Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

48 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В документе отражены общие и специальные требования к спецмашинам, предназначенным для технического обслуживания воздушных судов, особенности эксплуатации спецмашин в различных климатических условиях, соответствие спецмашин экологическим нормативам, требования по применению горюче-смазочных материалов и спецжидкостей.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Эксплуатационные требования к спецмашинам, допускаемым к техническому обслуживанию воздушных судов

     1.1. Общие требования

     1.1.1. Тормозные системы

     1.1.2. Рулевое управление в передний мост

     1.1.3. Трансмиссия

     1.1.4 . Ходовя часть

     1.1.5. Светосигнальное оборудование в приборы, обеспечивающие обзорность

     1.2. Специальные требования

     1.2.1. Топливозаправщики

     1.2.2. Маслозаправщики

     1.2.3. Воздухозаправщики

     1.2.4. Кислородозарядные и азотозарядные станции

     1.2.5. Моторные подогреватели

     1.2.6. Аэродромные кондиционеры

     1.2.7. Универсальные подвижные гидроагрегаты

     1.2.8. Аэродромные передвижные электроагрегаты

     1.2.9. Буксировщики воздушных судов

     1.2.10. Подъемные площадки обслуживания

2 Эксплуатационные требования к спецмашинам при их использовании в различных климатических условиях

     2.1. Подготовка спецмашин к использованию в условиях жаркого климата

     2.2. Подготовка спецмашин к использованию в условиях холодного климата

     2.3. Обеспечение надежного пуска двигателей спецмашин

3 Эксплуатационные требования по применению горюче-смазочных материалов и спецжидкостей

     3.1. Бензины и дизельные топлива

     3.2. Масла н смазки

     3.3. Гидрожидкости

     3.4. Охлаждающие жидкости

4 Экологические требования

     4.1. Токсичоость отработавших газов

     4.2. Дымность выхлопа

     4.3. Шум

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.06.1983УтвержденМинистерство гражданской авиации СССР463/У
РазработанКиевский институт инженеров гражданской авиации (КИИ ГА)
РазработанУНС МГА
ИзданИздательство Воздушный транспорт1985 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СПЕЦМАШИНАМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ТЕХН И Ч ЕС КОРО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

(Указание МГА от 29.06.83 № 463/У)

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СПЕЦМАШИНАМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

(Указание МГА от 29.06.83 № 463/У)

Свободный ход педали сцепления

Марка базового автомобиля

('побочный ход педали сцепления, мм

ГАЗ-24

25—30

УАЗ-452

28-35

ГАЗ-66

30—37

ГАЗ-53А

35 45

ЗИЛ-130

35—50

ЗИЛ-131

35—50

Урал-375

35—50

МАЗ-500А

34—43

КрАЗ-255Б

32-40

КрАЗ-258 (256)

32-40

1.1.4. Ходовая часть.

На спецмашинах должны быть установлены шины, соответствующие ло размерам, допустимой нагрузке, внутреннему давлению требованиям завода-изготовителя.

Степень износа шин, оцениваемая по остаточной глубине рисунка протектора, не должна превышать установленных допустимых норм: для спецмашин на базе грузовых автомобилей — менее 1 мм; для легковых — менее 1,6 мм. Шины нс должны иметь механических повреждении (сквозных разрывов, расслоений) каркаса и бортов.

Давление воздуха в шинах колес должно соответствовать значениям. приведенным в табл. 1.4.

Табл и ц а 1.4

Величина давления воздуха в шинах колес

Марка базового шасси спецмашины

Размер шины

Давление воздуха в шине колеса, .МПа (кгс/см'О

переднего

заднего

ГАЗ-24

7.35—14

0,170 (1,7)

0.170 (1.7)

УАЗ-452

8.40—15

0.196 (2,0)

0.216 (2,2 j

ГАЗ-66

12.00- 18

0,274 (2,8)

0.274 (2.8)

ГАЗ-53А

8,25- 20

0,274 (2,8)

0,430 (4.3)

ЗИЛ -130

260,00-808

0.343 (3,5)

0.490 (5.0)

ЗИЛ-131

12,00-20

0.300 (3,0)

0.300 (3.0)

Урал-375

14,00-20

0.314 (3,2)

0.314 (3,2)

МАЗ-500А

11.00-20

0.600 (6.0)

0,650 (6,5)

КрАЗ-255Б

15.00-20

0,343 (3.5)

0.343 (3,5)

КрАЗ-258 (256)

12,00- 20

0,500 (5,0)

0,550 (5,5)

Для измерения давления воздуха в шинах и для их подкачивания сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы «окна дисков» были совмещены. Замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими измерять давление воздуха в шинах, не допускается.

Колеса спецмашин должны быть надежно закреплены на ступицах. а также иметь исправные и правильно установленные съемные бортовые кольца ободов.

Рессоры, пружины, другие узлы и детали подвески должны быть надежно закреплены и не иметь механических повреждении.

1.1.5. Светосигнальное оборудование и приборы, обеспечивающие обзорность.

Спецмашины должны быть оборудованы полным комплектом светосигнальных приборов, предусмотренных заводом-пзготовите-лем:

фарами ближнего и дальнего света;

передними габаритными и стояночными огнями, указателями поворота;

задними габаритными и стояночными огнями, сигналами торможения и движения задним ходом;

боковыми огнями — повторителями указателей поворота и стояночными огнями;

фонарем освещения номерного знака; световозвращателями; опознавательными фонарями автопоезда.

Обязательно наличие (если это предусмотрено заводом-изгото-вителем) дополнительных фар освещения рабочей площадки, противотуманных фар и задних противотуманных огней.

Все светосигнальные и осветительные приборы должны быть чистыми, исправными, отрегулированными и не иметь механических повреждений. Количество, расположение, цвет и углы видимости приборов должны соответствовать ГОСТ 8769-75, а их световые характеристики — ГОСТ 10984-74.

На топливозаправщиках с прицепами (полуприцепами) должны быть установлены опознавательные знаки автопоезда:

спереди, над передней частью кузова — три фонаря оранжевого цвета с расстоянием между центрами отсчета 150—300 мм; сзади — световозвращатель красного цвета треугольной формы. Допускается установка изготовленных промышленностью противотуманных фар и фонарей, а также фонарей заднего вида и опознавательного знака автопоезда в виде равностороннего треугольника оранжевого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.

На спецмашинах должны быть установлены фары одного типа светораспределения. Одновременное действие дальнего и ближнего света при включении фар не допускается.

Сила света противотуманной фары в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть: в направлении 3° вверх — не менее 675 кд; в направлении 3° вниз — более 1 ООО кд.

Противотуманные фары должны включаться только при включенных габаритных огнях, при этом независимо может включаться ближний или дальний свет головных фар.

Сила света светосигнальных огнен (фонарей) в направлении оси отсчета должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 1.5.

Таблица 1.5 Сила света светосигнальных огней (фонарей) спецмашин

Наименование огня

Сила света, кд

нс менее

не более

Габаритный (в том числе верхний)

Передний

2

60

Задний

1

12

Сигнал торможении

С одним уровнем

20

100

С лвумя уровнями

Днем

20

520

Ночью

3

80

Указатель поворота

Передний

80

700

Задний

С одним уровнем

40

200

С двумя уровнями

Днем

40

400

1 !очмо

Габаритные огни должны работать в постоянном режиме.

Сигнал торможения должен работать при нажатии на педаль тормоза.

Указатели поворота н боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме. Частота следования проблесков должна быть 00    120    проблесков    в    минуту    (1—2 Гц). Время от мо*

мента включения указателя поворота до появления первого проблеска не должно превышать 3 с.

Фонарь заднего хода должен включаться только при включении передачи заднего хода.

Состояние остекления кабины, стеклоочистителей, системы обогрева стекол и зеркал заднего вида должно быть таким, чтобы обеспечивать водителям спецмашин максимально возможный обзор окружающей обстановки в любых погодных условиях.

Омьсватели ветрового стекла и стеклоочистители должны хорошо очищать стекло и быть исправными.

Максимальная частота перемещения щеток по мокрому стеклу должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту.

Система обдува ветрового стекла должна надежно предотвращать его от запотевания и обледенения при температурах от минус 45 °С и ниже.

Наружные зеркала заднего вида должны быть установлены с обеих сторон спецмашины. Крепление зеркал должно быть надежным п обеспечивать регулирование и фиксацию их положения (во время движения зеркало не должно вибрировать*).

Приборное оборудование спецмашин должно обеспечивать получение достоверных сведений о величине измеряемых параметров.

Контрольно-измерительные приборы, установленные на спецмашинах, должны быть исправными. Стрелки приборов должны перемещаться плавно, без заеданий. Корпуса приборов должны быть опломбированы.

Приборы, подлежащие поверке в поверочных организациях, должны своевременно ее пройти.

1.2. специальный требования

Техническое состояние специального оборудования спецмашин, предназначенных для технического обслуживания воздушных судов, определяет надежность наземного обеспечения воздушных судов спецмашинами. К техническому состоянию спецоборудовання дол ясны предъявляться повышенные требования. Специальные требования изложены применительно к основным типам спецмашин, находящихся в эксплуатации в аэропортах гражданской авиации.

1.2.1. Топливозаправщики.

Специальное оборудование топливозаправщиков должно быть чистым к не иметь механических повреждений н следов коррозии.

Двери отсека управления, крышки ящиков для рукавов и инструментальных ящиков, створки жалюзи должны открываться легко. Двери н крышки должны иметь исправные замки.

Цистерна топливозаправщика должна быть надежно закреплена на раме базового шасси. Внутренняя поверхность цистерны не должна иметь повреждений металлизированного слоя. Горловина цистерны должна быть опломбирована и укрыта чистыми чехлами.

и

Дыхательным кланам цистерны должен быть закрыт чистым и исправным чехлом и должен обеспечивать перепад давлении между цистерной и атмосферой не более значении, указанных в табл. 1.6.

Таблица 1.6

Максимальный перепад давлений, обеспечиваемый дыхательным клапаном

топливозаправщика

Максимальный перепад давления,

.Марка топ.швоза-

Тин дыхательного

кгс/см2

правщика

клапана

наполнение

раздача

ТЗ-5

Шариковый

0,2

0.2

ТЗ-7,5 500А

Тарельчатый

0.06 0.08

0.06-0.08

ТЗ-22

Тарельчатый

0.05

0.05

Подача и напор, обеспечиваемые насосной установкой топливозаправщика, должны быть не менее значений, приведенных в табл. 1.7.

Т а б л н ц а 1.7

Характеристики насосов топливозаправщиков

Марка насоса

Тин насоса

Частота

вращения,

об/мин

Напор, м

Подача.

дм*/мнн

(л/мин)

СВМ-80

Вихревой

1 450

24

500

СШ1-20-24

Центробежно-вихревой

I 450 - 1 700

54-74

500-750

СЦН-60

Центробежный

3 000

65

1 000

ЦСЛ 57

Центробежный

2 600

55

2 160

Во время работы насоса не должно быть повышенного шума и увеличенной вибрации. Ротор насоса не должен иметь осевого люфта.

Подтекание топлива из-под крышек и разъемов насоса не допускается.

Трубопроводы, задвижки и вентили насосной установки должны быть герметичны и не допускать подтеканий керосина. Все фланцевые соединения должны иметь устройства для выравнивания потенциалов.

Манометры и мановакуумметры должны быть исправны, своевременно переосвидетельствованы (не реже одного раза в год) и опломбированы.

Использование топливозаправщиков с неисправными указателем н ограничителем уровня топлива, счстчиком-лнтромером не до-

пускается. Погрешность показаний счетчика-литромера не должна превышать: для СЖШ-1000 — ±0,5 %; для СД-70 — ±1 %: для ЛЖ-ЮО-8 — ±0,5 %.

Перепускной клапан должен быть отрегулирован на заданную величину давления срабатывания и опломбирован. Пределы срабатывания предохранительных клапанов составляют: для ТЗ-22 —-5,0—5,5 кгс/см2; для ТЗ-7.5-500А — 4 кгс/см2; для ТЗ-5 — 4 кгс/см2.

Работа топливозаправщиков с засоренным фильтром не допускается. Степень засорения оценивается по величине перепада давления до н после фильтра. Предельно допустимый перепад давлений на фильтре топливозаправщика составляет:    для    ТЗ-22,

ТЗ-7.5-500А — 1,5 кгс/см*2; для ТЗ-5 — 1,0 кгс/см2. Фильтры должны быть опломбированы.

Рукава топливозаправщика должны быть чистыми и не иметь сильных потертостей. Движение спецмашин с неубранными рукавами не допускается. В транспортном положении на концы рукавов должны быть установлены заглушки с резиновыми прокладками; рукава должны быть уложены в ящики.

Раздаточные пистолеты и наконечники для закрытой заправки должны быть чистыми, закрыты колпачками и оборудованы тросом со штырем для выравнивания потенциала между самолетом н заправщиком.

Топливозаправщики должны быть оборудованы цепью и тросом со штырем для заземления корпуса топливозаправщика во время движения, при заправке н раздаче топлива. Электрическое сопротивление троса заземления не должно превышать 10 Ом.

Пожарное оборудование топливозаправщика должно быть исправным. Стационарные и переносные огнетушители должны быть своевременно освидетельствованы п опломбированы.

1.2.2. Маслозаправщики.

Специальное оборудование маслозаправщпка должно быть чистым и не иметь механических повреждений, следов коррозии и повреждений лакокрасочного покрытия.

Двери кабины управления н крышки ящиков для рукавов должны легко открываться и закрываться. Уплотнения дверей должны обеспечивать герметичность кабины.

Котел заправщика должен быть надежно закреплен на рамс базового шасси. Внутренняя поверхность котла должна иметь сплошной слой металлизации без следов коррозии.

Горловина котла должна герметично закрываться крышкой, быть опломбирована и закрыта чистым чехлом. Жаровая труба котла не должна иметь прогаров.

Змеевик котла должен быть герметичен при давлении масла в змеевике не менее 15 кгс/см2. Внутри змеевика не должно быть отложений масляного кокса.

Эжекторное устройство котла должно обеспечивать достаточную тягу в жаровой трубе, для чего на маслозаправщиках выпуска 16

до 197(> г. должны быть обеспечены герметичность дроссельной заслонки и надежная ее фиксация. На маслозаправщиках выпуска 1976 г. н последующих лет должны быть исправны заглушка выхлопной трубы и вентиль подачи выхлопных газов двигателя в эжекторное устройство.

Насос для перекачки масла должен обеспечивать подачу из раздаточной системы маслозаправщика через один рукав нс менее 140 дм3/мнн (л/мни) при частоте вращения вала насоса 800 об/мин и температуре перекачиваемого масла 80—90 °С.

Корпус насоса должен быть герметичным. Подтекание масла из-под крышек, в фланцевых соединениях и из-под сальника оси привода насоса не допускается.

Предохранительно-перепускной клапан насоса должен быть отрегулирован на давление срабатывания 9—12 кгс/см2 (при 12 кгс/см2 клапан полностью открыт) и опломбирован.

Предохранительный клапан магистрали раздачи масла должен быть отрегулирован на давление срабатывания: для МЗ-51М — 3— 4 кгс/см2; для МЗ-66 — 5—5,5 кгс/см2 и опломбирован.

Привод насоса маслозаправщпка, коробка отбора мощности и карданная передача должны быть надежно закреплены. Биение карданного вала более 1,2 мм (по всей длине) и наличие углового и осевого зазора в карданных шарнирах не допускаются. Защитные резиновые чехлы карданной передачи должны быть надежно закреплены. Подтекание масла из-под манжет коробки отбора мощности и датчика тахометра не допускается.

Трубопроводы масляной коммуникации, пробковые краны и вентили должны быть герметичны. Все соединения трубопроводов должны быть сухими, без следов подтекании масла и топлива. Приемный переходник магистрали всасывания масла должен быть герметично закрыт крышкой и опломбирован. Пробковые краны и вентили должны легко вращаться.

Фильтрующие элементы должны быть чистыми н не иметь повреждений фильтрующей сетки. Корпус фильтра должен быть опломбирован.

Рукава заправщика должны быть чистыми, сухими, без расслоений, проколов и внешних потертостей. В транспортном положении на рукава должны быть установлены заглушки.

Раздаточные пистолеты не должны иметь подтекании масла из-под клапана, сальника штока и в соединении корпуса со сливным патрубком. В сливном патрубке должен быть установлен неповрежденный сетчатый фильтр, патрубок должен быть закрыт колпачком.

Форсунка маслозаправщпка должна быть отрегулировала так, чтобы топливо горело ровно, без срывов. Пламя должно быть желто-соломенного цвета, длиной не менее 500 мм, шум горения керосина — ровным. Выбрасывание несгоревшего топлива через форсунки и копоть из дымовой трубы котла не допускается. Для рав-

номерного нагрева всего змеевика необходимо, чтобы ось диффузора форсунки совпадала с осью камеры сгорания.

Свеча накаливания форсунки должна быть исправной. Время нагрева спирали свечи до температуры 800 -850 °С (желто-соломенный цвет) не должно превышать 30 с.

Автомат выключения форсунки должен быть отрегулирован на давление срабатывания 0,4—0,5 кгс/см2 (при 0,4 кгс/см2 — полностью открыт) и опломбирован.

Нарушение герметичности в соединениях топливной системы и системы наддува топливного бака не допускается. Регулятор давления воздуха в баке должен обеспечивать давление 1,2— 1,4 кгс/см2.

Приборное оборудование маслозалравщика должно быть исправным. Манометры давления масла и воздуха должны быть своевременно поверены и опломбированы. Датчик аварийного давления в маслосистеме должен срабатывать при давлении не менее 0,55—0,57 кгс/см2.

Маслозаправщик должен быть оснащен всеми предусмотренными средствами пожарной защиты. Проверка заряда огнетушителей ОУБ-3 должна проводиться одни раз в три месяца. Эксплуатация заправщика с просроченной датой проверки огнетушителей не допускается.

1.2.3. Воздухозаправщики.

Кузов воздухозаправщнка и специальное оборудование внутри кузова должны быть чистыми, без следов коррозии и повреждений лакокрасочного покрытия. Замки, шарнирные соединения н подпорки люков должны быть смазаны и обеспечивать легкое открытие и надежную фиксацию люков.

Кузов и специальное оборудование воздухозаправщнка не должны иметь ослабленных креплений и механических повреждений.

Баллоны воздухозаправщнка должны быть испытаны в организации, осуществляющей их зарядку. Установка на заправщике баллонов с просроченной датой испытаний либо замена баллонов без ведома зарядной станции не допускаются.

Манометры, измеряющие величину давления в коммуникациях воздухозаправщнка, должны быть своевременно (не реже одного раза в шесть месяцев) поверены у госповерителя и опломбированы. Допустимая погрешность в промежутке между очередными поверками манометров не должна превышать значений, приведенных в табл. 1.8.

Редукторы воздухозаправщнка должны быть исправными и обеспечивать плавное изменение величины давления на выходе. Обязательно своевременное срабатывание предохранительных клапанов редукторов при давлениях, оговоренных в инструкции по эксплуатации воздухозаправщнка.

Предохранительный клапан линии зарядки и редукционный клапан линии раздачи должны быть своевременно (не реже одного

Допустимая погрешность

Модель манометра

Класе точности

Допустимая погрешность

Д1ТК 100 (МТК-100Б)

2,5

2.5 " о от верхнего предела шмерений

МВ-100М

4.0

4.0 кгс/см-

МВ-250М

4.0

10.0 кгс/с.м2

МА-100

4.0

4.0 кгс/см2

МА-250М

4.0

10.0 кгс/см-

раза в год) поверены у госповернтеля, отрегулированы на заданную величину давления срабатывания и опломбированы.

Эксплуатация воздухозаправщиков с переувлажненным цеолитом в осушителях не допускается. Допустимое время использования цеолита без регенерации приведено в табл. 1.9.

Таблица 1.9

Допустимое время использования цеолита

Температура окружающего воздуха, °С


Допустимое время использования цеолита, ч


100

75

50

18

До 20 25 30 30—40 40—50

Соединения трубопроводов, вентили и обратный клапан линии зарядки должны быть герметичны при максимально возможном для них эксплуатационном давлении. На штуцера зарядки и раздачи должны быть установлены заглушки.

Зарядные н раздаточные шланги должны быть герметичны и не иметь повреждении металлических деталей, внутреннего и наружного резиновых слоев, забоин резьбы, размочаливания хлопчатобумажной оплетки.

На заправщике должен быть полный комплект переходников для зарядки предусмотренных потребителей.

1.2.4. Кислородозарядные и азотозарядные станции.

Специальное оборудование кислородо (азото)-зарядных станций не должно иметь механических повреждений и коррозии. Агрегаты спец »х ю рудо в а и и я (баллоны, компрессор, маховик компрессора, холодильник, привод компрессора, агрегаты на щите

управления, блок осушки) должны быть надежно закреплены. Ослабление стремянок крепления кузова к раме базового автомобиля не допускается. Люки кузова должны открываться и закрываться легко, без заедании.

Баллоны должны быть своевременно испытаны.

Минимальное (остаточное) давление газа в баллонах должно быть 10—15 кгс/см2.

Компрессор станции должен работать равномерно, без стуков и посторонних шумов. Нажимная ганка сальника штока компрессора должна быть надежно законтрена. Количество глицерина в картере п водоглицернновои смеси в рубашках цилиндров должно быть не менее установленного: по верхним обрез цилиндра в рубашках н между метками на боковом стекле картера. Нарушение герметичности вентиля слива водоглицернновои смеси не допускается.

Концентрация водоглицериновом смеси должна быть не менее 50 % (по глицерину). Скорость увлажнения глицерина в картере не должна превышать 30 % (воды) за 100 ч работы компрессора. Максимальная температура глицерина в картере не должна превышать 70 °С после 1 ч непрерывной работы.

Подача компрессора, оцениваемая скоростью повышения величины давления в заправляемом баллоне, при номинальной частоте вращения приводного вала 280—300 об/мин должна быть не менее 50 кгс/см2 (100—150 кгс/см2) за две минуты.

Привод компрессора, карданные валы, промежуточная опора должны работать плавно, без стуков, заеданий и повышенной вибрации. Подтекание смазки через плоскости разъемов, сальники, пз-иод пробок не допускается.

Механизм регулирования частоты вращения должен обеспечивать минимальную устойчивую частоту вращения вала компрессора 280—300 об/мин. Маховичок механизма должен двигаться плавно, без заеданий, а рычаг дроссельной заслонки должен открывать н закрывать заслонку.

Соединения трубопроводов кислородной коммуникации, вентили, обратные клапаны должны быть герметичными.

Манометры станции должны быть своевременно поверены у гос-поверителя. Показания манометров линии всасывания (нагнетания) нс должны отличаться от показаний групповых манометров более чем на 10 %• Стрелки манометров при изменении давления в коммуникации должны двигаться плавно, без заеданий н скачков.

Показания дистанционного термометра измерения температуры глицерина не должны отличаться более чем на 10 °С от показаний контрольного ртутного термометра.

Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на давление срабатывания 105—175 кгс/см2 и опломбирован.

Редуктор линии раздачи должен обеспечивать давление на

В документе отражены общие и специальные требования к спецмашинам, предназначенным для технического обслуживания воздушных судов, особенности эксплуатации спецмашин в различных климатических условиях, соответствие спецмашин экологическим нормативам, требования но применению горюче-смазочных .материалов и спецжидкостей.

Эксплуатационные требования предназначены для оценки уровня технической гоювностн, надежности и эффективности использования спецмашин в условиях эксплуатации в аэропортах гражданской авиации.

При подготовке настоящих Требований к изданию внесены изменения и дополнения. вызванные введением в действие с 01.01.84, ГОСТ 25478-82 «Автомобили грузовые и легковые, автобусы, автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки».

Эксплуатационные требования разработаны Киевским институтом инженеров гражданской авиации совместно с У ПС Л1ГЛ.

В разработке Требовании принимали участие: от КНИГА:

В. Е. Канарчук — научный руководитель работы; В. С. Сухобрус — ответственный исполнитель; В. И. Лычик, Д. А. Щербина, Г. А. Санников, К. Л. Келер; от У НС МГЛ:

В С. Соколов. М. М. Псалмов.

выходе из линии не более 32 кгс/см2. Предохранительный клапан редуктора должен срабатывать при давлении 31—42 кгс/см2.

Цеолит в осушителях кислорода должен быть своевременно (см. табл. 1.8) заменен на отрегенерированный.

Кислородозарядная станция должна быть укомплектована исправным и обезжиренным инструментом для работы в компрессорном отсеке. Обязательно наличие на станции полного комплекта исправных переходников и приспособлений.

На станции должны быть исправны лампа освещения отсеков, фара освещения рабочей площадки, световая и звуковая сигнализация останова (пуска) компрессора. Кнопка «Останов двигателя» должна быть исправна.

Система пожаротушения станции должна быть укомплектована заряженными и своевременно проверенными огнетушителями. Обязательно наличие исправных сигнальных ламп и реле пожарной системы. Пневмопривод пожарной системы должен обеспечивать надежное закрытие отсечных клапанов и клапана сброса давления кислорода.

1.2.5. Моторные подогреватели.

При эксплуатации моторного подогревателя не должно наблюдаться ослабления креплений кузова к раме базового шасси, коробки отбора мощности, фланцев карданных валов, опор промежуточного вала, вентилятора задней площадки и рукавов, агрегатов топливной н электрической систем.

Двери н люки кузова должны легко вращаться на шарнирах петель, надежно фиксироваться в открытом положении и иметь исправные замки.

Трансмиссия привода должна проворачиваться от усилия руки, без заедании и ощутимых радиальных люфтов. Во время работы трансмиссии не должно быть вибрации, повышенного шума, толчков при пуске и изменении частоты вращения, а также повышенного нагрева (более 60 °С) подшипников вентилятора насоса и промежуточной опоры.

Рычаг включения коробки отбора мощности должен надежно фиксироваться во включенном и выключенном положениях.

Подтекание масла из-под сальников валов, разъемов коробки отбора мощности и промежуточной опоры нс допускается.

Система воздуховодов подогревателя должна быть герметичной.

Напор воздуха на выходе из рукавов при частоте вращения ротора вентилятора 2 400 об/мин должен быть не менее установленного заводом-изготовителем (20—30 мм вод. ст. для УМП-350 и до 35 мм вод. ст. для МП-300).

Прогар или нарушение герметичности калорифера и попадание выхлопных газов в рукава не допускаются. Предельно допустимая концентрация окиси углерода в рукавах не должна превышать 20 мг/м3.

МИНИСТЕРСТВО    НАЧАЛЬНИКАМ    УПРАВЛЕНИИ,

ГРАЖДАНСКОЙ авиации предприятии и организации

гражданской АВИА НИН

УКАЗАН И Е 29 июня 1983 г. № 463/У Москва

О введении в действие «Эксплуатационных требований к спецмашинам, предназначенным для технического обслуживания воздушных судов»

В соответствии с планом НИОКР МГА Киевским институтом инженеров гражданской авиации разработаны и утверждены .Министерством гражданской авиации «Эксплуатационные требования к спецмашинам, предназначенным для технического обслуживания воздушных судов ГА».

ПРЕДЛАГАЮ:

Г Организовать изучение прилагаемых «Эксплуатационных требований к спецмашинам, предназначенным для технического обслуживания воздушных судов» в службах спецавтотраиспорта авиапредприятий и строго руководствоваться ими в практической деятельности.

2. Привести техническое состояние спецмашин в соответствие с установленными требованиями и обеспечить мероприятия, направленные на поддержание требуемого уровня их технической готовности.

Заместитель Министра

гражданской авиации

Л. С. СВЕЧНИКОВ


Приложение К Указанию МГА от 29 нюня 1983 г. № 463/У

1. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦМАШИНАМ, ДОПУСКАЕМЫМ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

1.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Для обеспечения надежной работы по техническому обслуживанию воздушных судов и наземному обеспечению полетов, безопасности движения по перрону, для предотвращения повреждений воздушных судов на земле постоянному контролю должно подвергаться техническое состояние следующих систем и агрегатов спецмашин: рулевого управления, ходовой части, переднего моста, тормозной системы, агрегатов трансмиссии, светосигнального оборудования и приборов.

1.1.1. Тормозные системы.

Тормозные системы спецмашин должны быть постоянно работоспособными и соответствовать требованиям ГОСТ 25478-82.

В процессе эксплуатации запрещается изменять конструкцию тормозных систем, производить замену детален, узлов и механизмов тормозных систем, относящихся к элементам гарантированной прочности (тормозная педаль и ее кронштейн, главный тормозной цилиндр, тормозной кран, соединение между главным тормозным цилиндром или тормозным краном и тормозной педалью, воздухораспределитель, колесные тормозные цилиндры, узлы регулировочных и разжимных кулаков, колодки, тормозные барабаны и диски), а также тормозных накладок, жидкостей, трубопроводов (шлангов) и элементов их крепления на аналогичные элементы непромышленного изготовления или не соответствующие требованиям предприятий — изготовителей базового шасси и спецмашин.

Эффективность действия рабочей и запасной (аварийной) тормозных систем спецмашин, оцениваемая длиной тормозного пути, установившимся замедлением, общей удельной тормозной силой и временем срабатывания тормозных механизмов, должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 1.1.

Тормозные механизмы стояночной тормозной системы должны обеспечивать значение общей удельной тормозной силы не менее 0,16 или неподвижность спецмашины на подъеме с уклоном 23 %— для категории М и 31 % — для категории N.

Стояночная тормозная система топливозаправщиков, имеющих емкость в виде прицепов (полуприцепов), при отсоединении их от одиночного автомобиля (тягача) должна обеспечивать неподвижность прицепа (полуприцепа) на подъеме с уклоном 31 %.

Эффективность рабочей и заласиой (аварийной) тормозных систем спецмашин

Усилие на органе управления Рагл, JI (вгс). не более

Тормозной путь ST. м.не более

Установившееся замедление

/уст.

Общая

удельная

тормозная

сила у. не

Катего-

I ■ • I М Г11Л1’.

Тип спец-м лишни

Наталь-

Запасная

тормоз-

За

пас

ная

тор

моз

ная

си

стема

не менее

*1

мене*

Время

машин

Марка

ИДЯ V8W*

рост к тормо-.KCNHB.

км/ч

ная система

Рабо

чая

тор-

М«1-

ная

си

стема

За

пас

ная

тор

моз

ная

си

стема

Рабо

тая

тор

моз

ная

си

стема

За

пас

ная

тор

моз

ная

си

стема

срабатывания. тср. е. иг более

по ГОСТ 25478— 82

Рабочая тормозная система

на ручном органе управления

на ножном ор-га не управления

Рабочая

тормозная система

М,

Машина

сопрово

ждения

ГАЗ-24

«Эскорт*

40

490 (50)

392 (40)

490 (50)

14.5

25.0

6.1

3.0

0.53

0:24

0.6

-м.

Устаиоя-Ка 603-душного запуска и другие спецмашины на Лазе

УАЗ-452

УВЗ-2

40

490 ( 50)

392 (40)

490 (50)

19.9

31.2

5.0

2.6

0.46

0.24

1.0

Масло-

заправ

щики

'1.3-66

Усилие па органе управления Р11г Н (fere), не более

Тормозной путь ST. м. не Си-лсе

Установившееся памел лен не /vrr, «М

Общая удельная Тор МО шля сила V. нс

Кагсго-

• • .in СП*II -

Каналь-

ти 1*К||»

Запасная

ТирМо.1-

За

пас

ная

юр-

МО—

пая

си

стема

нс менее

*1

яснее

Прем я

машин

Тип

Мири

рость

тормо

жения.

км/ч

пая система

Ра По-чая

тор-

мот-

иля

си

стема

За

пас

ная

тор

моз

ная

си

стема

Рабо

чая

тор-

MOJ-

пая

си

стема

).1-нас-или тор. Молил И система

сраблты-

пи ГОСТ 25478 -

S'J

спец-

машины

Рабочая

ТорМСМ-пая система

на ручном органе управления

на ножном органе управления

Рабочая тормозная система

О»! II ни.

W с-

нс более

Заирав-тики

сиецАПЛ-

КИСТЯМН

Аэро

дромные

ИСрС-

ДЙ1М.ИЫС

элеэлро-

агрегаты

Универсальные подвижные гидроагрегат

зсж-бб

ЛПЛ-35-

гму

ЛИЛ 50 AIIA-50M АПЛ-4Г ЛПА-5

УПГ-.МЮ

<0

|>8б (70)

‘>88 (Ы)|

086 (70)

183

23.4

5.7

3.9

0.41

0.22

>.0

Возлу-\о-, то-то-. кис-лоро.то-заиран-ншкн •Мотор, иые подогрей л-гели Машины уборки самолетов

B3-20 350 АКЗС-75 и др

МЛ-300 УМП-350 131

МУС

Агсено-зацпон-пне машины

МЛ7М АС-154 АС-161

Топливо

заправ

щики

ТЗ-7.5-

500Л

ТЗ-5

м\

686 (70)

3AS (00)

086 (70)

17.7

23.2

Г..1

1.2

0.4)

0.22

Моечные

машины

АС-155 (А. В)

Само-золиые площадки обслуживания

crio-isv

Усилие на органе управления Ртд, И (кгс). не более

Тормозной путь STt м.ие более

Установившееся за-медленно />•«•». м?.

Общая

удельная

тормозная

с,,ла Ye, „е менее

Катего-

• I'll ГПЙН .

Тип

Иача.ть-

Запасная

тормоз-

За-

не менее

Время

машин

.Марка

• 14111 СЛАД*

рость

тормо

жения,

км/ч

пая система

Рабо

чая

тор

моз

ная

си

стема

За

пас

ная

тор

моз

ная

си

стема

Рабо

чая

тор

моз

ная

си

стема

За-

мяс

ная

тор

моз

ная

си

стема

срабаты-

и» ГОСТ 25478— 82

спец

машины

Рабочая тормозная система

на ручном органе управ тения

ни НОЖНОМ органе управления

Рабочая тормозная система

пят

ная

тор

моз

ная

си

стема

АЯННЙ. *гр. С-не более

Букси

ровщики

КрАЗ-

255Б

БелАЗ-7421 БелАЗ-6411

Топливо-эаправ-

шики

(полу

прицепы)

ТЗ-22 ТЗ-40 Т3 60

40

686 (70)

588 (60)

686 ( 70)

22.1

26.7

4.9

3.6

0.41

0.22

1,0

Примечание. Если торможение осуществлялось с начальной скоростью, отличной от укатанной б таблице, длина тормозного пути ST должна быть рассчитана по формуле

Sx~A-lVf

где А=0.11 — для спецмашин категории Mi;

А=0,19 — для спецмашин категории М*. ЛЬ и Nj, К*. К»;

А~0.24 — для автопоездов, тягачами которых являются автомобили категорий Ni, Nj, N*.

Приведенная эффективность стояночных тормозных систем должна быть получена при усилии на ручном органе торможения: для спецмашин категорий М — не более 392 Н (10 кге), для остальных категорий спецмашин — 582 Н (60 кгс).

Неисправность стопорного устройства рычага стояночного тормоза не допускается.

Гидравлическая и пневматическая системы привода тормозов должны иметь необходимую герметичность. Подтекание рабочей жидкости в соединениях гидравлической системы тормозов не допускается. Нарушение герметичности системы пневматических тормозов не должно вызывать падения давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 50 кПа (0.5 кгс/см-) в течение 30 мин при свободном положении органов управления или в течение 15 мин при включенных органах управления тормозами.

Манометр системы пневматических тормозов должен быть в работоспособном состоянии.

Начинать движение спецмашин при давлении в пневматической системе привода тормозов ниже 4,5 кгс/см2 не допускается. При снижен пн давления ниже 4,5 кгс/см2 в процессе движения спецмашину необходимо отстранить от работы на перроне. В гидросистеме тормозного привода должна использоваться тормозная жидкость, рекомендуемая заводом-изготовителем.

Спецмашины должны быть укомплектованы упорными колодками установленных размеров.

1.1.2. Рулевое управление и передний мост.

Техническое состояние рулевого управления должно быть таким, чтобы обеспечить маневренность спецмашин, исключающую повреждение воздушного судна при подъезде к нему.

Для спецмашин с собственной массой, приходящейся па управляемые колеса, до 1,60 т включительно предельно допустимое значение суммарного люфта должно быть не более 10° при усилии на рулевом колесе по шкале динамометра 7,35 II (0,75 кгс).

Для спецмашин с собственной массой, приходящейся на управляемые колеса, до 3,86 т включительно и свыше предельно допустимое значение суммарного люфта должно быть не более 25° при усилии на рулевом колесе по шкале динамометра 9,80 II (1,00 кгс) и 12,30 Н (1,25 кгс) соответственно.

Значения усилий по шкале динамометра должны определяться для расчетного значения плеча их приложения, равного половине диаметра средней линии обода рулевого колеса.

Ослабление крепления рулевого колеса, колонки и картера рулевого управления не допускается. Резьбовые соединения должны быть затянуты н надежно зафиксированы.

Должна быть обеспечена герметичность корпуса усилителя рулевого управления, силового цилиндра и соединений трубопроводов.

Летали н соединения руленого привода, балки переднею моста. поперечины и рычаги независимой передней подвески должны быть надежно закреплены.

При нейтральном положении рулевого колеса не должно наблюдаться отклонения спецмашин от прямолинейного направления движения.

Углы установки передних колес должны соответствовать приведенным в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Углы установки передних колес

Марка базового шасси

Угол развала, град.

Схождение, мм

Угол паклена шкворней, град.

поперечный

продольный

ГАЗ-24

±0.5

1.5—3.0

4.5

0-1

УАЗ 452

1,5

1.5-3.0

5.5

3.0

ГАЗ-66

0,75

2.0-5,0

ГАЗ-53 А

1

1,5—3.0

8

3,0

ЗИЛ-130

1

5.0—8.0

8

2,5

ЗИЛ-131

1

8

Урал-375

1

3.0 -8.0

6

2,2

МАЗ-500А

1

3.0 -5.0

8

2.2

КрАЗ-2551»

0.5-0.75

5.0—8.0

9.5

5

КрАЗ 258 (256)

I

0 —2.0

8

5

1.1.3. Трансмиссия.

Агрегаты трансмиссии спецмашин должны быть исправны и отрегулированы так. чтобы обеспечить их нормальную работу.

Сцепление спецмашин при нажатой педали должно полностью отсоединять двигатель от трансмиссии, а при отпущенной педали — надежно передавать крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Свободный ход педали сцепления должен соответствовать установленному заводом-нзготовителем (см. табл. 1.3).

Коробка перемены передач спецмашин не должна иметь затрудненного переключения и самопроизвольного выключения передач.

Детали карданной передачи не должны иметь трещин и деформаций. Допустимое биение труб карданных валов для спецмашин должно быть: для ЗИЛ-130 — 0.8 мм; для МАЗ-500А— 1,0 мм; для УАЗ-452 — 0,4 мм. Суммарный угловой люфт карданной передачи не должен превышать 5—6°.

Агрегаты трансмиссии нс должны иметь вибрации, повышенного нагрева и подтекания масла.

Ю