Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

106 страниц

Купить Федеральный закон 69-ФЗ — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений

 Скачать PDF

Принят Государственной Думой 19 марта 2020 года. Одобрен Советом Федерации 25 марта 2020 года

Оглавление

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений

Глава 3. Заключительные положения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации

Принят Государственной Думой    19 марта 2020 года

Одобрен Советом Федерации    25    марта    2020    года

Глава!. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения,

возникающие в связи с осуществлением инвестиций на основании

соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются

следующие понятия:

1)    государственная (муниципальная) поддержка - содействие в реализации инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, осуществляемое органом государственной власти (органом местного самоуправления) в целях повышения социально-экономического эффекта от указанной деятельности;

2)    инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

3)    инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации

негативного влияния на окружающую среду;

власти, осуществляющими утверждение программ перспективного развития отдельных отраслей экономики, при проверке наличия проектов по созданию (строительству), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики;

д)    порядок проведения оценки вариантов финансового обеспечения затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;

е)    особенности прогнозирования поступлений и учета исчисленных для уплаты налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией новых инвестиционных проектов;

ж)    нормативы возмещения затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации

инвестиционного проекта, а также затрат на уплату процентов по кредитам

и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели;

з) общие требования к порядку определения объема возмещения субъектами Российской Федерации затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели;

8)    устанавливает порядок ведения реестра мер государственной (муниципальной) поддержки;

9)    осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

2. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие защиту и поощрение капиталовложений, в случаях и в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими защиту и поощрение капиталовложений.

3.    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет учет сведений о суммах налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога (в том числе о суммах авансовых платежей по указанным налогам), налога на добавленную стоимость, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, исчисленных к уплате организацией, реализующей проект, в связи с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

4.    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, передает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о наличии (отсутствии) у организации, реализующей проект, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов органам государственной власти, уполномоченным на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, и возмещение реального ущерба. Предоставление сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, не

является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

5.    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, передает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения о суммах ввозных таможенных пошлин, уплаченных в связи с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.    Федеральное казначейство ведет реестр соглашений, реестр мер государственной (муниципальной) поддержки.

7.    В рамках предметов ведения, установленных Конституцией Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) утверждают порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядок проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 настоящего Федерального закона, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных

владельцах организации, реализующей проект, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

2)    утверждают порядок осуществления мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с общими требованиями к его осуществлению, установленными Правительством Российской Федерации;

3)    утверждают формы декларации о реализации инвестиционного

проекта при формировании    публичной проектной    инициативы

исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

4)    подписывают от имени субъекта Российской Федерации в установленных настоящим Федеральным законом случаях и порядке соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, а также принимают решения о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров;

5)    утверждают порядок определения объема возмещения затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, а также затрат на

уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

8. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие условия и порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципальных образований.

Статья 5. Информационное обеспечение в сфере

инвестиционной и хозяйственной деятельности

1.    В целях информационного обеспечения процессов в рамках поддержки развития инвестиционной и хозяйственной деятельности, защиты и поощрения капиталовложений, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, создается государственная информационная система «Капиталовложения» (далее -государственная информационная система).

2.    Создание и эксплуатация государственной информационной системы осуществляются оператором государственной информационной системы (далее - оператор), который определяется Правительством

Российской Федерации и действует на основании части 51 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

3. Государственная информационная система содержит связанную между собой информацию в отношении:

1)    организаций, реализующих проекты;

2)    инвестиционных проектов;

3)    мер государственной (муниципальной) поддержки;

4)    деклараций о реализации инвестиционных проектов;

5)    соглашений о защите и поощрении капиталовложений;

6)    связанных договоров;

7)    исчисленных к уплате в связи с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, организациями, реализующими проекты, сумм налогов, указанных в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;

8)    уплаченных в связи с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, сумм ввозных таможенных пошлин;

9)    актов (решений), применяемых с учетом особенностей,

предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона;

10) иных сведений, определяемых Правительством Российской Федерации.

4. Государственная информационная система позволяет обеспечивать:

1)    формирование, размещение, обработку, хранение информации, а также предоставление доступа пользователям к данным государственной информационной системы;

2)    обмен электронными документами и информацией, а также иное взаимодействие между оператором и (или) пользователями государственной информационной системы;

3)    возможность подписания, а также заверения электронных документов и сведений усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись);

4)    мониторинг условий соглашений о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5)    возможность получения информации, необходимой для осуществления государственными органами контрольных и надзорных функций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6)    конфиденциальность информации ограниченного доступа, в том

числе коммерческой и государственной тайны, персональных данных.

5.    Меры государственной (муниципальной) поддержки, а также меры поддержки, предоставляемые организациями с публичным участием, если обеспечением их выполнения являются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие казначейскому сопровождению, должны быть отражены в реестре мер государственной (муниципальной) поддержки, ведение которого осуществляется в государственной информационной системе, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.    Положение о государственной информационной системе, в которое включаются в том числе требования к технологическим и лингвистическим средствам государезвенной информационной системы, требования к обеспечению автоматизации процессов сбора и обработки информации в государственной информационной системе, порядок хранения и архивирования информации, порядок регистрации поставщиков информации и пользователей государственной информационной системы, порядок размещения информации в государственной информационной системе поставщиками информации, перечень функций оператора, порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе, порядок информационного взаимодействия пользователей

государственной информационной системы, а также порядок

информационного взаимодействия государственной информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, утверждается Правительством Российской Федерации.

7.    Обладателем информации, содержащейся в государственной информационной системе, является Российская Федерация. Правомочия обладателя информации, содержащейся в государственной информационной системе, от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

8.    Государственная информационная система содержит общедоступную информацию, а также информацию ограниченного доступа.

9.    Доступ пользователей к информации, содержащейся в государственной информационной системе, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.    Общедоступная информация, содержащаяся в государственной информационной системе, подлежит размещению оператором на официальном сайте государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее официальный сайт государственной информационной системы), в том числе в форме открытых данных.

4)    инвестор - российское физическое или юридическое лицо либо два лица или более, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), которые осуществляют инвестиционную и (или) хозяйственную деятельность, а также иностранный инвестор; в целях настоящего Федерального закона публично-правовое образование не является инвестором;

5)    капиталовложения - вложенные в инвестиционный проект денежные средства проектной компании, предоставленные ей инвестором (инвесторами) в качестве взносов в уставный (складочный) капитал и (или) вкладов в имущество проектной компании, или вложенные в инвестиционный проект денежные средства иной организации, реализующей проект, за исключением заемных денежных средств, денежных средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также денежных средств, полученных от организации с публичным участием, подлежащих казначейскому сопровождению; в целях реализации инвестиционного проекта в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта -также средства, предоставленные организации, реализующей проект, ее инвестором (инвесторами) в качестве пожертвований;

11.    Информационное    взаимодействие    пользователей

государственной информационной системы может осуществляться в электронной форме через сервис государственной информационной системы (далее - личный кабинет). Доступ к личному кабинету предоставляется пользователю государственной информационной системы после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в государственной информационной системе, в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Личный кабинет может быть использован пользователем государственной информационной системы для обмена электронными документами и (или) сведениями в электронной форме, в том числе в машиночитаемом виде, с оператором и (или) иными пользователями государственной информационной системы, получившими доступ к личному кабинету.

12.    Поставщики информации несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность размещения в государственной информационной системе документов и информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

13.    Реестр соглашений содержит информацию:

1) об организациях, реализующих проекты;

6) новый инвестиционный проект - инвестиционный проект, в отношении которого выполняется одно из следующих условий:

а)    организация,    реализующая    проект,    приняла    решение    об

утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не ранее 7 мая 2018 года и подала заявление о реализации такого проекта в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона не позднее 31 декабря 2021 года;

б)    организация,    реализующая    проект,    приняла    решение    об

утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и подала заявление о реализации такого проекта в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона не позднее одного календарного года после принятия такого решения;

7) обеспечивающая инфраструктура - объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур.

используемые исключительно в целях реализации инвестиционного проекта;

8)    организация, реализующая проект, - российское юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий);

9)    организация с публичным участием - для целей настоящего Федерального закона одно из следующих юридических лиц:

а)    государственная корпорация;

б)    государственная компания;

в)    публично-правовая компания;

г)    государственное учреждение;

д)    хозяйственное общество или товарищество, в уставном или складочном капитале которых доля прямого или косвенного участия публично-правового образования и (или) организаций, перечисленных в настоящем пункте, превышает 50 процентов;

е)    фонд, одним из учредителей (единственным учредителем)

которого выступает Правительство Российской Федерации;

ж) управляющая компания, созданная в целях реализации положений Федерального закона от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

10)    проектная компания - организация, реализующая проект, специально созданная для реализации инвестиционного проекта, соответствующая совокупности следующих требований:

а)    в уставе организации содержится положение о том, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта;

б)    не менее 90 процентов всей выручки организации составляет выручка, полученная организацией от реализации инвестиционного проекта;

11)    публично-правовое образование - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование;

12)    регулируемая организация - субъект естественных монополий и (или) иная организация, в отношении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);

13)    сопутствующая инфраструктура - объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые как в целях реализации инвестиционного проекта, так и в

иных целях;

14) федеральный финансовый орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

2.    Понятия «капитальные вложения» и «инвестиционная деятельность» применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

3.    Понятие «иностранный инвестор» применяется в значении, определенном в Федеральном законе от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите и поощрении капиталовложений и международные договоры

1. Законодательство Российской Федерации о защите и поощрении капиталовложений состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, регулируемым настоящим Федеральным законом, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для    его    применения требуется    издание

внутригосударственного    акта.    Если международным    договором

Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти

Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере защиты и поощрения капиталовложений

1. В сфере защиты и поощрения капиталовложений Правительство Российской Федерации:

1) устанавливает порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе порядок проведения конкурса в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 настоящего Федерального закона, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, а также общие требования к порядку заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе общие требования к

порядку проведения конкурса в рамках публичной проектной инициативы, в отношении соглашений, по которым Российская Федерация не является стороной;

2)    утверждает типовую форму соглашения о защите и поощрении капиталовложений;

3)    утверждает порядок осуществления мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также общие требования к порядку осуществления органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта;

4)    утверждает форму декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы федеральным органом исполнительной власти;

5)    определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который в установленных настоящим Федеральным законом случаях и порядке от имени Российской Федерации подписывает соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, а также принимает решения о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании

вытекающих из них споров;

6)    устанавливает порядок ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - реестр соглашений);

7)    утверждает порядок определения объема возмещения затрат,

понесенных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным    займам, привлеченным на    указанные цели,

предусматривающий в том числе:

а)    подтверждение соответствия создаваемой (строящейся), модернизируемой и (или) реконструируемой инфраструктур, указанных в настоящем пункте, потребностям инвестиционного проекта;

б)    основания отнесения объектов к обеспечивающей или

сопутствующей    инфраструктуре, необходимой    для реализации

инвестиционного проекта;

в)    особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации;

г)    порядок взаимодействия с регулируемыми организациями и (или)

в применимых случаях с уполномоченными органами исполнительной