Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

63 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте России 17 сентября 2020 г. № 59924

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку осуществления государственного надзора

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росреестра (территориального органа) и его должностных лиц

 
Дата введения28.09.2020
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

10.04.2020УтвержденФедеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографииП/0111
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 17.09.2020. Номер опубликования: 0001202009170025
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ -ГРОГ:РЕ ЕС ГР)-


т


ПРИ



МИННШРСТВМваШИ РОССИЙСКОЙ ФШИПИИ


А ;///


ЗАРЕГИСТРИРОВАНО


Регистрационный Si


Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

В соответствии с пунктом 2 статьи 2, пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2014, № 42, ст. 5615; 2018, № 32, ст. 5109), статьей 30.5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2016, № 1, ст. 72), пунктом 1, подпунктом 5.1.5(2) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3052; 2016, № 17, ст. 2409; 2020, № 7, ст. 855), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении

административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050), абзацем шестым пункта 2 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1202 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6709; 2016, № 17, ст. 2409), пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 688 «Об осуществлении государственного надзора за деятельностью национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 30, ст. 4925) приказываю:

Руководитель

Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

О.А. Скуфинский

6)    привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

7)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (территориального органа), повлекшие за собой нарушение прав саморегулируемой организации. Национального объединения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Руководитель саморегулируемой организации, Национального объединения (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки обязан:

1)    обеспечить доступ должностных лиц Росреестра (территориального органа) на территорию, в административные здания и служебные помещения саморегулируемой организации, Национального объединения в течение рабочего дня;

2)    присутствовать лично при проведении проверки саморегулируемой организации, Национального объединения;

3)    обеспечить    предоставление    должностным    лицам    Росреестра

(территориального органа) документов, справок и иной информации, их копий, в том числе на электронных носителях, необходимых для проведения проверки, в установленные в запросе сроки;

4)    обеспечить    предоставление    должностным    лицам    Росреестра

(территориального органа) технических средств, необходимых для проведения проверки, в установленные в запросе сроки;

5)    обеспечить    предоставление    должностным    лицам    Росреестра

(территориального органа) журнала учета проверок (при наличии), соответствующего установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»1 2 типовой форме.

Описание результата осуществления государственного надзора

11.    Результатом государственного надзора является установление наличия либо отсутствия нарушений саморегулируемой организацией, Национальным объединением обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12.    Юридическим фактом завершения проведения проверки является составление акта проверки либо акта о невозможности проведения проверки.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых

для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки

13.    К документам и (или) информации, истребуемым в ходе осуществления государственного надзора у саморегулируемой организации, относятся:

1)    учредительные документы саморегулируемой организации;

2)    стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров, разработанные и утвержденные саморегулируемой организацией;

3)    документы, регламентирующие деятельность органов управления, специализированных органов, методического органа саморегулируемой организации;

4)    документы, подтверждающие создание установленных Законом о кадастровой деятельности органов управления, специализированных органов, методического органа саморегулируемой организации, их количественный и персональный составы;

5)    документы, которыми утверждены решения, принимаемые органами управления саморегулируемой организации, специализированными органами;

6)    документы, которыми установлены размеры членских взносов и порядок их уплаты;

7)    реестр членов саморегулируемой организации, а также документы, подтверждающие соблюдение порядка ведения такого реестра;

8)    документы, подтверждающие соответствие членов саморегулируемой организации обязательным условиям членства в саморегулируемой организации, установленным частью 13 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности;

9)    документы, подтверждающие соблюдение предусмотренных статьей 29.2 Закона о кадастровой деятельности требований об обязательном страховании гражданской ответственности членов саморегулируемой организации;

10)    документы, подтверждающие осуществление саморегулируемой организацией контроля за профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими обязательных требований, установленных Законом о кадастровой деятельности, иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами в области кадастровых отношений, стандартами осуществления кадастровой деятельности и правилами профессиональной этики кадастровых инженеров, а также применения мер дисциплинарного воздействия;

11)    документы, подтверждающие соблюдение порядка рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о нарушении ее членами требований, установленных Законом о кадастровой деятельности, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами

Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартами и правилами саморегулируемой организации, а также условий членства в саморегулируемой организации;

12)    документы и информация, подтверждающие обеспечение информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов;

13)    документы и информация по осуществлению мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, установленных уставом, стандартами осуществления кадастровой деятельности и правилами профессиональной этики кадастровых инженеров;

14)    документы и информация, касающиеся выполнения саморегулируемой организацией функций по представлению законных интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также по организации информационного и методического обеспечения своих членов;

15)    документы и информация по выполнению предписаний, выданных саморегулируемой организации;

16)    документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, а также касающиеся исполнения саморегулируемой организацией обязанностей, установленных для саморегулируемой организации Законом о кадастровой деятельности, Законом о саморегулируемых организациях.

14. К документам и (или) информации, истребуемым в ходе осуществления государственного надзора у Национального объединения, относятся:

1)    учредительные документы Национального объединения;

2)    документы, регламентирующие деятельность органов управления Национального объединения;

3)    документы, которыми утверждены решения, принимаемые органами управления Национального объединения;

4)    документы, подтверждающие исполнение Национальным объединением обязанностей, установленных частью 6 статьи 30.3 Закона о кадастровой деятельности;

5)    реестр членов Национального объединения, а также документы подтверждающие порядок его формирования;

6)    документы и информация по выполнению предписаний, выданных Национальному объединению;

7)    документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, а также касающиеся исполнения Национальным объединением обязанностей, установленных для Национального объединения Законом о кадастровой деятельности. Законом о саморегулируемых организациях.

15.    Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

II. Требования к порядку осуществления государственного надзора Порядок информирования об исполнении функции

16.    Информация об исполнении функции размещается на едином портале, на официальном сайте Росреестра, содержащем блоки региональной информации территориальных органов, на информационных стендах в Росреестре (территориальном органе), а также предоставляется по телефонам ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

17.    На едином портале размещаются:

1)    место нахождения, почтовый адрес, адрес официального сайта, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы Росреестра (территориального органа), структурного подразделения Росреестра (территориального органа), ответственного за исполнение функции, график (режим) работы Росреестра (территориального органа);

2)    исчерпывающий перечень документов, необходимых для осуществления государственного надзора;

3)    перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);

4)    информация о сроках исполнения функции;

5)    информация о результатах исполнения функции;

6)    информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Росреестра (территориального органа).

18. На официальном сайте размещаются:

1)    место нахождения, почтовый адрес, адрес официального сайта, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы Росреестра (территориального органа), структурного подразделения Росреестра (территориального органа), ответственного за исполнение функции, график (режим) работы Росреестра (территориального органа);

2)    план проведения проверок саморегулируемых организаций, Национального объединения на текущий календарный период;

3)    Регламент;

4)    нормативные правовые акты, регулирующие исполнение функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);

5)    порядок и способы получения разъяснений по порядку исполнения функции;

6)    информация о сроках исполнения функции;

7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Росреестра (территориального органа).

19.    Информация, размещенная на едином портале, официальном сайте, относительно порядка и сроков исполнения функции на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о порядке и сроках исполнения функции осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

20.    На информационных стендах в Росреестре (территориальном органе) размещаются:

1)    полное наименование органа, исполняющего функцию, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы Росреестра (территориального органа), наименование структурного подразделения Росреестра (территориального органа), ответственного за исполнение функции, график (режим) работы Росреестра (территориального органа), сведения о руководителе, номер его телефона и кабинета;

2)    адрес официального сайта, адрес официального сайта в сети «Интернет» вышестоящего органа, осуществляющего контроль за деятельностью Росреестра;

3)    информация о сроках исполнения функции;

4)    порядок и способы получения разъяснений по порядку исполнения функции;

5)    порядок записи на личный прием к должностным лицам Росреестра (территориального органа);

6) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Росреестра (территориального органа).

21.    Разъяснения по вопросам осуществления государственного надзора предоставляются должностными лицами Росреестра (территориального органа), а также иными сотрудниками Росреестра (территориального органа) (далее также - сотрудники), по телефону, на личном приеме или письменно почтовым отправлением либо в электронном виде по адресу, указанному заявителем.

В ответе на устные обращения (по телефону) сотрудник информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии), должности, отвечает на интересующие заявителя вопросы.

При необходимости сотрудник, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на сотрудника, который обладает необходимой компетенцией для ответа на поставленные вопросы.

Срок осуществления государственного надзора

22.    Срок проведения проверки (плановой либо внеплановой), то есть продолжительность времени между датой начала и датой окончания проверки, не может превышать двадцати рабочих дней.

23.    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение плановой выездной проверки, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем Росреестра, но не более чем на двадцать рабочих дней.

111. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

24.    Исполнение функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)    проведение проверки саморегулируемой организации. Национального объединения;

2)    проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией. Национальным объединением;

3)    принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений обязательных требований в деятельности саморегулируемой организации, Национального объединения.

Проведение проверки саморегулируемой организации. Национального объединения

25.    Основаниями для начала административной процедуры являются:

1)    ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Росреестра;

2)    непоступление от саморегулируемой организации. Национального

объединения в срок, установленный предписанием об устранении выявленных нарушений,    документов    (сведений),    подтверждающих    исполнение

саморегулируемой организацией, Национальным объединением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

3)    приказ Росреестра (территориального органа), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4)    поступление в Росреестр (территориальный орган) обращения или

жалобы на действия    (бездействие)    саморегулируемой    организации.

Национального объединения, нарушающие обязательные требования, а также

имеющиеся в документах саморегулируемой организации, Национального объединения, представленных в Росреестр, несоответствия таким требованиям;

5) мотивированное представление должностного лица Росреестра, подготовленное на основании анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением.

26.    Административная процедура по проведению проверки саморегулируемой организации. Национального объединения включает следующие административные действия:

1)    организация проверки саморегулируемой организации, Национального объединения;

2)    проведение проверки саморегулируемой организации, Национального объединения;

3)    оформление результатов проверки саморегулируемой организации, Национального объединения.

27.    Содержанием административного действия по организации проверки саморегулируемой организации, Национального объединения является установление основания для проведения проверки, запрос и изучение материалов и информации, необходимых для принятия решения о проведении проверки, издание приказа о проведении проверки, подготовка и направление саморегулируемой организации. Национальному объединению уведомления о проведении проверки.

28.    Ответственным за выполнение административного действия по организации проверки является должностное лицо структурного подразделения Росреестра (территориального органа), ответственного за исполнение функции (далее также - уполномоченное должностное лицо Росреестра (территориального органа).

29.    Приостановление осуществления государственного надзора законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

УТВЕРЖДЕН приказом Росреестра ,

от«

10 » jfl/kj# 2020 г. гьщОМ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра н картографии государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

I. Общие положения

1.    Административный регламент осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - саморегулируемые организации), национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - Национальное объединение), а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа государственного надзора и их должностными лицами, между органом государственного надзора и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении государственного надзора.

Наименование государственной функции

2.    Функцией, регулируемой Регламентом, является осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций,

30.    При наличии основания, предусмотренного подпунктом 1 пункта 25 Регламента, уполномоченное должностное лицо Росреестра (территориального органа) подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки, а при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 25 Регламента, - о проведении внеплановой проверки.

31.    Проверка саморегулируемой организации, Национального объединения различаются по виду (плановая или внеплановая) и по форме (документарная или выездная).

Выездной является проверка по месту нахождения саморегулируемой организации. Национального объединения.

Документарной является проверка без выезда по месту нахождения саморегулируемой организации и Национального объединения.

Форма проведения проверки определяется руководителем (заместителем руководителя) Росреестра (территориального органа) или лицом, его замещающим, с учетом требований части 1 статьи 11, части 1 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ и указывается в приказе о проведении проверки.

32.    При отсутствии в поступивших в Росреестр (территориальный орган) обращении или жалобе достоверных и (или) достаточных данных о нарушении саморегулируемой организацией, Национальным объединением обязательных требований уполномоченными должностными лицами Росреестра (территориального органа) может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов у физических и юридических лиц, направивших обращение или жалобу, представивших информацию, проводится рассмотрение документов саморегулируемой организации, Национального объединения, имеющихся в распоряжении Росреестра (территориального органа), при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением

Национального объединения (далее соответственно государственный надзор).

функция,

Наименование органа, осуществляющего государственный надзор

3.    Государственный надзор осуществляется Федеральной службой

государственной    регистрации, кадастра и    картографии (Росреестр)

и ее территориальными органами.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора

4.    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rosreestr.ru) (далее соответственно - официальный сайт, сеть «Интернет»), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал).

Предмет государственного надзора

5.    Предметом государственного надзора является соблюдение саморегулируемыми организациями, Национальным объединением требований Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»3 (далее - Закон о кадастровой деятельности), Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»(далее - Закон о саморегулируемых организациях), других федеральных

законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования и регулирующих деятельность саморегулируемых организаций и Национального объединения (далее - обязательные требования).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

6.    При осуществлении государственного надзора должностные лица Росреестра (территориального органа) имеют право:

1)    запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от саморегулируемой организации, Национального объединения информацию и документы по вопросам, связанным с предметом проверки;

2)    беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Росреестра (территориального органа) о назначении проверки посещать здания и помещения, используемые саморегулируемой организацией, Национальным объединением при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по государственному надзору;

3)    использовать необходимые для проведения проверки организационнотехнические средства (в том числе компьютеры, электронные носители информации, калькуляторы, копировальные аппараты, сканеры, телефоны);

4)    осуществлять копирование документов, непосредственно связанных с предметом и целями проверки;

5)    привлекать к проведению проверок экспертов, не являющихся работниками Росреестра (территориального органа), и (или) экспертные организации.

7.    При осуществлении государственного надзора должностные лица Росреестра (территориального органа) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия

по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемой организации. Национального объединения, проверка которых проводится;

3)    проводить проверку на основании приказа Росреестра (территориального органа), копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры, в случае если проведение проверки подлежало согласованию с органами прокуратуры в соответствии с гребованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»5 (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

4)    проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Росреестра (территориального органа) о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки, в случае если проведение проверки подлежало согласованию с органами прокурагуры в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ;

5)    предоставлять руководителю саморегулируемой организации. Национального объединения (иному уполномоченному лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6)    истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов,

органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р6 (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

7)    знакомить руководителя саморегулируемой организации. Национального объединения (иное уполномоченное лицо) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также с результатами проверки;

8)    учитывать при определении мер, применяемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов саморегулируемой организации. Национального объединения;

9)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании саморегулируемой организацией, Национальным объединением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10)    соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11)    ознакомить руководителя саморегулируемой организации, Национального объединения (иного уполномоченного лица) с положениями Регламента перед началом проведения выездной проверки по его просьбе;

12)    осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у саморегулируемой организации. Национального объединения;

13)    проверять выполнение только тех требований законодательства Российской Федерации, государственный надзор за соблюдением которых

отнесен к компетенции Росреестра (территориального органа) законодательством Российской Федерации;

14)    в случае выявления нарушений саморегулируемой организацией, Национальным объединением нормативных правовых актов Российской Федерации, государственный надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Росреестра (территориального органа), о выявленных нарушениях с приложением документов, свидетельствующих о них, незамедлительно сообщать в соответствующий уполномоченный орган;

15)    составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях или передавать их на рассмотрение суда в соответствии со своими полномочиями;

16)    выдавать саморегулируемой организации, Национальному объединению предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по основаниям, предусмотренным федеральными законами;

17)    обращаться в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации. Национального объединения из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров по основаниям, предусмотренным федеральными законами;

8. При осуществлении государственного надзора должностные лица Росреестра (территориального органа) не вправе:

1)    проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2)    требовать от саморегулируемой организации. Национального объединения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3)    препятствовать руководителю саморегулируемой организации, Национального объединения (иному уполномоченному лицу) присутствовать

при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4)    требовать    от саморегулируемой    организации, Национального

объединения представления документов и (или) информации, включая разрешительные    документы, имеющиеся в    распоряжении    иных

государственных органов, органов местного    самоуправления    либо

подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

5)    проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

6)    требовать    представления документов, информации, если они

не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

7)    требовать    от саморегулируемой    организации. Национального

объединения представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

8)    осуществлять    выездную проверку    в случае отсутствия при

ее проведении руководителя саморегулируемой организации. Национального объединения, иного уполномоченного лица, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ;

9)    препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности саморегулируемой организации. Национального объединения;

10)    изымать оригиналы документов;

11)    распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12)    превышать установленные сроки проведения проверки;

13)    проводить мероприятия по государственному надзору за счет саморегулируемых организаций. Национального объединения.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору

9. Руководитель саморегулируемой организации, Национального объединения (иное уполномоченное лицо), в отношении которых исполняется функция, имеет право:

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)    получать от должностных лиц Росреестра (территориального органа) информацию, которая относится к предмету и целям проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3)    знакомиться с документами и (или) информацией, полученными

должностными лицами Росреестра (территориального органа) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, органам    местного

самоуправления организаций, в распоряжении которых    находятся

эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

4)    представлять по собственной инициативе в    Росреестр

(территориальный орган) документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо    подведомственных государственным    органам

или органам местного самоуправления организаций и    включены

в межведомственный перечень;

5)    знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росреестра (территориального органа);

1

   Зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный Ms 13915. с изменениями, внесенными приказами М пижоном развития России от 24 мая 2010 г. Ms 199 (зарегистрирован Минюстом России

2

   июля 2010 г., регистрационный № 17702), от 30 сентября 2011г. Ms 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011г., регистрационный №22264), от 30 сентября 2016 г. № 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный № 44118).

3

   Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 31. ст. 4017; 2019, № 31, ст. 4426.

4

   Собрание законодательства Российской Федерации. 2007, № 49, ст. 6076; 2018, Jfe 32, ст. 5133.

5

5 Собрание законодательства Российской Федерации. 2008, № 52, ст. 6249; 2020. № 14, ст. 2028.

6

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647; 2019, № 41, ст. 5737.