Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

50 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ является основным руководством для заказчиков, проектантов, строителей морских и речных судов и приподнятых над водой платформ различных министерств и ведомств, на которых выполняют полеты вертолеты с базированием или без базирования на них. На МС и МБУ, где вертолеты не базируются, не требуется ряд систем и устройств, имеющихся на МС с базированием вертолетов (ангар, системы заправки спец жидкостями и газами, оборудование для техобслуживания, ремонта и т.п.).

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Общие положения

2 Общие требования

3 Посадочная площадка

4 Ангар

5 Средства транспортировки и швартовки судовых вертолетов

6 Противопожарные и аварийно-спасательные средства

7 Судовые системы обеспечения СВ горюче—смазочными материалами и спецжидкостями

8 Система сжатых газов

9 Система подогрева, охлаждения и обмыва СВ

10 Система электроснабжения вертолетов

11Радиосветотехническое, метеорологическое и информационное обеспечение полетов вертолетов

12 Служебно—технические и жилые помещения

 
Дата введения01.05.1990
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

26.12.1989УтвержденМинистерство гражданской авиации СССР
РазработанГОСНИИГА
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт гражданской авиации

ОБЩИЕ АВИАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ НА СУДАХ И ПРИПОДНЯТЫХ НАД ВОДОЙ

ПЛАТФОРМАХ (ОАТ ГА-90) (Вводятся в действие с 1 мая 1990 г. )

Государственный ордена Трудового Красного Знамени няучно-иоследовательский институт гражданской авиации

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министре гражданской авиации

А.Ф.Аксенов

26 декабря 1969 г.

ОНЦИЕ АВИАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ НА СУДАХ И ПРИПОДНЯТЫХ НАД ВОДОЙ ПЛАТФОРМАХ (ОАТ ГА-90)

(Вводятся в действие о I мая 1990 г.)

2.10.    Перегрузки, вибрации и параметры качки, действующие на авиационную технику при всех состояниях МС (МБУ),должны быть согласованы на этапе эскизного проектирования (предконтракткой спецификации).

2.11.    Все узлы сопряжения, при помощи которых средства обеспечения будут подсоединяться к СВ или оборудованию, поставляемому с СВ, должны изготовляться в соответствия с чертежами разработчика СВ.

2.12.    Хранение шлангов выдачи топлива, сжатых газов, а также кабелей (жгутов) электропитания и заземления выполнять на вращающих ся стационарно установленных барабанах.

2.13.    Па системы и устройства авиационного назначения должна быть разработана техническая документация. На рабочих местах должны быть установлены вахтенные инструкции.

3. ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

3.1.    Для эксплуатации СВ на МС (МБУ) предусматривается одна или неоколько П11, которые рекомендуется располагать возможно ближе к цен* тру качания МС в районе мидель-шпангоута и площадки для выполнения погрузочных и разгрузочных работ (IIP) с помощью внешней по две они СВ.

3.2.    Размещение Ш1 на МС (МБУ) должно обеспечивать:

-    свободные подходи СВ к ПП как минимум с трех сторон;

-    безопасность выполнения взлетно-посадочных операций и работы технического состава;

-    максимально возможное удаление ПП от взрывоопасных помещений и пространств судна.

3.3.    Количество и размеры ПП и площадок погрузки-разгрузки, а также их места расположения должны быть указаны в ТЗ.

3.4.    В случав размещения на МС (МБУ) двух или более ПП и (или) III* расстояние между их центрами должно быть не менее трех диаметров несущего винта (Д) самого большого СВ, предусмотренного ГЗ.

3.5.    Размещение ПП на МБУ должно обеспечивать «зектор взлета и посадки не менее чом на 180° свободным от препятствий (рис.1).

3.6.    На МС и на МНУ, работающих в плохих климатичеокжх условиях (северные моря, районы Арктики и т.д.), размещение ПП должно обеспечивать сектор посадки и взлета не менее, чем на 210 свободным от препятствий.

Рио Л. Пример расположения и маркировки посадочной площадки на МС: I - посадочная площадка (ПП), общая окраска - оветло-серый цвет; 2 - посадочный круг, окраска оранжевая световозвращающим материалом ;3 - сплошная желтая линия шириной 0,4 м; 4 - оплошная желтая линия ограничения ПП шириной 0,4    5    -    маркировка    разме

щения к олео шасси СВ; 6 - узлы швартовки СВ; 7 - ограничительный бруо (коминго); 8 - леерное ограждение (опущенное); 9 - леерное ограждение (поднятое); 10 - линия посадки и взлета, сплошная желтая линия шириной 0,75 м (наносится после летных испытаний); IIrt- зона подхода к СВ; 12 - сектор взлета и посадки 210и; 13 - сектор взлета и посадки 180°; 14 - аварийный выход; 15 - оек-торе взлета и посадки о установленными ограничениями

3.7.    Рисположение ПН должно исключать заливаемость находящихся на ПЛ СВ.

3.8.    Посадочная площадка должна иметь два независимых выхода для .людей.

3.9.    Моста ожидания пассажиров должны быть удалены от центра НИ на расстояние, на котором скорость ветра с учетом воздушного потока, создаваемого несущим шштом вертолета, не более 5 м/с.

В том случао, осли невозможно расположить на таком расстоянии моста скопления пассажиров, они должны быть защищены сооружениями, уменьшающими скорость воздушного потока (палубные надстройки и т.д.).

3.10.    Геомотричоские размеры, размещение и оборудование ПО должны обеспечивать работу самого большого СВ, предусмотренного ГЗ. Форма ЦП в плане - правильный или неправильный многоугольник.

З.П. Размер рабочей площади ПН, ограниченный комингсом, должен обеспечить вписывание окружности не менее диаметра несущего винта (Д) СВ с одним несущим винтом и соосными винтами.

3.12.    В том случао, если на МС (МБУ) невозможно расположить ИП с размерами рабочей площади, указанной в п.3.11, допускается принимать размеры рабочей площади ПИ в форме прямоугольника о меньшой стороной не мечое 0,8Д и большей сторонй но менее Д.

3.13.    Для МС и МБУ, работающих в сложных условиях, например, в северных морях, районах Арктики и т.д., размеры рабочей площади ПП должны иметь форму прямоугольника с меньшей стороной не менее Д а большей стороной не менее общей душны (б) СВ с вращающимися несущим и хвостовым винтами.

Примечание. Любой угол прямоугольника может быть срезан при условии, что ни одна из двух сторон, образующих прямой угол срезанного треугольника, не превышает 5 м в длину.

3.14.    При расположении ПП в сродней части МС размеры ПП должны соответствовать самому большому размеру самого большого СВ с вращающимися несущим и хвостовым винтами и иметь впереди и сзади ПП два симметрично размещенных сектора, каждый о дугой 150° и с вершинами, лежащими на окружности исходного круга (рис.2).

3.15.    ПП, расположенные на бокошх частях МС (МБУ), должны иметь размеры самого большого СВ с вращающимися несущим и хвостовым винтами и впиоыватьоя (рио.З) в габариты оудна и иметь по трем сторонам запас не менее 0,5L с углом наклона 1:7 (точный заход на посадку) или 1:5 (неточный заход на посадку).

СШ'ОР ОГРАЖЧШЙ    CJ2KIGP    ОГСАШЧШИЯ

ИР121НГСТИЛИ    С^БОДНО ОТ ПРШЯГСТШИ ИР^ШТСТШИ



£ - надбольший размер вертолета


«•- t -►)ГШ \*- I    —••


ПП

СВШИВ

А-А


Рио.2. Расположение ПП в оредней части МС



Рио.З, Расположение ГШ в бортовой чаоти МС (МБУ): L - наибольший общий размер вертолета

3.16.    Площадки для выполнения погрузочных и разгрузочных работ с помощью внесшей подвески (лебедки) вертолета должны иметь:

-    зону маневрирования, в пределах которой вертолет может безопасно осуществлять висекие, имепцую диаметр не менее 32 м;

-    свободную зону в центре зоны маневрирования, предназначенную для подъема (укладки) груза. Свободная зона по размерам и форме определяется геометрическими характеристиками грузов, но должна быть не менее круга диаметром 5 м.

Свободная зона должна располагаться около борта МС не выходя за его пределы. Леерные ограждения в свободной зоно должны убираться или складываться.

Все антенны, стойки и надстройки в зоне маневрирования должны быть удалены или росположены ниже и иметь высоту не более 3 м.

Площадка должна иметь ветроуказатель и маркировку в виде окраски свободной зоны в желтый цвет. Для обеспечения подъема грузов ночью ветроуказатель должен быть освещен, а сама площадка оборудована прожекторами.

Примечание. Погрузочные и разгрузочные работы могут выполняться СВ, а также другими вертолетами, допущенными для выполнения этих работ на данном МС (мНУ).

3.17.    Рабочая площадь ПП должна быть шполнена таким образом, чтобы обеспечить сток воды (атмосферные осадки и т.д.). В целях обеспечения стока воды ПП может быть выполнена с уклоном.

Слив с ПП должен быть выполнен с обеспечением защиты окружающей среды.

В тех случаях, когда ПП имеет решетчатую поверхность, подотилакъ щая, в том числе пламегасящая поверхность спроектированы таким образом, чтобы не уменьшать влияние "sewm* при висегаш СВ.

3.18.    Поверхность ПП должна быть ровной, выступы на ПП, как правило, не допускаются. В виде исключения выступы не должны превышать по высоте 60 мм о уклоном кромок 1/3.

3.19.    Поверхность ПП, в том числе влажная, должна имеи коэффициент сцепления не менее 0,6 (допускается применение поверхности о насечкой).

Для эксплуатации СВ в зимний период в центральной части ПП предусмотреть легкосъемную сеть из натурального волокна площадью не менее 75 % площади ПП.

3.20.    Конструкция ПП рассчитывается по правилам Региотра на нагрузку, создаваемую при посадке на два колеса, от СВ с самой большой взлетной массой и коэффициентом запаса 2,25, но не менее, чем

на 25 % больше разрушающей нагрузки шасси СВ. При этом учитываются другие виды нагрузок:

-    средний отлетный коэффициент реакции конструкции, соответствующий 1,3;

-    дополнительная нагрузка, создаваемая снегом, людьми, оборудованном и т.п., соответствующая 0,5 кН/м2;

-    боковая нагрузка на опори, соответствующая 0,5 максимальной взлетной массц вертолета;

-    частивший коэффициент безопасности, учитывающий нагрузки от собственного веса элементов конструкции (соответствует 1,4);

-    ветровая нагрузка;

-    ударная сдвигающая нагрузка;

-    нагрузка от ограничительного бруса.

Настил ИП рассчитывается на нагрузку, составляющую 0,75 взлетной массы СИ, действующую на контактное пятно при полном обжатии пневматика колоса осноьного шасси.

3.21.    На НП в месте стоянки и технического обслуживания СИ должны быть предусмотрены швартошчнце у злы для СВ и средств технического обслуживания. Присоединительные 1>азмори к СВ, схема размещения и расчетные усилия в швартоночных узлах задаются головным институтом.

Для вертолета Ка-32 принимается следующее;

-    наибольшая расчетная сила (Рр мах) для палубного узла швартовки = 1340U кгс;

-    максимальная эксплуатационная нагрузка (Р3) на палубный узел швартовки при периоде бортовой качки Т = 10 с;

- при качке с креном 20° и ветре 40 м/с = IIU00 кгс

- при качко с креном 10° и ветре 40 м/с » 5500 кгс

-    при отсутствии качки и ветре 40 м/с « 2840 кгс

Для вертолета Ми-8 максимальная расчетная И эксплуатационная нагрузка принимается как для Ка-32 с поправочным коэ<ЗМащиентом 0,6 для носовых узлов и 1,25 для основных узлов.

Узлы для шоартов!-:и средств технического обслуживания СВ (стро-М1лки, агрегаты и т.п.) рассчитываются на нагрузку 1000 кгс.

3.22.    П11 по бортам и кормовому (носовому) срезу судна должна иччт. заваливающееся леериое ограждение шириной /,5 м. В заваленном положении стойки ограждения должны составлять с плоскостью ПП угол J.tr - 20°, при этом наружный контур не должен возвышаться над комингсом.

Установка на леорных стойках огней подсвета ПП должна выполнять сл с "хрупким" креплением, при этом угол между верхней поверхностью бруса ограждения (комингса) и верхней кромкой фонаря не должон пре-

ТГ>

вышать 30°. Подъем и опускание леерного ограждения должны быть механизированы с управлением из СКВП или поста ПП.

Секции должны фиксироваться в заваленном и поднятом положениях и соединяться по верхнему контуру.

Сетка ограждения должна выдерживать нагрузку 200 кгс/м^.

3.23.    Рабочая площадь ПП должна быть ограждона предохранительным брусом (комингсом) высотой, равной 0,3 диаметра основного колеса СВ.

Расчетная сосредоточенная нагрузка на брус должна быгь равна полуторной величине разрушающей нагрузки основного шасси СВ от горизонтальных сил (для Ми-8 и Ка-32 - 12 тс).

3.24.    Комингс должен размещаться таким образом, чтобы при одновременном соприкосновении с ним передних и основных колес СВ расстояние от концов лопастей вращающихся несущего и хвостового винтов до препятствий по горизонтали составляло на менее 1,0 м.

При накатывании СВ на комингс передними колесами расстояние от выступающей части вертолета до заваленного леерного ограждения должно быть не менее 0,2 м.

Комингс должен иметь съемную (поворотную) часть для обеспечения возможности транспортировки СВ в ангар или на место безангарного хранения (рис.4).

3.25.    При наличии на судне ангара за передним (задним) комингсом до расстоянии, определенный в п.3.21, надстройки не допускаются. Для судов без ангара за передним (задним) комингсом на удаления, превышающем расстояние, определенное в п.3.21,допускаются надстройки (препятствия). При этом должен обеспечиваться вертикальный зазор не менее 0,6 м между препятствием и концом максимально отклоненной лопасти винта при ее колебаниях с максимальной амплитудой.

3.26.    Высота препятствий за ограничительными брусами ПП на расстоянии до 0,75 м от крайней точки конструкции СВ (исключая несущло винты) при касании бортовых и переднего бруса передними, а заднего основными колесами, не должна превышать 25 см с наклоном вверх х наружу от ПП с градиентом 5 процентов (1:20).

Огни обозначения границ ПП (палубы), устанавливаемые на комингсе, должны иметь "хрупкое" крепление. При этом допускается, что колпаки огней будут полностью выступать над комингсом.

3.27.    Расположение и конструкция дымовых ^ выхлопных) труб на судне должны исключать попадание на ПП и ъ пространство высотой 10 м над ней искр и задымление (загазованность) выхлопными га-


_стчл посадочной ! площади*


U I : 200


Рио.4. Взаимное расположение препятствий и посадочной площадки на МБУ


за ми. На нефтеналивных (загазованных) судах должны быть предусмотрены мероприятия, исключающие загазованность НИ за 30 мин. до начали запуска двигателей (посадки) СВ.

3.28.    На ПП, окрашенную в светло-серый цвет, должна быть нанесена следующая маркировка:

-    внутренний круг диаметром 6 м окрещен в оранжевый цвет сяето-воэвращаюцим материалом, по контуру сплошной желтой линией;

-    линия "край ПП" окрашена в желтый цюет;

-    комингс по вертикальной и горизонтальной поверхности и сошли ограждения изнутри окрашены желто-красным цветом о шагом 2 - 3 м. Ккфнна линии маркировки 0,4 м;

-    подхода и отхода от СВ ("зебра" 0,4 м).

Для опознавания судна на ПП должен быть нанесен знак в виде наименования или двухзначного номера. Шсота знака 3 м, ширина линии 0,6 м.

После проведения летных испытаний головного судна и СВ на совместимость на ПП обозначается оптимальное направление взлета и посадки сплошной желтой линией шириной 0,75 м, проходящей через центр ПП, и ориентирующие знаки размещения СВ (колес шасси) на ПП.

3.29.    Препятствия в районе ПП (надстройки, мачты, краны, вышки и т.д.) должны быть отмаркированы согласно НТД, действующей для вертодромов.

-3.30. На МС (МБУ) должны быть предусмотрены средства предупреждения столкновения с птицами пре взлете и посадке СВ, имеющие зону действия не менее:

-    по расстоянию 200 м

-    по высоте 50 м

-    по азимуту 360°.

Основные технические требования к биоакустическим установкам для отпугивания птиц:

-    диапазон восироизводимых частот (по всей системе)300 - 15000 Гц»

-    уровень звукового давления на расстоянии I м от устья рупоров на частоте I кПх, не меное 130 дБ;

-    уровень звукового давления в зоне действия должен превышать фоновый шум моря не меное, чем на 10 дБ;

-    зона звукового эффекта для поворотного рупора не менее 90°;

-    коэффициент осевой концентрации определяется по методике ГОСТ 16122-70, п.3.18.

656.71.001.2:629.735.45 "Обидев авиационные требования к средствам обеспечения вертолетов на судах и приподнятых над водой платформах" (ОАТ ГА-85), утвержденные МГА II июня 1985 г.,считать утратившими силу с I мая 1990 г.

Составители: Ь.В.Бекетов (отв.исп.), Г.И.Баранов, С.Г.Баранов, В.Г.Гавко, В.К.Генералова, А.Н.Иванов,

Г.Г.Писклов, Г.В.Провалов, И.А.Соловьева,

В.Д.Смольянинов

.4.1, На МС с базированием Бертолетов должен бить предусмотрен стационарный ангар, предназначенный для технического обслуживания и храношш СВ. Расположение ангара и его планировка должны быть согласованы с расположением ПИ, служебных и жилых помещений с целью обеспечения кратчайшего и удобного сообщения и обеспечения быстрой и безопасной транспортировки СВ.

4.2.    Геометрические размеры ангара должны обеспечивать зазор между элементами конструкции ангара, его оборудованием, расположенным на продольных и поперечных переборках ангара,и выступающими частями СВ (при снятых или сложенных лопастях носущего винта и откинутых крышках капотов):

-    в продольном направления - не монео 0,75 м;

-    в попорочном направлении в месте стоянки - не менее 0,75 м, проходной зазор - не менее 0,2 м;

-    г.азор кожлу выступающими элементами конструкций двух соседних СВ в продольном и попоречном направлениях - не менее 0,75 м;

-    между верхней точкой СВ при полностью выдвинутых стойках шасси в местах стоянки - не менее 0,20 - 0,25 м, проходной зазор - не менее 0,15 м.

4.3.    Оборудование ангара должно обеспечивать:

-    точную фиксацию колес шасси и швартовку СВ;

-    выполнение необходимых видов подготовки СВ, за исключением запуска двигателей и заправки СВ топливом;

-    полную проверку работоспособности бортового и специально устанавливаемого оборудования СВ под током;

-    заправку СВ маслами, сжатыми газами и снецжидкостями;

-    транспортировку, подвеску на СВ и снятие с СВ специального оборудования, в том числе антенных устройств;

-    заземление СВ на корпус судна;

-    транспортировку СВ.

4.4.    В ангаре должно быть предусмотрено размещение оборудования, обеспечивающего:

-    выполнение регламентных работ, а также замэну двигателей, редукторов и других агрегатов СВ, объем которых определяется техническим заданием;

-    подъем и перемещение тяжелых агрегатов силовой установки СВ в местах, предназначенных для их замены.

ВВЕДЕНИЕ

Условные обозначения Головной институт - Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Министерства гражданской авиации СССР Регистр - Морской Региотр СССР

ИКАО - Международная организация гражданской авиации ИМО - Межправительственная Морская организация при ООН СВ - судовой вертолет

МС - морские суда и платформы любых назначений, находящиеся в рабочем состояния на плаву МБУ - платформы любых назначений, опирающиеся в рабочем состоянии на грунт

ПП - вертолетная посадочная площадка на МС или МБУ

СВКП - судовой вертолетный командный пункт

ГСМ - горючесмазочные материалы

ЗИП - запасные части и приспособления

КПА - контрольно-поверочная аппаратура

ИСО - международная организация по стандартизации

ТУ - технические условия

ТЗ - техническое задание

ТП - технический проект

НТД - нормативно-техническая документация

Настоящий документ разработан в соответствии со статьей 6 "Воздушного кодекса Союза ССР", утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от II мая 1983 г, • устанавливает требования Министерства гражданской авиации к средствам обеспечения гражданских1 вертолетов на судах и приподнятых над водой платформах, принадлежащих другим министерствам и ведомствам; определяет порядок контроля (технической консультации) в процессе проектирования и создания данных средств, а также устанавливает правила их допуска к эксплуатации с целью обеспечения безопасности и регулярности полетов.

Этот документ учитывает основные положения действующих документов, устанавливающих порядок проектирования, строительства (реконструкции) и приемки в эксплуатацию вертодромов и посадочных площадок, а также требования стандартов и рекомендаций ИКАО, предусмотренных действующими приложениями # 10 и # 14 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Руководством ИКАО по вертодромам 11)85 г. и правилами Регистра СССР 1989 г.

I. ОЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящие "Общие авиационные требования к средствам обеспечения вертолетов на судах и приподнятых над водой платформах (ОАТ ГА-90)м* являются основным руководством для заказчиков, проектантов, строителей морских и речных судов а приподнятых над водой платформ различных министерств и ведомств, на которых выполняют полеты вертолеты о базированием или без базирования на них. На МС и МБУ, где вертолеты не базируются, не требуется ряд систем и уотройотв, имеющихся на МС с базированием вертолетов (ангар, системы заправки сиецкидкостями и газами, оборудование для техобслуживания, ремонта

1 Т.П.).

1.2.    Требования применяются в полной мере к проектам, представляемым в МГА на одобрение после I мая 1990 г.

К проектам, одобренным ранее этой даты, а также к проектам реконструкции, вновь или после перерыва допускаемым к эксплуатации. Требования применяются в той мере, в какой это целеоообраэно и технически обосновано.

1.3.    Выполнение отдельных пунктов Требований для каждого конкретного проекта средств в зависимости от их назначения, типа вертолета

и характера его эксплуатации, должно проектантом согласовываться о МГА.

При размещении группы МБУ допускается оборудование одной установки максимально необходимым комплектом оредотв, а остальных - минимальным.

1.4.    В специальном разделе ТЗ "Вертолетное обеспечение" должны быть указаны:

-    количество, назначение и условия эксплуатации СВ;

-    предельные условия летной эксплуатации СВ;

-    техническая документация агрегатов СВ, совмещаемых со средствами, и необходимое дооборудование СВ (бкллетнх, чертежи, инструкции);

-    запас и марки авиационного топлива, масал и спецхндкостей;

-    основные требования к ПП;

-    объем регламентных работ по СВ, выполняемых на МС (МБУ), требования по охране труда;

-    основной состав средств (ангар, служебно-технические помещения и прочие устройства);

-    основные временные характеристики подготовки СБ к вылету;

-    количество и тип радиоустройств для связи, навигации и управления полетами, средства автоматизированной системы привода и посадки;

-    схема расположения и характеристики светотехнического оборудования;

-    авиационные аварийно-спасательные средства;,

-    командный пункт авиационного назначения (СВКП);

-    возможность базирования на судне перспективных СВ;

-    использование при взлетах в посадках СВ успокоителей ката судна, устройств для безопасной посадки и стабилизированных платформ;

-    метеообеспечение и средства борьбы о локальными туманами;

-    тип системы отпугивания птиц при взлетах и посадках СВ.

1.5. Материалы по средствам, представляемые проектантами И2 (МБУ) на согласование с МГА

1.5Л. Пояснительная эаписка, включающая:

1.5.1.1.    Назначение СВ.

1.5.1.2.    Интенсивность и условия использования СВ согласно 13 или спецификация.

1.5.1.3.    Данные МС (МБУ), характеризующие условия эксплуатации на нем СВ:

-    автономность;

-    радиус циркуляции;

-    диапазон скоростей хода;

-    параметры качки (бортовая, килевая, вертикальные перемещения ПП), в том числе максимальные углы при ходе во льдах (ударах льда), периоды качки;

-    характеристики вибраций в ангаре и на ГШ;

-    характеристики воздушного потока над ПП;

-    характеристики теплового поля и загазованности надпалубного пространства в воне взлета и посадки СВ.

1.5.1.4.    Принятые в ТП технические решения по всем без исключения средствам, размещаемым не проектируемом оудне с соответствуюцн-ми обоснованиями принятых решений, в том числе по выполнению общих авиационных требований и принятых общих правил в объеме технического задания (спецификация).

1.5.2. Чертежи и схемы размещения на судне СВ, посадочной площадки, С НОД и других средств.

Для оценки безопасности полетов СВ на чертеже общего вида должны быть показаны отдельные конструкции и надстройки, размещенное на палубе в зоне полетов СВ, в убранном и неубранном положениях*

На чортэжах и схемах должен быть указан масштаб и фактические размеры и показана отличительная окраска и подсвет препятствий.

1.5.3.    Чортежи общего вида, показывавшие конструкцию ПИ и ангаре с указанием:

-    минимальных размеров от крайних точок СВ до препятствий на НИ и МС (М1хУ) при нахождении СВ на ПЛ;

-    размеров от крайних точек СВ до элементов конструкции и оборудования ангара при тохобслуживашш СВ в ангаре (совмещенный чертеж).

1.5.4.    Расчеты на прочность ПП, одобренные Регистром.

1.5.5.    Комплектация, назначение, параметры и размещение средств:

-    для обеспечения полетов;

-    для обеспечения технической эксплуатации СВ;

-    аварийно-спасательные сродства;

-    СВКП.

1.5.6.    Поречень инструкций по использованию средств обеспечения вертолета экипажем судна.

1.6.    приемка средств обеспечения вертолета головного судна производится в два этапа:

-    промежуточная посиотемная приемка, включащая отдельные системы, устройства, скрытые работы с участием, по согласованию специалистов МГА;

-    окончательная комплексная приемка средств с участием специалистов МГА.

1.7.    Промежуточная посистемняя приемка и опробование оборудования производятся по проектным схемам после окончания всех монтажных и наладочных работ. При этом должно быть проверено следующее:

-    соответствие выполненных работ проекту;

-    качество выполненных строительных и монтажных работ;

-    работа систем, устройств, механизмов и аппаратуры под рабочими нагрузками;

-    выполнение правил Pejucrpa СССР, правил техники безопасности, настоящих Требований в согласованном объеме и указаний заводов-изго-товителей на монтаж оборудования.

Приемка завершается закрытием соответствующих удостоверений.

1.8.    При окончательной комплексной приемке средств должно быть установлено следующее:

-    соответствие выполненных работ скорректированной проектной документации;

-    наличие и полнота исполнительной технической документации, уточненной в процессе монтажа, наладки и испытаний с составлением акта.

1.9.    При необходимости разработчиком вертолета проводятся летные испытания по отработке техники пилотирования вертолета с составлением "Временной инструкции по производству полетов с МС (МБУ)".

I.IG. На головных МС (МБУ) после приемки средств согласно п.1.8 головным институтом проводятся по Типовой программе летные испытания СВ на совместимость со средствами и последующим составлением, согласно Методическим указаниям МГА, инструкции по производству полетов, согласованной институтами ГА, судовладельцем и утверждаемой управлением ГА.

1.11.    При сдаче в эксплуатацию авиационно-технических серийных средств (переходе МС (МБУ) на обслуживание другим предприятиям гражданской авиации) судовладелец представляет предприятию гражданской авиации следующую документацию:

-    скорректированную при строительстве, монтаже и наладке проектную документацию (чертежи и пояснительные записки);

-    документацию изготовителя (инструкции, регламенты, чертежи, схеш и паспорта на оборудование и аппаратуру);

-    протоколы проведения приемки, наладки и испытаний;

-    испытательные, принципиальные и монтажные схемы.

1.12.    Для составления инструкции по производству полетов на площадку серийного МС (МБУ) в авиапредприятие гражданской авиации судовладельцем представляются следующие материалы:

1.    Утвержденная инструкция по производству полетов на головное судно.

2.    Состав средств и их характеристики.

3.    Кроки судна (размещение ПП, ангара, СВКП).

4.    Схема препятствий и огней.

1.13.    Средства на серийных МС (МБУ) принимаются в эксплуатацию комиссией судовладельца и предприятия ГА по акту комплексной приемки и облета. Акт утверждает судовладелец после согласования его с капитаном судна и предприятием гражданской авиации.

1.14.    Техническая эксплуатация оредств осуществляется в соответствия о судовкми инструкциями, согласованными с заказчиком (головным институтом ГА) и предусматривает выполнение следующих работ:

-    техническую эксплуатацию и совместимость о вертолетом;

-    своевременное устранение выявленных неисправностей;

-    профилактические осмотры и испытания (ежедневные и периодические) ;

-    текущий ремонт;

-    капитальный ремонт.

1.15.    Полная проверка средств должна производиться при приемке МО (МБУ) и перед началом сезона эксплуатации СВ, но не реже одного раза в год, о обязательным проведением облета.

По результатам проверки комиссией в составе аналогично п.1.13 составляется акт.

1.16.    Программа облета должна включать:

-    изучение технической документации на средотва, инструкции по производству полетов на данное или головное МС (МБУ) серии:

-    выполнение посадки на ПП по методике подбора площадки о воздуха;

-    выполнение 2-3 взлетов и посадок на ПП и одного полета на полный радиус радиотехнических средств;

-    выполнение проверки, как правило, в темное время суток, светотехнического оборудования на соответствие утвержденной схеме.

1.17.    Для любого отклонения от утвержденных (принятых, проверенных летными испытаниями на совместимость) средств обеспечения вертолета головного МС (МНУ) в серийном производстве или в эксплуатации необходимо специальное согласование с МГА.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Авиационно-технические сродства, входящие в конструкцию МС (МКУ), должны проектироваться по единой нормативно-технической документация с учетом особенностей хранения, педготввки и эксплуатация вертолетов.

В процессе проектирования МС (МБУ) необходимо произвести продувку модели в аэродинамической трубе с целью выявления характеристик потока на ПП и оценки возможности летной эксплуатации СВ.

Оценка влияния турбулентности, температурного и газового состава потока уточняется при испытаниях на совместимость головного МС (МБУ) с каждым типом СВ.

2.2.    На МС (МБУ> должны быть предусмотрены средства борьбы с обледенением СВ и ПП, локальными туманами над ПИ и защиты СВ от столкновения с птицами.

2.3.    Все служебно-технические помещения, ангар, ПП (п части прочности и защиты окружающей среды), хранилища и кладовые и их оборудование должны отвечать правилам Регистра, санитарным нормам и правилам охраны труда на МС (МБУ).

2.4.    Должны быть предусмотрены организационные и технические мероприятия по защите СВ и летно-технического состава от воздействия полой токов шсокой частоты по действующим санитарным нормам (биологическая совместимость), обеспечению электромагнитной совместимости МС (МБУ) и СВ и допустимых токов наводки на СВ.

2.5.    СВ, их съемное оборудование, пульты, стенды, проверочная аппаратура, эксплуатационное оборудование и т.п. при хранении и техническом обслуживании должны иметь надежное крепление, не допускающее их перемещения и повреждения при всех состояниях МС (МБУ).

2.6.    СВ на ПП и в ангаре, приемные и раздаточные устройства, цистерны, трубопроводы, насосы, фильтры топливной и других систем, где возможно накопление статического электричества, должны иметь заземление на корпус МС (МБУ), а также нейтрализаторы статического электричества и пламегасящие уотройства.

При установке ПП, изготовленной из другого материала, чем МС (МБУ), через изолирующие (противокоррозионные) npoi тадки заземление СВ выполнять через узел, соединенный с корпусом, и ПП соединять металлизацией с корпусом.

2.7.    Должны быть предусмотрены системы (средства) пожаротушения, выполненные:

-    на ПП согласно авиационным нормам;

-    в ангаре и других помещениях, в том числе системы авиационного топлива, согласно правилам Регистра.

2.8.    Величины, характер и направление нагрузок, действующих на элементы конструкции МС (МБУ) со стороны СВ, задаются головным институтом.

2.9.    При проектировании комплекса авиационно-технических средств МС (МБУ) должна учитываться возможность базирования перспективных СВ, о тределяешх ТЗ.

1

Общие авиационные требования" в дальнейшем - Требования "Средства обеспечения вертолетов" в дальнейшем - Средства •