивных фундаментов, устанавливаемых в копаный котлован |
«Монтаж фундаментов из буронабивных свай, устраиваемых в пробуренном котловане диаметром от 1,2 м до 2,2 м и глубиной до 10,2 м, для многогранных опор ВЛ напряжением 35- 500 кВ»
1.1 Состав бригады | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего 8 чел. Примечание: водитель автомобиля для перевозки людей в работе участия не принимает. 1.2 Механизмы | ||||||||||||||||||
|
См. рисунок 2
Л* п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Навесное оборудование для бурения котлованов - штанга Келли |
1 |
2 |
Вибратор глубинный |
2 |
3 |
Установка для электропрогрева бетона в зимнее время |
1 |
4 |
Дизельная электростанция |
1 |
1.4 Защитные средства | ||||||||||||||||||||
|
1.5 Приспособления | ||||||||||||||||||||||||
|
1.6 Приборы | ||||||||||||
|
№ п/п |
Наименование |
Ед. нзм. |
Количество |
1 |
Топор |
Шт. |
1 |
2 |
Рулетка металлическая длиной 20 м |
Шт. |
1 |
3 |
Ключи гаечные накидные односторонние |
Шт. |
4 |
4 |
Монтерский инструмент |
Компл. |
1 |
5 |
Пила поперечная двуручная |
Шт. |
1 |
6 |
Лопаты штыковые |
Шт. |
2 |
7 |
Лопаты совковые |
Шт. |
2 |
8 |
Лом стальной о 28 мм |
Шт. |
2 |
9 |
Кувалда 5 кг |
Шт. |
1 |
10 |
Молоток слесарный |
Шт. |
2 |
11 |
Лестница секционная (секция по 2 м) |
Шт. |
1 |
1.8 Материалы | ||||||||||||||||||||||||
|
1.9 Эксплуатационные материалы | ||||||||||||||||
|
№ п/п |
Последовательность операций |
Исполнитель | ||
Должность |
Разряд |
Кол чел. | ||
1 |
Выполнить планировку площадки и подъезда к ней (убрать лишний грунт, засыпать ямы) В зимнее время площадку очистить от снега. Выполнить выноску осей котлована |
Произв. работ Бульдозерист Электромонтер-линейщик |
5 4 3 |
1 1 1 |
2 |
Установить автокран и буровую установку Выгрузить материалы. |
Крановщик Машин. Буровой Электромонтер-линейщик |
6 6 3 |
1 1 2 |
3 |
Проверить наличие всех деталей, сборочных единиц и их соответствие спецификациям, комплектующей и отгрузочной ведомостям. |
Произв. работ |
5 |
1 |
4 |
Пробурить скважину размером и глубиной под соответствующую буронабивную сваю. Грунт из скважины при разработке перемещать в отвал. Проверить отметку дна скважины. Буровая установка переезжает к следующему фундаменту. |
Машин, буровой Произв. работ. Электромонтер-линейщик Бульдозерист |
6 5 3 4 |
1 1 2 1 |
5 |
Установить кран. Застропить арматурный каркас и опустить в скважину до проектной отметки. Развернуть его вдоль оси ВЛ. |
Крановщик Произв. работ Электромонтер-линейщик |
6 5 4 |
1 1 1 |
6 |
В верхней части скважины установить опалубку для надземной части сваи. |
Электромонтер- линейщик Электромонтер- линейщик |
4 3 |
1 2 |
7 |
Скважину заполнить бетонной смесью из автобетоносмесителя методом В ПТ (вертикально перемещаемой трубы) до уровня расположения арматуры оголовника сваи ЗДМ: - установить приемную воронку с бетонолитной трубой X м, - залить в приемную воронку бетонную смесь из автомиксера, закончить укладку бетона при достижении отметки. Бетон уплотнять вибратором. |
Водитель автобетоносмесителя Электромонтер-линейщик Электромонтер-линейщик |
4 4 3 |
1 1 2 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технология работ приведена на рисунке 3. |
Норма времени на сооружение фундамента из буронабивной сваи 0 1500 мм, глубиной (Н) 10,0 м, погружаемой в сверленный котлован с последующим заполнением бетоном.
м пУп |
Обоснование |
Наи.иенование работ |
Ед. ЮМ. |
Кол- во |
Электромонтер -линейщик |
Машинисты | ||||
раз ряд |
че.1 |
мим |
раз- Р»д |
ЧА? |
мим. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
ЕНиР 2-1-35 Т1 п 4 (0,2ч) |
Выполнить планировку площадки и подъезда к ней (убрать лишний грунт, засыпать ямы). Снять плодородный слой. В зимний период расчистка от снега. |
1000 м2 |
0.625 |
5 |
1 |
8 |
4 |
1 |
8 |
2 |
E23-3-I Т1, П1,3 |
Выполнить выноску осей центра котлована |
Стойка |
1 |
5 |
1 |
20 | |||
3 |
Е23-3-47 ТЗ, П1б. |
Установить автокран. Выгрузить материалы. |
Т |
1 |
3 |
2 |
70 |
6 |
1 |
15 |
4 |
Хронометраж |
Проверить наличие всех деталей, сборочных единиц и их соответствие спецификациям, комплектующей и отгрузочной ведомостям. |
Свая |
1 |
5 |
1 |
15 | |||
5 |
Е12-75 т.2 п 2в Вводная часть Е23 1 км час |
Пробурить котлован размером и глубиной под соответствующую буронабивную сваю. Грунт из котлована при разработке перемещать в отвал. 11роверить отметку дна котлована. Буровая установка переезжает к следующему фундаменту. |
М Км |
1,5х 10 0,3 |
5 3 |
1 1 |
503 |
6 4 6 |
1 1 1 |
251 251 18 |
6 |
Е 12-75 1а, 2а, За. |
В котлован опустить арматурный каркас до проектной отметки. Развернуть его вдоль оси ВЛ. При глубине более 6 м нарастить секцию. |
Шт. |
1 |
5 3 |
1 2 |
303 |
6 |
1 |
101 |
7 |
Е 12-75 Т4 |
В котлован установить опалубку для надземной части сваи. |
Компл. |
1 |
3 |
2 |
63 |
6 |
1 |
31 |
Технологические карты разработаны ОАО «Фирма ОРГРЭС» по договору №2011.114.022 с ОАО «Дальэнергосетьпроект». J///
Разработчик: ведущий инженер ЦИВЛ . Н.Г. Царанов
Редакторы: начальник ЦИВЛ ' Р.С. Каверина
заместитель начальника ЦИВЛ ^Л.А. Дубинин
Типовые технологические карты составлены на сооружение фундаментов на буронабивных сваях, устанавливаемых в пробуренные и копанные котлованы, для многогранных опор ВЛ напряжением 35-500кв.
Типовые технологические карты составлены в соответствии с руководством по разработке типовых технологических карт в строительстве, разработанным отделом организации строительного руководства ЦНИИОМТП Госстроя СССР, которое устанавливает форму, состав и содержание типовой технологической карты на производство отдельных видов строительных, монтажных и специальных строительных работ и предназначается для применения организациями, разрабатывающими типовые технологические карты, а также технологические карты в составе проектов производства работ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: Для буронабивных оболочек глубиной погружения от 4 до 10 метров трудозатраты на бурение котлована определяются из графика 1, а объем бетона (грунта) в зависимости от глубины и диаметра котлована приведен в таблице 1.1. |
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование |
Стр. |
-Аннотация |
4 |
- Меры безопасности |
4 |
- Особые условия |
5 |
- Пояснительная записка |
6 |
- Технологическая карта №1 |
14 |
«Монтаж фундаментов из буронабивных свай, устраиваемых в пробуренном котловане диаметром от 1,2 м до 2,2м и глубиной до 10,2 м, для многогранных опор ВЛ напряжением 35- 500 кВ»
Технологическая карта №2 22
«Монтаж фундаментов из буронабивных свай, устраиваемых в копаном котловане диаметром от 2,7 м до 3,2 м и глубиной до 14,2 м, для многогранных опор ВЛ напряжением 35- 500 кВ»
Аннотация
Технологические карты разработаны на сооружение фундаментов для стальных многогранных опор ВЛ 35-500 кВ из буронабивных свай диаметром от 720мм до 2440мм, глубиной погружения от 4 м до 14 м (типы и размеры приводятся в таблице, рисунок 1) с различными способами погружения: в пробуренную скважину или копаный котлован.
Технологические карты содержат разделы:
- состав бригады с группой по ТБ,
- необходимые инструменты, приспособления, индивидуальные защитные средства и механизмы для выполнения работ по сооружению фундаментов,
- материалы,
- условия труда,
- меры безопасности при производстве работ,
- технология производства работ по сооружению фундамента,
- схемы на выполнение работ,
- норма времени на устройство фундаментов.
Меры безопасности
Работы по сооружению фундаментов для стальных многогранных опор проводятся с соблюдением требований:
- «Межотраслевых правил по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» Г10Т РМ 016-2001 п.п. 4.15.1-4.15.17;
- «Правил безопасности при строительстве линий электропередачи и производстве электромонтажных работ» РД 153-34.3-03.285-02 п.п. 1, 2.4, 2.10, 5;
- «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 п. 9.5;
- ГОСТ 18105-86 «Бетон. Правила контроля прочности»
Работы производятся с соблюдением следующих основных требований:
- Перед началом работ необходимо проверить исправность приспособлений, такелажа, инструмента и защитных средств, обратив особое внимание на сроки их испытаний.
- Все грузоподъемные машины, монтажные приспособления должны быть испытаны.
- Лицо, ответственное за выполнение работ до их начала, обязано детально ознакомить всех участвующих в работе с утвержденной схемой и порядком перемещения, подъема и опускания конструкций, системой сигналов, а также провести инс груктаж по безопасному производству работ.
- Действия, связанные с применением грузоподъемных механизмов, производятся по команде производителя работ.
- Перед подъемом конструкций производитель работ должен проверить исправность автокрана, надежность его установки, такелажные приспособления, правильность закрепления стропов, а также надежность всего такелажа под нагрузкой. Для этого груз (конструкция) приподнимается над землей на высоту 20 - 30 см и выдерживается в течение одной минуты. Производится проверка правильной строповки конструкции.
- При обнаружении в процессе осмотра каких-либо недостатков в креплении конструкции ее следует опустить на землю и исправить замеченные дефекты. Затем повторить проверку.
- Подъем, перемещение и опускание конструкции в проектное положение разрешается только при полном отсутствии дефектов.
- Устранять дефекты на приподнятой конструкции запрещается.
- Подходить к конструкции во время ее подъема для осмотра и проверки разрешается только производителю работ.
- Запрещается производить монтаж конструкции при ветре 10-12 м/с и выше, ливне и грозе.
- Регулирование положения нижней части конструкции при перемещении ее и погружении в котлован производится только с помощью оттяжек.
- Разворот конструкции производится после погружения ее в котлован до проектной отметки.
- Во время подъема и опускания конструкции в котлован запрещается:
- перемещать или удерживать ее руками;
- находиться под грузом, в зоне возможного его падения и в опасной зоне вблизи автокрана;
- приближаться к конструкции до полного ее подъема и опускания в котлован;
- находиться вблизи котлована, в который погружается свая - оболочка или арматурный каркас;
- другие подготовленные котлованы должны быть закрыты щитами или огорожены.
Особые условия
Работа с автокраном производится с соблюдением «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00.
Монтаж арматурного каркаса для буронабивной сваи автокраном разрешается при выполнении следующих условий:
- масса поднимаемого груза (конструкции) не должна превышать грузоподъемность крана при соответствующем вылете его стрелы;
- рабочий ход крюка должен обеспечивать подъем нижней части груза (конструкции) над землей не менее чем на 0,5 м при подъеме ее в вертикальное положение;
- рабочий ход стрелы подъемного крана должен обеспечивать подъем и перемещение конструкции к подготовленному для его опускания котловану;
- строповка должна обеспечивать надежное крепление конструкции к грузовому крюку при подъеме ее из горизонтального в вертикальное положение;
- при подъеме конструкции необходимо соблюдать вертикальность грузового троса автокрана поворотом башни;
- горизонтальное перемещение поднятой конструкции возможно, если его нижняя часть поднята на высоту не менее 0,5 м над землей.
Пояснительная записка
Буронабивные сваи разработаны для сооружения фундаментов для одностоечных и двухстоечных стальных многогранных опор для ВЛ напряжением 35-500 кВ. Изготовление арматурных каркасов для буронабивных свай в заводских условиях позволяет сократить трудозатраты в полевых условиях и использовать высокомеханизированные технологии при строительстве ВЛ.
Монтаж буронабивных свай может осуществляться в пробуренный или копаный котлован. Для монтажа таких фундаментов требуется комплекс специальных механизмов:
- для бурения котлована диаметром до 2,5 м - установка SANY SR 220С на гусеничном ходу производство КНР (возможно применение буровых установок производства других фирм, таблица 1);
- для выборки грунта экскаватор- грейфер;
- для монтажа арматурного каркаса буронабивной сваи - автокран ГП 16 -
25 тс;
- для планировки места установки фундамента и последующего перемещением грунта в отвал и обратно - экскаватор - погрузчик (бульдозер);
- для заполнения сваи бетоном - автомиксер.
Шифр фундаментов
Шифр фундамента на буронабивных сваях: ФБ 1Чщм - L Шифры элементов фундаментов:
Арматурный каркас сваи: АКБ Ыздм - L
Пространственный каркас сваи: КП №дм х - L
ЗДМ - Ыздм ДМ - Ыздм
Закладная деталь:
Металлическая деталь:
ФБ — ЗДМ — №дм — 1 до 17);
L
АКБ — КП — х
каркаса:
ДМ —
Условные обозначения в шифрах:
фундамент из буронабивной сваи;
закладная деталь для многогранной опоры (оголовник сваи); порядковый номер закладной детали (принимаемые значения от
длина пространственного каркаса, м; арматурная конструкция буронабивной сваи; пространственный каркас;
переменная, характеризующая положение пространственного В - внутренний,
С - средний,
Н - наружный; металлическая деталь для наращивания фундамента опоры
Техническая характерно! ика буровых установок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ы
Характеристики фундаментов из буронабивных свай для многогранных опор ВЛ 110-500 кВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Детали фундамента: ЗМД и сваи - оболочки.