Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов при выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого было выдано Роснедрами
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2020 г. Регистрационный № 58125
I. Общие положения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Роснедр и территориальных органов Роснедр, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Приложение № 1. Форма заявления на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого было выдано Федеральным агентством по недропользованию
Приложение № 2. Форма заявления о выдаче дубликата разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого было выдано Федеральным агентством по недропользованию
Приложение № 3. Форма заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого было выдано Федеральным агентством по недропользованию
Дата введения | 10.12.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
10.12.2019 | Утвержден | Федеральное агентство по недропользованию | 530 |
---|---|---|---|
Издан | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) | от 17.04.2020. Номер опубликования: 0001202004170023 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
министерство ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОСС ЭД^^ИРОВАН^
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОШ ^В^ИЮ. ^
от ''О'-'чиж* 20^Г.
г. МОСКВА
ПРИКАЗ
Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным а1ентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого было выдано Федеральным агентством по недропользованию
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018. Ху 46, ст. 7050), частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005. № 1, ст. 16; 2019, X? 52. ст. 7790), подпунктом 5.3. i 5 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. Ху 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, X? 26, ст. 2669; 2016, Х° 29, ст. 4816) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого было выдано Федеральным агентством по недропользованию.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу
приказа Минприроды России от 26.06.2012 167 «Об утверждении
.Административного регламента предоставления Федеральным агентством по н едропол ьзован и к) государственной услуги по выдаче разрешений на ввод и эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешение на строительство
которых было выдано Федеральным агентством по недропользованию» (зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2012 г., регистрационный № 25702), с изменениями, внесенными приказами Минприроды России от 18 февраля 2013 г. № 61 (зарегистрирован Минюстом России 8 апреля 2013 г.,
регистрационный № 28039), от 29 октября 2013 г. № 462 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2013 г., регистрационный № 30509).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Е.А. Киселев |
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководи Федерального агентства по недропользованию
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный в пункте 17 Административного регламента, является исчерпывающим.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы и сведения, предусмотренные частью 3 статьи 55 Г радостроительного кодекса Российской Федерации, находящиеся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (в случае наличия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда) (в случае наличия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании
договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) (в случае наличия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (в случае наличия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (в случае наличия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение органа федерального государственного экологического надзора, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанный в подпункте 8 настоящего пункта документ должен соответствовать требованиям, установленным частью 3.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанные документы запрашиваются Роснедрами и его территориальными органами в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные
документы самостоятельно. По межведомственным запросам Роснедр или его территориальных органов документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу по собственной инициативе.
Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», кроме случаев, установленных частью 3.3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является направление заявителем заявления с нарушением требований к заявлению, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
23. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 19 Административного регламента, в орган, предоставляющий государственную услугу, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется, плата за предоставление указанных услуг не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем (его уполномоченным представителем) не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Должностное лицо Роснедр или его территориального органа, ответственное за прием заявлений о предоставлении государственной услуги, регистрирует полученное заявление о предоставлении государственной услуги, присваивает ему входящий номер до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
В журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) указывается дата представления заявителем документов; наименование заявителя, представившего документы; фамилия и инициалы лица, представившего документы, его должность и документ, удостоверяющий личность; фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы; наименование и количество листов поступивших документов; примечание (в случае необходимости).
29. В случае подачи заявления на предоставление государственной услуги посредством использования электронной почты или Единого портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Личного кабинета недропользователя должностное лицо, ответственное за прием заявлений, распечатывает поступившие документы и регистрирует полученное заявление, присваивает ему входящий номер до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
31. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, канцелярских принадлежностей, бланков документов.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги должна быть размещена на информационном стендах в помещении Роснедр или его территориального органа. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации посетителями.
32. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
33. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Минюстом России 21.07.2015, регистрационный № 38115).
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
34. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
представление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационнотелекоммуникационных технологий.
35. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: отсутствием очередей при приеме заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Роснедр и его территориальных органов на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Роснедр и его территориальных органов к заявителям;
достоверностью предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном
прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 51, ст. 7219; 2019, № 47, ст. 6666).
36. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Роснедр или его территориальных органов, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
37. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Роснедр или его территориальных органов осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан Роснедрами или его территориальными органами.
38. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Роснедр или его территориальных органов осуществляется при личном обращении заявителя для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
39. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Роснедр, его территориального органа при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
40. В электронной форме заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
подача жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Роснедр, его территориальных органов и (или) их должностных лиц, федеральных государственных служащих.
41. Предоставление государственной услуги возможно в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
42. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги, в случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной
квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903; 2017, № 44, ст. 6523).
44. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При поступлении заявления и комплекта документов многофункциональный центр обеспечивает его передачу в Роснедра или его территориальный орган на рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Роснедрами или его территориальными органами, предоставляющими государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
45. Получение государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Административным регламентом на основании соглашений о взаимодействии, заключенных Роснедрами или его территориальными органами с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) проверка соответствия заявления о предоставлении государственной услуги и представляемых документов требованиям Административного регламента;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) осмотр объекта капитального строительства;
5) рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и представляемых документов по существу;
6) выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
7) выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
8) исправление допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию;
9) осуществление в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственно услуги
Утвержден приказом Федерального агентства по недропользованию от « /р» /£ 20 /*? г. №£30
Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого было выдано Федеральным агентством по недропользованию
I. Общие положения Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого было выдано Федеральным агентством по недропользованию (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства по недропользованию (далее - Роснедра) и его территориальных органов при выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого было выдано Роснедрами (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется застройщикам, которым ранее Федеральным агентством по недропользованию было выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги Роснедрами и его территориальными органами осуществляется:
а) посредством размещения информации, в том числе о месте нахождения Роснедр и его территориальных органов, графике работы, почтовых адресах, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений, на информационных стендах, расположенных непосредственно в помещении Роснедр и его территориальных органов;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
в) на официальных сайтах Роснедр и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Роснедра или его территориальный орган заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и представляемых документов.
48. Должностными лицами, ответственными за прием и регистрацию заявлений, являются уполномоченные должностные лица Роснедр или территориального органа Роснедр, выполняющие функции по приему и отправке корреспонденции.
49. В случае подачи заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и копий представляемых к нему документов посредством электронной почты или Единого портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Личного кабинета недропользователя, предоставление заявителем подлинников документов при направлении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
50. Для заявителей посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Личного кабинета недропользователя обеспечивается возможность доступа к сведениям о государственной услуге, а также получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.
51. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Фиксация результата выполнения административной процедуры
осуществляется путем проставления на заявлении реквизитов входящего документа Роснедр, территориального органа Роснедр.
Заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом Роснедр или его территориального органа, принявшим указанные документы, по описи должностному лицу Роснедр или его территориального органа, ответственному за проверку представляемых документов на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом, до 12 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации.
Проверка соответствия заявления о предоставлении государственной услуги и представляемых документов требованиям Административного регламента
52. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления о предоставлении государственной услуги и представляемых документов должностным лицом Роснедр или его территориального органа, ответственным за проверку представляемых документов на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом.
53. Должностными лицами, ответственными за проверку представляемых документов на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом, являются уполномоченные должностные лица Роснедр или его
г) в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, при наличии соглашения о взаимодействии между Роснедрами и его территориальными органами и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр);
д) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее -Единый портал государственных и муниципальных услуг):
е) посредством размещения информации на Портале недропользователей и геологических организаций «Личный кабинет недропользователя» на официальном сайте Роснедр в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее -Личный кабинет недропользователя).
4. Стенды, содержащие информацию о графике приема заявителей, размещаются при входе в помещения Роснедр и его территориальных органов.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся: в помещениях Роснедр и его территориальных органов, предназначенных для приема заявителей:
в местах ожидания; в местах заполнения документов;
в местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных органах Роснедр.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления указанной услуги предоставляется бесплатно.
6. При информировании о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены следующие сведения:
а) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы, и результатах их рассмотрения;
б) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
в) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о порядке, размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
7. Информирование заявителей по вопросам пре доставления государственной услуги и о ходе предоставления указанной услуги организуется следующим образом.
Публичное информирование проводится в форме: устного информирования (радио или телевидение);
письменного информирования (официальные сайты Роснедр и его территориальных органов, раздаточные информационные материалы, информационные стенды).
Индивидуальное информирование проводится в форме: устного информирования (лично или по телефону);
письменного информирования (по почте или по электронной почте, через официальные сайты Роснедр и его территориальных органов. Единый портал государственных и муниципальных услуг, Личный кабинет недропользователя).
8. На информационных стендах в помещениях Роснедр и его территориальных органов размещается следующая информация:
а) адреса мест нахождения Роснедр и его территориальных органов;
б) справочные телефоны Роснедр и его территориальных органов, в том числе номер телефона - автоинформатора;
в) график работы экспедиции Роснедр и его территориальных органов;
г) график приема заявителей в Роснедрах и его территориальных органах;
д) адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Роснедр, его территориальных органов, в сети «Интернет»;
е) порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде;
ж) бланки заявки на предоставление государственной услуги, а также образцы ее заполнения;
з) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
и) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
к) описание результата предоставления государственной услуги;
л) информация о наличии соглашений о взаимодействии между Роснедрами или его территориальными органами и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг;
м) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых Роснедрами и его территориальными органами, а также их должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги;
н) список нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
о) график работы должностных лиц Роснедр и его территориальных органов.
9. На официальных сайтах Роснедр и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в Личном кабинете недропользователя размещается следующая справочная информация:
место нахождения и графики работы Роснедр, его территориальных органов, их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;
справочные телефоны Роснедр, его территориальных органов, их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Роснедр, его территориальных органов, в том числе номер телефона-автоинформатора, в сети «Интернет».
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого было выдано Федеральным агентством по недропользованию (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Роснедрами и его территориальными органами, выдавшими разрешение на строительство объекта капитального строительства.
12. Роснедра организует методическое обеспечение, координацию и контроль деятельности территориальных органов Роснедр по предоставлению государственной услуги.
13. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результатов предоставления государственной услуги
14. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
выдача заявителю дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок осуществления процедуры выдачи дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более 4 рабочих дня с момента регистрации заявления о выдаче дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок осуществления процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с исправленными допущенными опечатками и ошибками не может превышать 4 рабочих дня с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги, подлежит обязательному размещению на официальных сайтах Роснедр и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2019, № 52, ст. 7790) (далее - Градостроительный кодекс Российской Федерации):
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (в случае отсутствия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
3) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда) (в случае отсутствия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
4) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) (в случае отсутствия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (в случае отсутствия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (в случае отсутствия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2019, № 29, ст. 3853), при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2019, № 31, ст. 4445) (далее -Федеральный закон от 13 июля 2013 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
В случае, если заявление подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
Указанный в подпункте 4 настоящего пункта документ должен соответствовать требованиям, установленным частью 3.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается заявителю в случае, если в Роснедра или его территориальные
органы, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Заявление о предоставлении государственной услуги подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты) в адрес Роснедр, территориального органа Роснедр (формы заявлений приведены в приложениях № 1, № 2 и № 3 к Административному регламенту). Заявление также может быть оформлено и направлено при помощи Единого портала государственных и муниципальных услуг или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Личного кабинета недропользователя.
Заявление заполняется собственноручно или машинописным способом и заверяется:
для юридических лиц - печатью заявителя (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица;
для физических лиц - подписью заявителя.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2016, № 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи») и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 52, ст. 7790) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
В заявлении о предоставлении государственной услуги указывается, куда подается данное заявление (в Роснедра или территориальный орган Роснедр), а также наименование заявителя с указанием идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), местонахождения и почтового адреса, телефона, адреса электронной почты, а также наименования и адреса вводимого в эксплуатацию объекта.
В заявлении о предоставлении государственной услуги, в случае выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию также указываются:
наименование и реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута;
наименование и реквизиты градостроительного плана земельного участка (за исключением случаев ввода в эксплуатацию линейного объекта); в случае ввода в эксплуатацию линейного объекта - наименование и реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых
для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), наименование и реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
реквизиты разрешения на строительство вводимого в эксплуатацию объекта;
реквизиты заключения органа федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
реквизиты заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.
18. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями пункта 17 Административного регламента, могут быть представлены заявителем в виде оригинала, копии, заверенных печатью (при наличии печати) и подписью заявителя, или могут быть направлены в электронной форме.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2017 года № 788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 28, ст. 4162) в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме, документы, перечисленные в пункте 17 Административного регламента, направляются в Роснедра или соответствующий территориальный орган Роснедр исключительно в электронной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах Роснедр, его территориальных органов, Личном кабинете недропользователя размещаются образцы заполнения электронной формы заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.