Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

49 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила устанавливают порядок заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов и применяются к специальным инвестиционным контрактам, заключенным после вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов"

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Порядок принятия решения о проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта и утверждения документации о проведении конкурсного отбора

III. Порядок проведения открытых конкурсных отборов и заключения специального инвестиционного контракта по результатам проведения открытого конкурсного отбора

IV. Порядок проведения закрытых конкурсных отборов и заключения специального инвестиционного контракта по результатам проведения закрытого конкурсного отбора

V. Заключение специального инвестиционного контракта с единственным участником конкурсного отбора или по решению Президента Российской Федерации без проведения конкурсного отбора

VI. Порядок изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов

VII. Особенности заключения, изменения и прекращения действия специальных инвестиционных контрактов, в результате реализации которых иностранным инвестором или группой лиц устанавливается контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, и (или) приобретаются иные права в отношении такого общества, требующие предварительного согласования в соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Приложение № 1. Положение о порядке формирования и деятельности комиссий по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов

Приложение № 2. Методика оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов

Приложение № 3. Требования к оформлению и содержанию документов, направляемых в составе заявки участника конкурсного отбора на право заключения специальных инвестиционных контрактов и направляемых в рамках процедуры заключения специального инвестиционного контракта по решению Президента Российской Федерации

     Приложение. Форма плана мероприятий ("дорожной карты") по разработке и внедрению или внедрению технологии и серийному производству промышленной продукции в ходе реализации инвестиционного проекта

Приложение № 4. Методика расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июля 2020 г. № 1048

МОСКВА

Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов

В соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов.

М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. № 1048

ПРАВИЛА

заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, включая Положение о порядке формирования и деятельности комиссий по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов согласно приложению № 1, методику оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов согласно приложению № 2, требования к оформлению и содержанию документов, направляемых в составе заявки участника конкурсного отбора на право заключения специальных инвестиционных контрактов и направляемых в рамках процедуры заключения специального инвестиционного контракта по решению Президента Российской Федерации согласно приложению № 3, методику расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, согласно приложению № 4.

Настоящие Правила применяются к специальным инвестиционным контрактам, заключенным после вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов".

решение уполномоченного органа инвестора об увеличении уставного капитала или о внесении взноса в имущество хозяйственного общества;

договоры, регламентирующие отношения между субъектами инвестиционной деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и содержащие сведения о размере вкладываемых инвестиций;

в)    копии последней редакции устава инвестора (иного учредительного документа, предусмотренного для соответствующей организационно-правовой формы, в которой создана организация-инвестор);

г)    копии бухгалтерской отчетности инвестора на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче заявки (указанные документы в случае их непредставления в составе заявки запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно);

д)    копии бизнес-плана и финансовой модели инвестиционного проекта.

19. В состав заявки включаются следующие разделы:

а)    паспорт инвестиционного проекта;

б)    сведения о характеристиках промышленной продукции, серийное производство которой будет освоено в результате реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;

в)    план-график реализации инвестиционного проекта с указанием ключевых событий инвестиционного проекта;

г)    график привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта;

д)    график инвестирования (расходования) средств;

е)    график выполнения технологических и производственных операций по производству промышленный продукции;

ж)    сведения об итоговых показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации инвестиционного проекта;

з)    справка обо всех мерах стимулирования деятельности, реализуемых в отношении инвестора на дату подачи заявки, а также перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными

правовыми актами в отношении инвестора, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт;

и)    информация о необходимости или об отсутствии необходимости получения предварительного согласия на заключение специального инвестиционного контракта в соответствии с разделом VII настоящих Правил;

к)    перечень дополнительных условий, предлагаемых инвестором для включения в специальный инвестиционный контракт;

л)    сведения о сроке выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль (месяц, год), рассчитанном инвестором самостоятельно в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.

20. Срок выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль устанавливается со дня заключения специального инвестиционного контракта до конца календарного года, по результатам которого проектная операционная прибыль впервые принимает положительное значение.

В настоящих Правилах под проектной операционной прибылью понимается прогнозная операционная прибыль инвестора, рассчитанная как прибыль (убыток) до налогообложения от операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, увеличенная на сумму процентов по долговым обязательствам инвестора, связанным с реализацией инвестиционного проекта, и уменьшенная на сумму процентов, подлежащих получению инвестором как кредитором в рамках долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционного проекта.

В состав доходов при расчете проектной операционной прибыли включаются в том числе суммы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых инвестору в связи с реализацией инвестиционного проекта.

В состав прочих доходов и расходов при расчете проектной операционной прибыли не включаются положительные (отрицательные) курсовые разницы, отчисления в резервы (восстановление резервов), доходы и расходы, связанные с обстоятельствами чрезвычайного характера, иные доходы и расходы, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.

В состав расходов при расчете проектной операционной прибыли включаются в том числе расходы, понесенные инвестором на реализацию инвестиционного проекта в течение 12 месяцев, предшествующих дате:

принятия решения о проведении конкурсного отбора уполномоченным органом в случае заключения специального инвестиционного контракта по результатам открытого или закрытого конкурсного отбора;

принятия решения Президентом Российской Федерации о заключении специального инвестиционного контракта в случае заключения специального инвестиционного контракта в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил.

21.    Поданные участниками конкурсного отбора заявки регистрируются в день их подачи в информационной системе.

22.    В срок, установленный документацией о проведении конкурсного отбора, открывается доступ уполномоченного органа к поданным заявкам для проведения их экспертизы, которая включает в себя следующие этапы:

а)    экспресс-анализ;

б)    входная экспертиза;

в)    комплексная экспертиза.

23.    Проведение экспресс-анализа заявок осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня открытия доступа к поданным заявкам в целях их проверки на предмет комплектности документов в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, правильности заполнения разделов заявки в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, а также на предмет соответствия наименования (вида) указанной в заявке промышленной продукции промышленной продукции, указанной в документации о проведении конкурсного отбора.

24.    По результатам экспресс-анализа заявок уполномоченный орган формирует в информационной системе уведомления о соответствии либо несоответствии заявок пункту 23 настоящих Правил (с обоснованием решения о несоответствии заявок установленным требованиям в случае формирования соответствующего уведомления, а также с указанием срока, в течение которого заявки могут быть доработаны). Доступ к указанным уведомлениям в информационной системе имеют участники конкурсного отбора, подавшие заявки.

По окончании срока, в течение которого заявки могут быть доработаны, установленного документацией о проведении конкурсного отбора, уполномоченный орган составляет протокол с описанием результатов экспресс-анализа заявок, который содержит информацию о поступивших заявках, направленных уведомлениях о соответствии или о несоответствии заявок установленным требованиям, а также

о доработанных заявках с указанием принятого решения по ним. Протокол о результатах экспресс-анализа заявок размещается в информационной системе не позднее следующего рабочего дня после окончания срока, в течение которого заявки могут быть доработаны.

После размещения протокола о результатах экспресс-анализа заявок в информационной системе в отношении заявок проводится входная экспертиза в соответствии с пунктами 26 - 28 настоящих Правил.

25.    Если на участие в открытом конкурсном отборе поступит только одна заявка, открытый конкурсный отбор признается несостоявшимся и в отношении такой заявки осуществляется экспресс-анализ в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил, входная экспертиза в соответствии с пунктами 26 - 28 настоящих Правил и комплексная экспертиза в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящих Правил.

26.    Входная экспертиза заявок, указанных в протоколе о результатах экспресс-анализа заявок, проводится уполномоченным органом с возможностью привлечения государственного фонда развития промышленности, указанного в части 81 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - экспертная организация).

27.    В целях проведения входной экспертизы в течение срока, установленного документацией о проведении конкурсного отбора, проводится анализ содержания заявок и документов, прилагаемых к заявкам, на предмет наличия или отсутствия в них информации, предусмотренной пунктами 18 и 19 настоящих Правил и приложением № 3 к настоящим Правилам.

Входная экспертиза проводится в отношении заявок, по которым направлено уведомление о соответствии заявок установленным требованиям или которые доработаны и по ним принято решение о соответствии установленным требованиям.

28.    По результатам входной экспертизы заявок уполномоченный орган или экспертная организация (в случае ее привлечения) формируют в информационной системе заключения о соответствии или несоответствии заявок и прилагаемых к ним документов пунктам 18 и 19 настоящих Правил и требованиям, установленным в приложении „У® 3 к настоящим Правилам (с обоснованием несоответствия, а также с указанием срока, в течение которого заявки могут быть доработаны), которые направляются участникам конкурсного отбора.

После получения заключения о несоответствии установленным требованиям участник конкурсного отбора в срок, установленный в таком

заключении, вправе представить доработанную заявку и документы, прилагаемые к    заявке,    которые повторно рассматриваются

уполномоченным органом или экспертной организацией (в случае ее привлечения) в срок, установленный документацией о проведении конкурсного отбора.

По результатам входной экспертизы доработанных заявок уполномоченный орган или экспертная организация (в случае ее привлечения) формируют в информационной системе заключения о соответствии или несоответствии установленным требованиям, которые направляются участникам конкурсного отбора.

Результаты    входной    экспертизы оформляются протоколом

уполномоченного органа, который размещается в информационной системе не позднее следующего рабочего дня после окончания срока на доработку заявок.

29.    Проведение комплексной экспертизы осуществляется уполномоченным органом (с возможностью привлечения экспертной организации) в срок и в порядке, которые установлены документацией о проведении конкурсного отбора, в целях определения:

наличия или отсутствия условий и оснований для отказа в заключении специального инвестиционного контракта, установленных частями 3 и 14 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";

срока, на который заключается специальный инвестиционный контракт с каждым участником, в отношении которого проводится комплексная экспертиза.

В случае если в отношении заявки имеется заключение о несоответствии установленным требованиям по результатам входной экспертизы, комплексная экспертиза в отношении указанной заявки не проводится.

30.    По результатам проведения комплексной экспертизы уполномоченным органом составляется протокол, в котором содержится информация:

о наличии или об отсутствии условий и оснований для отказа в заключении специального инвестиционного контракта, предусмотренных частями 3 и 14 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", по каждой заявке, в отношении которой проводилась комплексная экспертиза (с обоснованием соответствующих выводов);

расчет срока, на который заключается специальный инвестиционный контракт с каждым участником, в отношении заявки которого проводилась комплексная экспертиза.

Протокол о результатах проведения комплексной экспертизы размещается в сети "Интернет" и информационной системе не позднее следующего рабочего дня после окончания срока проведения комплексной экспертизы.

31.    После завершения комплексной экспертизы заявки направляются уполномоченным органом в комиссию, которая проводит оценку заявок и подведение итогов открытого конкурсного отбора.

32.    До начала оценки заявок комиссия принимает решение об отказе в рассмотрении и оценке заявок, по которым имеется заключение о несоответствии по результатам экспресс-анализа заявок либо по результатам входной экспертизы, после чего принимает в отношении каждой заявки, прошедшей комплексную экспертизу, решение о наличии или об отсутствии оснований для отказа в заключении специального инвестиционного контракта и размещает сведения о принятых решениях в информационной системе не позднее следующего дня после их принятия.

Комиссия осуществляет оценку только тех заявок, в отношении которых принято решение о соответствии условиям, установленным частью 3 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", и об отсутствии оснований для отказа в заключении специального инвестиционного контракта, установленных частью 14 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".

33.    Комиссия осуществляет оценку заявок по критериям, установленным частью 6 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов, предусмотренной приложением № 2 к настоящим Правилам, и по результатам оценки заявок подводит итоги открытого конкурсного отбора.

Победителем открытого конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта признается участник (участники), чья заявка признана лучшей по результатам оценки заявок.

34.    Протокол комиссии об оценке заявок и о подведении итогов открытого конкурсного отбора должен содержать информацию:

о победителе (победителях) открытого конкурсного отбора;

о сроке, на который заключается специальный инвестиционный контракт (контракты) с победителем (победителями) открытого конкурсного отбора;

обо всех заявках, по которым комиссией приняты решения о наличии оснований для отказа в заключении специального инвестиционного контракта (с указанием соответствующих оснований).

Протокол комиссии об оценке заявок и о подведении итогов открытого конкурсного отбора размещается в сети "Интернет" и информационной системе не позднее следующего рабочего дня со дня проведения оценки заявок и подведения итогов открытого конкурсного отбора.

Инвестор, в отношении заявки которого принято решение о наличии оснований для отказа в заключении специального инвестиционного контракта, либо инвестор, не признанный победителем конкурсного отбора, имеет право направить новое предложение о заключении специального контракта в соответствии с настоящими Правилами.

35. Комиссия, рассматривающая единственную заявку, поступившую на конкурсный отбор, принимает решение об отказе в рассмотрении заявки в случае, если в отношении ее имеется заключение о несоответствии по результатам экспресс-анализа либо по результатам входной экспертизы.

Единственная заявка, прошедшая комплексную экспертизу, рассматривается комиссией, которая принимает одно из решений:

о заключении специального инвестиционного контракта с единственным участником, представившим заявку, - при соблюдении условий, установленных частью 3 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", и отсутствии оснований, установленных частью 14 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";

об отказе в заключении специального инвестиционного контракта -при наличии оснований, установленных частью 14 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".

Протокол заседания комиссии, рассматривавшей единственную заявку, подлежит размещению в сети "Интернет" и информационной системе.

После принятия комиссией решения о заключении специального инвестиционного контракта с единственным участником специальный

инвестиционный контракт заключается в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил.

36.    Специальный инвестиционный контракт с победителем открытого конкурсного отбора заключается на условиях, указанных в проекте специального инвестиционного контракта, содержащегося в конкурсной документации, с включением в него условий, предложенных в заявке победителя открытого конкурсного отбора.

37.    В течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола комиссии, указанного в пунктах 34 или 35 настоящих Правил, уполномоченный орган размещает в информационной системе проект специального инвестиционного контракта, доработанный с учетом предложений инвестора, указанных в заявке в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

В течение 5 рабочих дней со дня размещения в информационной системе проекта специального инвестиционного контракта победитель открытого конкурсного отбора подписывает проект специального инвестиционного контракта или размещает в информационной системе протокол разногласий.

В течение 5 рабочих дней со дня получения протокола разногласий уполномоченный орган рассматривает протокол разногласий, по результатам рассмотрения отклоняет предложенные изменения или вносит изменения в проект специального инвестиционного контракта и размещает проект специального инвестиционного контракта в информационной системе.

В течение 5 рабочих дней специальный инвестиционный контракт должен быть подписан победителем (победителями или одним из победителей) открытого конкурсного обора и лицами, указанными в частях 7 и 8 статьи 181 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".

В случае неподписания специального инвестиционного контракта победителем открытого конкурсного отбора уполномоченный орган направляет проект специального инвестиционного контракта участнику конкурсного отбора, чьей заявке присвоен следующий порядковый номер после победителя конкурсного отбора (за исключением случаев, если в конкурсном отборе победителями признаны более одного участника).

Специальный инвестиционный контракт с участником конкурсного отбора, чьей заявке присвоен следующий порядковый номер после победителя конкурсного отбора, заключается в порядке, установленном абзацами вторым - четвертым настоящего пункта.

Проект специального инвестиционного контракта, подписанный победителем открытого конкурсного обора и лицами, указанными в частях 7 и 8 статьи 181 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", подписывается в информационной системе уполномоченным органом не позднее следующего рабочего дня после подписания специального инвестиционного контракта последним из указанных лиц и подлежит внесению уполномоченным органом в реестр специальных инвестиционных контрактов в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

В случае неподписания специального инвестиционного контракта ни одним из победителей конкурсного отбора или лицом, чьей заявке присвоен следующий порядковый номер после победителя конкурсного отбора, конкурсный отбор признается несостоявшимся. В этом случае уполномоченный орган вправе провести повторный открытый конкурсный отбор в соответствии с настоящими Правилами.

IV. Порядок проведения закрытых конкурсных отборов и заключения специального инвестиционного контракта по результатам проведения закрытого конкурсного отбора

38.    В закрытом конкурсном отборе могут принимать участие лица, которым направлены приглашения уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами (далее - приглашение).

39.    Приглашение направляется уполномоченным органом на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочным по почтовому адресу потенциальных участников закрытого конкурсного отбора, обладающих необходимыми компетенциями, разрешениями (допусками) по реализации инвестиционного проекта по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

К приглашению прилагается документация о проведении конкурсного отбора.

40.    Инвесторы, получившие приглашения и планирующие принять участие в закрытом конкурсном отборе, проходят регистрацию в информационной системе в порядке, утвержденном оператором информационной системы.

41.    Заявки инвесторов об участии в закрытом конкурсном отборе должны соответствовать пунктам 18 и 19 настоящих Правил и требованиям, установленным в приложении № 3 к настоящим Правилам.

42.    Обмен документами и информацией при проведении закрытого конкурсного отбора, заключении специального инвестиционного контракта, а также при осуществлении контроля за выполнением инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту осуществляется с использованием информационной системы. При этом доступ к информации, связанной с проведением закрытого конкурсного отбора, имеют только уполномоченный орган, экспертная организация (в случае ее привлечения уполномоченным органом), комиссия и участники закрытого конкурсного отбора.

43.    Подача заявок, экспресс-анализ, входная и комплексная экспертизы заявок, проведение оценки заявок и подведение итогов закрытого конкурсного отбора, заключение специального инвестиционного контракта по результатам закрытого конкурсного отбора осуществляются в порядке, установленном пунктами 21 - 37 настоящих Правил, с учетом ограничений, установленных пунктом 42 настоящих Правил.

V. Заключение специального инвестиционного контракта с единственным участником конкурсного отбора или по решению Президента Российской Федерации без проведения конкурсного отбора

44. Заключение специального инвестиционного контракта с единственным участником конкурсного отбора осуществляется на основании решения комиссии о заключении специального инвестиционного контракта, указанного в пункте 35 настоящих Правил, по истечении 10 рабочих дней со дня размещения соответствующего протокола заседания комиссии в информационной системе.

Специальный инвестиционный контракт заключается на условиях, указанных в проекте специального инвестиционного контракта, содержащегося в конкурсной документации, с учетом условий, предложенных в заявке единственного участника.

Специальный инвестиционный контракт подписывается единственным участником конкурсного отбора, уполномоченным органом, а также лицами, указанными в частях 7 и 8 статьи 181 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", в срок, установленный пунктом 37 настоящих Правил, и подлежит внесению

2.    Решение о заключении, об изменении и о расторжении специальных инвестиционных контрактов Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием принимает комиссия по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов, порядок формирования и деятельности которой предусмотрен приложением № 1 к настоящим Правилам (далее - комиссия), за исключением случаев, указанных в пункте 49 настоящих Правил.

3.    Специальный инвестиционный контракт заключается в отношении

инвестиционного проекта, который    соответствует требованиям,

установленным частью 1 статьи 181 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", а также следующим требованиям:

а)    предусмотренные инвестиционным проектом производственные и технологические операции позволяют осуществлять на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации серийное производство промышленной продукции на основе современной технологии, на разработку и внедрение или внедрение которой заключается специальный инвестиционный контракт. При этом под серийным производством продукции, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) к продукции горнодобывающих производств, в целях настоящих Правил понимается производство основного технологического оборудования, являющегося технологической основой первичной обработки добытых полезных ископаемых (кроме нефти сырой и газа природного) для дальнейшей транспортировки и (или) реализации и созданного на основе современной технологии, на разработку и внедрение или внедрение которой заключается специальный инвестиционный контракт;

б)    инвестиционный проект предусматривает выход в течение срока действия специального инвестиционного контракта на проектную операционную прибыль, рассчитанную в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;

в)    график инвестирования (расходования) средств предусматривает несение расходов по всем либо отдельным из следующих направлений расходов:

уполномоченным органом в реестр специальных инвестиционных контрактов в течение 3 рабочих дней со дня подписания уполномоченным органом.

45.    Специальный инвестиционный контракт заключается по решению Президента Российской Федерации с инвестором на условиях, предложенных инвестором и указанных в решении Президента Российской Федерации, в целях реализации инвестиционного проекта, имеющего стратегическое значение для развития экономики Российской Федерации или обеспечения национальной безопасности.

46.    До получения решения Президента Российской Федерации о заключении специального инвестиционного контракта инвестор обязан обратиться в уполномоченный орган посредством информационной системы в целях получения заключения уполномоченного органа о соответствии инвестиционного проекта требованиям пункта 3 настоящих Правил.

К обращению инвестора в уполномоченный орган о получении заключения, указанного в настоящем пункте, прилагаются документы, указанные в пунктах 18 и 19 настоящих Правил.

Заключение уполномоченного органа или отказ в выдаче заключения направляется инвестору уполномоченным органом в течение 10 календарных дней со дня получения уполномоченным органом документов, указанных в настоящем пункте.

Отказ в выдаче заключения уполномоченного органа направляется инвестору уполномоченным органом в случаях наличия оснований для отказа в заключении специального инвестиционного контракта, установленных частью 14 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", несоответствия инвестиционного проекта требованиям пункта 3 настоящих Правил, непредставления инвестором документов, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, либо несоответствия представленных инвестором документов пунктам 18 и 19 настоящих Правил, а также требованиям, установленным в приложении № 3 к настоящим Правилам.

Заключение уполномоченного органа, указанное в настоящем пункте, направляется инвестором Президенту Российской Федерации для получения решения о заключении специального инвестиционного контракта.

47.    Для заключения специального инвестиционного контракта в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил инвестор представляет

приобретение и (или) долгосрочная аренда земельных участков, предназначенных для создания на них новых производственных мощностей (за исключением случаев, если земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора);

строительство, и (или) капитальный ремонт, и (или) реконструкция производственных зданий и сооружений, горных выработок, объектов электрической и тепловой энергии (включая проведение изыскательских работ и разработку проектной документации);

приобретение, сооружение, изготовление, доставка основных средств, в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы (при наличии), а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы (несение указанных расходов является обязательным для инвестиционного проекта);

расконсервация и (или)    модернизация    основных средств

(минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования);

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний либо приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) получение прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав современной технологии (несение указанных расходов является обязательным, за исключением случаев, если исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности в составе технологии или право использования результата интеллектуальной деятельности в составе технологии уже принадлежат инвестору к началу проведения конкурсного отбора или принятия решения Президентом Российской Федерации о заключении специального инвестиционного контракта либо если передача указанных прав инвестору осуществляется без встречного предоставления денежных средств);

создание и (или) модернизация, реконструкция промышленной, транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;

г) не истек срок признания современной технологии, включенной в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, актуальной.

4.    Специальный инвестиционный контракт заключается в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - информационная система).

II. Порядок принятия решения о проведении конкурсного отбора

на право заключения специального инвестиционного контракта

и утверждения документации о проведении конкурсного отбора

5.    Решение о проведении конкурсного отбора на право заключения

специальных инвестиционных контрактов (далее - конкурсный отбор) принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством    сельского    хозяйства    Российской Федерации,

уполномоченными Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов, в зависимости от той отрасли промышленности, к которой относится промышленная продукция, серийное производство которой будет освоено в результате реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (далее - уполномоченный орган).

6.    Решение о проведении конкурсного отбора оформляется актом уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и информационной системе. В решении уполномоченного органа о проведении конкурсного отбора указывается следующая информация:

а)    полное наименование инициатора (инициаторов) проведения конкурсного отбора;

б)    наименование современной технологии (современных технологий) из утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, которая подлежит разработке и внедрению или внедрению в ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;

в)    вид конкурсного отбора (закрытый или открытый);

г)    основание для проведения закрытого конкурсного отбора в случае, если проводится закрытый конкурсный отбор, с обоснованием отнесения инвестиционного проекта к инвестиционным проектам по разработке или

внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

д) срок, в течение которого уполномоченным органом будет разработана и утверждена документация о проведении закрытого или открытого конкурсного отбора.

7.    Инициаторами проведения конкурсного отбора являются:

а)    Российская Федерация в лице уполномоченного органа;

б)    Российская Федерация совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием в лице представителей, указанных в частях 6 - 8 статьи 181 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";

в)    инвестор.

8. В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является Российская Федерация, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора по собственной инициативе.

9. В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является Российская Федерация совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации, которое подписывается уполномоченным должностным лицом субъекта Российской Федерации и содержит информацию, предусмотренную частью 8 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".

К письменному обращению субъекта Российской Федерации прилагается документ о согласовании указанного обращения уполномоченным должностным лицом муниципального образования, на территории которого планируется реализовать инвестиционный проект в случае заключения специального инвестиционного контракта.

Срок рассмотрения письменного обращения субъекта Российской Федерации уполномоченным органом не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган отказывает в проведении конкурсного отбора в случае, если письменное обращение субъекта Российской Федерации не соответствует условиям, установленным абзацами первым и

вторым настоящего пункта. Отказ от проведения конкурсного отбора направляется субъекту Российской Федерации, подавшему соответствующее письменное обращение, с обоснованием причин отказа.

10.    В случае если инициатором проведения конкурсного отбора

является инвестор, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора на основании предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта, которое должно соответствовать форме, утвержденной уполномоченным органом в соответствии    с частью 9 статьи 183 Федерального закона

"О промышленной политике в Российской Федерации", с представлением сведений о согласовании субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции.

Срок рассмотрения предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта уполномоченным органом не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления предложения инвестора в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган отказывает в проведении конкурсного отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в случае, если предложение инвестора о заключении специального инвестиционного контракта не соответствует форме, утвержденной в соответствии с частью 9 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", либо в предложении инвестора отсутствуют сведения о согласовании субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции. Отказ от проведения конкурсного отбора с обоснованием причин отказа направляется инвестору, подавшему соответствующее предложение, а также субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию, на территории которых предполагается реализация инвестиционного проекта.

11.    В ходе рассмотрения письменного обращения субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил или предложения инвестора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил уполномоченный орган оценивает инвестиционный проект на предмет его отнесения к инвестиционным проектам по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции,

необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В случае если инвестиционный проект относится к инвестиционным проектам по разработке или внедрению современных технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства, уполномоченный орган в соответствии с частью 5 статьи 183 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" принимает решение о проведении закрытого конкурсного отбора.

В остальных случаях уполномоченный орган принимает решение о проведении открытого конкурсного отбора.

12.    Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает конкурсную документацию о проведении закрытого или открытого конкурсного отбора в срок, указанный в решении о проведении конкурсного отбора.

13.    Документация о проведении конкурсного отбора содержит следующую информацию:

а)    наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес

электронной    почты,    номер контактного    телефона, ответственное

должностное лицо уполномоченного органа;

б)    вид конкурсного отбора (открытый или закрытый);

в)    срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе на право

заключения    специальных    инвестиционных    контрактов участниками

конкурсного отбора, сформированных с использованием информационной системы (далее - заявка), который не может быть ранее чем через 30 и не позднее чем 45 календарных дней со дня размещения извещения о проведении открытого конкурсного отбора в информационной системе, а также срок и порядок внесения изменений в поданные заявки, срок и порядок отзыва поданных заявок;

г)    информация, подлежащая внесению в документацию о проведении

конкурсного    отбора    в    соответствии с    частями 7 и 8 статьи 183

Федерального    закона    "О    промышленной    политике в Российской

Федерации" (в зависимости от того, кто является инициатором проведения конкурсного отбора);

д)    способы, срок и порядок представления документации о проведении конкурсного отбора;

е)    дата и время открытия доступа уполномоченного органа к заявкам в информационной системе;

ж)    сроки проведения экспресс-анализа заявок, входной экспертизы заявок, комплексной экспертизы заявок (при этом общий срок указанных экспертиз не может быть более 20 рабочих дней со дня открытия доступа уполномоченного органа к заявкам), а также срок оценки заявок и подведения комиссией итогов конкурсного отбора (при этом указанный срок не может превышать 15 рабочих дней со дня завершения проведения комплексной экспертизы);

з)    критерии оценки заявок и их величины значимости в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов, предусмотренной приложением № 2 к настоящим Правилам;

и)    порядок проведения комплексной экспертизы заявок;

к)    дата проведения оценки заявок и подведения итогов конкурсного отбора;

л)    порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений документации о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

м)    проект специального инвестиционного контракта, разработанный с учетом примерной формы, утверждаемой уполномоченным органом, и включающий существенные условия, предусмотренные Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации";

н)    информация о возможности признания победителями открытого конкурсного отбора более одного участника открытого конкурсного отбора;

о)    иная информация, касающаяся проведения конкурсного отбора.

III. Порядок проведения открытых конкурсных отборов и заключения специального инвестиционного контракта по результатам проведения открытого конкурсного отбора

14.    В открытом конкурсном отборе могут принимать участие любые лица, прошедшие регистрацию в информационной системе в порядке, утвержденном оператором информационной системы.

15.    Извещение о проведении открытого конкурсного отбора, которое должно содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил, размещается уполномоченным органом в сети "Интернет" и информационной системе не ранее чем через 30 и не позднее чем через 45 календарных дней со дня принятия уполномоченным

органом решения о проведении конкурсного отбора и является доступным неопределенному кругу лиц.

К извещению о проведении открытого конкурсного отбора прилагается документация о проведении конкурсного отбора.

16.    Один участник открытого конкурсного отбора может подать только одну заявку в рамках одного открытого конкурсного отбора.

17.    Подача заявки, обмен документами и информацией при принятии уполномоченным органом решения о проведении конкурсного отбора, проведении открытого конкурсного отбора и заключении специального инвестиционного контракта, а также при осуществлении контроля за выполнением инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту осуществляются с использованием информационной системы.

18.    К заявке прилагаются следующие документы, заверенные электронной подписью инвестора:

а)    план мероприятий ("дорожная карта") по разработке и внедрению или внедрению современной технологии и серийному производству промышленной продукции в ходе реализации инвестиционного проекта, направляемый в составе заявки по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящим Правилам;

б)    копии одного или нескольких следующих документов, подтверждающих возможность вложения инвестором в инвестиционный проект инвестиций в объеме, предусмотренном заявкой:

кредитный договор о финансировании инвестиционного проекта или предварительный кредитный договор;

договор займа или предварительный договор займа;

решение уполномоченного органа инвестора о намерении вложить инвестиции в реализацию инвестиционного проекта, данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, и полученные не ранее чем за 5 рабочих дней до дня подачи заявки выписки по банковскому счету (счетам) (при инвестировании собственных средств);

соглашение (договор) о реализации инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключить специальный инвестиционный контракт, или предварительное соглашение (договор), определяющие порядок участия инвестора и иных лиц в реализации (в том числе финансировании) инвестиционного проекта;