МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)
ГГРПЯ
&/S/<?/?/? &<?£ £?г. МИНИСТЕРСТВО МОШШДОССИЙ^КОЯ ФЕДЕРАЦИЮ • с?3&
Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881; 2019, № 23, ст. 2905), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2019, № 1, ст. 10; 2020, № 8, ст. 1031 ),п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с I марта 2021 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к приказу Минтранса России от ^улюл! ха UP с. № 1Ь%.
ТРЕБОВАНИЯ к производственно-технической базе оператора технического осмотра
I. Общие положения
1. Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра включают требования к совокупности принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и диагностических линий, находящихся по адресу, внесенному в государственный адресный реестр в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 (далее - Требования).
2. Требования обязательны для соблюдения операторами технического осмотра, а также лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 170-ФЗ).
II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра
3. Здания или сооружения, используемые для пункта технического осмотра, должны включать в себя производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра различных транспортных средств категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, которые определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877% сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения, предназначенные для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, электроснабжения, связи.
4. Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов |
2. Средства технического диагностировании рулевою юра вменим |
2.1 |
Прибор для измерение суммарного люфта » рулевом управлении |
У гад суммарного люфта рулевого управление (по ободу рулевого кадсса). градус |
0-г 45 |
♦/-0.5 |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
|
2.2 |
Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и тюлвсски |
Технически
допустимая
максимальная
масса
транспортного средства, приходящаяся на оса. кг. не более |
4000 |
Не
нормируется |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Ист |
Может применяться альтернативно люфт-детектору ПО пункту 2.3 настоящего перечня прм аккредитации ■и категории транспортных средств М, и N, |
2.3 |
Люфт-детектор дня проверки люфтов в .деталях ру левого уирш-киия и подвески |
Технически
допустимая
максимальная
масса
транспортного
средства.
приходящая на ось. кг. нс боже |
18000 |
Ik
нормируется |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
/и |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Область аккредитации определяете яс учетом допустимых значений массы, приходящейся на ось
диагностируемого транспортного средства, указанной в паспорте стеши по ГОСТ Р 2.610- |
и
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2019 «Единая система
конструкторской
документации
(ЕСКД). Правила
выполнения
эксплуа1ацжммых
документов» иди
иной
эксплуатационной документации описании типа средства итмсрсния |
|
|
3. Средства технически!о maiиосгироваиин внешних снеговых |
приборов |
|
|
|
|
|
3.1 |
Прибор для проверки света фар |
УГОЛ IMK.TOIU
светотеневой ■ ранним светового пучка я вертикальной П.ХОС кости |
(ГОСТ +2°2(У |
♦/. 0.1» |
Нет |
/и |
Да |
Д» |
Да |
Да |
Да |
Пет |
Пет |
Да |
/и |
|
|
|
Сила света фар. кд |
гоо+поооо |
7* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Средства loiiM'iccKoi о ши нос■ иронании шин |
4.1 |
Штангенциркуль (с линейкой для юмсрсния глубин) |
Намерение линейных размеров, ми |
0+100 |
♦/•0.1 |
Да |
Л» |
Да |
Ла |
Да |
/и |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Альтернативно
ипамгенциркулю
может
испольюваться
специальный
шаблон |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5. Средства технического .ibbihoci кропании ,»игапл1 и его смоем |
5.1 |
11рибор дм определения содержания |
Содержание оксида углерода (СО). * |
0*5 |
4/-5% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доджей
соответствовать по |
|
шрятиякмцих веществ п отработавших raiax транспортных средств с ДНИ! л темями с искровым |
Содержание диоксида углерода (СО:).* |
0+ 16 |
4/- 5% |
Да |
Л* |
Па |
Па |
,*| а |
Па |
Ла |
Ирг |
|
М^т |
|
метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0 |
|
тажмганисм (даме -гашаналмтатор). |
Содержание кислорода (О:). * |
04-21 |
♦/-5% |
|
А* |
А* |
|
А* |
АД |
1KI |
■ ■VI |
|
|
|
|
|
Содержание углеводородов (CJW. млн.1 |
0 - 2000 |
♦/-5* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Прибор .птя опрелелення дымности в отработавших татах транспортных средств с двигателями с
воспламенением от
сжатия (.та.ке -дымомер) |
Коэффициент поглощения света. м1 |
0 - оо (0 -10. при к > 10 к = оо) |
47- 0.05 При км 1.64-1.8 |
Да |
Да |
Да |
/и |
Да |
Да |
Да |
Her |
Нет |
Нет |
Нет |
|
5.3 |
Прибор для тгтмерсния частоты вращения коленчатого вала |
Частота вращения коленчатого вала. мин.'1 |
400 * 6000 |
W- 2.5* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Может
применяться, если измерение частоты оборотов двигателя и температуры масла не предусмотрено приборами по пунктам 5.1.5.2 и 5.4 настоящего |
|
двигателя и температуры масла |
Темперагура маета.
"С |
0* 100 |
47- 2.5* |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
перечня |
5.4 |
Универсальный измеритель содержания ui pi шяннцих веществ и дымности в отработавших газах |
1 Црачетры в соответствии с пунктами 5.1,5.2 и 5J |
В
соответствии с пунктами
5.1.5.2 и 5J |
В
соответствии с пунктами
5.1.5.2 и 5.3 |
;и |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Применяется
вместо
газоанализатора по пункту 5.1 настоящего перечня, дыномера по пункту 5.2 настоящего перечня и прибора для итмсрсиия частоты оборотов дежа тел я и температуры масла по пункту 5.3 настоящего перечит |
5.5 |
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания двигателей транспортных средств |
Содержание пропана, метана. 1 сксдмл и др. а воздухе |
0 -г 20* |
2% |
Нет |
да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Ист |
Нет |
Нет |
Нет |
|
56 |
Шумом ер |
Уровень шума выпускной системы транспортного средства, дЬА |
70 т 100 |
W- 1% |
д* |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
|
6. ( pc.inna iNHiiKKOioaKii и йотирования прочт мечей ion монструкини |
6 1 |
Прибор .зля проверки с астопропу с камня стекол |
Свстопропу с какие.
Ъ |
104- 100 |
♦/• 24 |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
|
6.2 |
Линейка |
Линейные размеры, м |
0 + 1.0 |
+/• 1.0 мм |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6.3 |
Прибор дяя и»мерсимя тока утечки |
Ток утечки. мА |
0.1 +15 |
♦/- 2 <к от верхнего предела измерений |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
|
6.4 |
Ребордомер (шаблон) |
Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм |
высота 0 + 12. толщина 0 -г X |
♦/-2% от верхней» предела ииисрсний |
Нет |
Нс. |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Л* |
|
6.5 |
Линейка |
Расстояние между внутренними ■ ранями бандажей, мм |
0+ 1500 |
+/. 2* от верхнего предела юмерений |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
|
66 |
Г лубииомер микроме тричес кий |
Намерение глубины, мм |
0 + 25 |
+✓-0.00* |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
|
6.7 |
Н>тромср
микрометрический |
Расстояние между внутренними ■ ранями бандажей, мм |
от 150 до 200 включительно |
♦/• 7. мкм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СВ. 200 до 325 включительно |
+/• 10. мкм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ев. 325 до 500 включительно |
♦/- 15. мкм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ев. 500 до 800 включительно |
+/• 20. мкм |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Д» |
|
|
|
|
ев. 800 до 1250 включительно |
♦/- 25. мкм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ев. 1250 до 1600 |
♦/- 30. мкм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
включительно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СВ 1600 до 2000 включительно |
+/• 35. мкм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Дополнительное оборудование |
7.1 |
Компрессор |
максимальное
давление |
до 1 МПа |
Ik
нормируется |
.1а |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Дв |
Да |
Да |
Да |
При аккредитации
пункта
технического
осмотра только для
проведения
проверки
транспортных
средств катсюрий
L. М,. N,
допускается
исполыование
компрессоров.
обеспечивающих
максимальное
для. теине до 0.5
МПа |
7.2 |
Наконечник с манометром |
11рслсльмос выдерживаемое давление. МПа |
0.1 +0.5 МПа |
Не
нормируется |
Дв |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
1кт |
Нет |
|
7.3 |
Наконечник с манометром |
Предельное выдерживаемое давление, МПа |
0.2 + 1 МПА |
Ik
нормируется |
Нет |
Iki |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Ikr |
Да |
Да |
Нет |
Может примет 1ьс я алыернщипно наконечнику с манометром по |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пункту 7.2 настоящего перечня |
7.4 |
Подъемник под колес* платформенного тина для транспортных средств |
Длина платформ, мм. нс менее |
4000 |
Не
нормируете* |
Нет |
Д» |
Нет |
Нет |
Д* |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
11римси*стс* при
отсутствии
ос мотропой канавы
или проемной
тстакады |
Г p>'IOf ЮЛ ЬСМИОСТЬ. кг. не менее |
3500 |
Нс
нормируете* |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к приказу Минтранса России ОТ ЗшдМ и>\р < № _
ПЕРЕЧЕНЬ
документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации
1. ГОСТ 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки»1.
2. ГОСТ 31489-2012 «Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля»2 3.
категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 1, при этом:
замер ширины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;
высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии;
при использовании тупиковых постов для технического диагностирования транспортных средств категорий О24 и Оз4 минимальная длина производственных помещений или сооружений должна быть 23,5 м и 25,5 м для транспортных средств категорий О44.
Таблица № 1
Категория
транспортных
средств3 |
Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м |
Длина |
Ширина |
Высота |
при
использовании
осмотровой
канавы |
при
использовании подъемника в месте его размещения |
L |
3,0 |
3,0 |
2,5 |
М, |
6,5 |
4,0 |
2.5 |
4,0 |
О, |
9,0 |
4,0 |
2,5 |
4,0 |
N, |
8,0 |
4,0 |
3,5 |
4.5 |
N2. М2 |
8,5 |
4.0 |
3.5 |
5,0 |
Мз, N3 |
14,0 |
6.0 |
4.5 |
6,0 |
02 |
8,5/23,5 |
4.0 |
3,5 |
5.0 |
Оз |
14,0/23,5 |
6,0 |
4,5 |
6,0 |
04 |
14,0/25,5 |
6,0 |
4,5 |
6,0 |
ТЪ, Тш |
22,0 |
6.0 |
5,85 |
5. Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 2.
Таблица № 2
Категория
транспортных
средств3 |
Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м |
Ширина |
Высота |
L |
2,0 |
2,0 |
Mi,Oi |
2,3 |
2,3 |
Ni |
2,5 |
3,5 |
N2 |
3.0 |
3,5 |
М2. 02 |
2,7 |
3,5 |
Мз, N3 |
3,5 |
4,2 |
Оз |
3.3 |
4,2 |
ТЪ, Тш |
4,0 |
5,0 |
6. В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона № 170-ФЗ.
7. Подъемники под колеса транспортных средств должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
8. Осмотровые канавы для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 3.
Таблица № 3
Категория
транспортных
средств3 |
Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м |
Длина |
Ширина |
Глубина |
M1.O1 |
3,5 |
0,6 |
1,5 |
М2 |
7.0 |
0,8 |
1,5 |
N1,02 |
4,5 |
0.6 |
1,5 |
N2 |
8,0 |
0,8 |
1.5 |
Мз. N3. Оз. Од |
10,0 |
0,8 |
1,5 |
Тш |
15,0 |
1,35 |
1,5 |
ТЬ |
12,0 |
0,9 |
1.5 |
9. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях должна отвечать следующим требованиям:
1) длина площадки должна обеспечивать разгон и торможение запасной тормозной системой всех категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, на проверку которых аккредитован оператор технического осмотра, а ее ширина должна быть не менее 4,0 м для транспортных средств категорий Mi, Ni и L и не менее 4,5 м для транспортных средств остальных категорий и видов городского наземного электрического транспорта с необходимым резервом для безопасного выполнения торможений при потере поперечной
устойчивости (заносе) транспортного средства. Для проверки в дорожных условиях тормозных систем транспортных средств категорий Mi, N| и L длина площадки должна быть не менее 80 м, а для транспортных средств категорий М2, Мз, N2 и N3 и автопоездов - не менее 140 м, троллейбусов - не менее 100 метров, трамваев - не менее 150 метров;
2) продольный уклон площадки не должен превышать 1 %;
3) площадка должна иметь цементно- или асфальтобетонное дорожное покрытие;
4) дорожное покрытие площадки должно размечаться продольной осевой линией и параллельными ей линиями, отстоящими от осевой линии влево и вправо на 0,8 м и 1,0 м или 1,2 м в зависимости от колеи проверяемых транспортных средств;
5) дорожное покрытие перед въездами и выездами на площадку должно размечаться разделительными линиями для обозначения направления движения.
10. При применении оператором технического осмотра для проверки
стояночной тормозной системы транспортных средств метода скатывания с уклона нормативной величины в производственном помещении или вне его должна быть сооружена одна или несколько эстакад с наклонной опорной поверхностью. Наклон эстакады, предназначенной для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств, проверяемых с максимально разрешенной массой, должен быть 16 % +/- 1 %; для транспортных средств категорий М| - М3
в снаряженном состоянии - 23 % +/- 1 %, а категорий Nj - N3 в снаряженном состоянии - 31 % +/- 1 %.
III. Требования к диагностическим линиям
11. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
Средства технического диагностирования и гаражного оборудования, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее - средства технического диагностирования и гаражного оборудования), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 170-ФЗ и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражного оборудования должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
12. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось
транспортного средства:
не менее 3,0 т для транспортных средств категории Мь Ni, О2 при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
не менее 6,0 т для транспортных средств категории М2 при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
не менее 8,0 т для транспортных средств категории N2, Оз при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
более 8,0 т для транспортных средств категории Мз, при пределе измерения тормозных сил не менее 22,0 кН;
не менее 13,0 т для транспортных средств категории N3, О4 при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.
13. Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7 %5.
14. Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания СО, СН и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; 1\ Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания СО и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II6.
15. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15 %.
16. Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»7.
17. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям к фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.
IV. Требования к передвижным диагностическим линиям
19. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации,
и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
20. Передвижные диагностические линии должны быть оснащены источником энергоснабжения, а также дополнительными средствами для монтажа и демонтажа средств технического диагностирования и оборудования на месте проведения технического осмотра (в случае если дополнительные средства для монтажа и демонтажа предусмотрены изготовителем средств технического диагностирования и оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией).
ПРИЛОЖЕНИЕ к Требованиям к производственно-технической базе оператора технического осмотра
СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОЮ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
St
пп |
Средства технического диагностирования (вил оборудования) |
Технические характеристики |
Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств |
Особенности
примснсииа |
и'меряемые параметры |
диапазон измерения или предел измерения |
максимальная
IIOIpCUlHOCTl.
средств
измерений |
L |
М. |
м. |
М. |
N, |
N, |
N. |
О,.
О, |
О,.
От |
ТЬ |
Тпт |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Средства технического днагпостнро||аини тормошыз систем |
1.1 |
Роликовый стенд ДЛЯ проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось. ис более 18000 кг |
Тормозная ста колеса. кН |
0-30.0 |
♦/. 3% |
Нет |
;и |
Да |
Да |
Да |
;и |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Оваеп аккредитации определяется с у четом значений технически допустимой максимальной массы.
приходящейся на ось диагностируемого транспортною средства, указанной в паспорте стенда по ГОСТ Р 2.610-2019 «Единая система |
Усилие iu органе упрааления, И |
200 - 800 |
♦/- 7* |
Технически
допустимая
максимальная
масса
трамспорпюто средства приходящаяся на |
18000 |
♦/- 3* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
ось. кг, не более |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
конс(рукторской
документации
(ЕСКД) Правила
выполнения
эксплуатационных
дежу ментов»' иди
иной
эксплуатационной документации описании типа средства итмерсния |
1.2 |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически |
Тормоша* сила колеса. кН. нс менее |
6.0 |
♦АЗ1* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11р« меняется альтернативно стенду по пункту 1.1 настоящего перечня |
|
допустимой максимальной массой, приходящейся на ось. нс более 3000 кг |
Усилие на органе управления. II |
200 + 800 |
♦А 7 Чк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
при аккредитации на категории транспортных средств L. М,. Ni, Oi
и О, |
|
Технически
допустимая
максимальная
масса
транспортного средства, приходящаяся на ось. кг. нс более |
3000 |
♦А 3» |
Нет |
д» |
Нет |
Ист |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
1«ст |
Hei |
1 ГОСТ Р 2.610-2019. Национальный стандарт Российской Федерации Единая система конструкторской документации Правила выполнения эксплуатационных документов, утвержден и ввезен в действие при калом Госстандарта от 29 апреля 2019 г. № 178-ст (Москва. Стакдартииформ. 2019у
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.3 |
Средства контроля давления сжатого котлета и гермстмчмос1м (падение давления) в пневматическом и писвмогидравлическом тормотиых мрнво.ит |
Давление сжатою вотдуха. МПа |
От- 1 |
+/-5» |
Ист |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Может
применяться. если роликовые стенды для проверки юрмотных систем транспортных средств нс оснащены средством контроля давления сжатого вотдуха и 1 срмстичности |
1.4 |
Натружатель сцепною устройства прицепов |
Усилие вталкивания сцепною устройства. Н |
50 + 3700 |
W-5* |
Пет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
|
1.5 |
Прибор для проверки аффективное™ тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях |
Установившееся замедление. м/с' |
0 +9.81 |
♦Л 4% |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Ист |
Да |
Да |
При техническом
осмотре
транспортных
средств категорий L. М.. М.-. М^ N,. Nj. N*. От. От. О» и Оа применяется дополнительно к стендам по пунктам 1.1 и 1.2 настоящего перечня |
Время
срабатывания тормотной системы, с |
0 + 3 |
+/-0.I |
Усилие на органе управления. Н |
200 + 800 |
+/- 5% |
1.6 |
Динамометр механический кли хтск тронный |
Тормозная ста. кН |
0 + 50 0+ 100 |
+/- 1* ОТ
верхнею
прслсла
игмсрсний |
Нет |
Нет |
llci |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Применяется для мтмеренкя усилия торможения стояночного тормота. |
1
Собрание законодательства Российской Федерации. 2013, № 52. ст. 7008: 2019. № 16. ст. 1816.
:ОфициальныЙ сайт Комиссии Таможенного союза hUp://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.: является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. № 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 40. ст. 5310).
2
ГОСТ 33997*2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Госстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст. введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва. Стандартинформ. 2017).
3
ГОСТ 31489-2012. Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля, утвержден приказом Госстандарта от 27 ноября 2012 г. № 1261-ст. введен в действие 1 января 2014 г. (Москва. Стандартинформ. 2013).
4
’ Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.
5
Пункт 5.1.1.9 подраздела 5.1 раздела 5 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Госстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст. введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва. Стандартинформ. 2017).
6
Пункт Г. 1.1 раздела П приложения Г к ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Госстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст. введен в действие I февраля 2018 г. (Москва. Стандартинформ. 2017).
7
ь Собрание законодательства Госсийской Федерации. 2008, № 26. ст. 3021; 2015. № 29. ст. 4359.