Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

23 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкцией регламентируются условия транспортировки резервуаров КМ-2, РА-2М, Р-4 и Р-6 с жидким топливом (керосин, дизельное топливо и др.), самолетами Ил-76, Ан-12 и вертолетами Ми-6 и Ми8, в соответствия с действующими правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом и руководством по летной эксплуатации (РЛЭ); организация погрузочно-разгрузочных работ резервуаров в соответствии о действующим руководством грузовых перевозок (РГП); правила техники безопасности при выполнении авиационных перевозок жидкого топлива в резервуарах; противопожарные мероприятия при выполнении авиационных перевозок жидкого топлива в резервуарах

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Назначение и техническая характеристика резервуаров для перевозки жидкого топлива

3 Общие условия транспортировки резервуаров КМ-2, РА-2М, Р-4 и Р-6 самолетами Ил-76, Ан-12 и вертолетами Ми-6 и Ми-8

4 Организация перевозок жидкого топлива самолетами Ил-76 в резервуарах РА-2М, Р-4, Р-6

5 Загрузка в самолет Ил-76 резервуаров Р-6

6 Загрузка в самолет Ил-76 резервуаров Р-4

7 Загрузка в самолет Ил-76 резервуаров РА-2М

8 Организация перевозок жидкого топлива самолетами Ан-12 в резервуарах КМ-2, Р-4, РА-2М

9 Загрузка в самолет Ан-12 резервуаров КМ-2

10 Загрузка в самолет Ан-12 резервуаров Р-4

11 Загрузка в самолет Ан-12 резервуаров РА-2М

12 Организация перевозок резервуаров КМ-2, Р-4, РА-2М с жидким топливом в вертолете Ми-6

13 Перевозка резервуаров КМ-2, Р-4, РА-2М с жидким топливом в грузовой кабине вертолета Ми-6

14 Загрузка резервуаров КМ-2 с жидким топливом в грузовую кабину вертолета Ми-6

15 Загрузка резервуаров Р-4 с жидким топливом в грузовую кабину вертолета Ми-6

16 Загрузка резервуаров РА-2М с жидким топливом в грузовую кабину вертолета Ми-6

17 Перевозка резервуаров КМ-2, РА-2М, Р-4, Р-6 с жидким топливом вертолетами Ми-6 и Ми-8 на внешней подвеске

18 Правила техники безопасности и противопожарные мероприятия при выполнении авиационных перевозок жидкого топлива в резервуарах КМ—2, РА-2М, Р-4, Р-6

     Схемы размещения и швартовки, подвески

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

26.06.1987УтвержденМинистерство гражданской авиации СССР49/И
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
утдарздАЮ

V .<4—Эаие^титель Министра r\W траждонскМ авиации

^ЧН Ч\ЛАлХ\]^

vli»" О^э 1987 ]

л/

ИНСТРУКЦИЯ

по перевозке жидкого топлива самолетами Ил-76, Ан-12 и вертолетами Ми-6 и Ми-8 в резервуарах КМ-2, РА-2М, Р-4 и Р-6

I. ОЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящей инструкцией регламентируются: условия транспортировки резервуаров КМ-2, РА-2М, Р-4 и Р-6 о ясицким топливом (керосин, дизельное топливо и др.), самолетами Ил-76, Ан-12 я вертолетами Ми-6 и Ми-8, в соответствии с действу ютами правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом я руководством по летной эксплуатации (РЛЭ);

организация погрузочно-разгрузочных работ резервуаров в соответствии с действующим руководством грузовых перевозок (РГП);

правила техники безопасности при выполнении авиационных перевозок жидкого топлива в резервуарах;

противопожарные мероприятия при выполнении авиационных перевозок жидкого топлива в резервуарах.

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗЕРВУАРОВ ДЕЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

2Л. Резервуар КМ-2

2ЛЛ. Техническая характеристика резервуара: полная вместимость 5,4 м3; рабочая вместимость 4,86 м3; маоса заполненного 4500 кг; масса пустого 1250 кг.

2Л.2. Ооновнне размеры резервуара: диаметр 2224 мм; высота 2000 мм;

Колея ходовой части 1650 мм.

2.2. Резервуар РА-2М

2.2.1.    Техническая характеристика резервуара: полная вместимость - 2 м3;

рабочая вместимость - 1,8 м3; масоа заполненного - 1895 кг; маоса пустого - 455 кг.

2.2.2.    Основные размеры резервуара: длина - 1965 мм;

диаметр (ширине) - Д220 мм; высота - 1835 мм.

хранительные скобы.

17.5.    Перед подцепкой резервуаров Р-4, Р-6 на внешнюю подвеску вертолета снять заглушку дренажного Патрубка для выравннва ння давления внутри резервуара с атмосферным, затем закрыть заглушку дренажного патрубка.

17.6.    При перевозке жидкого топлива на внешней подвеске вертолетом Ми-6 проушины обязательно устанавливать Только на резервуарах с грузовыми цапфами, имеющими предохранительные скобы.

17.7.    Подсоединение грузодержателей внешней подвески вертолета Ми-6 в случае транспортирования резервуаров, не имеющих предохранительных скоб, может осуществляться за грузовые цапфы. Диаметр наружных фланцев предохранительных дисков грузовых цапф должен быть не менее 90 мм.

18. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ ЕВ30ПАСН0С1И И ПРОТИВОПОЖАРНОЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ашолниш АВИАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК ЖИДКОГО ТОПЛИВА В РЕЗЕРВУАРАХ КМ-2, РА-2М, Р-4, Р-6

18.1.    Перевозить жидкое топливо в ВО разрешается с исправной вентиляцией грузовой кабины, которая должна быть включена.

18.2,    Подготовка ВС по электрорадиотехническому оборудованию инженерно-авиационной службой должна полностью заканчиваться до начала погрузки резервуаров с жидким топливом я при атом необходимо дополнительно проверить исправность:

изоляции электропроводки (при повреждении верхнего слоя изоляции - дополнительно изолировать хлорвиниловой лентой);

клеммных соединений электросети, плотное закрытие крышек, коробок и пультов электрооборудования,;

электрических разрядников и качество их электрического соединения с массой самолета;

арматуры плафоноЕ освещения, сигнализации в грузовой кабине и в технических отсеках;

кислородной системы;

вентиляция грузовой кабины;

огнетушителей, находящихся на ЗС.

18.3.    Перед загрузкой резервуаров в грузовую кабину ВС, кроме обязательной проверки паспортов на резервуары, ответственному лицу за загрузку произвести тщательный внешний осмотр резервуара, обратив особое внимание на сварные швы, фланцевые соединения. При обнаружении течи жидкого топлива или отпотевания, резервуар к перевозке не допускать.

18.4.    При обнаружении просроченного времени проверки резервуаров на герметичность, вмятин на их обечайке. Погрузка резервуаров категорически запрещается.

18.5.    При погрузке резервуаров в грузовую кабину ВС членэм погрузочной бригады категорически запрещается находиться в зоне тросов и блоков бортовых лебедок. Чтобы изменить направление движения резервуара, нужно прекратить движение, развернуть его на т^юбуемую величину и только пооле этого продолжать движение.

18.6.    Требования к перевозке резервуаров о жидким топливом распространяются и на перевозку порожних резервуаров.

18.7.    При проведении погрузочно-разгрузочных работ, организовать дежурство пожарно-спасательного расчета.

18.8.    В случае наруиения герметичности резервуаров в момент погрузки, проливы жидкс.о топлива немедленно устранить чистой ветошью, а неисправный резервуар выгрузить. При попадании жидкого топлива в подпольное пространство грузовой кабины, ВС к полету

не допускать, до полного удаления пролитого жидкого топлива.

18.9.    После окончания погрузки я швартовки резервуара с жидким топливом командиру ВС необходимо проверить правильность его явартовкя.

а8.10. Не самолете Ан-12 до набора высоты 2000 м бортопера-тор находится в грузовой кабине для контроля за резервуаром.

При обнаружении течи жидкого топлива бортоператор немедленно докладывает о ней командиру экипажа и принимает меры по устранению течи. Командиру экипажа снизить высоту и скорость полета. Принять решение о режиме и дать команду бортоператору открыть аварийные люки и грузодюк.

18.II. До набора высоты 2000 м и перехода бортоператора в кабину для сопровождающих, полет выполнять с разгерметизирован-

то

*11

ной кабиной экипажа.

18.12.    Погрузку резервуаров в ВС производить, как правило, в дневное время, В вечернее и ночное время погрузку резервуаров разрешается производить только на хорошо освещенных площадках, отвечающих требованиям правил перевозки опасных грузов воздугоним транспортом.

18.13.    Погрузку резервуаров с жидким топливом в ВС произво-лить на безопасном удалении от других ВС и аэродромных сооружений. На стоянке, отведенной для погрузочно-разгрузочных работ

на ввднкх местах должны быть вывешены белые таблички с ярко-красными надписями, имеющими буквы высотой не менее 75 мм: "Легковоспламеняющиеся жидкости", "Не подходить с открытым огним и фонарями", "Не курить", "При пожаре звонить по телефону 01й. Использование открытого огня или курение вблизи мест погрузки (разгрузки) категорически запрещается.

18.14.    В процессе загрузки ВС резервуарами с жидким топливом, производить заправку ВС топливом и кислородом, 8 также производить какие-либо работы по ремонту и проверке радио л электрооборудования или другие работы с применением огня и инструмента, могущего явиться и источником новообразования, категорически запрещается.

18.15.    После окончания загрузки ВС резервуарами с жидким топливом необходимо проверить наличие огнетугаащих средств на борту и средств для устранения возможных дефектов резорвуора в полете (ведро, пластилин, ветошь, в целофановых мешках), поставляемые заказчиком.

18.16.    Если резервуары с жидким топливом в течение некоторого времени находились в закрытой грузовой кабине ВС при стоянке, то перед включением электропитания необходимо проветрить грузовую кабину путем открытия грузового люка и дверей.

18.17.    На борту ВС, крому установленной общей нормы противопожарного оборудования, должны быть дополнительные средства пожаротушения: огнетушители ОП-5 порошковые - 2 шт., Уь-7 или 0Р2-6,0 - 2 Ыт., приобретенные на местах заказчиком.

При отсутствии огнетушителей’, перечисленных марок, возможна установка аналогичных огнетушителей о соблюдением общего объема огнетушашего вещества.

18.18.    ВС допускается к перевозке жидкого топлива при на-

линия в его бортжурнале записи о допуске ВС к перевозкам жидкого топлива, за подписью главного инженера АТБ приписки данного воздушного судна.

Схема подвески резервуара Г-6 к алрктротельферам в самолете Йл-76 (Ил-7611) при ortnwft массе до 6000 кг



Схема подвески резорвуар® Р~6 к олоктротельфорам в самолете Ил-76 (Ил-76М) при общей мпоое свите 6000 кг

Рис.


Схема размещения и швартовки резервуорон P-R в самолете 11л-7(» (Ил-76М)


11№ртСч/пы( у.074,- уОпаьСМни пн/чко с kid 7Ш (SiiSto)


и к ч г« гг и и /• м за ь к л м«4* « ч « я и $»


Рио. 3.


//

Огемч подвески резервуара Р-4 к п^нтрот^ьфервм в самолете Ил-7Г> (Гл-76М)



Рис. 4.


Схема размещения и птзртовки рочч лулрол Г-4 в самолете 1Тл-7С> (Ил-7ГМ) %


Ujfapmotnue vj/w укпмис^нн > l')0/ltKC <• kJj. 7ьМ (л! If01)

ГГ:    л -w' ]

• i I г з * +*    5    в    1    I?    ,


: :: ;адгШ^Щ?игг!/ч

^ттг” I •; j ; ; II м »-:r.rr,,v:v г.

14 I» и /« *2    24    2*    Л    J0    J*    Л    ХЯ    44    <4    Л    И    Я    Я


РИС. 5


Схема подвески резервуара РА-2М к влектротельферу в самолете Ил-76 (Ил-76М)

Схема размещения и швартовки резервуаров РА-2Ы в самолете

Ил-76 (Ил-7Г>14)

Рис. 7.

n


Схемя размещения и юрартоикл 2-х резервуаров КМ-2

\ / __

tTTTT

и1 •»< Г>1 н1

s S •» V

N 4 1 ■* 4 N'v^, ^ч^'Чгл <4 > Л * ^

ф|-

о j v



Рис. 8.


Схема размещении и швартовки резервуаров Р-4 я самолете Аи-12


Гис. 9.

Схома размещения и швартовки резервуаров РА~ЭМ в самолете Ан-12

Рис. 10


2.3.    Резервуар P-4

2.3.1.    Техническая характеристика резервуара: полная вместимость - 4,15 м1;

рабочая вместимость - 3,74 м1; масса заполненного - 3730 кг; масса пустого - 741 кг.

2.3.2.    Основные размеры резервуара: длина - 2873 мм;

диаметр (ширина) - 1378 мм; высота - 1793 мм

2.4.    Резервуар Р-6

2.4.1.    Техническая характеристика резервуара: полная вместимость - 6 м1;

рабочая вместимость - 5,4 м1; масса заполненного - 5354 кг; масса пустого - 1034 кг,

2.4.2.    Основные размерь' резервуара: длина - 3000 мм;

диаметр (ширина) - 1593 мм; высота - 2015 мм.

2.5.    Все резервуары заполняются жидким топливом не более 0,9 их полной вместимости.

С?/



Схома рляменюния к птпрг'Н'и лг.ух pea*pnyaf Oo

КМ-2 в вертолете Мя-в

Рис. if.

ныв колодки, открыть грузовой лш я проверить качество заземления BG оо стационарной сиотемой заземления, расположенной на отоя те.

3.4.    Осмотр резервуаров, заполнение горючим и подготовка их к транспортировке должны быть закончены не позднее, чем за 3-4 ч до их погрузки в ВС.

3.5.    Проверить наличие дренажных шлангов и деталей крепления резервуаров в фюзеляже ВС согласно схемам швартовки.

3.6.    Заявки на перевозку жидкого топлива, завоз его в аэро порт, оформление документации, выдачу груза в аэропорту назначения производить в соответствии о существующими правилами РГП и правилами перевозок опасных грузов воздулным транспортом.

3.7.    Выгрузку резервуаров о жидким топливом из грузовых кабин производить способами и средствами, предусмотренными РГП.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГОДНОГО ТОПЛИВА САМОЛЕТАМИ ИЛ-76 В РЕЗЕРВУАРАХ РА-2М, Р-4, Р-6

4.1.    Подготовку самолета к погрузке в него резервуаров о жидким топливом производить в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию самолета Ил-76.

4.2.    Погрузку резервуаров производить о помощью электротельферов самолета.

4.3.    Для перевозки резервуаров о жидким топливом о пола грузовой кабины снимается монорельс.

4.4.    Для крепления резервуаров в грузовой кабине использовать штатное и дополнительное швартовочное оборудование (цепи, сетки и стяжные ремни).

4.5.    Для перевозки резервуаров о жидким топливом дополнительное швартовочное оборудование к бортовому комплекту должно быть:

Р-6    - 6 цепей;

Р-4 - 2 цепи;

РА-2М - 30 цепей

4.6.    Размещение на рампе груза массой более 2000 кг (до 7000 кг) допускается пр« перевозке жидкого топлива, только

при полетах с разгерметизированной грузовой кабиной.

5. ЗА1ТУЗКА В САМОМ ИЛ-76 РЕЗЕРВУАРОВ Р-6

5.1. Комплект шварто вечного оборудования самолетов Ил-76 обеспечивает размещение и швартовку 5-и резервуаров, а при доукомплектования шесть* цепями - шесть резервуаров,

5.-2. При погрузке резервуаров Р-6 общей массой до 5000 кг подсоединить тельферную балку к двум тельферам, пропустить в каждую проушину резервуара, расположенного вдоль продольной оси самолета, по одной цепи и соединить каждую цепь с замками тяг балки (рис. I).

5.3.    При погрузке резервуара общей массой более 5000 кг подсоединить одну тельферную балку к задним тельферам, а вторую - к передним тельферам, пропустить через каждую скобу резервуара, расположенного вдоль продольной оси самолета, по одной цепи и соединить каждую скобу резервуара, расположенного вдоль продольной оси самолета, по одной цепи и соединить каждую цель о замками тяг балки (рис, 2.).

5.4.    При швартовке резервуаров установить на их узлы вначале цепи от смещения резервуаров вперед, а затем цепи от смещения назад. Размещать и швартовать резервуары в соответствии о рисунком 3.

6. ЗАГРУЗКА В САМОЛЕТ ИЛ-76 РЕЗЕРВУАРОВ Р-4

6.1.    Комплект швартовочного оборудования самолетов Ил-76 обеспечивает размещение и швартовку 6 резервуаров, а при доукомплектовании двумя цепями - 7 резервуаров.

6.2.    При погрузке резервуаров подсоединить тельферную балку к двум задним тельферам, пропустить в каждую скобу резервуара, расположенного поперек грузовой кабины по одной цепи и соединить каждую цепь о замками тяг балки в соответствии с рис. 4.

6.3.    При швартовке резервуаров установить в их узлы вначале цепи от смещения вперед (расположенные ближе к оси самолета), а затем остальные четыре цепи. В случае размещения резервуаров на рампе швартовку их производить при горизонтальном положении рампы. Размешать и швартовать резервуары в соответствии о рис. 5.

7.1.    Комплект швартовочяого оборудования самолетов Ил-76 обеспечивает размещение я швартовку В резервуаров, а при доукомплектовании тридцатью цепями - 16 резервуаров.

7.2.    При погрузке резервуаров надеть на крюк динамометра (правого) тельфера, при погрузке левого (правого) ряда резервуаров двурогий крюк.

7.3.    На каждый рог крюка надеть по одной подвеске, к которой присоединить цепи, пропустив их через обе скобы резервуара (рио. 6).

7.4.    После погрузки каждой пары резервуаров произвести их швартовку для обеспечения крепления швартовочных цепей к узлам пола, находящимся в месте установки последующей группы резервуаров.

Размещать и швартовать резервуары в соответствии о рис. 7.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ЖИДКОГО ТОПЛИВА САМОЛЕТАМИ АН-12 В РЕЗЕРВУАРАХ КМ-2, Р-4, РА-2М

8.1.    Подготовку самолета к погрузке в него резервуаров о я&дким топливом производить в соответствии о инструкцией по техническому обслуживанию самолета Ан-12.

8.2.    Из грузовой кабины необходимо удалить вое посторонние предметы.

8.3.    Проверить наличие и исправность швартовочной оснастки.

8.4.    Комплект швартовочного оборудования самолета Ан-12 обеспечивает размещение и швартовку:

резервуаров Р-4 на подкатных домкратах 5КГ71 - 3 ют:

резервуаров РА-31 - б шт;

резервуаров КМ-2 - 2 шт.

9. ЗАГРУЗКА В САМОЛЕТ АН-12 РЕЗЕРВУАРОВ КМ-2

9.1. Во избежание повреждения поле грузовой кабины самолета при переходе резервуара через порог, нь грузовой трап и силовую часть поло грузовой кабины до шпангоута # 10 уложить де-

ревяняый настил толщиной 25-30 мы, имеющий соответствующую противопожарную пропитку.

9.2.    Произвести монтаж тросов лебедки ГД-1500 в соответствии с "Инструкцией по загрузке, выгрузке, швартовке и перевозке грузов на самолетах Ан-12 в гражданской авиации. (Приказ министра гражданской авиации СССР Л 140 от 07.03.1968 г.).

9.3.    С помощью наземной техники доставить резервуар х самолету, поставив его по оси грузового трапа самолета.

9.4.    Грузить резервуар двумя бортовыми лебедками ГД-1500, используя трап или эстакаду.

9.5.    Размещение резервуаров в грузовой кабине самолета произвести в соответствии со схемой рио. 8.

9.6.    Каждый швартовочный троо прикрепить к такелажным скобам резервуара серьгой с роликом.

9.7.    Выгружать резервуар следует при помощи тягача, который медленно без рывков перемещает резервуар из самолета.

9.8.    При движении резервуара по трапу самолета страховать от произвольного скатывания и от опрокидывания с помощью лебедок ГЛ-1500.

9.9.    Погрузочно-разгрузочные работы с резервуарами выполняет бригада заказчика под руководством ответственного липа аэропорта (диспетчер по загрузке) и бортоператора. Бригада заказчика до начала работ должна изучить настоящую инструкцию и получить иыотрукта*.

10. ЗАГРУЗКА В САМОЛЕТ АН-12 РЕЗЕРВУАРОВ Р-4

Для погрузки резервуаров используются подкатные домкраты

5Ю71.

10.I. Для погрузки резервуара в самолет необходимо:

установить грузовые трапы и подставки под трапы по ширине колеи резервуара;

подкатить резервуар горловиной вперед;

подсоединить концы тросов погрузочных лебедок к резервуару;

выбрать слабину тросов в после осмотра, убедившись в надежности крепления тросов, производить погрузку;

при движении резервуара по наклонным трапам подстраховывать его упорными колодками;

опуотить резервуар на место, предусмотренное схемой (рис. 9), снять домкраты и закрепить- их на очередном резервуаре, предназначенном под загрузку.

И. ЗАГРУЗКА В САМОЛЕТ АН-12 РЕЗЕРВУАРОВ РА-2М

IIЛ. Резервуары загружать в грузовую кабину о использованием кран-балки.

11.2.    Подготовить стропы или собрать их с помощью птварто-вочных тросов так, чтобы высота от основания резервуара от грузового крюка, к которому подводятся стропы, составляла не более 1800 мм.

11.3.    Пбстзвить автошбиль с резервуарами к проему грузового люка1. Зацепить подвесные- стропн на швартовочяых узлах резервуара и лебедкой крен-балки поднять резервуар на высоту, обеспечивающую свободный проход его вдоль грузовой кабины.

11.4.    Убедиться в надежном закреплении резервуара на коан-балке, цоеле чего производить перемещение до предусмотренного меота (рис. 10), опустить г зашвартовать*

12.    ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК РЕЗЕРВУАРОВ КМ-2, P-4, РА-2М

С 2ИДШ ТОПЛИВОМ В ВЕРТОЛЕТЕ МИ-6

12.1.    В грузовой кабине вертолета Ми-6 допускается перевозка:

двух резервуаров КМ-2;

трех резервуаров Р-4;

двух или трех резервуаров РА-2М.

12.2.    На внешней подвеске разрешается перевозка только одного резервуара.

12.3.    Перевозку резервуара на внешней подвеске производить в соответствии о действующим "Руководством по .т^тной зкеплуе-тации вертолета Mi-б" на серийной внешней подвеске, оборудованной четырехстроповым "пауком". Длина подвески 6+12 м.

13.    ПЕРЕВОЗКА РЕЗЕРВУАРОВ КМ-2, Р-4, РА-2М С ЖЩШ

ТОПЛИВОМ В ГРУЗОВОЙ КАШНЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-6

13.I. Грузовую кабину вертолета освободить от всех лосто-ронних предметов.

У

13.2.    Произвести зэпасовку полиспаста на максимальное тяговое усилие.

13.3.    Проверить исправность и наличие швартовочиой оснастки.

13.4.    Резервуары располагать вдоль грузовой кабины вертолета и крепить с помощью швартовочных тросов в соответствии со схемами их размещения и швартовки.

13.5.    При размещении резервуаров в вертолете на пол грузовой кабины под каждый резервуар устанавливать пня деревянных бруска (размером 2000 х 200 х 100 мм), имеющие соответствующую противопожарную пропитку, которые поставляются грузоотправителем.

13.6.    Погрузочно-разгрузочные работы с резервуарами выполняет бригада заказчика, под руководством ответственного лица аэропорта (начальника грузовых перевозок) и бортмехаником вертолета.

14.    ЗАГРУЗКА РЕЗЕРВУАРОВ КМ-2 С ЙИДКИМ ТОПЛИВОМ Б

ГРУЗОВУЮ КАБИНУ ВЕРТОЛЕТА МИ-6

14.I* Доставку резервуаров к вертолету производить наземной техникой и устанавливать по оси грузового трапа.

14.2.    Погрузку резервуаров на борт вертолета производить лебедкой Д11Г-3.

14.3.    Размещение резервуаров в грузовой кабине производить согласно схемы швартовки (рис. IX).

14.4.    Каждый швартовочный трос прикрепить к такелажным скобам резервуара серьгой с роликом B790G-750.

14.5.    Выгрузку резервуара производить с помощью тягача, без рывков. При движении резервуара по трапу вертолета торможение

и страховку производить о помощью лебедки ЛПГ-З.

15.    ЗАГРУЗКА РЕЗЕРВУАРОВ Р-4 С 2ИДШ ТОПЛИВОМ В

ГРУЗОВУЮ КАБИНУ ВЕРТОЛЕТА МИ-6

15.1.    Погрузку резервуаров Р-4 в грузовую кабину вертолета производить поочередно на подкатных домкратах 5Ю71 (рио. 12).

15.2.    Подкатные домкраты после размещения резервуаров оставлять на последнем резервуаре. Размещение и швартовку осуществлять по схеме (рио. 13).

15.3. Выгрузку резервуаров осуществлять о использованием подкатных домкратов 5Ю71 о помощью тягача или вручную с подстраховкой лебедкой к упорными колодками вертолета ДО220-140.

16.    ЗАГРУЗКА РЕЗЕРВУАРОВ РА-2М С ЭДЩСИМ ТОПЛИВОМ В

ГРУЗОВУЮ КАШУ ВЕРТОЛЕТА W-6

16.1* Погрузку резервуаров РА-Г34 в грузовую кабину вертолета осуществлять поочередно на катках о Помощью грузовой электролебедки вертолета, которая присоединяется к скобам опор резервуаров с помощью трооовой петли и двух штатных серег.

16.2.    Для погрузки второго я третьего резервуаров дополнительно используется обводная система для тросов лебедки вертолета.

16.3.    Выгрузку резервуаров осуществлять с помощью тягача, с подстраховкой бортовой лебедкой.

16.4.    Размещение и швартовка резервуаров в грузовой кабине вертолета указана на схемах (рис. 14 и 15).

17.    ПЕРЕВОЗКА РЕЗЕРВУАРОВ КМ-2, РА-2М, Р-4, Р-6 С таким ТОПЛИВОМ ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-6 И МИ-8 НА ВНЕШНЕЙ ГЮДЗЕСКК

17.1.    Полеты вертолетов при перевози*» жидкого топлива в резервуарах на внешней подвеске выполнять в соответствии о требованиями раздела 5 РЛЭ вертолета Ми-8 и раздела 6 РЛЭ вертолета Ми-6.

17.2.    Подготовку вертолетов к перевозке но внешней подвеске резервуаров производить в соответствии с инструкцией по технической эксплуатации данного ВС и выполнять в обкоме и последовательности, определенных для подготовки вертолета к полетам с грузом на внешней подвеске.

17.3.    После проверки состояния резервуаров КМ-2, РА-2М,

Р-4 и Р-6 установить на грузовне цапфа проушина (рис. 16), обеспечивающие подсоединение грузодержателей внешней подвески вертолета к грузовым цапфам везервуаров.

17.4.    Проушины обязательно устанавливать в случае перевозка резервуаров на внешней подвеске вертолета Ми-8, а также при использования резервуаров о грузовыми папфрми, имеющими предо-

1

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РЕЗЕРВУАРОВ КМ-2, РА-2М, Р-4 И Р-6 САМОЛЕТАМИ ИЛ-76, АН-12 И ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-6 И

МИ-8

3.1.    Перевозить авиационным транспортом резервуары с жидким топливом разрешается только при наличии паспортов, с указанием периодичности проведения их испытаний на герметичность и даты проведения последних испытаний. Испытание на герметичность производить воздухом при избыточном давлении 0,07 МПа.

3.2.    Перед погрузкой резервуаров в ВС снять заглушки с дренажных патрубков для выравнивания давления внутри резервуаров о атмосферным, затем закрыть заглушки.

3.3.    Перед погрузкой резервуаров с жидким топливом в ЕС, поставить ВС на стояночный тормоз, установить под колеса упор-