Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

Купить 314-14-1168ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения29.10.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-042

Организации:

29.10.2018УтвержденРоссийский морской регистр судоходства314-14-1168ц
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / ДОПОЛНЯЮЩИХ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов, 2005 _НД    No    2-020101-042_

(номер и название нормативного документа)

11/05

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 314-14-1168ц    от 29.10.2018

Касательно:

изменений к Правилам классификации и постройки малых морских рыболовных судов, 2005, НД 2-020101-042

Объект(ы) наблюдения: малые морские рыболовные суда

Дата ввода в действие:    Действует    до:    -    Действие    продлено    до:    -

с момента опубликования

Отменяет/ изменяет/ дополняет циркулярное письмо № -    от    -

Количество страниц:    1+4

Приложение(я):

текст изменений к части IV «Остойчивость и надводный борт»

Генеральный директор    К.Г.    Пальников

Текст ЦП:

Настоящим информируем, что в Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму. Данные изменения будут внесены в Правила при переиздании.

Необходимо выполнить следующее:

1.    Руководствоваться положениями настоящего циркулярного письма при рассмотрении и одобрении технической документации судов.

2.    Довести до сведения инспекторского состава подразделений PC, а также заинтересованных лиц в регионе деятельности PC содержание настоящего циркулярного письма.

Перечень измененных и дополненных пунктов/глав/разделов (для указания в Листе учета ЦП (форма 8.3.36)): часть IV

+7 812 605-05-29 доб. 2229


Исполнитель:    в.с.    Одегов

Система «Тезис» №    18-275326


отдел 314


Приложение к циркулярному письму №314-14-1168ц от 29.10.2018

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МАЛЫХ МОРСКИХ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ, 2005, НД № 2-010101-042

ЧАСТЬ IV. ОСТОЙЧИВОСТЬ И НАДВОДНЫЙ БОРТ

Текст части IV «Остойчивость и надводный борт» полностью заменяется текстом следующего содержания:

«1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Требования настоящей части Правил распространяются на металлические палубные морские рыболовные суда длиной менее 24 м, а также на палубные суда, ведущие добычу морепродуктов. На суда в эксплуатации распространяются требования правил, действовавших на период постройки данного судна. После восстановительного ремонта, значительного ремонта, переоборудования или модернизации остойчивость судов должна отвечать требованиям настоящих Правил.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» настоящих Правил.

В настоящей части приняты следующие определения.

Длина судна - длина, как определено в Правилах о грузовой марке морских судов.

Запасы - топливо, пресная вода, провизия, масло, расходный материал и т.п.

Информация - Информация об остойчивости.

Отверстия, считающиеся открытыми - отверстия в верхней палубе или бортах корпуса, а также в палубах, бортах и переборках надстроек и рубок, устройства для закрывания которых в отношении непроницаемости при воздействии моря, прочности и надежности не удовлетворяют требованиям разд. 7 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил PC. Малые отверстия, такие как забортные отверстия судовых систем и трубопроводов, фактически не влияющие на остойчивость при динамическом крене судна, не считаются открытыми. Если перечисленные отверстия погружаются при угле 30° и менее и, при этом, могут явиться причиной значительного затопления внутренних помещений судна, они должны рассматриваться как открытые.

Судно порожнем - полностью готовое судно, но без дедвейта. В состав дедвейта включается жидкий балласт.

Угол заливания - угол крена, при котором происходит заливание водой внутренних помещений судна через отверстия, считающиеся открытыми, или отверстия, которые могут быть открытыми в рабочем состоянии судна по условиям эксплуатации.

1.3 ОБЪЕМ НАБЛЮДЕНИЯ

1.3.1 К судам, на которые распространяются требования настоящей части применяются положения 1.3 части IV «Остойчивость» Правил PC.

1.4 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.4.1    К судам, на которые распространяются требования настоящей части применяются общие технические требования 1.4 части IV «Остойчивость» Правил PC.

1.4.2    При всех вариантах нагрузки, возможных в эксплуатации, жидкий балласт может быть принят только в днищевые цистерны мытьевой или питьевой воды только в особых случаях.

1.4.3    Ширина выгородок в трюме для рыбы или рыбных ящиков на палубе и в трюме не должна превышать 1 м, при большей ширине рыба рассматривается как жидкий груз.

1.4.4    Кренование судов должно осуществляться в соответствии с требованиями 1.5 части IV «Остойчивость» Правил PC.

2 ТРЕБОВАНИЯ К ОСТОЙЧИВОСТИ

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1    Для целей настоящего раздела суда разделены на две группы:

группа I - суда, занимающиеся тралением, к которым относятся суда, ведущие лов снюрреводом, кошельковым неводом, тралом, драгой, а также суда, ведущие лов дрифтерными сетями;

группа II - остальные суда, ведущие промыслы рыбы или морепродуктов ловушками, ярусом, на электросвет, с помощью водолазов, аквалангистов, обслуживающих ставные невода.

2.1.2    Эксплуатация судов допускается с ограничениями по удаленности от места убежища и условиям волнения.

Для малых морских рыболовных судов должны быть установлены и указаны в Информации ограничения по району и условиям плавания:

.1 судам длиной менее 15 м может быть установлен ограниченный район плавания R3;

судам длиной от 15 до 20 м может быть установлен район плавания не выше ограниченного района плавания R2;

судам длиной от 20 до 24 м может быть установлен район плавания не выше ограниченного района плавания R1;

.2 судам длиной менее 15 м разрешается выход и нахождение в море при интенсивности волнения не более 4 баллов, судам длиной от 15 до 20 м — не более 5 баллов; судам длиной от 20 до 24 м — не более 6 баллов;

.3 с учетом остойчивости и мореходности судов и в зависимости от надежности обеспечения района эксплуатации метеорологическими прогнозами и наличия опыта эксплуатации в том же районе судов подобного типа и аналогичных или близких размерений Регистр может изменять ограничения по району плавания и допустимой интенсивности волнения, приведенные в 2.1.2.1 -2.1.2.2;

.4 при установлении предельно допустимой интенсивности волнения для малых судов, базирующихся на судах-носителях (например, малых рыболовных судов-ловцов, транспортируемых плавбазой), помимо указанного в 2.1.2.2 и 2.1.2.3, должна учитываться предельная интенсивность волнения, при которой возможен их безопасный подъем на борт судна-носителя;

.5 в зонах особого режима волнения могут вводиться дополнительные ограничения.

К зонам особого режима волнения относятся:

зоны прибойного (разрушающегося) волнения;

зоны местного резкого увеличения высоты и крутизны волн (бары в устьях рек, волнение, именуемое «толчеей», и т. п.).

Зоны особых режимов волнения устанавливаются по данным местных гидрометеорологических и гидрографических учреждений.

2.2 ТРЕБОВАНИЯ К ОСТОЙЧИВОСТИ

2.2.1    Площадь под положительной частью диаграммы статической остойчивости должна быть не менее 0,055 м-рад до угла крена 30° и не менее 0,090 м-рад до угла крена 40°. Дополнительно, площадь между углами крена 30° и 40° должна быть не менее 0,030 м рад.

2.2.2    Для судов группы I максимальное плечо диаграммы статической остойчивости /тахДОлжно быть не менее 0,23 м при угле крена втах>30°. Значение плеча диаграммы статической остойчивости при крене 60° должно быть не менее 0,1 м. Для судна на промысле — /тах>0,2 м при Отах >30°.

Для судов группы II максимальное плечо диаграммы статической остойчивости /тахДОлжно быть не менее 0,22 м при угле крена 6тах>30°. Значение плеча диаграммы статической остойчивости при крене 60° должно быть не менее 0,05 м. Для судна на промысле — /тах >0,2 м при 0тах >30°.

При наличии достаточного технического обоснования угол, соответствующий максимуму диаграммы статической остойчивости, может быть уменьшен до 25°.

2.2.3    Угол заливания должен быть не менее 40°.

2.2.4    Остойчивость судов, выбирающих сети и улов при помощи грузовых стрел, должна быть достаточной для того, чтобы угол статического крена судна при работе с сетями и грузовой стрелой при максимальном возможном вылете стрелы не превысил 10° или угла, при котором палуба входит в воду, в зависимости от того, что меньше.

2.3 МЕТАЦЕНТРИЧЕСКАЯ ВЫСОТА

2.3.1    Исправленная начальная метацентрическая высота при всех случаях загрузки, за исключением «судна порожнем» и судна на промысле должна быть не менее 0,5 м.

2.3.2    Исправленная начальная метацентрическая высота судна на промысле должна быть не менее 0,35 м.

2.4 УЧЕТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

2.4.1 Учет обледенения необходимо производить в соответствии с положениями 2.4 части IV «Остойчивость» Правил PC, при этом массу льда на квадратный метр общей горизонтальной проекции открытых палуб следует принимать равной 40 кг.

2.5 СЛУЧАИ ЗАГРУЗКИ

2.5.1    Остойчивость должна проверяться при следующих вариантах загрузки:

.1 выход на промысел с полными запасами;

.2 возвращение с промысла с полным уловом в трюме и на палубе, если палубный груз предусматривается проектом, и с запасами на исходе;

.3 возвращение с промысла с 20 % улова в трюме или на палубе, если палубный груз предусматривается проектом, с 70 % нормы льда и соли, и с запасами на исходе;

.4 выход из района промысла с полным грузом и с количеством запасов, обеспечивающим осадку судна по грузовую марку.

2.5.2    Запасы на исходе - запас топлива только в расходной цистерне на 4 часа работы. Прочие запасы -10 %.

2.5.3    Для судов, ведущих промысел сетями, в случаях загрузки, указанных в 2.5.1.2 - 2.5.1.4, должны быть предусмотрены мокрые сети на палубе.

2.5.4    Количество полного улова определяется в зависимости от типа судна, вместимости грузовых помещений и характеристик остойчивости. Оно должно соответствовать положению грузовой марки, должно указываться в проверочных расчетах остойчивости, а также в Информации.

Допустимое количество улова на палубе должно указываться в проверочных расчетах остойчивости, а также в Информации.

Для судов с кормовым тралением максимально возможный улов в кутке трала должен указываться в проверочных расчетах остойчивости, а также в Информации.

2.5.5    Остойчивость в условиях промысла должна проверяться при следующих случаях загрузки:

.1 судно на промысле, без улова в трюмах, с уловом и мокрыми сетями на палубе, с открытыми люками, с запасами на исходе, и без льда и соли;

.2 судно на промысле, без улова в трюмах, улов выбирается на палубу промысловыми механизмами (стрелой, силовым блоком, лебедкой), с открытыми люками, с запасами на исходе, и без льда и соли.

Подвешенный к стреле, силовому блоку груз равен их грузоподъемности, а тяговое усилие лебедки принимается равным его паспортному значению.

3 НАДВОДНЫЙ борт

3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1    Назначение минимального надводного борта и нанесение грузовой марки должно осуществляться в соответствии с положениями разд. 8 Правил о грузовой марке морских судов.

3.1.2    Условия назначения надводного борта должны приниматься согласно 3.2 настоящей части.

3.2 УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ НАДВОДНОГО БОРТА

3.2.1 Водонепроницаемость корпуса, надстроек и рубок удовлетворяет требованиям разд. 5 части II «Корпус», а ограждения палуб - требованиям разд. 9 части III «Устройства, оборудование и снабжение» настоящих Правил.».

российским морской регистр судоходства

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МАЛЫХ МОРСКИХ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ

Редакционная коллегия Российского морского регистра судоходства Ответственный за выпуск Е. Б. Мюллер Главный редактор М. Ф. Ковзова Редактор И. В. Сабинина Компьютерная верстка Д. Г. Иванова

Лицензия ИД 04771 от 18.05.01 Подписано в печать 17.03.05. Формат 60 х 84/16. Гарнитура Таймс. Уел. печ. л.: 10,9. Уч.-изд. л.: 9,8. Тираж 150. Заказ 2251.

Российский морской регистр судоходства 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8