МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ПОДГОТОВКИ
ЦИСТЕРН ИЗ-ПОД
ЭТИЛИРОВАННОГО
БЕНЗИНА К ПЕРЕВОЗКАМ
(ДОПОЛНЕНИЕ К
ТИПОВОМУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ
РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ПО НАЛИВУ И СЛИВУ
НЕФТЕГРУЗОВ И ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПО ОЧИСТКЕ И ПОДГОТОВКЕ ЦИСТЕРН ПОД ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ)
№ 441 ПКБ ЦВ
1984
МИНИСТЕРСТВО
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.
начальника Главного управления
вагонного хозяйства
_____________________________
«15» июня
1984 г.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ПОДГОТОВКИ
ЦИСТЕРН ИЗ-ПОД
ЭТИЛИРОВАННОГО
БЕНЗИНА К ПЕРЕВОЗКАМ
(ДОПОЛНЕНИЕ К
ТИПОВОМУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ
РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ПО НАЛИВУ И СЛИВУ
НЕФТЕГРУЗОВ И ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПО ОЧИСТКЕ И ПОДГОТОВКЕ ЦИСТЕРН ПОД ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ)
№ 441 ПКБ ЦВ
Начальник
отдела ремонта и эксплуатации грузовых вагонов
________________ П.Ф. Николаев
«15» июня
1984 г.
Начальник отдела труда и заработной платы
_________________ В.И. Матвеев
«15» июня
1984 г.
|
Зам. Начальника ПКБ ЦВ МПС
______________
Ю.С. Подшивалов
«07» июня 1984 г.
|
1984
Дополнения
к Типовому технологическому процессу работы железнодорожных станций по наливу и
сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке
цистерн под перевозку грузов.
Так
как этилированный бензин обладает большой токсичностью, он относится к
веществам чрезвычайно опасным. Поэтому при обработке цистерн из-под
этилированного бензина следует соблюдать особые меры предосторожности, чтобы не
допускать случаев отравления людей и окружающей среды.
В
связи с этим возникла необходимость внести в Типовой технологический процесс
работы железнодорожных станций по
наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных
предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов дополнения, регламентирующие действия промывальщиков-пропарщиков и другого
персонала, который по роду своей деятельности может контактировать с цистернами
из-под этилированного бензина, оборудованием и инвентарем, применяемым при
обработке этих цистерн, а также с остатками слитого груза и промывочных вод, образующихся в
процессе подготовки цистерн.
Стр.
35. Второй абзац. После «с твердым непроницаемым покрытием (бетон и др.)», дать
следующее: «располагаться с учетом преобладающего направления ветров в местах,
не имеющих перспективу путевого развития ППС и иметь отдельно очистные
сооружения (приемный резервуар для сбора сточных вод, грязеотстойник, бензоуловитель,
контактные резервуары, нейтрализатор), вакуумсборники, резервуар для
этилированного бензина, приемный резервуар, резервуар для приготовления реагента, склад реагента, а
также производственно-бытовое здание, в котором расположены: вакуум-насосная, насосная горячей воды,
щитовая, бойлерная, комната мастера, кладовая, комната для промывальщиков-пропарщиков и бытовые помещения.
Схема
площадки обработки цистерн из-под этилированного бензина дана на
рис. 1.
Стр.
40. Добавить раздел. Технологический процесс обработки
цистерн из-под этилированного бензина.
Для
перевозки этилированного бензина используются четырехосные цистерны без
сливного прибора или с универсальным сливным прибором, поэтому обработка их на
ППС имеет технологические различия.
При
постановке их под эстакады необходимо подбирать цистерны отдельно по
группам без сливных приборов и с универсальными сливными приборами. Эстакада
должна быть оборудована устройствами, позволяющими механизировать процессы
ввода и вывода рукавов с прибором для обработки цистерн промывки, дегазации, а
также вакуум-рукавов и автоматизировать процессы промывки и дегазации.
Рекомендуется применить устройства для обработки цистерн, разработанные ПКБ ЦВ МПС.
Устройства
для обработки цистерн с универсальным сливным прибором отличаются по
конструкции и принципу действия от устройств для обработки цистерн без сливного
прибора, поэтому рекомендуется половину эстакады оборудовать устройствами для
обработки цистерн без сливного прибора, а вторую половину - устройствами для
обработки цистерн с универсальным сливным прибором, что позволит обрабатывать под
эстакадой одновременно оба типа цистерн.
Рис. 1. СХЕМА
ПЛОЩАДКИ ОБРАБОТКИ ЦИСТЕРН ИЗ-ПОД ЭТИЛИРОВАННОГО БЕНЗИНА НА ППС.
1 - бетонированная площадка; 2 - эстакада; 3 - устройство
для обработки цистерн; 4 - служебно-бытовые помещения; 5 - приемный резервуар; 6 -
грязеотстойник; 7 - бензоуловитель; 8 - резервуар для приготовления реагента; 9 - склад для реагента; 10 - контактный резервуар (сточных вод и реагента); 11 -
нейтрализатор; 12 - приемный резервуар; 13 - резервуар для этилированного бензина.
Последовательность
выполнения операций цистерн без сливного прибора следующая:
с
помощью вакуумной установки удаляются из котлов цистерн остатки
этилированного бензина, для чего открываются крышки люков котлов цистерн, опускаются всасывающие
вакуум-рукава, включается вакуум-насос.
Процесс вакуумирования продолжается до полного удаления остатка этилированного
бензина из котлов цистерн в вакуумсборник.
После
удаления остатка в котел-цистерны вводится механизированный прибор, выполняющий
две операции: промывку, а затем дегазацию. Промывка производится горячей водой
с температурой 60 °С и давлением 2 МПа (20 кгс/см2). Крышка колпака во время промывки должна быть закрытой.
Удаление промывочной воды производится в процессе промывки с помощью ранее
введенного вакуум-рукава. По окончании промывки и удаления промывочных вод
производится дегазация цистерн, при этом механизированный прибор переключается
на операцию - дегазация. После дегазации механизированный: прибор и вакуум-рукав извлекаются из котла цистерны.
При
обработке цистерн с универсальным сливным прибором, в отличие от описанной выше
технологии по окончании вакуумирования, извлекаются
всасывающие вакуум-рукава. При извлечении вакуум-рукавов промывальщик-пропарщик должен следить, чтобы бензин, стекающий из шлангов не
выливался на поверхность котла цистерн.
Под
вынимаемые вакуум-рукава должны подставляться емкости с откидными крышками, из
которых собранный бензин должен немедленно выливаться в резервуар. Удаление
промывочных вод в процессе промывки котлов цистерн производится через сливной
прибор.
В
настоящее время для перевозки этилированного бензина начинают использовать
восьмиосные цистерны, применение которых будет все время расти. В связи с этим
на площадках обработки цистерн из-под этилированного бензина необходимо
сооружать эстакады, позволяющие обрабатывать одновременно четырехосные и восьмиосные
цистерны с одной и двумя горловинами.