Купить Приказ 481н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г. Регистрационный № 59581
Профессиональный стандарт. Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
Дата введения | 11.09.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
MKHHCTF’CTW) w ТИЦИИ КЧТЧЛП^
Регистрационный Jft___
£2 20&r.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтруд России)
'г . |
№
Москва
Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, сг. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях».
Министр
А.О. Котяков
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от < <М» LUCJUU 2020 г. Х«М 1н
Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях
1341
Регистрационный номер
Содержание
I Общие сведения.........................................................................................................................................1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности).....................................................................................................2
III. Характеристика обобщенных трудовых функций..............................................................................3
3.1. Обобщенная трудовая функция «Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях»...........................3
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта.................................15
I. Общие сведения
Медицинская помощь несовершеннолетним обучающимся
(наименование вила профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
j 02.074 Код
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся_
Группа занятий: | ||||||
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
86.90 Деятельность в области медицины прочая
(код (ОКВЭД7) (наименование вида экономической деятельности)
ю
Наименование |
Профилактика факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, контроль |
Код |
А/03.6 |
Уровень (подуровень) |
6 |
проведения санитарнопротивоэпидемических и профилактических мероприятий |
квалификации |
Оригинал X у 1 из оригинала |
Происхождение трудовой функции
Код оригинала Регистрационный
номер профессионального стандарта
Трудовые действия |
Идентификация и оценка выраженности факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях |
Контроль за использованием технических средств обучения и воспитания в образовательных организациях | |
Оценка влияния факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, на состояние здоровья обучающихся и их качество жизни | |
Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения с учетом групп здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья | |
Организация и проведение противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции | |
Извещение территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты нрав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении | |
Выполнение работы по составлению программы производственного контроля, анализ его результатов | |
Необходимые умения * _ |
Осуществлять контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания, обучения, питания, физического воспитания, трудового обучения с учетом групп здоровья и потребностей обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
Выявлять и оценивать факторы риска для здоровья обучающихся, определяемые условиями обучения и воспитания | |
Проводить оценку технических средств обучения и воспитания в образовательных организациях на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и технического рс^лирования | |
Оценивать напряженность учебной деятельности | |
Организовывать и проводить противоэпидемические (профилактические мероприятия) по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции | |
Извещать территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере |
| ||||||||||||||||||||
3.1.4. Трудовая функция |
Проведение анализа медико- | |||
статистической информации, ведение |
Уровень | ||
медицинской документации, организация Код |
А/04.6 |
(подуровень) |
6 |
деятельности находящегося в |
квазификации | ||
распоряжении медицинского персонала |
Происхождение ПТ -v Заимствовано из к , ; Оригинал X трудовой функции г оригинала j | ||||||||||||||||||||||||
|
Оказание первичной доврачебной медико- |
Уровень | |||
санитарной помощи обучающимся в |
Код |
А/05.6 |
(подуровень) |
6 |
неотложной форме |
квалификации |
Происхождение ^ игин I Заимствовано из трудовой функции | ^_| оригинала_[_ | ||||||||||||||||||||||||
|
Технологии выполнения простых медицинских услуг, применяемые при оказании медицинской помощи в неотложной форме | |
Другие характеристики |
■ |
Оказание медицинской помощи в |
Уровень | ||||
Наименование |
экстренной форме |
Код |
А/06.6 |
(подуровень) квалификации |
6 |
i Заимствовано I из оригинала
X
Оригинал
Происхождение трудовой функции
Код оригинала Регистрационный номер
профессионального стандарта
Трудовые действия |
Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме |
Вызов бригады скорой медицинской помощи и оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания) до приезда бригады скорой медицинской помощи | |
Проведение мероприятий базовой сердечно-лёгочной реанимации | |
Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме | |
Информирование родителей (законных представителей) обучающегося об оказанной медицинской помощи в экстренной форме и госпитализации обучающегося | |
Необходимые умения |
Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме |
Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации | |
Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания) | |
Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме | |
Необходимые знания |
Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания |
Методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей) | |
Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации, включая дефибрилляцию | |
Правила информирования законных представителей обучающихся об оказанной медицинской помощи в экстренной форме и госпитализации обучающегося | |
Технологии выполнения медицинских услуг, применяемые при оказании |
медицинской помощи в экстренной форме | |
Другие характеристики |
- |
Союз медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата», город Москва Президент ___ Рошаль Л. М._
1 |
Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья», город Москва |
2 |
Некоммерческое партнерство «Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием», город Москва |
3 |
Ассоциация организаций, осуществляющих содействие деятельности специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием «Союз медицинских профессиональных организаций», город Москва |
4 |
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Сеченовский университет), город Москва |
5 |
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», город Москва |
6 |
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
1 Общероссийский классификатор занятий.
2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
5 Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. №982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2013 г., регистрационный №27918) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 31 июля 2013 г. №S15h (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный №29853), от 23 октября 2014 г. №658н (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный №34729) и от 10 февраля 2016 г. №82н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2016 г., регистрационный № 41389).
4 Приказ Минздрава России от 6 июня 2016 г. №352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему» (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2016 г., регистрационный №42742), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 31 июля 2019 г. №586н (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2019 г., регистрационный № 56127).
5 Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2015, № 29, ст. 4356).
6 Приказ Минздравсоиразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный №22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. №296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный №28970) и от 5 декабря 2014 г. №801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный №35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. №62к/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. № 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный № 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. № 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный № 58320), приказом
Минздрава России от 18 мая 2020 г. № 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный №58430).
7 Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № I, ст. 3; 2015, № 29, ст. 4363).
* Статья 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., № 48, ст. 6724; 2020, № 14. ст. 2023).
9 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
10 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
11 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые фу нкции | ||||
код 1 А |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) к на-1 и ф икании |
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи нссовсршекнодетнмм обучающимся в образовательных организациях |
6 |
Организация и работа по проведению медицинских профилактических осмотров и скрининг-обследований обучающихся |
АЛ) 1.6 |
6 | |
Проведение мероприятий по профилактике инфекционных н нсинфекциониых заболеваний и формированию здорового образа жизни |
Л/02.6 |
6 | |||
11рофи.зактика факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, контроль проведения саиитарио-нротивоэпидсмичсских и |
ЛЛЙ.6 |
6 | |||
11ровсдсннс анализа медико-статистической информации, веление медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала |
Л/04.6 |
6 6 6____ | |||
-Л-JL------ -Л- Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме Оказание медицинской помощи в экстренной форме |
А/05.6 А/06.6 |
3.1. Обобщенная трудовая функция
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи |
Код |
А |
Уровень |
6 |
несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях |
квалификации | |||
| ||||||||
номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи обучающимся |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки «Сестринское дело» и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Сертификат специалиста3 или свидетельство об аккредитации специазиста по специальности (направлению подготовки) «Сестринское дело (бакалавриат)»4 Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)5,6 Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью7 |
Другие характеристики |
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации); - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; использование дистанционных образовательных технологий (образовательные порталы и вебинары); - тренинги в симуляционных центрах; - участие в конгрессных мероприятиях Соблюдение врачебной тайны8, этики и деонтологии в работе с обучающимися, их законными представителями, с коллегами Соблюдение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих медицинскую деятельность |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
3221 |
Средний медицинский персонал но уходу |
ЕКС9 |
- |
Медицинская сестра |
ОКПДТРш |
24038 |
Специалист по медицинскому уходу |
оксо11 |
3.34.03.01 |
Сестринское дело |
3.1.1. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Происхождение трудовой функции |
| ||||||||
номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Организация проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся, в том числе в целях раннею выявления нсмедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, туберкулеза |
Проведение скрининг-обследования состояния здоровья обучающихся, в том числе с использованием аппаратно-про1раммного комплекса для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма с целью раннею выявления нарушений здоровья, в том числе школьно-обусловленных болезней и состояний | |
Выявление распространенности среди обучающихся факторов риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (избыточная масса тела, низкая двигательная активность, повышенное артериальное давление, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ), девиантных форм поведения | |
Обеспечение передачи информации об обучающихся и семьях, отнесенных к группам социальною риска, в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники (детского отделения поликлиники), в органы опеки и попечительства | |
Необходимые умения |
Организовывать профилактические медицинские осмотры обучающихся |
Разрабатывать индивидуальный план профилактических и оздоровительных мероприятий обучающегося с учетом результатов профилактических осмотров, группы здоровья, медицинской группы для занятий физкультурой | |
Выявлять у обучающихся факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний, в том числе повышенное артериальное давление, избыточную массу тела и ожирение, низкую двигательную активность, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ, а также выявлять несовершеннолетних с девиантными формами повеления | |
Формировать группы несовершсннолетиих повышенного медико- |
социального риска здоровью для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья, физического и психического развития | |
Собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья обучающихся по данным профилактических медицинских осмотров, обращаемости в медицинский кабинет образовательной организации, медицинской документации, поступившей в медицинский кабинет образовательной организации, по результатам анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся | |
Интерпретировать результаты профилактических медицинских осмотров обучающихся, включая результаты скрининг-обследования и данные лабораторных и инструментальных методов исследований, для использования их в профилактической работе | |
Проводить скрининг-обследование состояния здоровья обучающихся по базовой скрининговой программе, интерпретировать полученные результаты | |
Проводить скрининг-обследование обучающихся, в том числе: - выявлять нарушения осанки визуальным методом; - проводить плантографию; - измерять артериальное давление, частоту пульса и дыхания; - измерять массу и длину тела, окружность грудной клетки; - определять силу мышц кисти; - определять остроту зрения; - выявлять предмиопию (с помощью теста Малиновского); - выявлять нарушения бинокулярного зрения (с помощью теста Рсйнеке); - выявлять нарушения остроты слуха; - проводить экспресс-оценку содержания сахара и белка в моче | |
Осуществлять взятие биологического материала для экспресс-оценки (на содержание сахара и белка в моче) при проведении скрининг-обследования обучающихся | |
Вести медицинскую документацию в процессе проведения профилактических осмотров и скрининг-обследования обучающихся | |
Управлять аппаратно-программным комплексом, применяемым для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов | |
Хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов | |
Проводить дезинфекцию, прсдстсрилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий | |
Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами | |
Необходимые знания |
Анатомические, физиологические особенности обучающихся в зависимости от возраста и пола, основные закономерности физического, психического развития несовершеннолетних |
Основы формирования здоровья детей и подростков | |
Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям | |
Порядок оказания педиатрической помощи | |
Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях | |
Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних |
Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ | |
Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза | |
Порядок прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях | |
Порядок направления обучающегося в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний | |
Факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (в том числе, повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, низкая двигательная активность), немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и других психоактивных веществ, а также девиантных форм поведения, суицидального поведения и методы их выявления | |
Нормативные показатели физического развития и полового созревания в зависимости от возраста | |
Клинические проявления часто встречающихся заболеваний и (или) состояний у обучающихся в зависимости от возраста | |
Клинические проявления часто встречающихся школьно-обусловленных нарушений здоровья (невротические и астенические реакции, близорукость, нарушения осанки и сколиоз, уплощение стоп и плоскостопие, синдром вегетативной дисфункции, повышенное и пониженное артериальное давление, носовое кровотечение, пре- и синкопальное состояния), заболеваний и (или) состояний органов пищеварения, эндокринной системы и обмена веществ, острых респираторных вирусных инфекций, травм у обучающихся в зависимости от возраста | |
Значения показателей общего анализа мочи, клинического анализа крови, анализа кала на яйца глистов в норме для разных возрастных ipynn обучающихся | |
Медицинские изделия, применяемые для обследования состояния здоровья обучающихся, и правила их применения | |
Скрининговые программы контроля за состоянием здоровья обучающихся | |
Принцип работы с аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма | |
Документация, в том числе анкеты и тесты, применяемые при проведении скрининг-обследования обучающихся | |
Принципы формирования групп обучающихся по риску развития заболеваний (состояний) | |
Правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий | |
Правила дезинфекции, прсдстерилизационной очистки и стерилизации инструментария | |
Правила асептики и антисептики | |
Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами | |
Другие |
- |
Проведение мероприятий но профилактике |
Уровень (подуровень) квалификации | ||||
Наименование |
инфекционных и нсинфскционных заболеваний и формированию здорового образа жизни |
Код |
А/02.6 |
6 |
| |||||||||
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка и проведение совместно с обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками и их представителями (далее - участники образовательных отношений) мероприятий по реализации профамм профилактики хронических неинфекционных заболеваний, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ |
Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий в условиях образовательной opi-анизации с привлечением медицинских работников центров здоровья, центров медицинской профилактики на основе индивидуальных планов профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом фупп здоровья и медицинских фупп для занятия физической культурой | |
Информирование участников образовательных отношений по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся, профилактики хронических нсинфекционных заболеваний и их обострений, профилактики школьно-обусловленных заболеваний, а также по вопросам безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационнокоммуникационной сети «Интернет» | |
Организация и проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям | |
Гигиеническое воспитание и обучение, санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательных отношений по наиболее распространенным заболеваниям и (или) состояниям обучающихся | |
Проведение просветительных профамм по подготовке обучающихся к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению, по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) / синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД) | |
Передача уполномоченным лицам сведений о выявлении девиантных и асоциальных форм поведения обучающихся (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность) | |
Оценка эффективности профилактических мероприятий для обучающихся по результатам скрининг-обследований и профилактических осмотров. |
статистики обращений в медицинский кабинет образовательной организации за медицинской помощью; показателям травматизма в образовательной организации | |
Подготовка предложений по созданию безопасных условий обучения, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся в образовательной организации | |
Проведение профессиональной медицинской ориентации обучающихся | |
Необходимые умения |
Разрабатывать и проводить просветительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формировать у обучающихся поведение, направленное на здоровый образ жизни; оценивать знания обучающихся по вопросам здорового образа жизни |
Информировать участников образовательных отношений по вопросам профилактики школьно-обусловленных и хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, а также по вопросам безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | |
Проводить гигиеническое обучение, санитарно-гж-исническое просвещение родителей, администрации, педагогических и технических работников образовательных организаций, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся | |
Разрабатывать программы подготовки и проводить мероприятия по подготовке обучающихся к созданию семьи; обучению правильному репродуктивному поведению; предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции / СПИД | |
Разрабатывать и проводить программы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ | |
Организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях, в том числе при возникновении очага инфекции | |
Извещать территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении | |
Организовывать и проводить в условиях образовательной организации профилактические и оздоровительные мероприятия на основе индивидуальных планов профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом ipynn здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой | |
Проводить мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с нормативными правовыми актами | |
Применять лекарственные препараты, в том числе иммунобиологические, медицинские изделия | |
Хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов, а также организовывать эти процессы | |
Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий | |
Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к |
обращению с медицинскими отходами | |
Необходимые знания |
Общие вопросы организации медицинской помощи детскому населению |
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников | |
Приоритетные направления развития системы здравоохранения и образования Российской Федерации; законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе детского | |
Этиология, патогенез, факторы риска, профилактика часто встречающихся заболеваний, состояний, функциональных отклонений у обучающихся в зависимости от возраста, влияние образовательной деятельности на функциональное состояние организма и состояние здоровья обучающихся | |
Принципы и методы мониторинга факторов риска развития неинфскционных и инфекционных заболеваний; поведения, опасного для здоровья обучающихся | |
Принципы и методы проведения профилактических и оздоровительных мероприятий для обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой | |
Принципы, формы и методы гигиенического воспитания и обучения, санитарно-гигиенического просвещения участников образовательных отношений | |
Противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции | |
Особенности специфической и нсспсцифической профилактики инфекционных заболеваний | |
Методы применения иммунобиологических лекарственных препаратов | |
Национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории обучающихся, подлежащих обязательной вакцинации | |
Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок | |
Правила хранения и транспортировки иммунобиологических лекарственных препаратов | |
Правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий и лекарственных препаратов | |
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации | |
Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария | |
Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами | |
Основы безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | |
Другие характеристики |
1 |