Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

88 страниц

Купить Руководство — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В документе приведены порядок расчета вместимости аэровокзалов и его зон, порядок расчета площадей и строительных объемов, требования к проектированию инженерно-технического оборудования по водоснабжению и водоотведению, отоплению, вентиляции и кондиционирования воздуха, электроснабжению и электроосвещению.

 Скачать PDF

Руководство разработано в развитие Ведомственных норм технологического проектирования аэровокзалов аэропортов ВНТП 3-81.

Оглавление

1. Общие положения

2. Технологические и объемно-планировочные характеристики

3. Водоснабжение и водоотведение

4. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

5. Электроснабжение, электрооборудование и электроосвещение

Приложения

1. Перечень документов для проектирования аэровокзалов аэропортов

2. Значения показателей и коэффициентов, используемых при расчете площадей залов или зон аэровокзалов

3. Определение единовременной вместимости аэровокзала и ее распределение по зонам

4. Значения коэффициентов, используемых при расчете строительных объемов аэровокзалов

5. Теплопоступления от пассажиров и работников аэровокзала

6. Теплопоступления через прозрачные наружные ограждения за счет инсоляции и теплоотдачи

7. Расчетная температура воздуха и кратность воздухообмена помещениях аэровокзала

8.Освещенность помещений аэровокзала

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

10.12.1981УтвержденГПИ и НИИ ГА Аэропроект
РазработанГПИ и НИИ ГА Аэропроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Г осу дарственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

Руководство по проектированию аэровокзалов аэропортов

МОСКВА 1982

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэроцроект

РУКОВОДСТВО по цроектированию аэровокзалов аэропортов

Москва 1982

При уменьшении (увеличении) потока транзитных пассажиров, следующих с пересадкой с рейса на рейс, по сравнению с данными ВНТП 3-81 следует уменьшать (увеличивать) также площади некоторых помещений аэровокзала в соответствии с табл. 2.

Таблипа 2

Помещения

Удельная площадь, приходящаяся на одного транзитного пассажира, м2

Камера хранения багажа

0,60

Битовые помещения транзитных пассажиров

0,08

Гардероб транзитных пассажиров

0,07

2.7. Строительный объем зданий и сооружений рекомендуется определять в соответствии с методикой, изложенной ниже.

Удельный строительный объем здания аэровокзала определяется отношением суммарной кубатуры помещений (блоков здания) различных групп (I, П, Ш, 1У) к величине пропускной способности аэровокзала

Vj’fvn, ,    (13)

$ 1 где ^.Vrp - сумма величин строительного объема всех четырех групп помещений, м3.

Строительный объем по каждой группе помещений определяется на основании и с учетом следующих показателей: общей площади помещений; величины площади, занятой в плане конструкциями (колонны, стены, перегородки и т.п.); высоты помещений и конструкций перекрытий и покрытий; той части объема здания а которая необходима для размещения кокцуника-пий (вертикальные стволы шахт, технические этажи, горизонтальные разводки и т.п.); кубатуры, необходимой дДя полу-

10

чения композипиояно-выра зитедцного объемного решения здания. Общий объем здания определяется по формуле

V-H'Vj-V.-li ,

или

у-ISj-kIkI*Si+%<<    <*?)ккон-к,,( и )

где 5t-Sy - общие площади по всем четырем группам помещений, м^;

КЪ'К* - коэффициент, учитывающий величину площади, 8ан* той конструкциями (стены, перегородки, колонны и т.п.); принимается по таблице I приложе-. ния 4;

Кл~Кв - коэффициент, учитывающий высоту этажа, в том числе необходимую высоту помещений в чистоте до низа конструкций (перекрытия и покрытия)» м; принимается по таблице I приложения 4; коэффициент установлен на основании требований СНиП;

Ккан - коэффициент, учитывающий объем здания, занятый пространством для коммуникаций (вертикальные и горизонтальные отводы вахт, технические этажи ж т.п.); пржншаетоя по табл. 2 приложения 4; установлен единым для всего здании на основании практики проектирования;

Kv - коэффициент, учитывающий объем здания, необходимый для получения композипионно-вырази-тельного решения; принимается по табл. 2 приложения 4; установлен единым для всего здания.

2.8. Объемно-планировочные решения зданий аэровокзалов следует принимать с учетом необходимости:

-    обеспечения минимальной площади световых проемов или светопрозрачных, ограждений при условии соблюдения норм естественного освещения;

-    обеспечения наименьшей площади ограждающих конструкций;

II

- исключения перепадов высот между отдельными частями (блоками) здания величиной 1,2м в менее.

2.9.    В подвальных этажах допускается размещать камеры хранения, уборные, насосные водопровода и канализации, вентиляционные камеры, камеры для кондиционирования воздуха, машинные отделения лифтов и другие технические и вспомогательные помещения с учетом ограничений, накладываемых противопожарными нормами проектирования, а также требованиями безопасности пребывания пассажиров в аэровокзале.

2.10.    Если объемно-планировочное решение аэровокзала предусматривает проведение технологического обслуживания пассажиров в трех - четырех уровнях, следует предусматривать устройство пассажирских лифтов, количество которых принимается по расчету, но не менее двух.

3. ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

3.1.    Аэровокзалы должны быть оборудованы системой постоянного водоснабжения, обеспечивающей хозяйственно-питьевые и противопожарные пели. В качестве источника водоснабжения, кая правило, для аэровокзалов следует использовать существующие водопроводные системы городов или близлежащих предприятий, а также подземные воды, удовлетворяющие ГОСТу "Вода питьевая".

3.2.    Наружное пожаротушение зданий должно осуществляться от наружных пожарных гидрантов на кольцевой сети или из водоемов. Выбор схемы, расчетные расходы воды на наружное пожаротушение и продолжительность тушения пожара надлежит принимать в соответствии с глэеой СНиП "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".

Необходимость устройства внутренних противопожарных водопроводов и нормы расхода воды на внутреннее пожаротушение принимать в соответствии с главой СНиП "Внутренний водопровод и канализация зданий".

12

При блокировке аэровокзала с КДП системы внутреннего пожаротушения проектировать по соответствующим нормам для каждой сблокированной части здания в отдельности.

3.3.    Внутренний водопровод в здании должен быть, как правило, хозяйственно- питьевой-цротивопожарннй.

3.4.    Для сокращения расходов вода на охлаждение оборудования (холодильные машины пищеблоков, кондиционеры) следует принять системы оборотного водоснабжения, которые при технической возможности должны проектироваться без разрыва струи с подачей вода на охладители, используя остаточный напор.

3.5.    Нормы водопотребления предприятий общественного питания, душевых и средств механизированной уборки помещений следует принимать в соответствии со СНиПами "Внутренний водопровод и канализация зданий. Нормы проектирования" и "Предприятия общественного питания. Нормы проектирования".

Норш водопотребления без указанных вше нужд следует принимать по табл. 3.

Таблица 3

! Норма водопотреб-1 Коэффициент часо-

Потоебители ! ления» л» на °Д- ! ЕС>Й неравномер-потреоители ного чеЛ0Еека в | ности ВОдопотреб-

! сутки } ления

1

I--------------

Пассажиры и посетители:!

малых вокзалов ;

ю

3,0

средних, больших и j

крупных вокзалов i

15

2,5

Обслуживающий персонал j 1

25

2,5

3.6. На внутреннем водопроводе на каждые 60-70 м периметра здания долина предусматриваться установка одного по-лавочного крана, которая размещается в ков ерах около зданий или в нишах наружных стен зданий.

13

3.7.    В пассажирских зданиях средних, больших и крупных вокзалов в туалетах для обслуживания пассажиров необходимо предусматривать унитазы со смывными вранами. При атом для обслуживания магистральных и подводящих трубопроводов, вентилей должен быть предусмотрен технологические коридор со специальным входом. Ширина коридора - не менее I м.

3.8.    Горизонтальную прокладку разводящих сетей внутреннего водопровода следует предусматривать в подвалах и технических этажах, а в случае их отсутствия - в первом этаже е подпольных каналах или подшивных потолках совместно с трубами отопления и горячего водоснабжения. Скрытую прокладку трубопроводов следует предусматривать для помещений, к отделке которых предъявляются повышенные требования. Прокладка магистральных трубопроводов должна осуществляться с уклоном не менее 0,002 в сторону спуска воды.

3.9.    Стояки хозяйственно-питьевого, противопожарного и производственного водоснабжения, а также стояки бытовой, производственной и дождевой канализации для обеспечения доступа к запорной арматуре, ревизиям на самотечных трубопроводах и нормальной эксплуатации должны прокладываться

в специальных технологических шахтах и нишах. Шахты и ниши должны иметь на каждом этаже двери и люки для обслуживания.

3.10.    Трубопроводы в подшивных потолках, бороздах, каналах, шахтах, прокладываемые совместно с теплосетями, а также в помещениях с повышенной влажностью и температурой должны изолироваться от конденсации влаги и нагрева воды.

В случае, если источником водоснабжения аэровокзала служат подземные воды с температурой 7-12°С, все трубопроводы хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения изолируются от конденсации влаги. Трубопроводы противопожарного водоснабжения, в которых нет движения воды, не изолируются. Температура воды в таких трубопроводах равна температуре воздуха помещений.

3.11.    Для учета расхода воды на вводах водопровода в эдании следует предусматривать измерительные устройства.

14

УДК 725.392.001.2:656.71

Руководство по проектированию аэровокзалов аэропортов разработано Государственным проектно-изыскательским я научно-исследовательским институтом Аэропроект в развитие Ведомственных норм технологического проектирования аэровокзалов аэропортов ВНТП 3-81 .

МГА

С введенной в действие настоящего Руководства утрачивает силу Руководство по проектированию аэровокзалов аэропортов, утвержденное Министерством гражданской авиации 03.06.77.

В руководстве приведены порядок расчета вместимости аэровокзалов и его зон, порядок расчета площадей и строительных объемов, требования в проектированию инженерно-технического оборудования по водоснабжению и водоотведению, отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха, электроснабжению, электрооборудованию и электроосвещению.

Руководство разработали каяд.техн.наук В.ГЛокшнн, инженеры В.В.Беспальчук, Г.А.Васильева, Э.А.Пульнер,

В.А.Мануйлова, Й.С.Морщагина, Л.М.Шерман, В.С.Муравьев,

В.П.Мухин, В.А.Мордясов, Й.Б.Гринберг, Г.Н.Пахари, Л.Х.Че-

скес.

Утверждено начальником института Аэропроект 10 декабря 1981 г.

I. ОБЩИЕ ШЛОЖОДМ

1.1.    Настоящее Руководство разработано в развитие Ведомственных норм технологического проектирования аэровокзалов аэропортов и предназначено для использовании в качестве методического материала.

1.2.    При проектировании аэровокзалов рекомендуется использовать информационно-техническую литературу, указанную в приложении I.

1.3.    При назначении проектной пропускной способности вновь строящегося (расширяемого, реконструируемого) аэровокзала следует соблюдать соответствие показателей суммарной пропускной способности всех пассажирских зданий и сооружений с расчетной перспективной предельной пропускной способностью аэропорта, т.е. должно соблюдаться условие:

ГП-П.,    (I)

Л    **/

где £П~ суммарная пропускная способность всех пассажир-

*w ских зданий и сооружений, пасс./ч;

П" - предельная пропускная способность аэропорта.

1.4.    При решении вопроса о расширении или реконструкции аэровокзального комплекса необходимо оценивать мощность и состояние его элементов: перрона, пассажирских зданий, привокзальной площади на расчетный перспективный период в соответствии с "Рекомендациями по комплексной оценке уровня оснащенности аэропортов зданиями и сооружениями".

1.5.    В общем виде потребная пропускная способность проектируемого аэровокзала определяется по формуле

П ч - П у Ej Г\р,    (    2    )

где ПТ*" максимальный часовой объем пассажирских перевозок, планируемый на заданную перспективу, пасс./ч. Показатель определяется в соответствии с методикой, изложенной в Нормативном документе по технологическому проектированию аэропортов;

3

- суммарная пропускная способность всех пассажир

p

9

ских зданий аэропорта, функционирующих на период принятия решения и предназначенных для использования на заданную перспективу, пасс./ч. Показатель определяется в соответствии с методикой, изложенной в Рекомендациях по комплексной опенке уровня оснащенности аэропортов зданиями и сооружениями.

№ основе значения показателей /^назначается пропускная способность проектируемого аэровокзалаЛ»в соответствии с Ведомственными нормами технологического проектирования аэровокзалов аэропортов ВНТП 3-81.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ОБЬВЛНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1.    Расчет площадей операционных помещений и помещений ожидания аэровокзалов производится по специализированным залам или зонам: операционным вылетающих, прилетевших и транзитных пассажиров; ожидания вылетающих, прилетевших и транзитных пассажиров.

2.2.    Расчет площади конкретной зона (кроме зоны ожидания вылетающих пассажиров после прохождения досмотра) производится по формуле

S{Bs [(Ус • Sc * Уд -si • Кэ)кр Кп] ♦ SaeJ Кк „    (    з    )

5 В»

Ус.Уа

syc,s;

где

-    рабочая площадь зоны, м2;

-    расчетная вместимость зоны, чел.;

-    доля сидящих и движущихся пассажиров в зоне от расчетной вместимости зоны;

-    удельная рабочая площадь на одного человека, сидящего в кресле, с учетом местных проходов у кресла и движущегося в зове, с учетом необходимых дистанций, м^/чел.;

Кэ

-    коэффициент, учитывающий долю площади в магистральных проходах, необходимую для эвакуации сидящих, обмена местами сидящих и движущихся, неполную занятость мест для сидения.

4

а также для свободного передвижения по зоне без столкновений н для ориентации в зоне;

Кр - коэффициент, учитывающий самопроизвольное распределение пассажиров и посетителей между зонами;

Кя — козффипцсент• учитывающий поступление в зону

пассажиров и посетителей группами, соответствующими вместимости средств городского транспорта и самолетов;

See - площадь, занятая в зоне технологическим оборудованием, а также киоскашг, рекламными информационными материалами, м ; определяется на основании потребной площади для киосков с коэффициентом 1,5;

Кк ~ коэффициент, учитывающий композиционные особенности зоны и планировочные ограничения: дверные проемы, проходы и смежные залы, конструкции в плане, наружное остекление и другое.

Значения показателей и коэффициентов для аэровокзалов различной пропускной способности, используемых дли расчета площадей, приведены в приложении 2.

2.3.    Площадь зоны ожидания вылетающих пассажиров после прохождения досмотра определяется по формуле

ba-Bc i.7,    (4)

где So - площадь зоны ожидания Вылетавших пассажиров после прохождения досмотра, м^;

8с - вместимость самолетов, пассажиры которых одновременно находятся в зове досмотра, чел.; принимается 100^ пассажиров на рейс;

1,7 - удельная площадь, приходящаяся на одного пассажира, м2/чел.

2.4.    Основным расчетным параметром дли выявления плот щадей операционных помещений и помещений ожидания аэровокзала является их единовременная вместимость, которая определяется наличием в конкретной зоне того или иного коли-

5

чества пассажиров различных категорий и посетителей и временен обслуживания (пребывания) их в аэровокзале. В общем виде эта зависимость выражается формулой

,    (5)

где Bi - единовременная вместимость зоны аэровокзала,

предназначенной для обслуживания каждой группы пассажиров или посетителей, чел.;

flt - интенсивность потока пассажиров, посетителей на обслуживание (интенсивность потока требований каждой группы пассажиров) или часть пропускной способности аэровокзала, приходящаяся на долю каждой группы пассажиров или посетителей, чел./ч; принимается по ВНТП 3-81;

- среднее время пребывания в аэровокзале каждой группы пассажиров или посетителей, ч; принимается по ВНТП 3-81;

Ков - коэффициент обеспеченности, учитывающий возможность кратковременного переполнения помещений аэровокзала при максимальном часовом объеме пассажирских перевозок; принимается равным 0,8(1; 0,85; 0,90; 0,95 соответственно для малых, средних, больших и крупных аэровокзалов;

Кс - коэффициент, учитывающий возможность сбоя в обслуживании пассажиров; принимается в соответствии с ВНТП 3-81.

При существенных отличиях фактических данных от данных ВНШ 3-81 следует использовать данные статистического обследования. Вопросы исследования фактических потоков пассажиров и посетителей, а также времени пребывания их в аэровокзале являются весьма Длительными и трудоемкими, поэтому рекомендуется использовать данные БНТП 3-81, которые базируются на большом статистическом материале.

2.5. Ниже изложен порядок расчета единовременной вместимости зон аэровокзала.

Определяются исходные данные: пропускная способность аэровокзала, соотношение групп пассажиров и посетите-

6

лей (в процентах от пропускной способности аэровокзала), среднее время пребывания каждой группы пассажиров и посетителей в аэровокзале.

Пропускная способность аэровокзала устанавливается Заданием на проектирование. Соотношение групп пассажиров и посетителей и ореднее время их пребывания в аэровокзале принимается по ВНТП 3-81 или указывается в задании на проектирование аэровокзала.


Рассчитывается удельный вес каждой группы пассажиров и посетителей KL в долях от единили:

где Г( - доля каждой группы пассажиров и посетителей от пропускной способности аэровокзала, %.

Определяется коэффициент пребывания каждой группы пассажиров и посетителей К"р :

K? = li '60    ,    (?)

где ti - время пребывания каждой группы пассажиров в аэровокзале, мин.

Устанавливается коэффициент вместимости каждой группы пассажиров и посетителей К* :

к:=KL к г ,    (в)

Коэффициенты Xi и К?определяются по формулам ( 6 ), ( 7 ),


Рассчитывается коэффициент вместимости каждой категории пассажиров и посетителей !С* :

где Jj К*. - сумма коэффициентов вместимости групп пассажиров и посетителей, входящих в конкретную категорию.

Определяется единовременная вместимость зон аэровокзала, предназначенных для обслуживания каждой категории пассажиров и посетителей 3j :

Bj ЯПЧ К“'Кс'1Сое ,    (10)

где /7у    - пропускная способность аэровокзала, гасс./ч.

7

Е&няовреиенная вместимость аэровокзала определяется двумя путями:

а)    как сумиарннй показатель по формуле

B-LBj ,    <п>

где В - единовременная вместимость аэровокзала, чел.;

б)    черев коэффициент вместимости аэровокзала

П - количество груш пассажиров и посетителей, проходящих обслуживание в аэровокзале.

( 12 )

Проводится распределение единовременно! вместимости зон, предназначенных для обслуживания каждой катего' ржи пассажиров и посетителей, в соответствии с техническим назначением этих зон. Ориентировочные показатели распределения единовременной вместимости 8j по зонам технологического назначения рекомендуется принимать по данным табл.1.

Определяется расчетная вместимость зон 5j путем суммирования показателей вместимости соответствующих зон в зависимости от категорий пассажиров и посетителей, рассчитанных с учётом показателей распределения табл. I.

Пример расчета вместимости представдан в приложении 3.

2.6. При существенных изменениях удельного веса транзитных пассажиров, следующих с пересадкой с,рейса на рейс, в общем объеме перевозок оо сравнению с исходными данными, заложенными в ВНТП 3-81 (при прочих равных условиях), вместимость операционного зала и зала длительного ожидания транзитных пассажиров может корректироваться.

8

Таблица I

Зовы

Распределение единовременной вместимости категорий пассажиров и посетителей, %, по технологическим зонам для аэровокзалов пропускной способностью,пасс.h

аадавохвала

100, 200,

400

600, 800, 1000

1300 и более

вылета

ющих

■приле

тевши

тран

зитные

посетв

телей

-выле

танию

приле

тевши

тран

зитных

посети

телей

-выле

тающих

приле

тевших

тран

зитных

посети

телей

Операционные: вылетающих

пассажиров

50

15

30

70

15

30

70

15

30

прилетевших

пассажиров

-

50

15

_

50

15

_

-

50

15

транзитных

пассажиров

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

-

Ожидания:

вылетающих

пассажиров

50

15

25

30

15

25

30

15

25

прилетевших

пассажиров

-

50

10

45

50

10

45

-

50

10

45

транзитных

пассажиров

-

-

40

-

-

-

40

-

-

-

30

-