Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

Купить Приказ 232 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра включают требования к совокупности принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и диагностических линий, находящихся по адресу, внесенному в государственный адресный реестр в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г. Регистрационный № 59558

Оглавление

Приложение № 1. Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра

     I. Общие положения

     II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра

     III. Требования к диагностическим линиям

     IV. Требования к передвижным диагностическим линиям

     Приложение. Средства технического диагностирования и оборудования, применяемые при техническом осмотре транспортных средств, и их основные характеристики

Приложение № 2. Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)


ГГРПЯ



7


&/S/<?/?/? &<?£ £?г. МИНИСТЕРСТВО МОШШДОССИЙ^КОЯ ФЕДЕРАЦИЮ • с?3&


ЗАРЕГИСТРИРОВАНО


Регистрационный Si


от


Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации


В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881; 2019, № 23, ст. 2905), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2019, № 1, ст. 10; 2020, № 8, ст. 1031 ),п р и к а з ы в а ю:

1.    Утвердить:

Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2.    Настоящий приказ вступает в силу с I марта 2021 г.


Министр



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к приказу Минтранса России от ^улюл! ха UP с. № 1Ь%.

ТРЕБОВАНИЯ к производственно-технической базе оператора технического осмотра

I. Общие положения

1.    Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра включают требования к совокупности принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и диагностических линий, находящихся по адресу, внесенному в государственный адресный реестр в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 (далее - Требования).

2.    Требования обязательны для соблюдения операторами технического осмотра, а также лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 170-ФЗ).

II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра

3.    Здания или сооружения, используемые для пункта технического осмотра, должны включать в себя производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра различных транспортных средств категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, которые определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877% сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения, предназначенные для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, электроснабжения, связи.

4.    Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных

1

2

3

4

5

6

7

Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов

2. Средства технического диагностировании рулевою юра вменим

2.1

Прибор для измерение суммарного люфта » рулевом управлении

У гад суммарного люфта рулевого управление (по ободу рулевого кадсса). градус

0-г 45

♦/-0.5

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

2.2

Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и тюлвсски

Технически

допустимая

максимальная

масса

транспортного средства, приходящаяся на оса. кг. не более

4000

Не

нормируется

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Ист

Может применяться альтернативно люфт-детектору ПО пункту 2.3 настоящего перечня прм аккредитации ■и категории транспортных средств М, и N,

2.3

Люфт-детектор дня проверки люфтов в .деталях ру левого уирш-киия и подвески

Технически

допустимая

максимальная

масса

транспортного

средства.

приходящая на ось. кг. нс боже

18000

Ik

нормируется

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Область аккредитации определяете яс учетом допустимых значений массы, приходящейся на ось

диагностируемого транспортного средства, указанной в паспорте стеши по ГОСТ Р 2.610-

и

1

2

3

4

5

6

7

2019 «Единая система

конструкторской

документации

(ЕСКД). Правила

выполнения

эксплуа1ацжммых

документов» иди

иной

эксплуатационной документации описании типа средства итмсрсния

3. Средства технически!о maiиосгироваиин внешних снеговых

приборов

3.1

Прибор для проверки света фар

УГОЛ IMK.TOIU

светотеневой ■ ранним светового пучка я вертикальной П.ХОС кости

(ГОСТ +2°2(У

♦/. 0.1»

Нет

Да

Д»

Да

Да

Да

Пет

Пет

Да

Сила света фар. кд

гоо+поооо

7*

4. Средства loiiM'iccKoi о ши нос■ иронании шин

4.1

Штангенциркуль (с линейкой для юмсрсния глубин)

Намерение линейных размеров, ми

0+100

♦/•0.1

Да

Л»

Да

Ла

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Альтернативно

ипамгенциркулю

может

испольюваться

специальный

шаблон

1

2

3

4

5

6

7

5. Средства технического .ibbihoci кропании ,»игапл1 и его смоем

5.1

11рибор дм определения содержания

Содержание оксида углерода (СО). *

0*5

4/-5%

Доджей

соответствовать по

шрятиякмцих веществ п отработавших raiax транспортных средств с ДНИ! л темями с искровым

Содержание диоксида углерода (СО:).*

0+ 16

4/- 5%

Да

Л*

Па

Па

,*| а

Па

Ла

Ирг

М^т

метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0

тажмганисм (даме -гашаналмтатор).

Содержание кислорода (О:). *

04-21

♦/-5%

А*

А*

А*

АД

1KI

■ ■VI

Содержание углеводородов (CJW. млн.1

0 - 2000

♦/-5*

5.2

Прибор .птя опрелелення дымности в отработавших татах транспортных средств с двигателями с

воспламенением от

сжатия (.та.ке -дымомер)

Коэффициент поглощения света. м1

0 - оо (0 -10. при к > 10 к = оо)

47- 0.05 При км 1.64-1.8

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Her

Нет

Нет

Нет

5.3

Прибор для тгтмерсния частоты вращения коленчатого вала

Частота вращения коленчатого вала. мин.'1

400 * 6000

W- 2.5*

Может

применяться, если измерение частоты оборотов двигателя и температуры масла не предусмотрено приборами по пунктам 5.1.5.2 и 5.4 настоящего

двигателя и температуры масла

Темперагура маета.

0* 100

47- 2.5*

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

1

2

3

4

5

6

7

перечня

5.4

Универсальный измеритель содержания ui pi шяннцих веществ и дымности в отработавших газах

1 Црачетры в соответствии с пунктами 5.1,5.2 и 5J

В

соответствии с пунктами

5.1.5.2 и 5J

В

соответствии с пунктами

5.1.5.2 и 5.3

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Применяется

вместо

газоанализатора по пункту 5.1 настоящего перечня, дыномера по пункту 5.2 настоящего перечня и прибора для итмсрсиия частоты оборотов дежа тел я и температуры масла по пункту 5.3 настоящего перечит

5.5

Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания двигателей транспортных средств

Содержание пропана, метана. 1 сксдмл и др. а воздухе

0 -г 20*

2%

Нет

да

Да

Да

Да

Да

Да

Ист

Нет

Нет

Нет

56

Шумом ер

Уровень шума выпускной системы транспортного средства, дЬА

70 т 100

W- 1%

д*

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

6. ( pc.inna iNHiiKKOioaKii и йотирования прочт мечей ion монструкини

6 1

Прибор .зля проверки с астопропу с камня стекол

Свстопропу с какие.

Ъ

104- 100

♦/• 24

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

6.2

Линейка

Линейные размеры, м

0 + 1.0

+/• 1.0 мм

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

1

2

3

4

5

6

7

6.3

Прибор дяя и»мерсимя тока утечки

Ток утечки. мА

0.1 +15

♦/- 2 <к от верхнего предела измерений

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

6.4

Ребордомер (шаблон)

Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм

высота 0 + 12. толщина 0 -г X

♦/-2% от верхней» предела ииисрсний

Нет

Нс.

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Л*

6.5

Линейка

Расстояние между внутренними ■ ранями бандажей, мм

0+ 1500

+/. 2* от верхнего предела юмерений

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

66

Г лубииомер микроме тричес кий

Намерение глубины, мм

0 + 25

+✓-0.00*

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

6.7

Н>тромср

микрометрический

Расстояние между внутренними ■ ранями бандажей, мм

от 150 до 200 включительно

♦/• 7. мкм

СВ. 200 до 325 включительно

+/• 10. мкм

ев. 325 до 500 включительно

♦/- 15. мкм

ев. 500 до 800 включительно

+/• 20. мкм

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Д»

ев. 800 до 1250 включительно

♦/- 25. мкм

ев. 1250 до 1600

♦/- 30. мкм

I

2

3

4

5

6

7

включительно

СВ 1600 до 2000 включительно

+/• 35. мкм

7. Дополнительное оборудование

7.1

Компрессор

максимальное

давление

до 1 МПа

Ik

нормируется

.1а

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Дв

Да

Да

Да

При аккредитации

пункта

технического

осмотра только для

проведения

проверки

транспортных

средств катсюрий

L. М,. N,

допускается

исполыование

компрессоров.

обеспечивающих

максимальное

для. теине до 0.5

МПа

7.2

Наконечник с манометром

11рслсльмос выдерживаемое давление. МПа

0.1 +0.5 МПа

Не

нормируется

Дв

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

1кт

Нет

7.3

Наконечник с манометром

Предельное выдерживаемое давление, МПа

0.2 + 1 МПА

Ik

нормируется

Нет

Iki

Да

Да

Нет

Да

Да

Ikr

Да

Да

Нет

Может примет 1ьс я алыернщипно наконечнику с манометром по

I

2

3

4

5

6

7

пункту 7.2 настоящего перечня

7.4

Подъемник под колес* платформенного тина для транспортных средств

Длина платформ, мм. нс менее

4000

Не

нормируете*

Нет

Д»

Нет

Нет

Д*

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

11римси*стс* при

отсутствии

ос мотропой канавы

или проемной

тстакады

Г p>'IOf ЮЛ ЬСМИОСТЬ. кг. не менее

3500

Нс

нормируете*

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к приказу Минтранса России ОТ ЗшдМ и>\р < №    _

ПЕРЕЧЕНЬ

документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации

1.    ГОСТ 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки»1.

2.    ГОСТ 31489-2012 «Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля»2 3.

категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 1, при этом:

замер ширины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;

высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии;

при использовании тупиковых постов для технического диагностирования транспортных средств категорий О24 и Оз4 минимальная длина производственных помещений или сооружений должна быть 23,5 м и 25,5 м для транспортных средств категорий О44.

Таблица № 1

Категория

транспортных

средств3

Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м

Длина

Ширина

Высота

при

использовании

осмотровой

канавы

при

использовании подъемника в месте его размещения

L

3,0

3,0

2,5

М,

6,5

4,0

2.5

4,0

О,

9,0

4,0

2,5

4,0

N,

8,0

4,0

3,5

4.5

N2. М2

8,5

4.0

3.5

5,0

Мз, N3

14,0

6.0

4.5

6,0

02

8,5/23,5

4.0

3,5

5.0

Оз

14,0/23,5

6,0

4,5

6,0

04

14,0/25,5

6,0

4,5

6,0

ТЪ, Тш

22,0

6.0

5,85

5. Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 2.

Таблица № 2

Категория

транспортных

средств3

Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м

Ширина

Высота

L

2,0

2,0

Mi,Oi

2,3

2,3

Ni

2,5

3,5

N2

3.0

3,5

М2. 02

2,7

3,5

Мз, N3

3,5

4,2

Оз

3.3

4,2

ТЪ, Тш

4,0

5,0


6.    В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона № 170-ФЗ.

7.    Подъемники под колеса транспортных средств должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.

8.    Осмотровые канавы для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 3.

Таблица № 3

Категория

транспортных

средств3

Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м

Длина

Ширина

Глубина

M1.O1

3,5

0,6

1,5

М2

7.0

0,8

1,5

N1,02

4,5

0.6

1,5

N2

8,0

0,8

1.5

Мз. N3. Оз. Од

10,0

0,8

1,5

Тш

15,0

1,35

1,5

ТЬ

12,0

0,9

1.5

9. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях должна отвечать следующим требованиям:

1) длина площадки должна обеспечивать разгон и торможение запасной тормозной системой всех категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, на проверку которых аккредитован оператор технического осмотра, а ее ширина должна быть не менее 4,0 м для транспортных средств категорий Mi, Ni и L и не менее 4,5 м для транспортных средств остальных категорий и видов городского наземного электрического транспорта с необходимым резервом для безопасного выполнения торможений при потере поперечной

устойчивости (заносе) транспортного средства. Для проверки в дорожных условиях тормозных систем транспортных средств категорий Mi, N| и L длина площадки должна быть не менее 80 м, а для транспортных средств категорий М2, Мз, N2 и N3 и автопоездов - не менее 140 м, троллейбусов - не менее 100 метров, трамваев - не менее 150 метров;

2)    продольный уклон площадки не должен превышать 1 %;

3)    площадка должна иметь цементно- или асфальтобетонное дорожное покрытие;

4)    дорожное покрытие площадки должно размечаться продольной осевой линией и параллельными ей линиями, отстоящими от осевой линии влево и вправо на 0,8 м и 1,0 м или 1,2 м в зависимости от колеи проверяемых транспортных средств;

5)    дорожное покрытие перед въездами и выездами на площадку должно размечаться разделительными линиями для обозначения направления движения.

10.    При применении оператором технического осмотра для проверки

стояночной тормозной системы транспортных средств метода скатывания с уклона нормативной величины в производственном помещении или вне его должна быть сооружена одна или несколько эстакад с наклонной опорной поверхностью. Наклон эстакады, предназначенной для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств, проверяемых с максимально разрешенной массой, должен быть 16 %    +/-    1    %;    для    транспортных    средств    категорий    М|    -    М3

в снаряженном состоянии - 23 % +/- 1 %, а категорий Nj - N3 в снаряженном состоянии - 31 % +/- 1 %.

III. Требования к диагностическим линиям

11.    Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.

Средства технического диагностирования и гаражного оборудования, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее - средства технического диагностирования и гаражного оборудования), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 170-ФЗ и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражного оборудования должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.

12.    Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось

транспортного средства:

не менее 3,0 т для транспортных средств категории Мь Ni, О2 при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;

не менее 6,0 т для транспортных средств категории М2 при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;

не менее 8,0 т для транспортных средств категории N2, Оз при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;

более 8,0 т для транспортных средств категории Мз, при пределе измерения тормозных сил не менее 22,0 кН;

не менее 13,0 т для транспортных средств категории N3, О4 при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.

13.    Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7 %5.

14.    Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания СО, СН и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; 1\ Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания СО и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II6.

15.    Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15 %.

16.    Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»7.

17.    Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям к фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.

IV. Требования к передвижным диагностическим линиям

19. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации,

и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.

20. Передвижные диагностические линии должны быть оснащены источником энергоснабжения, а также дополнительными средствами для монтажа и демонтажа средств технического диагностирования и оборудования на месте проведения технического осмотра (в случае если дополнительные средства для монтажа и демонтажа предусмотрены изготовителем средств технического диагностирования и оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией).

ПРИЛОЖЕНИЕ к Требованиям к производственно-технической базе оператора технического осмотра

СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОЮ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

St

пп

Средства технического диагностирования (вил оборудования)

Технические характеристики

Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств

Особенности

примснсииа

и'меряемые параметры

диапазон измерения или предел измерения

максимальная

IIOIpCUlHOCTl.

средств

измерений

L

М.

м.

М.

N,

N,

N.

О,.

О,

О,.

От

ТЬ

Тпт

1

2

3

4

5

6

7

1. Средства технического днагпостнро||аини тормошыз систем

1.1

Роликовый стенд ДЛЯ проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось. ис более 18000 кг

Тормозная ста колеса. кН

0-30.0

♦/. 3%

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Оваеп аккредитации определяется с у четом значений технически допустимой максимальной массы.

приходящейся на ось диагностируемого транспортною средства, указанной в паспорте стенда по ГОСТ Р 2.610-2019 «Единая система

Усилие iu органе упрааления, И

200 - 800

♦/- 7*

Технически

допустимая

максимальная

масса

трамспорпюто средства приходящаяся на

18000

♦/- 3*

1

2

3

4

5

6

7

ось. кг, не более

конс(рукторской

документации

(ЕСКД) Правила

выполнения

эксплуатационных

дежу ментов»' иди

иной

эксплуатационной документации описании типа средства итмерсния

1.2

Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически

Тормоша* сила колеса. кН. нс менее

6.0

♦АЗ1*

11р« меняется альтернативно стенду по пункту 1.1 настоящего перечня

допустимой максимальной массой, приходящейся на ось. нс более 3000 кг

Усилие на органе управления. II

200 + 800

♦А 7 Чк

при аккредитации на категории транспортных средств L. М,. Ni, Oi

и О,

Технически

допустимая

максимальная

масса

транспортного средства, приходящаяся на ось. кг. нс более

3000

♦А 3»

Нет

д»

Нет

Ист

Да

Нет

Нет

Да

Нет

1«ст

Hei

1 ГОСТ Р 2.610-2019. Национальный стандарт Российской Федерации Единая система конструкторской документации Правила выполнения эксплуатационных документов, утвержден и ввезен в действие при калом Госстандарта от 29 апреля 2019 г. № 178-ст (Москва. Стакдартииформ. 2019у

1

2

3

4

5

6

7

1.3

Средства контроля давления сжатого котлета и гермстмчмос1м (падение давления) в пневматическом и писвмогидравлическом тормотиых мрнво.ит

Давление сжатою вотдуха. МПа

От- 1

+/-5»

Ист

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Может

применяться. если роликовые стенды для проверки юрмотных систем транспортных средств нс оснащены средством контроля давления сжатого вотдуха и 1 срмстичности

1.4

Натружатель сцепною устройства прицепов

Усилие вталкивания сцепною устройства. Н

50 + 3700

W-5*

Пет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

1.5

Прибор для проверки аффективное™ тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях

Установившееся замедление. м/с'

0 +9.81

♦Л 4%

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Ист

Да

Да

При техническом

осмотре

транспортных

средств категорий L. М.. М.-. М^ N,. Nj. N*. От. От. О» и Оа применяется дополнительно к стендам по пунктам 1.1 и 1.2 настоящего перечня

Время

срабатывания тормотной системы, с

0 + 3

+/-0.I

Усилие на органе управления. Н

200 + 800

+/- 5%

1.6

Динамометр механический кли хтск тронный

Тормозная ста. кН

0 + 50 0+ 100

+/- 1* ОТ

верхнею

прслсла

игмсрсний

Нет

Нет

llci

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Применяется для мтмеренкя усилия торможения стояночного тормота.

1

Собрание законодательства Российской Федерации. 2013, № 52. ст. 7008: 2019. № 16. ст. 1816.

:ОфициальныЙ сайт Комиссии Таможенного союза hUp://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.: является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. № 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 40. ст. 5310).

2

   ГОСТ 33997*2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Госстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст. введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва. Стандартинформ. 2017).

3

   ГОСТ 31489-2012. Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля, утвержден приказом Госстандарта от 27 ноября 2012 г. № 1261-ст. введен в действие 1 января 2014 г. (Москва. Стандартинформ. 2013).

4

’ Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

5

   Пункт 5.1.1.9 подраздела 5.1 раздела 5 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Госстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст. введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва. Стандартинформ. 2017).

6

   Пункт Г. 1.1 раздела П приложения Г к ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Госстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст. введен в действие I февраля 2018 г. (Москва. Стандартинформ. 2017).

7

ь Собрание законодательства Госсийской Федерации. 2008, № 26. ст. 3021; 2015. № 29. ст. 4359.