Купить Приказ 458н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г. Регистрационный № 59582
Профессиональный стандарт. Специалист подготовительного периода анимационного кино
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция. Создание раскадровки посредством передачи образов анимационных персонажей при помощи конструирования их движения и поведения
3.2. Обобщенная трудовая функция. Сборка трехмерных сцен анимационного кино
3.3. Обобщенная трудовая функция. Выбор способа съемки и постановка виртуальных камер в анимационном кино
3.4. Обобщенная трудовая функция. Разработка и сопровождение художественной концепции проекта анимационного кино
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
Дата введения | 11.09.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
31.07.2020 | Утвержден | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 458н |
---|---|---|---|
Разработан | Ассоциация организаций индустрии анимационного кино | ||
Разработан | ФГУП Киностудия Союзмультфильм | ||
Разработан | ФГБУ ВНИИ труда Минтруда России | ||
Разработан | СТУДИЯ ПАРОВОЗ | ||
Издан | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) | от 31.08.2020. Номер опубликования: 0001202008310039 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный Лг
от 20^т.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтруд России)
ПРИКАЗ
Москва
Об утверждении профессионального стандарта «Специалист подготовительного периода анимационного кино»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист подготовительного периода анимационного кино».
Министр
А.О. Котяков
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «^/» lUQJiS2020 г. № 44Г&Н
Специалист подготовительного периода анимационного кино
1329
Регистрационный номер
Содержание
I. Общие сведения.......................................................................................................................................1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности)....................................................................................................2
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.............................................................................3
3.1. Обобщенная трудовая функция «Создание раскадровки посредством передачи образов
анимационных персонажей при помощи конструирования их движения и поведения»...............3
3.2. Обобщенная трудовая функция «Сборка трехмерных сцен анимационного кино»...............5
3.3. Обобщенная трудовая функция «Выбор способа съемки и постановка виртуальных камер в
анимационном кино».............................................................................................................................9
3.4. Обобщенная трудовая функция «Разработка и сопровождение художественной концепции
проекта анимационного кино»............................................................................................................11
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта................................14
I. Общие сведения
Подготовка и обеспечение подготовительного периода анимационного кино 04.011
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Подготовка к съемочному периоду производства в анимационном кино и компьютерной графике
Группа занятий: | ||||||||
|
Отнесение к видам экономической деятельности: | ||||||||
| ||||||||
(код ОКВЭД2) (наименование вида экономической деятельности) |
| |||||||||||
профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка и выбор методов и приемов съемки в соответствии с раскадровкой, требованиями режиссера анимационного фильма |
Художественная постановка виртуальных камер в сценах, определение ключевых сцен, точек розыгрыша и приемов их съемки в анимационном кино | |
Внесение корректировок в постановку виртуальных камер по комментариям творческой группы в ходе всего процесса производства анимационного кино вплоть до финальной визуализации (рендера) | |
Разделение фаз движения персонажей и объектов анимационного кино | |
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для постановки виртуальных камер анимационного кино и компьютерной графики |
Применять основные методы видеосъемки при постановке виртуальных камер | |
Применять основные операторские приемы видеосъемки при постановке виртуальных камер | |
Определять тайминг и задавать траектории движения виртуальных камер в соответствии с раскадровкой или аниматиком | |
Применять основные техники и принципы видеомонтажа | |
Необходимые знания |
Программное обеспечение для постановки виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино и компьютерной графики |
Основы режиссуры и сценария | |
Основы компьютерной графики | |
Основные методы видеосъемки | |
Основные операторские приемы видеосъемки | |
Основные принципы видеомонтажа | |
Основы анимации и мультипликации | |
Основы построения композиции кадра | |
Основные схемы освещения | |
Технические принципы работы кинокамеры | |
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики | |
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино | |
Нормы этики делового общения | |
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция
Организация и контроль качества работ |
Уровень | |||
по постановке виртуальных камер в |
Код |
С/02.5 |
(подуровень) |
5 |
анимационном кино |
квалификации |
Происхождение трудовой функции
Оригинал X
Заимствовано из оригинала_____
Код
оригинала
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
Трудовые действия |
Подготовка экспертного заключения о выставлении камер в сценах анимационного кино |
Совместная с режиссером переработка материала в соответствии со сценарием анимационного кино, стилистикой, технологическими вводными данными | |
Постановка и распределение задач по постановке виртуальных камер в анимационном кино | |
Необходимые умения |
Определять ключевые моменты и точки розыгрыша в сценах для выбора способа сьемки анимационного кино |
Распределять этапы расстановки камер для соблюдения заданного хронометража анимационного кино | |
Использовать потенциал композиции в кадре анимационного кино | |
Сотрудничать со смежными подразделениями в рамках производства анимационного фильма | |
Необходимые знания |
Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино |
Технологии создания образа анимационного персонажа | |
Основные принципы использования программного обеспечения в анимационном кино | |
Основы компьютерной графики и построения композиции кадра | |
Оптимизация постановки виртуальных камер в соответствии с требованиями установленного технического процесса | |
Основные принципы видеомонтажа при производстве анимационного кино | |
Методы и принципы выставления камер и выбора способа и условий сьемки | |
Другие характеристики |
- |
3.4. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
| ||||||||||
профессионального стандарта |
Возможные |
Художник по виртуальным концепциям |
наименования |
Концепт-артист |
должностей, |
Концепт-дизайнер |
профессий |
Концепт-художник |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или Высшее образование - специалист |
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года в области создания анимационною кино при наличии среднего профессионального образования Не менее шести месяцев в области создания анимационного кино при наличии высшего образования |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование -программы повышения квалификации по профилю деятельности Заключение о возможности занимать должность выдаст соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||||||||
|
3.4.1. Трудовая функция | ||||||||||||
|
| |||||||||||
Разработка и создание предварительных эскизов предметов, объектов окружения и реквизита анимационного кино и компьютерной графики в соответствии с художественным замыслом творческой группы_ |
Детализация и финальная проработка утвержденных творческой группой эскизов объектов анимационного кино | |
Создание дополнительных специализированных эскизов для корректной реализации объектов в виртуальном пространстве | |
Взаимодействие со специалистами по подготовке к производству анимационного кино по вопросам реализации эскизов объектов в виртуальном пространстве | |
Контроль соблюдения заданного художественного стиля объектов при реализации эскизов в виртуальном пространстве специалистами по подготовке к производству анимационного кино | |
Необходимые умения |
Рисовать от руки и с использованием фафичсских редакторов |
Использовать программное обеспечение для разработки эскизов объектов анимационного кино и компьютерной 1рафики | |
Применять на практике различные художественные техники | |
Использовать специализированные технические средства для создания эскизов объектов | |
Следовать общей визуальной концепции проекта | |
Осуществлять поиск вспомогательных изображений (референсов) | |
Создавать объекты в разных художественных стилях | |
Необходимые знания |
Программное обеспечение для разработки эскизов объектов анимационного кино и компьютерной графики |
Основы живописи, рисунка, композиции, перспективы и колористики | |
Основы анатомии человека и животных | |
Основы черчения | |
Технология процесса создания виртуальных объектов для анимационного кино | |
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики | |
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино | |
Нормы этики делового общения | |
Другие характеристики |
- |
3.4.2. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Происхождение трудовой функции |
_ v | Заимствовано из Оригинал X г оригинала |
1 |
Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта | ||
Трудовые действия |
Общий контроль и сопровождение стилистики проекта анимационного кино | |
Контроль финальной отрисовки объектов анимационного кино по | ||
утвержденному концепту в заданной стилистике и в соответствии с проектными требованиями |
Необходимые умения |
Вносить корректировки в стилистику проекта в соответствии с комментариями режиссера анимационного кино |
Осуществлять декомпозицию общих задач для соблюдения хронометража проекта в анимационном кино | |
Применять различные техники и специализированное программное обеспечение для осуществления текущего и оперативного контроля выполнения художниками-аниматорами поставленных задач | |
Необходимые знания |
Технологии создания образа анимационного персонажа |
Основные принципы производства анимационного кино | |
Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино | |
Основы живописи, рисунка, композиции, перспективы и колористики | |
Основы анатомии человека и животных | |
Другие характеристики |
1 |
IV. Сведения об организацнях - разработчиках профессионального стандарта 4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация^организаций индустрии анимационного кино, город Москва _____________
1 Исполнительный директор_Ирина Геннадьевна Мастусова_
4.2. Наименования организации-разработчиков
1 «СТУДИЯ ПАРОВОЗ», город Москва
2 ООО «СТУДИЯ ПАРОВОЗ», город Москва
3 ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, город Москва
4 ФГУП «Киностудия Союзмультфильм», город Москва
1 Общероссийский классификатор занятий.
1 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специатистов и служащих.
* Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. 5 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции 1 Трудовые функции | |||||
код |
наименование |
уровень квалифи кации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Создание раскадровки посредством передачи образов анимационных персонажей при помощи конструирования их движения и поведения |
5 |
Определение основных характеристик образов анимационных персонажей в соответствии с заданием режиссера, монтажера и оператора |
АЛ) 1.5 |
5 |
Конструирование визуально-аудкалытых образов анимационных персонажей |
А/02.5 |
5 | |||
В |
Сборка трехмерных сцен анимационного кино |
5 |
Предварительная постановка виртуальных камер и настройка их технических параметров для съемки анимационного кино |
В 01.5 |
5 |
11остановка анимационных персонажей и окружения для съемки сцен анимационного кино |
B/02.S |
5 | |||
Создание предварительных ключевых поз и тайминга движений персонажей в соответствии с сюжетом анимационного кино |
В. 03.5 |
5 | |||
С |
Выбор способа съемки и постановка виртуальных камер в анимационном кино |
5 |
Определение методов и приемов съемки анимационного кино |
СЛ)|.5 |
5 |
Организация и контроль качества работ по постановке виртуальных камер в анимационном кино |
С/02.5 |
5 | |||
D |
Разработка и сопровождение художественной концепции проекта анимационного кино |
6 |
Разработка и согласование с режиссером и модсллсром конисттг-артов отдельных объектов анимационного кино |
DO 1.6 |
6 |
Разработка общей визуальной стилистики проекта и контроль се реализации в процессе создания анимационного кино |
D/02.6 |
6 |
Наименование |
|
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X 1 | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта | ||
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по созданию раскадровки Раскадровщик Сторибордист |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование -программы повышения квалификации по профилю деятельности Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||
|
3.1.1. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X Заимствовано из оригинала |
Код Регистрационный оригинала номер професс но нал ь и о го стандарта | |
Трудовые действия |
Преобразование сценария и комментариев режиссера анимационного кино в ассоциативно-визуальный художественный образ Визуализация текстового сценария анимационного кино в виде нарисованных слайдов с описанием их основных параметров Определение ритмической структуры анимационного кино, распределение тайминга ключевых действий и задание хрономегража сцен |
Принятие решений по основным характеристикам образов анимационных персонажей и взаимодействие с творческой группой по вопросам создания и утверждения раскадровки | |
Необходимые умения |
Использовать различные художественные материалы и техники, стили, в том числе с применением специализированных технических средств Отражать принципы динамики анимационных персонажей и объектов Использовать растровые и векторные графические редакторы, применяемые в анимационном кино |
Создавать ассоциативно-визуальный художественный образ анимационного персонажа в разных художественных стилях | |
Необходимые знания |
Основы живописи, рисунка, колористики, композиции, перспективы Основные виды программного обеспечения, используемого при создании раскадровки |
Технологии создания образа анимационного персонажа Основы сторибординга (создания раскадровки), ключевые фазы создания сториборда (раскадровки) | |
Основы режиссуры и драматургии | |
Основы актерского мастерства | |
Ключевые тенденции в современной иллюстрации и анимации | |
Другие характеристики |
' |
3.1.2. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X | |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта | |
Трудовые действия |
Создание аниматика посредством конструирования персонажей, их движений и мимики Создание 2Э-раскадровки в анимационном кино |
анимационных |
Создание ритмической струкгуры анимационного кино |
Внесение правок в раскадровки, сториборды с учетом комментариев режиссера, монтажера и оператора анимационного кино | |
Необходимые умения |
Применять основы анатомии и биомеханики при создании раскадровки в приложении к возможностям компьютерной графики _ Разрабатывать 20-раскадровки в анимационном кино |
Достигать точного характерного действия персонажа или объекта в соответствии с заданием режиссера, монтажера и оператора и их комментариями | |
Необходимые знания |
Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино |
Технологии создания образа анимационного персонажа Основы графического рисунка | |
Основы компьютерной графики | |
Основы анатомии человека и животных | |
Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики анимационного кино Основные принципы распределения хронометража сцены в анимационном кино | |
Основы режиссуры, драматургии и актерского мастерства | |
Другие характеристики |
[_1 |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
|
| ||||||||||||
профессионального стандарта |
Возможные |
Специалист по созданию макета сцены |
наименования |
Лейаут-артист |
должностей, профессий |
Специалист по лейаугу |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование -программы повышения квалификации по профилю деятельности Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||
|
3.2.1. Трудовая функция | ||||||||||||
|
| |||||||||||||||
профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Создание виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино и настройка их технических параметров |
Предварительная расстановка камер в трехмерных сценах анимационного кино в соответствии с раскадровкой и требованиями творческой группы | |
Решение художественных и технических задач по постановке виртуальных камер для съемки анимационного кино | |
Мониторинг и настройка технических аспектов постановки виртуальных камер в соответствии с установленными правилами технологического процесса анимационного кино | |
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для постановки виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино и компьютерной графики |
Читать и понимать техническую документацию, применяемую при создании анимационного кино | |
Применять в производстве анимационного кино основные принципы драматургаи | |
Сохранять и адаптировать заданные раскадровкой композицию и ракурс виртуальной камеры при ее постановке в трехмерной сцене | |
Необходимые знания |
Программное обеспечение для постановки виртуальных камер в трехмерных сценах |
Основные принципы видсомонтажа | |
Основы анимации и мультипликации | |
Основы построения композиции кадра | |
Нормы этики делового общения | |
Основы компьютерной графики | |
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики | |
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино |
Технические принципы работы кинокамеры -л.-к-к- | |
Другие характеристики |
3.2.2. Трудовая функция
Постановка анимационных персонажей и |
Уровень | |||
окружения для съемки сцен |
Код |
В/02.5 |
(подуровень) |
5 |
анимационного кино |
квалификации |
Происхождение трудовой функции
Оригинал
,, Заимствовано из
_| оригинала____j____
Код Регистрационный
оригинала номер
профессионального
стандарта
Трудовые действия |
Постановка персонажей анимационного кино, объектов и окружения в сцене под камеру |
Сборка анимационных сцен | |
Определение ключевых поз персонажей в соответствии с хронометражем раскадровки или аниматика | |
Решение технических задач, связанных с постановкой персонажей и объектов в виртуальном пространстве анимационных сцен | |
Взаимодействие с творческой группой по вопросам, связанным с постановкой персонажей и объектов в виртуальном пространстве анимационных сцен | |
11еобходимые умения |
Применять основные техники и принципы видсомонтажа в анимационном кино |
Применять принципы биомеханики при постановке объектов и персонажей | |
Производить предварительное тестирование персонажей и объектов, используемых при сборке анимационных сцен на предмет их соответствия основным техническим критериям производственного процесса | |
Определять действия анимационного персонажа, его движение в динамике по заданному хронометражу | |
Необходимые знания |
Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино |
Технологии создания образа анимационного персонажа | |
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики | |
Основы компьютерной графики и графического рисунка | |
Основные принципы производства анимационного кино | |
Анатомия человека и животных | |
Другие характеристики |
- |
Наименование |
Создание предварительных ключевых поз и тайминга движений персонажей в |
Код |
В/03.5 |
Уровень (подуровень) |
5 |
соответствии с сюжетом анимационного кино |
квалификации |
| |||||||||
профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Распределение персонажей и объектов в виртуальном пространстве с учетом тайминга, сборка анимационных сцен |
Создание последовательной нарезки кадров в анимационном кино | |
Приемка собранных сцен, выдача комментариев, передача принятого материала на утверждение режиссеру анимационного кино | |
Обмен производственным материалом с подразделениями препродакшена, модслинга, ригинга и анимации | |
Решение художественных и технических задач по оптимизации производственного процесса определения основных поз и характеристик движения персонажа в соответствии с сюжетом анимационного кино | |
Добавление в сцену финальных моделей всех объектов и окружения персонажа анимационного кино | |
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для сборки трехмерных сцен и постановки виртуальных камер анимационного кино |
Читать и понимать техническую документацию, применяемую при создании анимационного кино | |
Сохранять и адаптировать заданные раскадровкой композицию и ракурс камеры в трехмерной сцене | |
Применять основные техники и принципы видеомонтажа | |
Применять принципы биомеханики при постановке объектов и персонажей | |
Определять тайминг (хронометраж) и задавать ключевые движения персонажей и объектов в соответствии с раскадровкой или аниматиком | |
Необходимые знания |
Пршраммное обеспечение для сборки сцен и постановки виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино |
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики | |
Основы компьютерной графики | |
Основные принципы видеомонтажа | |
Основы анимации и мультипликации | |
Основы построения композиции кадра | |
Технические принципы работы кинокамеры | |
Основы анатомии и биомеханики | |
Особенности и взаимосвязь этапов произволе гва анимационного кино | |
Нормы этики делового общения | |
Другие характеристики |
Наименование |
|
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код |
Регистрационный | |||
оригинала |
номер профессионального | |||
стандарта |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
Не менее двух лет в области съемок анимационного кино |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование -программы повышения квалификации по профилю деятельности Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Возможные |
Оператор виртуальной камеры |
наименования должностей, профессий |
Камсрамен |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или 1 специальности |
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС |
. |
Художник-аниматор |
- |
Художник-скульптор | |
ОКГ1ДТР |
27438 |
Художник компьютерной графики |
27454 |
Художник-мультипликатор | |
Гоксо |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.3.1. Трудовая функция | |||||||||||
|