Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

79 страниц

471.00 ₽

Купить РД 31.31.24-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации устанавливают общие требования к выбору конструкций, конструированию и расчету причальных сооружений, возводимых способом "стена в грунте". Кроме того, настоящие рекомендации устанавливают требования к технологии строительства в объеме, необходимом для составления проекта организации строительства (ПОС).

 Скачать PDF

Годен для справок

Оглавление

1. Общие положения

2. Конструкции причальных сооружений, возводимых способом "стена в грунте"

     2.1. Рекомендуемые конструкции

     2.2. Рекомендации по конструированию

3. Рекомендации по расчету

     3.1. Общие рекомендации

     3.2. Рекомендации по расчету незаанкеренных и заанкеренных больверков

     3.3. Рекомендации по расчету сооружений ячеистого типа

4. Рекомендации по возведению

     4.1. Общие рекомендации

     4.2. Образование и удержание траншеи

     4.3. Стыки захваток и армокаркасы

     4.4. Бетонирование под глинистым раствором

     4.5. Глинистые растворы

     4.6. Контроль качества и приемка работ

Приложение 1. Определение давления грунта на внутренний контур ячейки

Приложение 2. Пример расчета

Приложение 3. Перечень заимствованных нормативно-технических документов, на которые имеются ссылки в РД

 
Дата введения01.02.1982
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

26.05.1981УтвержденСоюзморниипроект18
РазработанВНИИГС Минмонтажспецстроя СССР
РазработанЛМНИИП
РазработанСМНИИП
ИзданЦБНТИ ММФ1981 г.

Recommended Practice for the Design of Wharf Structures Erected as Diaphragm Walls

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ВОЗВОДИМЫХ СПОСОБОМ «СТЕНА В ГРУНТЕ»

РД 31.31.24-81

Москва 1981

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта (СОЮЗМСЗРНИИПРОВКТ) - Ленинградским филиалом

РАЗРАБОТАН

-лваморниипроЕкт**

В*А*ФИРСОВ    -    главный инженер

С.Й.КУРОЧКИН    -    руководитель разработки,

ванД'Техн.ваук

Г.Н.ГРИШАЧЕВА - ответственный исполнитель

Всесоюзным научно-исследовательским институтом гидромеханизации, санитарно-технических и специальных работ (В Н И И Г С)

B. В*ВЕРСТОВ    - зам,директора по научной работе,

канд.техн.наук

Е.М.ПЕРЛЕЙ    -    руководитель разработки по

технологии строительства, канд.техя.наух

C. П.ШИК    -    ответственный исполнитель    по

УТВЕРЩШ

технологии строительства

Распоряжением Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "СОЮЗМОРНИИПРОЖГ"

А 18 от 26.05-81 года.

9

Рис.З. Зааннврвннаи батверм с паншлою ив метал-Личваного шпунта 1- панель из мштолличвскога шпунта; 2-лицевом t темна, воаёодимая способом t стена 8 грунте*; 5-анкерная стемна, ваеВодимая способом щ стена 8 шрунтс*

10

Рио. h. Вариант болоВврка с плитой ив термопластического материала.

4 ~ плита и» термопластического материала; 2- ормо — каркскдд-жмообтонная надстройка; ^-лицевая стенка, 6098т димая способом $ стена 8 ерунте*

► « » f

f

-/■—

_Js

ТШ&'хУУУУМ

9

9

ш


А-


ь_

7'

V——

4

N.

И


л-



Рис 5 Ирвмтю» анкера:    такого    сечения:

1 -железобятанмат надстроим*) 2-лицевая с/ттеню V 3- анкерная стенка) 4- анкер; 5~ оеалобок анкерной стати; 6~ псдкранобая бота; 7-труба


я

При еакреплении анкеров а бетоне оголовка ом натягивается «авралам.

2.2,7. Дня сооружений ячеистого типа раололояение их подошвы определяется яолояением кровли плотных грунтов и расчетом устойчивости сооружения, но во всех случаях подошва не долина отстоять менее чем на 0,15 от проектного дна при аь. |ублении в плотные грунты на 1 - 2 и.

2.2.6. Поверху ячеек причалов ячеистого типа следует бетонировать или устанавливать сборные элементы верхнего отроения. Для овлэи верхнего строения со стенками ячеек их ариокаркасы Доланы иметь выпуски арматуры.

Вынос верхнего строения в с,орону акватории определяется в вависимооги от очертания борта расчетного судна и примененного типа отбойных устройств.

Перекрытие ячеек верхним строением рекомендуется принимать в пределах 0,5 - 0,7 поперечника ячейки.

В необходимых случаях, верхнее строение устраивают с тыловой консолью для увеличения устойчивости сооружения или снижения напряжений под подолвой его передней грани.

2.2.9.    При конструировании сооружении, рекомендованных настоящим РД, следует учитывать, что возведение их осуществляется отдельными участками - вахватками (расстояние между стыками стеч).

Ширина сборных элементов определяется исходя ив грузоподъемности применяемых для монтажа механизмов, но во всех случаях должна быть не иенее 1,5 и.

Захватки монолитных конструкций принимается длиной 4 - 0 и, кратной ширине раскрытия грейфера.

2.2.10.    В заопсимости от характера работы стенок сооружения сопряжения (стигаО нежду захлвткамл конструируются нерабочими или рабочими.

IS

Элементы нерабочего стыка должны обеспечивать грунтонепроницаемость стенки при отрывке грунта перед г оружением (для лицевых стенок) и надежную изоляцию бетонируемой захватки от неэаполнен-иого пространства траншеи (для монолитных конструкций).

Элементы стыка для сборных элементов должны также служить и направляющими при их установке.

Элементы рабочего стыка, кроме требований, предъявляемых к нерабочему стыку, должны обеспечивать передачу уси1мя (растмнение, поперечное усилие) от захватки к захватке.

Для лицевых и анкерных стенок больверков применится нерабочие стыки, для стенок ячеистых конструкций применяются рабочие стыки.

£•£.11. Рекомендуются следующие конструкции стыков монолитных стен:

а)    в виде железобетонной перемычки, ширина которой соответствует ширине траншеи имеет полуциркульное очертание со стороны неотрыгой части траншеи (рис.б);

б)    в виде железобетонных круглых полых свай, имеющих диаметр на 3 - б см больше ширины траншей;

в)    в виде плоской металлической диафрагмы, приваренной к арматурному каркасу, в торце которого гривариваются два швеллера, образующие вертикальные направляюще, предназначенные для установки следующего каркаса (рис.7).

Стыки между панелями сборных конструкций рекомендуется выполнять с использованием замков от шпунта типа Ларсен, иэ стальных разрезных труб (рис.6), в виде полостей между панелям, которые омоноличиваютсл после монтажа панелей в траншее (стык ГПИ Фунда-ментпроект, рис.9).

2.£.12. Пространство вокруг панелей в траншее ниже дна акватории и застенное пространство с тыловой стороны стенки должны быть заполнены тампонажным раствором, состав которого подбирает-

14


Рис. б. конструкция нерабочего стыка


IS

Рис? Конструкция стыка t Входящего В арматурный каркас (рабочий amanj: i-забетонированная юаеватка;    траншея) 3-металли

ческая диафраема; 4~ш8вллеры; 5~уихлки

16

Рис ■ 8. Стык между панелями из стальных разрезных труб/ . 1- панель лицевой стенки; 2 ~ трубег

Рис. 9 Стык между панелями:

J-памль; Z-подвваки; д-шадлон; U-рвдра жесткости; 5-яашобос устрпйстпВо

18

ся с заданной в проекте прочностью.

2.г.13. Армирование монолитных конструкций в пределах захватки следует осуществлять арматурными каркасами.

Арматурный каркас должен иметь длину на 2D - 30 см меньше глубины траншеи, толимну на 15 - 20 см меньше ширины траншеи и ширину по длине захватки между ограничителями (рис.10).

Размеры армокаркасов и их поюжение а траншее должны обеспечивать толщину защитного слоя в конструкции не менее 70 мм.

В арматурном каркасе должны быть предусмотрены проемы для опускания бетонолитных труб,в верхней части поперечные балки, на которых он подвешивается на форшахте после опускания в траншею.

Проемы для установки бетонолитных труб должны проектироваться при длине захватки до 4 м - один в середине каркаса, при длине захватки 4 - 6 м - два.

Для стенок большой высоты армокаркасы могут свариваться по высоте в процессе их установки в траншею.

Ьс.1ичина армирования и дисперсность арматуры определяются расчетом прочности конструкции и требованиями ограничения величины раскрытия треяин в зависимости от степени агрессивности среды в соответствии с требованиями СНиП П-26-73.

3. РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ

3.1.    Общие рекомендации

3.1.1.    Причальные сооружения, рекомендуемые к возведению способом "стена в грунте" {п.2.2 настоящего РД), а также их конструктивные элементы и основания следует рассчитывать по методу пре -дельных состояний в соответствии с требованиями СНиЛ П-51-74 и СНиП П-А. 10-71.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ. ВОЗВОДИМЫХ СПОСОБОМ "СТЕНА В ГРУНТЕ"    Вводится    впервые

РД 31.31.24-81

Распоряжением Союэморнннпровкта от 26 мая 1981 года N 18 срок введения в действие установлен

о I февраля 1982 года

Настоящие рекомендации устанавливают общие требования к выбору конструкций, конструированию и расчету причальных сооружений, возводимых способом "стена в грунте". Кроме того, настоящие рекомендации устанавливают требования к технологии строительства в объеме необходимом для составления проекта организации строительства (ГОС).

I. ОБЩИЕ ПШЮШЭДО

1.1.    Строительство причальных сооружений способом "стена в грунте относится к группе способов строительства "насухо".

Строительство осуществляется приемами, регламентированными СНиП Ш-9-74 и "Руководством по производству и приемке работ при устройстве оснований и фундаментов", разработанным НИИОСП им.Н,М.Герсеванова в развитие указанного СНиД.

1.2.    Способ основан на разработке траншей с поверхности территории, стенки которых в вертикальном положении удерживаются глинистым раствором (суспензией), заполнении траншей монолитным бетоном (железобетоном) жля сборныим железобетонным элементами и отрывке грунта перед ограждением после достижения проектной ороч-

19

Рис. Ю. Конструкция армокфкаса:

1- место установки бмтюналитнои трубы; 2~нскрс6тоиуе$хикжи)

2

ноети бетоном или материалом заполнения стыков омоноличивакия сборных элементов.

Заполнение траншеи бетонной смесью и полостей стыков омоколи-чивания сборных элементов осуществляется методами подводного бетонирования с вытеснением глинистого раствора.

Способ применяется для сооружении (стен) прямолинейного, криволинейного или ломаного очертания в плане.

1.3.    Способ "стена в грунте" следует применять для сооружений, возводимых на площадках, сложенных песчаными или глинистыми грунтами, за исключением случаев, когда по гидрогеологическим условиям траншея не может быть пройдена или удержана глинистым раствором от обрушения (крупнообломочные грунты с незаполненными пустотами, грунты с включением крупных валунов, структурно неустойчивые ияы о if - б - 10°)%

При возведении сооружений рассматриваемым способом инженерно--геологическое строение площадки должно быть изучено на глубину не менее 10 м нике подошвы сооружения.

При проектировании причальных сооружений, возводимых способом "стена в грунте", следует иметь все инженерно-геологические и гидрологические данные, требующиеся для проектирования портовых гидротехнических сооружений, включая качественную и количественную оценку встречающихся в толще грунтов крупных включении, данные об уровнях и режимах грунтовых вод, степени агрессивности воды акватории и грунтовых вод.

1.4.    Отметка территории или искусственно созданной насыпи для размещэния оборудования, применяемого при строительстве причальных сооружений способом "стена в грунте", должна быть на 1,5 - ^,0 м вит среднемноголетнего уровня воды в акватории за период строительства в иеприливных морях и на 1,0 м выше уровня обеспеченностью 1% (по многолетней кривой обеспеченности ежечасных уровней) за первод строительства в приливных морях.

3

1.5.    Способ строительства "стена в грунте" для возведения и реконструкции причальных сооружений целесообразно применять:

а)    при строительстве в басоейнах, создаваемых за счет прибрежной территории;

б)    при строительстве на территориях, создаваемых засыпкой акватории;

в)    при строительстве вдоль береговой полосы в новых районах, где линия кордона может быть размещена по территории с отметками шшс 1,5 * ♦ 2,0 м;

г)    при возведении экранирующих и разгружающих конструкций, а также опор крановых путей и технологического оборудования на существующих причалах, особенно в тех случаях, когда забивка свай нежелательна из-за вибрационных и ударных нагрузок.

1.6.    При расчете экономической эффективности конструкций причальных сооружений, возводимых споообом "стена в грунте" необходимо учитывать;

а)    сокращение сроков строительства;

б)    сокращение объема земляных работ по выемке и засыпке;

в)    сокращение эксплуатационных раоходов, связанных с ликвидацией деформаций территории причала;

г)    сокращение расхода металла за счет применения армокаркасных бетонных конструкций;

д)    сокращение стоимости строительства за счет проиеводства работ без применения тяжелого и плавучего оборудования и производство работ "насухо".

2. КОНСТРУКЦИЙ ПРИЧАЛЫJX СООРУЖЕНИЙ, ВОЗВОДИМЫХ СПОСОБОМ "СТЕНА В ГРУНТЕ"

2.1. Рекомендуемые конструкции

2.1Л. Для возведения способом "стена в грунте рекомендуются следующие конструктивные формы причальных сооружений:

4



О




«)


Рис { Схемы сооружении

а-незаанкеренно/й болюерк; б В-эаанкеренншй балоберк, е~экранированный заонкеренныи больберк


о

б

Рис. 2. Сооружения ячеистого типа, а- ъравитационнае;    S'-    ерабитационное    эоелубленно*

6

а)    незаанкерениые и заанкервнные больверки (риоЛа, б, в, г);

б)    сооружения ячеистого типа (pB0.2at б).

2.ХЛ. Незааккерекные больверки следует применять для мелководных причалов о высотой стенки Нов (расстояние от отметки кордона до дна) до 7 м, выполняя вх в сборном иля монолитном вариантах.

2.1.3.    Заанкеренные больверки следует применять при высотах стенок от 7 м и более, выполняя их в монолитном варианте о одним анкером, размещаемым выше строительного горизонта воды в акватории.

В зависимости от глубин у причалов рекомендуется применять:

а)    при глубинах от 5,5 до 9,75 м больверки с лицевыми стенками плоского сечения толщиной 0,6 - 0,8 м;

б)    при глубинах от 10 до 13 м больверки с лицевыми стенками таврового сечения с толщиной стенок (я полок) 0,6 - 0,8 м;

в)    при Глубинах более 13 м больверки с лицевыми стенками плоского иля таврового сечения толщиной 0,8 - 1,0 м, экранированных вертикальными плоокими элементами, возводимыми вразрядку и используемте в качестве опор крановых путей или технологического оборудования.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для всех видов зааихеренных больверков рекомендуется в качестве анкерных опор применять стенки плоского или таврового сечения, возводимые также способом "стена в грунте".

2.1.4.    Сооружения ячеистого типа целесообразно применять для глубоководных причалов и наличия в основания плотных грунтов (    >    30    -

- 40 МПа).

При заглублении кровля плотных грунтов до 0,3 Нст ниве отметки проектного дна оледует применять гравитационные конструкции с поперечником 0,7 - 0,9 Нот я ячейками полигонального или прямоугольного очертания в плане.

При большем заглублении плотных грунтов сооружения ячеистого типа могут выполняться как гравитационные заглубленные иля защемленные конструкция. В этих случаях их поперечник может быть уменьшен.

7

Для таких случаев рекомендуется применять ячейки о прямоугольным очертанием в плане.

2.1.5. Экранирующие элементы и опоры крановых путей или технологического оборудования, применяемые при реконструкции и усилении причалов, рекомендуется выполнять в засыпке за сооружениями в виде плоских столбов прямоугольного сечения (толщина 0,6 - 0,6 м, длина 2,0 - 2,5 м).

2.2. Рекомендации по конструированию

2.2.1.    При проектировании причальных сооружении, возводимых способом "стена в грунте", следует предусматривать применение тяжелого бетона плотной структуры с проектной маркой по прочности

не ниже М200 для монолитных и не ниже Й300 для сборных конструкций, с проектной маркой по водонепроницаемости не ниже В4.

В качестве арматуры следует применять стержневую арматуру периодического профиля. Применение гладкой арматуры не допускается.

Требования к бетону и арматуре устанавливаются СНиП П-56-77 и ВСН 6/118-74.

2.2.2.    Подошвы монолитных стен, возводимых способом "стена в грунте", учитывая возможность снижения качества подводного бетона в забое траншеи, следует располагать на 0#? - 1,0 м ниже отметки, определенной расчетом сооружения.

2.2.3.    Учитывал высокую водонепроницаемость стен, возводимых способом "стена в грунте", особое внимание должно быть обращено на систему дренирования лицевых стенок сооружений, рекомендованных настоящим РД.

Для снятия гидростатического давления в лицевых стенках должны устраиваться выпускные трубки внутренним диаметром 80 - 100 мм, закрепляемые до бетонирования в армокаркасах стенок с шагом вдоль

a

сооружения 1500 - 2000 им. За стенкой а зоне размещения трубок должно бить предусмотрено устройство фильтра.

#4. При возведении причальных сооружении способом "стена в грунте" в суровых условиях службы необходимо предусматривать специальна конструктивные мероприятия для обеспечения долговечности сооружена в воне переменного горизонта воды:

а)    прохождение зоны переменного горизонта металлическими элементами (например, стальной шпунт) или железобетонными сборными элементами повышенной долговечности! соединимыми с армокаркасами конструкции, возводимой способом "стена в грунте* (рис*3);

б)    бетонирование конструкции, возводимой способом "стена в грунте", в воне переменного горизонта под заиитой опалубки из плит термопластического материала в соответствии с требованиями ВСН 6/1JS- 1 (рис.4).

2.2.5.    Поверху лицевых и анкерных стенок больверков, возводимых способом "стена в грунте", следует устраивать железобетонные оголовки, бетонируемые "насухо". Для связи оголовка со стенками армокаркасы стенок должны иметь выпуски арматуры.

2.2.6.    На первых этапах внедрения способа "стена в грунте" для анкеровки больверков рекомендуется применять стержневые стальные анкера, иэготавляемые промышленностью в соответствии с требованиями ТУ 35-679-78.

Анкера закрепляются в оголовках лицевой и анкерной стенок при их бетонировании за специальные закладные части или снабжаются устройствами, обеспечивающими их заделку в бетоне оголовка (рис.5).

Анкера Должны иметь талрепы или другие устройства, позволяющие производить их монтажное натяжение с усилием 30 - 50 кН перед отрывной грунта у лицевой стенки.