Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить Постановление 973 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящие Временные правила устанавливают порядок передачи и организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и распространяются на вновь создаваемые, находящиеся в стадии незавершенного строительства (реконструкции), а также действующие федеральные автомобильные дороги общего пользования и расположенные на них мосты, путепроводы, тоннели, относящиеся к федеральной собственности, переданные в оперативное управление Российскому дорожному агентству .

Оглавление

I. Общие положения
II. Основания для введения платы за проезд
III. Организации, уполномоченные осуществлять сбор платы за проезд
IV. Освобождение от платы за проезд
V. Использование средств, получаемых в виде платы за проезд
VI. Стоимость проезда
VII. Взимание платы за проезд

Показать даты введения Admin

Постановления Правительства РФ от 27 августа 1999 г. N 973

Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств

(с изменениями от 19 января 2010 г.)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3066) Правительство Российской Федерации постановляет:

Постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18 пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу в части утверждения Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов

1. Утвердить прилагаемые:

Временные правила организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов; (Утратили силу).

Временные правила определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств.

2. Правила организации эксплуатации на платной основе автомобильных дорог и дорожных объектов, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации, и правила определения стоимости проезда по таким автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Председатель Правительства Российской Федерации                                В.Путин

 

Москва

27 августа 1999 г.

N 973

Временные правила
организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов

Пункт 1 постановления признан утратившим силу в части утверждения настоящих Временных правил.

Временные правила
определения стоимости
проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств

 

I. Общие положения

II. Основания для введения платы за проезд

III. Организации, уполномоченные осуществлять сбор платы за проезд

IV. Освобождение от платы за проезд

V. Использование средств, получаемых в виде платы за проезд

VI. Стоимость проезда

VII. Взимание платы за проезд

 

I. Общие положения

1. Настоящие Временные правила, разработанные во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации", устанавливают порядок определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам, а также использования средств, взимаемых за проезд.

2. Настоящие Временные правила распространяются на платные федеральные автомобильные дороги общего пользования и расположенные на них мосты, путепроводы, тоннели, относящиеся к федеральной собственности, переданные в оперативное управление Российскому дорожному агентству (далее именуются - автомобильные дороги и дорожные объекты).

II. Основания для введения платы за проезд

3. Проезд по автомобильной дороге и дорожному объекту может быть платным только при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам и дорожным объектам.

Плата за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам является платой за обеспечиваемые на таких дорогах и объектах повышенные безопасность и комфорт движения.

4. Введение платы за проезд осуществляется Российским дорожным агентством на основании решения Правительства Российской Федерации об эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта, а также договора о создании и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта, заключенного согласно Временным правилам организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов.

5. Пользователь платных автомобильных дорог и дорожных объектов оплачивает проезд по прейскуранту, действующему для данной автомобильной дороги и дорожного объекта.

III. Организации, уполномоченные осуществлять сбор платы за проезд

6. Плату за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам взимает организация, эксплуатирующая соответствующие автомобильную дорогу и дорожный объект, согласно договору о создании и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта, заключенному с Российским дорожным агентством или с уполномоченной им организацией.

IV. Освобождение от платы за проезд

7. От платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам освобождаются маршрутные автобусы (кроме выполняющих международные и междугородные перевозки) и оборудованные специальными сигналами специализированные транспортные средства, принадлежащие:

скорой медицинской помощи;

пожарной охране;

эксплуатационным организациям дорожной службы;

аварийно-спасательным службам;

милиции;

органам, осуществляющим в установленном порядке контроль за эксплуатацией автомобильной дороги и дорожного объекта.

От указанной платы освобождаются также оборудованные специальными сигналами и (или) с особыми государственными регистрационными знаками транспортные средства оперативных служб органов государственной власти и организаций, перечень которых утверждается Российским дорожным агентством.

V. Использование средств, получаемых в виде платы за проезд

8. Средства, взимаемые с пользователей платных автомобильных дорог и дорожных объектов, направляются на следующие цели:

а) содержание и ремонт платных автомобильных дорог и дорожных объектов, совершенствование организации и безопасности дорожного движения;

б) управление платными автомобильными дорогами и дорожными объектами;

в) выполнение связанных с созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог и дорожных объектов обязательств перед кредиторами;

г) возмещение затрат, связанных со строительством (реконструкцией) и обустройством платных автомобильных дорог и дорожных объектов;

д) формирование прибыли организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект.

9. На строительство, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог общего пользования направляется прибыль, получаемая сверх предельного размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект.

Уплата налогов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если эксплуатация платных автомобильной дороги и дорожного объекта осуществляется организацией, подведомственной Российскому дорожному агентству, средства, взимаемые с их пользователей, подлежат зачислению в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации.

VI. Стоимость проезда

10. Стоимость проезда должна соответствовать объему и качеству услуг, предоставляемых пользователю платных автомобильной дороги и дорожного объекта, и учитывать необходимость полного, а когда это невозможно - частичного покрытия затрат на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги и дорожного объекта и затрат на их эксплуатацию, а также получения прибыли организацией, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект.

Размер платы за проезд определяется по методике, утверждаемой Российским дорожным агентством.

11. Методика расчета размера платы должна исходя из преимуществ платных автомобильных дорог и дорожных объектов обеспечивать учет плановых затрат и получение прибыли организацией, эксплуатирующей указанные дороги и объекты.

12. Преимущества пользователей платных автомобильных дорог и дорожных объектов определяются:

экономией эксплуатационных затрат (транспортных расходов) при проезде по платным автомобильной дороге и дорожному объекту за счет снижения расхода горюче-смазочных материалов, износа шин, расходов на ремонт и расходов по другим статьям эксплуатационных затрат;

экономией времени доставки грузов и пассажиров, повышением комфорта движения и снижением ущерба от дорожно-транспортных происшествий.

13. Плановые затраты организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект, включают в себя эксплуатационные расходы, расходы на выплату предусмотренных законодательством Российской Федерации налогов, на возмещение затрат, связанных со строительством (реконструкцией) и обустройством автомобильной дороги и дорожного объекта для их эксплуатации на платной основе, затрат по обслуживанию и погашению долговых обязательств, возникших в связи с финансированием строительства (реконструкции) и эксплуатации автомобильной дороги и дорожного объекта.

Расчет плановых эксплуатационных затрат производится по действующим для дорожных организаций методикам с учетом дополнительных затрат на эксплуатацию платных автомобильных дорог и дорожных объектов.

14. Плата за проезд дифференцируется в зависимости от типа и грузоподъемности транспортных средств.

15. Максимальный размер платы за проезд по платным автомобильной дороге и дорожному объекту не должен превышать предельного (максимального) уровня, соответствующего расчетной величине получаемой пользователями этих автомобильной дороги и дорожного объекта экономии, в том числе указанной в пункте 12 настоящих Временных правил.

Максимальный размер платы за проезд по платным автомобильной дороге и дорожному объекту и порядок его пересмотра устанавливаются договором о создании и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта.

16. Конкретный размер платы за проезд устанавливается Российским дорожным агентством по представлению организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект, с учетом потребительского спроса, определяемого в соответствии с методикой, утверждаемой Российским дорожным агентством.

17. В случае если установленный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам обеспечивает покрытие плановых затрат и получение организацией, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект, предельного размера прибыли, образующаяся дополнительная прибыль направляется на строительство, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог общего пользования в соответствии с условиями договора о создании и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта.

В случае если максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам, определенный в соответствии с пунктом 15 настоящих Временных правил, не обеспечивает покрытия плановых затрат и получения прибыли организацией, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект, соответствующая часть эксплуатационных расходов и затрат на строительство автомобильной дороги и дорожного объекта может финансироваться Российским дорожным агентством в установленном порядке на условиях, определяемых в договоре о создании и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта.

18. Прейскурант, утвержденный руководителем организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект, доводится до сведения пользователей с тем, чтобы они могли заблаговременно принять решение о маршруте. В прейскуранте должна быть ссылка на нормативные правовые акты, регламентирующие установление платы за проезд.

Пересмотр размера платы за проезд осуществляется в порядке, устанавливаемом Российским дорожным агентством.

VII. Взимание платы за проезд

19. Плата за проезд взимается при въезде или выезде с платных автомобильных дорог и дорожных объектов на специально оборудованных для этого пунктах.

20. Водитель транспортного средства уплачивает в пункте взимания платы за проезд кассиру-контролеру или через автоматическое устройство сумму в соответствии с прейскурантом и после получения чека продолжает движение.

21. Плата за проезд производится наличными, с помощью кредитных или абонементных карточек.