Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

Купить 313-15-1076ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения20.12.2017
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-030101-026

Организации:

20.12.2017УтвержденРоссийский морской регистр судоходства313-15-1076ц
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА


ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО    № 313-15-1076ц    от    20.12.2017


Касательно:

изменений к Руководству по применению положений Международной конвенции МАРПОЛ 73/78, 2017, НД № 2-030101-026__

Объект наблюдения:

суда в постройке и эксплуатации

Ввод в действие с момента опубликования

Срок действия: до    переиздания    НД

Срок действия продлен до

Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное

письмо №    °т


Количество страниц:    1 + 7

Приложения:    текст    изменений    к    Приложению    1    Руководства    по    применению


положений Международной конвенции МАРПОЛ 73/78, 2017, НД № 2-030101-026    л


Вносит изменения Руководство по применению положений Международной конвенции МАРПОЛ 73/78, 2017, НД № 2-030101-026

Настоящим информируем, что в связи с принятием резолюции ИМО МЕРС.295(71) «Руководство по применению Приложения V к международной конвенции МАРПОЛ, 2017 г.», в Руководство по применению положений Международной конвенции МАРПОЛ 73/78, 2017, НД № 2-030101-026 вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму. Резолюция ИМО МЕРС.295(71) заменяет резолюцию МЕРС.219(63) «Руководство по применению Приложения V к международной конвенции МАРПОЛ 73/78, 2012 г.», с поправками в резолюции ИМО МЕРС.239(65). Изменения касаются условий присвоения категорий разделения мусора, обращения с остатками груза и классификация остатков груза, которые являются опасными для морской среды.

Данные изменения будут внесены в Руководство при его переиздании.

Необходимо выполнить следующее:

1.    Ознакомить инспекторский состав подразделений PC и заинтересованные организации в регионе деятельности подразделений PC с содержанием настоящего циркулярного письма.

2.    Применять положения настоящего циркулярного письма.


Исполнитель:

Система

«Тезис»:


Иванов И.С.

Вн. док. № 17-328058 от 11.12.2017


313


8 (812) 570-43-11


Приложение к циркулярному письму № 313-15-1076ц    от 2012.2017 г.

РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78, 2017, НД № 2-030101-026 Приложение 1 заменяется следующим текстом:

«ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ПЕРЕСМОТРЕННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ V К МАРПОЛ 73/78

1.    Нормативные документы.........................................................124

2.    Разделение мусора по категориям.........................................124

3.    Сбор мусора..............................................................................125

4.    Обработка мусора....................................................................126

4.1. Инсинераторы............................................................................127

4.2    Измельчители...........................................................................127

4.3    Прессователи............................................................................128

5.    Хранение мусора......................................................................129

6.    Сброс мусора............................................................................131

7.    План управления мусором......................................................134

1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Настоящая Инструкция по применению требований пересмотренного Приложения V к МАРПОЛ 73/78 разработана с учетом требований и рекомендаций основных международных документов в части предотвращения загрязнения мусором:

пересмотренного Приложения V к МАРПОЛ 73/78 (резолюция ИМО МЕРС.201 (62) с поправками в резолюциях ИМО МЕРС.265(68) и МЕРС.277(70));

Руководства 2017 г. по применению Приложения V к МАРПОЛ 73/78, (резолюция ИМО МЕРС.295(71)); Руководства 2012 г. по разработке Планов управления мусором, (резолюция ИМО МЕРС.220(63)).

2. РАЗДЕЛЕНИЕ МУСОРА ПО КАТЕГОРИЯМ

В соответствии с предыдущей редакцией Приложения V к МАРПОЛ 73/78 разделение мусора должно было производиться по следующим категориям: пластмасса;

плавающий сепарационный, упаковочный и перевязочный материалы; измельченные бумага, ветошь, металл, стекло, бутылки, посуда (глиняная, фаянсовая) и т.п.;

остатки груза, бумага, тряпки, стекло, металл, бутылки, посуда и т.п.;

пищевые отходы;

зола от сжигания в инсинераторе.

Прежнее Руководство по применению Приложения V к МАРПОЛ 73/78 предусматривало необходимость наличия на судах емкостей трех видов по назначению: пластмасса; пищевые отходы; другой мусор.

В емкостях для «другого мусора» допускалось хранить мусор нескольких категорий, который можно было сбрасывать за пределами особых районов на расстоянии 12 миль и более от ближайшего берега. Ввиду того, что мусор категории «плавающий сепарационный, упаковочный и перевязочный материалы» можно было сбрасывать за пределами особых районов на расстоянии 25 миль и более от ближайшего берега, мусор этой категории необходимо было собирать и хранить отдельно.

С вступлением в силу пересмотренного Приложения V к МАРПОЛ 73/78 изменились требования по разделению мусора на категории, которые приведены в также пересмотренной форме Журнала операций с мусором. В соответствии с новыми требованиями мусор разделяется на следующие категории, как определено в соответствующих правилах пересмотренного Приложения V к МАРПОЛ 73/78:

А - пластмасса (Правило 1.13);

В - пищевые отходы (Правило 1.8);

С - бытовые отходы (Правило 1.4);

D - кулинарный жир (Правило 1.3);

Е - зола от сжигания в инсинераторе (Правило 1.10);

F - эксплуатационные отходы (Правило 1.12);

G - останки животных (Правило 1.1);

Н - орудия лова (Правило 1.6);

I - электронные отходы;

J - остатки груза (классифицированные как не опасные для морской среды);

К - остатки груза (классифицированные как опасные для морской среды).

Введены новые категории мусора: «С — бытовой мусор», «D — кулинарный жир», «F — эксплуатационные отходы», «J и К — остатки груза», «G — останки животных», «Н — орудия лова» и «I - электронные отходы».

Новая категоризация мусора основана на том, что может и что не может сбрасываться в море по пути следования, а также какой мусор должен быть сдан в портовые приемные сооружения отдельно для переработки или повторного использования.

3. СБОР МУСОРА

В соответствии с 2.4 Руководства 2017 г. по применению Приложения V к МАРПОЛ 73/78, приведенном в резолюции ИМО МЕРС.295(71) судовые процедуры сбора мусора, образующегося на борту, должны быть основаны на рассмотрении того, что разрешено и что не разрешено сбрасывать в море при нахождении судна в пути, и какой мусор должен быть сдан в портовые приемные сооружения отдельно для переработки или повторного использования.

Рекомендуемые типы мусора, которые должны быть отсепарированы:

не подлежащая переработке пластмасса и пластмасса, смешанная с другим мусором;

ветошь;

подлежащие переработке материалы:

кулинарный жир;

стекло;

алюминиевые банки; бумага, картон, гофрокартон; дерево; металл;

пластмасса (в том числе пенополистирол или иной аналогичный полимер);

мусор, который может представлять опасность для судна или экипажа (например, промасленная ветошь, лампы дневного света, кислоты, химикаты, аккумуляторные батареи и т.д.);

электронные отходы, образующиеся на борту (например, электронные карты, гаджеты, мониторы, компьютеры, элементы питания, картриджи и тонеры для принтеров и т.п.).

Эти процедуры должны быть отражены в Плане управления мусором.

Для сбора мусора вышеуказанных в разд. 2 категорий необходимо иметь на борту судна соответствующие емкости. Требования к ним указаны в 2.2 части V «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором» настоящего Руководства.

Сбор мусора отдельных категорий, таких как «бытовой мусор» и «эксплуатационные отходы» может осуществляться в бочки, металлические контейнеры, металлические банки, ящики, мешки и т.д.

Во избежание необходимости сортировки мусора после его сбора емкости для мусора должны иметь четкую маркировку.

Любые устройства для сбора мусора, расположенные на открытых палубах, должны быть закреплены и иметь плотные крышки.

4. ОБРАБОТКА МУСОРА

В зависимости от типа судна, района плавания, количества членов экипажа и пассажиров, наличия портовых приемных сооружений и т.д. суда могут быть оснащены инсинераторами, прессователями, измельчителями или другими устройствами для обработки мусора.

Сжигание пищевых отходов в инсинераторах, одобренных для сжигания пищевых отходов, может являться решением проблем их сброса в море, в том числе в измельченном виде.

4.1. Инсинераторы

Инсинераторы, установленные на борту судов, должны соответствовать требованиям 2.4 части V «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором» настоящего Руководства.

В соответствии с правилом 16 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 судовые инсинераторы, установленные на судах, кили которых заложены 1 января 2000 г. или после этой даты, должны соответствовать требованиям резолюции ИМО МЕРС.76(40) или МЕРС.244(66) в зависимости от того, что применимо, и иметь типовое одобрение Администрации.

Процедуры сжигания мусора в инсинераторах приведены в 2.11 настоящего Руководства.

4.2 Измельчители

В соответствии с правилами 4.1.1 и 6.1.1 Приложения V к МАРПОЛ 73/78 сброс пищевых отходов на ходу судна разрешен только в измельченном виде в следующих случаях:

судно находится за пределами особого района на расстоянии 3 миль и более от ближайшего берега;

судно находится в особом районе на расстоянии 12 миль и более от ближайшего берега.

Условием возможности такого сброса является измельчение пищевых отходов до такой степени, чтобы их частицы можно было бы пропустить через сетку с размером ячеек не более 25 мм.

Для возможности такого измельчения пищевых отходов на судах, эксплуатирующихся в вышеуказанных районах, рекомендуется устанавливать измельчители, обеспечивающие выполнение вышеуказанного условия сброса.

Конструкция измельчителя должна обеспечивать переработку пищевых отходов в водяную смесь частиц пищевых отходов, которая должна легко смываться с выполнением вышеуказанного условия по степени измельчения. Расход смываемой смеси может быть в пределах от 10 до 250 л/мин.

В соответствии с 2.9.2 Руководства 2017 г. по применению Приложения V к МАРПОЛ 73/78, приведенном в резолюции ИМО МЕРС.295(71), сброс из измельчителя пищевых отходов должен осуществляться в специально сконструированный сборный танк, когда судно эксплуатируется в пределах районов, где сброс измельченных пищевых отходов запрещен. Сброс измельченных пищевых отходов в сборный танк сточных вод не рекомендуется ввиду того, что в соответствии с Приложением IV к МАРПОЛ 73/78 необработанные сточные воды могут быть сброшены на расстоянии 12 миль и более от ближайшего берега, в том числе и вне особых районов, установленных в соответствии с Приложением V к МАРПОЛ 73/78, и при наличии пищевых отходов в сточных водах следует соблюдать более строгие требования по сбросу, то есть требования по сбросу, регламентируемые Приложением IV к МАРПОЛ 73/78 (например, в случае сброса пищевых отходов со сточными водами в пределах 12 миль от берега вне особого района), в противном случае это будет являться нарушением требований МАРПОЛ 73/78. Кроме того, при наличии на судне установки по обработке сточных вод необходимо иметь подтверждение производителя оборудования, что такое оборудование предназначено для обработки измельченных пищевых отходов. Сброс измельченных пищевых отходов в сборный танк хозяйственно-бытовых вод также не рекомендуется ввиду того, что сброс хозяйственно-бытовых вод не регулируется требованиями МАРПОЛ 73/78 и может производится во всех районах, а при наличии пищевых отходов в этих водах, такой сброс в пределах 12 миль от берега в особом районе будет являться нарушением требований по сбросу Приложения V к МАРПОЛ 73/78

Процедуры измельчения мусора приведены в 2.9 Руководства 2017 г. по применению Приложения V к МАРПОЛ 73/78, приведенном в резолюции ИМО МЕРС.295(71).

В соответствии с приложением 1 к части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, измельчители относятся к объектам технического наблюдения Регистра «Устройства для обработки мусора» (код 19140000МК Номенклатуры объектов технического наблюдения Регистра), виды технического наблюдения за которыми указаны в Номенклатуре.

Техническая документация предполагаемого к установке измельчителя должна быть разработана с учетом выполнения требований Приложения V к МАРПОЛ 73/78, положений Руководства 2017 г. по применению Приложения V к МАРПОЛ 73/78, приведенном в резолюции ИМО МЕРС.295(71) и требований Регистра. После рассмотрения и одобрения документации и проведения соответствующего освидетельствования Регистр выдает Свидетельство (форма 6.5.30).

Наличие одобрения конструкции измельчителя другими классификационными обществами может быть учтено при техническом наблюдении Регистра.

4.3 Прессователи

Прессователи предназначены для уменьшения объема мусора с целью экономии судового пространства для хранения мусора и облегчения его сдачи в приемные сооружения.

Процедуры прессования мусора приведены в 2.10 Руководства 2017 г. по применению Приложения V к МАРПОЛ 73/78, приведенном в резолюции ИМО МЕРС.295(71).

Требования к таким устройствам приведены в 2.3 части V «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором» настоящего Руководства.

Устройства для прессования мусора следует устанавливать в отсеке с достаточным пространством для эксплуатации агрегата, а также для хранения мусора, подлежащего переработке. В этом помещении рекомендуется иметь систему промывки пресной водой, комингсы, палубные шпигаты и достаточную вентиляцию. Противопожарное оборудование должно соответствовать требованиям Приложения 2 к резолюции ИМО МЕРС.244(66).

5. ХРАНЕНИЕ МУСОРА

Устройства для хранения мусора должны размещаться на судне в местах, удобных для осуществления разрешенного сброса мусора в море, сдачи в приемные сооружения, транспортировки к местам обработки или сжигания. Устройства могут быть установлены на открытой палубе или в вентилируемых помещениях, изолированных от жилых и служебных помещений. Во всех случаях мусор необходимо хранить таким образом, чтобы не возникало угрозы здоровью человека и безопасности. Некоторые требования к помещениям для хранения отходов приводятся в резолюции ИМО МЕРС.244(66). С целью уменьшения пожароопасности к этим помещениям должны применяться требования, содержащиеся в 11-2/3.12 СОЛАС-74.

Устройства для хранения мусора могут быть съемными или стационарными. В обоих случаях устройства должны иметь гладкие внутренние поверхности.

Стационарные устройства должны иметь конструкцию, обеспечивающую их легкую разгрузку и очистку. Съемные устройства для хранения мусора должны иметь приспособления для надежного крепления на судне.

Устройства для хранения мусора должны иметь крышки, обеспечивающие плотное закрытие отверстий для приема мусора.

Отдельные устройства для хранения мусора должны быть предусмотрены для следующих категорий мусора: пластмасса и пластмасса, смешанная с другим мусором; пищевые отходы; бытовые отходы: стекло, металл, алюминиевые банки, бутылки, дерево, бумага, картон, ветошь и т.д.); кулинарный жир (масло); зола инсинераторов;

эксплуатационные отходы, в том числе мусор, который может представлять опасность для экипажа и судна (промасленная ветошь, лампочки, кислоты, химикаты, аккумуляторные батареи и т. п.);

электронные отходы, образующиеся на борту (например, электронные карты, гаджеты, мониторы, компьютеры, элементы питания, картриджи и тонеры для принтеров и т.п.); остатки груза (если применимо); останки животных (если применимо); орудия лова (если применимо).

Для каждого вида мусора, относящегося к категории «бытовые отходы», рекомендуется предусматривать отдельные емкости.

Устройства для хранения мусора должны иметь соответствующую маркировку.

Для хранения мусора категорий «остатки груза», «останки животных» и «орудия лова» могут предусматриваться места хранения с обеспечением крепления этого мусора к судовым конструкциям.

Регистру должен быть представлен согласованный с судовладельцем расчет вместимости устройств для хранения мусора с учетом предполагаемого района и режима эксплуатации судна, числа людей на борту, а также существующих норм образования мусора на одного человека в сутки в соответствии с требованиями Администраций флага судна.

В настоящее время для судов под флагом РФ действуют Санитарные правила для морских судов, утвержденные в 1982 г., в соответствии с которыми нормы образования мусора на 1 человека следующие: сухой бытовой мусор - 0,002 м3; пищевые твердые отходы - 0,003 м3.

6. СБРОС МУСОРА

В соответствии с правилами 4, 5 и 6 пересмотренного Приложения V к МАРПОЛ 73/78 разрешен сброс мусора категорий «В - пищевые отходы», «J — остатки груза (классифицированные как не опасные для морской среды)» и «G — останки животных» в зависимости от района эксплуатации судна и при соблюдении условий, указанных в этих правилах.

Сброс мусора остальных категорий запрещен, за исключением моющих веществ или добавок, содержащихся в промывочной воде грузовых трюмов, палуб или внешних поверхностей судна.

Таблица

Тип мусора 1

Все суда, за исключением платформ 2

Морские платформы, расположенные более чем в 12 милях от ближайшего берега, и суда, когда они ошвартованы у таких платформ2 или находятся в пределах 500 м от них

За пределами

В пределах особых

особых районов и

районов и

Арктических вод

Арктических вод

(Расстояния от

(Расстояния от

ближайшего

ближайшего берега,

берега)

ближайшего

шельфового


Новые требования к сбросу мусора для судов приведены в таблице.

ледника или ближайшего припая)

Измельченные или размолотые пищевые отходы3

£ 3 миль, в пути и как можно дальше

2: 12 МИЛЬ, в пути И как можно дальше4

Сброс разрешается

Неизмельченные или не размолотые пищевые отходы

> 12 миль, в пути и как можно дальше

Сброс запрещается

Сброс запрещается

Остатки груза56, не содержащиеся в промывочной воде

> 12 миль, в пути и как можно дальше

Сброс запрещается

Сброс запрещается

Остатки груза 5'6, содержащиеся в промывочной воде

2 12 миль, в пути и как можно дальше (с учетом условий, указанных в правиле 6.1.2 и 5.2.1.5 части II-A Полярного Кодекса)

Моющие препараты и добавки 6, содержащиеся в промывочной воде грузовых трюмов

Сброс разрешается

2 12 миль, в пути и как можно дальше (с учетом условий, указанных в правиле 6.1.2 и 5.2.1.5 части П-А Полярного Кодекса)

Сброс запрещается

Моющие препараты и добавки 6, содержащиеся в промывочной воде палуб и внешних поверхностей

Сброс запрещается

Туши животных (должны быть расчленены или обработаны иным образом для обеспечения немедленного их затопления)

Судно должно быть в пути или как можно дальше от ближайшего берега. Должно быть расстояние >100 миль и

максимальная глубина воды

Сброс запрещается

Сброс запрещается

Весь остальной мусор, включая пластмассу, синтетические канаты, орудия лова, пластмассовые мешки для мусора, золу и шлак из инсинераторов, кулинарный жир, плавучие сепарационные и подстилочные, обшивочные и упаковочные материалы, бумагу, ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки и подобные отходы

Сброс запрещается

Сброс запрещается

Сброс запрещается

1 Если мусор смешан или загрязнен другими опасными веществами, сброс которых запрещается или сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.

2    Морские платформы, расположенные на расстоянии 12 миль от ближайшего берега, и соответствующие суда включают все стационарные или плавучие платформы, занятые разведкой или разработкой минеральных ресурсов морского дна, или иными связанными процессами, а также все суда, ошвартованные у таких платформ или находящиеся в пределах 500 м от них.

3    Измельченные или размолотые пищевые отходы должны проходить через сито с отверстиями размером не более 25 мм.

4    Сброс ввезенных продуктов из птицы в районе Антарктики запрещен, за исключением случаев, когда они сожжены, обработаны в автоклаве или обработаны иным образом для приведения их в стерильное состояние.

5    Остатки груза означают только те остатки груза, которые не могут быть удалены с помощью обычных, доступных методов выгрузки.

6    Эти вещества не должны быть опасными для морской среды.

Сброс небольшого количества пищевых отходов специально для подкормки рыбы в связи с рыболовством или туристическими целями не рассматривается в качестве сброса мусора в контексте Приложения V к МАРПОЛ

73/78.

7. ОБРАЩЕНИЕ С ОСТАТКАМИ ТВЕРДЫХ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ

Остатки груза включены в определение мусора в соответствии с правилом 1.9 Приложения V к МАРПОЛ 73/78 и могут сбрасываться в соответствии с правилами 4.1.3; 6.1.2 Приложения V и 5.2.1.5 части II-A Полярного Кодекса. Однако материал груза, содержащийся в льяльных водах грузового трюма, не следует рассматривать как остатки груза, если материал груза не опасен для морской среды, а льяльные воды сбрасываются из загруженного трюма через судовую стационарную осушительную систему.

Остатки груза считаются опасными для морской среды и подпадают под требования правил 4.1.3 и 6.1.2.1 пересмотренного Приложения V к МАРПОЛ 73/78, если они являются остатками твердых навалочных грузов (иных, чем зерновые), классифицируемых в соответствии с критериями, указанными в Дополнении I к Приложению V к МАРПОЛ 73/78 резолюции ИМО МЕРС. 277(70)).

Твердые навалочные грузы, как они определены в VI/1-1.2 СОЛАС-74 с поправками, иные чем зерновые, должны быть классифицированы в соответствии с критериями, указанными в Дополнении I к Приложению V к МАРПОЛ 73/78 резолюции ИМО МЕРС. 277(70) и задекларированы грузоотправителем в отношении представления их опасности для морской среды.

8. ПЛАН УПРАВЛЕНИЕ МУСОРОМ

В соответствии с правилом 10 пересмотренного Приложения V к МАРПОЛ 73/78 на каждом судне валовой вместимостью 100 и более или на каждом судне, на котором допускается перевозка 15 или более человек, и на каждом плавучем сооружении или стационарной платформе, занятых в разведке, разработке или связанных с ними процессах обработки в море минеральных ресурсов морского дна, должен иметься и выполняться План управления мусором, который должен разрабатываться в соответствии с Руководством 2012 г. по разработке Планов управления мусором, (резолюция ИМО МЕРС.220(63)).

Несмотря на то, что одобрение Планов управления мусором не требуется Приложением V к МАРПОЛ 73/78, они могут быть одобрены по поручению Администраций, которые дали Регистру соответствующие полномочия.

В соответствии с письмом Федеральной службы морского флота России № МФ-36/2481 от 22.10.1996 г. Российский морской регистр судоходства получил поручение на одобрение Планов управления мусором для судов под флагом РФ.».