Купить 314-53-968ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 01.01.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НД 2-020101-093 |
21.12.2016 | Утвержден | Российский морской регистр судоходства | 3154-53-968ц |
---|---|---|---|
Разработан | Российский морской регистр судоходства |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Reset form | 8.3.36
ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
_НД 2-020101-093_
_Правила классификации и постройки газовозов (2016)_
(мои*© * »аманне моемлтианого дс«-,мента]
№ Номер циркулярного письма,
п/п__дата утверждения
Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом:
1.
4.
5.
7.
313- 08-901 ц от 01.06.2016
314- 44-905Ц от 10.06.2016
313- 08-908Ц от 21.06.2016
314- 26-929Ц от 23.08.2016 314-26-930Ц от 23.08.2016 312-19-932Ц от 05.09.2016 314-53-968Ц от 21.12.2016
Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа:
Перечень измененных и дополненных пунктов
Часть VI: 8.3.2.
Часть II: 1.12,1.13.
Часть VI: 3.20.
Часть IV. Г рузовые емкости: п. 2.1.3; п. 3.2 Часть IV. Грузовые емкости: п. 5.5.
Часть 1:4.2.11.
Часть IX: пункты 1.3,1.5,1.8,1.9,2.2,3.1.1., 3.3.2.1, 3.4.2.1.3.5.1,3.6,3.7.1.3,3.8.4,3.9.7, Таблицы 2.1-1,2.1-2,2.1-3,2.1-4, 2.1-5
11/05
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 314-53-36&Ц_QT^&Cg .2016
Касательно: Вступления в силу унифицированных требований (УТ) МАКО W1 (Rev 3 Aug. 2016) | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Приложения: Изменения, вносимые в Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженн/х газов наливом. 2016. НД №2-020101*093 |
Генеральный директор I К.Г Пальников
Вносит изменения в Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. 2016. НД №2-020101-093
Настоящим информируем, что с 01.01.2017 г. вступает в силу новая редакция УТ МАКО W1 (Rev.3 Aug. 2016) «Material and welding for gas tankers». Указанный документ вносит изменения в требования к материалам и сварке, используемым для изготовления грузовых ёмкостей судов для перевозки сжиженных газов наливом.
В связи с вышеизложенным, в Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом (2016), НД №2-020101-093 вносятся изменения, приведенные 8 приложении к настоящему циркулярному письму. Указанные изменения требований должны применяться к судам с контрактом на постройку 1 января 2017 или после этой даты.
Оригинал новой редакции УТ МАКО W1 (Rev.3 Аид. 2016) размещен на служебном сайте PC в разделе «Внешние нормативные документы», а также на официальном сайте МАКО: www.iacs.orq.uk
Вышеуказанные изменения будут внесены в Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом при переиздании.
Необходимо выполнить следующее.
1. При рассмотрении и одобрении технической документации следует руководствоваться изменениями, приведенными в данном циркулярном письме.
2 Содержание данного циркулярного письма довести до сведения инспекторского состава PC. заинтересованных организаций и лиц в зоне деятельности подразделений PC.
Исполнитель: Юрков М.Е.
Система «ТЕЗИС»: 16-267208
Отдел 314
♦7 (812)314-07-34
Приложение к циркулярному письму № 314-53- от «£^£2016
Изменения, вносимые в ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ НАЛИВОМ, 2016,
НД № 2-020101-093
ЧАСТЬ IX «Материалы и сварка»
1. Раздел 1. Общие положения.
В пункте 1.3. второй и третий абзацы заменяются следующим текстом:
«... Для основного металла должны изготавливаться образцы наибольшего размера для данной толщины материала. Требования к испытаниям металла толщиной менее 5 мм должны соответствовать национальным и/или международным стандартам. Для толщин стали до 40 мм включительно образцы должны быть отобраны в 2 мм от поверхности проката таким образом, чтобы их продольная ось была параллельна направлению проката, а поверхности механически обработаны. Для толщин стали более 40 мм образцы отбираются таким образом, чтобы их продольные оси располагались посредине между поверхностью и центром сечения по толщине. Надрезы выполняются перпендикулярно к поверхности.», далее по тексту;
пункт 1.3 дополняется новым абзацем следующего содержания:
«...В случае получения неудовлетворительных результатов испытаний на ударный изгиб повторные испытания проводятся в соответствии с 1.3.2 части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов.»;
пункт 1.5 дополняется новым абзацем следующего содержания:
«... Выбор ориентации образцов для испытаний должен быть согласован с Регистром. В случае различия уровней прочности основного металла и сварного шва вместо поперечной применяется продольная ориентация образцов »;
пункт 1.8 заменяется текстом следующего содержания:
«1.8 Стали категорий А, В, D, Е, АН, DH, ЕН и FH должны удовлетворять требованиям соответственно 3.2 и 3.5 части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов.»;
Дополняется новым пунктом 1.9 следующего содержания
«1.9 Регистр может потребовать макро- и микроанализ структуры, а также определение твердости в соответствии с 3.2 части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов.».
2. Раздел 2. Требования к материалам.
Таблицы 2.1-1, 2.1-2, 2.1-3, 2.1-4, 2.1-5 заменяются следующим текстом:
«Таблица 2.1-1 2
Листы, трубы (бесшовные и сварные1), профили и поковки для грузовых емкостей и технологических сосудов пол
давлением для расчетных температур не ниже О *С__
Химический состав
Углеродисто-марганцевая сталь. Спокойная. Мелкозернистая.
Небольшие добавки легирующих элементов по согласованию с Регистром.
Химический состав стали должен быть одобрен Регистром.__
Термическая обработка
Нормализация или закалка и отпуск1__
Испытания на растяжение и ударный изгиб
Листы Испытаниям подвергается каждое изделие
Профили и поковки Испытания по партиям
испытания на растяжение Расчетный минимальный предел текучести не должен превышать 410 МПа3 4____
Испытания на ударный изгиб
Листы Поперечные образцы
Минимальная средняя величина работы удара KV 27Дж Профили и поковки Продольные образцы
_Минимальная средняя величина работы удара KV 41Дж_____
Температура испытаний на ударный изгиб
Толщина S (мм) Температура испытаний (*С)
SS20 0
Листы, профили и поковки* для грузовых емкостей, вторичных барьеров и технологических сосудов под давлением для
расчетных температур от 0 до -55*С. Максимальная толщина5 6 25 мм__
Химический состав
Углеродисто-марганцевая сталь. Спокойная. Мелкозернистая, обработанная алюминием Химический состав (ковшовая проба), %:
С Мп Si S Р
0,16 макс.* 0,70- 1,60 0,10 - 0,50 0,025 макс. 0,025 макс
Легирующие и измельчающие зерно элементы в общем случае могут соответствовать следующим нормам, %
Ni Сг Mo Си Nb V Л1
0,80 макс. 0,25 макс_0,08 макс._0,35 макс._0,05 макс 0,10 макс._0,02 мин
Термическая обработка
нормализация или закалка в отпуск*___
Испьгтания на растяжение и ударный изгиб
Листы испытаниям подвергается каждое изделие
Профили и поковки Испытания по партиям
Испытания на растяжение_Расчетный минимальный предел текучести не должен превышать 410 МПа4 7_
Испытания на ударный изгиб
Листы Поперечные образцы
Минимальная средняя величина работы удара XV 27Дж Профили и поковки8 Продольные образцы
Листы, профили и поковки1 для грузовых емкостей, вторичных барьеров и технологических сосудов под давлением для расчетных температур* ниже -SS до -16S *С. Максимальная толщина14 2S мм_ | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Испытания на растяжение и ударный изгиб Листы Испытаниям подвергается каждое изделие Профили и поковки_Испытания по партиям_ |
Испытания на ударный изгиб
Поперечные образцы
Минимальная средняя величина работы удара KV 27Дж Продольные образцы
Минимальная средняя величина работы удара KV 41 Дж
Листы
Профили и поковки1
Таблица 2.1-4 Трубы (бесшовные и сварные)1, поковки2 и отливки2 для грузовых и технологических трубопроводов для расчетных температур2 от 0 до —165 *С. Максимальная толщина 25 мм_ ___ | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Испытания на растяжение и ударный изгиб испытаниям подвергается каждая партия |
Испытания на ударный изгиб
Продольные образцы_______
1 Использование сварных труб с продольным или спиральным швом должно быть согласовано с Регистром
2 Требования к поковкам и отливкам должны быть согласованы с Регистром.
* Требования для расчетных температур ниже —165 *С должны быть согласованы с Регистром.
4 Температура испытаний может быть на 5 *С ниже минимальной расчетной температуры или —20 *С. смотря по тому, что меньше.
5 Предельные значения химического состава должны быть одобрены Регистром.
4 Для закаленной и отпущенной сталей по согласованию с Регистром может быть допущена более низкая минимальная расчетная температура.
2 Данный химический состав не применим для отливок.
* По согласованию с Регистром испытания на ударный изгиб могут не проводиться._
* В соответствии с международными и национальными стандартами.___
Таблица 2.1-5 Листы и профили для конструкций корпуса, воспринимающих пониженную температуру груза | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
* В соответствии с международными и национальными стандартами.
Раздел 2 дополняется новым пунктом 2.2 следующего содержания:
«2.2 Поковки и отливки, применяемые для грузовых и технологических трубопроводов при температуре эксплуатации ниже 0°С, должны отвечать требованиям признанных национальных и/или международных стандартов.»
3. Раздел 3. Сварка и неразрушающий контроль пункт 3.1.1 дополняется первым абзацем:
«3.1.1 Настоящие требования применяются для первичного и вторичного барьеров, а также элементов корпуса, формирующих вторичный барьер »;
в первом абзаце пункта 3.1.1 слово «нержавеющих» заменяется на «аустенитных», далее по тексту:
пункт 3.3.2.1 дополняется первым абзацем следующего содержания:
«3.3.2.1 Выбранные способы сварки для грузовых танков и сосудов под давлением, указанных в настоящем пункте, должны удовлетворять требованиям 1.2.». далее по тексту;
дополняется пунктом 3.3.2.1.2 следующего содержания:
«.2 испытание продольных образцов, вырезанных вдоль сварного шва должно быть согласованы с Регистром;»;
нумерация пунктов 3.3.2.1.2 - 3.3.2.1.4 соответственно меняется на 3.3.2.1.3 * 3.3.2.1.5;
в пункте 3.4.1.1 слово «любом» заменяется словом «каждом» (касается только русского текста);
пункт 3.4.2.1 заменяется следующим текстом:
«3.4.2.1 При изгибе на оправке диаметром, равным четырем толщинам образца, не должно быть трещин при угле изгиба до 180°.»;
Раздел 3 дополняется новыми главами 3.5 и 3.6 следующего содержания:
«3.5 Испытания угловых сварных соединений.
3.5.1 Требования к испытаниям угловых сварных соединений изложены в главе 6 части III «Техническое наблюдение за изготовлением материалов» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов. Выбор сварочных материалов должен осуществляться в соответствии с требованиями Регистра к значению энергии удара материала сварного соединения.
3.6 Технологические испытания сварных соединений вторичного барьера.
3.6.1 Должны быть проведены технологические испытания сварных соединений вторичного барьера. Объем и требования испытаний должны быть согласованы с Регистром.»;
нумерация существующих глав 3.5 - 3.7 соответственно меняется на 3.7 - 3 9;
пункт 3.6.1 (новый номер 3.8.1) дополняется абзацем следующего содержания;
«...Требования к испытаниям должны соответствовать 3.4. Программа испытаний должна основываться на технической документации изготовителя и быть одобрена Регистром.»;
пункт 3.6.2.2 исключается;
текст пункта 3.6.3 (новый номер 3.8.3) «Требования к испытаниям изложены в 3.4. При получении неудовлетворительных результатов испытаний на ударный изгиб должны быть проведены повторные испытания согласно 3.6.2.2» исключается;
текст пункта 3.6.4 (новый номер 3.8.4) заменяется следующим текстом
«3.8.4 Испытания сварных швов в процессе производства для вкладных грузовых емкостей и мембранных емкостей должны выполняться в соответствии с 3.3.2 »;
глава 3.7 (новый номер 3.9) дополняется новым пунктом 3.9.7 следующего содержания;
«3.9.7 Все методы неразрушающего контроля и критерии оценки должны быть в соответствии с требованиями разд. 3 части XIV «Сварка» Правил классификации и постройки морских судов.
По согласованию с Регистром вместо неразрушающего контроля радиографическим методом может производиться неразрушающий контроль ультразвуковым методом. При этом должен осуществляться выборочный контроль радиографическим методом для подтверждения эквивалентности осуществленной замены.
Изготовитель должен представить на рассмотрение в Регистр программу неразрушающего контроля и документацию системы качества предприятия, подтверждающую необходимый объем неразрушающего контроля изделий предприятия.
Результаты осуществленного контроля должны предоставляться в Регистр в соответствующем отчетном документе.»;
пункт 3.7.1.3 исключается.
Российский морской регистр СУДОХОДСТВА
Правила классификации и постройки судов для пере вотки сжиженных гахов наливом
Правила классификации и постройки судов для пере вотки сжатого приростного тана
Ответственный ха выпуск Л. В. Эухари Главный редактор W, Р. Маркуиаою Редактор Е. Б. Мюглер Компьютерная верстка В. Ю. Пирогов
Подписано в печать 30.06.16 Формат 60 x 84/8. Гарнитура Тайме. Уел. псч. л. 14,8. Уч.-пд. л. 14,6. Тираж 100. Закат Л» 2016-10
ФЛУ «Российский морской регистр судоходства» 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8 www.re-class.orgiW
1
20 < S S 40*_-20_
‘Для бесшовных труб и арматуры — в соответствии с требованиями Правил классификации. Применение сварных труб с продольным и спиральным сварным швом подлежит согласованию с Регистром. Испытания на ударный изгиб нс регламентированы.
2
По согласованию с Регистром взамен нормализации или закалки и отпуска может быть применена прокатка при контролируемой температуре.
3
* Материалы с расчетным минимальным пределом текучести более 410 МПа могут быть использованы после согласования с Регистром. Твердость сварного шва и зоны термического влияния должны отвечать одобренным международным и/или национальным стандартам и нормам.
4
__Минимальная средняя величина работы удара ХУ41Дж_
Температура испытаний на ударный изгиб
На 5 ‘С ниже расчетной температуры или -20‘С, смотря по тому, что меньше___
Требования к химическому составу и величине работы удара для поковок подлежат согласованию с Регистром.
5
Материалы для грузовых емкостей и их частей, которые полностью подвергаются термической обработке для стопим
напряжений после сварки, могут испытываться при температуре на 5*С ниже расчетной или -20*С, смотри по гому, чю
меньше.
6
Материалы для фундаментов и их соединений должны испытываться при температуре, которая требуется для соответствующей толщины соседней грузовой емкости
* По согласованию с Регистром содержание углерода может быть увеличено до 0,18 при условии, что расчетам температура не ниже -40*С.
7
По согласованию с Регистром взамен нормализации или закалки и отпуска мажет быть использована прокатка при контролируемой температуре. Для материалов толщиной более 25 мм, для которых температура испытаний равна -60'С и ниже, Регистр может потребовать применение специально обработанной стали или стали согласно табл. 2-3.
4 Материалы с расчетным минимальным пределом текучести более 410 МПа могут быть использованы после согласования с Регистром. Твердость сварного шва и зоны термического влияния должны отвечать одобренным международным и/или национальным стандартам и нормам._________
8
Испытания на ударный изгиб материалов толщиной более 25 мм могут проводиться следующим образом:
Толщина материала S. мм Температура испытаний, ’С
25 < S s 30 На 10 *С ниже расчетной или -20*С. смотря по тому, что меньше
30 < S i 35 На 15 *С ниже расчетной или -20*С, смотря по тому, что меньше
35 < S S 40 На 20 *С ниже расчетной
Величина работы удара должна соответствовать приведенной в таблице для соответствующего образца.
Для материала толщиной более 40 мм величина работы удара должна быть одобрена Регистром