Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» гражданским аэродромам», утвержденных приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 262, предназначена для использования лицами, эксплуатирующими аэродромы в соответствии с указанными федеральными авиационными правилами
I. Общие положения
II. Класс и физические характеристики аэродромов
Таблица 2.1 Таблица соответствия класса и физических характеристик аэродрома морской ВПП 03/21, ВПП 08/26
Приложение 2.1 к МОС ФАП (гл. II). Расчет длины взлетно-посадочной полосы аэродрома в стандартных условиях
Приложение 2.2 к МОС ФАП (гл. II). Определение располагаемых дистанций
III. Препятствия
Таблица 3.1. Таблица соответствия препятствий аэродрома морской ВПП 03/21, ВПП 08/26
Приложение 3.1 к МОС ФАП (гл. III). Получение данных о препятствиях
Приложение 3.2 к МОС ФАП. "Затенение" препятствий
Приложение 3.3 к МОС ФАП. Акт обследования препятствий аэродрома
Приложение 3.4 к МОС ФАП. Лист регистрации периодических сверок препятствий аэродрома
Приложение 3.5 к МОС ФАП. Определение объектов, возвышающихся над поверхностями ограничения препятствий
Приложение 3.6 к МОС ФАП. Внешняя горизонтальная поверхность
IV. Визуальные средства
Таблица 4.1. Таблица соответствия визуальных средств аэродрома морской ВПП 03/21 ВПП 08/26
Приложение 4.1 к МОС ФАП. Определения расстояния "D" системы визуальной индикации глиссады
V. Радиотехническое оборудование
Приложение 5.2 к МОС ФАП. Таблица соответствия радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи аэродрома морской ВПП 10/28
VI. Электроснабжение и электрооборудование
Таблица 6.1. Таблица соответствия электроснабжения и электрооборудования аэродрома морской ВПП 03/21 ВПП 08/26
Дата введения | 09.11.2015 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
09.11.2015 | Утвержден | Федеральное агентство воздушного транспорта | 6.ОИ-2464 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Руководителям территориальных органов Росавиации
(по списку)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ) ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
Ленинградский проспект, д. 37. Москва. А-167, ГСП-3.125993. Телетайп 111495 Тел. (499) 231-52-37 Факс (499) 231-55-35 e-mail: rusa via (ascaa.ru
На № от
Уважаемые коллеги!
Приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 262 введены в действие Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (далее - ФАП) (зарегистрировано Минюстом России 09.10.2015 № 39264).
Для достижения единообразия разрабатываемых аэропортами документов, представляемых на сертификацию аэродромов (включая международные и категорированные), и унификации критериев, по которым определяется соответствие их характеристик и параметров требованиям указанных ФАП, Росавиацией разработана Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» f далее - МОС ФАП), которая направляется в Ваш адрес для использования в работе (прилагается).
Прошу МОС ФАП довести до сведения аэропортов, расположенных на территории деятельности МТУ.
.А. Махов |
11риложение: МОС ФАП на л.
.Дедовской Сергей Георгиевич М99)231 51 19
К приказу Минтранса России от 25.08.2015 №262
Введена в действие решением Росавиации от 09.11.2015 №6.04-2464
Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, рулении и стоянки гражданских воздушных судов»
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» гражданским аэродромам», утвержденных приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 262 (далее - МОС ФАП) предназначена для использования лицами, эксплуатирующими аэродромы в соответствии с указанными федеральными авиационными правилами.
1.2. Целью издания МОС ФАП является унификация определения соответствия характеристик и параметров аэродромов требованиям ФАП и изложения данных об аэродроме в документах (в том числе таблицах соответствия), предоставляемых оператором аэродрома в сертифицирующий орган при сертификации аэродрома.
1.3. МОС ФАП содержит образцы заполнения таблиц соответствия.
Оформление таблиц соответствия иллюстрируется примером условного
аэродрома с двумя не пересекающимися искусственными взлетно-посадочными полосами (далее - ВПП) длиной 2800 м (ВПП 03/21) и 2100 м (ВПП 08/26), на каждой из которых обеспечивается взлет и заход на посадку' по приборам в обоих направлениях, в том числе по I категории с МК -32° и 80° и по II категории с МК -212°и 260°
1.4. Таблицы соответствия характеристик аэродрома и его оборудования оформляются по следующим позициям:
класс и физические характеристики аэродромов;
препятствия;
визуальные средства;
радиотехническое оборудование;
электроснабжение и электрооборудование.
Для подготовки документов, подтверждающих соответствие гражданского аэродрома, в том числе таблиц соответствия, могут привлекаться научные и проектные организации гражданской авиации.
1.5. По каждой позиции, указанной в пункте 1.4, оформляется одна таблица соответствия, независимо от количества ВПП на аэродроме.
45 м для ИВПП классов Г и Д | ||||||
15 |
В документах аэронавигационной информации для каждой BIIII должен быть приведен продольный профиль ВПП с указанием фактических уклонов |
2 14 |
Продольные профили обеих ВПП приведены в документах аэронавигационной информации |
Соответствует |
Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Сборник ЛИИ Sr | ||||||
ЛИП | ||||||
16 |
Свободная юна (далее - СЗ) должна начинаться (при се наличии) в конце располагаемой дистанции разбега и ее длина нс должна превышать половины этой дистанции |
2 15 |
Длина СЗ С МКвзл-32* - 300 м; с МКвиь 212° -300 м, с МКвзл-80* - 200 м; с МКвиь 260" -200 м |
Соогветствует |
Визуальный осмотр Измерение Рассмотрен нс |
Руководство по аэродрому от |
Акт обследования аэродрома и его элементов от | ||||||
17 |
Свободная зона должна простираться на расстояние нс менее 75 м в каждую сторону от продолжения осевой линии ВПП |
2 16 |
СЗ простираются в каждую старому от продолжения оси на 75 м |
Соответствует |
Измерение Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Акт обследования аэродрома и его элементов от | ||||||
18 |
Поверхность СЗ нс должна выступать над условной плоскостью, имеющей восходящий уклон 1.25 %. при этом нижней границей этой плоскости является горизонтальная линия: перпендикулярная вертикальной плоскости. содержащей осевую линию ВПП. проходящая через точку, расположенную на осевой линии ВПП в конце располагаемой дистанции разбега В некоторых случаях, при определенных поперечных и продольных уклонах ВПП. обочин или ЛИ нижняя граница плоскости |
2.17 |
Поверхности СЗ со всех курсов не превышают плоскостей с восходящим уклоном 1,25% |
Соответствует |
Рассмотрение |
Продольные профили ВПГ! и СЗ с МК-327212* и М К-807260° |
свободной юны может окашься ниже поверхности HI III. обочины или ЛП Рельеф, который располагается та концом ЛП нал плоскостью СЗ, но ниже уровня ЛП. может не планироваться | ||||||
10 |
Характеристики продольных уклонов той части свободной юны. ширина которой не менее ширины ВПП. к которой она примыкает, должны быть сопоставимы с уклонами ВПП. если средний уклон СЗ незначительный или я мнет си восходящим При незначительном (сопоставимом с уклоном ВПП) или восходящем среднем уклоне СЗ нс допускаются резкие изменения восходящих уклонов своболной юны Отдельные понижения местности, например, канавы, пересекающие СЗ. не исключаются |
2 18 |
Уклоны СЗ со всех курсов сопоставимы с уклонами ВПП Отсутствуют резкие изменения восходящих уклонов |
Соответствует |
Рассмотрение |
Продольные профили ВИН и СЗ с МК-327212* и MK-80V260* |
20 |
На поверхности свободной зоны не допускается наличия препятствии Расположенные по функциональному назначению объекты в пределах свободной юны должны иметь легкую и ломкую конструкцию |
2 19 |
Объекты в пределах СЗ с МКвзл-327212* и с МКвзл-807260е - отсутствуют |
Соответствует |
Визуальный осмотр Рассмотрение |
Акт обследовании препятствий в районе азродро-ма от |
Акт обследования аэродрома и ею злементов от | ||||||
21 |
К1П' должна иметь ту же ширину, что и ВПП. к которой она примыкает Необходимость устройства КИТ и длина КПТ определяются с учетом местных условий и экономической целесообра зности |
2 20 |
Нс применяется | |||
*>*> |
К1П' должна быть подготовлена таким образом, чтобы она могла в случае прекращения взлета выдержать нагрузку. |
221 |
Нс применяется |
создаваемую самолетом, ме вызывая повреждения его конструкции | ||||||
23 |
В целях определения минимальных параметров ширины РД, обочин РД. удаления РД от препятствий - для каждой РД должны быть установлены индексы самолетов, эксплуатируемых на .тайных РД аэродрома Индекс самолета устанавливается по размаху крыла и колее шасси по внешним авиашинам в соответствии с таблицей 1, приведенной в приложении Л? 4 к ФАП |
2 22 |
РД-А. С - ВС индекса 6 РД В - ВС индекса 4 |
Соответствует |
Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Акт обследования аэродрома и сто элементов от | ||||||
24 |
Ширина РД должна быть нс менее 7.0 м для ВС' индекса 1. 10.0 м для ВС индекса 2, 13.0 м для ВС индекса 3. 17.0 м для ВС индекса 4 (14 м для самолетов с индексом 4 при колес шасси по внешним авиашинам до 7,5 м), 19.0 м для ВС индекса 5. 22.5 м для ВС индексов 6. 7 (18 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 9.5 м. 21 м при колес шасси по внешним авиашинам до 12,5 м) |
2 23 |
Ширина РД РД-А - 17 м РД-В - 18 м РД-С - 23 м |
Эквивалентно соответствует Соответствует - в - |
Визуальный осмотр Измерение Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Акт обследования аэродрома и сто элементов от | ||||||
Эквивалентное заключение ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» от | ||||||
25 |
С двух сторон РД предназначенных для руления самолетов с индексом 4, 5, 6 или 7, лол-жны быть предусмотрены обочины (для РД с покрьлнем - укрепленные обочины) Обитая ширина РД н обочин должна быть не менее 27.0 м для ВС индекса 4. 29.0 м для ВС индекса 5, 40.5 м для ВС индексов 6. 7 (31 м для самолетов с индексом 6 при расстоянии |
2 24 |
Ширина РД и двух обочин - РД-А - 40,5 м - РД-В 28 м - РД-С - 40.5 м |
Соответствует |
Визуальный осмотр Измерение Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Акт обследования аэродрома и сю элементов от | ||||||
и | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
u | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
юкрытий от | ||||||
33 |
Иссушая способность искусственного покрытия. предназначенного для эксплуатации ВС с массой более 5700 кг. должна определяться держателем сертификата по методу «Классификационное число самолета - классификационное число покрытия» (далее -ACN-PCN) с представлением следующих данных классификационное число покрытия (далее -PCN). тип покрытия. категория прочности основания, катетория максимально допустимого давления в пневматике; метод оценки Допускается указывать значения PCN. применение которых 01раннчсно конкретным сезоном года с указанием сроков действия данного ограничения Метол ACN-PCN предоставления данных о прочности искусственных покрытий указан в приложении Ms 5 к ФАП Классификационные числа воздушных судов (далее - ACN) рассчитываются по стандартным программам и указываются в Руководстве по летной эксплуатации воздушного судна (далее - РЛЭ) изготовителем воздушных судов При отсутствии в РЛЭ значений ACN воздушного судна допускается использовать значения, указанные в сборниках азронавига-ииоиной информации (далее - AIP) |
2 32 |
Несущая способность (PCN) ВПП 03/21-79 F/C/W/T. 111 111 08/26 - 52 F/CAV/T. РД-А - 59 F/CAV/T; РД-В - 49 F/CAV/T. РД-С - Я F/CAV/T МС МО-54 F/CAV/T МС 11-15- 49 F/CAV/T |
Соответствует |
Рассмотрение Расчет |
Руководство по аэродрому от_. Сборник АНИ № ЛИП Заключение по несущей способности искусственных покрытии от |
34 |
ВГ могут эксплуатироваться на покрытиях ост отраминсмия массы и/илн интенсивности, если PCN не ниже ACN Если значения PCN менее значений ACN. необходимо ввод1ль отраничсиия по массе И'илтт нтпснснвиосгн движения ВС согласно критериям, укатанным в приложении .Y; 6 к ФАИ |
2 33 |
Нс применяется | |||
35 |
При введении на аэродроме ограничений в части массы н/нли интенсивности движения ВС. а также сроков действия значений PCN (на летний и (или) зимний период), они должны быть отражены в Руководстве по аэродрому (далее РЭА) и AIP |
2 34 |
Не применяется | |||
36 |
Данттыс о несущей способности искусственных покрытий, предназначенных для использования ВС с массой 5700 кг тт менее, должны включать максимально допустимую массу ВС. максимально допустимое давление в пневматиках |
235 |
Нс применяется | |||
37 |
Укрепленные обочины ИВПП тт РД должны выдерживать нагрузку, создаваемую самолетом при выкатывании, не вызывая у нею конструктивных повреждений, иди нагрузку наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по ним |
2 36 |
Соответствует |
Рассмотрение Визуальный осмозр |
Акт обследования аэродрома и его элементов от | |
38 |
СОСТОЯНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ II ГРУНТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ АЭРОДРОМА На поверхности ИВПП не должно быть посторонних предметов тип продуктов разрушения покрытия. |
2 37 |
На поверхности ВНП недопустимые дефекты ОТСУТСТВУЮТ |
Соответствует |
Визуальный осмотр Рассмотрение |
Акт дефектов искусственных покрытий |
(моленных стержней арматуры, уступов высотой бакс 25 мм между кромками соседних плит и кромками трешин. наплывов мастики высотой более 15 мм. выбоин и раковин с наименьшим размером и плане более 50 мм и глубиной более 25 мм. нс залитых мастикой. сколов кромок плит и трещин шириной бакс 30 мм и глубиной более 25 мм. нс залитых мастикой. ватнообразований. образующих просвет иод трех метровой рейкой более 25 мм (кроме вершин двускатного профиля и дождеприемник лотков). участков шелушения поверхности покрытий глубиной баке 25 мм. замкнутых понижений поверхности покрытия. заполняемых водой длиной более 10 м. расположенных на пути движения опор ВС. |
элементов летного поля аэродрома St План дефектов Акт обследования аэродрома и его элементов от | |||||
39 |
Для ИВПП аэродромов классов А. Ь. В аэропортов, открытых для международных полетов. должна быть определена обобщенная характеристика ровности аэродромного покрытия (R) Значение R для этих ИВПП латжно быть нс менее 2 Проверка ровности (заключение о ровности) ИВПП осуществляется на вновь построеи-ных (регистрируемых) аэродромах и на существующих аэродромах после реконст-рукцни (капитального ремонта) на них ИВПП |
2 38 |
Обобщенная характеристика ровности аэродромного покрытия R для ВПП 03/21=4.2. ВПП 08/26-4.5 |
Соответствует |
Рассмотрение Расчет |
Руководство по аэродрому от |
Заключение о ровности ГНИ и НИИ ГА «Аэроироектв от | ||||||
40 |
На ВПП без искусственного покрытия ис должно быть колей от колес ВС глубиной. |
2 39 |
Нс применяется |
превышающей максимально допустимую величину, указан-ную в РЛЭ. участков с разрыхленным, неу идо i пенным грунтом. (•«спланированных участков, на которых скапливается вола после осадков или таяния снега. отдельных неровностей в виде выбоин и впадин грунта, которые могут окатать влияние на управляемость ВС иди привести к поломке шасси. посторонних предметов, которые могут мривесш к поломке шасси или попасть в воздухозаборники двигателей ВС. неровиос(ей поверхноои просвеюм более 100 мм под трехметровой рейкой, укладываемой вдоль ВПП в зоне прохода опор ВС; мсзонсровностсй поверхности, превышающих величины Ai5 = 0.030. ДЛ0 = 0,022, Ai20 - 0.015. | ||||||
41 |
На поверхности искусственных покрытий РД перрона, укрепленных участков ЛП, примыкающих к торнам ИВИН, КПТ с искусственным покрытием нс должно быть посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия, оголенных стержней арматуры, уступов высотой более 30 мм между кромками соседних плит и кромками трешин. наплывов мастики высотой более 15 мм, выбоин и раковин с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной более 30 мм. не залитых мастикой, сколов кромок плит и трешин шириной более 30 мм и глубиной более 30 мм. не |
2 40 |
На поверхности искусственных покрытий РД перрона, укрепленных участков ЛП. примыкающих к торцам ВПП недопустимые дефекты отсутствуют |
Соответствует |
Визуальный осмотр Рассмотрение |
Акт дефектов искусственных покрытий элементов летного ПОЛЯ аэродрома St План дефектов АКТ обследования аэродрома и ею элементов от |
залитых мастикой. оолмообразованни. образующих просвет под трех метровой |>ейкой более 30 мм по пути движения опор ВС. у часI ков шелушения поверхности покрытии глубиной более 30 мм | ||||||
42 |
На грунтовой поверхности P/L перрона, участков ЛП. примыкающих к концам ВПП. не должно быть колей от колее ВС глубиной, превышающей максимально допустимую величину, указан-ную в РЛЭ. участков с разрыхленным, неуплотненным грунтом. нсспланированных участков, на которых застаивается вода после выпадения осадков или при таянии снега. посторонних предметов, которые могут привести к поломке шасси или попасть в воздухозаборники двитатслсй ВС |
2 41 |
Нс применяется | |||
43 |
На укрепленных обочинах ИВПП и РД нс должно быть посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия, оголенных стержней арматуры, уступов поверхности высотой более 50 мм |
2 42 |
На укрепленных обочинах ВИН и РД недопустимые дефекты отсутствуют |
Соответствует |
Визуальный осмотр Рассмотрение |
Акт дефектов искусственных пок-рытий элементов летного поля аэродрома № План дефектов Акт обследования аэродрома и его элементов от |
44 |
На грунтовых обочинах ГВПП и РД нс должно быть посторонних предметов, которые могут |
2 43 |
Нс применяется |
1.6. Подтверждение соответствия аэродрома установленным требованиям по указанным в пункте 1.4 позициям должно осуществляться одним или несколькими приемлемыми методами. В их состав могут входить следующие методы:
рассмотрение документов, находящихся у оператора аэродрома, подтверждающих параметры (характеристики) аэродрома или установленного на нем оборудования (далее - рассмотрение);
подтверждение параметров (характеристик), установленного на аэродроме оборудования путем летных проверок (далее - облет);
измерение фактических значений параметров (характеристик) аэродрома или установленного на нем оборудования (далее - измерение); визуальный осмотр;
аналитические методы определения значений параметров (характеристик) аэродрома или установленного на нем оборудования, в соответствии с приведенными в МОС ФЛП (далее расчет).
1.7. Указываемые в качестве источников информации документы, должны однозначно и в полном объеме подтверждать соответствие аэродрома или установленного на нем оборудования требованиям ФАП.
1.8. Таблицы соответствия, приведенные в главах 2-8, заполняются следующим образом:
в г рафе 1 указывается порядковый номер; в графе 2 приводится требование каждог о пункта ФАП.
Указываемые в графе 2 ссылки на рисунки и таблицы ФАП не подразумевают их включение в таблицу соответствия.
в графе 3 указывается соответствующий пункт ФАП;
в графе 4 приводятся фактические параметры (характеристики) аэродрома или установленного на нем оборудования, или данные, полученные при оценке соответствия, а при необходимости, иная подтверждающая информация.
Для тех элементов аэродрома и/или его оборудования, отсутствие которых допускается сертификационными требованиями, указывается «не применяется»;
в графе 5 делается вывод о соответствии аэродрома (его элементов) и/или установленного на нем оборудования указанным в графе 2 требованиям ФАП.
В случае имеющихся отступлений от установленных требований и наличии разработанных эквивалентных решений, в графе 5 указывается «эквивалентно соответствует»;
в графе 6 указываются метод(ы) подтверждения соответствия аэродрома (его элементов) и/или установленного на нем оборудования;
в графе 7 приводится полное название документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) вывод о соответствии аэродрома (его элементов) и/или установленного на нем оборудования требованиям ФАП, включая эквивалентное заключение (при его наличии).
1.9. Каждая таблица соответствия подписываются оператором аэродрома и заверяется печатью. Кроме того, таблицы по радиотехническому и метеорологическому оборудованию также подписываются руководителями соответствующих служб (подразделений).
попасть в двигатели ВС, неспланированных участков, участков с неуплотненмым грунтам, которые в 1нач1пельиой степени увеличивают риск повреждения ВС при выкатывании его с РД или ГВПП
• - Расчеты длины взлетно-посадочной паюсы аэродрома в стандартных условиях представлены в Приложении Л? 2 1 к Главе II
(подпись) <Ф И О.)
МП (дата)
II. Класс и физические характеристики аэродромов
ТА ЕЛ IIIU < СООТВЕТСТВИЯ класса и фн шческих характеристик аэролрома МОРСКОЙ
ТАБЛИЦА 2.1 (Образец) ВИН 03/21, ВНП 08/26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
На аэродроме для каждого направления виста и посадки должны быть установлены следующие в истые н посадочные дистанции располагаемая дистанция разбега, располагаемая дистанция виста, располагаемая дистанция прерванного виста. располагаемая посадочная дистанция Если на ВПП предусмотрен в мет от рулежных дорожек (далее - РД). которые нс примыкают к торцам ВПП. то должны быть установлены соответствующие взлетные дистанции Порядок определения располагаемых дистанций приведен в приложении № 2 2 к главе II МОС ФАЛ |
ФАП-286, п 61 |
С МК-32* РДР - 2800 м. РДВ - 3100 м. РДПВ = 2800 м. РИД = 2800 м С МК-212®: РДР = 2800 м. РДВ = 3100 м, РДПВ-2800 м. РИД-2800 м С МК-80* РДР - 2100 м. РДВ - 2300 м. РДПВ-2100 м. РПД* 2100 м С МК-260* РДР - 2100 м. РДВ - 2300 м. РДПВ - 2100 м. РИД - 2100 м |
Соответствует |
Определение располагаемых дистанций согласно Приложению Лк 2.2 к МОС ФАП Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от Акт обследования аэродрома и его элементов от |
5 |
Летная полоса (далее - ЛИ), включающая как оборудованную, так и необорудованную ВПП. должна простираться та каждым концом ВПП или за концевой полосой торможения (далее - КГ1Т). если она предусмотрена, на расстояние не менее 150 м для ВПП классов А. Б. В. Г. Д и 60 м для ВПП класса Е |
2.4 |
Длина участка ЛП за концом ВПП с МК-32* - 150 м. с МК-212*-ISO м. с МК-80* - 150 м. с МК-260*- 150 м |
Соответствует |
Визуальный осмотр Измерение Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Акт обследования аэродрома и его элементов от | ||||||
6 |
ЛП. включающая оборудованную ВПП. должна простираться в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП и се продолжения (на всем протяжении ЛП) на расстояние нс менее 150 м для ВПП классов А. Б. В. Г. 75 м для ВПП классов Д и Е |
2.5 |
Расстояние от оси ВПП до краев ЛП ВНП 03/21 по 150 м в каждую сторону от оси; ВПП 08/26 по 150 м в каждую сторону от оси |
Соответствует |
Визуальный осмотр Измерение Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Акт обследования аэродрома и ею элементов от | ||||||
7 |
Летная полоса, включающая необорудо- |
26 |
Нс применяется |
ванную ВПП. должна простираться в попсрсч-ном направлении по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) на расстояние не менее 80 м для ВПП классов А и Б. 70 м для ВПП класса В. 65 м для ВПП класса Г. 55 м для ВПП класса Д. 40 м для ВПП класса F. | ||||||
8 |
Часть ЛП которая включает оборудованную или необорудованную ВПП. расположсн-ная по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) должна быть спланирована н подготовлена таким обратом, •побы свести к минимуму риск повреждения вотдушното судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП С планированная часть ЛП должна простираться от оси ВПП на расстояние нс менее 80 м для ВПП классов А и Б. 70 м для ВПП класса В. 65 м для ВПП класса Г. 55 м для ВПП класса Л. 40 м для ВПП класса Е Спланированная часть ЛП для грунтовых необорудованных аэродромов должна прости-раться от оси 1 ВПП на расстояние не менее 50 м для 1 ВПП класса Г, 25 м для ГВПП классов Д и Е |
27 |
Расстояние от оси ВПП до краев спланированной части ЛП ВПП 03/21 по 80 м в каждую сторону от оси ВПП. ВПП 08/26 по 70 м в каждую сторону от оси ВПП |
Соответствует |
Визуальный осмотр Измерение Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Акт обследования аэродрома и ею эдсмстттов от | ||||||
9 |
Грунтовая поверхность спланированной части ЛП в местах сопряжения с искусственными покрытиями элементов аэродрома |
2.8 |
Уступы в местах сопряжения грунтовой поверхности спланированной части ЛП с |
Соответствует |
Визуальный осмотр |
Акт обследовании аэродрома и его |
(1ШГ1П. обочинами. РД. концевой полосой торможения (далее - КПТ) должна располататься на одном уровне с ними |
искусственными покрытиями отсутствуют |
элементов от | ||||
10 |
Часть ЯП, расположенная перед порогом IflilII1. должна быть укреплена на ширину нс менее ширины МВПП с целью предотвращения эрозии от струй газов нотдушных судов (далее - ВС) и за пипы приземляющихся ВС от удара о торец ИВПП на расстояние не менее 75 м для ИВИН класса А. 50 м для ИВПП классов Б и В. 30 м для ИВПП классов Г и Д До реконструкции существующих ИВПП локается укрепление, ширина которого умснь-шастся до 2/3 ширины ИВПП у конца укрепления |
29 |
Размеры укрепленных участков ЛГ1 перед порогами ВПП 03 - 50 м. 21-50 м. (Ширина укрепления равна ширине ВПП) 08 - 50 м. 26-50 м (Ширина укрепления уменьшается до 28 м у конца укрепления) |
Соответствует |
Визуальный осмспр Измерение Рассмотрение |
Акт обследования аэродрома и сто элементов от |
II |
В пределах спланированной части ЛП не должно быть объектов, за исключением объектов. имеющих легкую и ломкую конструкцию. которые по своему функциональному назначению должны находиться на этой части ЛП (визуальные средства, контрольная антсн-на курсового радиомаяка, уголковые отража-тели посадочного радиолокатора (далее - ПРЛ). На спланированной части ЛП не долж-ны находиться подвижные объекты (аэрод-ромно-эксплуатационная и другая техника) во время использования ВПП для взлета или посадки Временные препятствия на летной полосе приведен в приложении St 3 к ФАИ |
2 10 |
Объекты в пределах спланированной части ЛП отсутствуют |
Соответствует |
Визуальный осмотр Рассмотрение |
Акт обследования препятствий в районе аэродрома от |
12 |
В пределах от границы спланированной части до границы ЛП не должно быть объек- |
2 11 |
Объекты. функциональное назначение которых нс требует |
Соответствует |
Визуальный осмотр |
Акт обследования препятствий |
10В, кроме тех. функциональное назначение которых требует их размсшення полти BIIII и не допу скает размещения я ином месзс |
их размещения в пределах от фаниц спланированных частей ,ю I ранни ЛП. отсутствуют |
Рассмотрение |
в районе аэродрома от | |||
13 |
Ширина ВПП должна быть по всей длине постоянной и нс менее 60 м для ВПП класса А; 45 м для ВПП класса Б. 42 м для ВПП класса В. 35 м для ВПП класса Г. 28 м для BI1I1 класса Д. 21 м для ВПП класса F. Для ИВПП класса А. предназначенных для эксплуатации ВС с размахом крыла до 75 м и колеей по пнешннм авиашинам до 10.5 м и меньших размеров, минимальную ширину ВНП допускается принимать равной 45 м Укрепленные обочины должны быть предусмотрены такой ширины, чтобы расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из обочин было не менее 30 м Укрепленные обочины должны иметь сопоставимые с ИВПП уклоны и выдерживать нагрузку. создаваемую самолетом при выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, или назрузку наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по обочине |
2 12 |
Ширина BI1I103/21 - 45 м Ширина BI1II08/26-42 м |
Соответствует |
Визуальный осмотр Измерение Рассмотрен не |
Ру ководство по аэродрому от АКТ обследования аэродрома и ею элементов от |
14 |
При отсутствии РД. примыкающей к концевому участку ИВПП. или при ее недостаточной прочности для разворота ВС должно предусматриваться уширение ИВПП слева или справа от нее Ширина ИВПП в местах уш прения должна быть не менее 75 м для ИВПП классов А. Б. В. |
2 13 |
Ширина Bill 1 с уширснисм у торца ВПП 03 - 75 м |
Соответствует |
Визуальный осмозр Измерение Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от Акт обследования аэродрома и его элементов от |