Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

79 страниц

Купить ЦП/4390 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2. Защита пути от снежных заносов на перегонах и станциях

3. Организационно-технические мероприятия по подготовке средств снегоборьбы

4. Организация руководства работами по борьбе со снежными заносами

5. Очистка пути от снега на перегонах

6. Очистка путей и уборка снега на станциях

7. Меры безопасности при обслуживании снегоочистительных и снегоуборочных машин и выполнении работ по очистке и уборке снега с пути

Приложение 1. Типы и конструкции постоянных снегозадерживающих заборов

Приложение 2. Переносные решетчатые щиты

Приложение 3. Снегопередувающие заборы

Приложение 4. Ведомость данных о заносимых местах и их ограждении

Приложение 5. Машины для очистки пути от снега на перегонах

Приложение 6. Машины для уборки снега на станциях

Приложение 7. стационарные устройства для очистки стрелок от снега

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

18.07.1986УтвержденМинистерство путей сообщения СССР
ИзданТранспорт1988 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ

УТВЕРЖДЕНО

ЦП__

4390

Министерством путей сообщения

18 июля 1986 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ СОЮЗА ССР

МОСКВА "ТРАНСПОРТ” 1988

И


Заведующий редакцией В.Г. Пешков Редактор Н.А. Голованова


Выпущено по заказу Министерства путей сообщении СССР


3602020000-123

049(00-88


© Главное управление пути, 1988


Рис. 6. Схема смежной траншеи:

1 — отвал; 2 — межотпальмая пазуха; 3 - траншея; // - высота снежного отвала


зерами в бсзмстсльнмй период нарезаются в снежном покрове, траншеи, в которых откладывается снег. При нарезке траншей образуются отвалы-стенки, в промежутках между которыми получается пазуха, где также аккумулируется метслсвый снег (рис.'6); траншеи нарезают до 10 и более с расстояниями между их осями, ранными 10 м.

0,3    0,5    1,0    1,5

.6    8    12    15

Ниже дана снегосмкость системы траншей, отнесенная к одной траншее.

Глубина траншей вместе с отвалом, м Снегосм кость одной траншеи, м /м. .

3. Организационно-технические мероприятия по подготовке средств снегоборьбы

3.1. По окончании зимы, но нс позднее 1.05 на всех дистанциях пути производят комиссионный осмотр инструмента и инвентаря для ликвидации снежных заносов (деревянные и металлические совковые лопаты, кирки, скребки, метлы, увнзочиый материал и т.д.), а также кольев, переносных шитов и постоянных снегозадерживающих заборов и на основе осмотра определяют объем необходимого ремонта и пополнения средств снегоборьбы.

До 1.06 весь годный инструмент и инвентарь, а также переносные щиты и колья складируют в установленном порядке.

Руководители дорог по представлению служб пути до 20.05 рассматривают планы-заявки на ремонт и изготовление новых переносных щитов, кольев, постоянных снегозадерживающих заборов, а также на пополнение инструмента и инвентаря и к 1.06 представляют эти планы-заявки в Главные управления пути и материально-технического обеспечения.

1.10 / 1.11

Составленный и откорректированный Главным управлением пути план подготовки средств борьбы со снежными заносами представляют к 20.06 на утверждение руководству МПС, после угверждения план сообщается дорогам. При этом установлены следующие календарные сроки выполнения основных работ:

1.10

/

1.11

1.12

/

1.12

МО

/

1.11

15.10

/

15.11

1.10

/

1.11

Ремонт переносных щитов и заготовка кольев (для заносимых мест 1-й и 2-й категорий), заготовка деревянных и металлических совковых лопат, метел, увязочного материала и другого инструмента и инвентаря

Изготовление новых переносных щитов для заносимых мест 1-й и 2-й категорий То же 3-й категории

Капитальный и текущий ремонты постоянных снегозадерживающих заборов Постройка новых постоянных снегозадерживающих заборов

Установка кольев на заносимых местах 1-й и 2-й категорий в нсзамерзший грунт, но нс позднее

Устинойк» щитовых линий wa заносимых местах    J5.J0 / 15.11

1-й и 2-й каююрий

Заготовка пучинного материала (50 % тдовой    1.11    /    1.12

НОТрсбНОСТИ)

Примечание. И числителе дли дорог 1 группы (дороги Дальнего Востока, Урала и Сибири, а также северные участки Октябрьском и Северной дорог), в зна-мен .ноле для дорог II группы (все остальные дороги сети) .

3.2.    Начальник дистанции пу ти должен нодютовип. пуп. на перегонах и станциях к беспрепятственному пропуску « источи» писчей и сиетуборочных машин п;» дорогах I группы к 15.10, а на оспиилых дорогах к 1.11. С* перегонов и междупутий станций должны бьпъ убраны нее материалы верхнего строения; пути и междуиу ||.я ег.нтий должны быть очищены от мусора, деталей и частей нодвижио-ю со»лама, а также грузов, упавших с licit).

Но указанию начальника отделения дороги для уборки территории крупных станций и узлов за счет расположенных на них предприятий формируются постоянно действующие бригады, которым выделяются погрузочная техники, подвижной состав и средства передвижения но графику, утвержденному начальником отделения дороги.

Запрещается складирование на междупу тьях станций запасных частей и деталей вагонов, размещение стеллажей, средств механизации безотдеиочлого ремонта вагонов, см аз кораз даточных колонок и других устройств, препятствующих работе снегоуборочной и снегоочистительной техники, кроме междупутий, где это предусмотрено технологическими процессами ремонта и осмотра вагонов и техническо-рас1в>р;|дитслы1ым актом станции. Очистка этих междупутий от снега в зимний не-риод должна производиться работниками предприятий этих служб.

(.h’BeTCTUCHiiocrb за поддержание территории станции в состоянии, обеспечивающем эффективную работу снсюуборочмой и снегоочистнтелы1ой техники, возлагается на началмшков дистанции пути и станции.

3.3.    Для обссиечения безопасности следования работающих снегоочистителей и струю в по ucpeituiaM до 15.10 на дорогах I группы идо 1.11 на остальных дорогах перед всеми мостами, тоннелями, переездами, платформами остановочных пунктов и другими iipciiM'i стилям и, находящимися и пределах габарита рабочих органов машин, должны быть установлены па весь зимний период временные сигнальные знаки в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР (М.. Транспорт. 1986. 124 с.). Установку и надзор за временными сигнальными знаками осу щеп пляс! дистанннх н>ти.

3.4.    Места для выгрузки снега (тупики и другие нуги) должны быть своевременно подготовлены к работе и содержаться в исправном состоянии.

3.5.    Все механизированные средства ликвидации снежных заносов - снего-«•чнсипелн. снегоуборочные поезда, струги должны быть отремонтированы и нод-гбюнленм к работе на дорогах 1 i-рунпы до 15.10 и на остальных дорогах до 1.11; календарный график заводского ремонта снегоуборочной техники утверждается руководством MmiifcicpcrBa путей сообщения.

При этом порядок и сроки подготовки машин устанавливаются следующие.

Не позднее 1.04 на дистанциях производится комиссионный осмотр снсго-очистителсй и снсгоубирочных поездов под председательством главнот инженера дистанции пути. На основе этого осмотра определяют объемы необходимого ремонта.

Службы пути до 20.04 представляют в Главное управление пути уточненный проект плана капитального, среднего и текущего ремонтов снегоуборочной и снею-очисгигслыюй техники. Главное управление пути в установленном порядке корректирует планы капитального, среднею и текущего ремонтов снегоуборочных поездов и до 20 05 представляет его на утверждение руководству МПС.

Дороги обеспечивают доставку снегоочистителей и снегоуборочных поездов па заводы, ремонтные предприятия и депо дорог согласно утвержденному плану ремонта.

После проведения комиссионного осмотра техники для производства работ в летне-осенний период но очистке путей от засорителей приказом начальника отделения дороги определяется минимально необходимое количество снегоуборочных поездов и снегоочистителей с указанием их номеров. Составляют и утверждают графики их работы с расчетом окончания не позднее чем за календарный месяц до установленного для каждой группы дорог срока готовности снегоуборочной техники.

На машинах, работавших на уборке засорителей, силами предприятий дорог за указанный месяц выполняется необходимый объем профилактики и ремонта.

Подготовленная к работе зимой техника должна быть законсервирована в соответствии с Инструкцией но се зкеннуягшии.

3.6.    Илаи расстановки но дорогам и пунктам приписки спешуборочных поездов, стругов и электрических роторных снегоочистителей утверждается до 1.10 Главным управлением пути МПС. План расстановки остальных снсгоочислггслсй и других уборочных машин, предназначенных для очистки и уборки снега, утверждается начальниками дорог.

3.7.    За всеми машинами закрепляются руководители работ, машинисты и их помощники из расчета для обеспечения круглосуточной работы. Для укомплектования бригад снегоуборочных поездов разрешается привлекать машинипон путевых машин и их помощников, имеющих права управления снегоуборочными поездами, из числа работников дистанций пути и путевых машинных станций. Бригады обеспечиваются инвентарной спецодеждой по действующим нормам.

Для выполнения спешуборочнмх работ в зимнее время и очистки территории станции летом на станциях, имеющих протяжение станционных путей более 80 км или более 150 стрелочных переводов, комплекзуются из работников всех служб постоянные 2-3 бригады во главе с дорожными мастерами или бригадирами пути.

3.8.    За роторными снегоочистителями приказом начальника дороги на весь зимний период закрепляются локомотивы, специально оборудованные для работы со снегоочистителями, постоянные локомотивные бригады, прошедшие подготовку по установленной программе, и пассажирские вагоны, оборудованные для отдыха бригад, обслуживающих снегоочиститель. За каждым снегоуборочным поездом закрепляются исправные, оборудованные радиосвязью локомоткпы с постоянными локомотивными бригадами. Для работы с плужными снегоочистителями выделяются локомотивы, имеющие нмвод питательной магистрали на буферный брус.

3-9. Готовность к работе электрических роторных снегоочистителей устанавливается комиссией под председательством главных инженеров локомотивных служб в составе главных инженеров локомотивных депо и старших машинистов, обслуживающих снегоочистители. Результаты проверки оформляют актом.

Ответственность за своевременный ремонт и подготовку к работе роторных снегоочистителей, находящихся на балансе локомотивных депо, возлагается на заместителей начальников дорог, ведающих локомотивным хозяйством.

3.10.    Готовность к работе снегоуборочных поездов устанавливается комиссией иод председательством начальников отделов пути отделений дорог с участием начальников или главных инженеров, главных механиков дистанций пути и бригад, обслуживающих снегоуборочные поезда. Результаты проверки оформляются актом.

Пробные поездки снегоочистителей проводятся но закрепленным участкам на дорогах I группы до 20.10. и па остальных дорогах до 1.11.

3.11.    На узлах и станциях, оборудованных устройствами пневматической очистки или электрообогрева стрелок, до 15.10 под руководством главного инженера дистанции пути производятся проверка, необходимый ремонт, пневматические

испытания на плотность воздухоразводящих линий, регулировка автоматических устройств, компрессорного оборудования и воздухосборников.

Комиссионное опробование этих устройств в работе осуществляется под председательством главного инженера отделения дороги. По результатам опробования составляется акт.

3.12.    Начальники отделений дорог при осеннем комиссионном осмотре хозяйства должны проверять подготовку территории станций к работе снегоуборочных машин, готовность снегоуборочной и снегоочистительной техники, укомплектованность машин кадрами для круглосуточной работы, обеспеченность горюче-смазочными материалами, запасными частями и т.д. и приниматьнсобходимые меры к устранению имеющихся недостатков.

3.13.    Снегоуборочные поезда, роторные и плужные снегоочистители должны быть оборудованы радиоаппаратурой для связи руководителя работ с машинистом локомотива, маневровым и поездным диспетчером- дежурным но станции.

3.14.    За крупными узлами и станциями, перечень которых утверждается руководством дороги, на период снегопадов и метелей закрепляются путевые машинные станции.

Все путевые машинные станции должны прибыть на пункты зимних стоянок на дорогах 1 группы не позднее 15.11 и на остальных дорогах не позднее 112.

Планы расстановки ПМСпо узлам и станциям утверждаются начальником дороги до 1.10.

3.15.    Работы по уборке и вывозке снега с узлов и станций должны обеспечиваться снегоуборочной техникой.

В периоды сильных снегопадов и метелей согласно оперативному плану привлекаются: бригады 1-й очереди.сформированные из работников дистанции пути и путевых машинных станций;бригады 2-й очереди,сформированные из работников хозяйственных подразделений отделения дороги, и бригады 3-й очереди, сформированные из работников территориальных организаций и личного состава воинских частей.

За бригадами 2-й очереди закрепляют отдельные районы узлов и станций (парки, горловины); руководители хозяйственных подразделений несут персональную ответственность за своевременную и полную уборку снега в закрепленных районах и работоспособность своего участка (горловины, стрелочного района и т.д.).

Порядок вызова и места сбора указанных бригад по каждому узлу и станции в зависимости от местных условий устанавливает начальник отделения дороги.

3 16. Начальники служб пути, отделов пути отделений дорог и дистанций пути должны заблаговременно, до наступления зимнего периода, определить потребность в дополнительной рабочей силе и транспортных средствах по каждой дистанции пути и околотку и на основании этого разработать план привлечения рабочей силы и транспортных средств.

В планах необходимо предусмотреть оказание помощи временной рабочей силой со стороны близрасположснных городских, районных и поселковых Советов народных депутатов.

3.17.    Для руководства рабочими территориальных организаций, временно привлекаемыми на работы по ликвидации снежных заносов, в помощь дорожным мастерам и бригадирам пути назначаются на весь зимний период опытные монтеры пути, которые предварительно проходят специальное обучение и испытания по правилам производства работ, технике безопасности и особенностям работы в конкретных местных условиях (приемо-отправочные и нодгорочные парки, сортировочные пути, скальные выемки обвальные, лавинные участки, участки с рельсовыми цепями и стрелки, оборудованные электроприводами, и др.).

3.18.    В августе-сентябре во всех подразделениях, привлекаемых к снегоуборке, должно быть проведено обучение работников особенностям и приемам работы по очистке путей и стрелочных переводов в зимнее время. Руководители, назначаемые из числа опытных работников указанных подразделений, должны пройти спс-

ниалыюс обучение по руководству группами рабочих или работы в конкретном районе станции с последующей сдачей испытаний » комиссии при дистанции пути.

В этот период проводится техническая учеба с нсриозимниками но обучению их особенностям и приемам работы в зимнее время.

3.19.    До 1.10 на дорогах I группы и до 15.10 на остальных дорогах должны быть закончены работы по ремонту и подготовке к зиме всех служебных и бытовых помещений, пунктов обогрева и приема нищи, общежитий рабочих и других линейно-путевых зданий и жилых домов. Должен быть также создай в соответствии с установленными нормами запас топлива, осветительных средств, бытовоп» инвентаря, постельных принадлежностей и т.д.

3.20.    Начальники отделений дорог заблаговременно, но не позднее 15.10 обеспечивают подготовку необходимых помещений для обогрева и приема пищи рабочих, привлекаемых на работы по уборке снега.

3.21.    Ося спецодежда должна быть отремонтирована и подготовлена для использования в зимний период нс позднее 1.10.

Недостающая спецодежда к этому же сроку должна быть получена со скла -дов материально-технического обеспечения.

3.22.    Начальники дистанций пути, сортировочных, участковых и грузовых станций организуют работы по предупреждению и ликвидации снежных заносов по разработанному и ежегодно корректируемому опера тинному тыну, который должен быть согласован с начальниками отделов движения, локомотивного хозяйства и пути и до 1.10 утвержден начальником отделения дороги; оперативный план снсгоборьбы но важнейшим станциям в- этот же срок должен быть рассмотрен и утвержден начальником дороги.

Оперативный план включает в себя:

а)    схематическую карту ограждения заносимых участков пути;

б)    ведомость расстановки и организации работы снегоочистительных и снегоуборочных машин;

в)    план привлечения дополнительной рабочей силы и транспортных средств для уборки снега в периоды снегопадов и метелей и ликвидации их послсдсгвий; порядок использования бригад 1.2 и 3 Й очередей;

г)    организацию работ по очистке путей на перегонах, станциях и узлах, увязанную с графиком движения поездов и маневровой работой в единую технологию работы станций;

д)    порядок использования средств пневматической обдувки и электрического обогрева стрелок.

3.23.    Схематическая карга заносимых участков дистанций пути составляется в масштабе 1:50000 (2 см = 1 км) по длине и 1:2000 (I см = 20 м) но ширине С указанием на ней категорий и степени заиосимости. а также расположения снегозащитных средств (см. рис. 5).

Схемы ограждения наиболее заносимых мест составляют в масштабе 1:10000 или 1:5000 по длине и 1:1000 по ширине. К плану защиты пути прилагается ведомость данных о заносимых местах и их ограждениях (приложение 4).

3.24.    В ведомости расстамопки и организации работ снегоочистительной и снегоуборочной техники указываются:

а)    тины снегоуборочной и снегоочистительной техники, места их приписки, район и порядок работы;

б)    состав постоянных и резервных бригад и фамилии руководителей;

в)    перечень станций на которых стрелочные переводы очищаются от снега с помощью пневматических или тсплонмх устройств.

3.25.    В разделе организации работ по очистке путей и уборке снега со станции указываются:

а) очередность, объем и порядок работ по очистке и уборке снега с горловин, стрелок и путей с разделением территории станции па отдельные, однородные по способу выполнения работ, участки, закрепленные за конкретными предприятиями;

Рис. 7. График работы снегоочистителя со сквозным проходом по главным путям (вариант 1)

2 51 51

% * «3 51 5

5 5

Л

Время оборота, ч

0 12 3 4 5

А

6

В

г

А

Е

Ж

9

/гн \го Jil 1»

1 ’ 1

I

1-

1

13

50/

1

л

1

-1-

1

/7

А

L

\

1

s | го

“1Г“ 1

-1-

1

15

4

1

-1-

1

8

1

IV

1

1

-1

|

10

т

Г \1 1 \

S3 1

1

_±_

-1-

_1_

б)    потребность в машинах, локомотивах, подвижном составе, инвентаре и рабочей силе из расчета очистки и уборки снега со всей станции в срок нс более трех суток; норма рейсов снегоуборочной техники в смену;

в)    порядок выезда машин на работу, маршруты вывозки снега и места его выгрузки; порядок и места профилактического обслуживания и ремонта снегоуборочных поездов на зимний период; определенные стойла в вагонных и локомотивных депо, мастерских дистанций пути и путевых машинных станций для выполнения аварийных работ и профилактического ремонта снегоуборочной техники;

г)    пункты и порядок вызова рабочей силы и транспортных средств, их прибытия и расстановки по участкам; фамилии руководителей, ответственных за организацию работ, снабжение рабочих инструментом, места отдыха и получения горячего питания; места стоянки и заправки автомашин.

54

1?| 1 8

<

V» tj

Время оборота, ч

0 12 3 9 5 6

А

б

в

Г

А

Е

Ж

9

] 1

\55 го

1

I

1

—1—з

и/

V

оо\

1

—1 1

~1-

1

15

7

1

\’’

ял 1 00

1

1

8

1

\

1

{

!♦;

1 «#

9

18/\

1

1

у

|\

10

*>!

1

|

1

у

!\

Г

1

1

1

1

V7

А

1

_1_

—1—

JL

1

■ 1....

!

1

1

i..

3 26. Начальник дистанции ну ги совместно с начальниками станций по каждому раздельному пункту определяют способы очистки путей от снега, продолжительность нахождения машин на станциях и разрабатывают график работы снегоочистителей и снегоуборочных поездов. На основании этих данных начальники отделов движения, пути и локомотивного хозяйства отделения дороги разрабатывают график работы снегоуборочных поездов и график оборота снегоочистителей в трани-дах отделения со сквозным проходом снегоочистителя по главным путям (рис. 7) и его работой но очистке главных и станционных ну гой на раздельных пунктах (рис. 8).

Рис. 8. График работы снегоочистителя по очистке станционных путей на раздельных пунктах (вариант 2)

Рис. 9. Схема очистки станции от снега

\ ~ Уборка снега пашиной СМ-2

*1 " пере8ална снега с путей пой | относ наегти стругом

Графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей должны быть увязаны с графиком движения поездов и предусматривать: перегонное врсмй хода снегоочистителя, время выдачи локомотивов под снегоочиститель или снегоуборочный поезд, последовательность работы на станции и продолжительность нахождения на каждой из них. место и порядок смены локомотивных бригад, место и продолжительность времени экипировки локомотивов и снегоуборочных поездов.

3.27 Для правильного маневрирования снегоуборочными поездами пути и стрелочные переводы каждого парка разбивают на отдельные зоны.

На схему станции (рис. 9) наносят границу парковых путей и горловин, указывают места выгрузки снега и их емкость, места отстоя снегоуборочных поездов и снегоочистителей в зимний период. Места отстоя должны иметь точки подключения или стационарные устройства подогрева воды, масла для ускорения запуска дизеля в холодный период года.

Итоговые данные для каждой расчетной толщины снежного покрова по каждому парку станции сводят в ведомость. Пример ведомости маишнизированного выполнения первоочередных снегоуборочных работ в парке В на станции приведен в табл. 3.

Т аблицаЗ

Толщина слоя снега IО см Необхо- Время Полное время рабо-

------------------димое    занятия    ты в группе путей

Но-    Полез-    Пло-    Объем Способ    число путей    без учета поезд-

мер    пая    щадь    неуплот- очистки    рейсов    без уче-    ного движения,

пути длина очистку немногу и убор- для вы- та поезд-    мин

пути, снега^м снега, м ки снега воза ногодви-м    снега жеиия,

мин

1

765

3 670

367

Уборка

Mi

маши-

3

1

40

ной

2

684

3 280

328

СМ-2

13

3

650

3 120

312

То же

13J

4

703

3 370

337

И

141

5

695

3 340

334

«а

3

13

41

6

742

3 560

356

»»

14

7

593

2 850

285

и

12

8

593

2 850

285

2

12

24

9

508

2 440

244

Перевал-

10"

10

508

2 440

244

ка снега

10

>

11

684

3 280

328

стругом

-

И.

) 64

Продолжение табл. 3

Но-

Полез-

Толщина слоя снег а 10 см

Необхо

димое

Время

занятия

Полное время рабе ты в группе путей

Пло-

Объем Способ

число

путей

без учета поезд-

мер

нам

щадь

неуплат- очистки

рейсов

без учо-

ного движения,

пути

длина

нуги,

м

очистки

снегв,м2

немного и убор-снега, м3 ки снега

для вывоза снега

та поездного движем ия, мин

мин

12

731

3 510

351 иод от-

1

13

678

3 250

325 кос 13-го пути

и/

Итого

8534

40 960

4096

8

169

169

Примечания. 1. Ширина междупутья 4,8 м.

2. Вывоз снега производится в снегоразгрузочный тупик.

За определенными парками и горловинами закрепляют соответствующие снегоуборочные поезда.

3.28.    Время, необходимое для уборки снега на станции в целом и по паркам, или количество рейсов имеющихся снегоуборочных поездов еледует рассчитывать в зависимости от объема снега при разных толщине снежного покрова, плотности снега на пути и расчетного уплотнения снега при загрузке, производительности машин, вместимости промежуточных и концевого полувагонов и степени их заполнения с учетом затрат времени на погрузку, перестановку с одного пути на другой, проезд к месту выгрузки, выгрузку, согласование маршрута и транспортировку к месту работы.

3.29.    Выписки из оперативного плана очистки и уборки снега на станции вывешивают в помещениях дежурных по станции, станционных и маневровых диспетчеров, дежурных по горкам и паркам, дорожных мастеров и в кабинах управления снегоуборочных машин.

4. Организация руководства работами по борьбе со снежными заносами

4.1.    В Министерстве путей сообщения руководство подготовкой хозяйства и кадров железных дорог к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы на сети железных дорог осуществляет постоянно действующий Оперативный штаб, возглавляемый заместителем министра путей сообщения, ведающим путевым хозяйством, в составе представителя ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта и транспортного строительства, Главного ревизора по безопасности движения, начальников главных управлений: пути, локомотивного и вагонного хозяйств, сигнализации и связи, рабочего снабжения, электрификации и энергетического хозяйства, пассажирского, капитального строительства, контейнерных перевозок и коммерческой работы, метрополитенов, промышленного железнодорожного транспорта, начальника управления кадров, первых заместителей начальников главных управлений движения и материально-технического обеспечения, начальника инспекции при министре путей сообщения.

Распоряжения постоянно действующего Оперативного штаба обязательны для исполнения всеми линейными работниками железнодорожного транспорта.

4.2.    Главное управление пути Министерства путей сообщения: осуществляет контроль за ходом подготовки путевого хозяйства, средств снегозащиты и си его-

борьбы к зиме, рассматривает и утверждает расстановку роторных снегоочисгитс-лей, снегоуборочных поездов и стругов и следит за своевременным прибытием путевых машинных станций для прикрытия станций и узлов на зимний период;

обеспечивает контроль за выполнением работ по очистке и уборке снега, следит за использованием снегоуборочной техники и оказывает помощь дорогам, на которых возникает сложная метеорологическая обстановка, направляя при необходимости в их распоряжение высокопроизводительную снегоуборочную технику с других дорог.

4.3.    В пределах железной дороги руководство подготовкой хозяйства и кадров к работе в зимних условиях и организацией снсгоборьбы осуществляет постоянно действующий Оперативный штаб, возглавляемый первым заместителем начальника железной дороги, в составе представителя Дорпрофсожа и начальников служб: пути, движения, локомотивного и вагонного хозяйств, сигнализации и связи, материально-технического обеспечения, рабочего снабжения, электрификации и энергетического хозяйства, пассажирской, контейнерных перевозок и коммерческой работы, начальников отделов кадров и капитального строительства, инспекции при начальнике железной дороги.

4.4.    С момента возникновения на дороге сложной метеообстановки начальник службы пути:

устанавливает в службе круглосуточное дежурство руководящих работников ;

осуществляет постоянную связь с начальником службы движения и оперативно-распорядительным отделом службы движения, отделениями дорог и дистанциями пути;

контролирует и обеспечивает выполнение разработанных на отделениях дороги и дистанциях пути оперативных планов по предупреждению снежных заносов, следит за своевременным вводом в действие снегоочистителей и снегоуборочных поездов, формированием снеговых поездов, поступлением и направлением на места работ рабочей силы и транспортных средств;

в зависимости от складывающейся на дороге обстановки своевременно маневрирует имеющимися на дороге снегоочистителями и снегоуборочными поездами;

поддерживает связь с местными организациями по вопросам своевременного обеспечения узлов, станций и перегонов рабочей силой и транспортными средствами.

4.5.    Начальники службы движения и службы пути должны иметь следующие документы:

карту дороги с нанесенными на ней заносимыми участками на перегонах и станциях;

ведомость и схему расстановки по местам приписки всех снегоочистителей, снегоуборочных поездов, стругов и других машин с указанием обслуживаемых ими участков;

план формирования снеговых поездов.

Начальник службы и дежурный аппарат службы пути, кроме того, должны иметь следующие дополнительные документы:

ведомость обеспечения каждой дистанции пути щитами, кольями, инструментом, инвентарем и необходимыми материалами;

ведомость наличия и пунктов хранения резерва переносных щитов, деревянных, совковых лопат и другого инструмента по снегоочистке;

план обеспечения дороги (по отделениям дороги, дистанциям пути) рабочей силой и транспортными средствами с распределением их по республикам, краям, областям, городам, районам;

план формирования по крупным узлам и станциям бригад 2-й, 3-й очередей; ведомость наличия неснижаемого запаса узлов, агрегатов, горюче-смазочных материалов (ГСМ) и места их хранения; план размещения дорожным управлением

рабочего снабжения пунктов исснижаемого запаса продуктов питания и пунктов организации горячего питания.

4.6.    В пределах отделения дороги руководство подготовкой хозяйства и кадров к работе и зимних условиях и организацией снегоборьбы осуществляет постоянно действующий Оперативный штаб, возглавляемый первым заместителем начальника отделения дороги, в составе представителя Райпрофсожа и начальников отделов: пути, движения, локомотивного и вагонного хозяйства, сигнализации и связи, материально-технического обеспечения, рабочего снабжения, электрификации и энергетического хозяйства, пассажирского, контейнерных перевозок и коммерческой работы, кадров.

4.7.    С момента наступления метелей начальник Оперативного штаба отделения дороти:

принимает оперативные меры по обеспечению бесперебойной поездной и грузовой работы и устанавливает круглосуточное дежурство руководящих и других работников отделения дли постоянного контроля и оказания помощи дистанциям пути и другим хозяйственным организациям отделения и для связи с оперативно-распорядительным аппаратом службы движения и дежурным по службе пути;

ежедневно разбирает выполнение суточного плана снегоуборочных работ и по результатам принимает необходимые меры;

систематически принимает доклады дежурного по отделению о поездном положении и использовании снегоуборочной техники, заслушивает начальников отделов о принимаемых мерах но предупреждению снежных заносов.

4.8.    Начальник Оперативного штаба отделения дороги должен иметь для руководства работами но снегоборьбе следующие документы:

карту отделения дороги с нанесенными на ней заносимыми участками на перегонах и станциях и степени их заносимости;

ведомость и схему расстановки по местам приписки всех снегоочистителей, снегоуборочных поездов, стругов и других машин с указанием обслуживаемого плеча и списка закрепленных бригад;

|рафик оборота снегоочистителей по направлениям, определяющий фактическое время нахождения их в пути с момента выхода с пункта приписки до обратного возвращении;

1рафик работы снегоуборочных поездов на узлах и станциях, в котором предусматривается очередность механизированной уборки снега по стрелочным горловинам и путям каждого парка;

время прибытия машин на станцию, продолжительность их работы и время отправления на другую станцию;

план формирования снеговых поездов mr станциям;

ведомость раскрепления районов узлов и станции (парков и горловин) за предприятиями, руководители которых выделяют людей дли своевременной и полной уборки снега и обеспечения-работоспособности закрепленного участка;

план формирования по крупным узлам и станциям бригад 2-й, 3-й очередей; план обеспечения отделения дороги (по дистанциям пути и перегонам) рабочими и транспортными срсдстнамм с территориальных организаций с распределением их по областям, городам и районам;

ведомость наличия на участковых материальных складах запасов деревянных, совковых лопат и другого инструмента но снегоборьбе, а также резерва переносных щитов на дистанциях пути с указанием места их хранения;

план размещения пунктов исснижаемого запаса продуктов питания и пунктов организации горячего питания.

4.9.    Начальник отдела пути отделения дороги:

осуществляет руководство снегоуборочными работами и контроль за их организацией;

принимает необходимые оперативные меры к бесперебойной работе снегоуборочной и снегоочистительной техники, не допуская непроизводительных простоев по причинам неисправности машин, длительного их нахождения в ремонте, и

1. Общие положения

1.1.    Железные дороги и любое прем я годе должны обеспечивать выполнение плана перевозок пассажиров и грузов с установленными скоростями независимо от состояния погоды при безусловном обеспечении безопасности движения. От своевременной и качественной подготовки хозяйства к зиме, разработки и осуществления мер, обеспечивающих надежную защиту железнодорожного пул* от снежных заносов, и эффективного использования снегоочистителей и снегоуборочной техники в значительной мере зависит четкая работа железнодорожного транспорта в зимний период.

1.2.    Все снегозаносимыс участки пути характеризуются двумя признаками:

категорией заносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна;

степенью заносимости. определяемой расчетным годовым объемом мстслсво-го снега, подносимого к I м пути с вероятностью повторения один раз в 15-20 лет.

Категорией заносимоеm необходимо руководствоваться при определении очередности защиты пути от снежных заносов. Степенью заносимости необходимо руководствоваться при выборе и проектировании типа и снегосборной способности снегозащитных осаждений.

1.3.    В зависимости от категории снсгозаносимости должны ограждаться:

в первую очередь заносимые места 1-й категории - выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м и больше; нулевые места, расположенные на косогорах; участки на перегонах с путями в разных уровнях; территории станций и узлов;

во вторую очередь заносимые места 2-й категории - выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места;

в третью очередь заносимые места 3-й категории — насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1 м на косогорах.

1.4.    По степени снсгозаносимости участки железнодорожного пути подразделяются на слабозаносимыс, среднеэаносимыс, силыюэаносимыс и особо силыюэа-носимые.

Тип и мощность снегозащитных ограждений должны быть выбраны так, чтобы исключались метслевыс отложения на путь.

1.5.    Средства и способы защиты пути от снежных заносов следует выбирать по табл.1 с учетом местных условий.

1.6. Различают следующие явления, связанные с выпадением и переносом

снега:

снегопад - выпадение снежных частиц при отсутствии ветра;

низовая метель - перемещение по земной поверхности ранее выпавшего снега при отсутствии снегопада;

верховая (общая) метель - выпадение снега при ветре и одновременный перенос выпавшего снега.

В зависимости от скорости ветра различают метели: слабые - при скоростях ветра менее 10 м/с; средние - от 10 до 20 м/с; сильные - от 20 до 30 м/с; очень сильные - свыше 30 м/с.

1.7.    При очень сильных метелях, характеризующихся годовым объемом приносимого снега свыше 700-800 м3/м, задержка снега перед ограждаемыми железнодорожными объектами становится нерациональной и связанной с чрезмерными расходами. В этом случае возможно устройство снегонсзаносимых поперечников земляного полотна и снегопереаувающих заборов.

следит за своевременным предоставлением локомотивов, путей;

осуществляет контроль за бесперебойной работой пневмообдувочнмх устройств и элсктрообофева стрелок, а там. где их нет. - за организацией очистки стрелочных переводов от снега другими средствами;

следит за формированием Орш ад 1 й и 2 й очереди, а также за выделением рабочих территориальными организациями.

4.10. Начальник отдела движения отделения дороги и работники диспетчерского аппарата:

в период сильных снегопадов и метелей, когда создастся угроза образования снежных заносов, но заявкам дистанций пути незамедлительно выделяют локомотивы под снегоочистители и снегоуборочные поезда, за что несут персональную ответственность;

устанавливают диспетчерский контроль за своевременным отправлением и проследованием по графику снегоочистительной техники и освобождением на станциях путей от подвижного состава для их механизированной очистки;

не допускают длительных стоянок поездов и накопления вагонов на снсгоэа-посиммх станциях. Перечень таких станций утверждает начальник отделения доро-ш;

совместно с начальником отдела пути осуществляют контроль за выполнением оперативного плана снегоуборочных работ на крупных станциях и узлах, соблюдением графика освобождения путей и графиков работы снегоуборочных поездов, обращая особое внимание на их продвижение к местам выгрузки и обратное возвращение к пунктам уборки и погрузки снега.

4.11 Начальник локомотивного отдела и начальник локомотивного депо: несут персональную ответственность за своевременное выделение локомотивов под снегоочистители по заявкам дистанции пути, а также за выделение на весь период снегопадов и метелей локомотивов, оборудованных радиосвязью, иод снегоуборочные поезда, обеспечение своевременной экипировки локомотивов и смену бригад в соответствии с утвержденным графиком. Выделенные локомотивы могут заменяться при необходимости другими только на время прохождении технического обслуживания и текущего ремонта (ГО-3. ГГ-1);

обеспечивают закладку и пополнение неснижаемого запаса ГСМ из расчета на один снегоуборочный поезд: авиамасла MT-J4II, МТ-16П, М-14В2 - 0.3 т; дизельного топлива — Ют.

4.12.    Начальник вагонного отдела и начальник вагонного депо после предъявления снегоочистителей и снегоуборочных поездов к техническому осмотру обеспечивают ремонт и исправность ходовых частей, автосцепки и тормозного оборудования.

4.13.    Начальники локомотивного и вагонного отделов отделения дороги, начальники локомотивных и нагонных депо:

силами и средствами депо производят ремонт снегоуборочных машин в зимнее время раньше всех друтих ремонтных работ;

в период снсгоборьбы но заявкам начальников дистанций пути немедленно представляют стойла для выполнения аварийных работ и профилактического ремонта снегоуборочных поездов и снегоочистителей;

организуют ремонт подвижного состава на путях таким образом, чтобы в зимний период исключалась их захламленность деталями подвижного состава и другими предметами, препятствую щи ми работе снегоуборочных поездов.

4.14.    Начальник отдела сигнализации и связи и начальник дистанции сигнализации и связи обеспечивают:

содержание напольных устройств СНВ на перегонах и станциях в соответствии с требованиями ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог- колеи 1520 (1524) мм. Раздел 2, п. 2.10" для создании условий механизации снегоуборочных и других путевых работ;

Объем приносимого Средства и способы защиты пути снега за зиму, м /м от снежных заносов

Слабоианосимыс участки

До 100

Одно-двухполосныс лесонасаждения

Щиты с равномерной просветиостью, щиты с разреженной нижней частью

Сред нем/носим ы е участки

101-300

Двух-трехполосные лесонасаждения Постоянный забор высотой до 5,5 м Забор облегченного типа высотой 4-5 м

CujibHojaносимые участки

301-600

Т рсх-чстырсхнолосныс лесонасаждения Один-два ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м Забор облегченного типа высотой 5 м, дополненный забором с просветиостью 60 - 70 %

Особо cujibHoзаносимые участки

Более 600

Четырех- и более полосные лесонасаждения

Дна ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м или заборов

облегченного тина высотой 5 м

Снегопередувающие заборы

Устройство снсгонезаносиммх профилей земляного полотна

1.8. Гидрометеорологическое обслуживание железнодорожного транспорта осуществляют: геофизическая станция i ладного управления пути МПС (ЦПмет), геофизические станции управлений железных дорог (IIГМ) и их филиалы.

Предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях (снегопад, метель, гололед, резкие колебания температуры и др.) передаются из геофизической станции Главного управления пути и адрес дорожных геофизических станций. а при необходимости направляются и в адреса начальников дорог и начальников служб пути дорог.

Дорожные геофизические станции, получив предупреждение ЦПмет, анализируют его с учетом местных особенностей дорого и направляют в соответствующие адреса - руководству и линейным работникам дорог для прилития необходимых мер. Н предупреждениях сообщаются данные об ожидаемом времени и месте возникновении опасною явления, его интенсивности и продолжительности.

1.9 Организация и технология очистки, уборки снега на отделении дороги (станции) должна являться составной частью технологическою процесса работы отделения (станции). Работа всех машин, используемых для очистки путей и уборки снега, должна быть увязана с графиком движения поездов и маневровой работой станции.

2. Защита пути от снежных заносов на перегонах и станциях

2.1 Для обоснованного выбора и размещения снегозащитных средств на местности необходимо для каждого заносимого участка построение розы ветров, привязанной к направлению железнодорожной линии. Розы ветров строятся на основе данных ближайших метеостанций и дорожной геофизической станции. При ярко выраженном преимущественном направлении мстелевых ветров ограждение производится односторонсо; при неустойчивой розе ветров ограждение устраивается с двух сторон заносимого участка.

2.2.    Ограждение заносимых участков может быть произведено: защитными лесонасаждениями, постоянными заборами, переносными щитами, системами снежных траншей и валков, нарезаемыми в снежном покрове снегопахами.

2.3.    Выбор типа снегозащитных средств в каждом конкретном случае производится на основе технико-экономических сравнений различных вариантов в увязке с мероприятиями но эалержшлпо снега на прилегающих полях, проводимыми сельскохозяйственными организациями.

2.4.    На слабоэаносмммх участках пути, пересекающих сельскохозяйственные территории, следует применят!, средства снегозадержания, соответствующие интересам земл ©пользой ;п елей.

2.5.    Защитные лесонасаждения, размещаемые на перегонах, должны перекрывать все протяжение заносимых мест и заканчиваться у насыпи высотой 2 м. При ограждении станций и узлов защитные лесонасаждения размешаются на границе станционных площадок и продолжаются за пределами стрелочных горловин. При таком расположении лесонасаждения защищают заносимые участки как при перпендикулярных. гак и при косых мстелевых ветрах по отношению к оси пути.

Новые защитные лесопосадки должны размешаться с учетом исключения о будущем выхода кроны деревьев п зону видимости сигналов, падения деревьев на провода линий электроснабжения и контактной сети или касания их ветвями.

2.6.    До вступления в самостоятельную работу защитных лесонасаждений заносимые участки ограждают переносными пипами. Установка щитов в этом случае производится с таким расчетом, чтобы снежный вал. собираемый щитами, размешался или в разрывах между полосами, или с наветренной стороны посадок.

Категорически запрещается выставлять ноггы на месте заработанных лесонасаждений во избежание их порчи от напала снегом.

2.7.    Расстояние от оси крайнего пути, расположенного на насыпи и нулевых местах, до лесонасаждений следует принимать п пределах 30 м при перпендикулярных направлениях мстелевых ветров к оси пути и в пределах 20 м при косых направлениях. При ограждении выемок защитные лесонасаждения разметаются на расстоянии 15 и 20 м от бровки выемок соответственно при косых и перпендикулярных направлениях метслсвых ветров к оси пути.

2.8.    В районах с неблагоприятными почленно-климагическими условиями. где затруднено или невозможно выращивание лесонасаждений, защиту заносимых участков осуществляют постоянными заборами, переносными щитами, а в отдельных случаях - снегопередувающими заборами.

2.9. Снегозадерживающие заборы могут быть (приложение 1):

а)    с равномерной просвстностью по всей высоте;

б)    облегченного типа (из дерева);

в)    комбинированные облегченного типа (железобетонные опоры и деревянное заполнение);

г)    деревянные с просвстностью 75 % по всей высоте;

д)    железобетонные.

Вновь сооружаемые заборы рекомендуется устраивать в соответствии с п.п. б, в, г. Они отличаются большей снсгосборностью при меньшем расходе материалов.

Тип

Высота

Разрыв в

Число

Общая вы-

Снегосбор-ностъ, М/М

забора

панели обре-

обрешетке,

панелей

сота забо-

щетки, м

м

ра, м

Заборы с равномерной просветностью по всей высоте

1

4.0

0

1

4,5

190

2

5,0

0

1

5,0

270

Заборы облегченного типа

1

1

0.5

2

3

130

2

1,4

0,6

2

4

240

3

1,8

0,7

2

5

370

2.10. При выборе типа заборов необходимо табл. 2.

руководствоваться данными

2.11.    Высоту заборов более 5,5 м следует применять лишь в исключительных случаях, гак как усложняется конструкция забора со значительным его удорожанием. Как правило, экономически выгоднее вместо одного высокого забора устраивать два или три ряда заборов меньшей высоты. Полоса отвода для каждого забора устанавливается шириной 4 м.

2.12.    При объеме приносимого к участку снега 400 м/м и более устраивают два ряда заборов: первый ряд со стороны пути - забор облегченного типа высотой 5 м, второй ряд - забор с просветностью 75 % по всей высоте. При объеме приносимое снега 500 м3/м высоту второго ряда забора с просветностью 75 % следует назначать 4 м, а при объеме приносимого снега 600 м3/м высота второго ряда забора достигает 5 м.

2.13.    Снегозадерживающие заборы при Направлениях мстелсвых ветров к оси пути от 30 до 90 устанавливают параллельно пути на расстоянии, равном 12-15-кратной высоте забора от бровки откоса выемки, при расположении пути на Насыпях и нулевых местах - от оси крайнего пути. При направлениях метелевых ветров к оси пути менее 30 заборы устанавливают уступами (’’косые” ряды заборов).

Второй ряд забора располагают от первого ряда на расстоянии, равном 22-24-кратной высоте забора.

При необходимости постоянные заборы следует сооружать с разрывом дли проезда транспортных средств и сельскохозяйственной техники в местах, согласованных с землепользователями

2.14.    Площадь просветов обшивки заборов должна быть не менее 50 %, так как при меньшей просвстносги увеличивается общее давление ветра на забор, а снегосборность последнего уменьшается.

2.15.    При небольшом объеме подносимого снега 0ш 100м3/м) защиту заносимых участков осуществляют переносными щитами (приложение 2). Наиболее эффективными являются щиты с разреженной нижней частью, позволяющие собрать больший объем переносимого снега и тем самым сократить число перестановок щитов.

2.16.    Установку щитов производят на расстоянии 50 м от бровки откоса выемки (а на нулевых местах от бровки земляного полотна).

Щиты с разреженной обрешеткой в нижней части собирают снежный вал объемом до 80 - 90 м /м без перестановки. Перестановки щитов вследствие трудоемкости этой операции, как правило, следует избегать.

Рис. 1. Схема ограждения переезда с разрывом и отводом щитов в сторону / — ось пути; 2 — отведенная линия щитов; 3 — отведенная дорога; 4 — щитовая линия

/

Снегозащитные средства должны быть такой мощности, чтобы задерживать весь подносимый снег и тем самым сводить к минимуму расходы по зимнему содержанию пути.

2.17.    При наличии кавальера, расположенного от бровки откоса на расстоянии более 30 м, щиты следует выставлял, на кавальере; при расстоянии менее 30 м щиты устанавливают за кавальером на расстоянии 20-30 м от него в сторону поля;

Если имеется нагорная канава, щиты или заборы размещают таким образом, чтобы снежный вал нс отлагался над канавой.

2.18.    Для защил»! территории станции от снежных заносов применяют контурные ограждения. На крупных станциях и узлах применяют также и внутристан-ционную защиту с расчетом полного задержания переносимого снега.

К постоянной контурной станционной защите олюсятся лесонасаждении и постоянные заборы, к временной защите - переносные малогабаритные щиты.

2.19.    Для ограждения переездов основную линию щитов разрывают и отводят в сторону (рис. 1) или против переезда устанавливают второй ряд щитов (рис. 2).

Первую схему целесообразно применять при косом господствующем ветре или при ветрах разнообразных направлений; вторую - при устойчивых ветрах, перпендикулярных к оси пути.

Переезды на участках с постоянными заборами ограждают щитами в аналогичном порядке.

2.20.    Вновь создаваемые защитные лесонасаждения должны обеспечивать водителям транспортных средств за 50 м от переезда видимость приближающегося к нему поезда на расстоянии не менее 500 м.

1

2.21.    Линии переносных щитов должны псрскрыпать все протяжение выемок и нулевых мест и заканчиваться за их границами на расстоянии нс ближе 10 м мри пасыни высотой 2 м и не ближе 20 м при насыпи высотой менее 2 м. При косом направлении господствующих ветров щитовые линии в конце ограждаемого участка должны иметь угол поворота к пути, равный 45 , и отводы в сторону поля.

Рис. 2. Схема ограждения переезда двухрядным расположением щитов:

1 — ось пути; 2 - переезд; 3 — щитовая линия; 4 — второй ряд щитовой линии; 5 — отведенная дорога

3. Специальное приспособление для забивки кольев: 1 — ударная головка; 2 — ручки; 3 —кол

Вторые (полевые) ряды щитов в двухрядных осаждениях (если в атом возникает необходимость) размещают параллельно первому ряду на расстоянии 60- 70 м от него без отводок концов.

2.22.    Колья устанавливают в грунт на заносимых местах заранее до наступления заморозков на равном расстоянии друг от друга - 1,9 м. Колья забивают специальным приспособлением (рис. 3) двое рабочих.

2.23.    Расстановку и привязку щитов к кольям осуществляют сразу после заморозков когда колья укрепятся в ipyinrc. Щиты к кольям крепят с нолевой стороны в верхних углах. В качестве уняиочиою материала используют проволоку, пеньковую веревку или другой подручный материал.

На участках со скальными грунтами щиты при первой установке ставят к козлы, а затем в снег.

2.24.    II сшило снежные зимы, когда постоянные заборы не в состоянии задерживать весь приносимый снег, их дополняют щитами с просистностью по всей обрешетке 75 % (см. приложение 2) или щитами с разреженной нижней частью.

2.25.    Во время метелей или больших снохшадов дорожный мастер должен организовать усиленный осмотр пути и снегозащитных ограждений и принять меры к недопущению заносов пути.

После каждой метели бриг адир ну ги обязан производить тщательный осмотр состояния снегозадерживающих ограждений и при необходимости немедленно организовать текущий ремонт переносных щитов и постоянных заборов.

2.26.    Дня изучения работы снегозащитных ограждений н наиболее характерных по заносимое™ местах перпендикулярно оси пути должны быть заложены контрольные снегомерные створы, пересекающие линии защиты с обеих сторон пути (рис. 4).

Створ должен охватывать обе стороны заносимого места и земляное полотно. Поверхность земли но створу нивелируется и привязывается к уровню головки рельса, который принимается за нуль

0.00

МЧ 1 1 1 1 1

М

1

bL_.----

■Vyn

IT 1 1

i i i i_

Расстояния, м

Отметки поверхности земли

Отметки поверхности снега на 19.. г

Отметки поверхности снега на 19.. г

И т .д.

Рис 4. С'хема разбивки контрольного снегомерного створа: 1 — ось земляного полотна; 2 - линия защиты

н

На земляном полотне обязательно должны наблюдаться следующие точки: бровка откоса выемки или подошвы насыпи, несколько точек на откосе в зависимости от его высоты, ось кювета, точка на обочине земляного полотна (2 м от оси пути) и ось пути. Съемки поверхности снега могут выполняться как нивелиром, так и ватерпасовкой.

Для облегчения и повышения точности съемок снежных отложений рекомендуется в створе в точках наблюдения устанавливать постоянные снегомерные рейки с делениями на дециметры и метры.

Онсгосбориость защитно створу и кубических метрах на метр устанавливается в конце марта для правой и левой сторон заносимого места.

Съемки профилей снежных отложений и их плотности на каждом створе производятся работниками дистанций защитных лесонасаждений после каждой сильной метели. Перечень контрольных снегомерных створов по каждой лиспншим утверждается начальником службы пути.

2.27. Помимо закладки иосюяннмх снегомерных створов, замер снежных отложений должен производиться один раз в конце зимы на всех участках, огражденных работающими защитными лесонасаждениями, для определения необходимых мер но улучшению их состояния и работоспособности.

2 28. Начальники дистанций пути ежегодно до 1.09 на основании изучения опыта работы в прошедшие зимы и характера снежных отложений у защит корректируют схемы ограждения пути от снежных заносов, предусматривая там. где это необходимо, применение вторых рядов защит. космх,внутрис1анционных и контурных щитовых лилий.

На дистанции пути ведется карта заносимых участков пути с указанием применяемых снегозащитных средств (рис. 5).

2.29.    Заносимые участки дорог, расположенные в северных районах, где преобладают сильные ветры, низкие температуры воздуха, обусловливающие сухость и легкую подвижность снега, при ярко выраженной розе ветров могут ограждаться снсгопсрсдунающими заборами.

2.30.    Основное назначение забора с нижним продуваемым проемом состоит в том, чтобы снег нс отлагался у него, а переносился через путь. С'хема ciicixiitcpcny-лающего забора представлена л приложении 3.

2.31- Надежная защита пути снсгонсрслу мающим и заборами обеспечивается в том случае, если направление господствующих мстслснмх ветров к липни защиты составляет 60 -90 . При углах менее 60 снсгонсрслу лающие заборы работают хуже. а при углах 4S и менее они непригодны.

2-32. О|сгопсрслуиак>щнс заборы устанавливают с минимальным приближением к пути, но за пределами габарита подвижного состава.

Угол наклона панели к горизонту принимается равным 90 , т.с- заборы располагают вертикально. Панели устраивают с просветностью 20 25 %, что обеспечивает надлежащие аэродинамические свойства снсгонсрслу лающего забора.

2.33.    Oicroucpcjiy лающим и заборами ограждают невысокие насыпи, нулевые места и выемки глубиной до 2.5 м.

2.34.    В районах очень сильных метелей целесообразно обеспечить снсгонсзано-симость существующих профилей земляного полотна (при любых направлениях мстслсвых петров) путем замены выемок и нулевых мест насыпями и подъемки мелких насыпей.

2.35.    Продуваемость насыпи зависит нс только от ее высоты, но и от формы поперечника. Возвышение бровки земляною полотна неэапоенмой насыпи над уровнем снежного покрова должно быть не менее 1/20 пгирииы насыпи поверху, если участок пути проходит по ровной, слабо пересеченной местности.

2.36.    Территория, расположенная с наветренной стороны от незаносимой насыпи, должна быть тщательно очищена от препятствий, растительности. На ней нс лолжны возводиться какие-либо строения, ограды и т.д.

2.37.    Эффективным дополнительным средством снегозашты является мансв-

tc

КЗ


1-'

I-

1 тпптшпи

<р*$

_К._____SL..3


=pjv\p


290шт

хххшшж.


ьЗО


'/SS.YMYS/jYSSSSSSjYS/S.'SSJ.'S.


тУГ, ,, т*.


Н,д|


№SCTH№>1|||||


294 шт.

й=


тХЯХУУ/Л


\


326шт

шм


Заносимые места (кроеным и/етом):

1    )    f-я категория

2-я категория

3 я категория

Снегозащитные насаждения (зеленым цветом):

работающие 8первую половину зимы I 1 работающие без щите!

молодые, частично работающие


Водоохранные и Водорегулирующие

_насаждения (синим цветом):

C^.sy) сомкнувшиеся

Ь‘Г31 несомкнувшиеся

КУ.С1 естественный лес

Ц||11;|| площади разрывов б насаждениях

_ Мойные изгороди:

CZD работающие вез щитов

работающие в первую половину зимы

молодые, частично работающие


Водоемы - пруд, озеро, рена (синим иветвм)


Черным иветем

существующая полоса отвода

---требуемая до пол-

нителхно полоса отвода


Ветрозащитные насаждения (желтым иветем):

Г ~) сомкнувшиеся Y///A несомкнувшиеся


Постоянные заборы:

ММ 6**ше *м     линия    связи

ПТПТТТ1 ниже Чм

XXX прочие постоянные защиты f\f\j снеговые щиты Рис. 5. Схематическая к.-рта заносимых участков пути и существующих снегозащитных средств