Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

1 страница

Купить 314-15-697ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу21.05.2015
Завершение срока действия08.04.2014
Актуализация01.02.2020
Дополняет:/g/314-15-697%D1%86.amp

Организации:

27.11.2013УтвержденРоссийский морской регистр судоходства314-15-697ц
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Правила классификации^постройки морских судов НД № 2-020101-077. Том 1. часть I. раздел 2 и Том 3. часть XVII. раздел 9


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО

N8 313-08- 700 и 09.12.2013

Касательно:

о содержании и порядке применения требований по использованию газа в качестве топлива на судах

Объект наблюдения Документация на суда

Ввод в действие

01.01.2014

Срок действия до

Переиздания Правил

Срок действия продлен до

Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное письмо № — от —

Количество страниц:

1+26

Приложения:

Изменения, вносимые в Правила классификации и постройки морских судов, часть 1 раздел 2 и часть XVII раздел 9 - на 26 стр

Главный инженер. Директор департамента классификации Вносит изменения в

В И Евенко

Настоящим информируем Вас о разработке требований по использованию газа в качестве топлива на судах. За основу разработанных требований взят документ ИМО Resolution MSC.285(86) «Interim Guidelines on Safety for Natural Gas-Fuelled Engine Installations in Ship'. Текст изменений к Правилам прилагается

Вышеупомянутые изменения будут учтены при переиздании Правил классификации и постройки морских судов в разделе 2 части I «Классификация» и в разделе 9 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные и ли эксплуатационные особенности судна».

Необходимо выполнить следующее

1.    Ознакомить инспекторский состав подразделений PC с настоящим циркулярным письмом.

2.    Применять вносимые изменения в вышеуказанные Правила PC при рассмотрении и одобрении технической документации на суда.

Исполнитель Шурпяк В К.

3.    Ознакомить заинтересованные организации в районе действия подразделений Регистра с содержанием настоящего циркулярного письма.

СЭД «ТЕЗИС»

Отдел 313    +7(812)312-39-85.

13-188337 от 11.09 13

Приложение к циркулярному письму No. 313-08-700ц от 09.12.2013 г.

Изменения (дополнения), вносимые в Правила классификации и постройки морских судов (2014)

Часть I «Классификация»

Часть дополняется пунктом 2.2.28 следующего содержания:

«2.2.28 Знак оборудования судна для использования газа в качестве топлива

Судам, оборудованным для использования газа в качестве топлива в соответствии с разделом 9 части XVII « ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА», к основному символу класса добавляется знак GFS (gas fuelled ship).»

В пунктах 2.2.28-2.2.29 изменить нумерацию на 2.2.29-2.2.30.

Часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»

Раздел 9. ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ОБОРУДОВАННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗА В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА.

9.1    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

9.1.1    Область применения.

Требования раздела 9 предназначены для судов, использующих в качестве топлива смесь различных углеводородных газов в сжатом или сжиженном состоянии.

Применение в качестве топлива углеводородных газов с содержанием метана менее 85 % является предметом специального рассмотрения Регистром. Кроме того применение газового топлива с содержанием метана менее 85 % должно быть согласовано с Морской Администрацией государства флага.

Если судно является газовозом, то помимо настоящих требований оно должно соответствовать требованиям Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом и Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом.

Если судно не является газовозом, то для применения газового топлива требуется специальное согласование с Морской Администрацией государства флага.

Кроме морских судов требования настоящего раздела могут быть применимы к другим морским объектам, находящимся под техническим наблюдением Регистра, морским добывающим платформам и другим морским сооружениям. Применимость отдельных пунктов настоящих требований к таким объектам

аппараты и сосуды под давлением». В качестве емкостей КПГ могут применяться стандартные баллоны, для которых необходимо произвести расчёт допускаемого давления или специально спроектированные сосуды под давлением.

9.3.3.2    Каждая емкость для хранения компримированного газового топлива должна быть оборудована предохранительными клапанами, отвечающими требованиям для грузовых танков в соответствии с разделом 2 части VI «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа.

9.3.3.3    Предохранительные клапаны емкостей КПГ, размешенных в корпусе или на открытой палубе, должны быть соединены с газоотводными трубами. Выпускные отверстия газоотводных труб от предохранительных клапанов должны отвечать требованиям 9.3.2.3 и 9.3.2.4

9.4 ПОТРЕБИТЕЛИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА НА СУДНЕ.

9.4.1    Двигатели внутреннего сгорания.

Общие требования для ДВС

9.4.1.1    Картеры ДВС должны быть оборудованы предохранительными клапанами в районе каждого кривошипа коленчатого вала. Конструкция и давление срабатывания предохранительных клапанов должны определяться с учетом возможного взрыва накопившихся в картере утечек газового топлива

9.4.1.2    Картер тронковых двигателей должен быть защищен следующим образом:

.1 должна быть предусмотрена вентиляция картеров, препятствующая накоплению утечек газового топлива. При этом концы воздушных труб должны быть выведены в безопасное место и оборудованы огнепреградителями;

.2 должны быть установлены датчики обнаружения утечек газового топлива или другое эквивалентное оборудование. Рекомендуется установка устройства автоматического впуска инертного газа;

.3 должна быть предусмотрена установка датчика концентрации масляного тумана в картере.

9.4.1.3    Картер крейцкопфного двигателя должен быть оборудован датчиком концентрации масляного тумана или системой контроля температуры подшипников двигателя. Подпоршневые пространства крейцкопфного двигателя должны оборудоваться датчиками обнаружения утечек газового топлива или другими равноценными устройствами.

9.4.1.4    Если газовое топливо подается к цилиндрам в составе газовоздушной смеси через общий впускной коллектор, то впускной газовоздушный коллектор должен быть оборудован предохранительным клапаном или другим защитными устройством для обеспечения его достаточной прочности для противостояния взрыву.

9.4.1.5    Газовыпускные коллекторы должны быть оборудованы предохранительными клапанами или другими защитными устройствами, размеры которых должны быть рассчитаны на взрыв газового топлива, поступающего туда при отсутствии воспламенения в одном цилиндре.

9.4.1.6    Газовыпускные трубопроводы от двигателей, использующих газ должны оборудоваться средствами эффективной продувки и не должны объединяться с газовыпускными трубопроводами от других двигателей, котлов и инсинераторов Все газовыпускные трубопроводы должны быть оборудованы искрогасителями.

9.4.1.7    Патрубки трубопровода пускового воздуха, идущие к каждому цилиндру, должны быть оборудованы огнепреградителями Соединение газового коллектора двигателя с судовым трубопроводом газового топлива должно обеспечивать необходимую податливость. Соединения коллектора подачи газового топлива с газовыми клапанами цилиндров должны быть заключены в трубы или каналы.

9.4.1.8    Система смазочного масла и система охлаждения двигателей, использующих газ. должны быть оборудованы эффективными средствами удаления газа из системы после выхода масла и воды охлаждения из двигателя. Воздушные трубы для отвода газа от указанных средств и от расходных масляных цистерн и расширительных цистерн охлаждения должны выводиться на открытые части в безопасное место.

9.4.1.9    Должны быть предусмотрены меры по контролю сгорания топлива Объем контроля должен быть установлен и представлен на одобрение с учетом анализа характера отказов и их последствий для всех элементов двигателя, влияющих на процесс сгорания. Минимальный объем контроля, вид автоматической защиты и АПС приведены в табл. 9.4.1.9.

Таблица 9.4.1.9

п/п

Контролируемый

параметр

или деталь двигателя

Место замера или условия контроля

Предельные

значения

параметров

(АПС) или

признаки

неисправности

Автоматиче

ское

закрытие

клапанов

подачи

газового

топлива

Индикац ия в ЦПУ

1

Газовые клапаны

Каждый

цилиндр

Заклинивание газового клапана в открытом состоянии

X

Постоян

но

2

Форсунки запального топлива или

Каждый

цилиндр

Пропуски

воспламенения

X

Постоян

но

свечи зажигания

3

Температура выпускных газов

На выходе из

каждого

цилиндра

Отклонение от

среднего

значения

Макс

X

Постоя н но

4

Давление

сгорания

В каждом цилиндре

Отклонение от

среднего

значения

Макс

X

По

вызову

5

Давление подачи газового топлива

На входе в двигатель

Мин.

X

Постоя н но

Двухтопливные двигатели внутреннего сгорания

9.4.1.10    Если двигатель внутреннего сгорания предназначен для одновременной работы на топливе двух видов, то должны оборудоваться устройствами подачи жидкого запального топлива в каждый цилиндр двигателя. Количество подаваемого жидкого топлива в каждый цилиндр должно быть достаточным для обеспечения надежного воспламенения газовоздушной смеси на всех режимах работы двухтопливного двигателя. Конструкция двигателя должна исключать возможность прекращения подачи запального топлива до или одновременно с прекращением подачи газового топлива.

9.4.1.11    При пуске и обычной остановке двухтопливного двигателя, при работе на малой мощности, на переменных режимах, при маневрировании судна, швартовных операциях и любых режимах, связанных с возможностью снижения оборотов двигателя ниже минимально устойчивых должно использоваться только жидкое топливо. Конструкция двигателя должна предусматривать возможность продолжительной работы двигателя только на жидком топливе.

9.4.1.12    При внезапном прекращении подачи жидкого топлива подача газового

топлива должна    одновременно прекращаться    и двигатель должен

останавливаться. При внезапном прекращении подачи газового топлива двигатель должен продолжить работу на жидком топливе без остановки.

9.4.1.13    Двухтопливные двигатели должны быть снабжены устройствами, исключающими одновременную подачу газового топлива и полную подачу жидкого.

9.4.1.14    Переход на газовое топливо должен быть возможен только при достижении двигателем определённой мощности, при которой двигатель демонстрирует надёжную устойчивую работу на двух видах топлива, что должно быть определено при испытаниях. Переход на газовое топливо должен осуществляться автоматически при достижении двигателем этой мощности на жидком топливе, а при уменьшении менее этой мощности автоматически должен прекращаться подвод газового топлива.

ДВС для работы только на газовом топливе.

9.4.1.15    Процедура запуска газового двигателя должна исключать поступление газового топлива в цилиндры двигателя до тех пор, пока не будет включено зажигание и двигатель не разовьет минимальной частоты вращения, требующейся для воспламенения газовоздушной смеси в цилиндре.

9.4.1.16    Если после открытия газового клапана на двигателе системой контроля сгорания не зафиксировано воспламенение газовоздушной смеси в цилиндре в течение 10 секунд, газовый клапан должен автоматически закрываться и начинаться процедура остановки, исключающая воспламенение несгоревшей газовоздушной смеси

9.4.1.17    При обычной или аварийной остановке двигателя отключение зажигания должно происходить не раньше закрытия газовых клапанов для каждого цилиндра и всего двигателя.

9.4.1.18    После неудачного запуска повторный запуск двигателя должен производиться только после продувки газовыпускного коллектора и вентиляции газовыпускных трубопроводов количеством воздуха, равным трехкратному объему газовыпускного тракта до турбонаддувочного агрегата Указанная продувка может производится путем вращения двигателя с помощью системы пускового воздуха.

9.4.2 Газотурбинные двигатели (ГТД).

9.4.2.1    Пуск ГТД и работа на всех эксплуатационных режимах должны производиться как на газовом топливе, так и на жидком.

3.4.2.2    Должны быть предусмотрены меры, предотвращающие наличие в газовом топливе, поступающем в ГТД жидких фракций.

9.4.2.3    При прекращении подачи газового топлива ГТД должен автоматически останавливаться или переходить на работу на жидком топливе, а возможность повторной подачи газового топлива должна устраняться путём закрытия быстрозапорного клапана, расположенного как можно ближе к ГТД.

3.4.2.4    Должно быть предусмотрено устройство для ручного отключения подачи газового топлива, расположенное непосредственно у ГТД.

3.4.2.5    Все газовыпускные трубопроводы должны быть оборудованы искрогасителями и не должны объединяться с газовыпускными трубопроводами от других двигателей, котлов и инсинераторов.

9.4.3 Котельные установки.

9.4.3.1    Каждый котел должен иметь отдельную вытяжную шахту. Топка котла должна иметь форму, предотвращающую возможность образования застойных зон. в которых может скапливаться газ.

9.4.3.2    Топочное устройство должно позволять сжигать нефтепродукты и газовое топливо, как по отдельности, так и одновременно Переключение с газообразного топлива на жидкое не должно вызывать изменения режима работы котла.

Топочное устройство должно быть оборудовано запальной форсункой, работающей на жидком топливе Топочные устройства должны иметь блокировку и неотключаемую защиту, указанные в 5.3.2 - 5.3.4 части X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением».

9.4.3.3    На каждой трубе подвода газообразного топлива к форсунке должен быть предусмотрен ручной перекрывающий клапан.

Должна быть предусмотрена продувка газовых трубопроводов, ведущих к форсункам, при помощи инертного газа или пара при неработающей форсунке.

9.4.3.4    Устройства регулирования, зашиты, блокировки и сигнализации автоматических топочных устройств должны удовлетворять требованиям 4 3 Части XV «Автоматизация»

9.4.3.5    К системам и трубопроводам подвода газового топлива к котлам должны быть применимы требования 9.5.3 и 9.8.4.4 .

9.4.3.6    Все газовыпускные трубопроводы должны быть оборудованы искрогасителями и не должны объединяться с газовыпускными трубопроводами от других двигателей, котлов и инсинераторов.

9.4.4 Прочие потребители газа.

9.4.4.1    Газообразное топливо для хозяйственных целей может использоваться только как автономная система, отвечающая требованиям 13.14 части VIII «Системы и трубопроводы».

3.4.4.2    Использование газообразного топлива для иных целей, не указанных в 9.4.1-9.4.3, например, для выработки инертного газа, в каждом случае является предметом специального рассмотрения Регистром.

9.5 Топливная система.

9.5.1    Станции приёма газового топлива.

9.5.1.1    Станции приёма газового топлива должны быть расположены на открытых частях палубы с надежной естественной вентиляцией. Использование закрытых или полузакрытых помещений в качестве станций для приёма газового топлива является предметом специального рассмотрения Регистром.

9.5.1.2    Должны быть предусмотрены меры, предотвращающие повреждение корпусных конструкций от воздействия разлитого сжиженного газа Для судов, использующих СПГ, станция приема топлива должна быть отделена от постов управления и жилых помещений, обнесена комингсом и оборудована для сбора возможных утечек специальным поддоном, выполненным из нержавеющей стали. Должен быть предусмотрен дренажный трубопровод для отвода утечек от

поддонов за борт. Трубопровод отвода утечек должен располагаться с наружной стороны борта и заканчиваться в районе ватерлинии не касаясь воды Трубопровод отвода утечек может быть съёмным и устанавливаться на период приёма топлива.

9.5.1.3    В станции приёма топлива должно быть оборудовано рабочее место для оператора, защищённое от возможного разлива принимаемого топлива. На рабочем месте оператора должен быть предусмотрен контроль за давлением и уровнем жидкости в топливных танках, сигнализация о переливе и аварийном закрытии приемной арматуры, а также необходимые средства связи.

9.5.1.4    На каждом трубопроводе приема газового топлива в районе приемного фланца должен быть предусмотрен запорный клапан, имеющий ручное местное управление и дистанционное управление из безопасного легкодоступного места

9.5.1.5    Система приема газового топлива должна быть организована так, что бы при наполнении емкостей для хранения газового топлива не происходило отвода газа в атмосферу.

9.5.2 Газовые компрессоры.

9.5.2.1    Газовые компрессоры должны отвечать требованиям 5.5 части IX «Механизмы». Газовые компрессоры должны быть оборудованы необходимыми устройствами и приборами, необходимыми для их надёжного функционирования Как минимум должны быть предусмотрены аварийная сигнализация по следующим параметрам, сигнализация о работе компрессора, низкое давление газа на входе в компрессор и на выходе из него, избыточное повышение давления газа на выходе из компрессора.

9.5.2.2    Газовые компрессоры должны быть оборудованы средствами аварийной остановки из следующих помещений:

-    ПУГО (для грузовых судов);

-    ходового мостика;

-ЦПУ;

-    поста управления противопожарными системами.

9.5.3 Система подвода газа к потребителям.

9.5.3.1 Трубопроводы газового топлива не допускается прокладывать через посты управления, жилые и служебные помещения Прокладка трубопроводов газового топлива через другие закрытые пространства и помещения и внутри газобезопасного машинного отделения (см. 9.2.13 и 9.2.14) допускается при выполнении требований 9.5.3.2 или 9.5.3.3.

Трубопроводы газового топлива не должны прокладываться на расстоянии менее 760 мм от наружной обшивки

При проектировании и расчетах трубопроводов подвода газового топлива помимо выполнения требований 2.3 части VIII «Системы и трубопроводы» следует принимать во внимание возможность усталостного разрушения газопроводов от вибрации, а также от пульсации давления при подаче газового топлива компрессорами.

является предметом специального рассмотрения Регистром с учетом национальных требований, применимых к таким объектам.

9.1.2    Классификационная символика.

Судам, оборудованным для использования газа в качестве топлива в соответствии с настоящим разделом, к основному символу класса добавляется дополнительный знак GFS (gas fuelled ship).

9.1.3    Термины и определения.

К требованиям настоящего раздела помимо указанных ниже, применимы определения, данные в 1.2 части I «Классификация» Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом.

Безопасная атмосфера - воздушная среда, в которой концентрация газа ниже уровня соответствующего срабатыванию предупредительной сигнализации о повышенной концентрации газа в воздухе.

Газовое топливо - любое углеводородное топливо, имеющее при температуре 37,8°С абсолютное давление насыщенных паров по Рейду 0,28 МПа и выше.

Жидкое топливо - жидкое углеводородное топливо нефтяного происхождения, отвечающее требованиям 1.1.2 части VII «Механические установки» Правил классификации и постройки морских судов.

Газовая зона - зона в которой размещены газосодержащие системы и оборудование, включая открытые палубные пространства над ними.

Газоопасное пространство - пространство в газовой зоне, которое не оборудовано одобренным устройством, обеспечивающим постоянное поддержание безопасной атмосферы. Подразделяется на взрывоопасные зоны 0, 1 и 2, границы которых указаны в 9.9.2.

Газобезопасное пространство - пространство, которое не является газоопасным.

Газоопасное машинное отделение - закрытое газоопасное пространство с потребителями газового топлива, взрывобезопасность которого в случае утечки газового топлива обеспечивается путем аварийной остановки (Emergency ShutDown - ESD) всех механизмов и оборудования, которые могут служить источником воспламенения.

Газобезопасное машинное отделение - закрытое газобезопасное пространство с потребителями газового топлива, взрывобезопасность которого обеспечивается путем установки газосодержащего оборудования в герметичных оболочках (трубах, вентиляционных каналах, выгородках) для отвода утечек газового топлива, при этом внутреннее пространство выгородок и вентиляционных каналов считается газоопасным.

Газосодержащие системы - системы, предназначенные для хранения, подвода, подачи и отвода газа судовым потребителям.

Гпавный газовый клапан - автоматический клапан, установленный на трубопроводе подачи газа к каждому двигателю, расположенный извне машинного помещения, в котором используется оборудование для сжигания газового топлива

Двухтопливный двигатель - тепловой двигатель, конструкция которого позволяет использовать в качестве топлива газовое и жидкое топливо, одновременно или по отдельности.

Ёмкость для Хранения Газового Топлива (ЕХГТ) - емкость, спроектированная как первичный резервуар газового топлива для хранения газа на судне в жидком или сжатом газообразном виде.

Ёмкость СПГ - емкость для хранения сжиженного газового топлива.

Ёмкость КПГ - емкость для хранения компримированного (сжатого) газового топлива. .

Ёмкость типа А, В и С - вкладные ЕХГТ. отвечающие требованиям к вкладным грузовым емкостям типа А. В и С судов-газовозов, изложенным в Международном Кодексе постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом.

Закрытое пространство - любое пространство, внутри которого при отсутствии искусственной вентиляции естественная вентиляция ограничена так. что любая взрывоопасная атмосфера не подвержена естественному рассеиванию.

Открытое пространство - пространство, открытое с одной или нескольких сторон, во всех частях которого организована эффективная естественная вентиляция через постоянно открытые отверстия в боковых выгородках и в палубе, расположенной выше.

Помещение хранения топлива (ПХТ) - закрытое помещение, в котором располагаются емкости для хранения газового топлива.

Потребитель газового топлива - любое судовое оборудование или механизм (двигатель, котел, генератор инертного газа, камбузная плита и т.д), в котором используется газовое топливо для получения энергии или продуктов горения.

Полузакрытое пространство — пространство ограниченное палубами и переборками в котором присутствует естественная вентиляция, но ее эффективность существенно отличается от обычной на открытой палубе.

9.1.4 Техническая документация.

В дополнение к технической документации, указанной в разделе 3 части I «Классификация» Правил классификации, Регистру должны быть представлены следующие технические данные и документы по судну, подтверждающие выполнение Правил:

.1 чертежи расположения топливных емкостей с указанием расстояния от обшивки борта и днища до емкостей:

.2 чертежи опор и других конструкций, обеспечивающих крепление и ограничивающих перемещение топливных емкостей;

.3 расчеты теплового излучения от пламени, которое может возникнуть при пожаре, воздействующего на ёмкости с газовым топливом, а так же другое оборудование и пространства, связанные с газовым топливом:

.4 чертежи и схемы систем и трубопроводов для газового топлива с указанием таких узлов, как компенсаторы, фланцевые соединения, запорная и регулирующая арматура, чертежи быстрозапорных устройств топливной газовой системы, схемы систем подготовки газового топлива, подогрева и регулирования давления, расчеты напряжений в трубопроводах, содержащих газовое топливо при температуре ниже -110 °С;

.5 чертежи предохранительных и вакуумных клапанов EXIT;

.6 чертежи и описания всех систем и устройств для измерения количества и характеристик топлива и обнаружения утечек газа;

.7 схемы систем контроля и регулирования давления и температуры газового топлива;

.8 схемы и расчеты осушительной и балластной систем в газоопасных помещениях;

.9 схемы и расчеты системы вентиляции газоопасных помещений;

.10 схемы и расчеты газоотводной системы;

.11 схемы электрических приводов и систем управления установок подготовки топлива, вентиляции взрывоопасных помещений и воздушных шлюзов;

.12 схемы электрических систем измерений и сигнализации оборудования, связанного с использованием газового топлива;

.13 чертежи расположения электрического оборудования, связанного с использованием газового топлива;

.14 чертежи прокладки кабелей во взрывоопасных помещениях и газоопасных пространствах;

.15 чертежи заземлений электрического оборудования, кабелей, трубопроводов, установленных в газоопасных пространствах;

.16 обоснование годности электрического оборудования,

.17 чертежи общего расположения судна с указанием расположения:

-    EXIT и любых отверстий в них ;

-    помещений хранения и подготовки топлива и любых отверстий ведущих в них;

-    дверей, люков и любых других отверстий, ведущих во взрывоопасные помещения и пространства;

-    газоотводных труб и мест забора и выпуска воздуха системы вентиляции взрывоопасных помещений и пространств;

-    дверей, иллюминаторов, тамбуров, мест выхода вентиляционных каналов и других отверстий в помещениях, примыкающих к взрывоопасной зоне.

.18 данные о свойствах газового топлива, предназначенного для использования на судне;

.19 анализ рисков, связанных с использованием и хранением газового топлива и возможными последствиями его утечки по методике, согласованной с Регистром В анализе должны быть рассмотрены риски повреждения элементов конструкций корпуса и отказов любого оборудования после аварии, связанной с использованием газового топлива. Результаты анализа рисков должны быть учтены в руководстве по эксплуатации.

По топливным ёмкостям СПГ должна быть представлена техническая документация в объёме, требуемом для одобрения грузовой ёмкости для перевозки СПГ на газовозе в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом и Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом.

По топливным ёмкостям КП Г должна быть представлена техническая документация в объёме, требуемом для одобрения грузовой ёмкости для перевозки КП Г на газовозе в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа. Если при этом используются стандартные баллоны, то представляется расчёт допускаемого давления.

9.2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ СУДНА.

9.2.1    Все размеры элементов конструкции корпуса за исключением специально оговоренных в настоящей главе определяются в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских судов в зависимости от назначения и конструктивного типа судна.

9.2.2    Емкости для хранения газового топлива (EXIT) как в сжиженном (СПГ), так и в сжатом (КПГ) виде могут размешаться непосредственно на открытой палубе судна или в специальных закрытых помещениях в корпусе судна. В закрытых помещениях газовое топливо в сжиженном виде не должно храниться при давлении более 1 МПа.

В случае, если EXIT проходит через открытую верхнюю палубу, в месте прохода должны быть предусмотрены мембраны, обеспечивающие уплотнение между палубой и EXIT. При этом помещение, расположенное ниже мембран рассматривается как закрытое газоопасное пространство, а пространство выше мембран может рассматриваться как открытое пространство.

9.2.3    При размещении на открытой палубе емкости для хранения газового топлива должны располагаться на расстоянии не менее 8/5 (одной пятой ширины судна) от наружной обшивки. На судах, не являющихся пассажирскими, после специального рассмотрения Регистра возможно уменьшение расстояния до наружной обшивки менее В/5, но не менее 760 мм.

В случае размещения на открытой палубе ЕХГТ должны быть установлены в специальной выгородке, выполненной в виде полузакрытого помещения с достаточной естественной вентиляцией, препятствующей скоплению газов в любой её части.

Под ёмкостью для хранения жидкого газового топлива должен быть предусмотрен поддон из нержавеющей стали препятствующий попаданию сжиженного газа на палубу в случае повреждения трубопровода, соединенного с емкостью ниже возможного уровня жидкого газа.

Должен быть исключен непосредственный контакт между поддоном и корпусом. Изоляция должна быть достаточной для обеспечения прочности корпусных конструкций в случае утечки.

9.2.4    Должен быть предусмотрен доступ в газоопасные пространства для их осмотра. Доступ должен быть обеспечен:

.1 в помещения, расположенные в корпусе судна, — непосредственно с открытой палубы через отверстия, люки и лазы с размером отверстия в свету не менее 800 х 800 мм;

.2 в пространства на открытой палубе — через отверстия или лазы в вертикальных стенках с размером отверстия в свету не менее 800 х 800 мм.

Помещения ЕХГТ

9.2.5    При размещении емкостей типа С для хранения газового топлива (ЕХГТ) в специальном закрытом помещении, емкости для хранения газового топлива должны располагаться на расстоянии не менее 1/5 ширины судна или 11,5 м в зависимости от того, что меньше от бортовой наружной обшивки. Кроме того емкости для хранения газового топлива должны располагаться на расстоянии не менее 1/15 ширины судна или 2 м, в зависимости от того, что меньше от наружной обшивки дна судна. На судах, не являющихся пассажирскими после специального рассмотрения Регистра возможно уменьшение расстояния до наружной обшивки менее В/5, но не менее 760 мм.

9.2.6    Если в качестве ЕХГТ для сжиженного газа используются емкости отличные от емкостей типа С, то судно должно иметь двойные борта и двойное дно в районе расположения ЕХГТ Высота двойного дна должна быть не менее 1/15 ширины судна или 2 м, в зависимости от того, что меньше. Ширина двойного борта должна быть не менее 1/5 ширины судна или 11,5 м в зависимости от того, что меньше. Если ширина двойного борта и высота двойного дна разные, то конструкция в месте перехода должна быть, как показано на рисунке 2.6-1 и 2.6-2 части II «Конструкция газовоза» Правил классификации и постройки газовозов.

9.2.7    Помещения ЕХГТ должны быть газонепроницаемыми и вход в них должен быть из газобезопасного пространства на открытой палубе. Если последнее не выполняется, то на входе в помещение ЕХГТ должен быть предусмотрен воздушный шлюз, образованный двумя самозакрывающимися стальными газонепроницаемыми дверями, расположенными на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга, но не более 2,5 м. Высота комингсов дверей воздушного шлюза должна быть не менее 300 мм.

9.2.8    Помещения ЕХГТ не должны примыкать к машинным помещениям категории А. Если машинные помещения отделены от помещений, в которых размещаются ЕХГТ коффердамами, то дополнительно должна быть предусмотрена огнестойкая изоляция класса А-60 одной из переборок

9.2.9    Если емкости для хранения газового топлива выполнены как сосуды с двойными стенками, то допускается помещение ЕХГТ выполнить как герметичную выгородку, покрывающую любые отверстия в ЕХГТ и любую арматуру, на них установленную. Соединение переборки с внешней оболочкой ЕХГТ должно быть герметичным и выполнено с помощью сварки.

9.2.10 Осушительная система помещений для хранения газового топлива должна быть выполнена автономной и не связанной с системой осушения других помещений на судне.

Помещение компрессоров и насосов газового топлива.

9.2.11 Если на судне предусмотрено помещение компрессоров и насосов газового топлива, то к нему применимы требования 9.2.7 и 9.2.8 для помещений EXIT.

9.2.12    Если в качестве привода компрессоров применяются валы, проходящие через переборку или палубу, то проходы таких валов должны быть герметичными.

Машинные помещения.

9.2.13    Допускается применение одного из двух указанных ниже способов обеспечения безопасности в машинном отделении:

-    машинное отделение считается газобезопасным помещением При этом единичный отказ расположенного в нем газосодержащего оборудования не приводит к созданию взрывоопасной концентрации и должны выполняться требования 9.2.14.

-    машинное отделение считается газоопасным помещением и при этом единичный отказ расположенного в нем газосодержащего оборудования приводит к созданию взрывоопасной концентрации, при этом безопасность обеспечивается за счет аварийной остановки любых источников воспламенения и должны выполняться требования 9.2.15.

9.2.14    Для того, чтобы машинное отделение считалось газобезопасным помещением необходимо выполнение следующих требований:

-    трубы и оборудование с газовым топливом помещаются в герметичные трубы с инертным газом (труба в трубе) или постоянно вентилируемый канал в соответствии с требованиями 9.5.3.2 или 9.5.3.3;

-    электрооборудование внутри канала должно быть взрывобезопасного исполнения:

-    в случае обнаружения утечки, подача газового топлива к оборудованию прекращается и трубопровод продувается с использованием арматуры, указанной в 9.5.3.4. В этом случае должен быть предусмотрен другой трубопровод подвода топлива (жидкого или газового) или в установках с несколькими главными двигателями должен быть предусмотрен отдельный трубопровод для подвода топлива к другому главному двигателю.

9.2.15    Если машинное отделение считается газоопасным помещением, то для обеспечения его безопасности необходимо выполнение следующих требований:

-    трубы и оборудование с газовым топливом находятся непосредственно в машинном отделении, при этом газоопасная и газобезопасная части машинного отделения разделены вентилируемым шлюзом;

-    газоопасная часть машинного отделения постоянно интенсивно вентилируется в соответствии с 9.7.12;

-    всё электрооборудование внутри газоопасной части машинного отделения взрывобезопасного исполнения;

-    внутри машинного отделения непрерывно контролируется концентрация газа в соответствии с 9.8.4 , а в случае обнаружения утечки закрывается главный газовый клапан, прекращается подача газа в машинное отделение, останавливаются все источники воспламенения (включая главный двигатель).

9.2.16    Применение газоопасных машинных отделений, указанных в 9.2.17, допускается только при наличии на судне еще как минимум одного главного двигателя, расположенного за пределами защищаемого таким способом машинного отделения, мощность которого примерно равна мощности двигателей, расположенных в газоопасном машинном отделении. Допускается расположение двигателей в двух полностью автономных газоопасных помещениях.

9.2.17    Расположение котлов, инсинераторов и другого оборудования с топливными форсунками в газоопасных машинных отделениях не допускается.

9.2.18    Применение газоопасных машинных отделений, описанных в 9.2.15. допускается только при использовании газового топлива, плотность которого при нормальных условиях меньше плотности воздуха, а давление в трубопроводах газового топлива не должно превышать 1МПа

9.2.19    На судах-газовозах применение газоопасных машинных отделений допускается только по согласованию с Морской Администрацией государства флага.

9.3 КОНСТРУКЦИЯ ЁМКОСТЕЙ ДЛЯ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА.

9.3.1    Общие требования к емкостям для хранения газового топлива (ЕХГТ)

9.3.1.1    ёмкости для хранения газового топлива (EXIT) должны крепиться к корпусу судна таким образом, чтобы предотвратить возможность их смещения под действием динамических или статических нагрузок.

Должна обеспечиваться возможность сжатия и расширения конструкций, образующих ЕХГТ. под действием изменения температуры без возникновения чрезмерных напряжений в элементах ее конструкции и конструкциях корпуса.

ЕХГТ и их опоры должны рассчитываться с учетом статического крена 30°. Опоры должны рассчитываться для наиболее вероятного максимального результирующего ускорения, определённого согласно 3.5 части IV Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом.

9.3.1.2    Конструкция крепления ЕХГТ к корпусу должна предусматривать наличие специальных упоров, которые способны воспринять горизонтальные усилия, возникающие при столкновении судна и равные 0.5 и 0.25 веса емкости с топливом в нос и в корму соответственно; при этом должно быть исключено возникновение любых повреждений элементов конструкции ЕХГТ.

9.3.1.3    В расчете прочности элементов конструкции ЕХГТ и их опор должно предполагаться независимое воздействие нагрузок, указанных в 9.3.1.2 и нагрузок, возникающих при крене согласно 9.3.1.1, а также отсутствие наложения

этих нагрузок на усилия, возникающие при деформациях корпуса судна на волнении.

9.3.1.4    Должны быть предусмотрены конструктивные меры для предотвращения возможности смещения EXIT относительно корпуса судна при действии сил инерции, обусловленных бортовой качкой.

9.3.1.5    Конструкция вкладных емкостей должна предусматривать наличие устройств (клинья, упоры и т.п.), препятствующих их всплытию под действием силы поддержания, действующей на порожнюю емкость при затоплении помещения EXIT до осадки в полном грузу. При этом напряжение в элементах конструкции корпуса судна не должно превышать предела текучести.

9.3.1.6    Каждая емкость для хранения газового топлива (СПГ или КПГ) должна быть оборудована дистанционно-управляемым отсечным запорным клапаном, расположенным как можно ближе к EXIT на любом трубопроводе связанным с ней или на ней непосредственно.

9.3.1.7    В случае, если на судне предусмотрена работа главных двигателей только на газовом топливе, должно быть предусмотрено не менее двух емкостей для хранения газового топлива примерно равной вместимости, которые должны располагаться в отдельных помещениях.

9.3.2 Топливные ёмкости для сжиженного газа.

9.3.2.1    Топливные емкости для сжиженного газа должны быть спроектированы в соответствии с требованиями части IV «Грузовые емкости» Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом для грузовых емкостей для перевозки СПГ.

9.3.2.2    Каждая емкость для хранения сжиженного газового топлива должна быть оборудована предохранительными клапанами в соответствии с требованиями для грузовых танков согласно 3.3 части VI «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом.

9.3.2.3    Топливные ёмкости для сжиженного газа должны быть оборудованы предохранительными клапанами, отвечающие требованиям к предохранительным клапанам грузовых емкостей газовозов для перевозки СПГ, изложенных в части VI «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки газовозов.

9.3.2.4    Выпускные отверстия газоотводных труб от предохранительных клапанов должны быть расположены над открытой верхней палубой на высоте не менее В/3 или 6 м, смотря по тому, что больше, и 6 м над площадкой рабочей зоны и носовым и кормовым переходным мостиком. Система газоотводных труб должна быть сконструирована таким образом, чтобы выходящий газ направлялся вверх, а возможность попадания в систему воды и снега была сведена к минимуму.

9.3.2.5    Все выпускные отверстия газовыпускных труб должны располагаться на расстоянии не менее 10 м от:

-    ближайшего воздухоприемника или отверстий в жилых и служебных помещениях и постах управления или от других газобезопасных помещений;

-    выходных отверстий из машинного отделения.

9.3.3 Топливные ёмкости для компримированного (сжатого) газа.

9.3.3.1 Топливные ёмкости для компримированного газа должны быть спроектированы в соответствии с требованиями части X «Котлы, теплообменные