Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Управление технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии является ответственным за организацию и проведение работ по стандартизации, включая вопросы нормативно-технического обеспечения оборонного комплекса страны в сфере деятельности, а также реализующим функции в области информатизации деятельности, классификации и каталогизации продукции для федеральных государственных нужд

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Основные задачи Управления

III. Основные функции Управления

IV. Права и обязанности

V. Ответственность

VI. Взаимодействие со структурными подразделениями Федерального агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


_ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

ПРИКАЗ

23 марта 2020 г.    593

- л_


Москва


Об утверждении Положения об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии


В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, приказываю:

1.    Утвердить прилагаемое Положение об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

2.    Признать утратившими силу:

приказ    Федерального    агентства    по    техническому    регулированию

и метрологии от 22 июня 2015 г. № 735 «Об утверждении Положения об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии»;

приказ    Федерального    агентства    по    техническому    регулированию

и метрологии от 11 сентября 2015 г. № 1072 «О внесении изменений в Положение об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденное приказом Федерального агентства по регулированию и метрологии от 22 июня 2015 г. № 735»;

приказ Федерального и метрологии от 2 декабря об Управлениях це! по техническому регулироjг

3.    Контроль за ис


техническому


регулированию в Положения


шию&ттшщ$шт<а>е>|ий

MWlfMI широдявишьп

регулкюдеи*о и метролопм    г*

с    оста]    ляю    за    собой.


h DI


агентства


/*Аствит«лвк: с 22.06.2019 до 22.08.2020


Руководитель


А.В.Абрамов


УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «23» марта 2020 г. № 593

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

I. Общие положения

1.    Управление технического регулирования и стандартизации

Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее -Управление, Федеральное агентство) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства, ответственным за организацию и проведение работ по стандартизации, включая вопросы нормативно-технического обеспечения оборонного комплекса страны в сфере деятельности, определенной    постановлением    Правительства

Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» (далее - Положение о Федеральном агентстве), а также реализующим функции в области информатизации деятельности, классификации и каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.

2.    Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другими правовыми актами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, приказами, инструкциями Федерального агентства, документами национальной системы стандартизации, а также настоящим Положением.

3.    Управление    осуществляет возлагаемые на него функции

непосредственно или с привлечением соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.

4.    Управление    возглавляет начальник, назначаемый на должность

и освобождаемый от должности Ру ководителем Федерального агентства.

5.    Заместители    начальника Управления, начальники отделов

и работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Руководителя Федерального агентства по представлению начальника Управления.

6.    Начальник    Управления напрямую подчиняется Руководителю

Федерального агентства и заместителю Руководителя Федерального агентства

в соответствии с распределением обязанностей.

7.    Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Федерального агентства.

8.    К компетенции Управления относятся следующие вопросы:

8.1 организация и проведение работ по выполнению функций национального органа по стандартизации;

8.2    формирование и подготовка к утверждению программы разработки национальных стандартов;

8.3    опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов;

8.4    подготовка к утверждению национальных стандартов;

8.5    организация экспертизы национальных стандартов;

8.6    обеспечение выполнения работ (услуг) по стандартизации оборонной продукции согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 сентября 2019 г. № 2307 «Об организации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии работ по стандартизации оборонной продукции»;

8.7    создание технических комитетов по стандартизации (далее - ТК) и координация их деятельности;

8.8    разработка перечня нормативных документов, устанавливающих требования к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

8.9    организация, подготовка и проведение конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества;

8.10    организация и подготовка заключений по проектам федеральных

целевых программ,    а также межотраслевых и межгосударственных

научно-технических и инновационных программ;

8.11 введение    в    действие общероссийских классификаторов

технико-экономической и социальной информации;

8.12    организационно-методическое руководство работами по созданию федеральной системы каталогизации для федеральных государственных нужд;

8.13    ведение:

8.13.1    федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

8.13.2    единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;

8.13.3    федерального каталога продукции для государственных нужд;

8.13.4    общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

II. Основные задачи Управления

9. Основными задачами Управления являются:

9.1    реформирование системы стандартизации с целью ее приведения в соответствие требованиям Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», потребностям российской экономики, условиям функционирования в рыночных условиях;

9.2    осуществление в рамках компетенции Управления организационно-методической помощи в деятельности федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций, ассоциаций, концернов, предприятий и других заинтересованных лиц в области стандартизации;

9.3    осуществление методического руководства и контроля научно-технической деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»);

9.4    организация формирования программы разработки национальных стандартов;

9.5    обеспечение максимального применения международных, региональных и зарубежных стандартов в работах по стандартизации в Российской Федерации;

9.6    организация и методическое руководство работами ТК, разработка предложений по совершенствованию и оптимизации структуры ТК;

9.7    разработка предложений по совершенствованию и оптимизации структу ры фонда стандартов;

9.8    обеспечение надлежащего комплектования федерального фонда технических регламентов и стандартов, централизованного учета, регистрации, хранения, своевременной актуализации документов федерального фонда технических регламентов и стандартов, предоставления пользователям информации о документах федерального фонда технических регламентов и стандартов, документов федерального фонда технических регламентов и стандартов и их копий;

9.9    ведение перечней национальных стандартов, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований технических регламентов;

9.10    организация работ в области стандартизации вооружения и военной техники, в рамках, установленных для Федерального агентства полномочий;

9.11    организация и методическое руководство деятельности Федерального агентства по стандартизации в рамках международных и региональных организаций на многосторонней и двусторонней основе;

9.12 ведение перечней    продукции,    подлежащей    обязательному

подтверждению соответствия согласно    постановлению    Правительства

Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня

продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;

9.13    взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9.14    руководство работами по подготовке и проведению конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества.

9.15    организация взаимодействия с бизнес-сообществом, всеми заинтересованными сторонами по вопросам национальной стандартизации с целью достижения общего консенсуса;

9.16    проведение работ по разработке (в закрепленной области), принятию, введению в действие и ведению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;

9.17    организационно-методическое руководство работами по созданию и развитию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд;

9.18    обеспечение работ в области систем добровольной сертификации.

10.    Управление осуществляет возложенные на него задачи непосредственно или с привлечением соответствующих структурных подразделений Федерального агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.

III. Основные функции Управления

11.    Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции;

11.1    проведение систематического анализа и оценки достигнутого уровня развития стандартизации и унификации изделий;

11.2    организация разработки основополагающих стандартов национальной системы стандартизации, рекомендаций по стандартизации и подтверждению соответствия;

11.3    участие в разработке разделов нормативного обеспечения федеральных целевых программ;

11.4    формирование программы разработки национальных стандартов и вынесение ее на утверждение руководству Федерального агентства (совместно с ТК и подведомственной организацией);

11.5    осуществление мероприятий, направленных на реализацию профа.ммы разработки национальных стандартов в установленные сроки;

11.6    организация проведения экспертизы проектов национальных стандартов, проектов предварительных национальных стандартов, а также подготовка к утверждению и регистрации национальных и предварительных национальных стандартов;

11.7    участие в межотраслевых совещаниях, конференциях, семинарах.

круглых столах, в подготовке материалов для средств массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11.8    организация работы по выполнению обязательств российской стороны в международных и региональных организациях по стандартизации;

11.9    обеспечение руководства Федерального агентства справочными и информационными данными в рамках задач, решаемых Управлением;

11.10    организация подготовки ответов по обращениям органов государственной власти, общественных организаций, прессы, физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11.11    участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Комиссии по военно-промышленным вопросам. Государственной комиссии по радиочастотам. Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству;

11.12    координация работы ТК, оптимизация, их количество и состав, разработка предложений по участникам и структу ре ТК по видам закрепленной продукции и общетехническим проблемам, подготовка проекта приказов Федерального агентства о создании ТК, согласование положения о ТК, организация работы секретариатов ТК в подведомственной Федеральному агентству организации;

11.13    совершенствование фонда стандартов совместно с ТК в установленном порядке;

11.14    организация акту ализации действующих национальных стандартов с целью замены устаревших показателей и своевременного отражения в них требований промышленности, потребителей, экспорта и обороны страны, прежде всего в вопросах, регламентированных техническим законодательством Российской Федерации;

11.15    организует научно-техническую комиссию по стандартизации (далее - НТКС) (при необходимости);

11.16    формирует предложения и материалы для рассмотрения на заседаниях научно-технической комиссии (далее - НТК) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, делегирует представителей для участия в заседаниях НТК (при необходимости), изучает материалы, выносимые на рассмотрение руководству Федерального агентства и НТК, другими структу рными подразделениями Федерального агентства;

11.17    формирует на основе предложений ТК, ассоциаций, предприятий, органов государственного управления проекты программ стандартизации и работ по сотрудничеству в области международной и межгосударственной стандартизации на многосторонней и двусторонней основе по закрепленной продукции, включая работы в рамках Международной организации по стандартизации (ISO), Международной электротехнической комиссии. Евразийской экономической комиссии, Организации Объединенных Нации’ Европейского комитета по стандартизации (СЕН), Европейского комитета электротехнической стандартизации, других международных и региональных

организаций;

11.18    формирует лоты на проведение открытых конкурсов на выполнение работ за счет средств федерального бюджета по программе разработки национальных стандартов;

11.19 формирует    перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии;

11.20 организует    применение стандартов ИСО, Международной электротехнической комиссией и других международных (региональных) организаций (совместно с ТК);

11.21    обеспечивает организационно-методическое сопровождение проведения конкурса премии Правительства Российской Федерации в области качества;

11.22    организует проведение экспертизы проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений и рассмотрение проектов общероссийских классификаторов и других касающихся их документов, создаваемых в установленном порядке техническим комитетом по общероссийским классификаторам;

11.23    обеспечивает представление принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений в Федеральную службу государственной статистики;

11.24    осуществляет координацию работ по созданию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и организационно-методическое руководство указанными работами;

11.25    осуществляет координацию работ по созданию и введению в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд;

11.26    осуществляет координацию разработки и ведения закрепленных за Федеральным агентством разделов федерального каталога продукции;

11.27    организует формирование и ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации, в том числе:

11.27.1    осуществляет регистрацию систем добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации (далее - единый реестр) и обеспечение опубликования сведений из единого реестра;

11.27.2    осуществляет предоставление сведений из единого реестра по запросам заинтересованных лиц;

11.27.3    организует исполнение функции Администратора доходов федерального бюджета в части платы за регистрацию систем добровольной сертификации;

11.27.4    организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в системе межведомственного электронного взаимодействия по обмену информацией, необходимой для предоставления государственной услуги по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации.

IV. Права и обязанности

12.    Осуществление прав и исполнение обязанностей Управления, в целях реализации возложенных на него функций, возлагается на начальника Управления, его заместителей, начальников отделов и специалистов по установленному распределению обязанностей в соответствии с их должностными регламентами.

13.    Начальник Управления обязан:

13.1    осуществлять руководство деятельностью Управления;

13.2    контролировать своевременное и качественное выполнение поставленных задач и реализовывать функции, указанные в разделе третьем настоящего Положения;

13.3    выполнять указания и поручения Руководителя Федерального агентства, оказывать содействие Руководителю Федерального агентства в планировании и оптимизации организации деятельности Федерального агентства.

14.    Начальник Управления имеет право:

14.1    проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

14.2    привлекать по согласованию с соответствующими руководителями специалистов структурных подразделений Федерального агентства и подведомственных организаций для решения отдельных задач, возложенных на Управление;

14.3    привлекать предприятия, организации, учреждения, высшие учебные заведения, научно-технические общества, научных работников и специалистов к решению отдельных вопросов в области стандартизации, унификации и других направлений деятельности, закрепленных за Управлением, по согласованию с руководством этих организаций;

14.4    получать в установленном порядке от ассоциаций, концернов, ТК, а также предприятий и научно-исследовательских организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций;

14.5    выносить на рассмотрение руководства Федерального агентства вопросы, касающиеся направлений деятельности Управления и характера его взаимодействия с другими структурными подразделениями Федерального агентства;

14.6    получать от подведомственных организаций и структурных подразделений Федерального агентства материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.7    согласовывать разрабатываемые другими структурными подразделениями Федерального агентства документы, действие которых распространяется на вопросы, относящиеся к компетенции Управления;

14.8    направлять другим структурным подразделениям Федерального агентства предложения по внесению изменений в действующие нормативные

документы или разработке новых документов с целью отражения в них вопросов, решаемых Управлением;

14.9    вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.10    представлять Федеральное агентство во всех государственных и общественных организациях, на предприятиях и в учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.11    формировать предложения по использованию финансовых средств Федерат ьного агентства;

14.12    организовывать заседания НТК Федерального агентства по рассмотрению закрепленных за Управлением вопросов;

14.13    направлять в кадровые службы Федерального агентства и подведомственных ему организаций предложения по подбору и расстановке руководителей и специалистов Управления, руководящих кадров подведомственных организаций, их должностным обязанностям, полномочиям и мерам ответственности;

14.14    реализовывать программы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов Управления в установленном порядке;

14.15    осуществлять внедрение новых методов планирования и оценки деятельности руководителей и специалистов Управления, с предоставлением необходимой информации об этой деятельности в кадровую службу Федерального агентства;

15.    обязанности работников Управления определяются документами

внутреннего    распорядка    Федерального    агентства

и их должностными инструкциями;

16.    Управление вправе иметь круглую печать со своим наименованием и собственную номенклатуру дел.

V. Ответственность

17.    Ответственность Управления за надлежащее выполнение работ, входящих в его компетенцию, возлагается на начальника Управления и его заместителей по установленному распределению обязанностей.

18. Начальник Управления несет персональную ответственность за:

18.1    своевременное и качественное выполнение работ, возложенных на Управление приказами или поручениями руководства Федерального агентства;

18.2    эффективное и правильное использование бюджетных средств, выделяемых Управлению;

18.3    подбор и расстановку кадров в Управлении;

18.4    выполнение работниками Управления требований правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и правил по охране труда, установленных в Федеральном агентстве.

19.    Ответственность других работников Управления устанавливается их должностными регламентами.

VI. Взаимодействие со структурными подразделениями Федерального агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями

20.    Для выполнения возложенных на Управление задач и с целью реализации установленных функций Управление взаимодействует со структурными подразделениями Федерального агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями в соответствии с настоящим Положением и другими актами Федерального агентства.

21.    Взаимодействие осуществляется в соответствии с положениями

о структурных подразделениях, внутренними инструкциями, приказами и распоряжениями    о закреплении тематики    и вопросов ведения

за структурными подразделениями Федерального агентства, оперативными поручениями руководства, а также методическими документами по порядку проведения работ в Федеральном агентстве, утвержденными в установленном порядке.

22. Спорные вопросы, возникающие в пределах компетенции Управления, решаются заместителем Руководителя Федерального агентства по установленному распределению обязанностей.