Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

195 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» гражданским аэродромам», утвержденных приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 262, предназначена для использования лицами, эксплуатирующими аэродромы в соответствии с указанными федеральными авиационными правилами

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Класс и физические характеристики аэродромов

     Таблица 2.1 Таблица соответствия класса и физических характеристик аэродрома морской ВПП 03/21, ВПП 08/26

Приложение 2.1 к МОС ФАП (гл. II). Расчет длины взлетно-посадочной полосы аэродрома в стандартных условиях

Приложение 2.2 к МОС ФАП (гл. II). Определение располагаемых дистанций

III. Препятствия

     Таблица 3.1. Таблица соответствия препятствий аэродрома морской ВПП 03/21, ВПП 08/26

     Приложение 3.1 к МОС ФАП (гл. III). Получение данных о препятствиях

     Приложение 3.2 к МОС ФАП. "Затенение" препятствий

     Приложение 3.3 к МОС ФАП. Акт обследования препятствий аэродрома

     Приложение 3.4 к МОС ФАП. Лист регистрации периодических сверок препятствий аэродрома

     Приложение 3.5 к МОС ФАП. Определение объектов, возвышающихся над поверхностями ограничения препятствий

     Приложение 3.6 к МОС ФАП. Внешняя горизонтальная поверхность

IV. Визуальные средства

     Таблица 4.1. Таблица соответствия визуальных средств аэродрома морской ВПП 03/21 ВПП 08/26

     Приложение 4.1 к МОС ФАП. Определения расстояния "D" системы визуальной индикации глиссады

V. Радиотехническое оборудование

     Приложение 5.2 к МОС ФАП. Таблица соответствия радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи аэродрома морской ВПП 10/28

VI. Электроснабжение и электрооборудование

     Таблица 6.1. Таблица соответствия электроснабжения и электрооборудования аэродрома морской ВПП 03/21 ВПП 08/26

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Руководителям территориальных органов Росавиации

(по списку)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ) ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

Ленинградский проспект, д. 37. Москва. А-167, ГСП-3.125993. Телетайп 111495 Тел. (499) 231-52-37 Факс (499) 231-55-35 e-mail: rusa via (ascaa.ru

С>.9.//./э » /W- « ‘/'У

На №    от

Уважаемые коллеги!

Приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 262 введены в действие Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (далее - ФАП) (зарегистрировано Минюстом России 09.10.2015 № 39264).

Для достижения единообразия разрабатываемых аэропортами документов, представляемых на сертификацию аэродромов (включая международные и категорированные), и унификации критериев, по которым определяется соответствие их характеристик и параметров требованиям указанных ФАП, Росавиацией разработана Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» f далее - МОС ФАП), которая направляется в Ваш адрес для использования в работе (прилагается).

Прошу МОС ФАП довести до сведения аэропортов, расположенных на территории деятельности МТУ.

.А. Махов


11риложение: МОС ФАП на л.

.Дедовской Сергей Георгиевич М99)231 51 19

К приказу Минтранса России от 25.08.2015 №262

Введена в действие решением Росавиации от 09.11.2015 №6.04-2464

Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, рулении и стоянки гражданских воздушных судов»

I. Общие положения

1.1.    Настоящая Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» гражданским аэродромам», утвержденных приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 262 (далее - МОС ФАП) предназначена для использования лицами, эксплуатирующими аэродромы в соответствии с указанными федеральными авиационными правилами.

1.2.    Целью издания МОС ФАП является унификация определения соответствия характеристик и параметров аэродромов требованиям ФАП и изложения данных об аэродроме в документах (в том числе таблицах соответствия), предоставляемых оператором аэродрома в сертифицирующий орган при сертификации аэродрома.

1.3.    МОС ФАП содержит образцы заполнения таблиц соответствия.

Оформление таблиц соответствия иллюстрируется примером условного

аэродрома с двумя не пересекающимися искусственными взлетно-посадочными полосами (далее - ВПП) длиной 2800 м (ВПП 03/21) и 2100 м (ВПП 08/26), на каждой из которых обеспечивается взлет и заход на посадку' по приборам в обоих направлениях, в том числе по I категории с МК -32° и 80° и по II категории с МК -212°и 260°

1.4.    Таблицы соответствия характеристик аэродрома и его оборудования оформляются по следующим позициям:

класс и физические характеристики аэродромов;

препятствия;

визуальные средства;

радиотехническое оборудование;

электроснабжение и электрооборудование.

Для подготовки документов, подтверждающих соответствие гражданского аэродрома, в том числе таблиц соответствия, могут привлекаться научные и проектные организации гражданской авиации.

1.5.    По каждой позиции, указанной в пункте 1.4, оформляется одна таблица соответствия, независимо от количества ВПП на аэродроме.

45 м для ИВПП классов Г и Д

15

В документах аэронавигационной информации для каждой BIIII должен быть приведен продольный профиль ВПП с указанием фактических уклонов

2 14

Продольные профили обеих ВПП приведены в документах аэронавигационной информации

Соответствует

Рассмотрение

Руководство по аэродрому от

Сборник ЛИИ Sr

ЛИП

16

Свободная юна (далее - СЗ) должна начинаться (при се наличии) в конце располагаемой дистанции разбега и ее длина нс должна превышать половины этой дистанции

2 15

Длина СЗ

С МКвзл-32* - 300 м; с МКвиь 212° -300 м, с МКвзл-80* - 200 м; с МКвиь 260" -200 м

Соогветствует

Визуальный осмотр Измерение Рассмотрен нс

Руководство по аэродрому от

Акт обследования аэродрома и его элементов от

17

Свободная зона должна простираться на расстояние нс менее 75 м в каждую сторону от продолжения осевой линии ВПП

2 16

СЗ простираются в каждую старому от продолжения оси на 75 м

Соответствует

Измерение

Рассмотрение

Руководство по аэродрому от

Акт обследования аэродрома и его элементов от

18

Поверхность СЗ нс должна выступать над условной плоскостью, имеющей восходящий уклон 1.25 %. при этом нижней границей этой плоскости является горизонтальная линия:

перпендикулярная вертикальной плоскости. содержащей осевую линию ВПП.

проходящая через точку, расположенную на осевой линии ВПП в конце располагаемой дистанции разбега

В некоторых случаях, при определенных поперечных и продольных уклонах ВПП. обочин или ЛИ нижняя граница плоскости

2.17

Поверхности СЗ со всех курсов не превышают плоскостей с восходящим уклоном 1,25%

Соответствует

Рассмотрение

Продольные профили ВПГ! и СЗ с МК-327212* и М К-807260°

свободной юны может окашься ниже поверхности HI III. обочины или ЛП Рельеф, который располагается та концом ЛП нал плоскостью СЗ, но ниже уровня ЛП. может не планироваться

10

Характеристики продольных уклонов той части свободной юны. ширина которой не менее ширины ВПП. к которой она примыкает, должны быть сопоставимы с уклонами ВПП. если средний уклон СЗ незначительный или я мнет си восходящим При незначительном (сопоставимом с уклоном ВПП) или восходящем среднем уклоне СЗ нс допускаются резкие изменения восходящих уклонов своболной юны Отдельные понижения местности, например, канавы, пересекающие СЗ. не исключаются

2 18

Уклоны СЗ со всех курсов сопоставимы с уклонами ВПП Отсутствуют резкие изменения восходящих уклонов

Соответствует

Рассмотрение

Продольные профили ВИН и СЗ с МК-327212* и MK-80V260*

20

На поверхности свободной зоны не допускается наличия препятствии Расположенные по функциональному назначению объекты в пределах свободной юны должны иметь легкую и ломкую конструкцию

2 19

Объекты в пределах СЗ с МКвзл-327212* и с МКвзл-807260е - отсутствуют

Соответствует

Визуальный

осмотр

Рассмотрение

Акт обследовании препятствий в районе азродро-ма от

Акт обследования аэродрома и ею злементов от

21

К1П' должна иметь ту же ширину, что и ВПП. к которой она примыкает Необходимость устройства КИТ и длина КПТ определяются с учетом местных условий и экономической целесообра зности

2 20

Нс применяется

*>*>

К1П' должна быть подготовлена таким образом, чтобы она могла в случае прекращения взлета выдержать нагрузку.

221

Нс применяется

создаваемую самолетом, ме вызывая повреждения его конструкции

23

В целях определения минимальных параметров ширины РД, обочин РД. удаления РД от препятствий - для каждой РД должны быть установлены индексы самолетов, эксплуатируемых на .тайных РД аэродрома Индекс самолета устанавливается по размаху крыла и колее шасси по внешним авиашинам в соответствии с таблицей 1, приведенной в приложении Л? 4 к ФАП

2 22

РД-А. С - ВС индекса 6 РД В - ВС индекса 4

Соответствует

Рассмотрение

Руководство по аэродрому от

Акт

обследования аэродрома и сто элементов от

24

Ширина РД должна быть нс менее

7.0    м для ВС' индекса 1.

10.0    м для ВС индекса 2,

13.0    м для ВС индекса 3.

17.0    м для ВС индекса 4 (14 м для самолетов с индексом 4 при колес шасси по внешним авиашинам до 7,5 м),

19.0    м для ВС индекса 5.

22.5 м для ВС индексов 6. 7 (18 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 9.5 м. 21 м при колес шасси по внешним авиашинам до 12,5 м)

2 23

Ширина РД РД-А - 17 м

РД-В - 18 м РД-С - 23 м

Эквивалентно

соответствует

Соответствует

- в -

Визуальный

осмотр

Измерение

Рассмотрение

Руководство по аэродрому от

Акт обследования аэродрома и сто элементов от

Эквивалентное

заключение

ФГУП

ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» от

25

С двух сторон РД предназначенных для руления самолетов с индексом 4, 5, 6 или 7, лол-жны быть предусмотрены обочины (для РД с покрьлнем - укрепленные обочины) Обитая ширина РД н обочин должна быть не менее

27.0    м для ВС индекса 4.

29.0    м для ВС индекса 5,

40.5 м для ВС индексов 6. 7 (31 м для самолетов с индексом 6 при расстоянии

2 24

Ширина РД и двух обочин

-    РД-А - 40,5 м

-    РД-В 28 м

-    РД-С - 40.5 м

Соответствует

Визуальный

осмотр

Измерение

Рассмотрение

Руководство по аэродрому от

Акт

обследования аэродрома и сю элементов от

и

между осями внешних двигателей до 27 м, 39 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 12.$ м)

26

Расстояние между осевой линией РД i неподвижными препятствиями должно был нс менее

21.5м для ВС индекса 1.

26,0 м для ВС индексов 2.3;

35.5    м для ВС индексов 4.5;

47.5    м для ВС индекса 6.

57.5    м для ВС индекса 7

Укатанные расстояния нс относятся к путям руления ВС на перроне

2 25

Неподвижных препятствий нет

Соответствует

Визуальный

осмотр

Измерение

Акт

обследования аэродрома и его элементов от

27

Расстояние между осевыми линиями параллельных РД с искусственными покрытиями и без искусственного покрытия должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 2 приложения Me 4 к ФАП

2 26

Параллельных РД нет

Соответствует

Визуальный

осмотр

Измерение

Рассмотрение

Акт

обследования аэродрома и его элементов от

28

Радиус закругления искусственного покрытия РД в месте примыкания к искусственному покрытию ВНП должен быть не менее, м 10 для ВС индекса 1;

20 для ВС индекса 2.

30 для ВС индекса 3;

50 для ВС индексов 4, 5.6, 7 В случае, если поворот самолета с РД осуществляется только в одну сторону, то устройство закругления с другой стороны РД нс предусматриваться

227

Радиусы закругления РД-В 50 м РД-А - 50 м

Соответствует

Визуальный

осмотр

Измерение

Рассмотрение

Акт обследования аэродрома и сто элементов от

26

Расстояние между осевой линией маршрута руления на перроне и неподвижными препятствиями должно быть не менее 16.0 м для ВС индекса 1.

2 28

Расстояние между осевой линией маршрута руления на перроне и неподвижными препятствиями более 40 м

Соответствует

Визуальный

осмотр

Измерение

Рассмотрение

Акт

обследования аэродрома и сто элементов от

u

22.0    м для ВС индексов 2,3;

28.5    м для ВС индексов 4.5;

40.0    м для ВС индекса 6.

47.5    м для ВС индекса 7

В случае, если в качестве маршрута руления на перроне исполмуется РД аэродрома, примыкающая на определенном протяжении к перрону, расстояние между осевой линией маршрута руления должно быть увеличено в соответствии с пунктом 2 25 ФАИ

На маршруте руления по РД-С - более 47.5 м

30

Аэродром должен иметь ограждение по всему периметру

2 29

Аэродром имеет ограждение по всему периметру

Соответствует

Визуальный

осмотр

Рассмотрение

Акт обследования аэродрома и ею элементов от

31

ПРОЧНОСТЬ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМА И НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ 1 ВПП

Искусственные покрытия должны выдерживать нагрузки, возникающие при движении и стоянке ВС. для которых они предназначены

2 30

Искусственные покрытия выдерживают нагрузки от ВС

Соответствует

Визуальный

осмотр

Рассмотрение

Расчет

'Заключение по иссушен способности искусственных покрытий элементов аэродрома от

32

Для каждой ИВПП. РД а также перрона и места стоянки (далее - МС) должна быть определена иссушая способность искусственных покрытий

231

Иссушая способность определена и объявлена

Соответствует

Рассмотрение

Расчет

Руководство по аэродрому от

С борник АНИ ,V» АИП

Заключение по зесушсй способ-юстн

ICKYCCTBCH-ИЫХ

юкрытий от

33

Иссушая способность искусственного покрытия. предназначенного для эксплуатации ВС с массой более 5700 кг. должна определяться держателем сертификата по методу «Классификационное число самолета - классификационное число покрытия» (далее -ACN-PCN) с представлением следующих данных

классификационное число покрытия (далее -PCN). тип покрытия.

категория прочности основания, катетория максимально допустимого давления в пневматике; метод оценки

Допускается указывать значения PCN. применение которых 01раннчсно конкретным сезоном года с указанием сроков действия данного ограничения

Метол ACN-PCN предоставления данных о прочности искусственных покрытий указан в приложении Ms 5 к ФАП

Классификационные числа воздушных судов (далее - ACN) рассчитываются по стандартным программам и указываются в Руководстве по летной эксплуатации воздушного судна (далее - РЛЭ) изготовителем воздушных судов При отсутствии в РЛЭ значений ACN воздушного судна допускается использовать значения, указанные в сборниках азронавига-ииоиной информации (далее - AIP)

2 32

Несущая способность (PCN) ВПП 03/21-79 F/C/W/T.

111 111 08/26 - 52 F/CAV/T. РД-А - 59 F/CAV/T;

РД-В - 49 F/CAV/T.

РД-С - Я F/CAV/T МС МО-54 F/CAV/T МС 11-15- 49 F/CAV/T

Соответствует

Рассмотрение

Расчет

Руководство по

аэродрому от_.

Сборник АНИ №

ЛИП

Заключение по несущей способности искусственных покрытии от

34

ВГ могут эксплуатироваться на покрытиях ост отраминсмия массы и/илн интенсивности, если PCN не ниже ACN Если значения PCN менее значений ACN. необходимо ввод1ль отраничсиия по массе И'илтт нтпснснвиосгн движения ВС согласно критериям, укатанным в приложении .Y; 6 к ФАИ

2 33

Нс применяется

35

При введении на аэродроме ограничений в части массы н/нли интенсивности движения ВС. а также сроков действия значений PCN (на летний и (или) зимний период), они должны быть отражены в Руководстве по аэродрому (далее РЭА) и AIP

2 34

Не применяется

36

Данттыс о несущей способности искусственных покрытий, предназначенных для использования ВС с массой 5700 кг тт менее, должны включать максимально допустимую массу ВС. максимально допустимое давление в пневматиках

235

Нс применяется

37

Укрепленные обочины ИВПП тт РД должны выдерживать нагрузку, создаваемую самолетом при выкатывании, не вызывая у нею конструктивных повреждений, иди нагрузку наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по ним

2 36

Соответствует

Рассмотрение

Визуальный

осмозр

Акт

обследования аэродрома и его элементов от

38

СОСТОЯНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ II ГРУНТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ АЭРОДРОМА

На поверхности ИВПП не должно быть посторонних предметов тип продуктов разрушения покрытия.

2 37

На поверхности ВНП недопустимые дефекты

ОТСУТСТВУЮТ

Соответствует

Визуальный

осмотр

Рассмотрение

Акт дефектов

искусственных

покрытий

(моленных стержней арматуры, уступов высотой бакс 25 мм между кромками соседних плит и кромками трешин. наплывов мастики высотой более 15 мм. выбоин и раковин с наименьшим размером и плане более 50 мм и глубиной более 25 мм. нс залитых мастикой.

сколов кромок плит и трещин шириной бакс 30 мм и глубиной более 25 мм. нс залитых мастикой.

ватнообразований. образующих просвет иод трех метровой рейкой более 25 мм (кроме вершин двускатного профиля и дождеприемник лотков).

участков шелушения поверхности покрытий глубиной баке 25 мм.

замкнутых понижений поверхности покрытия. заполняемых водой длиной более 10 м. расположенных на пути движения опор ВС.

элементов летного поля аэродрома St

План дефектов Акт

обследования аэродрома и его элементов от

39

Для ИВПП аэродромов классов А. Ь. В аэропортов, открытых для международных полетов. должна быть определена обобщенная характеристика ровности аэродромного покрытия (R) Значение R для этих ИВПП латжно быть нс менее 2

Проверка ровности (заключение о ровности) ИВПП осуществляется на вновь построеи-ных (регистрируемых) аэродромах и на существующих аэродромах после реконст-рукцни (капитального ремонта) на них ИВПП

2 38

Обобщенная характеристика ровности аэродромного покрытия R для

ВПП 03/21=4.2.

ВПП 08/26-4.5

Соответствует

Рассмотрение

Расчет

Руководство по аэродрому от

Заключение о ровности ГНИ и НИИ ГА «Аэроироектв от

40

На ВПП без искусственного покрытия ис должно быть

колей от колес ВС глубиной.

2 39

Нс применяется

превышающей максимально допустимую величину, указан-ную в РЛЭ. участков с разрыхленным, неу идо i пенным грунтом.

(•«спланированных участков, на которых скапливается вола после осадков или таяния снега.

отдельных неровностей в виде выбоин и впадин грунта, которые могут окатать влияние на управляемость ВС иди привести к поломке шасси.

посторонних предметов, которые могут мривесш к поломке шасси или попасть в воздухозаборники двигателей ВС.

неровиос(ей поверхноои просвеюм более 100 мм под трехметровой рейкой, укладываемой вдоль ВПП в зоне прохода опор ВС;

мсзонсровностсй поверхности, превышающих величины Ai5 = 0.030. ДЛ0 = 0,022, Ai20 - 0.015.

41

На поверхности искусственных покрытий РД перрона, укрепленных участков ЛП, примыкающих к торнам ИВИН, КПТ с искусственным покрытием нс должно быть посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия, оголенных стержней арматуры, уступов высотой более 30 мм между кромками соседних плит и кромками трешин. наплывов мастики высотой более 15 мм, выбоин и раковин с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной более 30 мм. не залитых мастикой, сколов кромок плит и трешин шириной более 30 мм и глубиной более 30 мм. не

2 40

На поверхности искусственных покрытий РД перрона, укрепленных участков ЛП. примыкающих к торцам ВПП недопустимые дефекты отсутствуют

Соответствует

Визуальный

осмотр

Рассмотрение

Акт дефектов

искусственных

покрытий

элементов

летного ПОЛЯ

аэродрома

St

План дефектов АКТ

обследования аэродрома и ею элементов от

залитых мастикой.

оолмообразованни. образующих просвет под трех метровой |>ейкой более 30 мм по пути движения опор ВС.

у часI ков шелушения поверхности покрытии глубиной более 30 мм

42

На грунтовой поверхности P/L перрона, участков ЛП. примыкающих к концам ВПП. не должно быть колей от колее ВС глубиной, превышающей максимально допустимую величину, указан-ную в РЛЭ. участков с разрыхленным, неуплотненным грунтом.

нсспланированных участков, на которых застаивается вода после выпадения осадков или при таянии снега.

посторонних предметов, которые могут привести к поломке шасси или попасть в воздухозаборники двитатслсй ВС

2 41

Нс применяется

43

На укрепленных обочинах ИВПП и РД нс должно быть посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия, оголенных стержней арматуры, уступов поверхности высотой более 50 мм

2 42

На укрепленных обочинах ВИН и РД недопустимые дефекты отсутствуют

Соответствует

Визуальный

осмотр

Рассмотрение

Акт дефектов искусственных пок-рытий элементов летного поля аэродрома №

План дефектов Акт обследования аэродрома и его элементов

от

44

На грунтовых обочинах ГВПП и РД нс должно быть

посторонних предметов, которые могут

2 43

Нс применяется

1.6.    Подтверждение соответствия аэродрома установленным требованиям по указанным в пункте 1.4 позициям должно осуществляться одним или несколькими приемлемыми методами. В их состав могут входить следующие методы:

рассмотрение документов, находящихся у оператора аэродрома, подтверждающих параметры (характеристики) аэродрома или установленного на нем оборудования (далее - рассмотрение);

подтверждение параметров (характеристик), установленного на аэродроме оборудования путем летных проверок (далее - облет);

измерение фактических значений параметров (характеристик) аэродрома или установленного на нем оборудования (далее - измерение); визуальный осмотр;

аналитические методы определения значений параметров (характеристик) аэродрома или установленного на нем оборудования, в соответствии с приведенными в МОС ФЛП (далее расчет).

1.7.    Указываемые в качестве источников информации документы, должны однозначно и в полном объеме подтверждать соответствие аэродрома или установленного на нем оборудования требованиям ФАП.

1.8.    Таблицы соответствия, приведенные в главах 2-8, заполняются следующим образом:

в г рафе 1 указывается порядковый номер; в графе 2 приводится требование каждог о пункта ФАП.

Указываемые в графе 2 ссылки на рисунки и таблицы ФАП не подразумевают их включение в таблицу соответствия.

в графе 3 указывается соответствующий пункт ФАП;

в графе 4 приводятся фактические параметры (характеристики) аэродрома или установленного на нем оборудования, или данные, полученные при оценке соответствия, а при необходимости, иная подтверждающая информация.

Для тех элементов аэродрома и/или его оборудования, отсутствие которых допускается сертификационными требованиями, указывается «не применяется»;

в графе 5 делается вывод о соответствии аэродрома (его элементов) и/или установленного на нем оборудования указанным в графе 2 требованиям ФАП.

В случае имеющихся отступлений от установленных требований и наличии разработанных эквивалентных решений, в графе 5 указывается «эквивалентно соответствует»;

в графе 6 указываются метод(ы) подтверждения соответствия аэродрома (его элементов) и/или установленного на нем оборудования;

в графе 7 приводится полное название документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) вывод о соответствии аэродрома (его элементов) и/или установленного на нем оборудования требованиям ФАП, включая эквивалентное заключение (при его наличии).

1.9.    Каждая таблица соответствия подписываются оператором аэродрома и заверяется печатью. Кроме того, таблицы по радиотехническому и метеорологическому оборудованию также подписываются руководителями соответствующих служб (подразделений).

попасть в двигатели ВС, неспланированных участков, участков с неуплотненмым грунтам, которые в 1нач1пельиой степени увеличивают риск повреждения ВС при выкатывании его с РД или ГВПП


• - Расчеты длины взлетно-посадочной паюсы аэродрома в стандартных условиях представлены в Приложении Л? 2 1 к Главе II

Гснеральный директор ОАО «Аэропорт Морской»    _ _

(подпись)    <Ф    И    О.)

МП    (дата)

II. Класс и физические характеристики аэродромов

ТА ЕЛ IIIU < СООТВЕТСТВИЯ класса и фн шческих характеристик аэролрома МОРСКОЙ

ТАБЛИЦА 2.1 (Образец)

ВИН 03/21, ВНП 08/26

Л»

п/п

Сертификационные требования

Пункт

ФАИ.

другого

норма

тивного

доку

мента

Рму.н.тяты проверок н испытаний

Соответствие

ФАП

Метод

подтверж

дения

Подтвержда

ющий

документ

1

2

3

4

5

6

7

1

Класс аэродрома, имеющего одну взлетно-посадочную полосу (далее - ВПП) определяется классом ВПП

2.1

Пс применяется

2

Класс аэродромов, имеющих две или более ВПП. - определяется классом взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием (далее - И ВПП), а при сс отсутствии - грунтовой взлетно-посадочной полосы (далее -ГВ11П), имеющей наибольшую длину в стандартных условиях

2 2

Класс аэролрома - Б

Соответствует

Рассмотрение

Заключение о классе аэродрома от

3

Класс ВПП определяется длиной ВГ111 в стандартных устовнях в соответствии с классификацией, приведенной в приложении .Vt 2 к ФА Л*

2.3;

ИКАО.

1Хч">|57

Длина ВПП 03/21 в стандартных условиях - 2774 м Класс ВПП - Б

Длина ВПП 08/26 в стандартных условиях - 1974 ы Класс ВПП В

Соответствует

Расчет длины ВНП в стандартных условиях согласно Приложению •V» 2 1 к МОС ФАП

Рассмотрение

Заключение о классе аэродрома от

±L раэд 3 1. 35

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА

4

На аэродроме для каждого направления виста и посадки должны быть установлены следующие в истые н посадочные дистанции

располагаемая дистанция разбега, располагаемая дистанция виста, располагаемая дистанция прерванного виста.

располагаемая посадочная дистанция Если на ВПП предусмотрен в мет от рулежных дорожек (далее - РД). которые нс примыкают к торцам ВПП. то должны быть установлены соответствующие взлетные дистанции

Порядок определения располагаемых дистанций приведен в приложении № 2 2 к главе II МОС ФАЛ

ФАП-286, п 61

С МК-32*

РДР - 2800 м. РДВ - 3100 м. РДПВ = 2800 м. РИД = 2800 м С МК-212®:

РДР = 2800 м. РДВ = 3100 м, РДПВ-2800 м. РИД-2800 м С МК-80*

РДР - 2100 м. РДВ - 2300 м. РДПВ-2100 м. РПД* 2100 м С МК-260*

РДР - 2100 м. РДВ - 2300 м. РДПВ - 2100 м. РИД - 2100 м

Соответствует

Определение располагаемых дистанций согласно Приложению Лк 2.2 к МОС ФАП Рассмотрение

Руководство по аэродрому от

Акт

обследования аэродрома и его элементов от

5

Летная полоса (далее - ЛИ), включающая как оборудованную, так и необорудованную ВПП. должна простираться та каждым концом ВПП или за концевой полосой торможения (далее - КГ1Т). если она предусмотрена, на расстояние не менее 150 м для ВПП классов А. Б. В. Г. Д и 60 м для ВПП класса Е

2.4

Длина участка ЛП за концом ВПП с МК-32* - 150 м. с МК-212*-ISO м. с МК-80* - 150 м. с МК-260*- 150 м

Соответствует

Визуальный

осмотр

Измерение

Рассмотрение

Руководство по аэродрому от

Акт обследования аэродрома и его элементов от

6

ЛП. включающая оборудованную ВПП. должна простираться в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП и се продолжения (на всем протяжении ЛП) на расстояние нс менее 150 м для ВПП классов А. Б. В. Г.

75 м для ВПП классов Д и Е

2.5

Расстояние от оси ВПП до краев ЛП ВНП 03/21 по 150 м в каждую сторону от оси;

ВПП 08/26 по 150 м в каждую сторону от оси

Соответствует

Визуальный

осмотр

Измерение

Рассмотрение

Руководство по аэродрому от

Акт обследования аэродрома и ею элементов от

7

Летная полоса, включающая необорудо-

26

Нс применяется

ванную ВПП. должна простираться в попсрсч-ном направлении по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) на расстояние не менее

80 м для ВПП классов А и Б.

70 м для ВПП класса В.

65 м для ВПП класса Г.

55 м для ВПП класса Д.

40 м для ВПП класса F.

8

Часть ЛП которая включает оборудованную или необорудованную ВПП. расположсн-ная по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) должна быть спланирована н подготовлена таким обратом, •побы свести к минимуму риск повреждения вотдушното судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП

С планированная часть ЛП должна простираться от оси ВПП на расстояние нс менее

80 м для ВПП классов А и Б.

70 м для ВПП класса В.

65 м для ВПП класса Г.

55 м для ВПП класса Л.

40 м для ВПП класса Е Спланированная часть ЛП для грунтовых необорудованных аэродромов должна прости-раться от оси 1 ВПП на расстояние не менее

50 м для 1 ВПП класса Г,

25 м для ГВПП классов Д и Е

27

Расстояние от оси ВПП до краев спланированной части ЛП

ВПП 03/21 по 80 м в каждую сторону от оси ВПП.

ВПП 08/26 по 70 м в каждую сторону от оси ВПП

Соответствует

Визуальный

осмотр

Измерение

Рассмотрение

Руководство по аэродрому от

Акт

обследования аэродрома и ею эдсмстттов от

9

Грунтовая поверхность спланированной части ЛП в местах сопряжения с искусственными покрытиями элементов аэродрома

2.8

Уступы в местах сопряжения грунтовой поверхности спланированной части ЛП с

Соответствует

Визуальный

осмотр

Акт

обследовании аэродрома и его

(1ШГ1П. обочинами. РД. концевой полосой торможения (далее - КПТ) должна располататься на одном уровне с ними

искусственными покрытиями отсутствуют

элементов от

10

Часть ЯП, расположенная перед порогом IflilII1. должна быть укреплена на ширину нс менее ширины МВПП с целью предотвращения эрозии от струй газов нотдушных судов (далее - ВС) и за пипы приземляющихся ВС от удара о торец ИВПП на расстояние не менее

75 м для ИВИН класса А.

50 м для ИВПП классов Б и В.

30 м для ИВПП классов Г и Д

До реконструкции существующих ИВПП локается укрепление, ширина которого умснь-шастся до 2/3 ширины ИВПП у конца укрепления

29

Размеры укрепленных участков ЛГ1 перед порогами ВПП 03 - 50 м.

21-50 м.

(Ширина укрепления равна ширине ВПП)

08 - 50 м.

26-50 м (Ширина укрепления уменьшается до 28 м у конца укрепления)

Соответствует

Визуальный

осмспр

Измерение

Рассмотрение

Акт

обследования аэродрома и сто элементов от

II

В пределах спланированной части ЛП не должно быть объектов, за исключением объектов. имеющих легкую и ломкую конструкцию. которые по своему функциональному назначению должны находиться на этой части ЛП (визуальные средства, контрольная антсн-на курсового радиомаяка, уголковые отража-тели посадочного радиолокатора (далее - ПРЛ). На спланированной части ЛП не долж-ны находиться подвижные объекты (аэрод-ромно-эксплуатационная и другая техника) во время использования ВПП для взлета или посадки Временные препятствия на летной полосе приведен в приложении St 3 к ФАИ

2 10

Объекты в пределах спланированной части ЛП отсутствуют

Соответствует

Визуальный

осмотр

Рассмотрение

Акт

обследования препятствий в районе аэродрома от

12

В пределах от границы спланированной части до границы ЛП не должно быть объек-

2 11

Объекты. функциональное назначение которых нс требует

Соответствует

Визуальный

осмотр

Акт обследования препятствий

10В, кроме тех. функциональное назначение которых требует их размсшення полти BIIII и не допу скает размещения я ином месзс

их размещения в пределах от фаниц спланированных частей ,ю I ранни ЛП. отсутствуют

Рассмотрение

в районе аэродрома от

13

Ширина ВПП должна быть по всей длине постоянной и нс менее

60 м для ВПП класса А;

45 м для ВПП класса Б.

42 м для ВПП класса В.

35 м для ВПП класса Г.

28 м для BI1I1 класса Д.

21 м для ВПП класса F.

Для ИВПП класса А. предназначенных для эксплуатации ВС с размахом крыла до 75 м и колеей по пнешннм авиашинам до 10.5 м и меньших размеров, минимальную ширину ВНП допускается принимать равной 45 м Укрепленные обочины должны быть предусмотрены такой ширины, чтобы расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из обочин было не менее 30 м

Укрепленные обочины должны иметь сопоставимые с ИВПП уклоны и выдерживать нагрузку. создаваемую самолетом при выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, или назрузку наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по обочине

2 12

Ширина BI1I103/21 - 45 м Ширина BI1II08/26-42 м

Соответствует

Визуальный осмотр Измерение Рассмотрен не

Ру ководство по аэродрому от

АКТ обследования аэродрома и ею элементов от

14

При отсутствии РД. примыкающей к концевому участку ИВПП. или при ее недостаточной прочности для разворота ВС должно предусматриваться уширение ИВПП слева или справа от нее Ширина ИВПП в местах уш прения должна быть не менее 75 м для ИВПП классов А. Б. В.

2 13

Ширина Bill 1 с уширснисм у торца ВПП 03 - 75 м

Соответствует

Визуальный

осмозр

Измерение

Рассмотрение

Руководство по аэродрому от

Акт

обследования аэродрома и его элементов от