Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

35 страниц

Купить Решение 79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Порядок определяет правила взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных, а также правила проведения регионализации и компартментализации

 Скачать PDF

Скан-копия документа размещена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Оглавление

Порядок взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компартментализации

     I. Общие положения

     II. Определения

     III. Взаимодействие государств-членов при профилактике болезни

     IV. Взаимодействие государств-членов при диагностике

     V. Взаимодействие государств-членов при локализации и ликвидации болезни

     VI. Порядок проведения регионализации

     VII. Порядок проведения компартментализации

     VIII. Взаимодействие при проведении регионализации, эпизоотического зонирования и компартментализации

     Приложение № 1. Перечень особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных, в отношении которых осуществляется взаимодействие государств - членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов болезней животных

     Приложение № 2. Форма представления информации об обнаружении эпизоотического очага

     Приложение № 2.1. Форма информации о мерах ликвидации эпизоотического очага

     Приложение № 3. Форма заявления об отнесении объекта к определенному компартменту

     Приложение № 4. Форма ветеринарно-санитарного заключения

     Приложение № 5. Сводная информация о результатах проведения регионализации и эпизоотического зонирования

     Приложение № 6. Сводная информация о результатах проведения компартментализации

 
Дата введения05.01.2018
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

10.11.2017УтвержденСовет Евразийской экономической комиссии79
ИзданСайт Евразийского экономического союза ()от 6 декабря 2017
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

«10» ноября 2017 г.    №79    г.    Москва

О Порядке взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компартментализации

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 58 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 54 приложения № 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1.    Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия государств -членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компартментализации.

2.    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Абзацы второй и третий пункта 41 Порядка, утвержденного настоящим Решением, вступают в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии об утверждении единых критериев оценки системы управления биологической безопасностью объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), для целей проведения компартментализации.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

в)    взаимное информирование о разработке и реализации программ (планов) государств-членов по контролю (надзору) болезней;

г)    реализация согласованных подходов государств-членов к проведению идентификации, регистрации и прослеживаемости животных и продукции животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении;

д)    взаимное информирование о возникновении очага болезни и выявлении подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, связанных с рисками распространения возбудителей болезней, в том числе на приграничных территориях государств-членов;

е)    взаимное информирование о результатах эпизоотологического мониторинга болезней;

ж)    согласование программ государств-членов по вакцинопрофилактике трансграничных болезни;

з)    организация и проведение совместных научно-исследовательских работ в области профилактики болезни;

и)    проведение научно-практических конференций, совещаний, консультаций, семинаров и других мероприятий по вопросам профилактики болезни.

10.    Уполномоченные органы принимают меры, направленные на недопущение возникновения, ввоза и распространения на таможенной территории Союза возбудителей заразных болезней и подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, опасных в ветеринарносанитарном отношении.

11.    Уполномоченные органы незамедлительно, но не позднее 48 часов, информируют друг друга о выявлении партии животных и (или) продукции животного происхождения, несущих угрозу заноса и распространения заразных болезней.

IV. Взаимодействие государств-членов при диагностике

12.    Диагностика осуществляется в соответствии с лабораторнодиагностическими методиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством государства-члена, и применяемыми с учетом рекомендуемых и альтернативных диагностических тестов (методов), предусмотренных Руководством Международного эпизоотического бюро по диагностическим тестам и вакцинам.

13.    Взаимодействие государств-членов при диагностике может осуществляться в следующих формах:

а)    применение правил и методологии проведения лабораторных исследований при осуществлении ветеринарного контроля (надзора) в соответствии с актами, входящими в право Союза, кодексами МЭБ, а в случае их отсутствия - в соответствии с законодательством государств-членов;

б)    подготовка программ (планов) по повышению квалификации, подготовке и переподготовке специалистов ветеринарных лабораторий (центров) государств-членов.

14.    В случае обнаружения и распространения на территории государства-члена болезней, указанных в перечне, предусмотренном приложением № 1 к настоящему Порядку, незамедлительно, но не позднее 48 часов после официального установления диагноза, уполномоченный орган одного государства-члена предоставляет уполномоченным органам других государств-членов и в Комиссию информацию об обнаружении эпизоотического очага, а также о мерах, которые намеревается принять, в электронном виде по форме согласно приложению № 2.

Уполномоченный орган одного государства-члена может запрашивать у уполномоченных органов других государств-членов информацию о результатах эпизоотологического мониторинга. Уполномоченные органы согласовывают между собой способ предоставления информации и состав предоставляемых сведений.

V. Взаимодействие государств-членов при локализации и ликвидации болезни

15.    При обнаружении болезней в целях локализации их эпизоотического очага вводятся карантин и (или) ограничения с учетом эпизоотологических особенностей болезни, уполномоченные органы определяют характер и объем мероприятий по локализации эпизоотического очага, а также средства, необходимые для ликвидации болезни в соответствии с законодательством государств-членов.

16.    Мероприятия по локализации и ликвидации болезни проводятся в соответствии с законодательством государств-членов и настоящим Порядком.

17.    Государства-члены при получении информации об обнаружении болезни на территории одного из государств-членов:

а) разрабатывают и вводят временные ветеринарные (ветеринарносанитарные) меры в соответствии с Договором и законодательством государств-членов с учетом положений раздела II Порядка взаимодействия уполномоченных органов государств - членов Евразийского экономического союза при введении временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 г. № 149 (далее - Порядок взаимодействия уполномоченных органов);

б) принимают решение об отмене введенных временных ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер в соответствии с Договором и законодательством государств-членов с учетом положений раздела II Порядка взаимодействия уполномоченных органов.

18.    Взаимное информирование государств-членов о введении временных ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер осуществляется в соответствии с разделом II Порядка взаимодействия уполномоченных органов.

19.    Взаимодействие государств-членов при локализации и ликвидации болезни может осуществляться в следующих формах:

а)    разработка и применение общих принципов и правил локализации и ликвидации болезни;

б)    взаимное информирование о введении временных ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер при обнаружении и распространении болезни на территории одного из государств-членов, а также о ее ликвидации;

в)    проведение совместного эпизоотологического расследования по приглашению уполномоченного органа государства-члена, на территории которого возникла болезнь;

г)    разработка и реализация совместных программ и планов мероприятий по локализации и ликвидации болезни;

д)    осуществление контроля за ходом выполнения совместных программ или планов мероприятий по локализации и ликвидации болезни;

е)    организация и проведение совместных научно-исследовательских работ в целях локализации и ликвидации болезни;

ж) совместное проведение стажировок, обучающих курсов, семинаров и практических тренингов по вопросам повышения квалификации ветеринарных специалистов государств-членов в области локализации и ликвидации болезни.

20.    Эпизоотологическое расследование проводится в отношении:

а)    предполагаемого наличия болезни на объекте, подлежащем ветеринарному контролю (надзору) до возникновения подозрения на наличие болезни или извещения о ней;

б)    возможного источника возбудителя болезни на объекте, подлежащем ветеринарному контролю (надзору), и идентификации других объектов, на территориях которых содержатся животные с подозрением на наличие болезни;

в)    возможной степени заражения иных восприимчивых видов животных;

г)    перемещения животных, людей, транспортных средств, подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, кормов и оборудования, способных переносить возбудитель болезни на объект, подлежащий ветеринарному контролю (надзору), или за его пределы;

д)    иных возможных рисков, способствующих возникновению, заносу и распространению возбудителя болезни.

21.    При эпизоотологическом расследовании уполномоченные органы уточняют диагноз болезни, выясняют пути заноса возбудителя болезни, определяют факторы, способствующие распространению его среди животных, а также границы зон, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка.

22.    Уполномоченный орган одного государства-члена на основании предварительных результатов эпизоотологического

расследования информирует о них уполномоченные органы других государств-членов в возможно короткие сроки.

23.    По приглашению уполномоченного органа государства-члена, на территории которого возникла болезнь, а также по взаимной договоренности уполномоченные органы могут проводить совместное эпизоотологическое расследование.

VI. Порядок проведения регионализации

24.    Регионализация проводится с учетом данных эпизоотического зонирования, осуществляемого в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, законодательством государств-членов и настоящим Порядком.

25.    Решение о проведении регионализации принимается органом, уполномоченным законодательством государств-членов.

26.    Регионализация проводится по каждой заразной болезни в отдельности с учетом или без учета данных компартментализации.

27.    Статус региона представляет собой характеристику региона по наличию (отсутствию) на его территории возбудителя заразной болезни, по проведению в регионе вакцинации против заразной болезни, а также по уровню риска заноса возбудителя болезни.

28.    Установление статуса региона осуществляется одновременно с установлением границ этого региона.

29.    Установление статуса региона осуществляется в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, законодательством государств-членов и настоящим Порядком.

30.    На территории благополучного региона и (или) региона с неустановленным статусом может устанавливаться буферная (защитная)

зона. Наличие в регионе буферной (защитной) зоны не влияет на его статус.

31.    В случае возникновения эпизоотического очага на территории благополучного региона или региона с неустановленным статусом проводится эпизоотическое зонирование, включающее в себя установление следующих зон:

а)    эпизоотический очаг (инфицированный объект);

б)    карантинная зона;

в)    буферная (защитная) зона;

г)    иные зоны в соответствии с их названиями, определенными в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ и законодательством государств-членов по конкретной болезни.

32.    В установленных в ходе эпизоотического зонирования зонах проводят ветеринарно-санитарные мероприятия в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, международными договорами и актами, составляющими право Союза, и законодательством государств-членов по конкретной болезни.

33.    Границы регионов и зон проведения ветеринарно-санитарных мероприятий определяются органом, уполномоченным законодательством государств-членов.

34.    Проведение эпизоотического зонирования и регионализации оформляется актом уполномоченного органа в соответствии с законодательством государств-членов.

35.    План, регламентирующий порядок проведения ветеринарносанитарных мероприятий в соответствующих регионах и зонах, и описание их границ прилагаются к акту, указанному

в пункте 34 настоящего Порядка. Границы регионов и зон должны быть подтверждены картой или другим способом, дающим возможность точно определить на местности границы этих регионов и зон.

36.    При возникновении новых случаев вспышек болезни за пределами установленных зон уполномоченные органы принимают решение об изменении статуса соответствующего региона или границ зон.

37.    Решение уполномоченного органа об изменении статуса соответствующего региона или границ зон принимается на основании фактов, подтверждающих необходимость такого изменения, а также по итогам выполнения комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 (далее - Единые ветеринарные (ветеринарносанитарные) требования), и законодательством государства-члена. Устанавливаются соответствующие границы и названия региона и (или) зоны.

38.    В случае возникновения эмерджентных болезней, в отношении которых отсутствуют рекомендации кодексов МЭБ, а также акты органов Союза и нормативные правовые акты государств-членов, уполномоченные органы устанавливают границы и названия регионов и зон самостоятельно на основе имеющихся знаний о болезни в соответствии с настоящим Порядком.

39.    В случае отсутствия рекомендаций кодексов МЭБ в отношении болезни для целей поддержки экспорта произведенных в регионе подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров в какую-

либо третью страну уполномоченные органы соблюдают требования законодательства государства-члена и законодательства страны-импортера.

Если на территории государства-члена регионализация по болезни проведена в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, ее результаты признаются всеми государствами-членами по умолчанию. Если государством-членом проведена регионализация по болезни, в отношении которой в кодексах МЭБ отсутствуют соответствующие рекомендации, но ее проведение предусмотрено Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, результаты такой регионализации с соответствующими разъяснениями направляются во все государства-члены для ее принятия.

VII. Порядок проведения компартментализации

40.    Компартментализация проводится в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, законодательством государств-членов и настоящим Порядком. Компартментализация проводится в добровольном порядке.

41.    Компартментализации подвергаются объекты, подлежащие ветеринарному контролю (надзору), на территориях которых осуществляются содержание и разведение животных, а также в соответствии с законодательством государства-члена объекты, подлежащие ветеринарному контролю (надзору), на территориях которых осуществляются убой животных, переработка и хранение продукции животного происхождения (далее - объекты).

Если на территории государства-члена проведена компартментализация, которой подвергнуты только объекты, на

территориях которых осуществляются содержание и разведение животных, при возникновении случаев вспышек или эпизоотии болезни, возникновение которой приводит к приостановке торговли животными и перевозки животных с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, осуществление торговли животными и    перевозки животных    приостанавливается из

компартментов, в которых зарегистрированы такие случаи, или из компартментов,    которые обладают    более низким уровнем

биологической безопасности по сравнению с компартментами, в которых зарегистрированы случаи вспышек или эпизоотии болезни. Торговля животными и перевозка животных из других компартментов не приостанавливаются.

Если на территории государства-члена проведена компартментализация, которой подвергнуты не только объекты, на территориях которых осуществляются содержание и разведение животных, но и объекты, на территориях которых осуществляются убой животных, переработка и хранение продукции животного происхождения, при возникновении случаев вспышек или эпизоотии болезни, возникновение которой приводит к приостановке торговли животными и продукцией животного происхождения и перевозки животных и продукции животного происхождения с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, осуществление торговли животными и продукцией животного происхождения и перевозки животных и продукции животного происхождения приостанавливается из компартментов, на территориях которых зарегистрированы такие случаи, и из компартментов, которые обладают более низким уровнем биологической безопасности по сравнению с компартментами, в которых зарегистрированы случаи

УТВЕРЖДЕН

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 г. № 79

ПОРЯДОК

взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компартментализацин

I. Общие положения

1.    Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и определяет правила взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены. Союз) при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных (далее - болезни), а также правила проведения регионализации и компартментализации.

2.    Государства-члены осуществляют взаимодействие при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов болезней в целях предупреждения возникновения очагов болезней, обеспечения охраны таможенной территории Союза от ввоза и распространения возбудителей болезней и (или) подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, опасных в ветеринарно-санитарном отношении, а также проводят регионализацию и компартментализацию для определения субпопуляций животных, имеющих определенный зоосанитарный статус, в целях профилактики болезней и (или)

вспышек или эпизоотии болезни. Торговля животными и продукцией животного происхождения и перевозка животных и продукции животного происхождения из других    компартментов не

приостанавливаются.

42.    Компартментализация проводится на основании письменного обращения в уполномоченные органы руководителя объекта.

43.    Отнесение объекта к определенному компартменту

характеризует его инженерно-техническую    и технологическую

защищенность (включая систему ведения документации о поступающих животных и продукции животного происхождения) от проникновения любых возбудителей заразных болезней.

До формирования единых критериев оценки системы управления биологической безопасностью объектов уровни, характеризующие степень их биологической безопасности, присваиваются в соответствии с законодательством государств-членов.

44.    Компартментализация может проводиться как в благополучном, так и в неблагополучном регионе, за исключением эпизоотического очага.

45.    В целях отнесения объекта к определенному компартменту руководитель этого объекта представляет в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению № 3 с приложением следующих документов:

а)    физические и географические параметры компаргмента, влияющие на его зоосанитарный статус с точки зрения возникновения, заноса и распространения болезни;

б)    описание элементов инфраструктуры объекта, влияющих на уровень обеспечения биологической безопасности объекта;

осуществления торговли с третьими странами и между государствами-членами в соответствии с настоящим Порядком.

3.    Взаимодействие государств-членов при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов болезней осуществляется в отношении болезней по перечню согласно приложению № 1.

4.    Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия) осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных органов государств-членов в области ветеринарии (далее - уполномоченные органы) по вопросам профилактики, диагностики, локализации и ликвидации очагов болезней.

II. Определения

5.    Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:

«благополучный компартмент» - компартмент, в котором отсутствие возбудителя конкретной болезни доказано в соответствии с требованиями, установленными Кодексом здоровья наземных животных и Кодексом здоровья водных животных Международного эпизоотического бюро, с целью признания статуса благополучия компартмента по данной болезни;

«благополучный регион» - регион, на территории которого при соблюдении условий признания благополучного зоосанитарного статуса субпопуляции животных, установленных Кодексом здоровья наземных животных и Кодексом здоровья водных животных Международного эпизоотического бюро, а в случае их отсутствия - в соответствии с

актами, входящими в право Союза, законодательством государства-члена доказано отсутствие болезни;

«буферная (защитная) зона» - зона, устанавливаемая для защиты зоосанитарного статуса субпопуляции животных в благополучном регионе или регионе с неустановленным статусом путем проведения ветеринарно-санитарных мероприятий с целью недопущения заноса возбудителя болезни;

«восприимчивые виды животных» - животные, относящиеся к биологическим видам, в организме которых возбудитель заразной болезни может размножаться. Такие животные в результате заражения и последующего размножения в организме возбудителя заразной болезни могут проявлять клинические признаки данной болезни любой степени тяжести или могут не иметь клинических признаков болезни и являться скрытыми носителями возбудителя болезни;

«диагностика» - процедура установления диагноза болезни животных на основании комплекса клинических, лабораторнодиагностических, эпизоотологических, патологоанатомических и других данных;

«диспансеризация животных» - система ветеринарных диагностических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на своевременное выявление ранних предклинических и клинических признаков болезней, профилактику болезней и лечение больных животных;

«зона» - ограниченная административными или естественными границами часть территории государства-члена, на которой проводятся противоэпизоотические мероприятия, организуемые в связи со вспышкой болезни вокруг ее очага или для защиты данной территории ог возникновения заразных болезней;

«зоосанитарный статус» - состояние субпопуляции животных, территории и (или) объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) по какой-либо болезни, определенное согласно критериям, установленным Кодексом здоровья наземных животных и Кодексом здоровья водных животных Международного эпизоотического бюро;

«карантин»-правовой режим, предусматривающий систему ветеринарно-санитарных, организационно-хозяйственных мероприятий и административных мер, направленных на ограничение или прекращение хозяйственных связей и приостановку транспортировки (перемещения) подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров между эпизоотическим очагом, территорией, на которой установлен эпизоотический очаг, и территорией благополучного эпизоотического состояния в целях ликвидации эпизоотического очага и недопущения распространения болезни;

«карантинная зона» - ограниченная территория, на которой расположены один или несколько зараженных или подозреваемых в заражении болезнями объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), географические границы которой определены с учетом эпизоотических факторов и результатов исследований и в пределах которой приняты профилактические меры по недопущению распространения болезни;

«компартмент» - субпопуляция животных одного или нескольких животноводческих хозяйств с единой системой управления биологической безопасностью, обладающая определенным зоосанитарным статусом по одной или нескольким болезням, в отношении которых принимают меры ветеринарного контроля (надзора), профилактики и биологической безопасности в целях торговли. В соответствии с законодательством государств-членов к

компартменту могут относиться объекты, на территориях которых осуществляются убой животных, содержащихся в указанных животноводческих хозяйствах, переработка и хранение продукции животного происхождения, полученной от таких животных, за исключением объектов, на которых хранится или перерабатывается исключительно продукция животного происхождения, прошедшая технологические стадии, гарантирующие ее обеззараживание;

«компартментализация» - процедуры, осуществляемые уполномоченным органом для установления компартмента;

«ликвидация болезни» - искоренение очага болезни путем уничтожения ее возбудителя через воздействие на различные звенья эпизоотической цепи;

«локализация болезни» - ограничение дальнейшего распространения болезни путем применения комплекса ветеринарносанитарных, организационно-хозяйственных мероприятий и административных мер;

«ограничения» - правовой режим, предусматривающий систему ветеринарно-санитарных, организационно-хозяйственных мероприятий и административных мер, направленных на частичное ограничение хозяйственной деятельности и приостановление транспортировки (перемещения) подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров на территории, на которой установлен эпизоотический очаг, в целях недопущения распространения болезней и достижения благополучного эпизоотического состояния;

«план обеспечения биологической безопасности» - комплекс мероприятий, направленных на установление потенциальных путей заноса и распространения болезни в регионе, зоне или компартменте и предусматривающих ветеринарно-санитарные меры, которые были

приняты или запланированы в целях снижения рисков, связанных с болезнью, согласно рекомендациям Кодекса здоровья наземных животных и Кодекса здоровья водных животных Международного эпизоотического бюро;

«профилактика болезни» - комплекс специальных ветеринарносанитарных, организационно-хозяйственных мероприятий и административных мер, направленных на предупреждение возникновения и заноса заразных болезней и распространения их возбудителей, в том числе возбудителей болезней, общих для человека и животных;

«регион» - ограниченная административными границами часть территории государства-члена, на которой субпопуляция животных обладает определенным зоосанитарным статусом по заразной болезни, в отношении которой принимаются ветеринарно-санитарные меры контроля (надзора), профилактики, искоренения и обеспечения биологической безопасности объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

«регионализация» - процесс определения статуса государства или его административно-территориальной единицы (республики, области, края, земли, графства, штата, провинции, района и т. д.) по заразной болезни;

«субпопуляция животных» - обитающая и (или) содержащаяся на определенной территории государства-члена часть популяции животных определенного вида, определяемая на основании регионализации и (или) компартментализации с учетом ее зоосанитарного статуса;

«трансграничные болезни» - болезни, характеризующиеся быстрым распространением за пределы государственной границы

государства-члена, на территории которого находится эпизоотический очаг;

«эмерджентные болезни» - вновь возникшие болезни, вызываемые неизвестным ранее возбудителем болезни или новой разновидностью (штаммом, типом и т. д.) известного ранее возбудителя, от которого новая разновидность отличается патогенностью или иммунобиологическими свойствами;

«эпизоотический очаг» - ограниченная территория или помещение, в которых находятся источник возбудителя болезни, факторы передачи и восприимчивые виды животных;

«эпизоотическое зонирование» - процедуры, осуществляемые уполномоченным органом в целях определения на территории государства-члена субпопуляции животных, обладающих определенным зоосанитарным статусом, определяемым главным образом на основании географического критерия;

«эпизоотологический мониторинг»-система сбора данных о распространении возбудителей болезней и их статистической обработки в целях анализа эффективности ветеринарно-санитарных мероприятий, а также оценки и прогнозирования эпизоотического состояния определенных территорий;

«эпизоотологическое расследование» - комплекс мероприятий, направленных на выявление источника инфекции, факторов и путей передачи возбудителей болезней, а также условий (причин), способствующих возникновению, заносу и распространению болезней, с целью подготовки предложений уполномоченных органов по профилактике, локализации и ликвидации болезней.

6. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Договором, другими

международными договорами, в том числе заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, и актами, входящими в право Союза, Кодексом здоровья наземных животных и Кодексом здоровья водных животных Международного эпизоотического бюро (далее - кодексы МЭБ) и законодательством государств-членов.

III. Взаимодействие государств-членов при профилактике болезни

7.    Профилактика болезни на таможенной территории Союза включает в себя реализацию ветеринарно-санитарных мероприятий с учетом рекомендаций кодексов МЭБ, требований актов, входящих в право Союза, и законодательства государств-членов, в том числе:

а)    диспансеризацию животных;

б)    применение профилактических, лечебных и других лекарственных средств для предупреждения заражения животных;

в)    проведение оценки качества и эффективности профилактических мероприятий;

г)    проведение других мероприятий по профилактике болезни.

8.    Планирование, организация и проведение мероприятий по профилактике болезни, а также их финансирование осуществляются в соответствии с законодательством государств-членов.

9.    Взаимодействие государств-членов при профилактике болезни может осуществляться в следующих формах:

а)    разработка и реализация совместных программ и планов мероприятий по профилактике болезни;

б)    разработка и применение общих принципов и правил профилактики болезни;