Купить 313-09-875ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 01.07.2016 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Завершение срока действия | 01.01.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | /g/313-09-875%D1%86.amp |
21.03.2016 | Утвержден | Российский морской регистр судоходства | 313-09-875с |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
_НД 2-020101-087_
_Правила классификации и постройки морских судов (2016)_
_Часть IX_
(|рщр И IHKW 1<Р—тшвго двиумчп)
| ||||||
11/05 |
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 313-09-875с ОТ 2У 03 2016
Касательно
Изменений части IX «Механизмы» Правил классификации и постройки морских судов. 2016, НД №2-020101-
087______
Объект наблюдения.
09010000 Двигатели внутреннего сгорания мощностью 55 кВт и более;
09020000 Двигатели внутреннего сгорания мощностью менее 55 кВт;
09080200 Турбонагнетатели. _ _
Ввод в действие 01.07.2016
Срок действия: до_-___
Срок действия продлен до_-_____
Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное письмо № - от -
Количество страниц 1+8
Приложения Изменения и дополнения к части IX «^ханизмы» Правил классификации и
постройки морских судов, 2016;ЫД№2-020101-087
Главный инженер - директор департамента клэссифИкв
И Евенко |
Вносит изменения в Правила классификации и постройки морских судов, 2016, НД №2-020101-087 Настоящим информируем, что в связи с вступлением в силу с 01.07.2016 Унифицированных Требований (УТ) МАКО М44 (Rev 8 Маг 2015) и М73 (Feb 2015) и с учетом изменений, вносимых в Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, 2015, НД №2-020101-040. в главы 12, 2.3,2.5. 2.12 части IX «Механизмы» Правил классификации и постройки морских судов, 2016. НД №2-020101-087, вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму УТ МАКО М44 (Rev 8 Маг 2015) и М73 (Feb 2015) на английском языке размещены на служебном сайте PC в разделе «Внешние нормативные документы», 02 Документы МАКО, 0209 М _
Необходимо выполнить следующее
1. Ознакомить инспекторский состав подразделений PC. а также заинтересованные организации в регионе деятельности подразделений PC с содержанием настоящего циркулярного письма.
2. Применять положения, введенные настоящим циркулярным письмом
3. Изменения в документах PC, выданных до даты вступления в силу настоящего циркулярного письма, вносить в случае замены документов.
4 Проводить разъяснения по содержанию настоящего циркулярного письма заинтересованным сторонам в регионе деятельности PC.
Исполнитель Иванов М Ю
Отд 313
♦7(812)312-39-85
СЭД «ТЕЗИС»
Вм док №33315 от 12 02.2016
Российский морской регистр судоходства
Редакционная mtuvui Российского морского регистра судоходства
Правила классификации и постройки морских судов Часть IX Мехамигмы
Ответственный » выпуск А. В. Зутигри Главный редактор М, Р. Маркуисипа Редактор С. А. Кропан Компьютерная верста С.С. Лазарева
Надписано а печать 30.09.15 Формат 60 x 84/8. Гарнитура Тайме. Тираж 150 Закат Л» 2015-6
ФАУ «Российский морской регистр судоходства» 191186, Санкт-Петербург. Дворцовая набережная, 8 www.rs-clase.org/rW
Приложение к циркулярному письму №313-09-875ц от 21.03.2016
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ, 2016, НД № 2-
020101-087
Часть IX «МЕХАНИЗМЫ»
Глава 1.2 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
Пункт 1.2.3 заменяется текстом следующего содержания:
«1.2.3 До начала изготовления механизмов должна быть представлена на рассмотрение Регистру следующая документация:
.1 по двигателям внутреннего сгорания для информации - в соответствии с табл. 1.2.3.1-1, для одобрения - в соответствии с табл. 1.2.3.1-2.
Порядок представления и рассмотрения документации по ДВС (см. Приложение 2 «Порядок представления и прохождения документации» к разд.5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов в соответствии с приложением 2 к УТ МАКО М44 (Rev.8 Маг 2015);
.2 по всем другим механизмам, регламентируемым настоящей частью Правил, кроме двигателей внутреннего сгорания:
(далее - по тексту в соответствии с существующими пунктами 1.2.3.2.1 - 1.2.3.2.19 без изменений).
После пункта 1.2.3.2.19 вводится примечание следующего содержания:
«Примечание. Дополнительные требования по объему документации для турбонагнетателей ДВС (см. 2.5.7.6 )».
После пункта 1.2.3 вводятся новые табл. 1.2.3-1 и 1.2.3-2 следующего содержания:
«Таблица 1.2.3-1 | ||||||||||||||||||
|
10 |
Крейцкопф в сборе3 |
11 |
Шток поршня в сборе3 |
12 |
Поршень в сборе3 |
13 14 |
Корпус (рубашка) цилиндра, блок цилиндров литой конструкции3_ Крышка цилиндра в сборе3 |
15 |
Втулка цилиндра |
16 |
Противовесы коленчатого вала (если не являются частью коленчатого вала) с деталями крепления |
17 |
Привод распределительного вала в сборе3 |
18 |
Маховик |
19 |
Топливный насос высокого давления |
20 |
Чертежи защиты и изоляции выхлопных трубопроводов и других частей двигателя с высокой температурой поверхности, на которые может попасть топливо в случае повреждения топливной системы, в сборе |
Для ДВС с электронной системой управления чертежи конструкции и устройства: | |
21 |
клапанов управления |
22 |
насосов высокого давления |
23 |
привода насосов высокого давления |
24 |
Руководство по обслуживанию и эксплуатации4 |
25 |
Анализ характера отказов и их последствий (для системы управления двигателем)5 |
26 |
Технические требования для процессов литья и сварки (включая последовательность обработки) |
27 |
Подтверждение системы контроля качества при проектировании и поддержании в эксплуатации |
28 |
Требования к качеству производства ДВС |
29 |
Типовое одобрение экологических испытаний и компонентов управления6 |
Примечания:
1. Если является частью двигателя, но не встроен в фундаментную раму.
2. Только для одного цилиндра или группы цилиндров одного исполнения.
3. С идентификацией компонентов (например, по номеру их чертежей).
4. Руководство по эксплуатации и обслуживанию должно содержать информацию для обеспечения технического обслуживания и ремонта, включая описание используемых специальных инструментов и средств измерений с указанием по их настройке и требованиям по проведению проверок (поверок) на весь период технического обслуживания.
5. Если работа двигателя зависит от гидравлических, пневматических или электронных систем управления анализ характера отказов и их последствий должен быть представлен для демонстрации, что отказ системы управления не приведет к последующему снижению характеристик двигателя до неприемлемого уровня.
6. Испытания должны показать способность оборудования систем управления, контроля и защиты функционировать в особых условиях, как указано в разд.12 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.
Таблица! .2.3-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
26 |
Схему системы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере или равноценного устройства в соответствии с требованиями 2.3.4.8 - .22 |
27 |
Детали механических соединений трубопроводов в пределах двигателя (см.2.4.5 части VIII «Системы и трубопроводы») |
28 |
Документы, подтверждающие работоспособность при условиях окружающей среды .(см. 2.3 части VII «Механические установки») |
29 |
Документацию по программируемым электронным системам управления в соответствии с требованиями 7.10 части XI «Электрическое оборудование» (если применимо) |
Примечания:
1. Для одобрения сварочных материалов и технических требований по сварке. Технология процесса сварки должна содержать сведения по термообработке деталей до и после сварки, требования к сварочным материалам, параметрам и условиям проведения сварки.
2. Для каждого цилиндра, если размеры и исполнение имеют отличие.
3. Для сравнения с требованиями Регистра для материалов, методов неразрушающего контроля и гидравлических испытаний, что применимо.
4. Для всех двигателей
5. Только для двигателей с диаметром цилиндра 200 мм и более или объемом картера 0,6 м3 и более.
6. Документация должна содержать сведения по давлению, размеру труб и материалам.
7. Протокол испытаний может быть представлен после завершения типовых испытаний в возможно короткий срок (см. 5.14 разд. 5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов)».
Глава 2.3 ОСТОВ
Пункт 2.3.4.8.2. Ссылка на Приложение 3 к разд.бчасти IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов заменяется ссылкой на Приложение 11 к разд.5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов. .
Пункт 2.3.5.8. Ссылка на Приложение 2 к разд.5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов заменяется ссылкой на Приложение 10 к разд.5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.
Глава 2.5 ПРОДУВКА И НАДДУВ
Глава 2.5 после пункта 2.5.6 дополняется новым пунктом 2.5.7 следующего содержания:
«2.5.7 Настоящий пункт содержит требования к конструкции турбонагнетателей ДВС по методике типовых испытаний и освидетельствованию турбонагнетателей (см. Приложение 9 «Порядок освидетельствования, испытаний, одобрения турбонагнетателей и их компоновки с ДВС» к разд. 5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов).
2.5.7.1 Турбонагнетатели должны быть одобренного типа. Типовое одобрение турбонагнетателя может быть выполнено как отдельно, так и в составе ДВС. Требования 2.5.6 составлены для газотурбонагнетателей, но в общем виде могут применяться также для нагнетателей с приводом от двигателя.
2.5.7.2 Турбонагнетатели должны сохранять работоспособность в условиях эксплуатации, указанных в 2.3 части VII «Механические установки» и 2.2.7 настоящей части. Срок эксплуатации составных частей и аварийное значение частоты вращения турбонагнетателя должны быть рассчитаны при температуре воздуха на входе 45°С.
2.5.7.3 На входе воздуха в турбонагнетатель должен быть установлен фильтр.
2.5.7.4 Требования определяются размерностью турбонагнетателя. Параметром, определяющим размерность, является максимальная длительная мощность двигателя группы цилиндров, обслуживаемых данным турбонагнетателем (например, для V-образных ДВС с одним турбонагнетателем для каждой группы цилиндров по одну сторону двигателя, размерность турбонагнетателя определяется половиной полной мощности ДВС).
2.5.7.5 Турбонагнетатели подразделяются на три категории в зависимости от мощности обслуживаемой группы цилиндров:
Категория А: £ 1000 кВт;
Категория В: > 1000 кВт и £ 2500 кВт;
Категория С: > 2500 кВт.
2.5.7.6 Представляемая документация:
.1 Категория А
По запросу Регистра:
протокол испытаний на герметичность;
чертежи общих видов с поперечными разрезами, с указанием основных размеров и спецификацией составных частей;
программа испытаний.
.2 Категория В и С:
чертежи общих видов с поперечными разрезами, с указанием основных размеров и спецификацией материалов составных частей корпуса для оценки удержания фрагментов диска при поломке;
документация по оценке прочности при поломке диска турбонагнетателя (см. 3.2);
эксплуатационные и ограничительные данные, такие как:
максимально допустимая эксплуатационная частота вращения (об/мин);
значение частоты вращения при срабатывании аварийной сигнализации по максимальному уровню;
предельно-допустимый уровень температуры выхлопных газов перед турбиной;
значение температуры выхлопных газов перед турбиной при срабатывании аварийной сигнализации по максимальному уровню;
минимальное значение давления смазочного масла на входе;
значение давления смазочного масла на входе при срабатывании аварийной сигнализации по минимальному уровню;
максимально допустимое значение температуры смазочного масла на выходе;
максимальное значение температуры смазочного масла на выходе для срабатывания аварийной сигнализации по максимальному уровню;
максимально допустимые значения уровней вибрации, как собственной вибрации, возбуждаемой самим турбонагнетателем, так и наведенной),
(аварийный уровень может совпадать с допустимым значением, но не должен достигаться при 110 % нагрузки двигателя или при какой-либо другой одобренной кратковременной перегрузке за пределами 110 % нагрузки);
схема и устройство системы смазки (все варианты для данного типа);
протокол типовых испытаний;
программа испытаний;
.3 Категория С:
чертежи деталей корпуса и вращающихся частей, включая детали крепления лопаток.
спецификация материалов всех выше перечисленных деталей (химический состав и механические свойства.
сварные детали и технология процесса сварки выше перечисленных деталей, если применимо.
документацию с данными по безопасному значению передаваемого момента при посадке с натягом диска на вал (см.3.3)1;
сведения о ресурсе, с учетом текучести материала, низко цикличной и высоко цикличной прочности;
руководство по обслуживанию и эксплуатации1.
1 Применительно к типоряду турбонагнетателей обеих размерностей.
2.5.7.7 Применительно к турбонагнетателям Категории С в тех случаях, когда диск установлен на вал посадкой с натягом, расчеты должны подтверждать надежную передачу крутящего момента при всех соответствующих эксплуатационных показателях работы таких как максимальная частота вращения, максимальный крутящий момент и максимальный температурный градиент в сочетании с минимальным значением натяга.
2.5.7.8 Турбонагнетатели должны удовлетворять следующим критериям прочности:
.1 турбонагнетатели должны обладать достаточной прочностью в случае поломки ротора т.е. ни один элемент не должен повредить внутреннюю часть корпуса или компрессорную часть турбонагнетателя. Для более качественного рассмотрения документации (испытания / расчеты) предполагается, что диски турбонагнетателя подвергаются разрушению при самом неблагоприятном из возможных вариантов;
.2 для Категорий В и С. критерий прочности при поломке должен быть подтвержден испытаниями. Выполнение данного требования на основе испытаний одного турбокомпрессорного агрегата распространяется на весь ряд турбонагнетателей. Испытания установки с большим объемом предпочтительны поскольку считаются более показательными по сравнению с остальными менее объемными установками из общего ряда турбонагнетателей. В любом случае данный критерий должен быть документально подтвержден (например, расчетами), свидетельствуя о том, что результаты испытуемой установки распространяются и на весь ряд турбонагнетателей.
2.5.7.9 В дополнение к требованиям 2.12.1 система защиты, сигнализации и контроля турбонагнетателей Категорий В и С должна отвечать требованиям, приведенным в табл.2.5.7.9. Показания приборов могут быть выведены на местный или дистанционный пульты управления.
Таблица 2.57.9 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
Примечания: |
1 Для комплекса турбонагнетателей, работающих последовательно, автоматический контроль частоты вращения турбонагнетателя, входящего в работу последним по очереди, не требуется, при условии, что все турбонагнетатели в равной степени оборудованы однотипным фильтром всасываемого воздуха без регулировочного клапана
2 Для турбонагнетателей Категории В, температура выхлопных газов может контролироваться на выходе из турбонагнетателя в том случае, если установленный сигнал аварийного уровня обеспечивает надежную работу турбины и соотношение между температурами на входе и выходе является обоснованным.
3 Показания и сигналы температуры выхлопных газов на входе в турбонагнетатель могут не требоваться в том случае если на каждый цилиндр установлен сигнал аварийного уровня, контролирующий надежную работу турбонагнетателя.
4 В случае если система смазки турбонагнетателя и дизельного двигателя отделены друг от друга дросселем или редукционным клапаном, то данные системы должны быть оборудованы собственными специализированными датчиками».
Глава 2.12 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ПРИБОРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
Примечание в конце пункта 2.12.1 заменяется следующим текстом:
«Примечание. В зависимости от конструктивных особенностей двигателей перечень контрольно-измерительных приборов может быть изменен по согласованию с Регистром. Дополнительные требования применительно к турбонагнетателям двигателей приведены в 2.5.6.Э».