Настоящая часть международного стандарта ISO 12217 устанавливает методы оценки остойчивости и запаса плавучести неповрежденных судов. Также в настоящую часть включены характеристики плавучести судов, подверженных затоплению водой.
Оценка остойчивости и запаса плавучести согласно настоящей части стандарта ISO, дает возможность присвоить судну проектную категорию (A, B, C или D), соответствующую его конструкции и максимальной полной нагрузке.
Настоящая часть международного стандарта ISO 12217, главным образом, применима к гребным и моторным судам с длиной корпуса от 6 м до 24 м включительно. Настоящая часть международного стандарта ISO 12217 может быть также применима к судам с длиной корпуса менее 6 м, если им не присвоена проектная категория по ISO 12217-3, и если это палубные суда с быстроосушаемыми колодцами в соответствии с ISO 11812.
Для обитаемых многокорпусных судов в настоящей части международного стандарта ISO приводятся оценка вероятности опрокидывания судна, определение эффективного способа эвакуации и требования к положительной плавучести при опрокидывании судна.
Требования настоящей части международного стандарта ISO 12217 не распространяются на:
— надувные и каркасно-надувные суда (РИБ), рассматриваемые в ISO 6185, кроме ссылок, сделанных в ISO 6185 на специальные положения ISO 12217;
— персональные суда, рассматриваемые в ISO 13590, и прочий, сходный по управлению, водный транспорт;
— гондолы и водные велосипеды;
— доски для виндсерфинга;
— доски для серфинга, в том числе укомплектованные механическим двигателем;
— суда на подводных крыльях и на воздушной подушке в случае, когда они не находятся в режиме водоизмещения;
— подводные аппараты