Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

26 страниц

Купить НД 2-030101-031 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев и применяется при освидетельствовании судов и судового оборудования, а также при рассмотрении проектной документации и документации на суда в постройке и эксплуатации на соответствие требованиям Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах

 Скачать PDF

Оглавление

Часть I. Общие положения

     1 Область применения

     2 Определения

Часть II. Технические требования

     1 Положения по техническому наблюдению

     1.1 Техническая и эксплуатационная документация

     1.2 Освидетельствования с целью выдачи, подтверждения и возобновления Свидетельства судна полярного плавания

     1.3 Оценка условий эксплуатации

     2 Наставление по эксплуатации в полярных водах

     3 Конструкция судна

     4 Остойчивость и деление на отсеки

     5 Водонепроницаемость и непроницаемость при воздействии моря

     6 Механические установки

     7 Противопожарная защита

     8 Спасательные средства

     9 Безопасность мореплавания

     10 Связь

     11 Меры по предотвращению загрязнения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26

РУКОВОДСТВО

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ДЛЯ СУДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПОЛЯРНЫХ ВОДАХ (ПОЛЯРНОГО КОДЕКСА)

НД№ 2-030101-031

Санкт-Петербург

2020

Руководство по применению положении Международного кодекса для судов. эксштузшруюпя1хся в полярных водах (Полярного кодекса) утверждено в соответствт! с действуюиртм положением и вступает в силу с 15 октября 2020 юда, если в тексте нс скатано иное.

Насюятцес 1\ководс1во сос1авлсно на основашш издания 2017 юда с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

I) Руководстве учтены 1пменсння. внесенные циркулярными письмами ЛаУа 315-22-1357ц и 315-22-1393ц.

С вступлением всалуданного 1Чководства теряе! силу 1\ководство неприменению иоложсштГт Между народного кодекса для судов, лксплуашрующихся в полярттых водах (Полярного кодекса) издания 2017 юда.

Руководство предназначено д.ы Ш1снскюрскою cociaea. экипажей судов и судовладельцев.

Руководство издается в электронном виде на русском и английском языках.

< Российский морской ретстр судоходства. 2020

11

1.3 ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

1.3.1    Эксплуатационные о|рлннчсння и соответствующие им меры безопасности определяются с учетом технических характеристик судна, планируемого района эксплуатации и условии окружающей среды:

.1 полярная рабочая температура (HIT): согласно темпераiypc испытании, использованной при назначении дополнительною знака WINTERIZATION, или, в случае его отсутствия, согласно минимальной расчетной температуре окружающего воздуха, указанной в спецификации:

.2 максимальное расчетное время спасания (согласно НЭ11В);

.3 ледовые условия (соыаено Классификационному свидетельству и Правилам к.тасспфикацшт и постройки морских судов1);

.4 температура (согласно ГТРТ д,тя судов, предназначенных д.тя эксплуатации в условиях низкой температуры воздуха, и согласно ОПТ, но не ниже - 10 °С, для остальных судов:

.5 высокие широты (сот.таено условиям выполнения требований в отношении навигационною оборудования д.тя совершения рейсов за пределы 80 градусов широты, а также способности судового оборудования обеспечивать связь с учетом ограничении функционирования систем связи в условиях высоких широт (см. 9.3.2.2.2, 10.3.1.1 и 10.3.1.4 части I-A Полярного кодекса), и с учетом ограничений для плавания в зимней сезонной зотте в полярных водах, если таковые указаны в Классификационном свидсчсмьствс судна и Правилах.

1.3.2    И дополнение к указанным в 1.3.1 судну могут быть определены и друтие эксплуатационные огрантртення. учитывающие конкретные условия эксплуатации судна, а также, если необходимо, условия примснстшя отдельных трсбовашгй части I-A Полярного кодекса, изложенные непосредственно в этих требованиях. Вышеуказанные ограничения могут включать, по меньшей мере, следующее:

.1 районы и периоды эксплуатации, в которых не возникает обледенение;

.2 эксплуатацию в условиях, нс предполагающих возможности высадки людей на лсд или берег при оставлении судна:

.3 районы и периоды эксплуатации, где световой день составляет 24 ч;

.4 эксплуатацию в качестве судна, не обеспечивающего ледовую проводку других судов или не участвующего в операциях ледовой проводки;

.5 другие ограничения, связанные с необходимостью применения мер для снижения рисков возникновения опасностей, выявленных при оценке условий эксплуатации судна в соответствии с 1.5.2 и 1.5.3 части I-A Полярного кодекса.

1J.3 Ограничения, определенные в соответствии с 1.3.1 и 1.3.2, указываются в НЭПВ (см. 2.2.2 части I-A Полярною кодекса).

'Далее Правила.

12

2 НАСТАВЛЕНИЕ НО ЭКСПЛУАТАЦИИ В ПОЛЯРНЫХ ВОДАХ

2.1    При оценке соответствия судна требованиям мапм 2 чает I-A Полярною кодекса проверка документации, представленном согласно 1.1.1, должна включаю проверку того, что в 1ППВ, как минимум, укатано следующее:

.1 ограничения, определенные д.тя данною судна в соответствии с 1.3;

.2 величины норм обледенения, включенные в Информации» об оеюйчнвоеш, а 1акже приведены меры контроля та обледенением и предотвращения превышения укатанных величин (см. 4.3.1.3 и 4.3.1.4 части 1-Л Полярного кодекса);

.3 средства, обеспечивающие предо!вращение или удаление льда и снега вокруг .иоков н дверей, а также, если применимо, средства предотвращения тамертанпя жидкости или ее чретмерной вяткостн в гидравлических приводах крышек люков или дверей (см. 5.3.1 и 5.3.2.1 части 1-Л Полярного кодекса);

.4 средства удаления льда и снега с мест доступа к системам и средствам пожарной бетопасноеш, с путей эвакуации, в местах сбора и посадки в спасательные средства, со спасательных шлюпок и илотов, с их спусковых устройств и путей доступа к ним или срсдава предо!вращения обледенения всего вышеуказанного и скопления снега (см. 7.2.1.4 и 8.3.1.1 части I-Л Полярного кодекса);

.5 альтернативные конструктрш, меры и устройства, если они одобрены и применены в соответствии с правилом XIV/4 COJIAC-74;

.6 процедуры (или сделана ссылка на докумешы, содержащие такие процедуры), под.1сжащнс выполнению ответственным персоналом при )Kcii;yaianmi судна в полярных водах (см. 2.2.3 — 2.2.6 и 2.3.3 — 2.3.6 части I-A Полярного кодекса).

2.2    При первоначальном освидетельствовании (см. 1.2.4.1) оценка соответавия судна требованиям ыавы 2 части I-A Полярною кодекса должна втсиочаюпро верку того, что ИЭПВ находится на борту судна и имеется подтверждение гого. что положения 2.1 выполнены. Если проверки, предусмотренные 2.1, не выполнены в полном объеме до начала освидетельствования, или после их проведения в ИЭПВ внесены изменения, то должно быть обеспечено выполнение таких проверок в соответствующем объеме непосредственно при освидетельствовании судна.

2.3    При ежегодном, промежуточном, периодическом и возобновляющем освндстсльавованиях (см. 1.2.4.2 — 1.2.4.5) оценка соответствия судна фсбованпям мавы 2 части 1-Л Полярного кодекса должна вк.иочаго под!вержденне тою, что ИЭПВ находится на борту судна, и ею проверку в отношении возможных изменений со времени последнего освидетельствования.

2.4    Изменения, вносимые в ИЭПВ после освидетельствования, подлежат проверке на соответствие требованиям мавы 2 части I-Л Полярного кодекса при ближайшем освидетельствовании для подтверждения или возобновления Свидетельства, а в случаях, указанных в 1.1.4. при соответствующем внеочередном освидетельствовании. Объем проверок устанавливается с учетом 2.1 и 2.2 в зависимости от характера внесенных в документацию изменений.

13

3 КОНСТРУКЦИЯ СУДИЛ

3.1 Оценка сошке и. тмя судна трсбоватитям главы 3 част I-A Полярною кодекса должна включать:

.1 проверку соответствия материалов корпусных конструкции, подверженных внешнему воздействию. полярной рабочей температуре, при которой предполагается эксплуатация судна. Материалы до.скны быть ссршфинированы Регистром или иной организацией, признанной Адмтпшетрацией. с учетом Правил классификации и постройки морских судов или унифит о трованных требований MART) к судам полярных классов (см. 3.3.1 части 1-Л Полярного кодекса). Суда, имеющие дополнше.тьный итак WTNTFRIZATION в символе класса. соответствуют указатшому трсбоватиио Полярною кодекса:

.2 на судах категортпт А проверку соответствия размеров связей злементов кпрпусттых конструкщтй судов унифицированным требованиям МАКО к судам полярных классов PC 1 — РС5. Размеры должны быть одобрены PemcipoM, Лдмииисфатртей или иной оргатлпаиией. npinHainioii Администрацией (см. 3.3.2.1 част I-A Полярного кодекса). Суда, соответствующие требованиям Правил к судам .тсдовых классов Агсб — Агс9 и КтЬгеакегб — 1сеЫч*акег9, соответствуют указатотому трсбоватиио Полярною кодекса:

.3 на судах категортпт П проверку соответствия размедюв связей злеметпов корпусных конструкцтпт судов унттфтяотрованным требоватптям МАКО к судам полярттых классов 14'6 — РС7. Размеры должны быть одобрены Регистром, Лдмштисфацией или иной организацией, признанной .Лдмтишс1рацисн (см. 3.3.2.2 части I-A Полярною кодекса). Суда, соответствующие требованиям Правил к судам ледовых классов Агс4 и Агс5 или судам балтттйских классов IA и ТА Super, соответствуют указанному трсбоватппо Поляртюго кодекса:

.4 на судах категории С, имеющих ледовые усиления, проверку соответствия размеров связен элементов корпусных конструкции судов требованиям Правил к судам ледовых классов Icel — ТсеЗ или судам балтийских классов ТВ — 1C. Размеры должны быть одобрены Регистром, Администрацией или иной организацией, признанной Администрацией (см. 3.3.2.3 чаепт I-A Полярного кодекса).

14

4 ОСТОЙЧИВОСТЬ 1! ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ

4.1    Оценка соответствия судна требованиям главы 4 части I-A Полярною кодекса должна включать:

.1 проверку налззчпя в Информации оо остойчивости случаев та грузки с учетом обледенения, соответствующих требованиям 2.4 части IV «Остойчивость» Правил (см. 4.3.1.1 части 1-Л Полярною кодекса);

.2 д.тя судов категорий А и В. построенных 1 января 2017 юла или после этой даты, проверку на.шчия в Информации об аварийной осюпчивос1и сведений о том, чю после получения повреждений, имеющих размеры, указанные в 4.3.2.2 части I-A Полярною кодекса, аварийная остойчивость соответствует кртериям. приведенным в правилах Н-1/7-2.2 и П-1 7-2.3 СОЛЛС-74 (см. 4.3.2 части I-A Полярного кодекса). Для судов, аварийная остойчивость которых соответствует документам, указанным в примечании к правилу 11-1/4.1 COJIAC-74, проверку на.шчия в Информации об авар!тйной остойчивости сведений о том, что после получения повреждений, имеющих размеры, указанные в 4.3.2.2 части I-Л Полярного кодекса, аварийная осюнчивосгь соответствует критериям, приведенным в указанных документах. Суда, соответствующие требованиям части V «Деление на отсеки» Правил к судам ледовых классов Агс7 — Агс9 и lcebreakor6 — lcebreakor9, соответствуют указанному' требованию Полярного кодекса.

4.2    Оценка соотвстсюня судна, эксплуашрующсгося в регионах и в периоды, когда возможно обледенение, требованиям главы 4 части I-A Полярною кодекса должна включаю:

.1 проверку того, ’по конструкция и оборудование судна обеспечивает эффективную защиту от обледенения (см. 4.3.1.2.1 «тасти I-A Полярного кодекса). Суда, имеющие дополшгтельный знак ANTI-1CF. в символе класса, соответствуют указанному требованию Полярного кодекез;

.2 проверку наличия на судне средств борьбы с облсдсззезизем (см. 4.3.1.2.2 чаеззз I-A Полярною кодекса). Средства борьбы с обледенением, соответству ющие требованиям 4.2.1.2 — 4.2.1.7 части XVII «Догюлнзпслызыс знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие консзрукп1взтмс и.из эксплуатационные особенности судна» Правил, соответствую! указанному зребовазпло Полярзюго кодекса.

15

5 ВОДОНЕПРОНИЦЛЕМОСТЬ II НЕПРОНИЦАЕМОСТЬ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ

МОРЯ

5.1.1 Оценка соответствия судна 1ребова!шям тлавы 5 части I-A Полярного кодекса должна включать проверку налтгчня средств, обеспечиваюпрсч предотвраще1ше или удаление льда н снега вокрм люков I! дверей (см. 5.3.1 части 1-Л Полярного кодекса).

5.2 При оценке соответствия судна, эксплуатирующегося при низких температурах, требова-ниям главы 5 части I-A Полярного кодекса проверка должна включать:

.1 в случае сс.ш крышки люков н.ш двери управляю!ся гидравлическим приводом, проверку наличия среде IB предо! вращения замерзания жидкости пли ее чрезмерной вязкое ш (см. 5.3.2.1 части 1-А Полярного кодекса). Суда, соответствующие требованиям 7.4.5.2 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна» Правил, соответавую! указанному требова!шю Полярного кодекса;

.2 проверку возможное!!! управления дверями, крышками тюков и средствами закрытия, непроницаемыми при воздействии моря, когорыс находятся вис пределов обитаемой среды и в которые требуется доступ при нахождении судна в морс, персоналом, одетым в теплую зимнюю одежду, включая толстые рукавицы (см. 5.3.2.2 части 1-А Полярного кодекса).

16

6 МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

6.1    Оценка соответствия судна фсбованиям главы 6 част I-A Полярною кодекса должна включать:

.1 проверку защиты механических установок п относящегося к ним оборудования от воздействия обледенения пили скопления снега, всасывания льда с забортной водой, замерзания н повышенной вязкое hi жидкостей. температуры забираемой забортной воды и всасывания cneia (см. 6.3.1.1 части I-A Полярного кодекса). Суда, соответствующие |ребованиям д.ы судов ледовых классов, указанным в 4.3.1.1. 4.3.1.2. 4.3.2.3 и 12.1.7 части VIII «Системы и трубопроводы» н 4.2.4.3 чает XVII «Дополнительные знаки епмво.ы класса н словесные характеристики. опреде.ииощне конструктивные или эксплуатационные особенносш судна» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;

.2 проверку подлержания вязкосш рабочих жидкостей в пределах, обеспечивающих paooiy механтмов (см. 6.3.1.2 часш I-A Полярного кодекса);

.3 проверку тою. что конструкция устройств подачи забор той воды обсснсчнвас! исключение всасывания льда либо присутствуют другие среде!ва. обеспечивающие их работоспособность (см. 6.3.1.3 части I-A Полярного кодекса). Суда, соотвстствуюишс требованиям 4.3.1.2 части VIII «Системы и трубопроводы» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса.

6.2    Оценка соответствия судна, эксплуатирующегося при низких температурах, фсбованиям главы 6 части I-A Полярною кодекса должна вюиочать:

.1 проверку того, что механические и электрические установки и оборудование, подверженное внешнему атмосферному воздейшвшо. способны функционировать при ПРТ (см. 6.3.2.1 части I-A Полярною кодекса). Механические и электрические установки н оборудование, подверженное внешнему атмосферному воздействию. соответствующие фсбованиям 7.6, 7.7, 7.10 и 7.11 части XVII «Дополнительные знаки символа класса н словесные характеристики, определяющие конеipyктпвныс или эксплуатационные особенносш судна» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;

.2 проверку наличия средств, обеспечивающих, чтобы температура поступающего в двигатели воздуха д.ы дв1 нате лей внутреннего сгорания, приводящих в движет те существенные механизмы, подлержнвалась в соответствии с критериями, предусмотренными изготовителем двигателя (см. 6.3.2.2 части I-A Полярною кодекса). СХда, cooiBciciayioimic фсбованиям 7.6.3 часш XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструк-тнвные или эксплуатационные особетшостн судна» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;

.3 проверку соответствия мл1срна.юв механизмов и фундаментов, подверженных внешнему воздействию, ПРТ. при которой предполагается эксплуатация судна. Материалы до.тжны быть сертифицированы Регистром или иной ортанпзацней. притканной Администрацией, с учетом унифицированных 1ребовлний МАКО к судам полярных классов. Суда, имеющие дополншелъный знак WINTERIZATION в символе класса, соответствуют указанному требованию Полярною кодекса.

6.3    Оценка соответс1вия судов категорий А. В или С, имеющих ледовые усиления, фебованиям главы 6 чаепт 1-Л Полярного кодекса должна включать:

.1 для судов категории А проверку соответствия размеров лопастей гребных вттнтов, линии валопровода, рулевого устройства н других высту пающих частей унифицированным фебованиям МАКО к судам полярных классов PC 1 — РС5 или другим стандартам, в которых предлагается эквивалентный уровень безопасности. Размеры должны быть одобрены PenicipoM. Администрацией или иной организацией, пригнанной Администрацией (см. 6.3.3.1 части I-A Полярного кодекса). Суда, соотвеютвующнс требованиям Правил к судам ледовых классов Агсб — Агс9 и Icebreaker6 — Icebreaker?), соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;

.2 для судов категории В проверку соответствия размеров лопастей гребных винтов, линии валопровода. рулевою устройства и других высту пающих частей унифицированным фсбованиям

17

MART) к судам полярных классов РС6 и РС7, или другим стандартам, в которых предлагается зквпвалектный уровень безопасности. Размеры должны быть одобрены Регистром. Администрацией или иной организацией, признанной Администрацией (см. 6.3.3.2 части 1-А Полярного кодекса). Суда, соо1встс1вук>щпе требованиям Правил к судам ледовых классов Агс4 и Агс5 или судам балтийских классов IA или IA Super, соответствую! указанному требованию Полярного кодекса;

.3 для судов категории С, имеющих ледовые усиления, проверку соответствия размеров лопастей гребных винюв. линии водопровода, рулевою устройства и других выступающих частей требованиям Правил к судам ледовых классов Icel — 1сеЗ или судам балтийских классов Ш — 1C. Размеры до.тжиы бьпь одобрены Регистром, .Удмпштс фацией и.ш иной организацией, признанной Адмшшсфацией (см. 6.3.3.3 части 1-А По.тяриого кодекса).

18

7 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

7.1    Оценка соответствия судна требованиям главы 7 част I-A Полярною кодекса должна включать:

.1 проверку того, что все компоненты систем и средств пожарной безопасности, открытые внешнему воздействию, должны бьпь защищены oi обледенения и скопления снега (см. 7.2.1.1 части I-A Полярною кодекса);

.2 проверку того, что системы и средства пожарной безопасности могут использоваться людьми. Оденами в громоздкое и стесняющее движения снаряжение для защиты от холода (см. 7.2.1.3 части I-A Полярного кодекса);

.3 проверку наличия средств удаления льда и снега с мест доступа к системам и средствам пожарной безопасности (см. 7.2.1.4 части I-A Полярного кодекса);

.4 проверку того, что отсе'птые и нагнетательные ваклумные клапаны в местах, открытых внешнему вогтействню, защищены от обледенения (см. 7.3.1.1 части I-A Полярного кодекса). Клапаны, соответствуюпщс требованиям 4.2.4.4 части XVII «Допо.иипельныс знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна» Правил, соответствуют указанному трсбоватппо Полярного кодекса;

.5 проверку того, «гто переносное радиооборудование двусторонней связи работоспособно при полярной рабочей температуре (см. 7.3.1.2 част I-A Полярного кодекса);

.6 проверку юю, чю пожарные насосы, включая аварийные пожарные насосы, насосы для создания водяного тумана и водораспылсния. расположены в отсеках, в которых поддерживается температура выше точки замерзания (см. 7.3.2.1 части I-A Полярного кодекса). Пожарные насосы, соответствующие требованиям 7.7.3.1 части XVII «Дополнтттельные знаки символа класса и словесные характеристики, онреде.тяющне конструктивные тын эксплуатационные особенности судна» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;

.7 проверку наличия возможности изолирования внешних участков пожарной магистрали и средств осушения таких участков (см. 7.3.2.2 части I-A Полярного кодекса). Пожарные магнетра.ш. соответствующие требованиям 4.2.4.4 части XVII ^Дополнительные знаки символа класса тт словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатантюнные особенности судна» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;

.8 проверку тою, чю снаряжение пожарного храниться в теплом месте на судне (см. 7.3.2.3 части I-A Полярного кодекса);

.9 проверку наличия возможности очистки приемных патрубков забортной воды стационарной системы пожаротушения от скопления .тьда в случае, если стационарные системы водяного пожаротушения растю.южсны в помещении, отдельном от помещения для основных пожарных насосов (см. 7.3.2.4 часттт 1-Л Полярного кодекса). Стацноиарные пожарные системы, соответствующие требованиям 3.2.3.6 часттт VI «Противопожарная защита» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса.

7.2    Оценка соответствия судна, предназначенного для эксплуатации при низких температурах, требованиям |лавы 7 чаелт I-A Полярного кодекса должна включать:

.1 проверку того, 'ло коттструктртя систем и средств пожарной бсзопаснослт обеспечивает возможность их использования it эффективность при ПРТ (см. 7.2.2.1 части I-A Полярного кодекса);

.2 проверку того, что переносттые и передвижные огнетушители расположены в местах, защищенных от температур замерзания. Огнетушители. расположенные в местах, подверженных температурам замерзатшя. должны фунтарюжтровать при ПРТ (см. 7.3.3.1 части 1-А Полярного

кодекса);

.3 проверку соответствия материалов противопожарных систем, открытых внешнему воздействию. ПРТ. при которой предполагается эксплуатация судна. Материалы должны быть сертифицированы Регистром или иной организацией, признанной Администрацией, с учетом

19

унпф|П(прова1шого требования МАКО S6 или унифицированных требований МАКО к сулам полярных классов (см. 7.3.3.2 части I-A Полярного кодекса). Суда, имеющие дополншельный знак WINTERIZATION в символе класса, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса.

20

8 СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

8.1 Оценка соотвстивня судна фсбованням главы 8 част I-A Полярною кодекса должна включать:

.1 для судов, подверженных обледенению, проверку наличия средств для удаления льда и снега на путях выхода наружу, в местах сбора и посадки в спасательные среди ва. со спасательных шлюпок н плоюв. их спусковых устройств и путей доступа к спасательным шлюпкам н плотам плн средств для пре дот вращения обледенения всего вышеуказанною или скопления снега (см. 8.3.1.1 части 1-Л Полярного кодекса). Суда. соотвс1С1вующпе ipcooBaiuuo 4.2.3.2 части XVII «Допо.ши-тельные знаки символа класса н словесные характеристики, опрсдсмяющнс конструкшвиыс или эксплуатанионные особснносп! судна» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;

.2 на судах, построенных 1 января 2017 года или после этой даты, проверку тою. что открытые внешнему воздействию пути выхода наружу устроены таким образом, чтобы не препятствовать прохождению люден, одетых в одежду в cootbcicibiiii с полярными условиями (см. 8.3.1.2 части I-A Полярною кодекса);

.3 на судах, предназначенных для эксплуатации при низких температурах, проверку тою. чю устройства посадки в спасательные средства учитывают возможность того, что на людях может бы1ь надета дополнительная полярная одежда (см. 8.3.1.3 части 1-Д Полярного кодекса);

.4 проверку того, что на судне имеются среди ва для безопасной звакуанин людей, включая безопасное развертывание средств выживания при эксплуатации в покрытых льдом водах или непосредственно на льду (см. 8.3.2.1 части I-A Полярною кодекса);

.5 проверку того, что спасательные средства, требуемые Полярным кодексом, которым необходим источник энерпш. могут работать независимо от основною судовою источника энергии (см. 8.3.2.2 части I-A Полярного кодекса);

.6 на пассажирских судах проверку наличия гидрокостюма или теплозащитного средства для каждою человека на oopiy (см. 8.3.3.1.1 части I-A Полярного кодекса). Суда, соответствующие 3.2.4.1 части II «Отасателытые средства» Правил по оборудованию морских судов, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;

.7 проверку того, что все гидрокостюмы изготовлены из материала, обладающего 1С11Л01гми1яц|юш1ымм свойствами (ем. 8.33.1.2 част I-A Полярного кодекса). Суда, соотвстствующис требованию 7.9.2.1.14 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуа!анионные oco6ei0iocm судна» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса:

.8 на судах, используемых в условиях продолжительных периодов темноты, проверку наличия на каждой спасательной шлюпке прожектора для обнару жения льдов, пригодного для дшпелыюй работы (см. 8.3.3.2 части I-A Полярною кодекса);

.9 проверку тою, что на судне установлены спасательные шлюпки только частично закрытого типа или полностью закрытого типа (см. 8.3.3.3.1 части I-A Полярною кодекса). Суда, соответивующие требованию 4.2.3.10 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяюпще конструктивные или эксплуатационные особенности судна» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;

.10 проверку налтгшя на судне ресурсов по выживанию как для индивидуальных (индивидуальное снаряжение для выживания), так н для общих (групповое снаряжение для выживания) потребностей, требуемых 8.3.3.3.2 част I-A Полярною кодекса с учетом 9.1 и 9.2 части ИЗ Полярною кодекса. Суда, соответствуют! о те требованию 7.9.6.1 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие коиируктивные или эксплуатационные особснноии судна» Правил, соответствуют указанному ipcooBaiuuo Полярного кодекса;

.11 если предполагается возможность оставления судна и высадки на лсд или берег, проверку соответствия снабжения и оборудования требованиям 8.3.3.3.3 части I-A Полярного кодекса. Суда,

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ (изменения сугубо редакционного характера в Перечень не включаются)

Изменяемые

пункты 1 лавы раздел ы

Инфсршимя но 1имса1снпям

Ч» и дата циркулярною имеет, которым внесены изменения

Дата BciyiLiciiMa в силу

Чисть 1, п)мкг 1.2

Уточнены ссылки на друтме пункты настоящею 1>укооодства. Полярный кодекс и СОЛАС-74

15.10.2020

Часть 1, пункт 1J

Уточнены ссылки на лрутне пункты настоящею Руководства и Полярный миске. добавлены ссылки на Руководство по техническому пабiюлению я судами в эксплуатации

15.10.2020

Часть 1. пункт 1.4

Уточнены ссылки на другие пункты настоящею Руководства н Но тарный миске, добавлены ссылки на Ру коко,к гео по техническому наблюдению та судами и эксплуатации

15.10 2020

Часть 1, пункт 1.5

Нкедси моими пункт; содержащий требования к порядку п|нже.|смня осжмлетсльствомимпм

15.10.2020

Часть 1. пункт 2.1

Уточнены ссылки на лрутне пункты настоящею Руководства; уточнены определенна «Полярный кодекс» и «Среднесуточная и налои температура»

15.10.2020

Часть 11. uyitKi 1.1.1

Уточнены требования к объему документации, прсдстжяясмой в Регистр

15.10.2020

Часть II. пункт 1.1.2

Введем новый иункт. со.кршшнй ц>сбокамня к ус. нитям проке; 1СНИЯ nqavoHifta.it.noTo оскачете-тьслнкаипа ты |«|ультатам рассмотрен та документации

15.10.2020

Часть II. пу нкт 1.1.3

Введен новый пуны, со.крязтший требования к ус. тоннам проведения пцтаонаталмюго осиндстельсттяинни но результатам рассмотрения документации

15.10.2020

Часть 11. пункт 1.1.4

Введен новый пункт. Ссмержащмй требования к применению положений 1.1.1 — 1.1.3 при nq>eo6o|iy7|OHaHiiii и \io,iq»ni отцин судна, я также к скати с итмснеинсм ранее установленных судну эксплуатационных офянмсиий

15.102020

Часть II. пункт 1.2.1

Уточнено макание формы документа (тип. ют .г» русскоязычной версии Руководства)

-

15.10.2020

Часть II. пункт 1.2.7

Уточнены ссылки на пункты Руконодспта по лсхничсс*х>му unfit некими.1 а судами и эксплуатации, касающиеся осжщетелкствоваиия

15.10.2020

Часть 11. пупы 1.2 8

Уточнено нажннме формы документа (тснько дот руеекчЯЗЫЧНОП Kqiont 1>уко«одс'1ти)

-

15.10.2020

Часть II. пункт 1.3.1

Уточнены условия отслоения офянттчений

-

15.10.2020

Часть II. пункт 1.3.2

Нкедси новый пункт, co.iqraaianfl требования к ммммемию судну друттсх иуимичемий но эксплуатации и иеобМЯЮЮСТИ к несения всех ограничении в НЭПВ

15.10.2020

Часть II. пункт 1.33

Введен новый пункт; содержащий любования к на лишению судну друтих игрими'тсмий тю эксплуатации и необхсдичюстн внесения всех отрамичемнй в НЭ1 IB

IS.10.2020

Часть II. иункт 2.1

Уточнены условия проверки НЭПВ

15.10.2020

Часть II. пункт 2.2

Введен новый пункт; содержаитий требования к проверке НЭПВ при ратных видах осинлстсльстао-ватшй и при внесении inMcncioin в НЭПВ

15.10.2020

21

соответствующие требованиям 7.9.2.1, 7.9.6.1 м 7.9.6 4 части XVII «Дополшгтельные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна» Правил, соответствуют указанному трсбоватппо Полярного кодекса;

.12 проверку наличия на борту инструкции д.тя пассажиров по применению шиивндуалыюю снаряжения для выживатлтя и выполнению необходимых действий в случае чрезвычайной ситуации (см. 8.3.3.3.3.6 части I-A Полярного кодекса);

.13 проверку того, что члены экипажа имеют подютовку по приченентпо индивидуального и труштовою снаряжении для выживания (сч. 8.3.3.3.3.7 части I-A Полярною кодекса);

.14 проверку наличия авартптных рационов питания, достаточных для максимального расчетною времени спасания (ем. 8.3.3.4 части I-A Полярного кодекса). Суда, соответствующие требованию 7.9.1.4 части XVII «Дополнительные зттактт символа класса н словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса.

Изменяемые

пункты г танкеразлел ы

Информация по исмеменням

.4» н дата циркулярного письма, которым внесены изменения

.Чага и ступ темни в силу

Часть И. пункт 2 3

Плед ем пооиП пункт сидержаиаий цокания к iqiueepi* НЭПВ три рктмых к них оевндетельсттижаммй и цнт внесении HiMCHCiuin в НЭПВ

15.10 2020

Чисть II. пункт 2.4

Введем новый пункт cunqiaananii т)>сб<мниня к нриксркс НЭПВ три риятых вилах иевндстельсттювимм» и ipn внесении 1ИМСНСННЙ в НЭПВ

15.10 2020

Чисть II. пункт 9.1

Уточнены т|тсбокаипи к проверке соответствия судка положениям Полярного телекса

-

13.10.2020

Чисть II. пункт 10.1

Уточнены требования к проверке соответствия судка пол олеинам ниш Полярного кодекса

-

13.10.2020

Часть И. пункт 10.2

Уточнены требования к проверке соответствия судка положениям птавы Полярного кодекса

-

15.10.2020

Чисть II. пункт 11.1

Уточнены требования к оформтсиити свидетельств, выдаваемых в соответствии с Приложениями I и II МАРПОЛ 73/78

15.10.2020

Часть И. пункт 113

Пункт ККЯОЧСК ну \К]аиия пунктов 11.4 — 11.7 и ссм ток на ни\ ia\ici*eici ни 11.3 11.6. соответствен ип

-

15.102020

Часть II. пуны 113.1 (перенумеровании» пуны 11.4.1)

Уточнены требовании к проверке кнссснии записей и Журится нефтя них операций. План чрс гоичаЛкьп мер но борьбе с xaipMJMCHHCM нефтью шп о Илам чрезвьмайнмх мер по борьбе с игрязнсиисм мора и в Руководство по эксплуатации системы САЗРИУС в соответствии с положеинями 11а.гарною кодекса

15.10.2020

Часть II. пункт 113.3 (перенумеровании» пункт 11.4.3)

Уточнена сскыка на часть XVIII «Дополнительные знаки сюео.н класса н словесные хч'акте}И1стккн.

ОТрСДиТЯЮШИС ЮТЛПруК 1ТИТНЫС ТС III ЖСТ11>а1<Ш1Ю1ШЫС

особенностн судки» Правит

15.10.2020

Часть II. пункт 113.5 (перенумеровании» пункт 11.4.3)

Уточнена терминологии (только для русскоятычиой вс|кии Руково.ктва)

15.10.2020

Часть И. пуны 11.4 (перенумерованный пункт 11.3)

Пункт переработан, утемнены требования к проверке соответствия судка положениям Полярного кодекса

15.10.2020

Часть II. пункт 113.1 (перенумерованный пункт 11.6.1)

Уточнена ссылка иа часть 11-Л Полярною кодекса

15.10.2020

Часть II. пункт 113.2 (перенумерованный пункт 11.6,2)

Уточнены требования к проверке наличия расчета HiiiciicHBiiuciii сброса необработанных сточных вод

15.10.2020

Часть II. пункт 11.6 (перенумеровании» пункт 11.7)

Пункт переработан, утитнены требования к оценке соответствия судна положениям Полярного кодекса

15.10 2020

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1    Руководство по применению положений Международною кодекса д.тя судов, эксплуаттфуюсщкся в по.тярных водах1 2, применяется при освтис1с.ти;1вованни судов и судового оборудовали, а также при paccMoipcHini проектной документалт и документации на суда в постройке и эксплуатации на cooiBciciBiic требованиям N 1ежд>этарод!юю кодекса для судов, жсплуатнруюпотхся в полярных водах3.

1.2    Треооватшя. указанные в разд. 1    10    части    II    «Технические требования» Руководства, а

также относящиеся к безопасности требования Введения и части I-Л Полярного кодекса применяются к судам, эксплуатирующимся в полярных водах и имеющим свидетельства в соответствии с главой I СОЛЛС-74 с поправками, как определено в правилах XIV/I и XIW2 COJIAC-74 с поправками.

Требования, укатанные в разд. 11 части II «Технические требования» Руководства, а также относящиеся к защите окружающей среды требования Введения и части Н-А Полярною кодекса применяются к судам, эксплуатирующимся в полярных водах, как определено, соответственно, в правиле 47 Приложения I, правиле 22 Приложетгня II, правиле 18 Приложения IV и правиле 14 Приложения V к МАРПОЛ 73 78.

При применении требовании частей I-A и П-А Полярною кодекса необходимо учитывать положения частей I-В и П-В Полярного кодекса.

1.3    Порядок освидетельствования на соответствие требованиям чаепт I-A Полярного кодекса тт выдачи Свидетельства судна полярного плавания установлен в 1.1 и 1.2 части II «Технические требования» настоящею Руководства, части III «Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, юдексамн, революциями и правилами по оборудованию морских судов» Руководства по техническому наблюдению та судами в эксплуатации, а также в главе 1 чаепт I-A Полярного кодекса.

1.4    Порядок проведения освидетельствований и выдачи свидетельств, предусмотренных МАРПОЛ 73/78 с поправками и подтверждающих соответствие требованиям Полярного кодекса, установлен в разд. 11 чаепт II «Технические требования» настоящею Руководства и части 111 «Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами, резолюциями и правилами по оборудованию морских судов» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации.

1.5    Освидетельствования, указанные в 1.3 и 1.4. могут быть выполнены Рсптстром только при наличии поручения Алмшшстрацин флата судна3 и по заявке судовладельца на возмездной основе.

6

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1 Для целен Руководства используются определения, указанные в данном пункте. Определения, используемые в разд. 1    10    части    II    «Технические    требования», но нс приведенные

в настоящем разделе, соответствуют определениям, указанным в СОЛ АС-74 с поправками. Определения, используемые в разд. 11 части 11 «Технические 1рсбовання». но нс приведенные в настоящем разделе, соответствуют определениям, указанным в статье 2 МАРПОЛ 73 78 с поправками и соответствующих приложениях к ней.

Полярный кодекс (Кодекс) — Международный кодекс для судов, -жсплуаптрующихся в но.тярных водах, принятый резо.иоцнямн MSC.385(94) п МЕРС.264(68) с поправками.

Судно категории А — ездно, спроектированное для эксплуатации в полярных водах по меньшей мерс в условиях однолетнего льда средней толщины с возможными включениями старого льда1.

Судно категории В — судно, не включенное в категорию А, которое спроектировано для эксплуатации в полярных водах но меньшей мерс в условиях тонкою однолетнего льда с возможными вк.1точеииячн старою лада.

Судно категории С — судно, спроектированное для эксплуатацтш в условиях отдельных льдин или в менее жестких ледовых условиях, чем тс, которые предусмотрены для категорий А и В.

Построенное судно — судно, киль которого заложен и.ти которое находится в подобной стащит постройки.

Подобная стадия постройки — стадия, на которой:

начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном: и

начата сборка этою судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 т тын 1 % расчетной массы магерна.та всех корпусных конструкций, смотря но тому, что меньше.

Однолетний лед — морской лсд, толщина которого составляет 0.3 — 2,0 м, просуществовавший не более одной зимы и развивающийся из молодою льда.

Лед материкового происхождения — плавучий лед, образовавпптйся на суше пли ледяном шельфе.

МАРПОЛ 73/78 — Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 юда, измененная Протоколом 1978 юда к ней, с поправками.

Однолетний лсд средней толщины — однолетний лсд толтциной 0,7 — 1,2 м.

Старый лсд — морской лед который подвергся таянию по крайней мере в течение од тою лета и типичная толщина которого составляет до 3 м тын более. Он иодразде.тяется на остаючный однолетни лсд, двухлетий лсд и многолетий лсд.

Отдельные льдины — большое судоходное водное пространство, на котором сплоченность морского льда состав.тяет менее 1 10. Лсд материковою происхождения отсутствует.

Тонкий однолетний лед — однолетний лед толщиной (ХЗ — 0,7 м.

Морской лсд — любая форма льда, встречающегося в морс н образовавшегося в результате замерзания морской воды.

СОЛ АС - 74 — Международная конвештия по охране человеческой жизни на морс 1974 года с поправками.

Операция проводки — любая операция, при которой движение судна осуществляется при участии сущи проводки.

Обитаемая среда — вентилируемая среда, защищающая от iiuioicpMiui.

Ледокол — любое судно, эксплуатационные характеристики которого могут включать функции проводки ттшт работы во льдах, а мощность и размеры которого hotbo.uioi ему предпринимать активные действия в покрытых льдом водах.

7

Ледовый класс — знак символа класса судна, присвоенный Российским морским регистром судоходства1, Администрацией или иной органтацней, пригнанной Администрацией, и означающий, что судно спроектировано для эксплуатации в условиях морского льда.

Максимальное расчетное время спасания —время, приияюе при проектировании оборудования и систем, обеспечивающих жизнеспособность. Данное время не должно приниматься менее 5 сут.

Механические установки — оборудование, механизмы и относящиеся к ним трубопроводы и кабели, необходимые Д1Я безопасной эксплуатации судна.

Среднесуточная нижняя температура (СИТ) —осрсднсннос значение нижней температуры суточною температурного диапазона за каждые сутки тола в течение как минимум 10 лет. Если отсутствуют данные за 10 .тст. может быть использован ттабор данных, приемлемый для Регистра тын Администрации.

Полярный класс (ПК) — ледовый к.тасс. присвоенный судну Регистром или иной оргатшзацпей, признанной Администрацией, ты основании унифицированных требований МАКО.

Полярная рабочая температура (IIР Т ) — температура установленная д.тя судна, предназначенною для жеплуатацтит в условиях ннжон температуры воздуха. ИРГ должна устанав-тиваться но меньшей мере на 10 °С ниже самой низкой СИТ д.тя предусмотренною сезона и района эксплуатации в полярных водах.

Судно, предназначенное для эксплуатации в условиях низкой температуры воздуха — судно, которое предназначено д;тя выполнения рейсов в районах или через районы, в которых самая низкая СИТ составляет ниже - 10 °С.

Танкеры — нефтяные 1знксры. как они определены в правиле II-1/2.22 СОЛАС-74, химовозы, как они определены в правиле II-1/3.19 СОЛАС-74, и тазовозы. как они определены в правиле VII 1.2 СОЛАС-74.

8

ЧАСТЬ II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1 ПОЛОЖЕНИЯ НО ТЕХНИЧЕС КОМУ НАБЛЮДЕНИЮ

1.1 ТНХННЧКСКЛЯ II JKClUyATALUIOIlllAM ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.1.1    До начала первоначальною освидетельствования в соответствии с 1.2 судов, тадельцу необходимо выполнить оценку соответствия судна применимым требованиям Полярного кодекса с учетом технических характеристик судна и предполагаемых условий эксплуатации и представить в подразделение Решстра. которое будет выполняю освидетельствование судна, комплект технической документацтти. позволяющей убедиться в том, 'тто требования часттт I-A Полярного кодекса приментпелыю к дантюму судну выполнены, и которая должна в обязательном порядке включать, но нс 01раничива1ься следующим:

.1 чертеж общею расположения судна и план танков;

.2 для судов, эксплуатирующихся в регионах и в периоды, когда возможно обледенение, в случае отсутствия в Информации об остойчнвоспт типовых случаев загрузки при обледенении — расчет остойчивости при обледенении в соответствии с 4.3.1 части I-A Полярною кодекса;

.3 для судов ледовою плавания категорий А и В. построенных 1 января 2017 года и после этой даты, в случае отсутствия в Информации об аварийной остойчивости сведений о соответствии требованиям 4.3.2 части I-A Полярною кодекса — расчет остойчивости в поврежденном состоянии;

.4 эксплуатационная документация:

.4.1 Наставление по эксплуатации в Полярных водах (НЭПВ);

.4.2 Информация об остойчивости.

По запросу Регистра может быть потребована дополнительная документация, содержащая подтверждение выполнения на судне требований части I-A Полярного кодекса.

1.1.2    Первоначальное освидетельствование судна может быть проведено, если документация,

представленная в соответствии с 1.1.1, содержит необходимый д.тя проведения освидетельствования объем сведений об эксплуатационных офанпчениях и соответствующих им мерах безопасности, определенных для данного судна в соответствии с 1.3 тт с учетом применимых к судну требований части I-A Полярного кодекса, а также положений разд. 2    10 настоящей час пт

Руководства.

1.1.3    При соблюдении условий, указанных в 1.1.2, Регистром направляется иисьмо-заключсннс с подтверждением возможности проведения освидетельствования судна для выдачи Свидетельства судна но.тярното плавания.

1.1.4    Положения 1.1.1    1.1.3    применяются    и    при    освидетельствованиях,    проводимых в связи с

переоборудованием или модернизацией судна, а также в связи с изменением ранее установленных судну эксплуатационных ограничений, если изменения, вносимые в конструкцию судна, его механизмы, системы, оборудование или в эксплуатационные ограничения, влияют на выполнение требоваттй части I-A Полярного кодекса.

9

1.2 (H BIUKTK IW ТВОКЛНИЯ с ЦК. IKK) ВЫДАЧИ, ПОДТВККЖДКНИЯ II ВОЗОБНОВЛЕНИЯ СИ 1ДЕТ Е.1ЬС Г НА ОДНА на 1ЯРНОГО ПЛАВАНИЯ

1.2.1    На каждое судно, к которому, в cootbctcibiui с правилом XIV 2 СОЛ АС-74 применяется масть I-A Полярного кодекса, должно быть выдано Свидетельство судна полярного плаватлтя(форма 2.1.29) совместно с Перемнем оборудования (форма 2.1.30).

1.2.2    Виды освидетельствований, которые проводят с целью 1юдтвсрждсния СООТВСТС1ВНЯ части I-A Полярного кодекса, следует рассмафива1ь как освидетельствования д,тя видами подтверждения возобновления свццсге.тьств сотласно СОЛАС-74. а завершение освидетельствований по СОЛАС-74 с положи ie льны ми результатами следует рассматривать в Ka'ieciee необходимою условия для выдачиподтверждения возобновления Свидетельства согласно Полярному кодексу.

1.2.3    В случае, если Свидетельство становится недействительным или недействительно в течение длительною времени, а другие свидетельства остаются действующими, д.тя возобновления Свидетельства требуется провести освидетельствование тех объектов, которые являются дополнительными к обьскта.м освидстсльс1Воваш1я сотласно СОЛАС-74. в объеме, установленном Рстистром с учетом указаний Администрации. В этом случае срок действия свидетельств согласно СОЛАС-74 нс должен меняться.

1.2.4    Установлены следующие виды освидетельствований с целью подтверждения соответствия Полярному кодексу:

Л первоначальное освидетельствование (первоначальное после постройки; первоначалыюс в эксплуатации) с целью подтверждения выполнения необходимого объема освидетельствования объектов, относящихся к части I-A Полярного кодекса, в объеме первоначальных освидетельствований для выдачи свидетельств о безопасности трутового судна по конструкции, оборудованию и снабжению, радиооборудованию или свидетельства о безопасности пассажирского судна;

.2 ежегодное освидетельствование с целью подтверждения выполнения необходимого объема освидетельствования объектов, относящихся к части I-A Полярного кодекса, в объеме периодического освидетельствования по радиооборудовлтпо и ежегодною освидетельствования по конструкции и оборудованию и снабжению грузовых судов:

.3 промежуточное освидетельствование (2-е или 3-е ежегодное освт|дсте.1ьствоватпте) с целью подтверждения выполнения необходимого объема освидетельствований объектов, относящихся к части I-A Полярною кодекса н входящих в объем про межу точною освидетельствования для подтверждения Свидетельства о безопасности трудового судна по конструкции;

.4 периодическое осиндстсльствоватше (2-е или 3-е ежегодное освидетельствование) с целью подтверждения выполнения необходимого объема освидетельствований объектов, относящихся к части I-A Полярною кодекса и входящих в объем периодическою освидетельствования для подтверждения Свидетельства о безопасности трудового судна по оборудованию и снабжению;

.5 возобновляющее освидетельствование с целью подтверждения выполнения необходимою объема освидетельствований объектов, относящихся к части I-A Полярного кодекса, в объеме освидетельствований для возобновления свттдетсльств о безопасности грузовою судна по конструкции, оборудованию и снабжению, радиооборудоватлпо и Свидетельства о безопасности пассажирского судна.

1.2.5    Подтверждение Свидетельства при ежегодном, промежуточном н периодическом освидетельствованиях имеет целью подтвердить завершение с положтпельнымн результатами объема освидстслылвоватлпт согласно 1.2.4.2 — 1.2.4.5.

1.2.6    Соотвсчсгвующис освидетельствования, относящиеся к выдаче свидетельств сотласио СОЛАС-74, включая дополнтельный объем освидетельствований для подтверждения соответствия Полярному кодексу, должны бьиь выттолнены. и соответствующие свидс1с.1ьс1ва согласно СОЛАС-74 до.1жиы быть выданы подтверждены до выдачи подтверждения Свндсгельегва.

'Далее — Свидетельства

10

1.2.7    При освидетельствованиях, укачанных в 1.2.4 и 1.2.6. необходимо также руководствоваться соответствующими положениями части III «Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами, рсчолюцпямн и Правилами по оборудованию морских судов» 1Чководства по техническому наблюдению та судами в жеплуатацшт.

1.2.8    Свидетельство с Перечнем оборудования выдастся Регистром после чавершення соответствующего освидетельствования (первоначального, вочобновляющето). подтверждающего соответствие судна требованиям Полярного кодекса, в дополнение к свидетельствам согласно СОЛАС-74. Результаты освидетельствования должны быть отражены в соответствующих отчетных документах PC.

1.2.9    Если д.тя судна категории С представ-тяетея подтверждение тою. что оно соответствует требованиям По.ирного кодекса бет какото-.шбо дооборудования тот конструктивных изменений, Свидетельство выдается на основании упомянутого подтверждения, а освидетельствование для подтверждения соответствия Полярному кодексу совмещается со следующим периодическим оевндет с.тьс т вованием.

1.2.10    Свидетельство подлежит ежегодному подтверждению по результатам освидетельствования судна Регистром в предписанном объеме. Результаты освидетельствования должны быть отражены в соответствующих отчетных документах PC.

1.2.11    Срок действия Свидетельства и даты послсдующттх освидетельствований должны быть гармотлпнроваттм с соответствующими свидетельствами согласно СОЛАС-74 в соответствии с положениями правила 1/14 СОЛАС-74.

1

'Далее — Руководство.

2

Далее    11опяриыП кодекс.

3

’Далее — Администрация

'Классификация иьдоьириияга сошасно 1Томснклагуре морских льдов Несмирной мстеоролсчичсской ергашгмшш

’Далее — Рептстр, PC.