Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

87 страниц

Купить 9755 тм — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В обзоре приведены имеющиеся общетехнические и патентные материалы по многоцепным опорам ВЛ различных напряжений. В документе приведены краткое содержание статей и патентов с иллюстрациями, а также приложены копии описаний изобретений по многоцепным опорам

 Скачать PDF

Оглавление

1 Введение

2 Рефераты зарубежных и отечественных источников НТИ

3 Аннотация зарубежных патентов

4 Авторские свидетельства СССР

5 Перечень патентов и авторских свидетельств

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство энергетик! и электрификации СССР ГЛАВНИИПРОЕКТ Ордена Октябрьской революции Всесоюзный Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт мергетических систем и электрических сетей

«ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ» Украинское отделение

Тематический сборник

Обзор технической литературы и патентных материалов по теме:

"Многоцепные опоры ЛЭП"

инв.К?9755тм

19 79г •

ГГГПГсГЗ

Министерство энергетики ■ электрификации СССР

ГДАВНИИ ПРОЕКТ

Ордена Октябрьской революции

Всесоюзный государственный проектно-изыскательский

■ научно-исследовательский институт

энергетических систем и электрических сетей

ЭНВРГОСВТЬПРОВКТ Украинское отделение


ТВМАТИЧЕСКИЗ СБОРНИК

Обзор технической литературы и патентных материалов по теме:

"Многоценные опоры линий электропередачи"



И.О. начальника техотдела

А.В.Боб


Главный инженер проекта


Главный специалист по ВЛ


с»-Л.В.Вороновский


Харьков

1979г.


9755тм


9


ЛнхеРНОЯ о/7оро */ежг> />ёЪсс<елм&й лг/ж&/г/ 380 от ЛЭС Фс/ути/улс 8s/Pr < /7^ь6ерЭбУ///е// (ст&дг/# стр0&У7*£*ы?/7?&сг).

(<ррг)

НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ РЗЛЕТЧАТЫХ ОПОР

t-O+Lr

196*, 63, *25, 919-922

В густозаселенных районах трудности, связанные с отведением земельных участков под трассы, заставляют строить четырехцепные линии электропередачи. На рис.6 и 7 показаны промежуточные комбинированные четырехцепные опоры, рассчитанные соответственно на две цепи по НО и 220кВ и две по 220 и 380кВ. За счет использования новых конструктивных решений можно добиться значительной экономии в весе и в случае применения четырехцепных опор.

Рис.6 Четырёхцепная комбинированная промежуточная опора ЛЭП 110/220 кв.

Вес опоры новой конструкции 8,6 т /с тонкостенными профилями из стали СТ-37 и со сменённым расположением диагональных свяэец/.

Вес опоры старой конструкции 10,1 т(из уголка обычного профиля из стали СТ-37 и с одинаковыми боковыми панелями^, (срРУ')

ВОЗМОЖНОСТИ УМЕНЬШЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛОСЫ ОТЧУжДШЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (ФРГ)

&.    Attest*    лиЛ,    еСгд

Z    &~СХлу    ^OC^/DCLy^C^^y!^    ,

"6**Л4*е.    TkcA^UA    *    *

1974г., 26, *4, 87-94

Нехватка площади для новых трасс высоковольтных линий электропередачи становится все острее по мере роста населения сельских районов. Кроме того, увеличиваются расходы на получение права использования земельных участков под воздушные лиехи в связи с экспотенциально растущими ценами на землю. По этим причинам стремятся к максимальному сокращению площади, занимаемой высоковольтными линиями электропередачи.

Вели передаваемая электрическая мощность увеличивается настолько, что при заданном уровне напряжения передача электроэнергии не может осуществляться одной линией, то приходится сооружать две иди несколько параллельных линий. В районах, где имеется достаточно места для строительства воздушных линий, для большей надежности передачи можно строить две одноцепные линии, которые идут параллельно друг другу на протяжении нескольких километров. Если на одной линии происходит повреждение , например, при стихийном бедствии, которое может привести к разрушению опор, то энергоснабжение в течение некоторого времени может не нарушаться за счет параллельной цепи. Такая практика широко распространена на больших незастроенных территориях Советского Союза, США, Каиады и Скандинавии.

С учетом расходов на линию и нехватки трасс в плотно населенных районах преимущество отдают двухцепной линии со свободностоящими опорами. При этом приходится мириться с риском нарушения передача электроэнергии при повреждении опоры, что случается крайне редко.

В последнее время осуществляется переход к: подвеске проводов нескольких линий на одной опоре, учитывая нехватку трасс и расходы на компенсацию землевладельцам. Эти многоценные ое:?ы уже сооружаются с учетом роста потребления электроэнергии в ближайшие

годы, на них подвешиваются провода лишь тех линий, которые используются для передачи электроэнергии в данный момент.

На рмс. 8 показана четырехцепная линия ПОкВ с двумя расположениями проводов по типу "елка" друг над другом. Такая конструкция позволяет особенно значительно уменьшить ширину полосы отчуждения.

На рмс.9 показана опора для восьмицепной линии HW Е , на которой пока подвешены провода трех цепей. Из-за большого количества цепей и высокой пропускной способности опора для многоцепных линий имеет большое значение для достижения узкой полосы отчуждения.

Однако вследствие подвески большого количества цепей на одной опоре и возникающей в результате этого концентрации электроэнергии такая линия в опасных ситуациях становится наиболее чувствительным местом передачи электроэнергии. Кроне того, могут возникнуть трудности эксплуатации, если проводятся профилактические и ремонтные работы на одной цепи, и приходится отключать параллельные цепи для безопасности монтажного персонала.

В дополнение к рамочной конструкции была разработана портальная конструкция (рис.10), при которой несколько траверс устанавливаются одна над другой между двумя стойками опоры. Таким образом, возможно еще уменьшить ширину полосы отчуждения. Однако расходы на фундаменты, стальные конструкции и монтаж такой линии выше, чем расходы на обычную конструкцию. Поэтому опоры такого типа пока сооружаются лишь для особых случаев, например, когда линии проходят вблизи крупных электростанций, где электроэнергия производится на небольшой территории и ширина трассы ограничена.

Использование многоцепных опор позволяет осуществлять передачу большей мощности по старым трассам при условии замены существующих параллельных линий многоцепными.

Необходимо полностью использовать все возможности строительства компактных линий при использовании минимальной территории, прежде чем перейти к очень дорогой подземной передаче электроэнергии по кабелю высокого напряжения

Предложенные мероприятия позволяют строить высоковольтные линии электропередачи при минимальной ширине полосы отчуждения. Более высокие строительные расходы могут частично или полностью компенсироваться за право использования земельных участков для строительства линий электропередачи.

Чс 8 Четырехцепная линия НО кВ с двумя расположенными друг над другом "елками" на опоре. (^PJ)

Рис.7 Четырёхцепная комбинированная промежуточная опора ЛЭП 220/380 кв.

Вес опоры новой конструкции 20 т (с тонкостенными профилями; пояса ствола опоры и траверс изготовлены из стали СТ-52, остальные элементы - из СТ-37^.

Вес опоры старой конструкции 28 т (из уголка обычного продля из стали СТ-37^. (*РР&)


Quc.9



• Восьшщепная опора цепяш. (ФРТ)


ы


о тремя подвешенными


BHdll. UMlkontl'ukiioo *u'    '*

MiM. von d*«» d>* m Olid II <Щ«ЮОИ1 I*»*" HI*<J»~У»»*Л *«>d«n »Onn*n

PcfC. /0    Fb/YTO£///00    XO//&T>PiMUC/ff    ОПОРЫ    'ds*

'&CJ?/7?6S6<enAOP'    J*U//£S£S    //0    Aiosnopocs

jnon/rr? быть с/яорлгсуроб&рь/ 'decj?/r>£>

У    7    "

смелел. G целеы - 220#& 4целы '/Юр&

(Ч=Р г)

БЛИННИК ЛЭП 380КВ НА ЦШ II0KB, ПОДВЕШЕННЫЕ НА ОБЩИХ ОПОРАХ

f-Oto*    CLCC^-    ^Л7л/

*g&&iot*c6^tc&4- Z. "1974, А95, *2, I09-II2

Протяженность ЛЭП 380кВ в ФРГ возрастет с 3200км в 1974г. до 12000км в 1985г., протяженность ЛЭП НОкВ также значительно увеличится. Затруднения при согласования трасс новых ЛЭП приводят к строительству многоцепных ЛЭП на существующих трассах, в том числе четырехцепных с двумя цепями НО и 380кВ и шестицепных с двумя цепями НО, 220 и 380кВ на общих опорах, (см. рис II и 12)

Рис. // {/ел?ырёосии?м?0 ОЛОЛ>& — 2 *220    2* 380*3

(ерРХГ)

Стр.

1.    Введение    2

2.    Рефераты зарубежных и отечественных

источников НГИ    4

9. Аннотации зарубежных патентов    59

4« Авторские свидетельства    СССР    65

5. Перечень цатенгсв и авторских

свидетельств    84

Pc/O. /2    о/?с?/эа—

у

2 X//0X3 *-2 *220 xB +2*3Q0x£

(ФРУ)

Все индустриально развитые страны в стесненных условиях широко применяют многоцепные опоры. Назрела необходимость создания многоценных опор также и в Советском Союзе. 3 связи с этим возникла целесообразность выполнения обзора зарубежного и отечественного опыта проектирования, строительства и эксплуатации многоцепных опор зоздуаных линий электропередачи.

В настоящем обзоре приведены имеющиеся общетехнические и патентные материалы по многоцепным опорам ВЛ различных напряжений.

В работе приведены краткое содержание статей и патентов с иллюстрациями, а также приложены копии описаний изобретений по многоцепным опорам.

Как видно из обзора, необходимость максимального использования полосы отчуждения при строительстве воздуаных линий электропередачи высокого напряжения в густонаселенных и промышленных районах празелз к широкому применению в ФРГ, СКА и других странах многоцепных ЗА (3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти и 8-ми цепных) дане за счет удорожания стоимости этих ВЛ.

За рубеком лироко применяется смешанное расположение цепей и про-водоз, вертикальное расположение двух а более цепей, что дает возможность максимально использовать полосу отчуждения.

Ера выполненза многоценных линяй электропередачи важное значение придается выберу оптимального сечения проводов я напряжению в них. Как правило, применяются провода крупных сечений с ослабленным тя-жензем. При ремонтных работах на одной цепа во многих случаях допускается отклгченяе другой цепи, расположенной с данной стороны стойки опоры.

3 большинстве случаев ыногоцепные опоры выполняются в металле, иногда применяется клееная древесина.

ПЕРЕУСТРОЙСТВО ДВУЩЕПНОЯ ЛЭП 20КВ НА дЕДйЗОБЕТОШХ ОПОРАХ В ЧВТЫРЫЦВПНУЮ

/JgaXz.    (Xr^CLoc.    с^илЛ    АО*}/-    &гЛо*>■г*мл£-2)ор/зе^'-

''1972, 71, №22, 6*4-645

В районе Мангейма (ФРГ) требовалось построить новую двухцепяую ЛЭП 20кВ для питания г.Гогензахен, причем согласование новой трассы в густонаселенной местности оказалось невозможным.

Было реаено подвесить две дополнительные цепи на участке двух-цепной ЛЭП 20кВ длиной 0,85км с железобетонными опорами типа бочка. При этом было постановлено обеспечить возможность ремонта дабой цепи без отключения остальных цепей. Провода действующей ЛЭП АС-70 были перевешены с нижней траверсы на среднюю, вылет которой был увеличен установкой ивеллеров. Затем была заменена нижняя траверса, на которой были подвешены новые провода АС-95. Необходимое расстояние между этими проводами на опоре и в пролете обеспечивают изолирующие распорки, выполненные из стекловолокна с Езсаженнымж тефлоновыми трубками. Для увеличения длины пути утечки на каждой трубке установлено по 8 тефлоновых юбок. Необходимая прочность железобетонных стоек была обеспечена швеллерами, закрепленными в усиленных фундаментах и выведенных на высоту 2/3 между отметками нижней траверсы и фундамента. Стойка соединена со швеллерами обоймами и распорками на трех отметках. Концевая опора была усилена оттяжками, две анкерные были заменены. Стоимость переустройства

оказалась на 4C# дешевле прокладки кабельной линии. В связи с затруднениями при согласованна трасс подобные переустройства могут оказаться необходимыми а в других районах.

Чаще всего многоцепные опоры разрабатываются одностоечными по схеме "Ёлка", "Бочка” или "Дунайская". Для сокращения ширины коридора довольно часто применяется подвеска проводов на У-образных гирляндах.

По имеющимся сведениям до последнего времени в Советском Союзе практически не применялись многоцепные опоры ВЛ.

В 1976г. для выхода линий электропередачи напряжением 500кВ от здания Саяно-Шушенской ГЗС к ОРУ 500кВ разработана анкерная трехцепная опора общей высотой 93м и общей массой 227т. Опора башенного типа, решетчатая, ствол из бесшовных горячекатанных труб, траверса из стальных равнобоких уголков.

В настоящее время Украинским отделением Знергосетьпроекта начата разработка многоцепных опор ВЛ 35, НО, 220 и ЗЗОкВ.

НОВАЯ ЛЭП В РАЙОНЕ ШТУТГАРТА (ФРГ)

"ВВC-JAvAm, 1976, *>5

В районе г. Штутгарта сооружена многоценная ЛЭП, на основной части которой установлены 4-цепные опоры с расположением проводов в 3 яруса, на участке вблизи аэродрома - более низкие опоры с расположением проводов в два яруса. Промежуточные опоры 4-цепной ЛЗП высотой от 21 до 76м весят от 12 до 25т, анкерные - от 55 до 117т.

(См. рис. I и 2)

Рас. 1 Уеть/£>ёосце/?//а0 оло/эсу

C/?/>0e/d/rus/>&6cy/vy/cy & л&лг/^&А/гуег/    33 £

(ФРГ)

ГУО О if О if


(£ deb) o^-ode<Ddso

/?ОАа/а><Г<с<2 J/f 0/7 ск/    Э/д##&У<?ОГ/&Ц/Э/*С{.0Э/!с/б‘

CXpg <ff <pOgCHjfC>cAs 1л/2/7/У&<Э?СО&'ОСАЭОс/ О J ГУ&СХУО ЭГ7РГ<гГ7* <?/<7f/Qir0S7*79lQ



*9


"*S9Z£


СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СООРУЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (ШВЕЙЦАРИЯ )

"BBC Ji/cLe^^i-c^^b. ", 1975, 57, *5/6, 274-280

В будущем десятилетии как распределительные, так и сети сверхвысокого напряжения будут усиленно расширяться, чтобы покрывать увеличивающиеся потребности в электрической энергии. Тщательно запроектированные и построенные распределительные сети, а также многоцепные системы сверхвысокого напряжения соответствуют этим задачам (рис.З). За рубежом, прежде всего в развивающихся странах, также появляются сети воздушных линий большой протяженности. Потребность в таких сетях возрастает несколько скачкообразно.

Чтобы эти будущие задачи были выполнены, необходимо увеличить объем проектирования и строительства линий.

В период с 1972 по 74гг. ВВС запроектировала и соорудила по заказу южно-немецкой энергоснабжающей компании четырехцепную линию 380кВ (рис.4 и 5)для передачи электроэнергии от атомной электростанции в г.Филиппсбург к предприятиям акционерного общества "Баденверк", г.Карлсруэ, и акционерного общества Е VJt г.Штутгарт, соответственно на города Даксланден и Пульвердинген.

Несущие опоры имеют вес 29,4т. Вес самой высокой опоры ( 108м) составляет примерно 63,1т.

9755тм


8



Рас . 5


/7/ЭО/>теЫс V/7>O£///0J?    OS7&/X? e/&77G//>eOCCtarrA&<s

J7C/AZ/&    9лел*/г?/а^/?в/>е д&б'б' 3 30 *z£>    //£>

&е/эсс9/елт /ег?ле С/тербо# оч&оеЭл c/7?/3cv?xvj*c>av*&)%