Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

62 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации являются организационно-техническими материалами, предназначенными для разработки и применения высокоэффективных проектных решений зданий и помещений стоянок автомобилей, обеспечивающих качество и конкурентоспособность этих объектов. Методические рекомендации предназначены для применения при проектировании и экспертизе проектных решений инженерных систем стоянок автомобилей. В рекомендациях рассмотрены принципы построения инженерных систем стоянок автомобилей. Методические рекомендации предназначены для трактовки различных вариантов применения инженерных систем стоянок автомобилей с использованием проектных решений, прошедших экспертные согласования.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Требования к объемно-планировочным решениям, влияющим на инженерные решения

6 Требования к инженерным системам автомобильных стоянок

     6.1 Общие требования

     6.2 Отопление и вентиляция

     6.3 Противодымная вентиляция

     6.4 Водопровод и канализация

     6.5 Системы пожаротушения

     6.6 Электроснабжение

     6.7 Сети (системы) связи и сигнализации

Приложение А. Расчет выбросов при проектировании стоянок легковых автомобилей

    Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРС ТВО С ТРОИТЕЛЬС ТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НОРМИРОВАНИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

М етод и ч ес к и с рс ком с н да ни и проектированию инженерных систем стоянок автомобилей

Москва 2020

Предисловие

(.'веления о методических рекомендациях

1    ИСПОЛНИТЕЛЬ - Некоммерческое партнерство «Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и стр01ггельной теплофизике» (НП «АВОК»)

2    ВВЕДЕНО ВПЕРВЫЕ

€ Минстрой России, 2020

Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минстроя России

3.1.24

4 Общие положения

4.1    В настоящих методических рекомендациях приведены разъяснения особенностей проектирования инженерных систем стоянок автомобилей и выполнения требований СП 30.13330, СП 60.13330, СП 113.13330, СП 256.1325800.

4.2    При проектировании инженерных систем стоянок автомобилей необходимо руководствоваться требованиями действующих сводов правил, других нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

Примечание - Стоянки автомобилей могут быть: встроенными, встроенно-прнстроеннымн, отдельно стоящими, пристроенными, подземными, наземными закрытого типа, плоскостными открытого типа, открытого типа, модульными быстровозводимымп, плавучими (дебаркадерными), механизированными, полумеханизированными. обвалованными, перехватывающими.

Стоянки автомобилей могут размещаться ниже и выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них. в том числе располагаться под этими зданиями (в подземных, цокольных или надземных этажах), в том числе под жилыми домами.

Надземные стоянки автомобилей могут быть с наружными стеновыми ограждениями -закрытого типа и без наружных стеновых ограждений (только с поэтажными парапетами) -открытого типа.

Парковка машин может осуществляться:

-    с участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

-    без участия водителей - механизированными устройствами.

5 Требовании к объемно-планировочным решениям, влияющим на инженерные решения

5.1    Наземные стоянки автомобилей могут проектироваться не более девяти этажей, подземные - не более восьми подземных этажей. При определении этажности здания цокольный этаж следует считать надземным этажом.

Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности закрытых надземных стоянок автомобилей, допустимое число этажей и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (далее - НД) и сведениями, приведенными в [2].

5.2    Число машино-мест в пристраиваемых или встраиваемых стоянках автомобилей определяется по техническому заданию (далее - ТЗ) на проектирование в соответствии с оценкой вредных выбросов в атмосферу, с учетом особенностей здания, к которому стоянка автомобилей пристраивается или в которое встраивается.

5.3    Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и рамп, а также проездов, если другое не предписано ТЗ на проектирование, должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2,0 м.

Высота прохода на путях эвакуации людей должна быть не менее 2,0 м.

Определение высоты помещений мойки, постов технического обслуживания (далее - ТО) и текущего ремонта (далее - ТР) осуществляют с учетом габаритов автомобилей и оборудования.

Внешний вид стоянок автомобилей с инженерными сетями (системами) приведен на рисунках 1 и 2.

инженерными коммуникациями

Рисунок 2 - Общий вид открытой подземной стоянки автомобилей с большой шириной здания с инженерными коммуникациями

5.4    Состав и площади помещений стоянок автомобилей, в том числе технического назначения, для дежурного и обслуживающего персонала, санитарных узлов и др. определяются ТЗ на проектирование в зависимости от размеров стоянок автомобилей и особенностей их эксплуатации.

В состав стоянки автомобилей, кроме помещений для хранения автомобилей, входят только технические помещения для размещения инженерного оборудования, обслуживающие стоянку автомобилей, в том числе помещения для дежурного персонала, для хранения противопожарного инвентаря и др., а также помещения мойки автомашин, постов ТО, ТР, для самообслуживания владельцев автотранспорта.

В составе стоянок автомобилей допускается предусматривать служебные помещения „тля обслуживающего персонала и помещения для сетей инженерно-технического обеспечения здания, в которое встроена стоянка. В служебных помещениях размещаются охрана, контрольные и кассовые пункты, санитарные узлы (вт.ч. приспособленные для маломобильных групп населения).

5.5    Размещение торговых помещений (лотков, киосков, ларьков и т.п.) непосредственно в помещениях стоянок автомобилей не допускается.

Размещение на территории стоянок автомобилей других помещений, технологически с ней не связанных, регламентируется требованиями ТЗ на проектирование, утверждаемыми в установленном порядке. Указанные помещения, за исключением помещений категорий по взрывопожарной и пожарной опасности В4 и Д (классификация по СП 12.13130), включая помещения объединенных инженерных систем, должны отделяться друг от друга и от помещений хранения автомобилей противопожарными 10

перегородками I-ro типа.

Выходы из этих помещений допускается выполнять через помещения хранения автомобилей. Выезды из помещений ТО и ТР рекомендуется предусматривать, минуя зоны хранения автомобилей.

5.6    Допускается предусматривать на территории стоянок автомобилей места для временного хранения легковых автомобилей гостей при следующих условиях:

-    доступ легковых автомобилей на стоянки для временного хранения должен осуществляться по предварительной заявке от собственников или арендаторов помещений с указанием марки, модели, цвета и государственного регистрационного знака автомобиля;

-    время нахождения легкового автомобиля на стоянке для временного хранения должно быть не более 12 ч;

-    стоянки для временного хранения легковых автомобилей должны проектироваться с учетом возможности принудительного перемещения транспортных средств из зоны стоянки - для этого допускается предусматривать парковочную службу;

-    стоянки для временного хранения легковых автомобилей должны быть оборудованы системой видео или фотофиксации.

При размещении детских дошкольных учреждений в составе комплексов жилых зданий необходимо отделение их от находящихся под комплексом помещений стоянки автомобилей двойным перекрытием или техническим этажом.

5.7    Здания стоянок автомобилей относятся по пожароопасности к категории В, помещения хранения автомобилей - к категориям В1-В4 по СП 12.13130 (определяется соответствующим расчетом).

5.8    При размещении стоянок автомобилей под жилыми домами (в подземных или первых надземных этажах) жилые комнаты непосредственно над помещениями хранения автомобилей размещать не допускается - эти помещения необходимо разделять нежилым (помещением) или техническим этажом (кроме коттеджей, блокированных жилых домов и квартир с самостоятельным выходом на участок, расположенных в первых этажах многоквартирных жилых домов).

Над проемами въездных (выездных) ворот встроенных стоянок автомобилей следует предусматривать козырьки.

5.9    При размещении стоянки автомобилей в подземной части зданий площадь пожарного отсека стоянки автомобилей следует принимать не более 3000 м2. Допускается увеличивать площадь пожарного отсека подземной стоянки автомобилей более 3000 м2 при его разделении на пожарные секции площадью не более 3000 м2 одним из следующих технических решений:

-    водяными завесами в сочетании со стационарными или автоматически опускающимися при пожаре противодымными экранами (шторами, занавесами) с пределом огнестойкости не менее EI 60;

-    противопожарными разрывами шириной не менее 8 м или шириной не менее 6 м с устройством посредине разрыва дренчерной завесы в одну нитку с расчетным числом оросителей при обеспечении по всей длине удельного расхода 1 л/(с м) при времени работы не менее 1 ч.

При этом следует обеспечивать организационные мероприятия, направленные на недопущение размещения пожарной нагрузки в пределах противопожарных разрывов.

5.10    Взаимосвязь в пределах этажа помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) или смежного пожарного отсека допускается предусматривать по одному из следующих вариантов:

-    через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре без устройства дренчерной завесы;

-    через противопожарную дверь (ворота) 1- го типа с дополнительным орошением со стороны помещения стоянки автомобилей спринклерными оросителями системы автоматического пожаротушения, расположенными на расстоянии не более 0,5 м от проема и с шагом 1,5-2 м;

-    через дверь с пределом огнестойкости не менее EI 60 без устройства дренчерной завесы и тамбур-шлюза.

В зданиях подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3 [1, статья 32] сообщение между стоянкой автомобилей и жилой частью в пределах этажа не допускается.

Сообщение между смежными пожарными отсеками для хранения автомобилей следует предусматривать через проемы с заполнением воротами (дверями) с пределом огнестойкости не менее EI 60, оборудованными автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.

5.11    Технические помещения, находящиеся на всех этажах стоянки автомобилей (в том числе к ней не относящиеся), допускается отделять от помещения хранения автомобилей перегородками с пределом огнестойкости не менее EI60. Заполнение проемов, в указанных перегородках, должно быть противопожарным с пределом огнестойкости не менее EI 60 без устройства тамбура-шлюза с подпором воздуха при пожаре и без устройства дренчерной завесы.

При размещении на территории автостоянок кладовых помещений, принадлежащих проживающим, рекомендуется выделять их в обособленные блоки, отделенные перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 150 площадью не более 250 м2 При этом, допускается выделять их между собой перегородками (ограждениями), не доходящими до перекрытия внутри блока.

Размещение других технических помещений подземной стоянки автомобилей (автоматические насосные станции для откачки воды при тушении пожара и других утечек воды, водомерные узлы, помещения электроснабжения, вентиляционные камеры, тепловые пункты и др.) не регламентируется.

Выходы из помещений, не относящихся к стоянке автомобилей, допускается предусматривать в помещения для хранения автомобилей через

проемы с заполнением противопожарными дверями 1-го типа и устройством дренчерной завесы с автоматическим пуском со стороны стоянки автомобилей, без устройства тамбур-шлюзов.

5.12 Двери и ворота в противопожарных стенах (перегородках), в тамбур-шлюзах должны закрываться автоматическими устройствами, сблокированными с пожарной автоматикой, и вручную. Вид противопожарных ворот приведен на рисунке 3. Дымовые пожарные извещатели следует устанавливать с двух сторон от закрываемого проема.

а - с открытыми воротами; б - с закрытыми воротами Рисунок 3 - Устройство противопожарных ворот между пожарными отсеками стоянки автомобилей с приводом:

5.13    При необходимости устройства в стоянках автомобилей мест разгрузки допускается предусматривать их в отдельных помещениях, оборудованных автоматическим спринклерным пожаротушением и противопожарными перегородками с пределом огнестойкости REI 45. При этом въезд в указанные помещения допускается осуществлять через помещения стоянки автомобилей. При этом планировочным решением должна быть исключена возможность складирования в местах разгрузки стоянки автомобилей товаров, тары и др. (решается в технологической части проекта).

5.14    Для постоянного хранения автомобилей на стоянках, имеющих 200 и более машино-мест, необходимо предусматривать мойку автомобилей с очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения согласно технологическим нормам.

Количество постов и тип мойки (ручная или автоматическая) принимается из условия организации одного поста на 200 машино-мест и далее один пост на каждые последующие полные и неполные 200 машино-мест.

Допускается вместо устройства мойки использование существующих городских моечных пунктов, располагающихся в радиусе не более 400 м от проектируемого объекта.

5.15    В подземных стоянках автомобилей допускается размещать не ниже первого (верхнего) этажа мойку автомобилей, помещения технического персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции только с сухими трансформаторами.

5.16    При разделении машино-мест в надземных стоянках автомобилей закрытого типа перегородками на боксы, из которых нет автономных выездов наружу, ворота в указанных боксах, как правило, должны предусматриваться в виде сетчатого негорючего ограждения. Допускается устройство ворот в виде сплошного негорючего ограждения, при условии устройства над ними сетчатого негорючего ограждения высотой не менее 0,5 м. Перегородки, разделяющие боксы, следует проектировать сплошными - без проемов, с пределом огнестойкости не менее EI 15.

5.17    Расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эваку ационного выхода в подземных и наземных стоянках автомобилей следует принимать: между эвакуационными выходами 40 и 60 м соответственно, в тупиковой части помещения 20 и 25 м соответственно.

5.18    Междуэтажные перекрытия стоянок автомобилей с изолированными рампами должны быть без проемов, щелей и т.д. через которые возможно проникновение продуктов горения и горючих жидкостей. Зазоры в местах прохода инженерных коммуникаций через междуэтажные перекрытия должны быть с уплотнениями, обеспечивающими дымо- и газонепроницаемость, непроницаемость для горючих жидкостей и пределами огнестойкости не менее установленных для указанных перекрытий.

5.19    Покрытие полов стоянки автомобилей должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

5.20    В подземных и наземных стоянках автомобилей вместимостью до 100 машино-мест допускается вместо рамп предусматривать устройство грузовых лифтов для транспортирования автомобилей. При размещении стоянок автомобилей на двух и более этажах необходимо не менее двух грузовых лифтов в шахтах с подпором воздуха при пожаре, ограждающие конструкции которых должны быть с пределами огнестойкости не менее пределов огнестойкости междуэтажных перекрытий. Предел огнестойкости дверей лифтовых шахт должен быть EI 60.

Перед поэтажными входами в лифтовые холлы, двери холлов дополнительно орошаются со стороны помещения стоянки автомобилей спринклерными оросителями системы автоматического пожаротушения, расположенными на расстоянии не более 0,5 м от проема и с шагом 1,5-2 м.

5.21    Допускается устройство одного из двух выездов через смежный пожарный отсек через противопожарные ворота 1-го типа с дополнительным орошением со стороны помещения стоянки автомобилей спринклерными

оросителями системы автоматического пожаротушения, расположенными на расстоянии не более 0,5 м от проема и с шагом 1,5-2 м или через противопожарные ворота с пределом огнестойкости не менее EI 60.

5.22    Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку). Высота порога калитки не должна превышать 15 см.

5.23    Общие для всех этажей стоянки пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах стоянок автомобилей должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР противопожарными стенами, воротами, тамбур-шлюзами.

В подземных стоянках автомобилей допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема.

5.24    В наземных стоянках автомобилей допускается предусматривать взамен противопожарных ворот в изолированных рампах автоматические устройства (противодымные экраны), выполненные из негорючих материалов с вертикальными направляющими и перекрывающие поэтажно проем рампы при пожаре не менее чем на половину его высоты с дополнительным орошением со стороны помещения стоянки автомобилей спринклерными оросителями системы автоматического пожаротушения, расположенными на расстоянии не более 0,5 м от проема и с шагом 1,5-2 м.

5.25    При оборудовании стоянок автомобилей спринклерной системой пожаротушения по всей площади этажа, включая рампы (пандусы), и защитой проемов, соединяющих этажи (полуэтажи), автоматическими устройствами (противодымными экранами), перекрывающими указанные проемы на этаже (полуэтаже) при пожаре, допускается устройство неизолированных рамп в наземных стоянках автомобилей до шести этажей включительно и подземных до двух этажей. Устройство общей неизолированной рампы между подземными и наземными этажами не допускается.

5.26    Продольные и поперечные уклоны рамп принимаются в проекте согласно технологическим требованиям. Необходимость устройства пешеходной дорожки по рампе определяется проектом.

Покрытием рампы и пешеходных дорожек должно быть исключено скольжение.

5.27    Пути движения автомобилей внутри стоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями.

5.28    Лестничные клетки и шахты лифтов стоянок автомобилей должны быть с подпором воздуха при пожаре при двух и более подземных этажах, если:

-    лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;

-    лестничные клетки и лифты связывают подземную стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.

5.29    Допускается применять вместо нсзадымляемых лестничных клеток типа Н2 незадымляемые лестничные клетки типа НЗ. В одноэтажных подземных стоянках автомобилей лестничные клетки, с непосредственными выходами наружу, могут быть выполнены без подпора воздуха при пожаре.

5.30    Двери лестничных клеток в стоянках автомобилей должны быть противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30.

5.31    В жилых домах I категории и в общественных зданиях при размещении под ними стоянок автомобилей допускается проектировать общие шахты лифтов с режимом «Перевозка пожарных подразделений» при условии выполнения на этажах стоянки автомобилей двойного шлюзования с подпором воздуха в оба шлюза (в первый, примыкающий к шахте лифта, тамбур-шлюз из расчета закрытой двери, во второй - из расчета открытой двери) и дополнительным орошением со стороны помещения стоянки автомобилей спринклерными оросителями системы автоматического пожаротушения, расположенными на расстоянии не более 0,5 м от проема с шагом 1,5-2 м или устройства противопожарной двери с пределом огнестойкости не менее EI 60.

Из расположенной под жилым домом стоянки автомобилей допускается предусматривать устройство лифта до вестибюля на первом этаже без продолжения его на вышележащие этажи и без выхода в технические этажи, при этом лестничная клетка жилого дома, кроме выхода в вестибюль должна иметь выход непосредственно наружу.

5.32    В стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи стоянки автомобилей и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток стоянки автомобилей следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах стоянки автомобилей тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения стоянки автомобилей со всеми этажами жилых и общественных зданий, сооружений допускается проектировать общие лестничные клетки и шахты лифтов с режимом «Перевозка пожарных подразделений», при условии устройства на всех подземных этажах стоянки автомобилей перед входами (выходами) в лестничные клетки и лифты тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре, а также подпор воздуха отдельными системами в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт.

1    Область применения...............................................................................................

2    Нормативные ссылки..............................................................................................

3    Термины и определения..........................................................................................

4    Общие положения...................................................................................................

5    Требования к объемно-планировочным решениям, влияющим на инженерные

решения...................................................................................................................

6    Требования к инженерным системам автомобильных стоянок............................

6.1    Общие требования............................................................................................

6.2    Отопление и вентиляция..................................................................................

6.3    Противодымная вентиляция............................................................................

6.4    Водопровод и канализация...............................................................................

6.5    Системы пожаротушения.................................................................................

6.6    Электроснабжение............................................................................................

6.7    Сети (системы) связи и сигнализации.............................................................

Приложение Л Расчет выбросов при проектировании стоянок легковых

автомобилей........................................................................................

Библиография.............................................................................................................

Ill

6 Требовании к инженерным системам стоянок автомобилей

6.1    Общие требования

6.1.1    В зависимости от типа, вместимости и условий эксплуатации, гаражи-стоянки оснащаются следующими инженерными системами и оборудованием:

-    электроснабжением;

-    электроосвещением;

-    аварийным (эвакуационным) освещением;

-    водопроводом, в том числе противопожарным и канализацией;

-    отоплением;

-    приточно-вытяжной и противодымной вентиляциями;

-    автоматическим пожаротушением;

-    автоматической пожарной сигнализацией;

-    оповещением и управлением эвакуацией людей при пожаре;

-    видеонаблюдением и системой фиксации свободных мест (по ТЗ на проектирование).

Вид стоянки автомобилей с инженерными системами приведен на рисунках 4 и 5.

Рисунок 4 - Вид стоянки автомобилей с инженерными сетями

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 в качестве требований добровольного применения.

Настоящие методические рекомендации разработаны для детализации и разъяснения положений СП 30.13330.2019 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий», СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»; СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей», СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа» при проектировании инженерных систем стоянок автомобилей.

Основные цели разработки методических рекомендаций: повышение уровня безопасности устройства систем инженерно-технического обеспечения и обеспечение более экономичных проектных решений, способствующих их нормальному функционированию.

Методические рекомендации предназначены для применения широким кругом специалистов, чья деятельность связана с проектированием и исследованиями в области строительства жилых зданий, в том числе специалистов проектных организаций, государственных и иных органов экспертизы и согласования, органов лицензирования и сертификации.

Методические рекомендации разработаны авторским коллективом НП «АВОК» (А. Н. Колубков - ответственный исполнитель, д-р техн. наук Ю.А. Табунщиков, С. Г. Никитин, Д. С. Горячко,А. И. Талин).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ

1    Область применения

1.1    Настоящие методические рекомендации являются организационно-техническими материалами, предназначенными для разработки и применения высокоэффективных проектных решений зданий и помещений стоянок автомобилей, обеспечивающих качество и конкурентоспособность этих объектов.

Методические рекомендации предназначены для применения при проектировании и экспертизе проектных решений инженерных систем стоянок автомобилей.

1.2    В настоящих методических рекомендациях рассмотрены принципы построения инженерных систем стоянок автомобилей. Методические рекомендации предназначены для трактовки различных вариантов применения инженерных систем стоянок автомобилей с использованием проектных решений, прошедших экспертные согласования.

2    Нормативные ссылки

В настоящих методических рекомендациях использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53300-2009 Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемо-сдаточных и периодических испытаний

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и

вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 5.13130.2009 Системы    противопожарной    защиты.    Установки

пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением № 1)

СП 6.13130.2013 Системы    противопожарной    защиты.

Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы    противопожарной защиты. Источники

наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением № 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением № 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением № 1)

СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий» (с изменением № 1)

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95*Естественное и искусственное освещение» (с изменением № 1)

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» (с изменением № 1)

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей» (с изменением № 1)

СП 154.13130.2013 Встроенные подземные стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности

СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа (с изменением № 1)

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

Примечание - При пользовании настоящими методическими рекомендациями целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого

документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящих методических рекомендаций в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

3 Термины и определения

3.1 В настоящих методических рекомендациях применены следующие

термины с соответствующими определениями:

3.1.1

3.1.12_

подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

[СП 113.13330.2016, пункт 3.1 Ц_

3.1.13