Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, порядок взаимодействия структурных подразделений Минстроя России, их должностных лиц, с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2020 г. Регистрационный № 59261
Раздел I. Общие положения
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Приложение № 1. Форма заявления о выдаче разрешения на строительство
Дата введения | 25.08.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
17.06.2020 | Утвержден | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) | 323/пр |
---|---|---|---|
Издан | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) | от 14.08.2020. Номер опубликования: 0001202008140017 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
министерство ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный Ss^jT от 2QZ£>.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНСТРОЙ РОССИИ)
ПРИКАЗ
Москва
Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительною кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)
В соответствии с пунктом 4 части 5 и пунктом 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2020, Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., № 0001202004240048), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31. ст. 4179; 2019, № 52, ст. 7790), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050) подпунктом 5.4.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №47, ст. 6117; 2020, № 7, ст. 831), приказываю:
4. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений
на сгроительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).
2. Признать утратившим силу:
а) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 19 мая 2016 г. № 334/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2016 г., регистрационный № 43969);
б) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 августа 2017 г. № 1183/пр «О внесении изменений в Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитальною строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в ошошении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти), утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 мая 2016 г. № 334/пр» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 сентября 2017 г., рсгис грационный № 48259).
3. Ответственным структурным подразделением за предоставление
государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) определить структурное подразделение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, обеспечивающее осуществление функций в сфере оказания государственных услуг
и разрешительной деятельности.
Министр
27. Необходимыми для предоставления государственной услуги документами, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, являются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если указанные документы содержатся в Едином государственном реестре недвижимости);
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем затри года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которою не требуется образование земельного участка;
4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (в случае, если указанные документы содержатся в едином государственном реестре заключений):
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной
документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
5) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если указанные документы содержатся в едином государственном реестре заключений);
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии
с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
10) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
11) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.
28. В случае если заявитель самостоятельно не представил документы,
указанные в пункте 27 Административного регламента, Минстрой России направляет межведомственный запрос о предоставлении таких документов в государственные органы, органы местного самоуправления либо
подведомственные государственным органам или органам местного
самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы.
29. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) Минстрой России запрашивает с использованием межведомственного информационного взаимодействия документы, предусмотренные пунктом 27 Административного регламента (их копии или сведения, содержащиеся в них).
30. Минстрой России не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением
док7ментов, предусмотренных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 52, ст. 7790);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа в приеме заявления, уведомления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
33. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 28 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является государственная экспертиза проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Обязательным документом является положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
36. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по государственной экспертизе проектной документации и государственной экспертизе результатов инженерных изысканий установлены разделом VIII «Размер платы за проведение государственной экспертизы» Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336; 2020, № 2, ст. 190).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, уведомления и документов, предусмотренных пунктами 21, 24, 25, 26, 27 Административного регламента, и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
38. Регистрация заявления (уведомления), представленного в Минстрой России входе личного обращения заявителя, осуществляется соответствующим структурным подразделением Минстроя России в день его поступления в Минстрой России.
39. Регистрация заявления (уведомления), представленного в Минстрой России в электронной форме с использованием ЕПГУ, осуществляется соответствующим структурным подразделением Минстроя России в течение одного рабочего дня со дня его поступления в Минстрой России.
40. Заявление (уведомление), направленное посредством почтового отправления, регистрируется в Минстрое России в день его поступления от организации почтовой связи.
В случае поступления заявления (уведомления), представленного посредством почтового отправления, от организации почтовой связи менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня либо в выходной день, оно регистрируется в срок не позднее 12.00 следующего рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
41. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов. Места ожидания в очереди оборудуются стульями или кресельными секциями. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Предоставление государственной услуги инвалидам осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания и оборудованном пандусами, специальными ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
При необходимости обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга.
42. Здание и расположенные в нем помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны:
оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица Минстроя России, режима работы, а также информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная в пункте 6 Административного регламента;
соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе являющихся инвалидами, и оптимальным условиям работы должностных лиц Минстроя России с заявителями, являющихся инвалидами, по оказанию помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими
лицами;
удовлетворять санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления государственной услуги инвалидам.
Территория, некоторой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, должна обеспечивать для инвалидов возможность самостоятельного передвижения, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том
числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона №>
210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг»
43. Минстрой России посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
44. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность Минстроя России в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), средствах массовой информации;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с ЕПГУ;
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ.
45. Основными показателями качества предоставления государственной услуги является:
наличие государственных служащих Минстроя России в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) государственных служащих и на некорректное (невнимательное) отношение государственных служащих Минстроя России к заявителям;
достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений в суд по обжалованию действий (бездействия) и решений Минстроя России, принимаемых при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены судебные решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
46. Взаимодействие заявителя с должностными лицами структурного подразделения Минстроя России, ответственного за делопроизводство (далее -должностные лица, ответственные за прием и регистрацию документов и направлению (выдачу) документов) осуществляется:
- при подаче запроса о предоставлении государственной услуги способом, предусмотренным подпунктом 1 пункта 23 Административного регламента;
- для получения результата предоставления государственной услуги, в случае подачи запроса о предоставлении государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами 1,2 пункта 23 Административного регламента.
47. Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минстроя России в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», ЕПГУ, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставляется непосредственно работниками Минстроя России по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
48. Прием от заявителя заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача результата государственной услуги могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
49. Получение заявителем государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Минстроем России, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
Получение государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
50. Возможность получения государственной услуги
по экстерриториальному принципу отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
51. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 21, 24, 25, 26, 27 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием ЕПГУ. Заявитель заполняет в личном кабинете на ЕПГУ заявление в электронной форме и прикрепляет документы, предусмотренные пунктам 21,24, 25,26,27 Административного регламента, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью, которая проходит проверку посредством единой системы идентификации и аутентификации. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой (*).
В случае подачи заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ дополнительной подачи заявления на бумажном носителе не требуется. На ЕПГУ и официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет» размещаются образцы заполнения заявления в электронной форме.
52. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей заявления в электронной форме. При выявлении некорректно заполненного поля заявления в электронной форме заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в заявлении в электронной форме.
53. При формировании заявления в электронной форме заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и документов, предусмотренных пунктами 21, 24, 25, 26, 27 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии заявления в электронной форме;
3) сохранение ранее введенных в заявление в электронной форме значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в заявление в электронной форме;
4) заполнение полей заявления в электронной форме до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-
технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕГТГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения заявления в электронной форме без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в электронной форме в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям в электронной форме - в течение не менее 3 месяцев.
54. Сформированное и подписанное заявление (уведомление) и документы, предусмотренные пунктами 21, 24, 25, 26, 27 Административного регламента, в электронной форме направляются в Минстрой России посредством ЕПГУ.
55. Заявление в электронной форме считается отправленным после получения заявителем соответствующего уведомления в его личный кабинет или личный кабинет его представителя на ЕПГУ (статус заявления обновляется до статуса «принято»).
56. Заявитель получает уведомления о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя или личном кабинете его представителя в ЕПГУ.
Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
57. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
1) прием и регистрация заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) выдача (направление) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги;
5) исправление ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах.
Приложение к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации ✓✓
от « 20*2^ г. №
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) (далее - государственная услуга. Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России), порядок взаимодействия структурных подразделений Минстроя России, их должностных лиц, с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2020, Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., № 0001202004240048), за исключением:
- объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил;
Прием и регистрация заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Минстрой России заявления (уведомления) и документов, предусмотренных пунктами 21, 24, 25, 26, 27 Административного регламента, способами, предусмотренными в пункте 24 Административного регламента.
59. Заявление (уведомление) и документы, предусмотренные пунктами 21, 24, 25, 26, 27 Административного регламента, принимаются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
60. Для приема заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа.
Для возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.
61. Заявление (уведомление) и документы, предусмотренные пунктами 21, 24, 25, 26, 27 Административного регламента, регистрируются в течение дня с момента поступления в Минстрой России.
62. Результатом административной процедуры (действия) является регистрация заявления (уведомления) и документов, предусмотренных пунктами 21, 24, 25, 26, 27 Административного регламента, что подтверждается выдачей (направлением) заявителю:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя):
расписки в получении документов, заверенной подписью должностного лица, осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера заявления, даты и времени (с точностью до минуты) получения заявления;
оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если такой документ представлен представителем заявителя в подлиннике;
2) при поступлении документов посредством почтового отправления:
расписки в получении документов, заверенной подписью должностного лица,
осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера заявления, а также даты и времени (с точностью до минуты) получения заявления;
3) при поступлении документов с использованием ЕПГУ:
уведомления о присвоенном заявлению уникальном номере, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
63. Документы, предусмотренные в подпункте 1 пункта 62 Административного регламента, выдаются заявителю или уполномоченному представителю заявителя в ходе их личного приема в Минстрое России.
Документы (информация), предусмотренные в подпунктах 2 и 3 пункта 62
- объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации;
- объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, находящихся в ведении органов федеральной службы безопасности;
- объектов обороны и безопасности и объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, находящихся в ведении органов государственной охраны;
- автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
- объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
пользования, не являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
- объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
пользования, расположенных на территории свободного порта Владивосток;
- объекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив»;
- гидротехнических сооружений первого и второго классов, являющихся объектами капитального строительства и относящихся к инфраструктуре внутренних водных путей;
- объектов инфраструктуры морского порта, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в том числе портовых гидротехнических сооружений;
- подводных линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
- сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;
- аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика (далее - заявитель).
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского
законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной
услуги
3. Текст Административного регламента размещается на официальном сайте Минстроя России в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги
и сведений о ходе ее предоставления предоставляется заявителям при поступлении обращения по почте, телефону, посредством раздела «обратная связь» официального сайта Минстроя России в сети «Интернет», расположенного по адресу: http://www.minstroyrf.ni/openworld/#contacts, федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) или электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей федеральный государственный гражданский служащий Минстроя России (далее -должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Минстроя России, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) должностному лицу, к компетенции которого относится поставленный вопрос, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
5. Справочная информация предоставляется по вопросам о месте нахождения, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора, официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», адресе электронной почты, графике работы Минстроя России. Справочная информация может предоставляться с использованием средств автоматического информирования.
6. На официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», ЕПГУ, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) а также на информационных стендах, размещенных в помещении приемной Минстроя России, размещается следующая информация:
1) справочная информация;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги;
5) срок предоставления государственной услуги;
6) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
7. Информация, размещенная на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет» и ЕГГГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
8. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги обеспечивается заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», ЕПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Минстроя России по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется Минстроем России.
В предоставлении государственной услуги участвуют Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственные указанным органам государственные (бюджетные или автономные) учреждения, организации, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации.
12. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является структурное подразделение Минстроя России, обеспечивающее осуществление функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности (далее - ответственное структурное подразделение).
13. Работники и должностные лица Минстроя России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2020, № 1, ст. 51), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача разрешения на строительство;
2) отказ в выдаче разрешения на строительство;
3) внесение изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;
4) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;
5) внесение изменений в разрешение на строительство;
6) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
7) внесение изменений в разрешение на строительство при поступлении уведомления, предусмотренного частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - уведомление);
8) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство при поступлении уведомления.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Минстрой России в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 21, 27 Административного регламента, принимает решение о выдаче разрешения на строительство и выдает разрешение на строительство либо принимает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство.
16. Минстрой России в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.
17. Минстрой России в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления уведомления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 24 Административного регламента, принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
18. Минстрой России в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 21, 27 Административного регламента, принимает решение о внесении изменений, либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
19. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», а также в федеральном реестре и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Государственная услуга предоставляется при поступлении от заявителя в Минстрой России заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
21. Для получения государственной услуги заявитель направляет заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту с приложением необходимых для предоставления государственной услуги
документов:
1) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома;
2) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
3) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
22. Заявление о выдаче разрешения на строительство заполняется от руки или с использованием электронных печатающих устройств по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту. Заявление (уведомление) о внесении изменений в разрешение на строительство и заявление о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, а также заявление об исправлении технической ошибки заполняются от руки или с использованием электронных печатающих устройств в свободной форме.
23. Заявления, уведомление и документы, указанные в пунктах 21, 24, 25, 26, 27 Административного регламента, представляются заявителем в Минстрой России следующими способами:
1) в ходе личного обращения заявителя;
2) посредством почтового отправления;
3) в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ.
В случае, установленном пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2017 г. № 788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 28, ст. 4162) и (или) предусмотренном в подпункте 3 настоящего пункта, документы, предусмотренные пунктами 21, 24, 25, 26, 27 Административного регламента, представляются в Минстрой России в формате PDF в виде электронных копий (электронных образов) документов и прикрепляются к заявлению, подписанному усиленной электронной подписью
заявителя.
24. В целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель направляет в Минстрой России уведомление о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов (в случаях, указанных в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов обязано представить лицо, направляющее уведомление);
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
25. В целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель
направляет в Минстрой России заявление (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) с приложением документов, предусмотренных пунктами 21, 27 Административного регламента (за исключением случаев, указанных в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса
Российской Федерации).
26. В целях внесения изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения заявитель направляет в Минстрой России соответствующее заявление и оригинал разрешения на строительство.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления