Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

Купить 340-22-942ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения24.10.2016
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.01.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-030101-009

Организации:

24.10.2016УтвержденРоссийский морской регистр судоходства340-22-942ц
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 340-22-     от    ^,10    2016

Касательно:

Изменений к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, 2016 НД № 2-030101-009, по процедуре рассмотрения и учета аварийных происшествий

Объект наблюдения: Суда в эксплуатации

Ввод в действие

с момента подписания

Срок действия: до

01.01.2017

Срок действия продлен до

Отменяет-Аизменяет-Адополняет-циркулярное-письмоМв -

от

Количество страниц:

5

Приложения:

1

Заместитель генерального директора - директор морского департамента

В.А. Баранов

Вносит изменения в Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации. 2016.

НД № 2-030101-009

Настоящим информируем Вас о внесении изменений в раздел 7 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, 2016, НД № 2-030101-009 в соответствии с приложением С вводом в действие данного раздела Глава 3.3, ч.Н ПКОСЭ исключается.

Необходимо выполнить следующее:

1.    Ознакомить инспекторский состав подразделений PC с положением настоящего циркулярного письма.

2.    Применять положения настоящего циркулярного письма при освидетельствовании судов в эксплуатации.

Исполнитель:    РацС.С.    341 +7 812    6050559

Номер документа в системе

«ТЕЗИС»:    92685(16-91508)

Приложение к ЦП №340-22-от &V.40&OS6

Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, 2016, НД № 2-030101-009

ЧАСТЬ И. «ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВЛВАНИЙ СУДОВ»

Раздел 7 заменяется текстом следующего содержания:

7 ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ И УЧЕТА АВАРИЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

7.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

7.1.1    Положения настоящего раздела применяются к судам, имеющим класс PC.

7.2    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

7.2.1    В дополнение к определениям, приведенным в 1.1 части 1 «Классификация» Правил постройки и разд. 2 части I «Общие положения» Правил, в настоящем разделе приняты следующие определения:

Аварийное происшествие (АГ1) (Emergency occurrence)-аварийный случай или инцидент, произошедший с судном.

Аварийный случай (AC) (Accident) - очень серьезная или серьезная авария, которая влияет на условия сохранения класса судна.

Инцидент (Incident) - отказ или повреждение объекта технического наблюдения (ОТН) Номенклатуры PC, которое напрямую не влияет на условия сохранения класса судна.

Мореходные качества судна (Seaworthiness) включают в себя остойчивость, плавучесть, непотопляемость, управляемость, мореходность.

Очень серьезная авария - AC (Very Serious Marine Casualty), связанный с гибелью или предполагаемой гибелью судна или с такими повреждениями судна, после которых судовладельцем будет признана нецелесообразность его восстановления.

Рассмотрение документов по аварийным происшествиям (Review of documents related to emergency occurrences) - процесс изучения документов по аварийным случаям, включающий, при необходимости, сбор дополнительной информации, анализ документов н составления заключений о причине АС, способствующих факторах и выработки, при необходимости, рекомендации (мероприятий), направленных на предотвращение подобных случаев.

Серьезная авария - AC (Serious Marine Casualty), который не может быть классифицирован как очень серьезная авария и который включает в себя (но может не ограничиваться этим) - пожар, взрыв, столкновение, навал, посадку на мель и т.д. повлекших повреждение объекта технического наблюдения Номенклатуры PC и/или утрату хотя бы одного из мореходных качеств судна и/или нарушение водонепроницаемости судна, и/или приведших к частичному или полному отказу энергетической и/или пропульсивной установки и/или к необходимости буксировки самоходного судна.

Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, включая ПБУ и МСП.

7.3    КЛАССИФИКАЦИЯ АВАРИЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ

7.3.1    Аварийное происшествие (АП) подразделяется на:

-    аварийный случай (АС);

-    инцидент.

7.3.2    АС в зависимости от последствий подразделяется на:

-    очень серьезную аварию;

-    серьезную аварию.

7.3.3    По виду АС подразделяются на:

-    гибель или кораблекрушение судна;

-    повреждение объектов технического наблюдения, вызванное причинами, перечисленными в 7.3.4;

-    возгорания в жилых, производственных и грузовых помещениях судна, взрывы;

7.3.4    Причины АС подразделяются на:

-    человеческий фактор;

-    внешнее воздействие и навигационные составляющие (посадка на мель, навал, ледовые повреждения, намотка на винт, ошибки Системы Управления Движением Судов (СУДС), форс-мажорные погодные обстоятельства, неточность лоций, потеря остойчивости и т.п.);

-    отступление от технической документации;

-    нарушения целостности конструкций вследствие усталости материала, хрупкого разрушения и

т.п.;

-    потеря прочности корпуса судна и/или его элементов;

-    скрытые дефекты механизмов, оборудования, систем, устройств и конструкций.

7.4    РАССМОТРЕНИЕ И УЧЕТ АВАРИЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

7.4.1    Рассмотрению и учету подлежат все аварийные происшествия с судами с классом PC.

7.4.2    Первичная информация об АП на судах может быть получена Регистром от:

-    подразделений PC по наблюдению в эксплуатации за судами;

-    судовладельцев и их представителей (капитанов судов, агентов, операторов, страховых компаний и т.д.);

-    Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ) и т.п.;

-    МА государства флага;

-    средств массовой информации (СМИ) и доступных интернет ресурсов.

7.4.3    После получения подразделением PC информации об АП и её первичного анализа (см. 7.5.6) оформляется извещение об АП (форма 6.3.32.3), в котором кроме классификации и описания АП, сообщается рекомендация подразделения в отношении сохранения класса судна. Извещение об АП, как и другая информация об АП, должны незамедлительно направляться в ГУР и в подразделение PC но наблюдению в эксплуатации (если применимо) через систему «Тезис» PC и по электронной почте. При наличии рекомендации о приостановке класса судна, процедура приостановки класса осуществляется подразделением PC по наблюдению в эксплуатации с уведомлением судовладельца и МА государства флага в соответствии с разделом 4 судовладелец информируется о необходимости предъявления судна к внеочередному освидетельствованию в связи с АП.

7.4.4    В случае получения первичной информации об АП, непосредственно ГУР, после анализа ГУР направляет информацию в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации и/или в подразделение по месту АП (если судно состоит на учете ГУР) для оформления извещения об АП (форма 6.3.32.3). Подразделение PC по наблюдению судна в эксплуатации направляет уведомление судовладельцу о необходимости предъявления судна к внеочередному освидетельствованию в связи с АП и информирует о приостановке класса судна (если применимо, в этом случае, также информируется МА государства флага) с указанием причины.

7.5 АНАЛИЗ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ

7.5.1    Анализу подлежат все аварийные случаи.

7.5.2    Анализ причины аварийного случая должен производиться с учетом правил PC и других нормативных документов, действующих на момент изготовления аварийного объекта.

7.5.3    АС считается изучаемым, если связан с:

-    отступлением от проекта, одобренной документации, эквивалентными заменами, допущенными при постройке или ремонте;

-    отсутствием или недостаточностью требований в правилах PC; конструктивными недостатками;

-    с дефектами постройки, изготовления, ремонта.

7.5.4    Инцидент не является аварийным случаем и не подлежит классификации и анализу.

7.5.5    Сбор информации об АП и её анализ состоит из следующих этапов: первичного, на борту судна и заключительного.

7.5.6    Первичный этап.

При получении информации об АП подразделение PC предварительно определяет, к какому виду АП оно может относиться: Аварийный случай (очень серьезная авария, серьезная авария) или Инцидент. Если требуется, подразделение по наблюдению в эксплуатации связывается с судовладельцем для уточнения / проверки информации. Предложение о состоянии действия класса необходимо делать на основании информации о повреждениях, полученных судном, возможности проведения внеочередного освидетельствования и ознакомления со статусом освидетельствований. В случае если судовладелец отрицает событие АП, он должен после получения уведомления PC об АП незамедлительно информировать PC в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Окончательное решение о признании события АП принимает PC.

7.5.7    На борту судна в процессе освидетельствования инспектор анализирует влияние АП на соответствие объектов технического наблюдения судна применимым требованиям правил PC, рассматривает материалы и обстоятельства АП, проверяет документы, выданные PC.

В компетенцию инспектора не входит выявление обстоятельств, связанных с установлением лиц, виновных в АП. Однако при установлении технических причин и обстоятельств они должны учитываться (см. 7.5.8).

Анализируя АП на борту судна, инспектор должен при необходимости изучить судовые / машинные журналы, документы по техническому обслуживанию судовых технических средств, судовые инструкции, рапорты экипажа касательно АП, результаты анализов (масла, топлива, воды и т.д.), данные по условиям эксплуатации судна, информацию регистратора данных рейса судна и т. д.

7.5.8    Заключительный этап анализа АП проводится в ГУР по результатам освидетельствования с целью повышения надежности объектов технического наблюдения путем совершенствования методов наблюдения, расширения его объема, внесения, при необходимости соответствующих изменений или дополнений в нормативные документы PC. В случае, когда по результатам анализа причин АП требуется совершенствование технического наблюдения PC в промышленности, судостроении или при проектировании, а также изменение нормативных документов PC (правил PC, руководств PC, Процедур и др.) разработка мероприятий производится соответствующим подразделением ГУР, в чьей компетенции находится вопрос. При необходимости, по решению ГУР к анализу АП может быть привлечено любое подразделение PC.

7.5.9    АП, связанные с человеческим фактором (нарушение Правил судовождения, МППСС, правил технической эксплуатации, уставов службы на судах, загрязнение окружающей среды, оставление судна экипажем и т.п.) Регистром также учитываются. Если при рассмотрении АП будет установлена связь с отступлением от правил PC или с недостаточностью их требований, а также если они носят массовый характер, то Регистр принимает меры но их предупреждению.

7.5.10    Если для установления причин отказа технических средств, повлекших АС, необходимы специальные исследования, подразделение PC, проводящее освидетельствование, должно потребовать от судовладельца исследований, проверок, испытаний или специальных технических расчетов, проводимых компетентными организациями.

7.6 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДНА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ КЛАССА СУДНА ПОСЛЕ АВАРИЙНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

7.6.1    Судовладелец должен незамедлительно информировать PC о каждом АП, произошедшим с судном.

7.6.2    Класс судна автоматически приостанавливается с момента возникновения АС вне зависимости от наличия в PC информации об АС.

7.6.3    Судно после каждого АП должно быть предъявлено судовладельцем к внеочередному освидетельствованию. Освидетельствование судна должно быть проведено в порту, в котором произошло АП, или в первом согласованном порту захода. Если АП произошло в морс, в этом случае результаты неотложного аварийного ремонта или удаление намотки на винт, позволяющие восстановить мореходные качества судна, должны документироваться для предоставления PC при освидетельствовании судна.

7.6.4    Освидетельствование судна в связи с АП имеет целью окончательно установить, является ли аварийное происшествие аварийным случаем или инцидентом, определить характер, объём повреждений и возможную причину возникновения АП, согласовать дату выполнения требований PC

по устранению последствий АП (в случае сохранения класса) и/или условий дальнейшей эксплуатации, определить возможность и условия сохранения класса судна.

7.6.5    Нели по результатам внеочередного освидетельствования установлено, что аварийное происшествие относится к инциденту (т.е. произошел отказ или повреждение объектов технического наблюдения, которые напрямую не влияют на условия сохранения класса), то класс судна должен быть восстановлен с момента такого АП.

7.6.6    При очень серьезной аварии класс судна и действие Классификационного свидетельства приостанавливаются автоматически с момента АС.

7.6.7    При серьезной аварии класс судна может не приостанавливаться / быть сохранен, если судно находится в порту и до выхода в рейс выполняется под техническим наблюдением Регистра срочный и полный ремонт повреждений, полученных объектов технического наблюдения.

7.6.8    При серьезной аварии и отсутствии в порту условий для проведения полного ремонта по устранению последствий АС, класс судна может быть сохранен, если проведен временный ремонт (заделки, подкрепления и пр.) под техническим наблюдением PC и наложены, при необходимости, дополнительные эксплуатационные ограничения для обеспечения безопасного перехода до согласованного с ГУР порта, где будет произведен полный ремонт.

7.6.9    Если при АП в силу «форс-мажорных» обстоятельств, нс зависящих от судовладельца или Регистра, судно не находится в порту (находится в морс) или находится в порту, где возникла непредвиденная невозможность посещения судна инспектором Регистра дтя проведения освидетельствования, то в таком случае, при наличии обращения судовладельца, PC может предоставить возможность судну проследовать с действующим классом непосредственно в ближайший согласованный порт захода, в котором судно будет предъявлено к освидетельствованию в связи с АГ1 (см. 4.2.7.2). Решение ГУР о предоставлении такой возможности может быть принято на основании анализа полученной документированной информации, которая может включать в себя (но может не ограничиваться этим) -разрешение МА государства флага на продолжения рейса, расчет остойчивости в поврежденном состоянии, расчет остаточной конструктивной прочности, подтверждающий безопасную эксплуатацию судна, выполненная судовладельцем или представителем судовладельца, или Компанией, ответственной за управление безопасностью, оценка рисков предстоящего рейса в соответствии с установленными процедурами по управлению безопасностью (методики идентификации риска и анализа последствий в соответствии с ИСО 31010 или национальными стандартами, Рекомендацией МАКО №127, смотря, что применимо), подтверждение выполнения выставленных требований портовых властей, акт водолазного осмотра, декларация капитана о возможности безопасной эксплуатации судна до согласованного порта и т.д., который позволит не приостанавливать или восстановить после автоматической приостановки (см. 4.1.3.4) класс судна. При этом могут быть наложены эксплуатационные ограничения.

7.7 ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В СВЯЗИ С АВАРИЙНЫМ ПРОИСШЕСТВИЕМ

7.7.1    Подразделение PC, проводящее освидетельствование судна в связи с АП, должно выставить требования, выполнение которых обеспечит соответствие объектов технического наблюдения судна применимым требованиям правил PC.

7.7.2    Результаты освидетельствования в связи с АП оформляются:

.1 в случае, если освидетельствованием установлено, что АП является аварийным случаем, го результаты освидетельствования оформляются Актом внеочередного освидетельствования судна в связи с аварийным случаем (форма 6.3.32), который составляется во всех АС, независимо от характеристики АС, включая взрывы и пожары. Если на момент внеочередного освидетельствования ремонтные работы нс начаты или не завершены, копия оформленного аварийного акта (п.7 аварийного акта остается незаполненным см. 7.7.5) незамедлительно направляется в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации и в ГУР. Требования акта выставляются с указанием срока/даты выполнения. Аварийный акт должен сопровождаться фотографиями и документами (схемами, копиями страниц судового и машинного журналов, судовыми техническими актами, результатами анализа масла, сертификатами объектов технического наблюдения, актами дефектации, лабораторными заключениями о прочностных характеристиках материалов и/или причинах разрушений и т. п.), позволяющих провести анализ АС. Если при оформлении Акта использовалась информация, которую инспектор получил от администрации судна, ссылка на источник обязательна.

.2 В случае, если освидетельствованием установлено, что АП является инцидентом, результаты освидетельствования оформляются актом (форма 6.3.10), в котором необходимо указать возможную причину инцидента, объем ремонта, а также срок выполнения требования(й). Класс судна не приостанавливается (или восстанавливается после автоматической приостановки, см. 4.1.3.4).

.3 Взрывы локального характера, такие как взрывы в топках котлов, картерах двигателей, танках (если они не повлекли за собой пожара), рассматриваются как АС с котлами, главными/вспомогатсль-ными механизмами, с корпусом и судовыми конструкциями и т.п.

7.7.3    Все материалы по АП обрабатываются как материалы первоочередной важности и срочности.

7.7.4    При вовлечении в АП нескольких судов (навал, столкновение и т. п.) Акты оформляются на каждое судно.

7.7.5    Выполнение (частичное или полное) требований Аварийного акта оформляется Актом освидетельствования судна (форма 6.3.10), при этом в судовом экземпляре Аварийного акта (форма 6.3.32) делается отметка со ссылкой на акт (форма 6.3.10). Акты освидетельствований судна с информацией о выполнении выставленных требований Аварийного акта должны оперативно направляться в ГУР.

7.8 УЧАСТИЕ PC В КОМИССИЯХ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АС

7.8.1    Представители PC могут привлекаться к участию в комиссиях по расследованию АС с судами, проводимых органом МА государства флага и/или национальной Администрацией, в территориальных или внутренних водах которой произошел АС. Общий порядок расследования и классификации АС определяется нормативными документами МА государства флага и судовладельца. Решение об участии специалистов PC в комиссиях принимается ГУР.

7.8.2    При запросе МА государства флага, проводящей расследование аварийного случая, документы PC предоставляются ГУР.

Российский морской регистр судоходства

Редакционная коллегия Российского морского регистра судоходства Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

Ответственный за выпуск А. В. Эухарь Главный редактор М.Р. Маркушина Редактор С А. Кротт Компьютерная верстка С. С. Лазарева

Подписано в печать 30.1115. Формат 60 х 84/8. Гарнитура Тайме.

УСД.-ПСЧЛ.: 29,3. Уч.-иадл.: 28.7. Тираж 140 жх Заказ № 2015-12

ФАУ «Российский морской регистр судоходства» 191186, Санкт-Петербург, Дворцова» маб„ 8 www.rs-class.org/ru1'