Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Данная часть международного стандарта ISO 148 охватывает верификацию конструкционных элементов ударных испытательных машин маятникового типа (маятниковых копров), их общих рабочих характеристик и получаемых на них результатов. Стандарт применим к копрам с ножом маятника (бойком) 2 мм или 8 мм, используемым в ударных испытаниях, например, в соответствии с ISO 148-1.

Данный стандарт можно также применять к маятниковым копрам различной потенциальной энергии и различной конструкции.

Ударные машины, используемые для промышленных, общих или исследовательских лабораторных испытаний металлических материалов, в соответствии с данной частью ISO 148, считаются промышленными машинами. Машины, которые соответствуют более строгим требованиям, относятся к контрольным (эталонным) испытательным машинам. Технические требования к верификации контрольных машин приведены в стандарте ISO 148-3.

В данной части ISO 148 описывается два метода верификации.

а) Прямой метод, статический по характеру, который включает измерение критических частей копра, чтобы обеспечить соответствие его требованиям данной части ISO 148. Оборудование для верификации и калибровки прослеживаются до национальных си международных стандартов.

b) Косвенный метод, динамический по характеру, который использует стандартные образцы для верификации точек измерительной шкалы поглощенной энергии Требования к стандартным образцам см. в ISO 148-3.

Маятниковый копер считается не соответствующим данной части ISO 148, пока он не будет верифицирован как прямым, так и косвенным методами и не будет удовлетворять требованиям Разделов 6 и 7.

В данной части ISO 148 описывается, как оценить различные составляющие общей энергии, поглощаемой при разрушении испытуемого образца. Общая поглощенная энергия включает:

энергию, необходимую для разрушения самого испытуемого образца и

потери внутренней энергии маятникового копра, выполняющего первый полуцикл качания из начального положения.

ПРИМЕЧАНИЕ Потери внутренней энергии происходят за счет

сопротивления воздуха, трения в подшипниках оси вращения (качания) и индикаторной стрелки маятника, которые можно определить прямым методом (см. 6.4.5), и

сотрясения основания (фундамента), вибрации станины и маятника, для которых подходящих методов измерения и аппаратуры не разработано.

 

46 страниц

Опубликован12.10.2016

Metallic materials -- Charpy pendulum impact test -- Part 2: Verification of testing machines