Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

60 страниц

Купить 724-2015 ПКБ ЦВ — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Памятка осмотрщику грузовых вагонов №724-2015 ПКБ ЦВ содержит технические требования к узлам и деталям грузовых вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Памятка предназначена для практической помощи в работе персонала, выполняющих техническое обслуживание грузовых вагонов на ПТО железных дорог Российской Федерации.

 Скачать PDF

Памятку рекомендуется использовать совместно с "Неисправности грузовых вагонов в эксплуатации. Иллюстрированное пособие для работников эксплуатационных вагонных депо" № 020-2014 ПКБ ЦВ

Оглавление

1 Общие положения

2 Колесные пары

3 Буксовый узел

4 Ходовая часть

     4.1 Тележка модели 18-100, 18-578 и 18-9771

     4.3 Тележки моделей 18-9810 и 18-9855

     4.4 Тележка модели 18-9836

     4.5 Скользуны тележек

5 Автосцепное устройство

6 Тормозное оборудование

7 Рама и кузов

Приложение А (обязательное). Перечень ссылочных документов

Приложение Б (обязательное). Коды неисправностей и нормативы периодичности плановых видов ремонта грузовых вагонов

Приложение В (справочное). Классификация опасных грузов и знаки опасности

Приложение Г (обязательное). Контроль колесных пар и буксового узла в эксплуатации

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанПКБ ЦВ ОАО РЖД
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПАМЯТКА

ОСМОТРЩИКУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ №724-2015 ПКБ ЦВ

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

Введение

3

1

Общие положения

4

2

Колесные пары

6

3

Буксовый узел

9

4

Ходовая часть

13

5

Автосцепное устройство

27

6

Тормозное оборудование

32

7

Рама и кузов

43

Приложение А

45

Приложение Б

46

Приложение В

52

Приложение Г

56


Поди, и дата

ё

к

%

со*

ЕС

S

*

со

ЕС

S

i

со

PQ

Подп. и дата

| Инв.№подл.


Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разработал

Сметанкин

Проверил

Кузнецова

И.контроль

Г олышева

Утвердил

Сергеев

Памятка осмотрщику грузовых вагонов


№724-2015 ПКБ ЦБ


Литера

Лист

Листов

2

78

ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»


нагрев при этом составит 60°С - (0°С) = 60°С, что является браковочным признаком;

в) при отрицательной температуре окружающего воздуха температура нагрева буксового узла рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 41°С, температура воздуха минус 20°С, рабочий нагрев при этом составит 40°С - (-20°С) = 60°С, что является браковочным признаком.

3.6    Категорически запрещается производить демонтаж крышек крепительных корпусов букс, а также гаек Ml 10 и болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси.

3.7    Наиболее характерные внешние признаки неисправных буксовых узлов с подшипниками качения указаны в таблице 3.

Таблица 3

Признак неисправности

Неисправность

Буксовый узел (при встрече «сходу»)

Сильные потеки в зоне смотровой и крепительной крышек

Подшипник разрушен

Выброс искр пучком со стороны лабиринта

Проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника

Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси; боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем

Сдвиг внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси

Выделение дыма, появление запаха из буксы (при приеме с ходу и после остановки поезда в пути следования);

в зимний период времени наличие льда на корпусе буксы, свидетельствующего о таянии снега

Разрушение полиамидного сепаратора подшипника буксового узла

Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса. В смазке видны металлические включения (латунь, сталь), потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек. На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки черного цвета с металлическими включениями (латунь, сталь)

Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцового крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание роликов

На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, боковая рама тележки с буксой смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца.

Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке Ml 10 и шейке оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы.


Инв.№ подл. Подп. и дата Взам. инв.Н< Инв. № дубл. Подл, и дата


Лист

№724-2015 ПКБ ЦБ

11

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


Продолжение таблицы 3


Инв.№подл. Подп. и дата Взам. инв.№ Инв. №дубл. Подп. и дата


Признак неисправности

Неисправность

Буксовый узел (при стоянке)

Повышенный нагрев любой части буксы в сравнении с другими буксами состава. В зимнее время на корпусе буксы, оплавление снега или лед

Излишнее количество смазки, обводнение смазки, излом сепаратора

На смотровой или крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протертостей, пробоин

Повреждено торцевое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка Ml 10 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы)

При остукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои)

Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка Ml 10 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы).

Верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка

В буксе имеются излишки смазки

Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней

Разрушен передний подшипник

Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом, при проверке шаблоном Басалаева (контроль буксового узла с помощью шаблона Басалаева приведен в Приложении Г)

Разрушен наружный подшипник, сдвиг подшипниковых колец

Напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной крышки

Нарушение торцевого крепления

Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зеленого цвета

Разрушение сепаратора

Наличие воды или льда в корпусе буксы

Неплотное прилегание смотровой (крепительной) крышки

Выброс смазки на диск и обод колеса

Перегрев подшипников кассетного типа


№724-2015 ПКБ ЦБ

Лист

12

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


4 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

4.1    Тележка модели 18-100,18-578 и 18-9771

12    3    4


4.1.1    Общий вид тележек представлен на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1 - Общий вид тележки модели 18-100 4    6    8    7


Инв.№ подл. | Подп. и дата | Взам. инв-J^ Инв. № дубл. | Подп. и дата

1- Колесная пара; 2-Отверстие под шкворень; 3-Подпятник; 4 - Тормозная рычажная передача и триангели; 5-Буксовый узел; 6-Окна технологические; 7-Рессорный комплект; 8-Скользун зазорный; 9-Клин фрикционный; 10-Рама боковая; 11-Балка надрессорная

1- Колесная пара; 2 - Боковая рама; 3 - Рессорное подвешивание; 4- Шкворень; 5 - Тормозная рычажная передача; 6 - Надрессорная балка;

7 - Балка опорная авторежима; 8 - Скользун

Рисунок 2 - Общий вид тележек моделей 18-578 и 18-9771

№724-2015 ПКБ ЦБ

Лист

13

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


4.1.2 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, тележки которых имеют неисправности, указанные в таблице 4.


Инв.№ подл. | Подп. и дата | Взам. hhb.J^ Инв. № дубл. | Подл, и дата


Таблица 4

Нормируемые параметры

Значение, мм

Модель тележки

18-100

18-578,18-9771

Трещины, изломы в литых деталях рамы и пятникового узла в видимой при осмотре зоне

Не допускается

Трещины в корпусе (приливе для тележки 18-100) и колпаке скользуна

Не допускается

Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки:

(см. п.4.1.3 )

Не допускается

- основные типы четырехосных вагонов, кроме указанных ниже

Более 20 Менее 4

-

- цистерны, в т.ч. для перевозки газов

Более 14 Менее 4

-

- хопперы для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей, хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ

- хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов

Более 12 Менее 6

-

- хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3

- думпкары ВС-50

- думпкары ВС-80, ВС-82, ВС-85

Более 20 Менее 12

-

Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны:

(см. п.2.4.2)

-

- между скользунами соединительной и шкворневой балок

Более 15 Менее 4

-

- между скользунами соединительной и надрессорной балок двухосной тележки

Более 20 Менее 4

-

Обрыв заклепки или болта крепления пятника или подпятника

Не допускается

Трещины в кронштейнах тормозного оборудования

Отсутствие или излом шкворня (все типы вагонов)

Рессорное подвешивание:

-    обрыв заклепки фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора, излом упорного бурта клина амортизатора;

-    свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних вагонах;

-    завышение (более 8мм) или занижение (более 12мм) клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки;

-    трещина, излом или отсутствие хотя бы одной пружины;

-    смыкание витков пружин


№724-2015 ШБ ЦВ

Лист

14

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


4.1.3    Допускается отсутствие зазоров между скользунами с одной стороны тележки, кроме цистерн для перевозки газов. Не допускается отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона.

4.1.4    Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках, которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

-    трещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина, составных фрикционных планок в узле гасителя колебаний;

-    изломы, трещины, механические повреждения, деформации чаш подпятника, сменных скоб в буксовом проеме;

-    отсутствие элементов скользуна на тележке вагона;

-    зазор между колпаком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна, расположенной на раме вагона;

-    трещина или деформация корпуса скользуна;

-    трещина, деформация или отсутствие колпака скользуна;

-    ослабление крепления корпуса скользуна на надрессорной балке;

-    ослабление резьбового крепления корпуса скользуна и износостойкой планки верхнего скользуна;

-    трещины или излом верхнего скользуна;

-    трещины в видимой части клина;

-    необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилегает к фрикционной планке;

-    трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина;

-    трещины износостойкой фрикционной планки;

Инв.№ подл. | Подп. и дата | Взам. инв-Nif Инв. № дубл. | Подп. и дата

-    обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки

рисунке 3 и в таблице 5.

/ 2    1    8    10    4



Лист


4.1.5    Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации приведены на

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

} (ага

Таблица 5 - Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации

Зона контроля

Критерий браковки

№ поз.

Поверхность

1

Зоны ради\ сов R55 буксовых проемов

Любые визуально различимые дефекты независимо от происхождения, следы сварочно-наплавочных работ.

2

Консольная часть

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров

3

Наклонный пояс

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров

4

Верхний пояс

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров

5

Стойка рессорного проема

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров

6

Нижний пояс

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров

7

Кромка технолопиеского отверстия

Трещины независимо от размеров

8

Углы рессорного проема

Трещины независимо от размеров

9

Ребра усиления рессорного проема

Трещины независимо от размеров

10

Кронштейн подвески триангеля

Трещины независимо от размеров


4.1.5 Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации приведены на рисунке 4 и в таблице 6.


Рисунок 4 - Дефекты надрессорной балки


Инв.№ подл. Подп. и дата Взам. инв.№ Инв. № дублГ|Подп. и дата


аблица 6 - Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации

Зона контроля

Критерий браковки

№ поз.

Поверхность

1

Нижний пояс

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров

2

Боковые стенки

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров

3

Наклонная плоскость

Трещины на видимой части независимо от размеров

4

Верхний пояс

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров

5

Наружный бурт подпятника

Трещины на видимой части независимо от размеров

6

Опоры скользунов

Трещины независимо от размеров


Лист

№724-2015 ПКБ ЦБ

16

Изм.

J 1ист

№ докум.

Подп.

1 [ага


ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Памятка осмотрщику грузовых вагонов №724-2015 ПКБ ЦВ (далее - Памятка) содержит технические требования к узлам и деталям грузовых вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

Памятка предназначена для практической помощи в работе персонала, выполняющих техническое обслуживание грузовых вагонов на ПТО железных дорог Российской Федерации.

Организация и порядок технического обслуживания грузовых вагонов должны производиться в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» Утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50.

Настоящую Памятку рекомендуется использовать совместно с «Неисправности грузовых вагонов в эксплуатации. Иллюстрированное пособие для работников эксплуатационных вагонных депо» №020-2014 ПКБ ЦВ

Памятка разработана взамен Памятки осмотрщику грузовых вагонов №724-2009 ПКБ ЦВ.

Инв.№ подл. | Подп. и дата | Взам. hhb.J^ Инв. № дубл. | Подл, и дата


Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


Лист


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Запрещается ставить в поезда:

-    вагоны, технически неисправные, угрожающие безопасности движения, пожарной безопасности, или вагоны, состояние которых не обеспечивает или сохранность перевозимых грузов;

-    вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;

-    вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях), а также вагоны, находящиеся под исключением из инвентарного парка (вагоны с закрашенными номерами и номера которых обведены рамкой); порожние вагоны с истекшими межремонтными нормативами - сроками капитального и деповского ремонтов.

-    груженые вагоны, сроки плановых видов ремонта которых истекают в пути следования, не должны превышать нормативов, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении;

-    платформы    с незакрытыми    бортами    (за    исключением    случаев,

предусмотренных специальными инструкциями), бункерные полувагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы (зерновозы, цементовозы) и другой подвижной состав с открытыми крышками верхних и нижних загрузочновыгрузочных устройств;

-    полувагоны    с открытыми    дверями    (за    исключением    случаев,

Инв.№ подл. | Подп. и дата | Взам. инв-J^ Инв. № дубл. | Подл, и дата

предусмотренных правилами погрузки) и крышками люков или крышками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

-    порожние крытые вагоны с открытыми или не зафиксированными на закидку дверями;

-    вагоны для перевозки битума с неочищенными от битума колесными парами по поверхности катания и ободами колес;

-    с отсутствующими или неисправными устройствами, предохраняющими от падения на путь деталей и узлов подвагонного оборудования;

-    вагоны для перевозки опасных грузов без знаков опасности и свидетельства о техническом состоянии вагонов для перевозки опасных грузов;

-    вагоны с искаженной нумерацией или имеющие двойную нумерацию, при отсутствии кода страны собственника, а также не зарегистрированные в АБД ПВ, ИВЦ ЖА;

1.2    Технические требования к вагонам грузового парка, используемым в межгосударственном сообщении:

Лист


1.2.1 Вагоны, допускаемые к межгосударственному обращению, должны полностью соответствовать требованиям «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» и другим нормативно-техническим документам, регламентирующим совместное использование грузовых вагонов и принятым Советом по

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

1.2.2    Грузовые вагоны, следующие в страны, не являющиеся участниками «Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» должны соответствовать требованиям дополнительных технических условий на вагоны, определенным отдельными соглашениями.

1.2.3    В отдельных случаях по взаимной согласованности по межгосударственным стыковым пунктам могут пропускаться груженые вагоны с некоторыми отступлениями от установленных технических требований. На межгосударственных стыковых пунктах в таких случаях составляется акт о техническом состоянии вагона формы ГУ-23 с указанием в нем отступлений, с которыми условно принят вагон железнодорожной администрации и следовал до станции выгрузки.

После освобождения такой вагон в порожнем состоянии с приложением акта о его приеме возвращается в государство принадлежности по тому стыковому пункту, через который был принят.


№ докум.


Подл.


Дата


2 КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ

2.1    Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в составах поездов вагоны с дефектами и неисправностями элементов колесных пар:

2.1.1    С трещинами в любой части оси колесной пары;

2.1.2    С забоинами, вмятинами и протертостями на средней части оси глубиной более 2,5 мм (5,0 мм по диаметру);

2.1.3    Со следами контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;

2.1.4    С трещиной в ободе, диске, ступице колеса;

2.1.5    Со сдвигом колеса на подступичной части оси;

2.1.6    С ослаблением посадки колеса на оси. Признаком ослабления посадки колеса на оси является разрыв краски по всему периметру с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса масла или наличие ржавчины. При разрыве краски без выделения масла или отсутствие ржавчины из-под ступицы колеса колесная пара не бракуется;

2.1.7    При наличии размеров и износов колесных пар, не соответствующих указанным в таблице 1:

Таблица 1

Наименование параметра

Предельные размеры и нзносы. мм

Равномерный прокат колеса, не более

9.0

Толщина гребня колеса

25.0.. .33,0

Толщина обода колеса, не менее

22.0

Толщина обода колеса в месте расположения дефекта на поверхности катания (выщербины, ползуны, неравномерный прокат), не менее

22.0

Ширина обода колеса (измерение производят вне мест расположения маркировки)

126,0... 133.0

Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес (измерение производят только у освобожденной от нагрузки колесной пары)

143 7,0... 1443,0

Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов цельнокатаных колес в одной колесной паре, измеренная в четырех точках, расположенных в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях (измерения производят только у освобожденной от нагрузки колесной пары), не более

2.0


Инв.№ подл. | Подп. и дата | Взам. инв-J^ Инв. № дубл. | Подп. и дата


Лист

№724-2015 ПКБ ЦБ

6

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


2.1.8    С вертикальным подрезом гребня поверхности катания колеса высотой более 18 мм;

2.1.9    С неравномерным прокатом (при обнаружении) - 2,0 мм и более.

При необходимости, для выявления неравномерного проката ободов колес,

вагоны следует прокатывать;

2.1.10    С ползуном на поверхности катания колес глубиной 1,0 мм и более;

При обнаружении на промежуточной станции вагона с колесной парой,

имеющей на поверхности катания колеса ползун глубиной более 1,0 мм, но не более 2,0 мм, допускается следование этого вагона в составе поезда со скоростью не выше 70 км/ч до ближайшего ПТО для замены колесной пары.

При глубине ползуна более 2,0 мм, но не более 6,0 мм, допускается следование вагона в составе поезда до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/ч.

При глубине ползуна более 6,0 мм, но не более 12,0 мм, допускается следование вагона в составе поезда до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч.

При глубине ползуна более 12,0 мм - допускается следование вагона в составе поезда до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары (с применением тормозных башмаков или ручного тормоза);

Инв.№ подл. | Подп. и дата | Взам. инв-J^ Инв. № дубл. | Подп. и дата

2.1.11    С наваром на поверхности катания колеса высотой 1,0 мм и более; При обнаружении на промежуточной станции вагона с колесной парой, имеющей на поверхности катания колеса навар высотой более 1,0 мм, но не более 2,0 мм, порядок следования вагона аналогичен п. 20.1.10.

2.1.12    С выщербиной на поверхности катания колеса глубиной более

10.0    мм или длиной более 50,0 мм. Колесные пары с выщербинами на поверхности катания колес глубиной до 1,0 мм не бракуются независимо от их длины. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускается;

2.1.13    С кольцевыми выработками на поверхности катания колес у основания гребня глубиной «а» более 1,0 мм, на коничности 1:3,5 «б» более

2.0    мм или шириной «В» более 15,0 мм.

Пр имечание:

1.    При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня;

2.    Темная полоса в зоне радиусного перехода от поверхности катания к основанию гребня, являющаяся черновинои, оставшейся от износа поверхности катания и гребня нового колеса после капитального ремонта или изготовления колесной пары, не является кольцевой выработкой.

2.1.14    С местным уширением обода колеса более 5,0 мм;

2.1.15    С отколом наружной боковой поверхности обода колеса, включая откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10,0 мм, или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120,0 мм или в

Лист

№724-2015 ПКБ ЦБ

7

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, идущая вглубь металла.

2.1.16 С остроконечным накатом гребня.

2.2 Возможные неисправности колесных пар по внешним признакам приведены в таблице 2.

Таблица 2

Признак неисправности

Неисправность

Колесная пара (при встрече поезда сходу)

1.    Шум, скрежет от трения боковой грани обода колеса о внутреннюю грань головки рельса

2.    Сход колёсной пары

Сдвиг колеса на оси

Характерный, повторяющийся с определенной периодичностью стук колеса о рельс

Ползун

Выщербина

Навар

Неотрегулированная ТРП или неисправности воздухораспределителя (ползун, выщербина, навар)

Колесо не вращается, слышен свистяще-шипящий звук, искрение из-под колес в месте соприкосновения с рельсом

Заклинивание колес (юз)

Колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощелкивание

Подшипник разрушен, ролики заклинены и не вращаются

На диске и ободе колеса имеются следы выброса смазки

Подшипник разрушен

Выделение из-под колес синего дыма и/или искрение при движении с характерным скрежетом

Не полностью отпущен тормоз

Колесная пара (при стоянке поезда)

1 .Разрыв краски у ступицы колеса по всему периметру соединения колеса с осью 2. Полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу) или полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь)

Сдвиг колеса на оси

Неравномерный износ гребня по кругу колеса, натиры на опорной поверхности буксы, подтверждается разностью размеров при измерении расстояния между внутренними гранями обода колес

Трещины в под ступичной части оси

Неравномерный прокат по кругу катания или выщербина

Овальное или разработанное отверстия подвески башмака.

Плоская площадка круглой или овальной формы на поверхности катания

Ползун

Разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса

Выщербина

Смещение металла на поверхности обода колеса, характеризующееся образованием чередующихся сдвигов металла U - образной формы

Навар

Местное сужение или смятие фаски обода колеса

Неравномерный прокат

Местный наплыв металла в зоне фаски обода колеса

Местное уширение обода


Инв.№подд. Подп. и дата Взам. hhb.JS? Инв. №дубл. Подл, и дата


2.3 Образец контроля колесных пар в эксплуатации приведен в Приложении Г.

№724-2015 ПКБ ЦБ

Лист

8

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


3 БУКСОВЫЙ УЗЕЛ

3.1    Контроль буксовых узлов в пути следования вагонов осуществляется напольными средствами автоматического контроля с установленным программным обеспечением, согласованными и утвержденными железнодорожными администрациями в установленном порядке. В случае выработки тревожных показаний напольными средствами автоматического контроля производится остановка поезда.

3.2    При встрече состава поезда с ходу выявляются внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов: скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха, движение колесной пары юзом.

3.3    При осмотре буксовых узлов во время остановки (стоянки) поезда контролируют:

3.3.1    С подшипниками в корпусе буксы - смотровую и крепительную крышки, сдвиг буксы вдоль оси, ослабление болтов М20 крепления крышки крепительной и болтов М12 крышки смотровой, обрыв болтов М20 или срыв гайки Ml 10 торцевого крепления подшипников (определяется методом остукивания смотровой крышки), разрушение или трещины корпусов букс, крышек крепительных и смотровых.

3.3.2    С подшипниками кассетного типа под адаптерами - ослабление болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников методом остукивания и визуальным осмотром, отколы и разрушения адаптеров, отколы и трещины колец наружных, повреждение уплотнений.

3.4    Признаками ненормальной работы буксовых узлов, требующих отцепки вагона являются:

Инв.№ подл. | Подп. и дата | Взам. hhb.J^ Инв. № дубл. | Подп. и дата

3.4.1 С подшипниками в корпусе буксы:

-    разрушение или трещины корпусов букс, крышек смотровых и крепительных;

-    выброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом подшипников;

-    повышенный нагрев верхней части корпуса буксы;

После вскрытия крышек смотровых:

-    сдвиг корпуса буксы;

-    обрыв болтов М20 или срыв гайки Ml 10 торцевого крепления подшипников на оси;

-    наличие воды в передней части корпуса буксы в свободном состоянии или в виде водяного льда;

Примечание- Браковка не производится:

1.    При взвешенно-капельном состоянии воды (конденсат, роса) и наличии отдельных крупинок льда.

2.    По следам коррозии на крышках корпуса буксы, крышках и кожухах уплотнений подшипников кассетного типа.

-    выброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц в крыш-ку смотровую или на кожух уплотнения подшипников кассетного типа, а также из-под илайбы защитной подшипника сдвоенного, располагающихся в корпусе буксы

Примечание - Не является браковочным признаком незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений,

Лист

№724-2015 ПКБ ЦБ

9

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

внутренней цилиндрической поверхности крышки крепительной, а также в виде отдельных капель, располагающихся в нижней части буксы (крышки крепительной). При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений подшипника в виде валика ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом.

3.4.2 С подшипниками кассетного типа под адаптеры:

-    разрушения и отколы адаптеров;

-    трещины и отколы колец наружных;

-    повреждение уплотнений подшипников;

-    сдвиг подшипника вдоль шейки оси;

-    обрыв болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси;

-    выброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц на кожух уплотнения подшипника;

Примечание Не является браковочным признаком незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений. При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений подшипника в виде вали-ка ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом.

-    выброс смазки на обод колеса, вызванный перегревом подшипника;

-    повышенный нагрев верхней части адаптера.

3.5 Температура нагрева верхней части корпуса буксы и адаптера не должна достигать 60°С без учета температуры окружающего воздуха.

Температура корпуса буксы и адаптера определяется с помощью бесконтактных измерителей температуры, согласованных с железнодорожными администрациями или владельцами в установленном порядке железнодорожными администрациями.

Инв.№ подл. | Подп. и дата | Взам. инв./^ Инв. № дубл. | Подл, и дата

Измерения производят в соответствии с методическими указаниями о порядке применения бесконтактного измерителя температуры. Луч измерительного прибора должен быть направлен в зону между верхними опорными прилива-ми корпуса буксы, а за температуру окружающего воздуха должна приниматься температура боковой рамы тележки, измеренная в зоне над рессорным подвешиванием. Все измерения температур корпусов букс и боковых рам тележек должны производиться при значении излучательной способности бесконтактного измерителя температуры е = 0,95 и с расстояния от измеряемых объектов не более одного метра.

Примеры расчета температур:

а)    при положительной температуре окружающего воздуха температура нагрева буксового узла рассчитывается следующим образом, например, измерен-ная температура корпуса буксы составляет 80°С, температура воздуха плюс 20°С,

рабочий нагрев при этом составит 80°С - 20°С = 60°С, что является браковочным признаком;

б)    при нулевой температуре окружающего воздуха температура нагрева буксового узла рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 60°С, температура воздуха 0°С, рабочий

Лист

№724-2015 ПКБЦВ

10

Лист

№ докум.

Подп.

Дата